Какая пленка для тонировки стекол автомобиля лучше?

В современном мире существует мало водителей, каковые не хотели бы установить пленки на стекло личного авто. Тонировка делает не только лишь красивый внешний вид машины, но и защищает салон от попаданий ультрафиолетового излучения. Чтобы спокойно передвигаться на авто, вам придется соблюсти некий закон, кой гласит о пропускаемости тонировки, у передних стекол пропускаемость должна быть не ниже 70%.

В нашей статье вы можете более подробно познакомиться с тонировкой, и сравнить описание и характеристики моделей представленных ниже в рейтинге.

Что такое тонировка и для чего она нужна?

Тонировка стекол автомобиля – нанесение специального покрытия на внутреннюю часть стекол в салоне автомобиля с целью:

  • предотвращения излишнего нагрева салона от солнечных лучей и негативного их воздействия на внутренние элементы отделки кузова;
  • увеличения прочности стекла и улучшение безопасности в случае бокового столкновения;
  • придания индивидуальности и эстетической красоты автомобилю;
  • конфиденциальности, защиты личного пространства и вещей, находящихся в салоне автомобиля.

Тонирование стекол может осуществляться несколькими способами: непосредственно на заводе по специальной технологии, методом напыления или с помощью специальной пленки, приклеиваемой к внутренней стороне стекла.

Наиболее распространен способ покрытия стекол тонировочной пленкой.

Она представляет собой прозрачную полиэстерную основу, покрытую слоями светоотражающей краски и специальными составами, в зависимости от закладываемых характеристик и производителя. Количество слоев составляет порядка 9. При этом толщина пленки всего 60-380 мкм.

Пленки отличаются разной светопропускной способностью.

Лидирующие позиции среди производителей тонировочных пленок занимают производители из США, такие как Johnson, Llumar, Solartek.

Владельцам автомобилей, решившим установить тонировочную пленку, зачастую сложно определиться с выбором. Попытаемся разобраться в деталях.

Вы можете получить бесплатную консультацию по выбору тонировочной пленки, позвонив по любому телефону.

Пленки для тонирования стекол подразделяются на премиальные и эконом-класс. Кроме того, имеются специальные пленки – бронирующие и аттермальные.

Это интересно: Полировка автомобиля после покраски своими руками

Из чего состоит?

Основными химическими элементами выступают полимеры и красители. Составляющие могут отличаться в зависимости от целевого назначения, вида, качества и изготовителя.

Товар состоит из нескольких слоев, количество определяется типом продукта. Всеми популярная металлизированная пленка состоит из:

  1. Эластичная полимерная основа (базовая составляющая любой тонировки).
  2. Красители (задают определенный тон и затемняют).
  3. Металлизированная полиэфирная пленка с металлическим напылением (отражает инфракрасные лучи).
  4. Поглотители УФ излучения (защищают водителя и пассажиров от их негативного воздействия).
  5. Клеевой слой (предотвращает расслаивание конструкции).
  6. Контактная поверхность (используют акриловую смолу, которая необходима для крепления).
  7. Антиабразивное покрытие (предохраняет от царапин и другого рода повреждений).

В других видах могут отсутствовать те или иные составляющие. В качестве примера можно привести крашеные пленки, которые лишены металлизированного элемента.

На что обратить внимание при покупке пленки для тонировки

Чтобы не пришлось снимать недавно наклеенную плёнку уже на первом посту ГИБДД, следует учитывать допустимые нормы. По ГОСТ 5727-88 лобовое стекло должно пропускать не менее 75 процентов света, а боковые передние окна — 70 процентов.

На ветровое стекло также разрешено клеить тёмную полоску, но с отступом от верхнего края не более чем на 14 см.

На что стоит обратить первоочерёдное внимание при выборе качественной тонировки:

  • Приятный оттенок на просвет.
  • Чёткость картинки — хорошие плёнки даже с двумя 5% слоями позволяют видеть звёзды в ночном небе.
  • Качественный материал, выдерживающий длительную эксплуатацию.
  • Стабильность поведения при формовке.

Помните, что некачественная тонировка изготавливается из переработанных пластиковых бутылок! Это трудно не заметить — качество плёнки значительно снижается. Старайтесь покупать тонировку высшего или первого класса, чтобы не возникало проблем.

Подготовка всего необходимого

Перед тем, как наклеить тонировку, необходимо подготовить чистое и сухое место для работы, а также стандартный набор инструментов:

  • Тонирующую пленку, отвечающую требованиям ГОСТ 5727-88. Светопропускаемость для лобового стекла должна составить не меньше 75%!, для боковых передних – 70%!, для боковых задних и заднего — любая. Обычно, на 4 боковых стекла уходит 1 рулон пленочного светофильтра.
  • Жидкое мыло (без красителей) для закрепления пленки. Лучше использовать специальные установочные составы, которые не оставляют разводов, или 10-20 процентный раствор любого прозрачного шампуня.
  • Пластиковый стикер для разглаживания тонировки. Обычно он идет в комплекте с пленочным светофильтром, но если его нет, можно использовать любой упругий пластик, каучуковый шпатель или строительный резиновый ластик. Также в магазине можно найти специальные выгонки для устранения пузырей (чизлер – для труднодоступных мест, сламмер – для поджимания краев, блюмакс – для выгона жидкости).
  • Скребки для очистки поверхности стекла. Лучше всего подойдут изделия на 12 см разной формы.
  • Пульверизатор (ручной) для нанесения мыльного раствора.
  • Лезвие или канцелярский нож. Последний изготавливается из мягкой стали, поэтому им удобно кроить пленку, не опасаясь, что стекло оцарапается.
  • Мягкая ветошь, чистые тряпки или салфетки из не ворсистого материала.
  • Промышленный фен.

Если тонировка машины своими руками выполняется впервые, не будет лишним приобрести специальные маскировочные маркеры и ленты. С их помощью вы сможете исправить мелкие погрешности.

Также необходимо позаботиться, чтобы у вас был свободный доступ к чистой холодной водопроводной воде. В помещении не должно быть насекомых и пыли.

Если все подготовлено, можно приступать к раскрою пленочного светофильтра.

Тонировка в режиме «эконом-вариант»

Если владелец не хочет переплачивать за пленку, но желает получить хороший результат, стоит обратить внимание на продукцию корейского производителя Кайлон (Kylon Window Films) и американского производителя Армолан (Armolan). Качество винила не уступает более дорогим аналогам, но металлизированный слой отсутствует. Стоимость оклеивания стартует от 2 500 рублей.

Заказать любую тонировку в Москве

Тотальная защита от солнца без потери видимости

Ее преимущества над окрашенными и металлизированными аналогами:

  • полное соответствие ГОСТ;
  • возможность оклеивания лобового стекла без последствий;
  • свободное прохождение ТО и проверок ГИБДД;
  • отражение ультрафиолетовых и инфракрасных лучей невидимого спектра;
  • экономия топлива на работе сплит-системы;
  • не выгорает;
  • не искажает восприятие основных цветов (красный, желтый, зеленый, голубой, белый).

Мы предлагаем как полностью прозрачный винил, так и материал с дополнительными оттенками. Особым спросом пользуется версия «хамелеон», которая разрешена законодательством РФ и не приводит к неприятностям на дороге.

Лучшие производители тонировочной пленки премиум класса

Shadow Guard

Компания родом из Южной Кореи реализует черные и атермальные пленки. Высокой популярностью пользуется серия PHP CHAORACAL- уникальное сочетание металла и керамики. Изделие поддается формовке.

тонировочная пленка Shadow Guard

Достоинства:

  • срок службы — 10 лет;
  • антиабразивное покрытие;
  • толщина — 38 мкм;
  • блокировка до 99% ультрафиолетовых лучей.

Недостатки:

  • слишком дорого;
  • не самый распространенный товар.

SunTek

Одних из главных конкурентов Llumar. На многих автомобильных форумах не угасают дискуссии, кто же лучше. Пользователи отмечают, что после установки ощутимо снижается температура в салоне, возрастает эффективность работы климат контроля. Материал усиливает прочность стекла. Покрытие предотвращающее возникновение царапин и сколов надолго сохранит первозданный внешний вид.

тонировочная пленка SunTek

Достоинства:

  • не выгорает;
  • не препятствует обзору
  • намного тоньше конкурентов;
  • длительный срок эксплуатации.

Недостатки:

  • часто возникают проблемы с поставками;
  • завышенная цена;
  • сложность в установке.

Круговая тонировка

Важно: подобный тип оклеивания стекол автомобиля запрещен

ГОСТ 5727–88

, а также чреват штрафами от 1 500 до 5 000 рублей. Если вас это не останавливает, мы рекомендуем следующее:

  • использовать пленку от одного производителя (тон одного цвета у разных компаний нередко отличается);
  • заранее определиться с типом винила (металлизированный или глубокой окраски);
  • придерживаться допустимых норм светопропускания.

Для круговой тонировки подходит любой винил, представленный нашим сервисным центром Okleyka-PRO.

Надеемся, что прояснили некоторые вопросы. Обращайтесь мы затонируем ваш автомобиль!

Сопутствующие и популярные услуги

  • Тонировка по ГОСТ
  • Тонировка по кругу
  • Тонировка фар
  • Атермальная тонировка
  • Растонировка

Это интересно: Тюнинг выхлопной системы своими руками

Разновидности тонирующих покрытий

Светофильтрующие покрытия для автомобильных окон отличаются по качеству и структуре.

Технология карбон

Современный вариант затемняющей пленки — это технология карбон. Графитное напыление защищает от ультрафиолетовых лучей. Материал не выгорает на солнце, практичен, долговечен. Карбоновые затемняющие полотна используются для тонировки стекла и покрытия кузова автомобиля.

Крашеная пленка

Бюджетный вариант тонировочного покрытия — это крашеное. Краска наносится на полимерную структуру основы и не препятствует блокировке радиоволн. Недостатком считается недолговечность: материал легко подвергается механическому воздействию, что сокращает срок службы тонировки.

Спаттерные и с напылением алюминием

Спаттерные полотна считаются универсальными: они подходят для автомобилей или окон помещений. При изготовлении чистая пленка соединяется с металлическими сплавами в однородную массу положительно заряженными ионами газа. Полотно имеет зеркальный эффект, используется для нанесения на задние стекла. Производители дают пожизненную гарантию на спаттерное покрытие.

Пленка с переходом затемнения

На данном виде защитного покрытия металлическое напыление нарастает снизу вверх. Максимальная защита от ультрафиолетовых лучей сосредоточена в верхней части окна. Нарастающий эффект затемнения дает оптимальную защиту в жаркое время суток — в полдень.

Атермальное покрытие с защитой от ультрафиолета

Эта инновационная пленка убирает блики, что снижает нагрузку на глаза водителя. Хотя внешне автостекло выглядит прозрачным, оно защищает от попадания лучей солнца в салон автомобиля. Атермальное покрытие рекомендуется наносить на передние стекла.

Защитное покрытие

Антивандальные быстросъемные защитные пленки спасают от попадания ультрафиолета, а также имеют укрепляющий эффект. При ударе автостекло не рассыпается, а остается на защитной основе.

Виды пленок

Тонировка стекол авто может выполняться такими разновидностями плёнок:

  • атермальная. Особенностью модели является абсолютная незаметность слоя, она используется исключительно как защитное покрытие. Польза от нанесения атермальной плёнки сводится к защите от палящих лучей солнца, сохранению длительное время внешнего вида, никак не влияя на него, что ценят любители классических дизайнов. Сотрудники ГАИ не смогут предъявить претензий к стёклам. Продукт поставляется в рулонах с многослойным и довольно плотным покрытием, которое эффективно защищает от повреждений;
  • с частичками металла – её называют зеркальной. Тонировка стекол таким типом приведёт к созданию зеркала при взгляде с наружной стороны. В ассортименте присутствуют варианты с различной степенью отзеркаливания и насыщенностью цвета. Бывают не только серебристые плёнки, можно выбрать чёрные или тёмные цвета. Недостаток заключается в возможных проблемах с ГИБДД;
  • выкрашенная. Помогает придать или дополнить стиль авто. С её помощью можно создать целостный внешний вид и восприятие дизайна. Существует много степеней затемнения, при выборе нужно изучать ассортимент в магазинах города. Ею можно оклеивать вручную;
  • арт или с рисунком. Такая тонировка всегда полупрозрачная, а на ней отпечатано какое-либо изображение. Отлично подойдёт для самовыражения с малыми финансовыми затратами. Чаще всего рисунки размещаются на дверях, но есть варианты и на заднее стекло. Практически никогда не клеится на фронтальную часть;
  • перфорированная. Разновидность тонирования активно применяется для рекламных носителей. Чаще наносится на большую часть поверхности авто. Насыщенность, плотность цвета, оттенок, рисунок и все остальные параметры подбираются индивидуально. Чаще всего её приходится заказывать. Отличительной чертой является наличие небольших отверстий, они обеспечивают достаточную проводимость света;
  • силиконовая. Может накладываться и сниматься по желанию. Для крепления используется электростатический эффект, клей не нужен;
  • цветная тонировка. Отличием является только разнообразие цветов.

В каждой плёнке производитель стремится достичь тех же технических характеристик: защиты салона от ультрафиолета и предотвращения разрушения стекла от механических повреждений. При желании без особого труда можно демонтировать покрытие и установить другое. Исключением является заводская тонировка, её нельзя устранить.

Атермальная тонировка

Заводская тонировка

Общеизвестное желание затемнять стёкла учтено производителями авто, некоторые из них сразу устанавливают затемнённые окна. Затонировать машину на заводе возьмутся по отдельной просьбе, вся линия не подвергается тонированию в силу различных пожеланий покупателей.

Основным недостатком является несъёмный тип конструкции, а достоинством – её нельзя поцарапать, то есть является вечной тонировкой, которая не подвергается выгоранию, вытиранию и т. д. Собственноручно невозможно создать такое покрытие.

Технология отличается нанесением специальной мелкодисперсной краски, устойчивой к различным негативным влияниям. Никакая плёнка не используется. В условиях СТО могут выполняться подобные работы, но качество все равно будет несколько ниже, так как кустарные технологии неспособны полностью повторить этот процесс.

Электронная тонировка

Новое направление в тонировке – это смарт, покрытие обладает интерактивным отражением. По желанию водитель может изменить насыщенность и даже цвет материала. В основе лежит принцип воздействия электрического тока на специальное вещество, частички которого, изменяя свою ориентацию, меняют степень прозрачности внутреннего слоя пленки. Для управления используется небольшой пульт, он идёт в комплекте.

Электронная тонировка стекол автомобиля

Преимущества очевидны:

  • можно ежедневно по-новому самовыражаться;
  • нет необходимости переклеивать плёнку для смены цвета;
  • при подъезде к посту ГАИ легко увеличить прозрачность стекла, чтобы избежать штрафа, а в остальное время увеличить уровень затемнения.

Главный недостаток заключается в высокой цене. Стоимость умного стекла составляет от $5 до $10 тысяч.

Бронирующие (укрепляющие) пленки

Основное назначение данного вида пленок –защита от осколков в случае механического повреждения стекла

Основное назначение данного вида пленок –защита от осколков в случае механического повреждения стекла, а также способность препятствовать проникновению в салон. Бронирующие пленки имеют разный класс защиты. Чем он выше, тем дольше пленка будет выдерживать внешнее механическое воздействие. Существует три класса защиты. Максимальный класс А3 способен выдержать прямое попадание небольшого взрывного устройства.

Укрепляющие пленки помимо защитных свойств обладают возможностью блокировки UVA и UVB лучей, обладают повышенными шумоизоляционными свойствами. Они выпускаются также с эффектом затемнения.

Стоимость бронирования стекол можно посмотреть в нашем прайсе

Характеристики съёмной тонировки

Съёмная тонировка — это плёнка, обладающая статическим эффектом прилипания к автомобильному стеклу. По внешним характеристикам она незначительно отличается от обычной плёнки. Заметным отличием является только то, что после её наклеивания присутствует эффект помутнения, который проходит в результате усадки.

К числу главных характеристик съёмной автотонировки относится повышенная устойчивость к низкой температуре и механическим воздействиям. В процессе длительного использования плёнка не повреждается и не деформируется. Съёмная тонировка отлично защищает салон от ультрафиолетового излучения и не препятствует нормальной освещённости.

Вариант пластиковой съёмной тонировки

Отличительной особенностью съёмной пленки по сравнению с обычной является возможность многоразового применения без потери надлежащего внешнего вида и эффективности. Независимо от количества снятий и повторной установки своими руками она будет защищать салон машины и прочно удерживаться на стёклах.

Особенности затемняющей пленки

Кроме положительных сторон, материал имеет отрицательные: ухудшение видимости в ночное время, штрафование со стороны ГИБДД за чрезмерное затемнение.

К особенностям затемняющего материала относятся:

  • способность задерживать или отталкивать ультрафиолетовые лучи;
  • разный процент световозвращения от поверхности затемненного автостекла;
  • количество поглощенных солнечных лучей.

Главной особенностью светофильтра является параметр пропуска света: он должен соответствовать ГОСТ и не превышать 70% для лобового и боковых окон.

Светопропускаемость тонировки по ГОСТу

Современный ГОСТ, который регулирует допустимый уровень тонировки автомобильных стекол в 2021 году, делит все стекла на 2 большие категории. К первой категории относятся стекла, обеспечивающие передний обзор, а ко второй — задний обзор (со стороны водителя автомобиля).

Уровень тонировки рассчитывается в процентах

. Проценты указывают, сколько именно солнечного света проходит через тонированные специальной темной пленкой автомобильные стекла. Для первой категории (стекла переднего обзора) действуют следующие максимальные значения тонировки:

  • лобовое стекло разрешено тонировать пленкой, которая пропускает как минимум 75% солнечного света;
  • передние боковые стекла могут быть тонированы пленкой, которая пропускает не менее 70% солнечного света;
  • заднее стекло автомобиля, равно как и задние боковые стекла, можно тонировать любой пленкой, кроме зеркальной (однако автомобиль обязательно должен быть оборудован боковыми стеклами заднего вида);
  • особое правило установлено для лобового стекла, его верхнюю часть можно тонировать полоской с любой светопропускаемостью, но ее ширина не может превышать 140 мм (используется для защиты глаз водителя от прямых солнечных лучей).

Современный ГОСТ разрешает без ограничений вместо тонировки использовать шторки или жалюзи, но только касательно заднего стекла и задних боковых стекол (если авто оборудовано боковыми зеркалами заднего обзора).

В автобусах разрешено использовать шторки на всех боковых стеклах, а также на заднем стекле.

Почему в других сервисах тонировка дешевле?

Стоимость установки тонировочных и специальных пленок зависит от многих факторов. Автостудио работает только с оригинальными пленками ведущих производителей, в то время как многие недобросовестные установщики используют контрафакт и пленки низкого качества.

Для получения идеального результата при монтаже пленок необходимо соблюдение специальных условий в помещении (влажность, отстутствие пыли), наличие необходимого оборудования.

Опыт и квалификация мастеров также напрямую влияют на качество работ. Мы соблюдаем гарантийные обязательства. На пленки премиального уровня она составляет 3 года. В случае обнаружения проблем стекло полностью переклеивается за наш счет.

Примеры работ по нанесению тонировочных пленок

Установить пленку, подходящую именно вам можно в любом, удобном вам филиале Автостудио Мск и СПб. Достаточно записаться по телефону.

Нанесение пленки для тонировки на боковые стекла автомобиля

Смочите поверхность бокового стекла и при помощи скрепера очистите его нижнюю часть. Затем опустите стекло на несколько сантиметров, смочите и также очистите остальную поверхность с помощью скрепера.

Очищайте лезвием поверхность последовательно и следите за тем, чтобы не было неочищенных участков.

Далее помойте стекло жесткой губкой и вытрите насухо при помощи резиновой выгонки. Кромки стекла протрите салфеткой. Еще раз смочите и вытрите стекло резиновой выгонкой.

  • Перед нанесением пленки для тонирования обильно смочите стекло.
  • Затем с заготовки необходимо на две трети снять лайнер, защищающий клеевой слой, и смочить клеевую поверхность. Эту операцию удобно проводить на заднем стекле автомобиля, приложив выкройку клеящим слоем наружу.
  • Излишки лайнера, снятого с заготовки, лучше срезать перед нанесением тонировочной пленки.

Смочите пальцы рук. Кончики пальцев должны быть чистыми, так как в процессе тонировки стекла необходимо будет прикасаться к клеевому слою пленки.

Аккуратно возьмите заготовку и положите ее на подготовленную поверхность стекла.

Старайтесь, чтобы клеевой слой касался только поверхности стекла и не касался уплотнителей и прочих поверхностей.

Выровняйте пленку для тонирования по верхней кромке. Убедитесь, что нигде нет зазоров и просветов, и начинайте аккуратно выдавливать раствор из-под нее.

Соблюдайте несколько простых правил:

  • Придерживайте выкройку рукой, так как при первоначальном выдавливании жидкости заготовка будет скользить по стеклу.
  • Выдавливайте воду от центра к краям.
  • Используйте резиновую, а затем жесткую выгонку. Жесткой выгонкой выгоняйте жидкость в таких же направлениях – от середины к краям.
  • Затем с помощью выгонки и фена зафиксируйте пленку у верхней кромки стекла.
  • После этого с помощью ножа удалите излишки тонировочной пленки, выступающие на верхнюю кромку стекла – данная технология позволяет не оставлять зазоров по верхней кромке.

Поднимите стекло. Отогните нижнюю часть выкройки защищенную лайнером и обильно смочите стекло раствором. Полностью удалите лайнер.

Делайте это крайне осторожно и следите за тем, чтобы пленка без лайнера своим клеевым слоем не касалась ничего, кроме стекла!

Аккуратно заправьте тонировочную пленку под уплотнитель стекла

Отожмите горизонтальный внутренний уплотнитель с помощью выгонки и, заправляя пленку для тонирования, следите за тем, чтобы она не заламывалась – эта операция также требует определенных навыков, поэтому будьте особенно внимательными (обратите внимание, как эту операцию будет проводить мастер в видео-уроке ниже)

  • Выдавите раствор из-под пленки с помощью жесткой выгонки: выжимайте воду последовательными движениями сверху вниз и от середины к краям.
  • Окончательно удалите остатки влаги при помощи выгонки, обернутой в салфетку, и фена.
  • Убедитесь, что под пленкой в процессе тонирования не осталось водяных пузырей.

Технология очистки и наклейки малых глухих стекол будет идентична.

Выбор тонирующего материала

То, как выбрать тонировку для автомобиля, подходящую по цвету, типу, светопропускной способности затемняющего покрытия, зависит от соблюдения основных правил.

Запрещенные типы пленки

К запрещенным относятся зеркальные материалы, которые используются только на задних окнах. На лобовое или передние окна дверей их установка запрещена законом. Под запретом слишком темные светофильтры, которые ухудшают обзор в вечернее время.

Цвет покрытия

Тонировочное покрытие отличается оттенками и бывает:

  • голубым;
  • коричневым;
  • зеленым;
  • красным;
  • черным.

Тонировка выпускается матовой, металлизированной или с зеркальным покрытием. Часто владельцы выбирают светофильтр под цвет своего автомобиля.

Светопропускная способность

Главным показателем при выборе материала остается процент пропуска света — нормы затемнения стекла. Лобовое и передние боковые автостекла непременно должны соответствовать ГОСТ: это обезопасит участников дорожного движения, а также избавит от штрафа, налагаемого сотрудниками ГИБДД.

Задние стекла тонируются по желанию. Если водитель хочет, чтобы салон не просматривался, он должен установить полотно с 5-10% пропуска света.

В других случаях используется покрытие прозрачностью 35%.

Другие характеристики

Многие владельцы подбирают тонирующее полотно, ориентируясь на производителя, отвечающего за качество и долговечность материала. Можно выбрать недорогое покрытие с хорошими свойствами. При выборе важно советоваться с автомобилистами, которые пользовались данным материалом, или смотреть отзывы на форумах.

Самая дешевая тонировка прослужит не более 2 лет — ее брать не стоит.

Для примера коротко приведем классификацию пленок LLumar

  • AT серия – это стойкие к механическим повреждениям пленки различной степени тонирования.
  • ATR серия – особенность этой серии наличие дополнительного металлизированного слоя.
  • ATN серия – это пленки с ламинированной многослойной конструкцией. Их структура имеет название: цвет-металл-цвет.
  • PP серия – пленки тонированные . И так далее.

Немаловажным фактором при выборе пленки для тонировки стекол автомобиля является их стоимость. Нам уже пора привыкнуть к тому, что хорошее дешевым не бывает. Не потому, что это рекламный слоган. А потому, что для производства качественной тонировочной пленки необходимо качественное оборудование и сырьё.

Выбирайте пленку степенно и продуманно. Мы уверены, что тогда вы выберете лучшую пленку. Не соблазняйтесь оч-ч-чень выгодными предложениями, иначе через год вам оч-ч-чень сильно захочется найти продавца той пленки, которая уже слезла со стекол вашего авто.

Под тонировкой стекол понимают различные способы затемнения автомобильных стекол, которые ограничивают обзор салона снаружи и препятствуют пропуску солнечного света внутрь машины.

Существуют определенные нормы допустимой тонировки автомобильных стекол, нарушение которых рано или поздно приведет к выплате административных и правил эксплуатации транспортных средств. Последние изменения закона в области тонировки боковых и лобового стекла на автомобиле относятся к 1 января 2021 года. Насколько сильно официально разрешено тонировать передние и задние стекла?

Допустимые проценты

Кроме красивого внешнего вида тонировка несёт и практическую составляющую. При аварии или попадании камня в стекло оно не разлетится на мелкие кусочки с риском поранить пассажиров. Плёнка (но не каждая) защитит от ультрафиолета и прямых солнечных лучей. Некоторые плёнки помогут уменьшить температуру в салоне на несколько градусов, а в холодное время сохранить тепло.

Степень затенённости тонировки измеряется в процентах. Чем меньше цифра, тем темнее плёнка. При светопропускании 50—100% определить на глаз наличие тонировки практически невозможно. Согласно действующему законодательству, вы имеете право использовать для лобового стекла 75% плёнки и светлее, а для передних боковых — 70% и больше (её никто не сможет увидеть). Поэтому «по закону» на передние окна имеет смысл клеить только прозрачную атермальную плёнку, которая хоть от солнца и жары защитит. Допускается размещение тёмной полосы в верхней части лобового стекла, но поставить такую тонировку разрешено на высоту не шире 14 см.


Тонировочные плёнки с низким процентом пропускания света не только закрывают автомобиль от чужих глаз, но и заметно ухудшают видимость в ночное время

Задние стёкла можно тонировать на своё усмотрение, только зеркальные плёнки не допускаются. 5, 10 и 15-процентное затемнение не позволит рассмотреть в машине ничего. При 20—35% уже можно различить силуэты. Учтите, что изнутри тоже будет хуже видно (особенно ночью и с дешёвыми плёнками).

Регулирует эти нормы ГОСТ 5727—88 и для проверки соответствия нужны определённые условия:

  • температура воздуха от —10 до +35 градусов;
  • влажность не выше 80%;
  • тауметр (прибор для измерения) с документами и пломбой.


Учитывайте не только красоту внешнего вида, но и соответствие действующим нормам КоАП

Наказание — 500 рублей, пока не примут новый закон. Номера за такое нарушение не снимают. Ухищрения со съёмной тонировкой не освобождают от ответственности. Поэтому если поймали с тёмными стёклами, не важно, наклеена «съёмка» вкруговую или заклеена только пара передних стёкол – всё равно придётся платить.

Примеры процентов светопропускаемости тонировки на фото: 5, 15, 25, 50, 70 и прочие

Как выбрать?

Ассортимент настолько велик, что нем легко потеряться не только новичку, но и бывалому автолюбителю. Ошибка вызовет различного рода неудобства при езде. Специалисты разработали рекомендации, позволяющие избежать подобного рода проблем. Перед покупкой обращают внимание на:

  1. Пропускную способность. Она характеризует количество видимого света, которое способно пропустить стекло с тонировкой. Минимальный показатель составляет 5%. Комфортная езда возможна при 15%. Оптимальная величина, при которой, происходящее в салоне будет практически не видно. С ней езда в ночное время суток не доставит проблем. 35% практически не используется автомобилистами. Это связано с тем, что такой салон хорошо просматривается снаружи. Выбор людей с плохим зрением. На лобовое стекло клеят 35% и ниже.
  2. Антицарапающее покрытие. Он представлен силиконовым слоем на изделии. Без него царапины возникнут во время поклейки и разглаживании шпателем. При опускании стекла образуются белые царапины, так как между тонировкой и фетром застревают песчинки. Этому препятствует силиконовое покрытие, Производители, выпускающие товар в премиум сегменте, создают настолько качественное силиконовое покрытие, что даже прикосновение окурком сигареты не способно причинить вред. На упаковке силиконовый слой отображен маркировкой SRC.
  3. Как быстро выгорает? Качественная обычная пленка способна прослужить в течении 2 — 3 лет. От 3 до 5 эксплуатируют металлизированные и американские (стойкие красители). Спаттерные и керамические служат в течение 7 лет.
  4. Формование. С необходимость формования сталкиваются при оклейке цельным куском стекло, изгибающееся в двух плоскостях. Для этого используют промышленный фен на втором режиме работе (температура 600 — 700 градусов). Качественный товар включает в себя лавсан, растягивающийся при нагреве. Полиэтилен на это не способен.
  5. Четкость обзора через пленку. На низкокачественных изделиях краситель распределен неравномерно и это хорошо заметно по ряби на поверхности. Они вызывают усталость и снижение концентрации.

Виды и особенности пленочного покрытия

Вне зависимости от разновидности пленок высококачественные свойства и нужные качества дозволено отметить одни и те же. Тонировка дает возможность уберечь автомобиль от вредных лучей солнца, из-за каковых у большинства водителей частенько выгорает салон. Кроме того, тонировка может уберечь стекло от других различных дефектов. Существует довольно много различных видов пленки, но мы выделим четыре популярных вида у автолюбителей:

  • Атермальная – представленный вид пленок оставляет стекло полностью прозрачным, но защищает стекло от различных повреждений.
  • Зеркальная – разница данной пленки от обычной заключается лишь в зеркальной покрытии.
  • Съемная – приклеивается к стеклу клея, а при помощи статического эффекта.
  • Цветная – одно из отличий такой пленки от обычной, это только лишь ее цвет.

Инструкция по пленочной тонировке окон своими руками

Тонировочное полотно можно наклеить своими руками без помощи автомеханика:

  • Тщательно вымыть автомобиль. Особенно хорошо следует очистить стекла.
  • Выбрать место для выполнения работ. Лучшим вариантом будет гараж, т.к. на улице под пленку может попасть пыль, что испортит материал. В гараже заранее нужно произвести влажную уборку, закрыть наглухо двери, окна.
  • Достать тонирующий материал из упаковки, смочить автостекло мыльной водой, приложить к нему пленку, вырезать заготовку по размеру, учитывая, что низ подготовленного шаблона пойдет под уплотнитель окна.
  • Снять уплотнитель, тщательно очистить поверхность от грязи и пыли и снова нанести мыльный раствор.
  • Снять защитный слой с тонировки, приложить к стеклу.
  • С помощью шпателя аккуратно разгладить все неровности.

Если после выравнивания мелкие пузырьки не исчезнут — ничего страшного: стоит оставить автомобиль на сутки с закрытыми окнами, и тонирующий материал полностью высохнет.

Как наклеить тонировку самому

Наклеивать тонировочное покрытие следует только на чистое стекло. Если работа проводиться в помещении, в нем не должно быть пыли. Загрязненный воздух – одна из причин появления пузырей. Если выполнять действия не снимая стекла – то салон тоже должен быть чистым.

Если в силу сложности вы хотите отказаться от работы, всегда есть возможность обратиться на сервис. Помимо того, что окно должно быть гладким, следует снять с него все лишнее, например, антенну.

Что понадобится

Перед работой необходимо подготовить инструмент и материал. Среди всего, что может понадобиться, не следует пренебрегать расходными материалами.

  1. Пленка тонировочная. Количества должно хватить на боковые окна, а также переднее и заднее стекло.
  2. Шпатель резиновый и пластмассовый скребок.
  3. Шампунь.
  4. Пульверизатор.
  5. Нож канцелярский с выдвижным лезвием.
  6. Тряпка без ворса, сухая.
  7. Чистая и теплая вода.
  8. Домашний или технический фен.

Также перед работой материал необходимо подготовить. Выкройка пленки – не сложная задача, и подразумевает вырезание кусков, которые будут на 2-4 сантиметра больше самого размера тонируемой поверхности.

Подготовка авто

Следующий этап – подготовка самой машины. Для качества работы обязательно помыть автомобиль и рабочее место

Дефекты во время работы могут вызвать даже песчинки, поэтому деталям стоит уделять внимание. Наносить пленку надо только на чистую поверхность и в чистых условиях

Поэтому стекла автомобиля надо предварительно помыть с обеих сторон, используя специальный моющий раствор.

Даже после помывки, вытирая машину мягкой тряпкой надо следить, чтобы на нем не оставалось ворсинок – нельзя клеить тонировочный материал, не приведя покрытие до идеальной чистоты. Работу следует начинать с боковых окон.

Только оклеив их, можно набраться опыта, и приступить к заднему и переднему стеклу. Дальше процесс может пойти по двум направлениям – снимая стекла либо не снимая их. Удобнее всего снять стекла, эффект от этого намного выше, хотя и заставляет повозиться, делая лишнюю работу.

Делаем пленку сами

Преимущества тонировочной пленки уже детально описаны, постает вопрос – как и из чего она делается? Производство тонировки для автомобилей основывается на материале полиэстер. База для производства обязательно должна быть высокого качества, а производит такой полиэстер очень мало компаний. Классическая пленка состоит из нескольких шаров. Толщина каждого – 20 микрон. Техника изготовления довольно сложная, слои прокатываются под определенной температурой

Очень важно, чтобы при использовании пленка не искажала вид вещей и салона. Для этого отдается много внимания одинаковости физических показателей основы на разных ее участках

Такое свойство позволяет клеить пленку на любые типы стекол.

Затонировать автомобиль можно и дома. Однако, создать качественный продукт, который будет отвечать современным нормам, стандартам и требованиям техники эксплуатации, не предоставляется возможным. Пленка для тонировки делается с применением температуры и химического состава на заводе, воссоздать процесс в быту может оказаться непосильной задачей.

Техника оклейки

Способы наклеивания покрытия на боковое, переднее и заднее стекло мало чем различается. Специалисты советуют начинать с боковушек. Только тогда, набравшись опыта, можно приступить к нанесению покрытия на заднее и лобовое стекло.

Боковые стекла перед началом процедур моются водой и скрепером, после чего вытираются резиновой выгонкой. Кромки протираются салфеткой, а руки перед второй частью работы моются с мылом. Стекло смачивается мыльной водой, а с выкройки снимается защитное покрытие. Раствором смачивается клеящая часть, также как и пальцы. Пленка аккуратно прикладывается к стеклу, проверяется отсутствие зазоров и то, насколько ровно прилегает наносимый материал. Удаляются излишки воды. Слишком жесткая выгонка может поцарапать покрытие. Воду удаляют поступательными движениями от центра до краев.

Верхняя часть пленочного покрытия фиксируется немного позже. Оставшаяся часть также смачивается мыльным раствором. Пленка заправляется под нижний уплотнитель, изломов допускать нельзя. Оставшаяся жидкость удаляется из-под пленки феном и выгонкой. Водяные пузыри после окончания работы должны отсутствовать. Удалить их можно практически сразу после нанесения тонировки, пройдясь по стеклу ветошью или мягкой тряпкой.

Сравнительная таблица характеристик

На основе составленного выше рейтинга, мы приготовили для вас сравнительную таблицу характеристик представленных моделей тонировочных пленок для автомобиля, с помощью которой вы сможете сравнить характеристики той или иной пленки, что в дальнейшем может помочь вам в выборе тонировочной пленки.

МоделиСтранаСветопропускаемость (%)Цена (рублей)
LlumarСША5020 – 900
ArmolanСША5400 – 700
SUN GARDСША35450 – 1 200
ASWFСША5400 – 900
SunTekСША1050 – 900
SunControlСША35700 – 2 000
GlobalАнглия50350 – 15 000

Нюансы выбора: чем заклеить задние и передние стёкла автомобиля

Определившись со своим отношением к ГОСТу и его нормам, можно переходить непосредственно к выбору варианта под себя. Учтите, что само стекло пропускает не 100% света (обычно 90—95%). Перед установкой желательно взять небольшой кусок материала и проверить прибором суммарный показатель проникания света.

Начнём с «бюджетников». Если финансы сильно ограничены, то можно посмотреть даже в сторону китайской плёнки. Только не клейте сами — намучаетесь, воспользуйтесь услугами оклейщиков (с них потом можно требовать устранения дефектов). Если вы осознанно готовы к малому сроку службы и постепенной потере цвета, это может быть ваш вариант.

Крашеные плёнки от «именитых» производителей из предыдущего раздела отличаются лучшей прочностью и лёгкостью поклейки от китайских. Можно выбрать более дорогую плёнку и смонтировать её самому. За те же деньги вы получите более качественный продукт для авто.

Следующим «уровнем» идут все разновидности металлизированных плёнок: цветные, градиентные или просто чёрные. Кроме изменения внешнего вида в «нагрузку» идёт защита от ультрафиолетовых лучей и хорошая износостойкость (можно рассчитывать на 5–6 лет). Правда, за эти свойства придётся доплатить. Хорошие мастера могут нанести на цветную плёнку практически любой рисунок (стоит на уровне аэрографии). Если вы готовы доплатить +30% за более качественный продукт, возьмите тонировочную плёнку, изготовленную по спаттерной технологии.


Не забывайте, что задние стёкла автомобиля всё-таки для чего-то предназначены. Ну или хотя бы обзаведитесь панорамным зеркалом заднего вида

Атермальная плёнка подойдёт практикам, которые решили соблюдать нормы закона. Прозрачность позволяет полностью оклеить лобовое и передние стёкла. Качественная «атермалка» задерживает до 90% тепла от солнечных лучей. Многие отмечают, что после установки гораздо реже стали включать кондиционер. Достигается это за счёт многослойности (до 20 слоев, в зависимости от производителя). Каждый слой задерживает определённый узкий спектр ультрафиолетовых и инфракрасных лучей. Естественно, такая сложная технология приводит к более высокой стоимости. Это вариант для тех, кто готов платить за свой комфорт (лобовое от 3000 рублей). «Хамелеон» выполняет те же функции, только с красивым переливом, поэтому стоит в два раза дороже.

Цветные и градиентные плёнки подойдут любителям тюнинга. Обычно в таких случаях «невидимые» свойства не имеют особого значения. Главное, правильно подобрать подходящий цвет.

При выборе плёнки для тонировки основным критерием выступает цена. Если нет определённой суммы, то выбор ограничен. Но за каждую выложенную сверху тысячу вы получаете дополнительные свойства. Решите, насколько они важны для вас, и выбор станет ясен. Если клеите не сами, то поинтересуйтесь готовыми работами или найдите отзывы в интернете о могут испортить самую лучшую плёнку.

Какие бывают?

  1. Крашеная. Бюджетный вариант. Состав включает пигменты, придающие необходимый цвет. Его количество оказывает прямое влияние на светопропускную способность. Они не бликуют, исправной работе радиоприборов ничего не мешает. Но быстро приходит в негодность и практически не устойчива к негативным воздействиям окружающей среды. Сейчас практически не используются.
  2. Металлизированные. Главная особенность — в металлическом слое, нанесенном сверху окрашенного. В большинстве случаев им выступает алюминий. Сам слой может быть внутренним или наружным. После оклейки стекло приобретает соответствующий блеск.
  3. Спаттерные. По своим свойствам схожие с металлизированными, главное отличие заключается в том, что металл наносился ионизацией. С ее помощью допускается нанесение любого химического вещества на полимерный слой и в итоге можно получить однородное покрытие. Особенность производства «подарила» максимальную стойкость. Вера в качество настолько велика, что некоторые фирмы, занимающиеся выпуском спаттерной пленки, дают пожизненную гарантию. Такие покрытия имеют превосходный внешний вид.
  4. Инфинити (Infinity). Внешняя сторона покрывается металлизированным слоем. Это повысило отражающие свойства до 70%. Приобретенный зеркальный блеск препятствовал распространению и популяризации, так как такой эффект запрещен законодательством.
  5. Комбинированные. Вобрали в себя качества цветной и металлизированной пленок. В них один тон плавно переходит в другой. Эффект достигается изменением интенсивности напыления металлических частиц. Верхняя темная сторона защитит от солнца, а нижняя светлая сторона сохранит хорошую видимость на дороге. Товар популярен среди ценителей визуально тюнинга.
  6. Атермальные (энергосберегающие). Инновационная разработка. С ней можно забыть о перегреве салона. Задерживают до 90% солнечных лучей. Нано керамическое покрытие с графитовым слоем надежно защитит водителя и пассажиров от негативного воздействия ультрафиолетовых лучей и сохранит безупречную видимость даже при неблагоприятных погодных условиях. Следует понимать, что она не затемняет, другими словами все происходящее в салоне будет видно прохожим. Положительная сторона этого момента заключается в том, что никаких проблем с законом у водителя не будет. Единственное, на что следует обратить внимание, это пленки серии LA, они имеют синий оттенок. Он негативно влияет на глаза. Предпочтительно приобретение ATR с нейтральными цветами.
  7. Хамелеон. Разновидность атермальной пленки с фиолетовым затемнением. После нанесения стекло красиво переливается на солнце. Отличительная черта — изменение количества пропускаемого света в зависимости от интенсивности освещения. В связи с этим могу возникнуть проблемы с определением степени затемнения, результаты замера тонировки могут быть различными в зависимости от степени освещенности помещения.
  8. Карбон. Элитный товар. Мало распространена. Покупка не каждому по карману. Это обусловлено особенностями изготовления. Пленку помещают в вакуум и напыляют на нее графитовый слой. Полученный продукт имеет свойства схожие с металлизированной, но напрочь лишен его слабых сторон. На протяжении всей службы не теряет цвет и отражает свыше 50% инфракрасных лучей, не создает блики.

В зависимости от целевого использования выделяют:

  1. Солнцезащитные. Оберегают водителя от негативного влияния ультрафиолета.
  2. Ударопрочные Бронируют автомобильные стекла. При повреждении оно покрывается паутиной трещин и остается на месте не осыпаясь.
  3. Декоративные. Позволяют выделиться на дороге.

Списки лучших

Вы выполнили исследование большинства моделей тонировочных пленок, и подготовили для вас лучшие модели в данных категориях:

  • Бюджетная.
  • Лучшее качество.
  • Лучшая защита от ультрафиолета.

Приступим к описанию.

Бюджетная

MTF несмотря на свою бюджетность и многочисленную популярность американских пленок, нашлось место и представленной модели, ведь она рассчитана на огромный круг водителей, изготавливая огромный ассортимент по светопропускаемости.

Размер56х6х6 см
Вес475 г
СтранаРоссия

Цена: от 150 до 500 рублей.

тонировочная пленка MTF

Лучшее качество

3M представленная компания является лидером по качеству на отечественном рынке. Помощь всему этому, многослойная конструкция тонировки которая выполнена на основе наноуглеродного полиэстера.

Габариты64.9х6х6 см
Масса550 г
Цветчерный

Стоимость: от 150 до 700 рублей.

тонировочная пленка 3M

Лучшая защита от ультрафиолета

JOHNSON является лучше по защите от ультрафиолетового излучения тонировка, из-за своей технологии изготовления – основой является древесный уголь. Почти не пропускает УФ, существует антибликовое напыление, исключающее допустимое осложнение обзора у водителя.

Пропуск УФ1%
Отражение тепла65%
Габариты64х9х6х6 см

тонировочная пленка JOHNSON

Лучшие производители тонировочной пленки среднего ценового сегмента

Global

Амбициозный новичок за сравнительно небольшой срок смог покорить сердца автомобилистов и зарекомендовать себя с положительной стороны. На это благоприятно повлияло еще и уникальные характеристики изделий. На заводе сырье проходит полный цикл, начиная от подготовки и заканчивая упаковкой готовой продукции. С пленками Global можно забыть о выгорании салона и негативном влиянии ультрафиолетовых лучей на организм.

тонировочная пленка Global

Достоинства:

  • разработка с участием последних технологических достижений;
  • длительная эксплуатация;
  • снижает степень нагрева обшивки солнечными лучами;
  • керамическое напыление не влияет на работы радио и других приборов;
  • множество положительных отзывов на специализированных форумах.

Недостатки:

  • практически неизвестен на российском рынке.

Armolan

Занимает ведущие позиции на рынке тонировочных пленок для автомобилей. Отличительная черта, выделяющая на фоне многих других — это высокие требования к изделию. Планка, заданная Armolan ею же, успешно поддерживалась. Продукция охватывает все рыночные сегменты (от бюджетных до премиум). Правильный подход к ценообразованию нашел отклик у отечественных автолюбителей.

тонировочная пленка Armolan

Достоинства:

  • лояльные цены;
  • надежная защита от ультрафиолетового излучения;
  • достойные показатели теплоизоляции;
  • защита от повреждений;
  • антивандальная. При ударе стекло не осыпается. Присутствует амортизирующий эффект.

Недостатки:

  • видимость ночью оставляет желать лучшего.

Качество и надежность — два столпа, позволившие американской компании занять лидирующие позиции на рынке. Они настолько уверены в своей продукции, что даже предоставляют гарантию. В основе пленки лежит нано углеродный полиэстер, без металлических примесей. Последнее исключает помехи в работе электрооборудования. Следует отметить тот факт, что пленка обладает хорошими показателями защиты от УФ лучей.

тонировочная пленка 3М

Достоинства:

  • гарантия;
  • не выступает источником помех;
  • многослойная нано технология.

Недостатки:

  • сложно найти в магазинах.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]