Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами
Наклеить пленку на поверхность можно двумя способами. Если вы начинающий, то лучше проконсультироваться с профессионалами, они подскажут верный способ использования выбранного материала. Существует два метода: сухой и мокрый. Чтобы определить преимущества, необходимо охарактеризовать каждый:
- Сухой метод. Пленка карбон накладывается на чистую, абсолютно сухую и обезжиренную поверхность и закрепляется магнитами. Заготовки отрезать острыми ножницами, оставляя по краям около 3 см, делается надрез и снимается защитный слой. Процедуру необходимо делать медленно, двигаться от центра до краев. Специальным ракелем разглаживать поверхность, не оставляя пузырей. Если все же они есть, избавиться можно с помощью фена. Повторить манипуляцию с каждой частью, оставшиеся отрезки закрепить на внутренней стороне, использовать только качественный клей.
- Мокрый метод. Для начала следует очистить и обезжирить поверхность так же, как и при сухом методе. Затем дополнительно используется пульверизатор. С его помощью мыльный раствор необходимо распылить равномерно по всем деталям. Наклеивать нужно внимательно, слегка растягивать пленку, для повышения эластичности можно использовать фен. Такой метод используется для неровных деталей. Тюнинг готов после высыхания раствора под пленкой.
Наклеивание карбоновой плёнки на авто сухим и мокрым методами
Создание матрицы
Обратная сторона капота
Отделение матрицы от капота
После полного отвердевания матрицы, её нужно высвобождать. Для этого существуют специальные клинья разных размеров и разной твёрдости. Эти пластиковые клинья удобно использовать, так как они не повредят край, в отличие от отвёрток, шпателей и прочих инструментов. В нашем случае не слишком важно не повредить края, так как у нас есть дополнительная кромка по периметру капота. Нужно срезать несколько сантиметров этой кромки, чтобы стык двух половин матриц был чётко виден. Сначала нужно отметить линию среза по всему периметру капота. Для обрезания используется электролобзик. Используйте вольфрамовое карбидное лезвие (tungsten carbide blade). Вставьте клинья или любой другой плоский инструмент вокруг периметра матрицы и аккуратно протолкните внутрь. Так нужно делать постепенно, двигаясь по периметру. Иногда может потребоваться использовать молоток, чтобы немного простукивать клинья или другой инструмент.
Специальные клинья разных размеров для отделения матрицы или капота из стеклопластика.
Большие панели и матрицы иногда сложно разделять, даже после разъединения краёв. На это влияет небольшая адгезия отлитой формы и статика. При сложности в разъединении можно применить сжатый воздух или напор воды под давлением в щель между матрицей и макетом, чтобы помочь отсоединить матрицу.
В таком виде матрицу можно использовать как есть, но чтобы придать дополнительную гладкость поверхности, нужно отшлифовать поверхность шлифовальной бумагой P1200 с водой. Этот этап уберёт мелкие несовершенства на поверхности и сделает поверхность идеально гладкой. Таким образом, залитая в этой матрице форма не отпечатает на себе мелкие неровности поверхности матрицы.
Как обтянуть карбоном отдельные детали авто
Очень интересно смотрятся автомобили, которые имеют в себе отдельные карбоновые элементы: капот, зеркала или спойлер. Контраст с глянцевой краской делает их похожими на дорогие спортивные машины.
Капот
Карбоновый капот выглядит очень эффектно и придаёт автомобилю брутальность
Чтобы капот было удобнее оклеивать, демонтируйте его. Расположите капот так, чтобы к нему было удобно подойти, оптимальная высота — на уровне ваших рук. Не страшно, если вы не хотите отделять капот: его можно просто слегка приоткрыть.
Общий принцип оклейки такой же, как и для целого автомобиля: поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Все остальные шаги выполняются идентично.
Капоты современных автомобилей обладают необычной формой и выраженными изгибами. Иногда в таких изгибах довольно сложно разгладить плёнку, пользуясь мокрым способом. Поэтому запаситесь как мыльным раствором, так и феном. В местах изломов хорошенько прогревайте плёнку, плотно прижимая её к поверхности. Для удобства воспользуйтесь небольшим шпателем или чем-то вроде жёсткой пластиковой кредитной карточки. Тщательно прорабатывайте все элементы дизайна.
В целом обтянуть капот гораздо легче и быстрее, чем целую машину. И возникновение пузырей воздуха куда менее вероятно. Так что не бойтесь провести эту процедуру самостоятельно.
Боковые зеркала
Не забудьте обтянуть карбоновой плёнкой боковые зеркала
Оклеить карбоновой плёнкой зеркала ещё проще, чем капот. Для этого даже не нужно отделять их автомобиля. Просто отрежьте необходимое количество плёнки и распределите её по обезжиренной поверхности. Воспользоваться можно как сухим, так и мокрым способом. Разглаживайте плёнку движениями от центра к краям. Отрежьте всё лишнее и наслаждайтесь стильным обликом своего автомобиля.
Спойлер
Обтяжка спойлера также не составит особого труда. Главное — это проработать все изгибы и избежать пузырей. Лучше всего использовать прочную плёнку с толщиной не менее 200 мкм, так как она будет меньше растягиваться. Для удобства работы спойлер можно демонтировать.
При оклеивании этой детали у многих возникает логичный вопрос: где сделать стык? Лучше всего постараться сделать его на ребре, так он будет меньше бросаться в глаза.
Детали с имитацией карбона добавят автомобилю изюминку
Пластиковые детали салона
Карбоновая плёнка подходит для отделки не только экстерьера, но и интерьера автомобиля.
Карбоновой плёнкой можно оклеивать автомобиль не только снаружи, но и изнутри
Обязательно снимите все пластиковые детали салона, которые собираетесь оклеивать. После этого нужно определиться с размерами: проще всего это сделать, приложив элемент к бумажной стороне плёнки, и сделать необходимые пометки. Помните, что нужен запас для закрепления краёв. Если детали имеют отверстия, обозначьте и их тоже. Вырежьте получившуюся выкройку.
Деталь следует промыть, высушить и обезжирить. Будьте очень аккуратны: плёнку не следует сильно растягивать. Когда материал полностью разглажен, аккуратно подверните края и закрепите их с внутренней стороны. Если вы сделали слишком большой запас, канцелярским ножом срежьте лишнее.
Оклеить автомобиль в домашних условиях — не самая сложная задача, особенно если у вас есть помощники. Но для надёжности лучше потренироваться на зеркалах, спойлерах или других небольших деталях. Это поможет сэкономить средства при покупке большого количества материала. Если всё сложится удачно, можно попробовать обтянуть машину целиком.
Ну а если полученный результат не совсем такой, как хотелось бы — не стоит отчаиваться. Эту услугу сейчас оказывает большинство мастерских. Там для вас быстро и качественно создадут новое покрытие и даже дадут гарантию.
С момента начала своего использования в автомобильной отрасли карбон считался «элитным» материалом, который использовали только стрит-рейсеры. Тюнинг с применением углепластика позволяет не только придать автомобилю неповторимый внешний вид, но и снижает вес автомобиля. Это обеспечивало им преимущество в заездах, где лишний килограмм веса машины может решить исход гонки.
Скоро преимущества карбона оценили и другие автолюбители, далекие от гонок. Отделка углепластическим материалом позволяет эффектно выделить свой автомобиль из потока. Но карбон – не лучший материал для поездок по городу и на автострадах. С развитием технологий автовинила, стала пользоваться спросом такая услуга как оклейка карбоновой пленкой. Профессиональная оклейка карбоном, по внешнему виду ничем не отличается от натурального углепластика.
Делаем матрицу
Изготовление матрицы своими руками:
Теперь переходим к внутренней стороне. Все щели между усилителями нужно тщательно замазать пластилином. В остальном процедура полностью сходна с уже описанной выше. Поскольку две части матрицы будут впоследствии соединяться, для внутренней стороны достаточно положить 2-3 слоя стеклоткани плотностью 600 гр/кв. м. Не забудьте замуровать крепления и защелку.
Изготовление матрицы заканчивается соединением двух частей. В качестве клея используется полиэфирная смола с добавление аэросила. Для качественного соединения поверхность необходимо тщательно обезжирить. После окончательной подгонки нанесите клеевой состав, а затем плотно прижмите две части. Оставьте матрицу на 1-2 дня для полного схватывания.
Покраска или оклейка, что выгоднее
Антигравийная бронированная плёнка будет служить на протяжении 5–10 лет. Она толще, чем заводское лакокрасочное покрытие и надёжно защищает его от повреждений. Если такой плёнкой полностью оклеить автомобиль, то в салоне придётся заплатить порядка 150–180 тыс. рублей. Если защищать отдельные участки, то стоимость будет меньше. Самостоятельно оклеить машину полиуретановой бронированной плёнкой очень сложно.
Виниловая плёнка тоньше, а на сложных элементах, где она растягивается, её толщина уменьшается ещё на 30–40%. Её выбор более широкий, а оклейку проводить проще, чем полиуретановой плёнкой. Стоимость полной оклейки автомобиля обойдётся порядка 90–110 тыс. рублей. Срок службы виниловой плёнки меньше и составляет 3–5 лет.
Качественная покраска автомобиля также требует больших затрат. Сделать всё правильно можно только на специализированной станции, где есть камера с возможностью регулировки температуры воздуха и оборудование. Цена стартует с 120–130 тысяч, всё зависит от используемых материалов.
Во время подготовки к покраске придётся снимать много навесных элементов, а это занимает много времени. Толщина слоя краски будет больше, чем у заводского покрытия и составляет около 200–250 микрон. Преимущество покраски в том, что есть более толстый слой лака, поэтому можно сделать несколько абразивных полировок.
Самостоятельно качественно покрасить автомобиль не получится. Если выбирать между покраской и винилом, то у первого варианта срок службы больше. Если оклеивать виниловой плёнкой некоторые детали, то это обойдётся дешевле, чем их покраска. В случае оклеивания всего кузова винилом, цена сопоставима с его покраской. Качественная покраска будет служить не меньше, чем заводское покрытие.
Что такое карбон?
Прежде чем переходить непосредственно к пленочному материалу, в большей мере используемому в тюнинге автомобилей, нужно рассмотреть оригинал — настоящий углепластик, или карбонопластик. Это композит — материал, изготовленный из нескольких видов сырья.
Карбон — это инновационный материал: он представляет собой полотно из углеродных нитей с добавлением эпоксидных смол и каучуковых волокон. Особенность материала — его оригинальная, узнаваемая текстура, причина — уникальное переплетение нитей. Самым популярным вариантом до сих пор остается «елочка».
Сферы применения углепластика
Сейчас карбон используется в тех отраслях, где необходимы материалы эластичные, суперпрочные, но максимально легкие. Например, углепластик стал незаменимым в авиационной и космической промышленности, при производстве протезов. Автомобилестроение — еще одна «сфера деятельности» углепластика. Поскольку материал этот дорогой, используют его только для моделей премиум-класса: из карбона изготавливают ручки АКП, вставки для руля, панелей и другие декоративные элементы.
Спорт — еще одна область применения углепластика. Карбон активно используют для отделки салонов и корпуса гоночных болидов, из него изготавливают основные детали мотоциклов, катеров, снегоходов и т. д. В этом случае основным достоинством материала является сочетание «минимальный вес и легкость». Карбон легче алюминия и стали: на 20% и 40% соответственно. Однако в прочности он не уступает ни одному сплаву.
Недостатки карбона
Его высокая цена — самый существенный минус почти безупречного материала, если говорить о автовладельцах, страстно желающих изменить вид своего «коня». По этой причине тюнинговать автомобиль дорогим карбоном позволить себе могут далеко не все, причем смысла в таких тратах многие владельцы в России попросту не видят. Основание для этих сомнений одно: это другой недостаток натурального материала.
Оригинальный карбон имеет «ахиллесову пяту»: это невозможность противостоять точечному сильному воздействию. Даже небольшой камень, вылетевший из-под колеса едущего автомобиля, способен стать причиной замены карбонопластикового элемента, который при наших «чудесных» (в большинстве регионов) дорогах превратится в очень дорогое удовольствие. Восстановлению поврежденные детали не подлежат.
Выбор материала
Для автомобилей данной марки могут изготавливаться из:
- алюминия,
- стали,
- стекловолокна,
- углеродного волокна.
Последний материал активно используется в производстве тюнинг комплектующих.
Карбон является композитным материалом, в состав которого входят переплетенные углеродные нити, соединенные эпоксидной смолой. Положительным свойством таких нитей является высокая устойчивость к разрывам. Однако под воздействием сжимающей силы они становятся очень хрупкими. Для устранения хрупкости углеродные волокна смешивают с резиновыми нитями с соблюдением определенного угла во время переплетения.
Пленка карбон 6D под лаком.
Несколько лет назад новейшей пленкой считался карбон 4D. В отличии от 3D винила, форма его ячеек не прямоугольная, а закругленная, что придает некоторую глубину. Красивая глянцевая текстура 4Д пленки особенно эффектно выглядит на изгибах. К слову сказать глянцевый карбон до сих пор пользуется популярностью, ведь лакированные пленки не способны его заменить из-за большой толщины.
По аналогии с 5Д винилом, пленка карбон 6D под лаком отличается от 4D только ламинирующим покрытием. Но именно этот прозрачный слой полностью меняет восприятие: эффект глубины многократно усиливается. При взгляде сложно отличить настоящий карбон и 6d пленку. При этом последняя стоит на порядок ниже. Больше не требуется заказывать изготовление карбоновой детали, только ради украшения салона: оклейка винилом обойдется дешевле, а работы по стилизации будут выполнены буквально за несколько часов.
Спойлер
Этот вид тюнинга капота защищает бампер от царапин и сколов, образующихся из-за попадания по нему мелких камней, и улучшает аэродинамические свойства машины.
Также такой спойлер предотвращает от ударов насекомых о бампер, за что в народе прозван «мухобойкой». Устанавливается спойлер в пять этапов:
- Открывается капот, снимается плёнка и чехлы со спойлера;
- Крепёжные болты спойлера ослабляются отвёрткой;
- Спойлер устанавливается на капот так, чтобы кромка капота вошла в нижний изгиб кронштейна, и центрируется по краям капота;
- Затягиваются винты на кронштейне спойлера с одного края капота;
- Спойлер натягивается на другой край капота, чтобы резинки коснулись его, после чего затягиваются оставшиеся винты.
Цвета пленки под карбон.
Черная карбоновая пленка 3D успела стать классическим материалом для стайлинга кузова автомобиля. Такая пленка сочетает строгость черного цвета и необычность карбоновой трехмерной текстуры. Безусловно, черная пленка под карбон является лидером по характеристикам и практическому использованию среди остального винила. Белый карбон может существовать только, если это виниловая пленка, т. к. углеволокно имеет черный цвет. Комбинация углетканного узора и белой цвета не оставит равнодушным ни одного дизайнера. Синяя карбоновая пленка хороша тем, что разбавляет скучную цветовую гамму, при этом не привлекает лишнего внимания к авто. Серебристый карбон является универсальным. Такую пленку часто используют для полной обтяжки машины. Но ещё чаще серебряная карбоновая пленка применяется для разбавления других цветов. Красную пленку под карбон 3д редко клеят на всю поверхность автомобиля. В основном таким винилом подчеркивают детали. Реже используют с другими цветами в одинаковой пропорции. Золотая карбоновая пленка замечательно смотрится в сочетании с черным цветом или сама по себе. Такой автовинил, безусловно, сделает машину более интересной и привлекательной. Розовый цвет редко встретишь на кузове авто, а машину, оклеенную розовым карбоном ещё реже, что гарантирует завистливые взоры многих девушек. С другой стороны, розовую карбоновую пленку часто используют в дизайне техники: ноутбуки, планшеты, телефоны айфон и т. д. Оранжевый автовинил клеят, если надоел скучный вид автомобиля. Оранжевая карбоновая пленка будет постоянно радовать не только владельца машины, но и окружающих, своим ярким и независимым видом. Темно серая пленка под carbon 3D с успехом используется для обтяжки не только автомобильных деталей, но и для стайлинга мебели и бытовой техники. Пленка цвета антрацит хорошо смотрится вместе с черным, серебристым карбоном. Прозрачный карбон приходит на смену антигравийной пленке. Обтянутые таким винилом кузовные части машины приобретают не только защиту, но и 3D-текстуру карбона. Вишневая автопленка сочетается с оттенками красного цвета: бордовый, розовый, фуксия, малиновый. Возможны варианты с серебристым, черным или белым карбоном. Алюминиевый карбон имеет более светлый оттенок, чем серебристая пленка. Поверхность при этом является более матовой. Её удобно совмещать с пленкой под шлифованный или рифленый алюминий. Зеленый довольно редко встречается среди пленок под карбон. Обычно, такой винил имеет темный зелёный оттенок либо яркий салатовый цвет. Желтая виниловая пленка под carbon-3D добавляет энергии внешнему виду авто В зависимости от сочетания с другими цветами можно получить более агрессивный или спокойный дизайн. Голубая пленка под карбон имеет металлический отблеск, который дополнительно придаёт выразительности данному винилу. Карбоновая пленка хамелеон привлекает внимание двойным эффектом
Изменчивость цвета и текстура 3д карбона делают пленку хамелеон чрезвычайно необычным материалом. Перламутровый карбон – беспроигрышный вариант для дизайна женских авто Не важно, будет ли кузов затянут жемчужной пленкой полностью или совмещаться с другими цветами, результат получится отличный. Коричневый карбон рекомендуется применять в комбинации с такими цветами, как светло-серебристый, темно-серый или черный. Для создания необычных решений карбон шоколадного цвета можно использовать вместе с розовым или кислотно-зеленым автовинилом. Бежевая пленка под carbon 3D – хороший выбор, если планируется получить спокойный и лёгкий дизайн автомобиля
Такой цвет часто используется в автомобилях представительского класса. Фиолетовый 3Д-карбон подходит для двух целей. Во-первых фиолетовую карбоновую пленку применяют для создания образа высокотехнологичного автомобиля, особенно в комбинации с серебристой автопленкой. Во-вторых данный автовинил можно использовать, чтобы напустить таинственность. В этом случае её совмещают с черным цветом или аэрографией на волшебную и фантастическую тематику.
Преимущества и недостатки
Пленка карбон на авто обладает следующими преимуществами:
- не подвергается воздействию УФ-излучения;
- устойчива к температурным перепадам;
- не подвергается воздействию химикатов, дорожных абразивов, влаги;
- позволяет мыть машину на мойках высокого давления;
- скрывает незначительные дефекты на автомобиле (царапины, сколы краски);
- выглядит очень дорого и стильно;
- клеится не только на металл, но и на пластмассу и стекло;
- легко снимается;
- эксплуатируется в среднем 5 лет без потери своих свойств. Также на этой пленке не образуются трещины.
Сейчас на рынке огромное количество карбоновой пленки с различными дизайнерскими решениями
Пленка карбон на авто, помимо преимуществ, имеет и главный недостаток — дороговизну.
Метод формования карбона с помощью давления (ручная прикатка)
Применяется для самостоятельного изготовления деталей из карбона и аналогичен методу формования вакуумом, но без использования дорогостоящей оснастки. Наборы включают кисти для нанесения смолы и валики для выдавливания воздуха и прикатки слоев.
Для простого тюнинга автомобиля понадобятся:
- углеполотно плотностью 200-300 г/м,
- эпоксидная смола,
- отвердитель,
- жесткий валик и кисть.
В общих чертах процесс изготовления углепластика своими руками выглядит так:
- На поверхность формы наносится разделительный воск, гелькоат для формирования защитно-декоративного слоя на поверхности готового изделия.
- После его высыхания наносится тонкий слой смолы, на который прикатывается или прижимается углеткань, для выхода пузырьков воздуха.
- Затем наносится еще один слой смолы для пропитки. Можно нанести несколько слоев ткани и смолы, в зависимости от требуемых параметров изделия.
- Смола может полимеризироваться на воздухе. Это происходит обычно в течение 5 дней. Можно поместить заготовку в термошкаф, нагретый до температуры 140 – 180 ◦С, что значительно ускорит процесс полимеризации.
Затем изделие извлекаем из формы, шлифуем, полируем, покрываем лаком, гелькоутом или красим.
Каждый слой прокатывается валиком для удаления пузырьков воздуха и получения максимального сцепления.
При таком методе получается высокий расход смолы (в три раза выше плотности углеполотна), но зато именно таким способом можно изготовить любую деталь из карбона своими руками.
Автор Ирина Химич
Необходимое оборудование
Чтобы обтянуть автомобиль карбоном своими руками, вам понадобится:
- сама пленка;
- обезжириватель;
- чистая ветошь;
- канцелярский нож;
- ракель из резины или пластика;
- малярный скотч;
- автошампунь или моющее средство;
- промышленный фен;
- праймер.
Чтобы обтянуть кузов машины своими руками, лучше выбрать помещение (гараж).
На улице работы обычно не проводятся, так как малейший ветер может нанести пыль на только что вымытую и подготовленную машину, да и сама пленка не терпит нанесения при температуре ниже +5 и выше +30 градусов, так как может со временем просто отвалиться.
Итак,как наклеить карбоновую пленку — инструкция.
На поверхность автомобиля пленка под карбон ложится с восхитительной легкостью и очень долго держится. А если нужно сэкономить дополнительные средства, тонаклеить карбоновую пленку на бампер, спойлер, крышу или капот можно собственными силами, не прибегая к помощи специалистов. Для этой работы помимо самой пленки вам понадобятся:
- пульверизатор,
- средство для мытья посуды либо обычное мыло,
- уайт-спирит,
- канцелярский нож,
- чистая сухая ветошь,
- строительный фен,
- пластиковый и войлочный ракель,
- а также молярный скотч.
Подготовительные работы.
Итак, первым делом вам необходимо подготовить кузовную поверхность, а также хорошо прогреть рабочий материал. Помещение, где будут проходить все работы по проклейке автомобиля, обязательно должно быть теплым: температура — не меньше 15 градусов, хотя оптимальный климат для такой работы составляет порядка 18-22 градуса.
Сами же работы по оклейке машины следует начинать с очистки поверхности последней: обезжирьте ее при помощи уайт-спирита и натрите до блеска сухой тряпкой. Если на кузове вдруг встретятся неровности, то их лучше сразу загрунтовать с помощью праймера (он в несколько раз поможет усилить адгезию покрытия к кузову).
Клеим карбоновую пленку для авто.
Когда все подготовительные работы будут завершены, возьмите пленку под карбон и, не отклеивая основы, приложите ее к поверхности, которая планируется к обклейке, закрепите пленку молярной лентой. Теперь можно аккуратно снять основу.
При этом если для оклеивания необходим большой кусок пленки, то лучше всего прибегнуть к услугам помощника. Он поможет вам растянуть пленку так, чтобы не произошло склеивания между собой ее участков.
Далее при помощи пульверизатора необходимо мыльным раствором обильно обработать всю поверхность авто так, чтобы на ней не осталось сухих участков, и, не дожидаясь, пока высохнет поверхность, приложить к последней пленку.
Затем следует убрать воду и пузырьки из-под пленки пластиковым ракелем и поверху обязательно пройтись войлочным (ракелем). Саму же поверхность с уложенной пленкой надо нагреть феном и пригладить еще раз.
На округлых местах пленку наносят, все время прогревая ее феном и обрабатывая ракелем.
К слову, прогрев всех критичных областей пленки является одним из важнейших этапов ее нанесения. Он осуществляется при помощи строительного фена, и только его! Ошибка многих автолюбителей – это использование домашнего обычного фена, ведь на нем нельзя выставить нужную высокую температуру, которая так необходима для правильной проклейки авто. Следовательно, только благодаря использованию промышленного фена покрытие обретает нужную форму, и производится надежная фиксация его на кузове автомобиля (чем выше прогревочная температура, тем дольше прослужит вам карбоновая пленка). Главное в данной работе – не торопиться: сантиметр за сантиметром придавать пленке необходимые очертания.
В местах свободных краев и стыков обязательно надо использовать герметик. Его главная задача – это защита краев пленки под карбон от разрушительного воздействия снега, дождя и ветра. После того как пленка будет полностью нанесена на автомобиль, нужно срезать ее остатки канцелярским ножом, а автомобиль оставить на сутки в гараже. За это время клеящий слой прочно “прихватит” кузовную поверхность. А вопрос, как наклеить карбоновую пленку, для вас станет неактуальным.
С момента начала своего использования в автомобильной отрасли карбон считался «элитным» материалом, который использовали только стрит-рейсеры. Тюнинг с применением углепластика позволяет не только придать автомобилю неповторимый внешний вид, но и снижает вес автомобиля. Это обеспечивало им преимущество в заездах, где лишний килограмм веса машины может решить исход гонки.
Скоро преимущества карбона оценили и другие автолюбители, далекие от гонок. Отделка углепластическим материалом позволяет эффектно выделить свой автомобиль из потока. Но карбон – не лучший материал для поездок по городу и на автострадах. С развитием технологий автовинила, стала пользоваться спросом такая услуга как оклейка карбоновой пленкой. Профессиональная оклейка карбоном, по внешнему виду ничем не отличается от натурального углепластика.
Варианты цвета пленки
Подходящий цвет выбрать достаточно просто. Можно либо купить материал, оттенок которого будет схож с цветом транспортного средства, либо полностью изменить расцветку.
- Серую карбоновую пленку покупают чаще других типов. Такая тенденция наблюдается по причине того, что серый цвет является наиболее универсальным. С его помощью можно украсить как внешние детали кузова, так и многие элементы интерьера. К тому же, на сером виниле не заметны пятна и прочие загрязнения.
- Немного меньшим спросом пользуется белая карбоновая пленка. Она идеально подойдет для оклейки кузова, имеющего идентичную окраску. Плюс владельцам транспортных средств не придется менять данные в документах на машину. Выбирая белый винил, покупатель должен быть готов к частым мойкам авто, поскольку, на красивом 3D или 5D изображении грязь будет сильно выделяться.
- На третьем месте по популярности располагается синяя карбоновая пленка. Такой материал довольно часто покупают у авторизированных представителей в крупных городах. Спрос растет в связи с тем, что практически 80% всей целевой аудитории – молодые люди, предпочитающие спортивные автомобили. Такой молодежный цвет точно будет выделяться в общем потоке на любой дороге.
- Также многие владельцы современных машин выбирают зеленые карбоновые пленки. Часто данную расцветку можно наблюдать на транспортных средствах азиатского производства. В каждом магазине можно встретить наибольшее количество разных оттенков именно зеленого винила. Загрязнения кузова на нем практически не видны. На отечественном рынке зеленый цвет используется чаще для полной оклейки авто.
- Роскошнее всего смотрится золотая 3D карбоновая пленка. Она отличается от всех остальных оттенков своей уникальностью и богатым видом. В основном, такой цвет используют на дорогих машинах европейского и американского производства. Это BMW, Mercedes, Audi, Porsche. Внешне винил на таких моделях смотрится как высококачественное покрытие из чистого золота.
- В каталогах сервисных центров можно найти прозрачную пленку карбон. Она пользуется наименьшим спросом. Причина этому – специфичность внешнего вида. В рулоне материал смотрится не презентабельно, но впечатления сразу же меняются после оклейки кузова. Основная роль данного образца – защита ЛКП от различных повреждений.
Поэтапное изготовление капота
Если нужно разработать уникальный капот из карбона, следует обратиться в крупную студию дизайна. Тюнинг автомобиля может занять время, если попробовать выполнить его самостоятельно, но в данном случае придется воспользоваться услугами профессионалов. Как они поэтапно справляются с работами?
- Сначала осуществляется проектирование с применением компьютерных технологий. Они позволяют заранее подготовить подробную схему, которая точно передает и внешний дизайн, и сложность конструкции.
- На основании готового проекта происходит программирование фрезерного станка. Это сложный этап, так как в данном случае недопустимы даже незначительные погрешности в расчетах. В ином случае будут нарушены правила аэродинамики или капот не подойдет для указанной модели автомобиля.
- На готовую основу наносится технологическая оснастка. Она становится основными элементами, которые впоследствии улучшат ходовые характеристики машины.
- Капот устанавливается на машину.
Видимая простота выполняемых работ – ошибка. Профессиональные проектировщики не просто рисуют картинку, они тщательно продумывают схему до мельчайших подробностей. Это исключает ошибки, а также позволяет работать в направлении улучшения определенных показателей.
Автовладельцы устали от традиционных кузовов. Пусть новейшие модели постепенно меняются, становясь непохожими друг на друга, но все равно хочется увидеть какие-то оригинальные элементы. Одним из таких вариантов становится капот, который раньше перекрашивался, а сейчас для него лучше выбрать карбон, чья красота остается незаменимой.
Важные моменты работы своими руками
Сделать стильный и оригинальный тюнинг самостоятельно можно – нужно только заказать пленку карбон и пройти подготовительный этап. При первых попытках могут возникнуть сложности. Чтобы избежать неприятностей, следует соблюдать несколько правил:
- большие детали после оклеивания нужно оставить на несколько часов в теплом помещении;
- на протяжении месяца после проведения такого тюнинга не стоит мыть машину на мойках;
- при вырезании трафарета оставлять большой запас – его будет легче закрепить;
- на изгибах остаются пузыри и складки. В таких местах ракель может повредить пленку, поэтому рекомендуется разглаживать их пальцем;
- чтобы пленка надолго оставалась красивой и безупречной, ежедневно необходимо протирать ее салфеткой. Не стоит использовать много моющих средств. На внешний вид карбоновой пленки негативно также влияет грязь.
Полный процесс оклейки длится около часа, если это первый опыт, то требуется немного больше времени. В итоге получается новый, стильный и статусный автомобиль за приемлемую цену.
Тюнинг классики ВАЗ
В классических моделях АвтоВАЗ большинство владельцев сходятся в одном недостатке данного модельного ряда – это неудобство при эксплуатации капота. Держатель сделан так, что процесс открытия и закрытия жутко неудобный. Вначале необходимо вывести капот из фиксатора. В итоге приходится совершать множество лишних движений, что очень расстраивает владельцев классики. Многие решаются на тюнинг капота ВАЗ – вопрос удобства пользования капотом можно решить установкой упоров от задней двери ВАЗ 2111. Данный элемент имеет достаточную длину, а за счет этого капот будет открываться очень широко. Но для установки придется приложить усилия – процесс монтажа неудобный.
Этапы работы
Последовательность работ такова:
- перед нанесением карбона вам нужно тщательно вымыть те комплектующие, которые вы планируете обклеивать. Для этого воспользуйтесь автошампунем или обычным моющим средством;
- обезжирьте высушенную поверхность. В качестве обезжиривателя отлично подойдет уайт-спирит;
- определитесь с местом наложения материала. Самостоятельно или с помощником (желательно) подгоните материал на место его будущей оклейки. При этом не отрывайте подложку. После подгонки сделайте метки на авто, обозначающие границы нанесения карбона, при помощи малярного скотча. Учтите, что наличие молдингов и прочих неровностей поверхности могут усложнить вам процесс оклеивания;
- снимите с карбона подложку из бумаги. Сделайте это на ровной поверхности. Обеспечьте невозможность склеивания разных частей наклейки между собой. Мочить подложку не стоит — вы только усложните ее снятие;
Оклеивание карбоновой пленкой капота авто
возьмите опрыскиватель и нанесите предварительно заготовленный мыльный раствор (все из того же автошампуня или моющего средства) на место оклейки. Раствором должна быть покрыта вся поверхность. Обычная вода не подойдет — именно мыльная основа обеспечивает возможность корректировки местоположения карбона, а также удаление из-под его поверхности пузырьков воздуха; чтобы обтянуть кузов, приложите наклейку на основе карбона на авто. Начните равномерно выравнивать поверхность при помощи ракеля, удаляя лишнюю жидкость и воздух. Продолжайте работу, используя промышленный фен (он более мощный, чем обычный). Фен обеспечивает нагрев и растягивание наклейки
Обратите внимание, что начинать её выравнивать нужно от середины к краю. Даже если вы делаете это на неровной поверхности, сначала приклейте середину материала, расположенную на ровной поверхности
Если вы заметили складку, можете отделить карбоновую наклейку от кузова и быстро приклеить ее заново, продолжая разогревать феном. Карбон может плохо ложиться на поверхность в местах ребер жесткости. Для устранения этой проблемы дольше нагревайте наклейку и растягивайте ее; после того как вы наклеили карбон, получив карбоновый капот, высушите обклеенную поверхность феном на протяжении 10—15 минут;
Оклейка капота авто карбоном своими руками
- еще раз выровняйте карбоновый капот ракелем. Если и на этом этапе карбоновый капот имеет пузыри, вы можете аккуратно проколоть их иголкой и плотно прижать к поверхности. Небольшие пузыри исчезнут после высыхания;
- обрежьте остатки наклейки, а края карбонового материала подогните, нагрев феном.
Конечный результат
После всех перечисленных действий машина будет иметь совершенно другой внешний вид, будет смотреться агрессивно и эффектно. Взгляды восхищения в сторону такой машины будут обеспечены. Стоит помнить о том, что весь процесс оклеивания очень трудоемкий, одному с ним не справиться. Не нужно рассчитывать, что одного дня может хватить для оклейки всего автомобиля. Также следует иметь запасное количество пленки, если вдруг что-то не получится с первого раза. Но, если задуматься, а стоит ли вообще этим заниматься, то ответ очевиден – конечно, стоит, ведь вся эта работа будет оценена окружающими по достоинству.
И в завершение, видео об оклейке автомобиля карбоном:
Пленки для авто сегодня предназначены не только для защиты кузова от неблагоприятных воздействий — они также выполняют декоративную функцию.
Карбоновый капот на автомобиле смотрится очень эффектно. Стильная матовость угольно-черного карбона делает транспортное средство уникальным и придает владельцу авто статусности.
Карбон представляет собой сплетенные под углом тончайшие нити углерода. Они соединены между собой при помощи эпоксидной смолы. Считается, что карбоновый капот чрезвычайно сложно поцарапать, и это правда, ведь сила растягивания карбона приравнивается к аналогичному показателю у стали. При этом карбон весит на 40% меньше её, что позволяет использовать материал для оклейки спортивных авто. Для увеличения гибкости углеродных нитей в них сегодня добавляют резину. Это облегчает оклейку капота таким прочным материалом.
Учитывая стоимость пленки из карбона, тратиться на услуги мастера вам вряд ли захочется, и это логично — прочитав содержательную статью или посмотрев видео, вы сможете обклеить капот и другие детали машины своими руками не хуже профессионалов.
Преимущества карбоновой плёнки
Карбоновая пленка имитирует свойства настоящего карбона – материала, который благодаря своей легкости и прочности давно утвердился на рынке автомобильной промышленности. Обтяжка автомобиля карбоном дает ряд преимуществ, среди них:
- Пленка защищает кузов от воздействия солнечных лучей, которые могут со временем негативно влиять на обычную краску.
- Покрытие из карбона стойко переносит удары и прочие механические воздействия, не оставляя на себе царапин.
- Данный вид покрытия может прослужить более 5 лет, не теряя своих защитных свойств.
- Оклейка авто пленкой карбон позволяет изменить его внешний вид, не прибегая к дорогостоящей покраске.
- Со стороны часто очень сложно различить, сделана та или иная деталь машины из натурального карбона или обтянута пленкой.
- Обтяжка карбоном по стоимости обходиться гораздо дешевле, по сравнению с использованием настоящего карбонопластика.
- Оклейка авто карбоном по времени производится гораздо быстрее чем замена кузовного элемента или его перекраска.
Изначально, данный тип покрытия был разработан именно для защиты лакокрасочного покрытия машин от внешних воздействий. Но расширение ассортимента пленок привело к появлению огромного количества цветовых гамм, позволяющих удовлетворить эстетические предпочтения любого автолюбителя. Также существуют пленки, обладающие 3D и даже 4D эффектом!
3D Винил
Карбон 3d – имитация наличия карбоновых деталей, которая достигается нанесением на них специального поливинилхлоридного покрытия. Этот материал положительно оценили многие автолюбители, стремясь придать индивидуальный облик своему автомобилю.
Карбон 3d имеет ряд преимуществ, по сравнению с «истинным» карбоном. Основное преимущество – прочность. Карбон – материал, который не любит перепады температур и плохие дороги. 3d карбон же – это всего лишь пленка, наклеенная на деталь вашего автомобиля, и эта деталь может быть из любого материала, устойчивого к тряске и перепадам температур.
К тому же, пленка служит дополнительным защитным материалом от «стороннего воздействия» на детали автомобиля, позволяя надолго сохранить безупречный внешний вид. Важным преимуществом тюнинга 3d карбоном служит недорогая цена. Пленка под карбон – бюджетная альтернатива истинному карбону, не уступающая ему в качестве и доступная широкому кругу автолюбителей.
Карбоновая пленка для авто наносится на абсолютно любой элемент кузова автомобиля. Наши специалисты предлагают выполнить оклейку карбоновой пленкой качественно и за приемлемую сумму.
Наличие большого опыта работы мастеров нашего центра, сравнительная дешевизна оклейки автомобиля пленкой карбон, её отличные характеристики позволяют утверждать, о ней, как о качественном элементе современного автотюнинга.
Помогите Вашему автомобилю выглядеть стильно и радовать глаз индивидуальным дизайном!
Стоимость обтяжки карбоновым винилом
Цена оклейки карбоном кузова машины варьируется в зависимости от вида выбранной пленки и класса автомобиля. Кроме того, когда проводится обтяжка машины карбоном, цена формируется от общей площади оклейки.
Малый класс: Renault Logan, Chevrolet Lanos, Citroen C3, Toyota Auris…. | От 35000 |
Средний класс: Volkswagen Golf, Mazda 3, Ford Focus, Mitsubishi Lancer ,Audi A4, BMW 3….. | От 40000 |
Бизнес класс: Toyota Camry, Nissan Teana, Audi A6, BMW 5, Ford Mondeo, Honda Accord, Lexus IS, Lexus GS, Volvo S60….. | От 50000 |
Премиум класс: MB S-класс, Audi A8, Lexus LS, BMW 7…. | От 55000 |
Кроссоверы и внедорожники: Toyota RAV4, Mitsubishi Outlander, BMW X3, Audi Q5, Volkswagen Tiguan…. | От 55000 |
Большие внедорожники: BMW X6, BMW X5, Audi Q7, Volvo XC 90, Volkswagen Touareg, Toyota Prado, MB GL, MB ML….. | От 65000 |
Микроавтобусы: Volkswagen Multivan…. | 0т 70000 |
Покраска машины стоит дорого, поэтому автовладельцы все чаще выбирают покрытие машины пленочным материалом. Покрыв автомобиль пленкой, вы легко измените цвет транспортного средства. Купив материал с надписями и наклейками, вы создадите необычный дизайн авто. Владельцы машин делают оклейку своими силами, либо поручают работу мастерам на СТО.
Насколько реально обтянуть машину плёнкой своими руками
Да, обращаться на СТО не обязательно, если вы имеете навыки работы с материалом, либо желаете сэкономить. Учитывайте, что труд кропотливый, начинать лучше с незаметных частей машины. Когда наберетесь опыта, приступайте к нанесению пленки на капот и другие части кузова.
Стеклоткань (стекловолокно) для ремонта кузова
Сегодня стеклоткань широко используется в разных сферах нашей жизни. Однако основное своё применение этот материал нашел именно в автоиндустрии. Стекловолокно является просто незаменимым при ремонте кузова автомобиля. Это обусловлено его уникальными свойствами, такими как:
- небольшой вес;
- устойчивость к воздействиям окружающей среды и возгоранию;
- простота и быстрота монтажа;
- продолжительный срок эксплуатации — до 50 лет;
- и самое главное — его низкая стоимость.
Ремонт автомобиля с помощью стеклоткани — недорогой и несложный метод восстановления кузова своими руками. Он под силу каждому, даже начинающему автолюбителю, в гаражных условиях и с минимальным набором инструментов. Однако стоит учесть, что восстановление кузова автомобиля с использованием стекловолокна возможно только при наличии небольших повреждений и на участках, не являющихся несущими элементами.
Если повреждения автомобиля сильные, то восстановить его таким методом просто невозможно.
Особенности ухода и эксплуатации
После бронирования не рекомендуется ездить на машине и мыть ее в течение 2-х дней, чтобы материал качественно приклеился. При мытье бронированных фар нельзя пользоваться абразивными моющими средствами, они портят материал, и он теряет прозрачность.
Хотя материал для бронирования достаточно прочный на его однородность негативно воздействуют такие факторы как:
- спиртосодержащие напитки;
- химикаты;
- искусственные масла.
Неблагоприятно действует на материал также высокая температура.
Мастерская
Очень важны условия мастерской при создании матрицы и панелей из стеклопластика. Температура должна быть между 18–22 градусами по Цельсию. Нужно избегать прямого попадания солнечных лучей. Любой обогрев мастерской должен быть направлен в сторону от рабочей зоны. Влажность должна быть нормальной и постоянной. Всё это важно, так как сушка панелей из стеклопластика должна быть постепенной и равномерной. Лучше, чтобы изделие сохло медленно, естественным путём. Это предотвратит искажения формы стеклопластикового капота.
В мастерской нужно обеспечить вентиляцию, так как смола даёт токсичные испарения.