Жидкое стекло для автомобиля: что это, ТОП лучших, виды, цена, плюсы и минусы, как покрыть машину, отзывы

Сделай репост и информация будет всегда под рукой ✅

Жидкое стекло для автомобиля – это специальное покрытие (полироль), обеспечивающее надежную защиту кузова машины. Важна правильная обработка перед нанесением. При соблюдении всех правил жидкое стекло сохранит свой вид в течение 6-12 месяцев.


Как выглядит кузов после покрытия жидким стеклом

Цена полировки автомобиля будет зависеть от бренда производителя средства. Экономить – не рекомендуется, дешёвые составы лишены важных компонентов, обеспечивающие повышенную прочность сцепления.

Ранее для защиты кузова автомобилей применили составы на основе воска. Но развитие технологий открыло возможность использовать средства на основе диоксида кремни – это простой песок.

В статье – все про жидкое стекло для автомобиля: что это, виды, плюсы и минусы, сколько стоит, как наносить, на сколько хватает, производители и цены, отзывы и фото.

Что это такое

Что такое жидкое стекло? Это высокоэффективная полироль для автомобиля, которая по своим свойствам превосходит все другие аналоги.

Из чего состоит? В составе жидкого стекла — диоксид кремния (кварц, кремнезём или кварцевое стекло). При производстве жидкого стекла используется метод расплавления соды и кварцевого песка. В итоге получается безопасный и качественный материал для полировки. Эксперты утверждают, что это средство весьма достойно внимания.


Как выглядит диоксид кремния

Жидкое стекло изобрели в Японии более 10 лет назад. Из-за долговечного эффекта это изобретения стало очень популярным во всём мире. Также жидкое стекло имеет другое название – керамический лак.

Ранее средства для восстановительной полировки автомобиля производили известные бренды из Японии. Сейчас ассортимент увеличился, на рынке есть множество вариантов от разных производителей.

Новая машина, купленная в салоне, имеет «цельный» насыщенный цвет и идеальный вид. Даже у бережного водителя авто в таком состоянии пребывает не более 3 лет. По мере того как авто стареет, краска выгорает, оттенок меняется на тусклый и непривлекательный, на поверхности появляются царапины, сколы и неровности. Поэтому здесь на помощь приходит процедура полировки и покрытия кузова жидким стеклом.

Для чего нужно покрывать машину жидким стеклом? При использовании полироли, вид машины меняется в лучшую сторону. На поверхностях появляется заметный блеск, сам кузов приобретает надёжную защиту. Автомобиль вновь выглядит как новый. На кузове появится эффект зеркала – в нём всё будет отражаться. Это выглядит весьма эффектно!


Красивый глянец на капоте после обработки жидким стеклом

Срок службы поверхностного лакокрасочного покрытия всегда разный. Проверенные производители полиролей дают гарантию на свои средства. Она может длиться от 1 года до 3 лет.

В состав жидкого стекла для авто входят следующие составляющие:

  • Добавка оксидов алюминия и титана в смесь диоксида кремния (SiO2);
  • Жидкость с силиконом;
  • ПАВы – поверхностно активные вещества;
  • Химические добавки, которые применяют для изготовления полимерной плёнки.

Оксид алюминия защищает кузов от микротрещин, пыли, грязи и воздействия солнечного света. Жидкое стекло при нанесении на ЛКП (лакокрасочное покрытие) образует на нём твёрдую плёнку, благодаря которой вода и грязь стекают с кузова. Поэтому современное жидкое стекло приравнивают к нанокерамике. Диоксид кремния – это прочное прозрачное вещество, которое обволакивает ЛКП, заполняя все неровности и микротрещины, без вреда для лакокрасочного покрытия.

ПАВы добавляют во многие моющие средства. Эти активные вещества эффективно отталкивают грязь с кузова.

Силиконовая смесь тормозит окислительные процессы и улучшает сцепку (адгезию) жидкого стекла с кузовом. Иные компоненты применяются в разных пропорциях для улучшения состава жидкого стекла.

Применять жидкое стекло можно для нанесения на пластик и хром, в том числе и на фары. Но для ремонта сколов на стёклах такие составы не подходят.

Твёрдость жидкого стекла на самом деле миф. Стекла в этой смеси всего 10-25%, что не достаточно для полноценной защиты от повреждений. А вообще стекло имеет очень высокий показатель плотности и живучести. Некоторые типы стёкол имеют твёрдость выше, чем у стали. К примеру, передние стёкла вертолёта Ми-28 могут справиться с прямым попаданием 20-миллиметрового снаряда.

Жидкое стекло для автомобиля – что это такое и для чего оно нужно

Кузов – самая заметная и дорогая часть автомобиля, поэтому средства ухода за ним и защиты от неблагоприятных воздействий востребованы всегда. Долгое время для кузова использовалась защитная полировка материалами на восковой основе, однако развитие технологий открыло возможность применения составов на основе соединений кремния.

Собственно, в основе того, что обычно называют стеклом или керамикой, лежит обычный песок. Точнее не сам песок, конечно, а силикаты – солевые соединения кремния.

Щелочные растворы силикатов натрия или калия давно и хорошо известны и применяются в строительстве (гидроизоляция) и в быту (конторский клей). Кстати, иногда жидкое стекло производят и как стекло обычное: спеканием песка и, например, обычной соды при высокой температуре.

Основными ингредиентами покрытия являются следующие компоненты:

  1. Добавки оксидов титана и алюминия по определённой технологии в материал, содержащий диоксид кремния (песок),
  2. Жидкость на силиконовой основе,
  3. Поверхностно активные вещества (ПАВ),
  4. Химические составы, используемые при производстве полимерных плёнок.

Оксид титана создает тонкую плёнку для термозащиты материала на уровне нано-частиц, поэтому современное жидкое стекло на полном основании относят к нанокерамике. Именно это вещество придаёт покрытию глянцевый блеск.

Поверхностно-активные вещества используют как ингредиент, содержащийся в моющих средствах. ПАВ нужны для «отталкивания» оставшихся на подготовленной поверхности кузова грязевых частиц, которые могут помешать процессу формирования покрытия.

Силиконовая основа служит для предотвращения окислительных процессов и улучшения адгезии («сцепления») покрытия с поверхностью кузова.

Остальные составляющие могут использоваться в различных пропорциях, но «песочная» основа жидкого стекла, улучшающая прочностные характеристики покрытия, остаётся неизменной.

Что даёт для лакокрасочного покрытия автомобиля жидкое стекло, кроме придания блеска?

В первую очередь – это более твердая, чем у обычных автомобильных лаков поверхность.

Твердость, кстати, определяется так же, как у графитовых карандашей и имеет индекс «H».

Однако следует помнить, что твердость покрытия будет в значительной степени зависеть от подготовки защищаемой поверхности:

  • для новых автомобилей, покрытых «твердыми» производственными лаками, итоговая (после нанесения) твердость покрытия будет максимальной;
  • для перекрашенных поверхностей твердость нанесенного покрытия будет ниже, чем для покрытий новых автомобилей из-за того, что ремонтные лаки, как правило, «мягкие»;
  • обеспечить равномерную твёрдость для автомобилей со значительным пробегом вообще проблематично, так как помимо крашеных (да ещё, возможно, и в разное время) частей кузова может потребоваться различная (вплоть до абразивной) предварительная подготовка этих частей.

Жидкое стекло создаёт покрытие, способное в большей степени, чем автомобильный лак предотвращать появление сколов, царапин, небольших вмятин не только за счёт повышенной твёрдости, но и за счет определённой пластичности. И, конечно же, такое покрытие – дополнительная защита от агрессивной среды.

Часто в рекламных материалах, посвящённых жидкому стеклу можно встретить утверждение о том, что применение покрытия улучшает насыщенность цвета кузова и делает его более глубоким и ярким. Конечно, такого рода утверждения не более чем миф.

Даже если бы прозрачность покрытия была идеальной (светопропускание 100%!, чего на самом деле не бывает), яркость и насыщенность исходного цвета удалось бы в лучшем случае сохранить. Другое дело, что компоненты покрытия значительно сокращают пагубное влияние на краску ультрафиолетового излучения, максимально долго сохраняя «родной» цвет.

После правильного нанесения покрытия на автомобиль и после продолжительных поездок, машину достаточно ополоснуть чистой водой без применения моющих средств – блестящая поверхность кузова мгновенно восстанавливается.

Из недостатков покрытия жидким стеклом следует отметить разве что высокую итоговую (материалы плюс работа) стоимость процесса. При этом трудоёмкость процесса предварительной подготовки поверхности, особенно для машин с пробегом, действительно весьма велика.

Долго ли держится покрытие автомобиля жидким стеклом?

Ведущие мировые производители декларируют долговечность покрытия с сохранением основных свойств в течение двух-трёх лет. По отзывам российских автолюбителей, средняя долговечность такого покрытия на российских дорогах – 1 год.

Виды жидких стёкол

Производители автомобильного жидкого стекла используют в качестве основы разные силикаты:

  1. Калийное стекло. Продукция на основе калия обладает рыхлой, пористой структурой. Отличительные преимущества: устойчивость к агрессивной среде, повышенная влагостойкость, хорошо ложится на глянцевую поверхность.
  2. Натриевое жидкое стекло. Материал отличается повышенной устойчивостью к механическим повреждениям, грязи, имеет защиту от огня, хорошо принимает ударные нагрузки.
  3. Литиевое стекло. Рассматривается как финишное покрытие для авто. Фиксирует защитный слой и обеспечивает терморегуляцию. Стойкость таких составов – сниженная, потому наносить их советуют исключительно перед зимой. Это самый непопулярный тип жидкого стекла.

Жидкое стекло по способу нанесения бывает:

  • Затвердевающее само по себе;
  • Требующие нанесения закрепителя.

№8. Гидроизоляция фундамента жидким стеклом

Для гидроизоляции фундамента и цоколя обычно используют обмазочную технологию. Жидкое стекло отлично сочетается с рулонными гидроизоляционными материалами. С битумной гидроизоляцией силикаты несовместимы.

Чтобы надежно защитить фундамент от влаги, сначала поверхность необходимо очистить и обезжирить, потом выполнить шлифовку, а затем широкой кистью нанести само жидкое стекло. Когда первый слой подсохнет, наносят второй, а после окончательного застывания можно приступать к рулонной гидроизоляции.

Рекомендуем: Как подобрать компрессор для пескоструйного аппарата

Для защиты стыков и швов на фундаменте можно использовать проникающую технологию:

  • швы и стыки расшивают, на местах трещин делают штробы П-образной формы, потом все выемки очищают от пыли;
  • смесь готовят небольшими порциями;
  • из воды и жидкого стекла готовят раствор с концентрацией около 5%!, потом его добавляют в цемент. В итоге должна получиться густая пластичная масса. Перемешать лучше один раз, при повторном перемешивании может начаться кристаллизация, что негативно скажется на адгезионных свойствах;
  • приготовленный раствор шпателем наносят на расшитые стыки и швы. Подсыхает он очень быстро.

Плюсы и минусы

Перед тем как купить жидкое стекло, стоит изучить его достоинства и недостатки.

Преимущества качественного жидкого стекла:

  • твёрдый слой защищает разрушение кузова при попадании на него химических реагентов. Это сильно продлит жизнь ЛКП авто;
  • возможно полностью покрыть всю поверхность авто (требуется уточнение перед процедурой);


    Жидким стеклом можно покрывать даже фары и другие пластмассовые детали

  • насыщенный стойкий цвет, зеркальный эффект, авто блестит как будто оно после автомойки, микротрещины не так явно видны;
  • невысокая стоимость жидкого стекла. Покраска деталей кузова обойдётся гораздо дороже;
  • качественное жидкое стекло, нанесённое в несколько слоё поможет уменьшить вероятность образования сколов от камней. Но тестов на сколы официально ещё никто не проводил;
  • стойкость – при бережной эксплуатации автомобильного транспорта, нанесённый состав держится в течение года и дольше, чем восковые или эпоксидные тефлоновые полироли;
  • водоотталкивающее действие – с поверхности машины быстро удаляется грязь и влага, во время дождя вода будет сама стекать с кузова. Это так называемые эффекты «анти-дождь» и «анти-лёд»;


    Жидкое стекло обладает водоотталкивающим эффектом

  • легко наносить. Состав просто и быстро наносится на кузов авто. Главное соблюдать все правила нанесения, чтобы не испортить внешний вид машины;
  • если через полгода жидкое стекло потускнеет, то его можно слегка обновить;
  • блокируется воздействие ультрафиолета и тепла. Даже если машина находится долго под солнечными лучами, средство не потеряет своих первоначальных свойств;
  • прозрачность — жидкая плёнка бесцветная, поэтому она придаёт автомобилю сияющий блеск;
  • экономия на автомойке в несколько раз превысит стоимость обработки жидким стеклом;
  • в случае замены детали кузова не надо полностью убирать жидкое стекло;
  • антистатический эффект – к кузову не будет притягиваться пыль;
  • помогает защитить от царапин и небольших повреждений. Жидкое стекло точно защитит от повреждений статическими загрязнениями во врем мойки или от дорожного пескоструя;
  • Хорошо защищает от любителей рисковать баллончиками с краской на кузовах авто;
  • улучшит предпродажную подготовку автомобиля.

Недостатки:

  • цена – сам состав и работы по его нанесению обходятся дорого, но получить то же качество за меньшие деньги можно проведя работу самостоятельно;
  • жидкое стекло «капризное», перед его использованием машину надо качественно подготовить и обработать;
  • слабо справляется с сильным щелочными составами (актуально для дешёвых средств);
  • если кузов мыть с моющими средствами, то жидкое стекло быстро «смоется». Поэтому мыть машину нужно обычной водой и протирать мягкой губкой;
  • при случайном ударе покрытие может расколоться;
  • покрытие не заливает царапины. Только после полировки кузова царапины становятся менее видимыми. Никакое жидкое стекло не способно скрыть или заполнить сколы и царапины на кузове;
  • жидкое стекло не имеет своей собственной твёрдости. На самом деле это покрытие делает само лакокрасочное покрытие твёрже. Например, если покрыть кузов авто с мягким ЛКП 5 слоями жидкого стекла, то он будет хуже защищён по сравнению со свежим автомобилем с заводской ЛКП;
  • старые автомобили перед процедурой нужно специально подготавливать;


    Перед процедурой автомобили нужно долго и качественно полировать

  • на сильном морозе жидкое стекло быстро утрачивает свои свойства;
  • есть определённые требования к дальнейшему уходу, показано бережное мытье.

Ещё одна хорошая статья: Атермальная тонировка: что это такое, плюсы и минусы, виды, цена плёнки, ГОСТ и ГИБДД, отзывы и фото

Стоит учитывать, что потребитель получит все преимущества и минимум недостатков только при условии использования оригинального жидкого стекла. Как будет работать подделка – неизвестно.

Теперь понятно, чем отличается жидкое стекло от керамики и автомобильных лаков. По многим показателям оно превосходит аналог. Кроме того, имея определённую сноровку, работу можно провести самостоятельно, не прибегая к помощи мастера.

Твёрдость жидкого стекла более твёрдая, чем у обычных лакокрасочных покрытий автомобиля. Твёрдость имеет индекс «H», который соответствует характеристике графитовых карандашей. То есть оно твёрже лакокрасочного покрытия.

Несмотря на маркетинговые заверения, что жидкое стекло усилит насыщенность и глубину цвета, на самом деле это просто уловка. Если бы светопропускание жидкого стекла было бы 100% (что на практике такого добиться невозможно), то в лучшем случае средство помогло бы только сохранить яркость и глубину цвета, но не более. Покрытие защищает от вредного воздействия УФ излучения, благодаря чему родной цвет машины сохраняется долго.

Что такое жидкое стекло?

Жидкое стекло бывает двух видов: натриевое и керамическое.

Особенностями натриевого стекла являются огнеупорность, клейкость и возможность взаимодействия с минералами, что успешно используется при армировании фундамента и производстве огнестойкой и противомикробной химии.

Керамическое стекло выделяется высоким противодействием атмосфере и кислотам, из-за чего еще используется при создании художественных красок.

Жидкое стекло как материал привлекает не только своей прочностью и влагостойкостью, но и способностью противостоять сильным химическим и механическим воздействиям.

Степень защиты поверхности от влаги и прочего напрямую зависит от того, насколько глубоко в нее проникнет жидкое стекло. Но в любом случае сначала поверхность выравнивается и избавляется от жира.

Чтобы нанести стекло на материал, пользуются либо стандартной кистью, либо краскопультом.

На штукатурку и бетон состав наносится таким образом, чтобы он проникал внутрь на 2 мм. Чтобы защита от влаги была лучше, нужно, чтобы стекло проникло глубже, а именно на 20 мм.

Чтобы материал попал на такую глубину, состав наносят несколько раз

Не важно, насколько глубоко зайдет стекло, главное, что нужно всегда обращать внимание на стыки и швы – их надо заделывать особенно тщательно

Для мест с особой влажностью наподобие бассейна или подвала используется раствор стекла с бетоном с соотношением 1:10.

Как изоляционный материал, жидкое стекло – просто отличный вариант из-за своих антисептических свойств.

Плюс оно хорошо герметизирует, именно поэтому его используют в особо сложных местах: подвалах, чердаках и прочих подобных.

Эти места особенно страдают от грибков, повышенной влажности и плесени, а еще в них часто происходят возгорания, от чего жидкое стекло полностью не убережет, но последствия сгладит.

Еще стекло используется с пористыми материалами, такими как штукатурка или бетон – оно их восстанавливает и армирует, попутно очищая от микробов.

Антисептические свойства жидкого стекла объясняют и его использование при обработке металлов от ржавчины.

Видео:

Гидроизоляция требуется не только стенкам бассейна или колодца, но и фундаменту. Плиты фундамента тоже подвергаются обработке несколькими способами.

Первый способ наиболее очевиден для непрофессионала. Поверхность просто обмазывается несколькими слоями стекла, после чего укладывается изоляция другого вида.

Стекло рекомендуют наносить не менее чем в два слоя, чтобы оно как можно глубже проникло в материал.

Помимо обмазывания фундамента, есть и другие способы укрепить его жидким стеклом.

Например, подмешать стекло в строительный раствор. Можно добавить его в цемент, если течи в фундаменте очень большие или если ремонтируется сборный фундамент деревянного дома.

Но этот плюс не всегда достигается, ведь в случае с бетоном как никогда важно соблюсти пропорции, а если этого не сделать, то фундамент потеряет свою прочность. Чтобы лучше понимать, рентабельно ли применять жидкое стекло для гидроизоляции, нужно располагать информацией о его достоинствах и недостатках

Чтобы лучше понимать, рентабельно ли применять жидкое стекло для гидроизоляции, нужно располагать информацией о его достоинствах и недостатках.

Жидкое стекло хорошо препятствует воздействию воды на поверхность, отлично ложится на минеральный фундамент, легкое в применении, расходуется немного и стоит недорого.

Жидкое стекло – очень прочный материал, потому что его структура схожа со структурой алмаза. По этой же причине состав обладает повышенной влагостойкостью и способен противостоять ржавчине.

Несмотря на свой внушительный список достоинств, жидкое стекло обладает и рядом недостатков.

Жидкое стекло быстро затвердевает, что может стать проблемой при монтаже. Именно поэтому работы с материалом лучше предоставить специалистам.

Еще серьезной проблемой может стать гидроизоляционный слой, нуждающийся в дополнительном укреплении.

Недостатков, надо заметить, не очень много, и жидкое стекло остается одним из лучших вариантов для гидроизоляции сооружений с повышенной влажностью или напрямую контактирующих с водой.

Сколько стоит покрыть авто жидким стеклом

Чтобы покрыть автомобиль жидким стеклом в детейлинг-центрах, то цена с учётом мойки и подготовки автомобиля составит от 10 000 (в регионах) до 40 000 тыс. руб. (в Москве).

Процедура по времени займёт продолжительное время из-за подготовки автомобиля и чтобы жидкое стекло хорошо полимеризовалось. Чем больше площадь покрытия и чем хуже состояние лакокрасочного покрытия, тем дороже цена процедуры. Окончательная стоимость в большой степени зависит от подготовительных работ.


Стоимость покрытия жидким стеклом довольно высока

Если самому наносить жидкое стекло, то кроме самого средства понадобятся дополнительные расходники:

  • шампунь для очистки кузова от всех видов загрязнений – 1 000 руб.;
  • очиститель для удаления въевшихся пятен – от 1 200 руб.;
  • обезжириватель для удаления жирной плёнки – 250 руб.;
  • полировка для скрытия всех повреждений (особенно это касается старых авто) – 3 500 руб. Если полировку не проводить, то жидкое стекло только усилит неровности кузова.

Все жидкие стёкла бывают профессиональными и полупрофессиональными. Рекомендую выбирать второй тип жидкого стекла. Для нанесения профессиональных покрытий нужен большой опыт и создание условий для успешной обработки автомобиля.

Как покрыть авто жидким стеклом самостоятельно

Особые требования предъявляются к помещению, выбранному для проведения работ. В нём должна быть идеальная чистота. Если работу планируют проводить в гараже, его необходимо тщательно вымыть, убрать всю пыль.

Ещё одна сложность – особые требования производителю к показателям влажности воздуха. Её нужно искусственно повысить, чтобы жидкое стекло максимально эффективно распределилось. На улице проводить процедуру нельзя, иначе кузов быстро покроется пылью или осадками, а также на него будут попадать солнечные лучи. Но если других вариантов нет, то используйте хотя бы навес, на случай осадков.


Процедуру покрытия лучше проводить в специальных боксах

Список требований для качественного самостоятельного покрытия автомобиля жидким стеклом:

  1. Температура в гараже должна быть от 15°C до 45°C.
  2. Влажность в помещении 40-50%.
  3. Максимально яркое освещение, чтобы увидеть все дефекты на кузове.
  4. Для избавления от пыли в гараже должна быть вентиляция с фильтром.

Именно эти особенности заставляют владельцев отказываться от самостоятельного нанесения покрытия. Гораздо проще отдать машину в детейлинг-центр, где работы по нанесению жидкого стекла проходят в специальных боксах, оснащённых функцией климат-контроль. Единственное, что не нравится пользователям – переплата. За нанесение и подготовку придётся отдать столько же, сколько стоит само средство. Тем не менее, подробно расскажу, как пользоваться жидким стеклом для автомобиля.


Провести покрытие автомобиля жидким стеклом можно самому при наличии прямых рук

Как нанести на автомобиль жидкое стекло самому:

  1. Кузов надо хорошо отмыть и просушить. Вся поверхность кузова не должна содержать грязь, пыль и масляные разводы. Царапины и сколы надо обработать реагентами для предотвращения ржавчины.
  2. Перед проведением работ фары и иные пластмассовые детали надо обязательно защитить.
  3. Чем лучше распределится и отшлифуется покрытие, тем дольше оно прослужит. Старые авто подготавливать сложнее, чем новые.
  4. Вся поверхность должна быть обезжирена специальными составами. Между ЛКП и жидким стеклом не должно быть ничего, чтобы покрытие лучше держалось на кузове.
  5. Жидкое стекло наносится на кузов как полироль. Средство надо распределить по кузову на определённое время (указано в инструкции), а затем отполировать. Для последующей полировки подойдёт губка средней жёсткости или салфетка из микрофибры. Чем лучше распределится и отшлифуется покрытие, тем дольше оно прослужит.
  6. Через несколько минут остатки стекла надо убрать сухой салфеткой. Затем надо дать жидкому стеклу полностью просохнуть. Сколько сохнет жидкое стекло – уточните в инструкции. Первую поездку следует совершить только в сухую погоду (не ранее, чем через 1 час после процедуры). Мыть авто нельзя в течение 3 дней.

Первая процедура у новичков займёт немало сил и времени. По мере накопления опыта покрытие можно нанести за 4-6 часов. Чтобы ускорить процесс работы, можно приобрести шлифовальную машинку и на среднем режиме с мягкой насадкой можно быстро отполировать весь кузов. Либо воспользоваться дрелью с насадкой, на которую закрепляются круги для полировки.

Выполнить работу своими руками – более чем реально. Главное ответственно отнестись к процессу, подготовить все необходимые инструменты, если полироль продаётся без комплекта. Далее стоит изучить рекомендации по подготовке кузова и рассмотреть процесс нанесения жидкого стекла в деталях.

Подготовка поверхности и покрытие автомобиля жидким стеклом

Подготовку поверхности к нанесению жидкого стекла желательно проводить всегда, вне зависимости от выбранного производителя защитного материала, и его качества. Ну а для бюджетного сегмента этот процесс просто необходим. От него напрямую зависит уровень сцепления силиконового покрытия с кузовом.

Если нанесение жидкого стекла будет производится не собственноручно, а с помощью специалистов, то заранее подготавливать рабочую поверхность владельцу автомобиля не придется. Это входит в обязанности мастера. Но при самостоятельном покрытии машины защитным материалом вы сэкономите около 50% средств.

Сколько времени нужно запланировать на обработку автомобиля жидким стеклом?

При наличии минимальных навыков работы с жидким стеклом процесс покрытия кузова этим материалом займет у вас не более 3-4 часов. Новичкам придется возится с защитным покрытием немного дольше – до 6-7 часов. Ну а первые результаты своего труда автовладелец увидит не ранее, чем через 12 часов, после нанесения жидкости на кузов. Это период минимального застывания раствора.

Важно! Для полного схватывания жидкого стекла необходимо не меньше 14 дней. До окончания этого периода машину не рекомендуется эксплуатировать ежедневно, и тем более в интенсивном транспортном потоке

Также в двухнедельный срок после нанесения жидкого стекла автомобиль категорически нельзя мыть.

Материалы и инструменты

Перед тем, как приступить к использованию состава, стоит убедиться в том, что имеется полный комплект материалов и инструментов. Стоит подготовить:

  • качественное жидкое стекло;
  • отвердитель;
  • инструмент для смешивания (пипетка);
  • фибровая губка для ручной полировки;
  • полотенце;
  • перчатки;
  • губка;
  • защитный фартук и нарукавники.


В комплект чаще всего входят все основные материалы для обработки
Если работа выполняется мастером впервые, лучше рассматривать готовые однофазные составы, представленные в формате аэрозоля для нанесения. Использовать их гораздо проще. Если приобретён двухкомпонентный состав, то убедитесь в наличии активатора в комплекте.

Подготовка авто

Наносить средства можно не только на старую, но и на новую машину. Последний вариант является преимущественным, потому что так заботливый владелец убережёт покрытие от всевозможных повреждений.

Подготовка любого автомобиля к нанесению жидкого стекла включает качественную промывку имеющегося покрытия и его последующую сушку. Если в отдельных местах на поверхности останется грязь, прилегание жидкого стекла будет неполным, соответственно оно не сможет обеспечивать возложенные на него функции. Шампунь должен быть без воска и содержать обезжиривающие компоненты. Если на кузове имеется какая-либо полироль, то её надо полностью убрать.

Далее поверхность кузова обязательно надо обезжирить. С этой целью удобно применять разбавленный уайт-спирит или другой растворитель со схожим составом. Неважно, чем обезжирить авто перед жидким стеклом, главное не применять средства с силиконом или некачественным спиртом.


Полировка кузова — самая важная часть подготовки автомобиля

После этого можно приступать к полировке. Отнестись к процессу надо внимательно, потому что несоблюдение технологии нанесения влечёт за собой потерю качества. Первичная полировка кузова, оптики и стёкол может занять много времени. А для устранения глубоких дефектов ЛКП может потребоваться полировка при помощи абразивных материалов. Если после первичной полировки остались дефекты, то для их устранения проводятся дополнительные действия.

Твёрдость жидкого стекла сильно зависит от подготовки кузова:

  • нанесение на новые автомобили с заводским ЛКП твёрдость жидкого стекла будет самой высокой;
  • если наносить покрытие на перекрашенные поверхности, то его твёрдость будет невысокой. Ведь ремонтные лаки более мягкие, чем заводские;
  • если наносить покрытие на автомобили с большим пробегом, то оно будет неравномерно твёрдым, поскольку кроме перекрашенных деталей на кузове могут быть серьёзные дефекты, которые устраняются только абразивной полировкой.

Готовим автомобиль и помещение

Набор для полировки Willson Glass Guard

На обработку кузова легкового автомобиля стандартных размеров хватит 50-75 мл качественной японской полироли (как правило, объём продаваемых препаратов находится как раз в этом диапазоне). Подготовительный этап работ подразумевает очистку автомобиля от пыли, грязи и жировых пятен. Если в комплекте с полиролью не было обезжиривателя, хорошей альтернативой ему окажется уайт-спирит или любой антисиликон. Помещение так же должно соответствовать ряду требований, а именно:

  • Температура в пределах 20-23оC (воздуха и обрабатываемых деталей);
  • Хорошая вентиляция, ускоряющая процесс высыхания состава;
  • Отсутствие прямых УФ-лучей (прямого солнечного света).

Варианты ускорения полировки

Чаще всего работы занимают примерно 4-6 часов. Если процесс проводится мастером впервые, то это происходит дольше. Процедура трудоёмкая.

По мере наработки опыта к делу можно подключить специальную шлифовальную машинку. На прибор придётся установить мягкую накладку в форме полирующей щётки, выбрать комфортный режим вращения.


Недорогая шлифовальная машинка для автомобиля

Покупать профессиональное устройство для домашних работ – не следует. С этой же целью можно применять обыкновенную электрическую дрель. Достаточно просто купить насадку в форме полировочного круга.

Ещё одна хорошая статья: Шноркель: что это такое, для чего он нужен, плюсы и минусы, как сделать своими руками

Использовать различные составы, ускоряющие полимеризацию жидкого стекла – не стоит. Они могут повлиять на конечный результат, потому что неизвестно какая реакция произойдёт при взаимодействии с жидким стеклом.

Выбираем материал

Современных препаратов, имеющих в своём названии заветное «жидкое стекло» довольно много, но общая черта у каждого из них — наличие силикатов калия и натрия в составе. Чтобы предотвратить размокание вещества под действием воды, в дополнение к силикатам добавляют комплекс специальных присадок, которые и определяют качество материала.

До и после обработки жидким стеклом

Первое, с чем вы должны определиться, выбирая полироль в данной категории — цвет. Основные японские производители выпускают свою продукцию в двух категориях: для светлых и тёмных авто (от этого зависит химический состав полироли, определяющий преломление и отражение света при контакте с поверхностью). Можно так же встретить (довольно редко) ограничения, касающиеся характера обрабатываемого материала, но чаще всего они связаны с процессом мойки автомобиля. Чем дольше автолюбитель сможет мыть свою машину рекомендуемым шампунем, тем дольше полировка сохранит свой эффект.

Гарантия на готовую поверхность у добросовестных производителей достигает нескольких лет: 2-2,5 года, в случае точного следования всем указанным на упаковке требованиям. Увы, в условиях российского климата и технического оснащения большинства автомоек, это не всегда удаётся. Именно агрессивная среда автомойки пагубно влияет на покрытие с жидким стеклом, и, чем чаще вы будете посещать «автобаню», в которой применяются стандартные моющие средства (что ещё хуже, абразивные вещества и инструменты), тем быстрее блеск авто сойдёт на нет. В сети можно найти видео, на которых автовладельцы делятся опытом и впечатлениями от долгосрочности покрытия на основе жидкого стекла. Популярным средством является набор для полировки Willson Glass Guard.

Процесс нанесения жидкого стекла на авто

Каждую упаковку жидкого стекла производитель оснащает специальной инструкцией. Этот материал стоит в обязательном порядке изучить перед нанесением средства. Нарушать описанные рекомендации не следует.

Как правильно наносить состав указано в инструкции. Выдержка технологии гарантирует устойчивый результат. Жидкое стекло надо выбирать в соответствии с цветом авто (светлый или тёмный оттенок).

Сколько надо жидкого стекла на авто? Некоторые составы этой группы требуют нанесения в несколько слоёв. При этом важно дождаться затвердевания предыдущего, иначе жидкое стекло ляжет неровно. Поэтому одного флакона может и не хватить, поэтому узнайте заранее на автофорумах реальный расход выбранного жидкого стекла. Полного флакона с автомобильным жидким стеклом обычно хватает для 1-2 нанесений с полным покрытием машины. Количество слоёв может быть от 4 до 12 (предварительный, два основных и завершающий).


Как выглядит нанесение жидкого стекла на кузов

Полная кристаллизация обеспечивается за 1-3 часа, точный срок указывает производитель. В это время в помещении не должно быть пыли, иначе она ляжет поверх средства и ухудшит итог работы. Идеальная температура при проведении работ от +25°C.

Если нет опыта в нанесении подобного средства, то потренируйтесь на небольшом участке кузова. Если жидкое стекло хорошо ложится, то можно начинать наносить жидкое стекло на весь кузов.

Жидкое стекло надо наносить не спеша, обрабатывая все участки, потому что затвердевание состава происходит довольно быстро. Лучше всего начинать с правого крыла или бампера. После завершения процесса участок протирают влажной мягкой безворсовой салфеткой (часто входит в комплект). Это улучшит качество работы и поможет предотвратить засыхание средства, что поможет исправить мелкие недочёты. Ведь удалить затвердевшее жидкое стекло очень тяжело.

После полной обработки всего кузова, автомобиль надо оставить сохнуть на 6 часов или дольше (указано в инструкции). После этого можно садиться за руль. Окончательное схватывание жидкого стекла происходит через 2 недели, поэтому в это время посещать мойку нельзя. Можно лишь ополаскивать кузов обычной водой.

В течение первого месяца после покрытия жидким стеклом запрещена мойка с использованием химических средств.

На сколько хватает

Ведущие производители указывают гарантийный срок службы средства. Результат при правильном проведении работ сохраняется 1-2 года. Отдельные выпускающие компании снабжают жидкое стекло гарантией, но получить её можно только при салонном нанесении. По отзывам автовладельцев покрытия хватает примерно на 6-12 месяцев. В любом случае это средство имеет высокий показатель долговечности по сравнению с другими аналогичными покрытиями.

Красивого внешнего вида хватает в среднем на 20-40 моек. Если жидкое стекло невысокого качества, то долговечность будет ещё ниже.


Жидкое стекло держится в среднем 6-12 месяцев
Цена во всех автомастерских на процедуру покрытия не сильно отличается. Важно то, что в одном сервисе вам пообещают сохранение жидкого стекла в течение 1 года, а в другом вам навешают лапшу на уши пообещают, что покрытие будет служить в течение 5 лет и более. Вы должны осознавать тот факт, что любое жидкое стекло изготавливается производителями по одной и той же технологии. Разница может быть только в количестве диоксида кремния. Даже если количество этого вещества будет максимальным (15%), то такое жидкое стекло тоже никак не сможет так долго сохранять свои начальные свойства.

Полезные советы для увеличения срока службы

В первые три дня после покрытия ездить на автомобиле можно, только если на улице нет дождя. В течение первой недели после использования средства машину мыть нельзя, потому что жидкое стекло не укрепилось. Некоторые производители рекомендуют ждать больше, приблизительно 2-3 недели.

Сколько держится жидкое стекло на самом деле? Это зависит от окружающей среды и интенсивности использования машины. Если солнечные лучи постоянно воздействуют на покрытие, оно прослужит всего несколько месяцев.


После процедуры покрытия жидким стеклом в течение месяца не следует мыть авто с агрессивными химическими веществами

Как мыть авто после жидкого стекла:

  • недопустимо использовать средства, содержащие в составе кислоты;
  • лучше применять губки и мягкую ветошь;
  • стоит пользоваться услугами бесконтактных моек или станций самообслуживания.

Не менее важно избегать агрессивного воздействия грязными тряпками и щётками. Они способны нарушить гладкость и целостность покрытия.

Что лучше керамика или жидкое стекло для авто? Принципиальных отличий в покрытиях из жидкого стекла и керамики – нет, но первое средство по прочности многократно превосходит аналог. Этот недостаток делает второе покрытие все менее популярным.

Отзывы

Миф или реальность — эффективность жидкого стекла? Отзывы покупателей подтверждают, что средство является незаменимым помощником автомобилиста. Использование жидкого стекла спасает владельца транспортного средства от многих проблем, связанных с повреждением деталей машины. Главное – соблюдать инструкции по применению, указанные производителем, тогда покрытие прослужит долго.

Эффект от нанесения жидкого стекла на покрытие удивляет. Кузов машины начинает блестеть, так, будто она только выпущена с конвейера. Это великолепно! Можно уверенно заявить, что результат превосходит все ожидания. Издали кажется, что покрытие переливается, как мосле качественной мойки. Жидкое стекло – это высший уровень качества, продукт нельзя сравнивать с типичными восковыми полиролями.

Самое главное то, что производители заботятся не только об эстетической составляющей. Их основные цели совершенно другие. Жидкое стекло – не просто полироль, а особенный состав предотвращает коррозию. В летний период вещество надёжно защищает кузов от выгорания. Отполированную машину проще мыть, к ней меньше пристаёт грязь.

Если машина – старенькая, её стоит обрабатывать перед наступлением похолодания. Лучше переносить процедуру на осень. Это поможет защитить кузов от дополнительного контакта с реагентами, которыми политы дороги для ускорения таяния снега. Так авто сохранит свой внешний вид и кузов будет без ржавых рыжих пятен.

Приведу реальные отзывы:

Я делал всё сам, на покрытие потратил 2 тысячи. Вся работа вместе с подготовкой у меня заняла примерно 4 часа. Машина сверкает, но защита средненькая. От камней и вмятин оно не спасёт, но от ржавчины, веток и подобных воздействий оно точно защитит. Жидкое стекло сохранилось у меня 6 месяцев.

Стоит ли покрывать авто жидким стеклом? Да! Я покрывал свой автомобиль жидким стеклом Willson. На самом деле эта процедура весьма простая. Надо кузов отполировать и обезжирить, чтобы жидкое стекло лучше схватилось. Мне очень понравился сияющий внешний вид и отсутствие капель во время дождя.

Меня очень долго пытались уговорить покрыть машины жидким стеклом. Как по мне, слой здесь тонкий – то есть защита никакая. Только оно может спасти от воды и грязи, и больше ничего. По мне лучше купить простую полироль — результат будет такой же, но дешевле во много раз. Стоит ли делать жидкое стекло на авто? Мой ответ – нет.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]