В идеале для появления прострелов должны совпасть два условия:
- Максимально прямоточная выхлопная система. Ничто не должно мешать проходу газов, поглощать звук и температуру. Прямоток обеспечивает громкость, четкость звука, огненные вспышки
- Высокофорсированный мотор. Большое количестве оборотов дает большую мощностью, благодаря этому появляется больше прострелов и звук становится насыщеннее. Главную роль здесь играют именно обороты, а не объём мотора.
О ценах Вы можете прочитать ниже
Изготовление выхлопных систем на любой вкус с коррекцией звука!
Установка правильных резонаторов поможет сделать выхлоп с прострелами
Изготовление выхлопной системы с прострелами — приезжайте к нам!
Смотрите также
Комментарии 36
На спорткарах с наддувом, в выпускной коллектор до турбины врезают топливную форсунку . И в момент перехода с одной передачи на другую . чтобы избежать падения оборотов турбины (турбо — яма) впрыскивают топливо . Топливо самовоспламеняется, происходит взрыв, турбина не теряет обороты . Но расплата рядом — с «лаунч-контролем» турбины долго не живут . От взрывов разрушается крыльчатка . Вот и весь секрет . А то что доморощенные гонщики «пукают» пламенем — просто в глушак врезается обычная свеча зажигания и при повышенных оборотах, когда топливо сгорает не полностью, обычной кнопкой, через дополнительно установленную катушку зажигания, подается искра в выхлоп . очень красиво получается почти плазма . )) Но практической роли это не несет . Просто понты ))) Это я вам как член Федерации Автоспорта говорю .
Очень доходчиво, благодарю)
На спорткарах с наддувом, в выпускной коллектор до турбины врезают топливную форсунку . И в момент перехода с одной передачи на другую . чтобы избежать падения оборотов турбины (турбо — яма) впрыскивают топливо . Топливо самовоспламеняется, происходит взрыв, турбина не теряет обороты . Но расплата рядом — с «лаунч-контролем» турбины долго не живут . От взрывов разрушается крыльчатка . Вот и весь секрет . А то что доморощенные гонщики «пукают» пламенем — просто в глушак врезается обычная свеча зажигания и при повышенных оборотах, когда топливо сгорает не полностью, обычной кнопкой, через дополнительно установленную катушку зажигания, подается искра в выхлоп . очень красиво получается почти плазма . )) Но практической роли это не несет . Просто понты ))) Это я вам как член Федерации Автоспорта говорю .
А у меня не спорт кар.и турбины нет.и не гонщик я))) но на отсечке пламя с глушителя есть.так что член из вас не очень если честно.по крайне мере автоспорта.
а у меня есть турбина, но никаких дополнительных форсунок, который описал член, нету. СТок и то же плюет пламенем при сбросе.
Видео
Современный кинематограф предлагает зрителям множество фильмов с очень эффектными и зрелищными сценами автомобильных гонок. Все это привело к невиданной популярности некоторых видов тюнинга, которые делают машину похожей на крутые тачки из голливудских фильмов. Огонь из выхлопной трубы – один из множества зрелищных эффектов, добавляющих автомобилю сходство с гоночными моделями.
Сегодня можно часто услышать вопросы молодых автомобилистов о том, как сделать огонь из глушителя, и насколько это осуществимо своими руками. Каждый из них представляет восторг и изумление окружающих, когда мимо них пронесется на огромной скорости крутой автомобиль, который будет сопровождать пламя из выхлопной трубы.
Если разобраться, то пламя из глушителя получить несложно – любой водитель может это сделать самостоятельно. Однако перед тем как сделать огонь из глушителя, давайте поговорим немного о теории и рассмотрим причины его появления.
Выброс пламени из глушителя
Огонь из выхлопной трубы бывает в двух случаях: либо в случае каких-то неисправностей, которые следует немедленно устранять, либо для демонстрирования своего авто. Пламя, рвущееся наружу, или, другими словами, «язык дракона» — зрелище, гарантирующее всеобщее внимание, вызывающее массу эмоций. Создаётся впечатление мощности, навороченности и крутости подобно гоночному автомобилю. Такой эффект о мощности двигателя совершенно не говорит, но зато оставляет яркие эмоции и, несомненно, подходит для каких-либо шоу и просто для любителей выделиться. В гоночных автомобилях присутствует абсолютно короткая и прямая выхлопная система, которая не в состоянии полностью гасить горящие газы, что способствует появлению языков пламени. В обычных автомобилях устройство выхлопной системы несколько отличается, к тому же, кроме эффектности и зрелищности, «язык дракона» никакой пользы не приносит, наоборот, частое применение вырывающего пламени вредит авто.
Меры предосторожности
При проведении монтажа системы рекомендуется действовать крайне осторожно. Велик риск нарушить целостность системы выхлопа. Необходимо тщательно контролировать количество свободно поступающего бензина, во избежание возникновения взрывоопасной ситуации. Также для сохранности всех деталей двигателя и системы выхлопа, необходимо соблюдать временные рамки: пламя не должно выходить более трех секунд.
Показ спецэффектов с огнем допустим только на свободной и открытой территории, подальше от людей и различных объектов, которые могут воспламениться. Автомобиль при исполнении такого трюка должен находиться обездвиженном состоянии. Категорически недопустимо появление «языка дракона» на дорогах всеобщего пользования.
Пламя может быть около полуметра, это может навредить лакокрасочному покрытию автомобиля. Чем проще устроена система получения пламени, тем больше вреда наносится авто. Поэтому лучше отдать предпочтение электронной версии. При исполнении «языков пламени» не стоит увлекаться и исполнять трюк часто, чтобы избежать поломки автомобиля. Всегда соблюдайте технику безопасности, тогда от огненного шоу будут исключительно положительные эмоции.
Самая простая схема, позволяющая достичь эффекта «язык дракона»
Сделать огонь из глушителя достаточно просто. При исправной работе автомобиля выхлопные газы остывают при прохождении по выхлопным трубам, а значит, огню неоткуда появиться, поэтому устанавливается специальная свеча в конце выхлопной трубы, которая поджигает незначительную часть бензина, не сгоревшего в цилиндрах.
Чтобы свеча сработала и возникла искра, её нужно подключить к простому генератору импульсов. Переключателем (кнопкой), находящимся в салоне авто, отключают свечи, чтобы в цилиндрах не всё топливо сгорело и часть его попала в выхлопную трубу. Запускается генератор импульсов, подающий искру на дополнительно установленную свечу зажигания. Эффект готов, пламя из выхлопной трубы рвётся наружу.
Во избежание взрыва или выхода из строя выхлопной системы, при использовании ручной подачи бензина главное не переборщить, чтобы туда его не попало слишком много.
Немного полезной теории
После попадания топлива в камеру сгорания происходит процесс воспламенения, поршень выполняет рабочий ход, после чего продукты сгорания уходят в выпускной коллектор, минуют резонатор и выбрасываются наружу через выхлопную трубу. Чтобы появилось пламя из глушителя, малая порция горючего должна быть непереработанной, нетронутой.
Вместе с продуктами сгорания топлива она попадает к выходному отверстию выхлопной трубы, где остается лишь позаботиться о процессе воспламенения. В результате получаем яркий и эффектный огонь из выхлопной трубы.
Смотрите также:
Способы чистки выхлопной системы автомобиля
Как привести в действие такую схему?
Чтобы установить в глушителе (в последней трубе системы выхлопа, после резонатора) дополнительную свечу зажигания:
- делается отверстие, чтобы закрепить свечную втулку с помощью холодной сварки;
- вкручивается свеча зажигания;
- одевается свечной колпачок.
Рядом предусматривается крепление для катушки зажигания (высоковольтного трансформатора). Катушка должна быть независимой, включаться отдельной кнопкой. Все элементы соединяются специальным проводом.
Стреляет в глушитель
Выстрелы в глушителе могут быть на авто как с карбюраторным, так и с инжекторным движком. И выходит, как это не интересно, тут глушитель не имеет к этому отношения. Он выдает лишь звук, а причины появившихся звучаний нужно искать в остальных деталях автомашины. Очень часто причиной хлопанья в глушитель — это неисправный механизм зажигания, топливной подачи либо механизма распределения газа. Сейчас будем разбираться в избавлении от проблем стреляния в трубу выхлопов, и на что смотреть вначале при «взрываниях».
Основания появления хлопков
- Забит фильтр воздуха
- Не настроен карбюратор
- Неисправен механизм зажигания
- Неверный тепловой зазор
- Неисправен ГРМ
- Проблемы с автомашинами на инжекторе
- Другие причины
- Хлопки у авто с ГБО
Причины прострелов в глушителе
Главное основание того, что движок начал стрелять в глушитель — это неизрасходованное топливо, попавшее в механизм газов выхлопа и начало воспламеняться там. Насколько много топлива вытечет, чем сильнее послышится хлопок, бывают и так, что можно услышать целую серию выстрелов. Топливо попадает в механизм выпуска по различным основаниям. Это бывает из-за неисправного карбюратора, ГРМ механизма зажигания, разных датчиков (на авто на инжекторе) и прочее.
Обстоятельства стреляния в трубу выхлопов бывают разные. К примеру, если сильно газовать на оборотах вхолостую движка либо при сбрасывании газа. Обычно при хлопке из трубы выхлопов идет громадный объем дыма. Это поломка также бывает с добавочными признаками — теряется мощность движка, плавающий холостой оборот, увеличивается расходования бензина. Начнем поэтапно рассматривать основания, из-за чего начинает стрелять в глушитель, и еще способы убирания поломки.
Забитый фильтр воздуха
Одним основанием возникновения хлопков в глушитель — неверно сделанная смесь топлива. Для ее делания нужен конкретно бензин и немного воздушной массы. Он идет в движок сквозь механизм, который на входе с воздушным фильтром. При его забивании, не станет пропускать сквозь себя нужного объема воздушной массы, потому у нас будет голодание кислородом у движка. Потому бензин будет выгорать не весь, а немного из него стечет в коллектор и после пойдет в механизм отведения газов выхлопов. Там топливная смесь нагреется и взорвется. Из-за того в глушителе слышен необычный хлопок.
Для устранения причины этого надо мало. Нужно сделать проверку состояния фильтра воздуха и если нужно, сменить его. Конкретно это важно, если фильтр менялся давным-давно, а по рекомендациям уже надо делать. Это самое распространенное основания для стреляния в глушителе. Идем далее.
Не настроен карбюратор
Частенько основанием того, что движок будет стрелять в движок может быть неправильно устроенный карбюратор. Его главным свойство в том, чтобы создавать смесь из топлива и воздуха, идущую в движок. Если он сделан так, что смесь перенасыщается бензином, случается также, как было описано выше. В данном случае надо проверить и настроить «карб».
Сперва проверяем объем топлива в камере, где стоит поплавок. Все карбюраторы нужно настраивать по отдельности и со своим объемом. Хотя, сели крышечка убрана, то поплавок обязан быть на уровне крышки. Если по-другому, то нужно отрегулировать объем. И еще в обязательном порядке нужно проверить цел ли поплавок. При его повреждении туда попадает топливо, что ведет к неправильному показыванию уровня.
Основанием того, что «карб» начал стрелять в глушитель, бывают и жиклеры. При их неправильной настройке либо засорения по истечение времени. Если жиклер воздуха не дает нужный объем воздуха, то будет перенасыщаться смесь бензина с тем итогом, который был описан выше. Частенько так случается, когда движок с холостого переходит на повышенные обороты, либо, если резко увеличивается скорость (ускоряется авто). Нужно сделать проверку жиклеров и если нужно, очистить их.
Взаимоотношения воздуха и топлива | Характеристика | Комментарии |
6/1 — 7/1 | Очень богатенькая смесь. Сбои с зажигательной системой | Обогащенная смесь. Долго горит, низкие градусы. |
7/1 — 12/1 | Чересчур обогащена смесь. | |
12/1 — 13/1 | Богатенькая смесь. Большая мощность. | |
13/1 — 14,7/1 | Слегка обогащена смесь. | Хорошая смесь. |
14,7/1 | Химически идеальная смесь | |
14,7/1 — 16/1 | Слегка обеднена смесь. | |
16/1 — 18/1 | Скупая смесь. Большая экономия . | Обедненная смесь. Быстро сгорает, высокие градусы. |
18/1 — 20/1 | Очень бедная смесь. | |
20/1 — 22/1 | Чересчур бедная смесь. Сбои в зажигании. |
Неисправен механизм зажигания Еще одним основанием неполного сгорания топлива и слышимости хлопков из трубы выхлопов станет неверно выставленное зажигание. Конкретно, если оно станет поздним, то хлопание в глушителе на холостую и сильных оборотах будут. Это легко объясняется. Бывает так, что искорка случается тогда, когда клапан подачи полностью открыт, потому часть бензина не сгорает и попадает в коллектор. А при раннем зажигании, стреляние будет в воздушном фильтре.
Запоздалое зажигание станет основанием не только хлопаний в глушителе, но и появится прогарание клапана впуска со исходом времени. Потому не нужно затягивать с регулированием зажигания.
Проверяем свечи зажигания
Еще основанием сгорания бензина не полностью станет слабенькая искорка. Это может говорить о:
- Плохих контактах на проводах с высокими вольтами. Нужно их проверить, и если нужно, очистить. И еще проверяем есть ли пробития на «массу».
- Неисправной деятельности трамблера. Хорошо будет сделать проверку и его деятельности.
- Частичном выходе из строя свечей зажигания. Если уже одна выходит из строя, то это будет видно по мощностям выдаваемой ею искорки. Потому не все топливо будет сгорать. Проверить и, если нужно, сменить зажигательные свечи.
Нужно использовать свечи с верными калильными цифрами. Это приведет к нужной мощности искорки для выгорания всей топливной смеси.
Неверный зазор для тепла
Тепловой зазор — это длина, указывающая увеличение в объемах отдельных частей движка, если нагревать. Конкретно, он находится посередине толкателя клапанов и кулачками валов распределения. Если зазор неверно выставлен — это может быть одним основанием стреляния в глушитель.
Дополнительным основанием увеличившегося зазора станет повышение шума при деятельности движка, и еще снизится его мощность. Если зазор мал, то это ведет к тому, что газы также простреляют в трубу выхлопов. Это из-за того, что клапан закрыт не полностью, и не останавливает путь бензина в коллектор, оттуда он дальше идет в механизм выпускания газов выхлопа.
Подключение дополнительного трансформатора
В целях безопасности перед прокладкой провода отключается аккумулятор.
Дополнительно затягиваются три провода с сечением, как у проводов, идущих на установленный трансформатор.
С обычной катушки зажигания один провод идёт на клемму, дополнительно установленную, второй прокладывается к приборной панели автомобиля, третий соединяет приборную панель с новым трансформатором.
Далее, устанавливается тумблер на приборной панели, к которому подключатся заранее подготовленные провода.
Во избежание дисбаланса двигателя и повышенного износа деталей поршневой системы следует правильно использовать устройство:
- запуск двигателя;
- прогрев мотора до рабочей температуры;
- обороты двигателя должны дойти до отметки 3500 об/мин.;
- нажатие на 2–3 секунды кнопки включения системы.
Чтобы двигатель не заглох, следует включить ключ зажигания при снижении оборотов.
Как сделать прямоток на ВАЗ 2107 своими руками
Изготовление прямотока на “семерку” не сильно отличается по сложности от переделки штатного глушителя. Чтобы сделать прямоток на ВАЗ 2107 своими руками, следует выполнить такие действия:
- отрезать кусок трубы диаметром 42 миллиметра и длиной, равной длине глушителя;
- просверлить в более тонкой трубе множество отверстий, оставив целыми только 5-7 сантиметров с ее краев;
- на краях трубы установить и приварить пару фланцев так, чтобы с каждого края выступало по 5-6 сантиметров трубы;
- обмотать поверхность заготовки между фланцами минватой, асбестовой тканью, затем минватой;
- надеть сверху минваты трубу большего диаметра, обрезав ее так, чтоб ее длина совпадала с межфланцевым расстоянием;
- приварить края толстой трубы к фланцам, сделав герметичный шов;
- покрасить прямоток жаростойкой краской.
Меры безопасности
При самостоятельной установке системы следует действовать очень осторожно, чтобы не повредить и не разрушить выхлопную систему.
Следует ограничивать количество бензина, который поступает в выхлопную систему, чтобы не повредить её и чтобы не произошёл взрыв.
Во избежание повреждения автомобиля (поломка двигателя, выхлопной системы) пламя из глушителя должно идти по времени не более 3 секунд.
Демонстрация «языка дракона» допускается на открытой местности (специализированной площадке), вдали от любых объектов и свободной от людей. Автомобиль при «изрыгании» пламени должен быть в неподвижном состоянии. При движении и на дорогах общего пользования применение такого эффекта запрещается.
Чем проще устройство для эффекта вырывающегося пламени, тем быстрее изнашивается автомобиль. Рекомендуется всё-таки более надёжная электронная система.
В первую очередь помните о безопасности
Запрещается наличие вблизи автомобиля включённых электроприборов и легко воспламеняющихся предметов.
Языки пламени могут достигать 50 см, что может вызвать некоторые проблемы с лакокрасочным покрытием вашего авто.
Длительное и частое применение эффекта даёт увеличенную тепловую нагрузку на выхлопную систему и прочие элементы, связанные с ней, во избежание повреждения автомобиля увлекаться демонстрацией не стоит.
Экспериментируйте» и производите впечатление, главное это делать осторожно, чтобы эффект был положительным для вас и окружающих, ну и, разумеется, для вашего авто!
>
Как этого достигнуть на практике?
Итак, для начала нам следует подумать о том, чтобы некоторую часть топлива уберечь от сгорания.
В первую очередь помните о безопасности
Это можно сделать двумя способами:
- Разгазовать мотор, выключить зажигание и снова нажать на газ. В этот момент в блоке цилиндров не будет огня, и смесь остается невоспламененной. При этом следите за оборотами мотора – чтобы он не заглох, включите зажигание, когда обороты начнут падать.
- Вывернуть пару свечей зажигания. Тогда бензин частично не будет возгораться. Чтобы уберечь пространство под капотом от попадания топлива, на место свечей вверните заглушки. Газуйте, и бензин окажется в выхлопной системе. Чтобы мотор работал стабильно, лучше брать цилиндры с разной ВМТ – нижней и верхней.
Из сказанного понятно, что пламя из глушителя возможно только на тех автомобилях, которые снабжены бензиновым двигателем инжекторного или карбюраторного типа. С дизелем такой трюк не удастся – для его возгорания понадобится сжатие, условий для которого на выходе из выхлопной трубы попросту нет.
Следует заметить, что для трюка с пламенем обычная выхлопная система не годится – в ней присутствуют различные перегородки и система фильтров, которые не пропустят уцелевшее топливо к выходному отверстию выхлопной трубы. Поэтому всем, кого интересует огонь из выхлопной трубы, понадобится поработать над тем, чтобы сделать систему прямоточной.
Итак, мы разобрались, как пустить топливо в выхлопную трубу, теперь давайте разберемся с тем, как его воспламенить.
Сделать пламя из глушителя можно с помощью электроники, которой под силу контролировать включение и выключение зажигания, рассчитывать промежутки времени, через которые искра будет подаваться на дополнительную свечу
Это осуществляется достаточно просто:
- Для этой цели можно установить на выходе свечу зажигания. От катушки зажигания ведем коммутацию в задник машины и устанавливаем дополнительную катушку.
- В десяти сантиметрах от выходного отверстия выхлопной трубы сверлим отверстие и ставим втулку для свечи – для этого используют холодную сварку или подваривают гайку, куда вворачивают свечу.
- На свечу ставят колпачок и соединяют с дополнительной катушкой. На провод поставьте разрыв, чтобы иметь возможность в нужное время включать и выключать пламя.
Для тех, кто не хочет проводить эксперименты с автомобилем, стали выпускать готовые наборы, установив которые можно удивлять присутствующих эффектным зрелищем.
Смотрите также:
Глушитель на Ваз 2107 — инструкция по замене
Выстрелы на инжекторных двигателях
В основном на двигателях инжекторного типа данная проблема встречается достаточно редко. Даже если такая неисправность имеет место быть, то, как правило, причина может скрываться за теми же причинами, что и в карбюраторном моторе. Единственным исключением из правил может стать нарушение в работе контактов датчиков. Именно оно иногда встречается на инжекторных двигателях больше остальных случаев. Самостоятельно выявить такую неполадку практически невозможно. Поэтому сразу же при появлении хлопков из глушителя владельцу автомобиля с инжекторных двигателем разумно обратиться за помощью к специалистам. Только диагностика позволит точно определить проблему.
В видео будет рассказано, почему возникают хлопки из глушителя:
Посторонние звуки в глушителе являются явным признаком неисправности одной либо сразу нескольких систем двигателя. Рассмотрим, почему стреляет в глушитель и к чему может привести езда с такой неисправностью, а так же как самостоятельно диагностировать причину. Чтобы понять, по какой причине возникают выстрелы в глушителе, начинать следует с самых азов.
Как сделать прямоток тише
Для снижения громкости выхлопа используют устройства, которые уменьшают проходное сечение выхлопного патрубка глушителя. Рассмотрим часто используемые на автомобилях заслонку и флейту.
Установка заслонки
Заслонку устанавливают либо до, либо после глушителя. Громкость выхлопа прямотока будет явно снижена только при полностью закрытой заслонке. Остаются технологические просветы 3–5% для прохода отработавших газов — поэтому мотор не глохнет. В связи с этим мощность двигателя значимо уменьшается из-за перекрытия системы выхлопа.
заслонка изготовлена своими руками
Также применяют заслонку для переключения с прямоточного на обратноточный глушитель и наоборот при необходимости. В этом случае устанавливают новый глушитель параллельно старому, а заслонку монтируют перед ними. Эту схему уже используют на некоторых марках автомобилей с завода.
механическая регулировка заслонки осуществляется на ходу водителем из кабины
Проехать с закрытой заслонкой небольшое расстояние можно, а ездить постоянно — неприемлемо для двигателя.
заслонка установлена перед глушителем
Изготовление и установка флейты
Флейта (сайленсер) обладает более предпочтительными характеристиками. Она заглушает просвет выхлопной трубы гораздо меньше, чем заслонка. Флейту можно купить, зная внутренний диаметр выпускного патрубка, или изготовить своими руками. Различные конструкции сайленсера показаны на фото.
Варианты монтажа флейты
Возможные варианты исполнения флейты.
- Внешнее — для диаметров выпускного патрубка до 50–60 мм.
способ крепления флейты на выхлопную трубу небольшого диаметра
флейта правильной конструкции «помогает» ездить тише
звук становится «приятней» для ушей автоинспектора
Инструменты и материалы для изготовления флейты
- болгарка;
- электродрель;
- аппарат для сварки;
- гаечные ключи.
Заготовки правильнее выбрать из нержавеющей стали толщиной 0,8–1,2 мм, что гарантирует длительность эксплуатации. Заготовки из «чёрных» металлов допустимы толщиной 2,0–2,5 мм или меньше, если планируем кратковременные периоды эксплуатации флейты. В качестве заготовок используем два обрезка трубы и листовой металл для фланца.
Изготовление флейты своими руками
Порядок выполняемых работ:
- Подгоняем все детали в требуемые размеры. Размеры фланца и большей трубы вымеряем «по месту».
- Сверлим отверстия.
просечка делит выхлоп газов на два потока, что уменьшает громкость выхлопа
Для дополнительной разгрузки системы выпуска от избыточного давления отработавших газов сверлят отверстия во фланце.
дополнительные отверстия способствуют более свободному выхлопу
поток выхлопных газов глушится за счёт разгрузочных отверстий и противохода
нержавейку красить нет необходимости
Видеоматериалы про флейту
Видео: звук выхлопа через прямоток без флейты
Видео: звучание флейты на том же автомобиле
Lada 4×4 3D › Logbook › Выхлопная система Stegner sport ВАЗ 21214м
Очень давно задумывался об установке более совершенного выпускного колектора. Ведь базовый жигулевский имеет весьма странное строение. При работе выхлопной системы получается так что 2 и 3 цилиндры дуют прямо в приемную трубу, а 1 и 4 дуют друг в друга и только после в приемную трубу. По моему мнению, это не очень хорошо, да и внутренний диаметр стандартных труб сильно заужен относительно отверстий в ГБЦ. Случилось так, что нашел и заказал весь выхлоп на сайте Стингер. Сама компания Тольятинская и представительства в Москве я не нашел. Оплата сразу по карте. Доставка в течение недели в одну из транспортных компаний. Сумма покупки составила примерно 7.500р ну и доставка примерно 300р.
К великому сожалению фоток не осталось, был отформотирован телефон.
Сайт не самый плохой. Найти продукцию возможно. Самое главное, не зацикливаться на словах рыночных барыг — «тююю, выхлоп на ниву, да возьми на классику, они одинаковые». Системы выхлопа абсолютно разные. На сайте имеется колектор ( паук ) и приемная труба для ВАЗ 21214м. И она рассчитана специально под автомобиль с катализатором и изгибом стабилизатора. На приемной трубе имеется закладная под один лямбда зонд! ( что обязывает перевести автомобил на евро 3) это как минимум. Так же все соединения являются болтовыми, вам не придется мучаться с вальцовками. Правда на первый взгляд выхлоп выглядит убого и весьма топорно, хоть и блестит, боялся что возникнут проблемы при установке.
Первым делом я заменил среднюю часть с резонатором и заднюю с глушителем. Все подошло очень хорошо и мучаться не пришлось, а вот с пауком и приемной трубой были проблемы. Не хватало времени, ведь нужно снять коллектора, перепрошить мозги, а главное умотать коллектор стекло тканью.
И вот время пришло, на улице лето, печет солнце и я стал немного свободней на работе. Приехав домой часов в 7 вечера, принялся корчевать машину.
В планах было закончить до темноты. Снять выпускной колектор было не сложно, но вот расположение патрубков печки и термостата. Просто огонь! Немного проковырявшись, все было снято. На удивление родной коллектор выглядит гораздо лучше жигулевского, но внутренний диаметр отверстий на 3мм меньше, чем у Стингера.
Все было не сложно, и весьма обыденно. Но к несчастью пришлось откручивать и впускной колектор. Ибо стингеровский просто так туда не влазил. Да и с приемной трубой пришлось повозится. Оказалось не просто просунуть ее между тягами рулевой тропеции, стабилизатором и диагональной распорки редуктора, я даже открутил крепление стабилизатора… Ну как не просто, когда я до думался вывернуть руль в лево, все зашло как по маслу. Самая большая проблема, это сухая стеклоткань, которая сыпится и липнет ко всему. Когда все было на месте, возникла проблема — первый лямбда зонд не дотягивается до штатного места в приемной трубе. Пришлось оставить все дела на завтрашний день.
Установка резонатора с поглощающим наполнителем
Взамен базового резонатора ставится другой, оснащенный внутри звукопоглощающим материалом. Базальтовое волокно используется в качестве наполнителя наиболее часто. Этот метод наиболее дорогой.
Для замены резонатор на новый необходимо вырезать старую деталь, на её место вставить резонатор с наполнителем и приварить его с двух сторон.
Замена старого резонатора на новый
Лада 4×4 3D re:Build 1.8 › Бортжурнал › Развитая выхлопная система на НИВУ (ВАЗ 21213)
Доброго времени суток. Наконец таки выхлоп!
Для моего двигатель 1,8 не хватало выхлопа, это чувствовалось сразу. Ведь даже на заводе, на инжекторных машинах труба стала 51мм, вместо классических 43мм (или 46мм), которые позаимствовали от жигулей объёмом 1,2-1,6. Не дело. Ко всему этому, осыпался задний бачёк, было ужасное шипение при нажатии на газ, машина душилась и не показывала свою полную мощь.
1)
Начнём с выпускного коллектора. (Паука)
Здесь всё относительно просто, купил поставил, состыковал низ. Лично у меня возникло 2 вопроса:
1) Какой паук искать для карбюраторной нивы 21213 (На 21214М уже свой, другой паук, из за изменённой формы стабилизатора) 2) 4-2-1 или всё таки 4-1?
Первый вопрос решился методом тыка, купил выхлоп с индексом 2107, продавец заверил что подходит на 213-ю ниву, не соврал так и получилось.
Второй вопрос долго изучал в интернете, бытует мнение что 4-2-1 низовой, а 4-1 верховой. Моё мнение что разницы между 4-1 и 4-2-1 на своём моторе я никак не почувствую.
А окончательным решением для покупки стала вот эта статья: ВЫПУСК Для тех кому лень читать, самая суть в самом конце, под последней картинкой.
Выпуск STINGER 4-1 2107 куплен:
И был установлен вместе с двигателем. На время спарен со старой трубой.
2)
Далее, средняя часть и задняя часть, по простому — резонатор и банка.
Так как изначально хотел получить именно прибавку мощности, а не звук, стал узнавать у людей как сделать «Тихий прямоток» Слышал один ответ — «BOSAL 215-211», он же выхлоп от SAAB 9000. Ну а про резонатор — «Любой прямоточный 51-го диаметра»
Сказано сделано, пошёл на рынок в поиске данных ништяков, нашёл только на иномарошных рядах:
Так как задняя банка 55мм — внутренний диаметр, резонатор тоже решил брать такого же диаметра. Готово!
3)
Теперь всё это дело нужно соеденить, да не просто «лиж бы работало», а аккуратно, грамотно и надёжно. А главное ЧЕМ. Поэтому едем опять в магазин и приобретаем:
— Гофру 51мм Х 200мм
— 2х Пары треугольных флянцев 51мм
— 2 метра трубы 51мм
Материал труб и отводов — Нержавеющая сталь Да мажорно, дороговато, но надёжно. «Машина сгниёт, выхлоп останется»
Трубы и отводы безшовные, гладкие, полированные. Это очень понравилось. На складу сделали хорошую скидку и решено точно брать!
4)
Дело за малым, сварка, стыковка, подгонка. Думал я что дело за малым, да нет весь день упорной работы. В процессе:
Выхлоп получился разборный и ремонтопригодный:
Разбирается на 3 части, не считая паука. (1 — Отвод паука, 2 — Резонатор, 3 — Задняя банка)
Готова средняя часть:
А потом была готова задняя и всё это установлено на машину. По креплениям, изгибам, разделением всё получилось как на обычном заводском выхлопе.
Вывод:
Самое интересное было для меня, поедет или не поедет. Пробные поездки в горки, газ в пол, на обгонах, показали — выхлоп одна из важнейших частей при доработки двигателя. Конкретно в моём случае, не могу сказать что душило машину. Был это рассыпавшийся задний бачёк или нехватка пропускной способности. Но машина реально поехала, да она побежала. Там где я шёл на 4-ой в подъём, она теперь 5-ю просит. На трассе есть хороший рывок для обгонов, очень радует динамика, хочется постоянно нажимать на педаль, я в восторге!
Самое интересное для подписчиков, это звук выхлопа. И тут тоже не прогодал, сказали что тихий — так и есть. Добавился именно бас, очень низкое «бу бу бу», приятный. Например в салоне разницы со стоком нет вообще, а когда стоишь сзади авто, звук радует. Видео? До конца не хотел кидать, так как, ну не передать этот звук видео. Просто телефонная камера не может записывать все частоты звука. Однозначно, надо слышать в живую. Но всё же:
Могу ли я советовать ставить данный конфиг выхлопной системы? Да, на 100% будьте уверены что вам понравится. Не понравится только любителям действительно громкого выхлопа, громкостью звука он не поражает.
Хотел минимально и информативно, получилось как всегда. Спасибо всем! Удачных дорог и правильного выхлопа!
Красить глушитель или нет?
Как отмечалось выше, ремонт глушителя должен завершаться покраской. Качественный состав надежно защищает металл от коррозии и исключает старение металла. Чем это вызвано?
В процессе работ внешняя часть глушителя остывает под влиянием окружающей среды, а внутренняя остается горячей.
Из-за возникновения разницы температур возможно появление конденсата, негативно влияющего на поверхность металла.
При обработке глушителя рекомендуется применять термостойкую краску. При этом учтите, что в процессе работы устройство прогревается до 100 градусов Цельсия, а температура коллектора может и вовсе достигать 300-400 градусов.
Чтобы избежать разрушения ЛКП, желательно нанесения состава в несколько слоев с небольшим перерывом в 10-15 минут.
Алгоритм действий следующий:
- Зачистка обрабатываемого участка с помощью абразивных материалов и щеток.
- Промывка и обезжиривание поверхности.
- Окрашивание с помощью красок КО 828, КО 8101, а также КО 8111.
Если прогорел глушитель, не стоит отчаиваться. Лучшим решением является осмотр места повреждения, анализ возможных вариантов ремонта и устранение неисправности.
Затягивание с восстановительными работами может привести к серьезным неисправностям автомобиля, вплоть до взрыва глушителя.