Цифровая приборная панель на автомобиль своими руками. Цифровая приборная панель на автомобиль своими руками Дополнительный экран над панелью приборов


Такую приборную панель можно собрать на любой автомобиль, это универсальное устройство. Мы собирали приборную панель на базе уже существующей под названием Venator.

Для ее создания потребуются следующие комплектующие:

  • Контроллер Arduino MEGA
  • Планшет с операционной систем Androir
  • Модуль Wi-Fi esp8266
  • Преобразователь питания с 12 до 5 вольт (можно использовать любое автомобильное зарядное устройство для мобильных телефонов).

К контроллеру Arduino подключаются все датчики автомобиля. В нашем случае потребовалось еще установить датчик скорости в коробку передач вместо тросика привода спидометра. А так же завести провод в салон автомобиля от коммутатора зажигания, чтобы контроллер смог отображать обороты двигателя (это нужно было сделать, так как в ОКЕ не был установлен тахометр).

Скетч (прошивка) для контроллера Arduino Mega

Скачать готовый скетч в файле можете по .

unsigned long micros_sp = 0, micros_th = 0; volatile int tz; volatile int sz; volatile int sp; //импульсы спидометра volatile int th; //импульсы тахометра int analogInput ; //массив аналоговых значений int digitalInput; //массив цифровых значений String resultString = «»; //строка int i; //счетчик циклов

void setup(){ for(i=0; i digitalInput=0; } for(i=0; i analogInput=0; } Serial.begin(115200); Serial2.begin(115200); //инициализация ком порта attachInterrupt(0, speedometr, RISING); //прерывание спидометра по фронтам импульса attachInterrupt(1, tahometr, RISING); //прерывание тахометра по фронтам импульса } //******************************************************************** void loop(){ analogInput = analogRead(0); // B13 напряжение analogInput = analogRead(1); // B24 топливо analogInput = analogRead(2); // B21 температура охлаждения analogInput = analogRead(8); // analogInput = analogRead(7); // analogInput = analogRead(3); // analogInput = analogRead(4); // analogInput = analogRead(9); // analogInput = analogRead(10); // analogInput = analogRead(11); // analogInput = analogRead(12); // analogInput = analogRead(13); // analogInput = analogRead(14); // analogInput = analogRead(15); // analogInput = analogRead(6); //

DigitalInput = digitalRead(4); // зажигание // digitalInput = digitalRead(5); // //******************************************************************** digitalInput = digitalRead(53) + // digitalRead(51) * 2; // //******************************************************************** digitalInput = digitalRead(5) + // A14 левый поворот digitalRead(6) * 2; // A13 правый поворот //******************************************************************** digitalInput = digitalRead(8) + // A18 ближний digitalRead(9) * 2; // A17 дальний //******************************************************************** digitalInput = digitalRead(10) + // А16 птф передние digitalRead(11) * 2; // A15 птф задний //******************************************************************** digitalInput = digitalRead(23); // A23 чек digitalInput = !digitalRead(21); // B 9 — уровень тж digitalInput = !digitalRead(31); // A19 — ручник digitalInput = digitalRead(25); // B 3 износ колодок digitalInput = !digitalRead(45); // B10 — лампа топлива digitalInput = !digitalRead(51); // B12 — уровень ож digitalInput = !digitalRead(47); // А24 — давление масла digitalInput = digitalRead(27); // A20 лампа вентилятора digitalInput = !digitalRead(29); // A23 зарядка digitalInput = digitalRead(33); // A 5 абс digitalInput = digitalRead(35); // A20 srs digitalInput = digitalRead(37); // A 3 ремень digitalInput = digitalRead(39); // B 1 двери digitalInput = 0;//digitalRead(22); // B 2 p digitalInput = 0;//digitalRead(24); // А22 r digitalInput = 0;//digitalRead(26); // A 7 n digitalInput = 0;//digitalRead(28); // B 6 d digitalInput = 0;//digitalRead(30); // B 5 s digitalInput = digitalRead(41); // A 8 резерв digitalInput = 0;//digitalRead(32); // A 9 резерв digitalInput = digitalRead(43); // A10 резерв digitalInput = 0;//digitalRead(34); // A11 резерв digitalInput = digitalRead(49); // B 4 резерв

ResultString = String(resultString + sp);

resultString = String(resultString + th*10); resultString = String(resultString + «,»); for(i=0; i resultString = String(resultString + analogInput); resultString = String(resultString + «,»); } for(i=0; i resultString = String(resultString + digitalInput); } resultString = String(resultString + «:\n»); // Serial2.print (resultString); Serial.print (resultString); resultString = String(«»); tz = tz — 1; sz = sz — 1; if (tz == 0){th = 0;} if (sz == 0){sp = 0;} delay(50); } //******************************************************************** void speedometr(){ //измеряем частоту на входе спидометра по прерыванию sp=(900000.0/(micros() — micros_sp)); micros_sp = micros(); sz = 10; } //******************************************************************** void tahometr(){ //измеряем частоту на входе тахометра по прерыванию th=(2900000.0/(micros() — micros_th)); micros_th = micros(); tz = 10; }

Настройка ESP-8266

Перед тем как подключать Модуль ESP8266 к схеме его нужно прошить и настроить в режиме прозрачного моста Tcp2uart (tcp to uart), чтобы полученные данные с ком-порта он передавал планшету по Wi-Fi.

Прошивать лучше через USB-UART преобразователь, который должен иметь выход источника 3.3V для питания ESP8266. Так же этот источник должен обеспечить необходимый ток не менее 200мА.

Контакт CPIO0 определяет режим работы модуля. При не подключенном контакте модуль работает в штатном режиме и выполняет AT команды. При замыкании контакта на землю, модуль переводится в режим обновления встроенной прошивки. Перевод модуля в режим прошивки требует, что бы контакт CPIO0 был подключен к «земле» в момент подачи питания на модуль. Если замыкать контакт при работающем модуле, перевод модуля в режим обновления прошивки не произойдет.Теперь нужно запустить Пропишите КОМ порт вашего конвертера и выбирете саму прошивку fullflash_tcp2uart.bin (). Нажимайте Download и дождитесь пока процесс выполнения дойдет до 99%. На этом он остановится и можно отключать модуль.Далее на ESP8266 нужно подать питание, либо сразу подключить к контроллеру Arduino по схеме. После появления на модуле питания запустите поиск wifi сетей на своем компьютере. Должна появиться сеть ESP8266. Подключитесь к ней. После этого нужно в браузере перейти по адресу https://192.168.4.1/fsupload (Ввести данные Name: ESP8266 Password: 0123456789) и загрузить в устройство файл WEBFiles.bin (он в архиве с прошивками).Осталось настроить Tcp-Uart мост. Для этого в браузере зайдите на https://192.168.4.1 . Перейдите во вкладку TCP-UART Settings и установите настройки как на скриншоте снизу:

Готово! Теперь при подключении модуля ESP-8266 к ардуино он работает в режиме прозрачного моста и по Wi-Fi передает необходимые данные.

Приложение «Приборная панель для планшета»

Благодарим пользователя Frud портала Drive2 за опубликованную версию приложения и описание метода установки приложения:

После установки приложение уже будет работать. Для того чтобы включить его автозагрузку необходимо сделать следующее:

После установки необходимо зайти в настройки Андроид, в раздел «Домашний экран», выбрать приложение приборной панели VenatorLite2. Очень важный момент! Выйти в настройки Андроида из приложения приборной панели для возврата стандартного Launcher-a нельзя. Перед тем как установить приложение вместо Launcher-a необходимо убедиться что в настройки можно зайти из статусбара. Иначе вернуть стандартный лаунчер будет проблематично.

ПРИМЕЧАНИЕ!

Перед установкой автозагрузки желательно настроить и отладить работу приложения.

После запуска приложения нужно зайти в настройки (нажать на значок шестеренки справа вверху). Тут надо указать ip-адрес и порт (В нашем примере этими значениями являются: адрес 192.168.4.1 и порт 3333).

Осталось все подключить и протестировать. Если все сделали правильно, то при вкючении устройства и подаче на 4-ый пин ардуино «плюса» приборная панель включится.

А вот как выглядит приборная панель, установленная в ОКУ: Желаем успеха в реализации данного проекта

Если утром, садясь в свой автомобиль VW или AUDI вы замечаете, что красный ЖК-дисплей бортового компьютера расположенные внизу в центре на приборной панели отображает информацию искаженную горизонтальными или вертикальными полосами, часть пикселов на LCD дисплее размыты или попросту не работают, дисплей показывает информацию только на «холодную» и при прогреве гаснет и становится черным – значит дисплей не работает, требуется ремонт приборной панели и замена ЖК-дисплея.

Проблема неработающего или затухающего информационного дисплея на немецких автомобилях марки AUDI, VW, SKODA, SEAT, OPEL известна давно. Иногда ЖК-экран бортового компьютера полностью тухнет после часа работающей машины, а иногда выпадают только некоторые строчки пикселов. Если раньше при подобной проблеме был только один выход – замена приборной панели на новую или б/у с авторазборки, то сейчас появилась возможность ремонта и замены LCD дисплея компьютера, расположенного на приборной панели. Если вы надумаете поменять приборную панель на б/у с другого автомобиля, то придется перезаписать все ключи, заменить транспондеры в ключах, откорректировать пробег в одометре и привязать приборную панель к моторному блоку. Стоимость данных работ выйдет намного дороже, чем перепайка LCD-дисплея.

Если же вы захотели поменять панель на б.у. Вам нужно будет перезаписать ключи, заменить в них транспондеры и скорректировать пробег в панели, также связать панель с моторным блоком, мы выполняем эти работы, но их стоимость много дороже чем замена дисплея.

Дисплей приборки VW AUDI половинчатыйПанель приборов, спидометр, одометры новых современных автомобилей импортного производства буквально напичканы различной электроникой и при выходе из строя официальные дилеры рекомендуют менять щиток приборов на новый. Обычно, неисправность приборной панели можно найти и исправить, значительно сэкономив при этом денежные средства. Неисправности панели приборов, спидометров, одометров бывают различные: от времени и тряски могут появиться трещины в дорожке платы, лопнувшая пайка контактов, сгоревшие дорожки платы. Есть болезни, которым подвержены приборные панели автомобилей конкретных марок: пропадающая подсветка комбинации приборов на ВАЗ 2110, перестает работать стрелка спидометра или тахометра, информационный жидкокристаллический дисплей на панели приборов гаснет через некоторое время работы. Не работающие продольные и поперечные строки пикселов на информационном ЖК-дисплее приборной панели – частая болезнь немецких автомобилей таких марок как AUDI, VW, SKODA, SEAT, OPEL. На автомобилях AUDI моделей A3, A6 и TT оснащенными приборными панелями итальянского концерна Magnetti Marelli производящего электронные приборы для автомобилей и мотоциклов регулярно возникают проблемы с неработающим LCD дисплеем бортового компьютера. Моргающая подсветка, гаснущие индикаторы приборов, затухающие показания часов и одометра, дергающиеся стрелки спидометра и тахометра – часто встречающиеся неисправности итальянских щитков приборов. На дисплеях приборных панелей итальянского производства фирмы Jaeger Магнетти Марелли применяется скошенный шлейф.

Для приборных панелей производства VDO возможна замена дисплея LCD бортового компьютера. При ремонте вместо старого дисплея впаивается новый. Дисплеи с прямым шлейфом подходят для различных моделей автомобилей немецкого производства VAG группы с приборной панелью VDO. Отличить панель можно по задней крышке приборной панели черного цвета с надписью VDO.

Дисплеи VDO с прямым шлейфом применяются на следующих автомобилях: 1996-2003 Audi A3 (серия 8L) 1996-2005 Audi S3 (серия 8L) 1995-2001 Audi A4 (серия B5) 1995-2002 Audi S4 (серия B5) 1995-2001 Audi RS4 (серия B5) 1997- 2004 Audi A6 (серия C5 и 4B) 1997-2005 Audi S6 (серия C5 и 4B) 1997-2005 Audi RS6 (серия C5 и 4B) 1999-2005 Audi Allroad (серия C5) 1995-2005 Audi TT (S-Line и 1.8 T) Также они встречаются на других автомобилях: Volkswagen Passat B5 and B5 facelift (3B & 3BG) VDO, Volkswagen JETTA/BORA, Volkswagen T4 и T5, Volkswagen Golf 4, Volkswagen Polo, Volkswagen Sharan, Skoda Fabia, Octavia, Superb. Внимание! LCD ЖК-дисплей VDO не подходит для AUDI TT!

Бываю случаи, когда необходимо откорректировать показания одометра, смотать или накрутить пробег на отечественных и импортных автомобилях. Мы производим корректировку показаний приборной панели по OBD разъему, со снятием приборной панели, с разборкой приборной панели в случае необходимости. Осуществляем ремонт приборных панелей, смотку показаний одометра, изменение километража на большинстве иномарок и отечественных автомобилях. Для активации некоторых скрытых функций мы осуществляем перепрошивку программного обеспечения приборных панелей. Так на автомобилях Лада Гранта и Лада Калина 2 после перепрошивки приборной панели на экране бортового компьютера появляются дополнительные показания температуры охлаждающей жидкости двигателя, температура за бортом автомобиля и т.д.

Позвоните нам и узнайте стоимость ремонта, прошивки панели приборов или коррекции пробега вашего автомобиля. Наш тел. в Кирове +7-922-900-70-60

,

В объективы фотошпионов попал обновленный Mercedes-Benz C-Class c экраном вместо обычной стрелочной панели приборов. Как правило, новые технологии сначала обкатываются на флагманских моделях, а потом их предлагают для более доступных автомобилей. Так, LCD-приборные панели еще недавно устанавливались исключительно на очень дорогие машины. И нет сомнений в том, что этот тренд в автомобилестроении получит развитие и в будущем.

Зачем нужен ремонт торпеды

Пластиковая панель, несмотря на особую прочность, может быть повреждена в результате:

  1. ДТП.
  2. Прямого механического воздействия (удар тяжелым предметом).
  3. Длительного срока эксплуатации.
  4. Длительный контакт с химическими агрессивными жидкостями (моющие и чистящие средства, машинное масло, бензин, занести которые можно через грязные руки).

Для автолюбителя в случае неисправности или деформации торпеды существует два варианта: полная замена детали или же восстановление панели своими руками. Приобрести, как новую, так и подержанную деталь – значит, вложить немалые денежные средства. Кроме того, как и любая другая деталь, торпеда может значительно варьировать по форме, углу наклона, фактуре и цвету, в зависимости от модели автомобиля. Именно поэтому вариант самостоятельного восстановления пластиковой панели, более предпочтителен на сегодняшний день.

Marussia B1

Суперкар Marussia стал первым российским автомобилем с полностью виртуальной панелью приборов. Особенностью моделей B1 и B2 было расположение трех одинаковых дисплеев на передней панели. Крайний левый выполнял роль приборной панели. На два других можно было выводить навигационные карты, меню мультимедийной системы и картинку с камеры заднего вида.
Обновленная Mazda СХ-5 – одна из самых ярких новинок этого сезона: она выросла из класса компактных внедорожников и явно метит в конкуренты кроссоверам Lexus.

Для тест-драйва в салоне «Мазда Независимость », что на Сельской Богородской, нам предоставили полноприводный автомобиль с двигателем 2,5 (194 л.с.) с комплектацией Supreme в ярко-красном цвете. Цена за такой автомобиль составляет чуть более 2 млн рублей. Сама по себе комплектация предполагает богатое оснащение: помимо традиционных для одноклассников опций, здесь есть двухзонный климат-контроль, обогрев заднего стекла и задних сидений, круиз-контроль, большой цветной экран над панелью приборов, камера заднего вида, кнопка старт, подогрев руля и зеркал — по большому счету, все, как у более дорогих конкурентов.

Что больше всего удивило на тест-драйве? Во-первых, полная тишина в салоне — на уровне автомобилей премиум класса, а во-вторых, стиль прохождения неровностей дороги, который ожидаешь скорее от седана бизнес-класса. То есть Мазда полностью ломает стереотип о своей жесткой подвеске. Комфортная подвеска сочетается с серьезным дорожным просветом — 200 мм. Оптимальное сочетание для дорог Уфы.

Салон Мазды солидный и комфортный (Фото: Валерий Шахов)

Динамика у автомобиля впечатляющая, особенно на режиме «спорт». До 100 км/ч автомобиль разгоняется за 9 секунд, максимальная заявленная скорость — 195 км/ч. При этом надо учесть, что автомобиль довольно тяжелый, весит более 1,6 тонны — сказывается использование качественных шумоизоляционных материалов. Шестиступенчатая коробка передач в обычном режиме ведет себя традиционно для коробки-автомат — небольшие «провалы» мощности на низких передачах чувствуются, хотя в режиме «спорт» этого нет. Возможно дело в том, что автомобиль подстраивается под конкретный стиль езды, как нам объяснили в салоне, и за время тест драйва он этого сделать не успел. Вообще, спортивный режим преображает машину — вряд ли он будет востребован в городе, а вот получить удовольствие от вождения «болида» на трассе — стоит того, чтобы остановить выбор на Мазде.

Экономика автомобиля

Цена на обновленную Mazda СХ-5 стартует от 1431 тысяч рублей. За эту цену доступен автомобиль с двигателем 2.0 и 6-ступенчатой механической коробкой передач. Автомобили с полным приводом и «автоматом» стартуют от 1721 тысяч рублей. Максимальная комплектация стоит 2159,6 тысяч рублей.

Модель, которую мы тестировали, расходует 7,2 л 95-го бензина на 100 км по трассе и 9,2л/100 км в городе (по ощущениям на тест драйве, расход на практике больше, но пока спишем это на малый пробег). Транспортный налог составляет 9750 рублей в год.

Стоимость 3-х первых плановых ТО составит около 31 000 рублей.

Если уж речь зашла о наших дорогах. Мы протестировали Мазду в условиях глубоких луж и вязкой грязи. В какой-то момент машина начала пробуксовывать в луже с рыхлым дном, вот здесь и пригодились полный привод и 195 лошадиных сил. Бездорожье новой Mazdа СХ-5 по плечу, но все же этот автомобиль создан для городских дорог и городских жителей.

«Застрять» в грязи на Мазде сложно, но реально (Фото: Валерий Шахов)

Новая СХ-5 — это история не только про управляемость, но и про новейшие модные и полезные «фишки» в салоне. В ней появился дополнительный head-up экран — он проецирует изображение прямо на лобовое стекло. То есть, водителю нет нужды постоянно отвлекаться на приборную панель — он может следить за дорожной обстановкой и одновременно управлять бортовым компьютером, что уменьшает риск попадания в ДТП. На лобовое стекло выводится не только информация о скорости, но и дорожные знаки, встречающиеся на пути.

При парковке задним ходом очень помогает траектория, которая автоматически выводится на большом экране над панелью приборов (Фото: Валерий Шахов)

Радуют и боковые зеркала — помимо того, что у них нет «мертвых зон», на зеркале есть датчик, который предупреждает о приближающейся сбоку машине и начинает мигать, как только вы включите поворотник. Крайне полезный в городе функции из разряда безопасности — система безопасного торможения SCDS — при резком торможении включаются аварийные сигналы и системы предупреждения о выходе за полосы движения.

Еще один момент — любители хорошего звука в салоне могут выбрать аудиосистему Bose с 10 динамиками.

Личные впечатления редактора — автомобиль оптимален для города, тем более для такого, как Уфа, где встречаются и снежные завалы, и неровные дороги. У него высокий клиренс, мощный двигатель, очень комфортная подвеска, удобные габариты. При этом он легко управляется, буквально напичкан системами помощи водителю и дарит комфорт автомобиля премиум-сегмента. Mazda СХ-5 — не самый дешевый вариант в своем классе, но, учитывая, что по функционалу он приближается к более высоким сородичам, ценовая политика производителя становится понятна.

Во втором поколении кроссовера Mазда СХ 5 салон претерпел значительные изменения. Профессионалы компании Mazda уделили большое внимание его архитектуре, а также расположению каждого элемента. Это позволило создать интерьер ещё более комфортным и доступным.

Покраска

Покрасить торпеду можно с помощью специальных красок для пластика или окрашивающих составов для кузова автомобиля. Краску распыляют с помощью краскопульта с расстояния 20 см от поверхности детали. Реставрация торпеды автомобиля красками в аэрозольных баллончиках проводится редко, так как с их помощью нельзя добиться равномерной окраски. Такие составы обычно используют для подкраски отдельных элементов панели.

Покраску проводят в проветриваемом помещении, защищенном от пыли и прямых солнечных лучей. Краску наносят в три слоя:

  • Первый слой, самый тонкий, называется проявочным, так как после его нанесения подчеркиваются погрешности, допущенные при шлифовке. Проявившиеся дефекты аккуратно зашлифовывают мелкоабразивной шкуркой. Первый слой краски наносят с минимальными нахлестами, то есть соседние полосы перекрываются только по краю, при этом неокрашенные участки поверхности не допускаются.
  • Второй слой наносят на не просохший первый. Соседние полосы этого слоя должны перекрывать друг друга наполовину.
  • Третий слой краски наносят так же, как и первый.

Приборная панель может быть матовой и глянцевой. Специалисты советуют не вскрывать торпеду лаком, так как блики света создают дополнительную нагрузку на органы зрения водителя и отвлекают его от дороги.

Если вы хотите, чтобы поверхность приборов была блестящей, залакируйте ее. Лак наносят в 2 слоя, по истечении 20 минут после покраски. Для пластиковых деталей, контактирующих с руками водителя и пассажиров, подойдут двухкомпонентные полиуретановые лаки

Они образую ровную глянцевую поверхность, но на них не остаются отпечатки пальцев, что важно для детали, которая часто контактирует с руками водителя и пассажиров

Время полного высыхания приборной панели составляет несколько суток. По истечении этого времени ее осматривают, устраняют дефекты, появившиеся при окрашивании и устанавливают в салон.

Нововведения

Салон Mazda CX 5 в современном виде выполнен под девизом: «Качество, удобство и тишина!». Исполнение здесь на высоком уровне. В СХ 5 интерьер имеет различные варианты оформления. Применяются только качественные материалы: натуральная кожа двух цветов, ткань, мягкий пластик и алюминий. Салон кроссовера стал просторнее и с комфортом может разместить пять человек. В новой СХ 5 обзор улучшен за счет смещенных назад передних стоек крыши. Инженеры поработали и над шумоизоляцией. По сравнению с предшественником в салоне гораздо тише. Даже бардачок и карманы для мелочей в дверях обтянуты звукопоглощающим материалом. Покупатели Мазда СХ 5 2021 по достоинству оценят богатые отделочные материалы, модернизированную переднюю панель с модной «строчкой», обогрев лобового стекла в зоне дворников и рулевого колеса, новые сиденья и инновационную электронную начинку.

В обновленном кроссовере Мазда СХ 5 2021 интерьер отличается измененной передней панелью. Она стала ниже, на центральной консоли новые объединенные воздушные дефлекторы и установленный сверху экран мультимедийной системы. Блок управления климатом перекочевал с прошлой модели без изменений. В приборной панели те же стрелочные приборы в классических круглых колодцах, но в крайнем расположился цветной дисплей бортового компьютера.

Способы восстановления

Можно выделить несколько разновидностей ремонта торпеды после срабатывания на автомобиле подушек безопасности, которые применяются в автомастерских и изредка проводятся своими руками.

  1. Полная замена. В этом случае осуществляется замена торпеды и руля на автомобиле. В неё устанавливаются рабочие подушки безопасности. Электронный блок управления обязательно перепрограммируется. В мозгу авто сбрасываются все ошибки, обновляется прошивка.
  2. Реставрация с заменой перетяжки. Это более распространённое восстановление торпеды, которое проводится после срабатывания подушек системы безопасности. По мере необходимости восстанавливается целостность конструктивных элементов старой торпеды, снимается обшивочный материал, и по разметке делается новый чехол из подходящих материалов. Параллельно устанавливаются новые пиропатроны, сбрасываются ошибки.
  3. Черновой ремонт. Самый неправильный вариант восстановления. В этом случае пространство, откуда вылетали подушки, заполняется монтажной пеной, закрывается крышкой и фиксируется клеем. Реставрируется только внешний вид приборной панели. Подушки не устанавливаются, а делается лишь муляж.

При сохранении целостности торпеды обычно применяются методы реставрации с заменой обшивки панели.

Органы управления

Центральный тоннель практически не изменился. Из изменений — рычаг переключения коробки передач расположен выше по сравнению с прошлой моделью. За ним в удобной зоне установлен джойстик мультимедиа, которым можно управлять, не отрываясь от дороги. Система голосового управления поможет менять режимы радио, навигации и телефонной книги. Квадратный подлокотник между передними сиденьями имеет емкость для мелочей и USB-разъемы. Классический «ручник» сменила современная система электронного стояночного тормоза и функцией AUTO HOLD, кнопки которой расположены на центральном тоннеле.

Электронные компоненты

В центре передней панели сверху установлен новый сенсорный экран диагональю 7» штатной мультимедиасистемы MZD Connect. Комплекс обеспечивает доступ к музыкальным файлам, навигатору и приложениям глобальной сети, а также синхронизируется с вашим смартфоном. Возможно трехсторонне управление системой MZD Connect: HMI-коммандер на центральном тоннеле, сенсор и голосовые команды. Это обеспечивает быстрый и безопасный доступ к любым информации и настройкам. Благодаря оптимальному углу обзора, экран не мешает водителю и позволяет пользоваться им пассажиру.

Для уверенного управления автомобилем в любой ситуации в Mazda CX 5 2021 опционально устанавливается проекционный дисплей, на который выводится информация систем безопасности i-ACTIVSENSE, навигации и скоростном режиме. Картинка проецируется на прозрачный дисплей между панелью приборов и лобовым стеклом, что позволяет водителю, не отводя глаз, получать нужную информацию.

Меломанам в престижных версиях предлагается аудиосистема Hi-Fi класса известного бренда Bose. Из десяти динамиков вырывается качественное и объемное звучание любимых треков под ритм сабвуфера, спрятанного внутри запасного колеса в багажнике.

Японские специалисты понимают, как важно удобное расположение органов управления для водителя Мазда СХ 5. Одновременно с этим они обеспечили и полный комфорт пассажирам кроссовера. Поэтому салон СХ 5 функционально поделен на 2 зоны:

  • Водительская для безопасного и точного управления автомобилем.
  • Пассажирская, обеспечивающая комфорт и безопасность путешествующих.

В салоне Мазда появились новые сиденья для водителя и переднего пассажира с удобным профилем, удлиненной подушкой и развитой боковой поддержкой. Водительское кресло регулируется электроприводом по нескольким позициям, не хватает только памяти положения. Ведь в семье часто используется один автомобиль на несколько водителей. При пересадке придется подгонять положение сиденья под себя снова.

Второй ряд сидений также имеет анатомическую форму с системой Karakuri – регулирование наклона спинки в двух положениях. Задний диван выполнен по классической схеме с возможностью трансформации в два кресла, разделяет их подлокотник. Конструкторы спрятали в задний подлокотник 3 уровня подогрева сидений. Для задних пассажиров предусмотрены собственные воздуховоды климатической системы.

Задние кресла складываются в пропорции 4/2/4 и позволяют увеличить объем багажного отсека.

Тюнинг сидений ВАЗ 2107

В отличие от более ранних моделей ВАЗ «семёрка» с завода оснащалась сиденьями с анатомической формой и подголовниками, соединяющимися со спинкой. Передние сиденья ВАЗ 2107 довольно непрочные и быстро выходят из строя — ломается каркас, перекашиваются спинки, стирается обшивка.


Стандартные сиденья ВАЗ 2107 не отличаются особой эргономикой и прочностью

На нашей «семёрке» сиденья были именно такие: шатающиеся и скрипучие. Ещё постоянно заедал механизм регулировки — прежде чем настроить его под себя, приходилось затратить немало усилий.

Самый лёгкий способ тюнинга сидений — установка чехлов. Чехлы на ВАЗ продаются практически в любом автомагазине, возможен и пошив по индивидуальному заказу.


Установка чехлов на сиденья ВАЗ 2107 улучшает внешний вид салона

Обшивка сидений ВАЗ 2107

После обшивки кресел интерьер машины становится очень привлекательным. Для этого можно использовать:

  • натуральную кожу;
  • кожзаменитель;
  • замшу;
  • бархат;
  • велюр;
  • флок;
  • карпет;
  • алькантару.

Самой долговечной является, несомненно, натуральная кожа. Но как известно, это весьма дорогой материал, а в жаркую погоду сидеть на кожаных сидениях некомфортно. Самые бюджетные и довольно надёжные обивки получаются из алькантары и велюра. Поэтому эти материалы получили наиболее широкое распространение среди автолюбителей.

Исходя из цели тюнинга и финансовых возможностей, можно сделать полную перетяжку салона, включая потолок, обшивку карт дверей, солнцезащитных козырьков, рулевого колеса, приборной панели.

После того как вы определитесь с типом материала, нужно выбрать его цвет. Традиционно обшивку сидений делают в цвет обивки салона, однако гармоничное сочетание различных оттенков может сделать салон автомобиля оригинальнее и привлекательнее.


Сиденья ВАЗ 2107, обтянутые искусственной кожей, смотрятся представительно

Видео: самостоятельная перетяжка сидений ВАЗ 2107

Изменение крепления сидений

При монтаже на «семёрку» неродных сидений может возникнуть ситуация, что кресла не подходят к креплениям. В этом случае придётся прибегнуть к сварочным работам.

Специалисты считают, что установить на «семёрку» можно любые сиденья, проходящие по габаритам. Однако изменение их крепления — это очень трудоёмкая работа, поэтому по возможности лучше выбрать сиденья, для установки которых сварочные работы не потребуются.

Кто ездил хоть когда-нибудь в классике, хорошо помнит и знает какие кресла стоят спереди. В моём случае, с учётом того что машине 20 лет сидушки пришли в профнепригодность. После недолгих раздумий решил пойти более сложным и дорогостоящим путём, а именно установкой сидений от подержанной иномарки. В общем, в конечном итоге взял от пассата, но только передние. В общем, когда я покупал кресла то в принципе знал, что крепления у вв и ваза отличаются и причем очень и очень сильно. Как вы уже поняли с этим возникли проблемы. Долго думали над тем как выйти из ситуации и пришли к тому, что надо сделать некий свап салазок от старых кресел с новыми сидениями. В общем, начали мы с того, что напрочь спили подставку,ту что возле тоннеля и сделали новую дабы добиться одного уровня с той, что возле двери. На креслах, когда я их привёз были уши крепления колесиков для салазок, но они были слишком длинные (для установки к полу) пришлось их спилить при этом пожертвовать механизмом лифта водительского кресла. Неприятно, конечно, но что же делать.

RyslanZinchenko

https://www.drive2.ru/c/288230376152277729/

Установка на ВАЗ 2107 сидений от другого автомобиля

Обшивка сидений является отличным вариантом тюнинга, но если они уже расшатаны, их придётся заменить. На «семёрку» можно установить как новые родные кресла, так и сиденья от иномарок. Подходят сиденья от Mercedes W210 1996 года, от Toyota Corolla 1993 года. Подойдут кресла от SKODA и Fiat, но для их установки понадобится сделать два дополнительных отверстия.

Помимо вышеуказанных используют кресла Peugeot и Nissan, но они имеют несоответствие и требуют доработки крепления. От Volkswagen сиденья подходят почти без доработок, но они слишком высокие для ВАЗ 2107, поэтому, несмотря на повышенную комфортность, их устанавливать не рекомендуется.


Сиденья от Peugeot подходят на ВАЗ 2107, но для их установки нужно немного переделать механизм крепления

Замена сидений считается внесением изменений в конструкцию транспортного средства и в соответствии с российским законодательством требует обязательной регистрации в ГИБДД.

Багажное отделение

Багажное отделение Мазда Сх 5 порадует любителей использовать свой кроссовер в качестве грузоперевозчика. Объем в новом поколении достигает 442 л. А при сложенных задних сиденьях объем увеличивается до внушительных 1600 л. Отделка багажного отсека сделана не пластиком, а ковролином, что снижает шум.

Дверь багажного отделения получила электропривод, кнопка которого расположена на передней панели. Возможно управление открыванием задней двери и дистанционно с ключа.

В остальном детали интерьера постарались сохранить, по тому же, почему не стали глобально менять экстерьер. В Японии видимо знают русские поговорки: «От добра добра не ищут!».

Результат

Новая философия Mazda сравнивает вождение автомобиля с верховой ездой. Когда достигается определенная гармония, и на команду водителя автомобиль реагирует мгновенно, как конь на движения всадника. Мазда СХ 5 предоставляет удобный интерфейс для управления, когда вы можете производить настройку и регулировать системы безопасности, коммуникации и навигации, не отвлекаясь от дороги даже на пересеченной местности. Это важнейший компонент управления в современном высокотехнологичном автомобильном мире, которого нет у большинства одноклассников.

В автосалоне дилера Мазда вам предложат инновационные опции и варианты отделки салона автомобиля.

Востребование колориты

Дизайнеры советуют красить торпедо в цвет салона, выбирая чуть более светлый оттенок. Благодаря этому уменьшается нагрузка на глаза водителя. Чтобы сделать интерьер салона оригинальным, можно использовать один из актуальных колоритов: «антрацит» (угольный цвет с припыленным эффектом) или титан (золотистый оттенок с матовой или ослепительно-глянцевым эффектами).

Пользуется популярностью ремонт торпедо автомобиля с применением краски «жидкая резина». Этот состав при высыхании образует ровную насыщенную матовую поверхность, приятную на ощупь и устойчивую к негативным воздействиям.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]