Виды тонировки стекол автомобиля и их особенности

Допустимые нормы тонировки автомобиля в 2021 году

Согласно ГОСТу, разрешенным для использования нормам, допускается затемнение лобового стекла со светопропускной способностью не менее 75%. Для передних боковых окон можно снизить этот процент до 70%. Ширина затемненной полосы на переднем стекле должна быть не более 14 сантиметров от верхнего края. Зеркальный тип тонировки автомобильных окон запрещен. Ограничения по поводу задних окон не приведены. Здесь все зависит от желаний и фантазий владельца. Если допустимые нормы нарушены, водителю может грозить штраф в размере 500 рублей.

Какие функции выполняет тонировка стекол С какой целью водители тонируют свои автомобили? Перечислим некоторые причины, по которым владельцы транспортных средств это делают:

  • Салон автомобиля закрыт от просмотра, снаружи не видно, находятся ли там пассажиры, какие предметы есть внутри. При этом сам водитель, а также все, кто есть в машине, прекрасно видят все происходящее за пределами авто.
  • Тонирование является способом тюнинга без внесения конструктивных изменений. Машина смотрится заметнее и солидней, можно сказать, что это элемент украшения.
  • Покрытие защищает салон машины от нагрева и выгорания обивки летом, в жаркую погоду.
  • Отражает солнечные лучи, предотвращая эффект ослепления водителя.
  • Оберегает пассажиров при ДТП от мелких осколков стекла, т. к. прочная пленка не позволяет ему разлететься в разные стороны.
  • Предотвращает образование сколов, трещин на ветровом стекле, при попадании камешка во время движения авто.

Виды тонировки, тонкости выбора подходящей пленки

Доступно несколько видов тонировки. Более совершенный и надежный вариант – напыляемый тип. Подобная технология именуется магнетронной или плазменной. Такой вид затемнения является довольно сложным, его не рекомендуют наносить в домашних условиях. Лучше затонировать стекла таким методом в заводских условиях, так, достигается долговечность, устойчивость к повреждениям.

Электронная тонировка подходит только для дорогих машин, на бюджетные и модели среднего класса не устанавливается по причине нецелесообразности. Здесь используются особые стекла, внутри которых находится светофильтрующий элемент.

Более распространенный вариант – тонировочная пленка, наклеивающиеся на стекло.

Представлено множество продуктов, отличающихся характеристиками, стоимостью, популярностью, долговечностью. Такой материал подходит для выполнения тонировки своими руками, при необходимости легко демонтируется.

Задумываясь, какую пленку выбрать для тонировки стекол автомобиля, стоит определиться с производителем, качеством и видом сырья.

Критерии, требующие внимания:

  1. Выбор производителя – лучшей считается американская и немецкая пленка. Китайские бренды отличаются минимальной стоимостью, но и худшими свойствами. Оптимальной стоимостью и качеством привлекает продукция Solamatrix, SunTek, Sun-Gard. Желая подобрать оптимальный вариант, стоит изучить отзывы.
  2. Качество – подтверждается специальными сертификатами, определяющими соответствие продукта установленным нормам ГОСТ. Этот показатель важен, если тонировка будет производиться самостоятельно. При обращении к специалистам ответственность лежит на сервисе.
  3. Выбор вида пленки – определяется поставленными целями. Представлены ударопрочные, антивандальные, иные защитные варианты с разной светопропускной способностью.

Внимание:

Светопропускная способность – не менее важный критерий. Выбирать слишком темные варианты не стоит, так как снижается качество обзорности, безопасность, не исключается и вероятность получения штрафа.

Основные виды пленок и их свойства:

  • Крашенные – такой тип отличается минимальной стоимостью, однако быстро теряет привлекательный облик, через год может потребоваться замена;
  • Металлизированные – привлекают большей долговечностью, состоят из нескольких слоев, где внутренний выполнен в виде металлического напыления (преимущества – защита от ультрафиолета, радиоволн, отражение солнечных лучей);
  • Спаттерные – этот тонировочный материал представляет собой усовершенствованный тип металлизированных моделей, однако здесь металл вносится на молекулярном уровне, что гарантирует лучшие показатели;
  • Зеркальные – отлично отражают солнечный свет, весьма привлекательны, однако запрещены, так как снижают безопасность;
  • Тонировка с переходом цвета – этот вид пленки включает свойства крашенной и металлизированной, создается интересная игра оттенков;
  • Атермальные – обеспечивают лучшую защиту от бликов, способствуют меньшему нагреву салона в жаркий период;
  • Карбоновые – самый дорогой вариант, используется редко, но позволяет получить отличную защиту от бликов (пленки практически не изнашиваются, не выгорают);
  • Съемные – представлены силиконовыми, гелевыми (первые более мутные, плохо переносят повторную наклейку).

Стоимость материала часто определяет качество, долговечность. Самая дешевая пленка плохо клеится, заламывается, быстро изнашивается, не защищает от солнца, не будет долго стоять. Ее желательно использовать только в качестве временного решения, подыскивая лучший вариант для тонировки.

Рекомендуем кристальную защиту вашего автомобиля.

Виды тонировок

Некоторые производители выпускают автомобили с заводской тонировкой лобового стекла. Делается это двумя способами: добавлением тонировочного пигмента в стекломассу, перед отливом стекла; методом пиролиза, когда, на еще не остывшее стекло, наносятся тонкий слой металлического покрытия в условиях вакуума. Есть несколько возможностей затонировать окна авто:

  • Напыление – технологически сложный процесс, проводится только в определенных условиях, с использованием специального оборудования.
  • Электронная (смарт-стекло) – целая система, управление уровнем затемнения осуществляется при помощи пульта. Сложный монтаж и демонтаж, а также высокая стоимость системы не позволяет ей получить широкое распространение.
  • Тонировка клеящей пленкой – самый распространенный способ затемнения предлагает большой выбор:
  • Окрашенные пленки – бюджетный способ изменить цвет стекла, но качество вполне соответствует цене. Они быстро выгорают и служат не более двух лет.
  • Металлизированные: более прочные, состоят из трех слоев: первый защитный, второй тонирующий, третий – с напылением металла. Такое покрытие хорошо отражает лучи солнца, но может создавать помехи для мобильной связи.
  • Арт-тонировка – нанесение рисунка на пленку, используется преимущественно для задних окон.
  • Атермальные: изготавливаются методом магнетронного напыления, обладают хорошей светопропускной способностью, отлично справляются со своими функциями. Могут быть полностью прозрачными, и так называемый хамелеон, разные оттенки с переливом фиолетового, синего или зеленого цвета.
  • Съемные: на основе силикона или геля, крепится на внутреннюю поверхность стекла, благодаря своим электростатическим свойствам. Позволяет многократно наклеивать и отклеивать их, при необходимости.


Какими бывают пленки

Важным моментом является выбор материала для тонировки стекол машины. Есть несколько разновидностей, которые вы без проблем найдете в магазинах.

  • Съемная. Временный вариант, легко поставить и несложно снять.
  • Крашеная. Дешевая, но недолговечная пленка.
  • Трехслойная металлизированная. Между двумя слоями полимера наносится слой металлического напыления. Служит долго, выглядит вполне достойно.
  • Спаттеры. Это двухслойная металлизированная пленка. На слой полимера наносят напыление из металла, которое внедряется в основу под давлением. Долговечный и надежный вариант.
  • Карбон. Имеет графитное напыление. Отличается матовым оттенком, а также высокой стоимостью.
  • Атермальная пленка. Может относиться к любому из перечисленных типов, основной особенностью является высокий уровень удержания тепловых лучей. Это позволяет сохранять прохладу в салоне.

Также тонировка различается по степени светопропускания. Этот параметр указывается в процентах, маркируется пленка вот так «тонировка 70», это говорит о том, что такой материал пропускает 70% видимого света.

Какой выбрать способ тонирования стекол

Чтобы правильно сделать выбор материала и способа, которым вы хотите затонировать автомобиль, надо оценить финансовые возможности, взвесить, какую сумму вы готовы за это выложить. Если предпочтение отдано пленкам, главное, что следует учитывать – это светопропускная способность лобового и боковых передних стекол. Здесь, во избежание проблем с ГИБДД, лучше соблюдать существующие нормы. Не стоит экономить, выбирая самый дешевый вариант, т. к. эффект будет недолговременным, а качество сомнительным. Выбирайте пленки от производителей, признанных лучшими в данном сегменте:

  • LLUMAR.
  • SUNTEK.
  • ARMOLAN.
  • SUNCONTROL.
  • GLOBAL.
  • JOHNSON.
  • CONTRAST.
  • MARTINSVILLE.

Американские компании получили признание среди автовладельцев России, и большинство водителей отдают предпочтение именно им. Что касается цвета, здесь все зависит от предпочтений владельца.

Допустимые характеристики

Чтобы не получить штраф за тонировку авто необходимо правильно ее подбирать. В первую очередь речь идет о степени прозрачности. Согласно ГОСТ 33997-2016 регламентируется только тонировка переднего стекла. На остальных стёклах может применяться любая тонировка.

Для лобового стекла прозрачность тонировки должна быть не менее 70%. Если пропускаемость света будет ниже, вы получите штраф. В остальном вы можете применять практически все виды пленки, которая не запрещена.

А, вот о запрещенных вариантах стоит поговорить отдельно. Нельзя использовать зеркальные тонировки на автомобиле. Это прописано в техническом регламенте. К такому типу относят также и пленка-хамелеон. Подобные тонировки способны отражать свет фар и слепить водителей на дороге.

Не стоит использовать зеленые и синие цветные пленки. Неизвестно, почему такой тонировкой недовольны эксперты, но в ГОСТе есть ограничение на ее использование.

Как и где сделать тонировку стекол автомобиля

  • Конечно, можно попробовать наклеить тонировочную пленку на окна самостоятельно. Но для этого надо быть уверенным, что можешь сделать это грамотно и качественно. Иначе это будут деньги, выброшенные на ветер. Надо понимать, что для установки может потребоваться снятие обивки и уплотнителей с двери авто, а также следующие инструменты:
  • шпатель,
  • пульверизатор,
  • шампунь,
  • тряпка,
  • канцелярский нож,
  • строительный фен.

Для удаления тонировочной пленки может потребоваться специальный раствор. Лучше будет доверить проведение процедуры специалистам, опыт которых заслужил доверие автолюбителей. Мастера автоцентров обладают знанием технологий и необходимыми инструментами, которые способствуют качественному выполнению работ. К тому же автомастерские дают гарантию на выполненные работы, если что – будет с кого спросить. Автоцентр “Маршал” поможет подобрать лучший сертифицированный вариант для тюнинга вашего авто. Проведет работы в соответствии с требованиями и нормами ГОСТа. Цены на услуги у нас одни из лучших в Санкт-Петербурге, результат вам понравится. Чтобы заказать услугу, или задать вопрос, звоните, согласовывайте время, удобное для вас.

Главные аспекты

Тонировка сама по себе изначально является одной из разновидностей тюнинга, предполагая частичное изменение прозрачности стекол авто и даже их раскрашивание.

Чаще всего под процедурой тонировки подразумевают затемнение окон, но это не всегда верно, так как существуют цветные виды тонировок и даже прозрачные, которые дают большую защищенность стекла.

Популярность тонировки состоит и в том, что для ее монтажа необязательно обращаться к экспертам, поскольку выполнить эту нехитрую процедуру можно и собственными руками.

Но при этом использование тонировки ограничен поскольку в законодательстве есть четкие нормы касательно этого.

Если инспектор выявит низкую светопропускаемость и докажет это прибором, то водитель будет считаться нарушителем и на него составят протокол.

Чтобы измерить уровень проходимости света через стекло, следует проводить измерения в хорошую погоду, когда нет высокой влажности и дождя.

Кроме того, на приборе обязательно должны быть пломбы, а к нему — поставляться сертификаты и справки о соответствии нормативам.

Перед тем, как проводить измерения, инспектор должен откалибровать прибор и протереть стекло с обеих сторон, только так будут обеспечены точные данные.

Первоначальные данные

Сама тонировка ограничена по степени затемнения только на лобовом и передних боковых стеклах, все другие зоны могут быть тонированы хоть на 100 процентов.

Но касательно зеркальной тонировки законодательство категорично — такая разновидность пленки на стеклах запрещена, поскольку представляет потенциальную опасность для участников движения.

И если в случае с тонировкой инспектор должен предварительно измерить ее светопропускаемость, то зеркальная тонировка этого не требует, поскольку видна невооруженным глазом.

Когда полицейский утверждает, что тонировка запрещена полностью, он нарушает закон и неправильно его трактует.

Ведь в нормативных актах сказано, что сама по себе тонировка не является препятствием для вождения, и роль играет только уровень затемнения, создаваемый ей на стеклах.

В то же время, не имеет значения и тип тонировки, ведь разные виды обеспечивают одинаковый эффект, затемняя свет, который поступает в салон.

Также нужно понимать, что тонировка устанавливается на автомобили по нескольким причинам, которые касаются в основном комфорта.

Среди них:

  • слой пленки защищает водителя от солнца, а также ослепления его лучами;
  • салон меньше прогревается и выгорает, поскольку в него проходит меньше солнца;
  • затемнение не позволяет заглядывать в салон посторонним, а также ворам;
  • экономия на кондиционере, поскольку в жаркое время года он требуется реже;
  • автомобиль приобретает измененный внешний вид без особых усилий владельца.

Нормы по светопропускаемости

В законодательстве Российской Федерации нормы касательно светопропускаемости автомобильных стекол оговариваются крайне жестко.

В основном это касается ветрового и передних боковых стекол, которые служат для обзора водителя.

Если видимость в них плохая, то автомобилист может создавать аварийную ситуацию, не заметив помеху или объект ночью.

Поэтому в ГОСТе сказано, что светопропускаемость вышеуказанных стекол должна быть не менее, чем 70%.

При базировании на этой величине, следует отметить, что у стекла, даже заводского прозрачного, светопропускаемость тоже не на уровне 100%.

Поэтому если взять пленку с затемнением 30% при 95% пропускаемости базового стекла, то такой вариант все равно будет нарушать правила и послужит поводом для штрафа.

Водителя не могут заставить снять тонировку на месте, поскольку у него не может быть подобных навыков.

В таком случае выдается предписание на устранение нарушения, которое в оговоренный срок должно быть выполнено.

Какими нормативными актами регулируется

Прежде всего, следует понимать, что определенного перечня разрешенных тонировок нет, а все требования закона связаны только со светопропускной способностью.

ГОСТ 32565-2013, который в 2015 году вступил в силу, немного изменил прежнее законодательство. Причем приятные для водителей изменения произошли именно тогда.

Они коснулись уровня возможной тонировки ветрового стекла, который до этого составлял всего лишь 25%, а с новым ГОСТом допустимая светопропускаемость стала 70%, то есть тонировка допустима в 30%.

Боковых передних зеркал изменения не коснулись, уровень необходимой проходимости всего света остался 70%.

Когда инспектор выявляет нарушение, он обязан его пресечь, и в случае с тонировкой, это означает выписывание штрафа.

Предписание не является обязательным, но это вполне законный документ, который обязывает владельца автомобиля предпринять меры по снятию пленки или установке нового стекла.

Он делает это по статье 12.5 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в которой прописано, какой штраф начисляется за тонировку, и при каких обстоятельствах это происходит.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]