Одним глазком в историю, отличия от керамики, что делает и от чего защищает, реальным срок службы, как ухаживать и как наносить.
По умолчанию считается, что «родина» покрытия Н7 Япония. Хотя это больше презумпция, потому что внятных фактов в подтверждение этого в открытом доступе найти не удается. Распространен в большинстве стран где есть асфальтированные дороги, по которым ездят машины. Даже те, что чуть дороже гужевой повозки.
Традиционное, международное название состава «Glass coat». Переводится как жидкое покрытие или жидкий слой. Но русскому детейлеру это показалось неблагозвучным и переводить решили «приятным уху» сочетанием «жидкое стекло». Смех, смехом, а сегодня обратный перевод — «liquid glass» вполне себе «гуглится» на зарубежных сайтах. Можно сказать, что отечественный детейлер внес свою лепту в становлении мировых трендов.
Сегодня производителей жидкого стекла много. Есть локальные бренды, есть мировые, есть лидеры в Восточной Европе, есть в Западной. Много Азиатских составов, с коробки которых удалили иероглифы и крокозябры, заменив на привычную нам латиницу.
Какие бренды лучше, какие хуже и какой состав выбрать для вашего авто — разберемся ниже, а пока рассмотрим концептуальные особенности жидкого стекла для кузова авто.
Отличия жидкого стекла от керамики
Он дороже карнаубского воска, работает дольше, выполняет те же функции, но общий результат дает лучше.
С другой стороны жидкое стекло сравнивают с керамикой. Вполне резонно: флаконы похожи, названия и там, и там витиеватые, разница в стоимости с каждым годом выравнивается.
БМВ в детейлинг центре Brilliant Detail после комбинированной защиты жидкое стекло +TOP COAT в мае 2021 г.
У жидкого стекла лучше гидрофоб. Он ярче выражен. Но керамика добавляет глубину цвета, контрастность, твёрдость. На флаконе с керамикой написано «H9», а на флаконе с стеклом только «H7». Девять больше, чем семь и потому керамика круче. Это догма для «детейлеров-староверов», которые до сих пор считают, что керамика защищает от царапин.
На самом деле не стоит «в лоб» сравнивать его с керамикой. Оба состава и про защиту и про эстетику, но они скорее взаимодополняющие, а не взаимоисключающие.
Это состав в котором содержится меньше «основы» но смысл остается такой же как и керамики.
Меньше основы, лучше гидрофоб, больше основы твёрже становится лак, все достаточно просто. Я намеренно здесь не рассказываю про «составы-закрывашки» типа TOP COAT, чтобы вас не путать.
Киа Стингер после жидкого стекла в детейлинг центре Brilliant Detail в мае 2021 г
Сколько-сколько?
Стоимость материалов из профессиональной линейки у разных производителей и разных представителей примерно сопоставима. Вопрос в том, сколько слоев наносится, каковы размеры автомобиля, каков фронт работ. От этого и будет зависеть цена . А вилка может быть очень широкой. Так, если для автомобиля гольф-класса вам назовут стоимость в 700 рублей, то для премиального кроссовера вроде BMW X5 это может быть и 2-3 тысячи рублей.
«Но сюда входит еще и работа с салоном: стекла, пластик, кожа, обработка дисков. Разные объемы работы – отсюда и вилка цен», – объясняют специалисты детейлинг-студии. Специальный состав для кожи защищает ее от ультрафиолета и дает гидрофобный эффект, но при этом материал может «дышать». Состав для пластика создает полимерную пленку, которая восстанавливает цвет, а сам материал меньше страдает от механических повреждений. Есть специальное средство и для стекол. Как и в случае с ЛКП, обрабатываемые поверхности предварительно очищаются и подготавливаются к нанесению составов.
Принцип действия жидкого стекла на авто
На подготовленное лкп кузова авто (про технологию нанесения будет ниже) равномерно наносится состав. Стекло, в отличие от керамики, никуда и ни во что не впитывается, а застывает ровной пленкой на поверхности лака и, после завершения процесса кристаллизации, приобретает все заявленные свойства: устойчивость к уф-лучам, устойчивость у агрессивным химическим средам и высокое значение угла смачивания (гидрофобность).
Автомобили клиентов детейлинг центра Brilliant Detail в ожидании своих владельцев
От чего защищает авто жидкое стекло
Покрытие на автомобиле это прозрачная полимерная пленка на основе оксида кремния, толщиной несколько сотен нанометров. Потому глупо и наивно надеяться на полноценную защиту от сколов и потертостей. Это как пытаться остановить пулю целлофановым пакетом. Тут нужны бронепленки.
Спасет или отсрочит повреждение лкп авто в результате окисления птичьего помета. Примет на себя высокощелочные шампуни на автомойках, кислотные осадки, индустриальную пыль, реагенты и масляные пятна с дороги, опалы битума и смолы деревьев Не допустит преждевременного образования статики на лкп. За счет долгоиграющего гидрофоба позволит оставаться кузову приемлемо чистым заметно дольше. Как следствие — кратно уменьшаются микро царапинки и паутинки на кузове от тряпок после посещения автомоек.
Мерседес ГЛС в детейлинг центре Brilliant Detail под защитой Glass Coat
Материалы и инструменты
Чтобы правильно покрыть машину жидким стеклом, необходимо заранее запастись всем необходимым инструментом и материалами. Для этого понадобится:
- губка и щетка для предварительного мыть кузова;
- автомобильный шампунь;
- полотенце для вытирания насухо поверхности;
- глина для очистки кузова от пятен битума и других вкраплений;
- обезжириватель;
- сам полироль и микрофибра (часто поставляется в комплекте).
Если выбран полироль в виде спрея, то распылительная насадка с ручным приводом обычно продается вместе. Для составов в бутылочках допустимо и прямое нанесение на ветошь, поэтому никаких других приспособлений не требуется. Если применяется двухкомпонентное средство (с отвердителем), приготовьте емкость, где будет происходить перемешивание, и лопаточку или ложку для манипуляций.
Стоимость покрытия жидким стеклом
Покрытие кузова | Мотоциклы | Малые автомобили | Средние автомобили | Бизнес класс и кроссоверы | Представительские, внедорожники, минивены и микроавтобусы |
Керамические покрытия | |||||
Ceramic Pro 9H 2 слоя +Ceramic Pro Light | 12000 | 25000 | 28000 | 32000 | 37000 |
Ceramic Pro 9H 4 слоя + Ceramic Pro Light | 18000 | 42000 | 45000 | 50000 | 55000 |
Ceramic Pro 9H 6 слоев+ Ceramic Pro Light | 25000 | 62000 | 67000 | 72000 | 77000 |
Ceramic Pro 9H 8 слоев + Ceramic Pro Light | 35000 | 82000 | 87000 | 92000 | 97000 |
Ceramic Pro PPF&Vinyl + Ceramic Pro PPF&Vinyl Top Coat | 10000 | 20000 | 25000 | 28000 | 30000 |
GEYON Q²SYNCRO двухкомпонентное керамическое покрытие | 10500 | 20000 | 22000 | 24000 | 26000 |
GEYON Q² DuraFlex | 10000 | 28000 | 30000 | 35000 | 40000 |
GEYON Q² DuraBead | 10000 | 22000 | 25000 | 30000 | 35000 |
GYEON Q² Matte | 10000 | 25000 | 30000 | 32000 | 35000 |
Жидкое стекло | |||||
Покрытие жидкое стекло Ceramic Pro Light | 5000 | 10000 | 11000 | 13000 | 15000 |
Ceramic Pro PPF&Vinyl Top Coat | 2000 | 5000 | 6000 | 7000 | 8000 |
Покрытие жидкое стекло Willson | 4000 | 8000 | 9000 | 10000 | 12000 |
Кварцевые покрытия | |||||
Кварцевое покрытие GYEON ONE | 2500 | 4800 | 5500 | 6500 | 7500 |
Кварцевое покрытие GYEON CAN COAT | 2000 | 4000 | 4500 | 5500 | 6000 |
Полировка | Мотоциклы | Малые автомобили | Средние автомобили | Бизнес класс и кроссоверы | Представительские, внедорожники, минивены и микроавтобусы |
Восстановительная полировка | 5000 | 10000-15000 | 12000-17000 | 15000-20000 | 17000-25000 |
Детейлинг-полировка | 4000 | 12000 | 15000 | 17000 | 25000 |
Защитная полировка | 2000 | 6000 | 7000 | 8000 | 10000 |
Полировка передних фар или задних фонарей | 1000 | 2000 | 2000 | 2500 | 3000 |
Полировка вставок салона | от 2000 | от 2000 | от 2000 | от 2000 | |
Полировка лобового стекла | 5000 | 6000 | 7000 | 8000 | |
Полировка заднего стекла | 3000 | 4000 | 5000 | 6000 | |
Локальная полировка | от 1000 | от 1000 | от 1000 | от 1000 | от 1000 |
Кузов | Мотоциклы | Малые автомобили | Средние автомобили | Бизнес класс и кроссоверы | Представительские, внедорожники, минивены и микроавтобусы |
Детейлинг-мойка | 1100 | 7400 | 8100 | 9100 | 9600 |
Детейлинг моторного отсека | 4000 | 4500 | 5000 | 5000 | |
Детейлинг колес и суппортов | 1000 | 3000-4000 | 3000-4000 | 4000 | 5000 |
Детейлинг колесных арок и подвески | 2000 | 3000-4000 | 3000-4000 | 4000-5000 | 5000-6000 |
Детейлинг пластиковых вставок и резиновых поверхностей | 1500 | 2000-5000 | 2500-5000 | 3000-6000 | 4000-7000 |
Чистка глиной | 1000 | 1500-3000 | 2000-4000 | 3000-6000 | 4000-7000 |
Керамическое покрытие для колесных дисков | |||||
CERAMIC PRO WHEEL&CALIPER | 2500 | 5000 | 5500 | 6000 | 7000 |
GYEON Q² Rim | 2000 | 4000 | 5000 | 6000 | 6000 |
Защитное покрытие для стеклянных поверхностей | |||||
Ceramic Pro Rain | 3500 | 4000 | 4500 | 5000 | |
GYEON Q² View | 3500 | 4000 | 4500 | 5000 | |
Защитное покрытие для пластика | |||||
CERAMIC PRO PLASTIC | 2000 | 4500 | 5000 | 5500 | 6500 |
GYEON Q² TRIM | 1000 | 4000 | 4500 | 5000 | 5500 |
Реальный срок службы
Производители на сайтах, в инструкциях и на выставках обещают, что при соблюдении технологии нанесения и правил эксплуатации, его защитные свойства продлятся до 24 месяцев. Возможно, это так, но…
Мы живем в Москве, где дороги ремонтируют чаще, чем их моют. Где дожди прибивают к земле все выбросы местных ТЭЦ и заводов. Где зимой есть снег, а значит зимние щетки для сметания снега. Где на автомойках работают те, кто вчера первый раз увидел четырех колесный автомобиль (без обид). Где грязь с разделительных полос и газонов сливается на дрогу. Где зимний реагент разъедает кожаные ботинки за пару дней…
Давайте будем реалистами. При соблюдении все правил и технологий при нанесении прослужит до 4 месяцев. Если исключить «зверомойки», зимние щетки и агрессивную химию (шампуни, воски, изопропиловые незамерзайки…) реально растянуть срок службы до 8 месяцев.
БМВ постоянного клиента детейлинг центра Brilliant Detail на корректирующей полировке и защите одним слоем жидкого стекла
Располировка
После нанесения стекольного покрытия важно его быстро располировать. Для этого применяют микрофибру (желтая или синяя), поставляемую в комплекте. Действие совершают круговыми движениями, последовательно проходя обработанный участок. Тереть нужно до тех пор, пока не возникнет эффект глубокого цвета ЛКП без белесых разводов.
Важно! При нанесении не нужно слишком много состава, поскольку ЛКП прилепит к себе тонкий слой, а остальное придется счистить при полировке.
Поскольку обработка кузова ведется по сегментам, следите за границами участков. На них могут остаться разводы. Тщательно растирайте микрофиброй такие места. Для ускорения и облегчения процесса можно использовать насадку из микрофибры на болгарке, дрели или полировальной машинке.
Располировка нанесенного жидкого стекла машинкой
Как ухаживать за жидким стеклом на авто
Выше я коснулся темы ухода за защитным покртием на кузове вашего авто. Здесь расскажу подробнее.
Не стоит рассчитывать на «волшебные» составы, которые обещают восстановить защитные свойства стекла. Побрызгал, протер и готово. Так не бывает. Если жидкое стекло перестало гидрофобить, блестеть и каким-либо образом себя положительно проявлять на кузове авто — придется наносить его заново.
Glass Coat не любит механических контактов. Чем чаще кузов вытирают тряпками на обычным автомойках, тем быстрее сотрется защитный слой. Пользуйтесь детейлинг-мойками, где кузов сушат воздухом или купите для самостоятельной «сушки» большое микрофибровое полотенце.
Ауди А5 под 2-мя слоями защиты и слоем TOP COAT в детейлинг центре Brilliant Detail
Зимние щетки, дачный самомой, влажные салфетки против насекомых и прочие подобные механические контакты с кузовом исключите. Еще исключите агрессивную химию, в составе которой есть любого рода растворители: обезжириватели, антисиликоны, уайт-спириты, чистый метиловый или изопропиловый спирт (водку можно), вонючие незамерзайки, бензин…
Можно: карнаубский воск, силанты, детейлинг шоу-воски типа quick shine, наношампуни без активных молекул щелочи (стоят дорого, вы их сразу отличите), деликатные очистители на основе композиции ПАВов.
Порше перед защитой жидким защитным составом после мойки и полировки кузова в детейлинг центре Brilliant Detail
Технология нанесения жидкого стекла на авто
Поговорим о технологии нанесения жидкого стекла на кузов автомобиля. В первую очередь необходимо подготовить лкп. Принцип прост: чем равномерней поверхность лкп, тем равномерное «ляжет» оно.
Первым делом тщательно отмываем кузов от дорожной пыли, грязи и сора. Моем в три этапа: сбиваем напором воды верхний слой грязи и смачиваем статику, затем производим предварительную бесконтактную мойку, третьим этапом моем кузов деликатным шампунем и крупноячеистой губкой. После всего сушим воздухом, без тряпок и водосгонов.
БМВ под 2-мя слоями жидкого Glass Coat в детейлинг центре Briliant Detail
Вторым этапом очищаем лкп от вкраплений, которые успели «навтыкаться» в лак. Для этого используем полировочную глину и лубрикант. Этот процесс сравним со скрабированием, но называется по-модному — деконтаминация.
После удаляем все царапины на лкп. Для авто с пробегом и сильно зацарапанным кузовом делаем восстановительную полировку с последовательным комбинирование абразивных, среднеабразивных и финишных паст. Для новых авто или авто с минимальным пробегом делаем легкую корректирующую полировку или обходимся локальным удалением царапин.
Тойота Лэнд Крузер под комбинированной защитой керамика +жидкое стекло в детейлинг центре Brilliant Detail
Подготовленный кузов обезжириваем и приступаем к нанесению жидкого стекла. Жидкое стекло наносим специальным падом, равномерными, перекрывающими движениями. Наносим на каждую деталь по очереди. После нанесения на одну деталь, располировываем мягкой полировочной микрофиброй, контролируя диодным фонариком зоны пропуска.
Когда первый слой нанесения жидкого стекла на весь кузов завершен, можно переходить к следующим слоям. Дважды подряд мазать одну деталь не надо.
Если комбинируете керамику с жидким стеклом, то сначала наносится керамика, потом жидкое стекло. Если способны отличить TOP COAT от керамики и жидкого стекла, то наносите сначала керамику, потом жидкое стекло, затем TOP COAT.
Мерседес в после нанесения жидкого стекла в детейлинг центре Brilliant Detail
Подготовка поверхности
Шаг первый. Мойка и сушка автомобиля снаружи.
Если производится самостоятельно, то следует учесть, что ни поролон, ни тряпка не годятся – они хорошо удерживают мелкие твёрдые частички, которые обязательно покроют корпус кузова сеточкой мельчайших царапин. Нужны – резиновый шланг и мягкая щётка с длинным ворсом.
Облить всю машину из шланга и подождать несколько минут, пока размокнет грязь. В ведре приготовить раствор специального автошампуня (только его!) и, макая в него щётку, счистить всю грязь, постоянно поливая из шланга.
Важно: обязательно мыть с шампунем и не горячей водой. Иначе в порах и трещинках останется мельчайшая грязь, которая впитает влагу, а потом та проникнет под краску. Результатом будет ржавчина.
Но сначала очистить все дренажные отверстия дверей, порогов, передних крыльев, чтобы вода не попала в полости и не вызвала в дальнейшем коррозию.
И в конце мойки – удалить отжатой чистой замшей все капельки воды, чтобы на их местах, из-за солнечных лучей, не возникли маленькие белые пятнышки.
Завершение первого этапа – протереть всю вымытую поверхность сухой мягкой тряпкой (салфеткой).
Шаг второй. Обезжиривание.
Устраняется всё то, что не растворилось водой.
Вся поверхность высохшего кузова обезжиривается уайт-спиритом. Он имеет резкий запах, поэтому помещение должно иметь хорошую вытяжку или надо работать в респираторе. Обязательно в резиновых перчатках. Сначала наносится уайт-спирит, через некоторое время мягкой безворсовой салфеткой удаляются загрязнения.
Быть внимательным – если загрязнение битумное, то нужно использовать специальные очистители битума. Ни в коем случае не использовать бензин, керосин и т.п. – на лаке и краске. Возможно только на голом металлическом покрытии. Убрать старую полировку. В конце кузов покрывается моющим раствором, и всё смывается.