Car Sticker HeadLight Vinyl Film Тонировочная пленка для фар и фонарей

Во время движения по дороге из-под колес впереди движущегося транспорта вылетают камни, которые могут нанести фарам механические повреждения. Чтобы защитить оптику, на нее наклеивается специальная пленка для фар автомобиля. Что она собой представляет? Как ее наклеивать, ухаживать и снимать? Ответы на эти вопросы дает статья.

Характеристика защитной пленки для фар

Защита оптики от мелких камней, мошек и других материалов, способных нанести повреждения, всегда была актуальной темой. Раньше на оптику устанавливались металлические решетки. Но органично они смотрелись на внедорожниках и спортивных моделях, а элитным авто они портили внешний вид. Ситуация изменилась с появлением защитных пленок, которые наклеиваются на фары автомобиля (автор видео – AvesAuto).

Бронированная защита не имеет высоких прочностных качеств, но обладает следующими преимуществами:

  • снижает силу удара;
  • легко снимается с поверхности;
  • защищает от пыли и грязи;
  • защищает поверхность стекла от мелких повреждений.

Если попадает крупный камень, то сила удара распространяется по всей поверхности, что делает удар не таким сильным. Даже если фара все же разобьется, стекло не рассыплется внутри корпуса, а останется на пленке. Облегчается уход за оптикой, так как с гладкой поверхности грязь смывать легче и быстрее, чем с ребристой.


Места наклеивания пленки

Разновидности материала

В настоящее время существует два вида защиты:

Пленка на фары из полиуретана чаще используются для оптики сложной конфигурации. Она прочнее, долговечнее, но, правда, и дороже виниловой.

Более популярна виниловая защита. Ее преимуществом является низкая стоимость, плотность, широкая цветовая гамма, возможность выбора толщины. Преимуществом винилового покрытия является лучшее светопропускание, чем у полиуретанового, оно составляет от 97 до 99%. Кроме того, оно хорошо тянется и дает возможность забронировать фары в домашних условиях.

Популярные производители

Одним из популярных производителей является канадская фирма Ricochet. Материал имеет хорошую прочность и прозрачность. Пленка Ricochet защищает от мелких камней, царапин, колющих предметов. Материал имеет повышенную эластичность, что позволяет его использовать для оптики сложной конфигурации.


Защита фирмы Ricochet

Полиуретановая пленка американской фирмы Venture Shield дает надежную защиту фарам и другим элемента кузова от царапин, сколов и трещин. Производитель дает 5-летнюю гарантию на свою продукцию. При этом материал сохраняет свои качества: не желтеет, не расслаивается, не сползает. Особенностью материала Venture Shield является устойчивость к воздействию ультрафиолетовых лучей.

Антигравийная продукция фирмы Vissbon надежно защищает оптику от камней, веток, гравия, града и других механических воздействий. Прозрачность материала дает возможность использовать его для светооптики, зеркал. Он защищает не только от повреждений путем механического воздействия, но и от коррозии, грязи и пыли.

Как пленка защищает фары автомобиля

Раньше колпаки фар изготавливались из стекла, так делают и сейчас, но уже в гораздо меньшем количестве случаев. Основным материалом здесь стал высокопрочный пластик. По твёрдости он не дотягивает до стекла, зато значительно более вязок и стоек к ударам твёрдыми предметами.

Давно, ещё во времена стеклянных дефлекторов, было замечено, что оклейка фар намного увеличивает их стойкость. Это связано с эффектом сочетания слоёв материалов с разными свойствами.

Поэтому же принципу работает составная танковая броня и армированные стеклопластики. Был налажен выпуск специальных бронирующих плёнок для головных фар автомобилей.

Инструкция по оклейке фар

Бронирование фар пленкой — процедура простая и состоит из последовательности шагов:

  1. Перед поклейкой нужно вымыть и высушить фары.
  2. Затем поверхность стекол следует обезжирить с помощью технического спирта.
  3. Далее нужно вырезать заготовки с напуском около 2 см по краям.
  4. Подготовленные заготовки перед наклеиванием необходимо разогреть феном, пока они не станут эластичными.
  5. Снимая подложку, следует моментально приклеивать защиту, пока она не потеряла эластичные свойства. При этом с помощью шпателя нужно выгнать из-под материала пузырьки. Рекомендуется разогревать участки по 4 см и последовательно приклеивать каждый.
  6. Остатки обрезаются ножницами.
  7. По окончанию работ нужно еще раз феном прогреть всю поверхность и поработать шпателем, окончательно разравнивая поверхность.


Разравнивание шпателем материала

Тонировка фар своими руками. Видео

Сегодня поговорим о тонировке фар своими руками(ВИДЕО) и развеим миф что китайскую авто пленку можно клеить только на дешевые машины.

Одним из самых дешевых способов выделить ваш автомобиль из «толпы» таких же — это тонировка фар. После просмотра видео вы сможете затонировать фары своими руками.

Для тонировки фар своими руками вам понадобится: 1. Теплое помещение(желательная температура не ниже 12°С)2. Инструменты:

— обычная швейная игла— ракель комбинированный— фен промышленный— нож для тонких работ Olfa(можно заменить обычным канцелярским ножем)— раствор воды и изопропилового спирта 1:1(в сумме одного литра вполне хватит),— монтажная жидкость— распылитель(подойдет любой, к примеру для цветов)— микрофибра

Что такое монтажная жидкость? Монтажная жидкость — это мыльный раствор, который используется для того чтобы во время поклейки пленку можно было легко перепозиционировать. В нашем случае монтажная жидкость — это раствор воды и детского шампуня Jonsons Baby(1л воды + 2-3 капли Jonsons Baby).

Примечание: 1. В работе использовалась пленка для тонировки фар Oracal 8300 темно-серый цвет(074).2. Температура в помещении — 15ºС.3. Задняя оптика довольно простая для оклейки.4. Тонировка фар производилась на «мокрую» — применялась монтажная жидкость(1л воды + 2-3 капли Jonsons Baby).

Перед началом тонировки фар своими руками оберните комбинированный ракель микрофибровой тряпкой и закрепите малярным скотчем, можно изолентой — это для того чтобы не царапать поверхность пленки и не оставлять полосы.


Процесс тонировки фар своими руками:1. Прогрев помещения до 15°С.2. Задняя оптика предварительно вымыта.3. Производим замеры оптики.4. Отрезаем куски пленки с запасом 5-7см с каждой стороны.Убираем пленку.5. Обезжириваем и очищаем заднюю оптику с помощью мягкой микрофибры раствором воды и изопропилового спирта 1:1.6. Наносим монтажную жидкость на поверхность фары и пленки тонким слоем с помощью распылителя.

Далее шаги тонировки фар своими руками лучше изучить по видео.

Если на поверхности фары после оклейки остались небольшие пузыри с водой пробейте их аккуратно швейной иглой — со временем вода сама испарится.

Наиболее востребованные цвета для тонировки фар своими руками — это темно-серый(Oracal8300_034), экстремально черный CF,а также черная матовая пленка CF. Но выбор цветов очень богат — желтый, синий, красный, зеленый, фиолетовый и др. цвета пленок для тонировки фар своими руками.

P.S. Пленка Oracal 8300 для тонировки фар своими руками имеет высокую первоначальную схватываемость поэтому чтобы ее легче было перепозиционировать мы использовали монтажную жидкость. Пленка имеет толщину 80мкр поэтому очень эластичная и высокий коэффициент растяжения — 250% возможно оклеить практически любую сферическую поверхность. Пленка отлично подойдет для тонировки фар своими руками — но чтобы более надежно защитить фару используйте более толстую пленку, к примеру пленку для тонировки фар CF толщиной 200мкр, особенно, если речь идет о передних фарах. Пленка для тонировки фар CF толщиной 200мкр послужит не только украшением, но и надежно защитит фару от сколов, царапин и даже скользящего удара.

На счет мифа о том что китайскую пленку клеют только на дешевые машины — предлагаем вам посмотреть еще одно маленькое видео — результат частичной оклейки(капот+крыша+крышка багажника) Honda Civiс карбоном 3d Orajet и затонированную заднюю оптику пленкой Oracal 8300(074). В целом частичная оклейка карбоном и тонировка задней оптики смотрится очень гармонично, красиво, целостно.

Конечно же мы еще вернемся к пленкам для тонировки фар и проведем детальный обзор по производителям.

С уважением Валерий Чуруканов.

Советы по снятию пленки

Хотя некоторые производители дают гарантию на свою продукцию 7 лет. Из-за некачественного дорожного покрытия пленку приходится менять через 3-4 года. Качественная фирменная пленка удаляется с поверхности стекол без особых проблем.


Снятие защиты с фар

Если материал некачественный то, после снятия на поверхности остается клеевая основа. Удаляется клей механическим путем с помощью химических средств.

Цена вопроса

Как правильно клеить пленку на фары

Нанесение защитной плёнки вполне доступно для самостоятельного исполнения, без добавочных затрат на труд профессионалов. Приобретать всё необходимое лучше в виде готового комплекта, предназначенного для конкретного автомобиля, хотя вполне возможно покупать материал и в виде рулона.

Инструменты

Не будет излишеством напомнить, что работать желательно качественным инструментом и с проверенными материалами. Иначе результат может стать пустой тратой времени и придётся всё повторять.

Потребуются следующие инструменты, расходники и материалы:

  • непосредственно сама плёнка в виде рулона ли готового комплекта, вырезанного по лекалам под фары конкретного автомобиля;
  • набор ключей, отвёрток и приспособлений для демонтажа разъёмов, клипс и пластиковых защёлок;
  • промышленный фен для разогрева материала и придания ему нужной эластичности;
  • обезжиривающий раствор, в качестве которого можно использовать чистый этиловый спирт, хорошо смывающий загрязнения и не оставляющий разводов;
  • моющее средство для начальной очистки поверхностей, годится любой состав бытового назначения;
  • острый нож и ножницы для обрезки излишков;
  • достаточно мягкий резиновый шпатель для обеспечения плотного прилегания плёнки к стеклу фары при оклейке;
  • техническая безворсовая ветошь, применяемая при подготовке поверхностей.

Состав материалов, инструмента и расходников не зависит от качества плёнки, все работы производятся по одинаковой технологии, будь это полиуретан или поливинилхлорид (винил).

Подготовка фар

Фары для оклейки надо снять с автомобиля. Аккуратно провести работу без демонтажа оптики вряд ли возможно.

Снятие световых элементов на разных автомобилях может быть совсем простым или достаточно сложным. При интеграции головной оптики в переднюю часть автомобиля применяются различные технические решения, поэтому не исключается демонтаж соседних деталей, как снаружи, так и расположенных в подкапотном пространстве.

Снаружи надо действовать с предельной осторожностью, особенно с пластиковыми деталями бампера и отделки. Наличие крепёжных клипс и защёлок из твердеющего со временем материала осложняет задачу. При возникновении трещин и поломок детали придётся менять на новые.

Это интересно: Чем заклеить алюминиевый радиатор автомобиля и его пластмассовые части

С фары, если это предусмотрено технологией демонтажа, снимаются электрические разъёмы, арматурные патроны и лампочки. Отворачивается основной крепёж и фара снимается с автомобиля. Лежать она должна на мягкой поверхности, особенно если дефлектор стеклянный.

Первичная промывка снятой оптики производится обычной водой и раствором моющего средства.

После сушки стекло фары тщательно обрабатывается обезжиривающим составом, высушивается, и больше прикасаться к зоне оклейки голыми руками не следует. Кожа пальцев содержит жировые отложения, даже если руки чистые.

Оклейка

Обычно покрытие, в рулоне или в виде готовых лекал, снабжается защитным слоем, отделять который надо непосредственно при оклеивании.

Если материал уложен в рулон, то предварительно надо изготовить лекала по форме стёкол фар, по которым и вырезаются заготовки из рабочего материала.

Сделанные с запасом заготовки накладываются на фару, после чего, разогревая материал феном, они растягиваются по объёмной поверхности принимая примерную форму колпака. После проведения всех этих процедур стекло скорее всего снова загрязнится и надо будет повторить операцию обезжиривания и сушки.

К сведению: Как самому сделать незамерзайку для авто в омыватель

Методика нанесения плёнки заключается в том, что защитный слой отделяется на небольшом участке в несколько сантиметров, материал накладывается на колпак и тщательно выравнивается с применением фена и шпателя.

Под плёнкой не должно оставаться никаких складок и воздушных пузырей. Так, постепенно, защитой покрывается вся фара.

Конечной операцией станет подрезание оставшихся по краям излишков. После чего плёнка с небольшим напуском загибается вовнутрь, формируя границы при помощи фена. После остывания деталей фара устанавливается на автомобиль в порядке, обратном снятию, с подключением электрических разъёмов.

Видео «Простая инструкция по наклейке защиты на фары»

В этом видео демонстрируется, как наклеить защитную пленку на фары своего автомобиля своими руками (автор ролика – VAPILA).

Придать вашей машине оригинальный внешний вид помогает такое средство тюнинга, как тонировочная пленка для фар. Она поможет слегка изменить оттенок цвета освещения автомобильной оптики, выделив авто в потоке машин.

Довольно часто при установке тонировки на фары оказывается, что на авто уже есть заводское тонирование. Оно, как правило, имеет очень высокий коэффициент светопропускания (около 95% и выше), наносится посредством напыления на заводе-изготовителе, что обеспечивает ему сертификацию. С таким незначительным тонированием вам точно не выпишут штраф. Но если вы хотите самостоятельно наклеить защитное покрытие на оптику, первое, что вам нужно учесть — соответствует ли коэффициент пропуска лучей освещения законодательным нормам.

Вы можете без опаски наклеивать защитное покрытие, чтобы предотвратить оцарапывание и помутнение стекол фонарей, если коэффициент светопропускания не ниже 85%.

Сегодня материалы для защиты автомобильной оптики отличаются в зависимости от цветов и производителей. Выбирать такие изделия нужно исходя из трех основных параметров:

  • толщины. От нее зависит, насколько хорошо материал защитит стекло оптики от попадания песка, гравия и других абразивов, а также воздействия влаги и химикатов;
  • светопропускаемости. Зависит, как правило, от толщины. Перед покупкой обязательно узнайте заводское светопропускание вашей оптики, чтобы не нарушить отечественное законодательство;
  • процента растяжения. Позволит определить требуемое количество расходного материала.

Что же делать И почему так происходит

Ни для кого не секрет, что с каждым годом производители стараются снизить затраты при выпуске автомобилей. Так как же это отражается на оптике? Современные передние противотуманные фары оснащены хоть и прочным, но очень тонким стеклом, что и приводит к трещинам из-за перепада температур.

Что касается пластиковых фар, тут все посложнее: пластиковая фара имеет защитный слой, который и должен препятствовать появлению мелких царапин и предотвращать замутнение стекла. Конечно, он не вечен, и через некоторое время он перестает справляться. Решить эту проблему просто, достаточно отполировать фары в сервисе, и они вновь засверкают как новые. К несчастью, современный пластик имеет очень тонкий защитный слой и после 2х – 3х полировок он может стереться полностью. А если на оптике не будет защитного слоя, то фара помутнеет за считанные дни, и просто полировкой тут уже не отделаешься.

Так же динамично, как экономия на материалах, развивалось и хоть и молодое, но уже известное направление в автоиндустрии – автовинил. Среди множества пленок можно выделить три вида, которые способны защитить вашу оптику от разрушительного воздействия наших дорог )))

Давайте по порядку. Начнем с защиты ПТФ со стеклом. Тут, по сути, один вариант – специальная пленка для стеклянных фар. Она достаточно толстая (около 2-3 мм), у нее специальный клей, который способен выдерживать высокие температуры. В итоге, при включенных ПТФ пленка нагревается и становится упругой, как каучуковый мяч, и камушки просто отскакивают, не нанося вреда оптике. Замедляя теплообмен, пленка предохраняет стекло от разрушения при попадании воды.

С пластиковыми фарами дело обстоит чуть по-другому. Здесь можно выбирать полиуретановую пленку или обычную виниловую. Обе пленки имеют одинаковую толщину, но виниловая пленка менее устойчива к повреждениям. Виниловая пленка дешевле, хотя при этом прекрасно справится с задачей: сохранить пластик от «пескоструя». Виниловая пленка также при нагреве способна к самовосстановлению и мелкие царапинки будут менее заметны. Полиуретан более надежен и долговечен, хотя и он не способен защитить от кирпича.

Чаще всего нанести пленку на фары дело непростое и, учитывая сложные формы передних фонарей на современном автомобиле, можно порекомендовать обратиться к специалисту.

Выбирая пленку, обращайте внимание на известных производителей: 3M, Venture, KPMF, Oracal. Именно в их арсенале есть пленки, которые не помутнеют, у которых со временем не желтеет клеевой слой, а при демонтаже оптика сохранит свой первоначальный вид

Будьте внимательны и не старайтесь сильно экономить на пленке: сохранив 500 рублей, можно пожалеть об этом спустя некоторое время.

Если посчитать затраты на пленку и ее нанесение и сопоставить с ценой на полировку или замену фары, то можно с уверенностью сказать, что подобные инвестиции помогут сэкономить не только деньги, но и ваше время. Резюмируя, можно сказать, что современные пленки способны защитить вашу оптику на долгие годы, и спустя даже 7 лет фары будут сиять как новые, а ваш бюджет при этом почти не пострадает.

Преимущества и недостатки

К явным плюсам поклейки пленки своими руками можно отнести:

  • экономию средств при поклейке изделия;
  • отличные защитные свойства тюнинга, предотвращающие возникновение трещин и царапин;
  • восстановление изначального внешнего вида стекла фары;
  • равномерность пропуска света;
  • возможность выбрать для наклеивания изделие любого цвета;
  • проведение полировочных работ (для некоторых типов покрытий);
  • отсутствие изнашивания и стирания цвета при эксплуатации;
  • идеально ровную поверхность стекол.

Несмотря на многочисленные преимущества, обратите внимание и на некоторые присутствующие у материала недостатки:

  • во время выключения габаритных огней авто станет почти незаметным;
  • материал дорого стоит.


Преимущества и недостатки оклейка фар пленкой

Что же такое бронирование автомобильных фар

Процедура бронирования фар, а так же бронирования автомобиля в целом где-то схожи между собой. Во всяком случае по цели, которую преследуют владельцы авто. Методика процедуры тоже довольно схожа. Единственное, что отличается — материалы и технологии. Ведь во втором случае авто при помощи специальных дополнительных материалов укрепляют на случай подрыва или стрельбы, для защиты пассажиров и водителя. С оптикой смысл остается практически аналогичным. Только защищают фары от камней которые могут нанести вред как самой фаре, так и лампам в ней.

До недавнего времени для таких целей применялись специальные решетки. Но как показала практика, они оказались не настолько эффективными, чтобы получить повсеместное применение. К тому же, внешний вид автомобиля они портили значительно. Поэтому, благодаря современным технологиям, были разработаны специальные виниловые пленки, которые стали выполнять роль дополнительной защиты для фар. Толщина пленок, представленных на отечественном рынке, колеблется от 0,6 до 2 мм.

Существуют еще полиуретановые пленки, используемые для этих целей. Но они более дорогие и реже используются обычными автолюбителями. Та как используются, в основном, для бронирования сложных и замысловатых по конструкции фар. Но принципы, а так же суть процесса аналогична виниловым материалам.

Фара с защитной плёнкой

Необходимые материалы

Для проведения поклейки своими руками вам понадобятся:

  • канцелярский нож;
  • ракель из резины или пластика с покрытием из фетра (войлока);
  • пульверизатор;
  • автошампунь (моющее средство);
  • чистая ветошь;
  • строительный фен;
  • обезжириватель (спирт, уайт-спирит, моющее средство для окон).

Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с характеристиками материала и определитесь с тем, подходит ли его цвет к цвету машин.

Кроме того, решите, как именно вы будете наклеивать пленку. Как правило, она клеится равномерно, занимая всю площадь стекла автомобильной оптики. Однако при желании вы можете затонировать только «реснички на фары» или скомбинировать несколько цветов материала.

Как клеить съемную силиконовую тонировку на лобовое стекло своими руками

Как тонировать задние и передние фары пленкой и лаком
https://youtube.com/watch?v=rWywJ-EgVcM

Тонировка стекол производится не только для того, чтобы скрыть внутренне содержание автомобиля. Это и имидж, и внутренняя терморегуляция салона, и дополнительная защита стекла от сколов и царапин.

Самым первым изо всех возможных способов тонирования стекол было напыление специального состава. Достоинством этого способа была исключительно его невысокая стоимость. Недостатки: покрытие «зеркалило», не защищало стекла от царапин, его было невозможно реставрировать.

Современные способы тонировки:

  • электронная;
  • автоматическая;
  • атермальная;
  • пленочная.

Самым доступным является покрытие стекол специальными тонирующими пленками. Основным преимуществом съемной силиконовой тонировки служит возможность ее многократного использования. При этом самостоятельное ее нанесение не составит большого труда. Минимальный набор инструментов и желание сделать свой автомобиль уникальным, позволит осуществить всю процедуру за час-полтора.

По размеру лобового стекла из пленки вырезается шаблон на 5-7 мм превышающий размеры самого стекла

Для самостоятельной тонировки автомобильного стекла силиконовой пленкой понадобится:

  • силиконовая пленка;
  • пластиковый шпатель;
  • жидкое мыло или шампунь;
  • пульверизатор;
  • канцелярский нож;
  • средство для мытья окон;
  • салфетки из нетканого материала;
  • чистая вода.

По размеру лобового стекла из пленки вырезается шаблон на 5-7 мм превышающий размеры самого стекла. Стекло тщательно промывается, обезжиривается и протирается насухо. Мыльным раствором обильно смачиваются и стекло, и внутренняя поверхность пленки. Пленка накладывается на стекло и резиновым шпателем аккуратно, разглаживающими движениями от центра стекла к его краям, убирается пена и воздушные пузырьки. Образовавшиеся излишки пленки срезаются ножом. Процедура завершена.

Снимается тонировка также без особых проблем, но в силу эластичности материала, толщина которого составляет всего 0,1 мм, возможна вероятность ее повреждения. К недостаткам использования силиконовых пленок относится снижение прозрачности на 15-20%.

Car Sticker HeadLight Vinyl Film Тонировочная пленка для фар и фонарей

Цель данного обзора указать на ошибки, которые можно допустить при оклейке данной пленки и показать отличия тонированной и не тонированной фары. Никого не призываю данную пленку покупать, но лично я пробной покупкой доволен и купил в другом месте такую же пленку подешевле в количестве, достаточном для оклейки фар и фонарей. «Чукча не писатель, чукча -читатель» поэтому рейтинг мне не важен, а обзор я пишу исключительно из-за отсутствия инфы по данному вопросу. Итак, пленка была куплена на али, шла рекордные 107 дней (поэтому следующая партия заказана на ебее и сейчас в пути). Пленка цвета “Light black”. На сколько она «лайт» приходилось только догадываться ибо на просторах интернета были выложены фото авто с наглухо тонированными фарами (приемлимо для шоу каров, но не для повседневной езды). Пленка состоит из 3 слоев, 2 из которых защитные. Средний слой с клеевой стороной. Методику поклейки можно легко найти в инете, поэтому описывать ее смысла не имеет. А теперь собственно главное: фото отличий и мои ошибки которые не советую повторять: Общий вид


ДХО


Ближний


Из машины ближний


дальний


На другой поверхности ближний


дальний


а теперь «советы от бывалых» :) 1 Клеить пленку «на морозе» очень не рекомендую. Температура была -2 наверно когда клеил я, но у меня «руки чесались» и так как я тупо облажался и заказал меньше чем нужно, знал что если что не получиться переклеивать все равно :). При низкой температуре пленка «дубеет» и расправить ее по фаре очень трудно. 2. Шпатель лучше брать резиновый. Не «водосгон» и не пластиковый. Водосгоном не удобно, а пластиковый оставляет заломы при разглаживании. 3 Использовать не обычный а строительный фен. Иногда пишут, что можно и обычным… в принципе можно, но утра… тесь :) 4 лучше клеить в двоем. Один греет, другой тянет. Одному не удобно. Обычно фары выпуклые и тянуть надо в 2 стороны. Фен между ног при этом не очень удобен. 5 Некоторые рекомендуют клеить «на сухую».При этом клеится очень хорошо, но пузыри не выгонишь. Я клеил на «мокрую», при этом если сильно мочить, пленка тупо не приклеивается и съезжает. По краям фары лишняя вода не дает разгладить и приклеить складку. Нагревание феном не усаживает ее как термоусадку (ну может чуть) а делает ее пластичней. При этом складка не приклеивается сразу, а появляется вновь. Короче, с водой не сильно… 6 Рекомендую защитить края кузова или бампера, так как при обрезке краев можно их поцарапать. (можно полоской той же пленки) Нож для обоев был туповат и грубоват, резку лезвием трудно контролировать, оно выгибается. Я думаю оптимальный инструмент – короткий скальпель для моделистов.( Надо и мне купить) Кота нет. На этом видимо все. Допишу если что вспомню. Предвосхищая срач отмечу, что на моей предыдущей ваз 2114 свет слампами +30% был хуже чем на этой с тонером…

UPD: Добавка по просьбе пользователя drawde

:

«После полировки фары надо покрывать лаком» (новые фары имеют заводской лак который не видно…) Варианты лака: Дешевый но хороший «Подороже» полиуретановый, продается в Чипе и Дипе и в Кварце:)

Обсуждение вышло далеко за рамки обзора. Комментарии отключены.artist

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]