Процесс замены стартера на ВАЗ-2112
Старый и новый стартер
Нам понадобится непосредственно сам новый стартер, ключи «на 13» и «на 15», также можно использовать головки и трещотки для удобства.
- Первым делом снимите минусовую клемму на АКБ (это необходимо для безопасности, во избежания короткого замыкания).
Снимите клемму - Отсоедините провод на тяговом реле.
- Следующим шагом будет откручивание стартера трещоткой и головкой «на 15» 2 крепление (одно снизу).
Открутите крепления стартера - После проделанных выше операций, можно смело доставать стартер.
Установка стартера производится в обратной последовательности, а для простоты вот небольшая и понятная схема подключения к реле стартера:
Схема подключения стартера к реле автомобиля
Или вот по этой схеме:
Тут более подробно
Для чего нужен стартер?
Внесём немного теории о системе зажигания и непосредственно о стартере.
Система зажигания необходима для запуска двигателя, сам стартер создан для создания мощного тока (путем прохождения, так скажем, через обмотку стартера). Это сделано для того, чтобы эта энергия провернула маховик на полуоборота.
Основные узлы стартера:
- Схема Подключения Реле Стартера Ваз
Более подробно вы можете вы увидеть на картинке
- Передняя крышка с подшипником скольжения.
- Бендикс (привод включения).
- Планетарный редуктор.
- Ротор с коллектором.
- Корпус со статором.
- Втягивающее реле.
- Щеточный узел.
- Задняя крышка с подшипником скольжения.Подробнее вы можете ознакомится на картинке.
Причины, при которых необходима замена стартера
- Сломан якорь втягивающего реле.
- Обрыв проводки.
- Замыкание на минусе.
Большинство этих причин можно диагностировать, если попробовать завести двигатель путём замыкания контактов на стартере.
Неисправности стартера и его разборка
Если не работает стартер ВАЗ-2110, то завести автомобиль не получится. В момент поворачивания ключа он не срабатывает, и двигатель не раскручивается. В экстренной ситуации мотор удается завести «с толкача», то есть раскрутив коленчатый вал непосредственно физическим усилием.
Основные неисправности стартера:
- повреждение обмотки и, как следствие, нарушение цепи зажигания;
- естественный механический износ щеток;
- заклинивание «башмака»;
- разрушение контактов;
- выход из строя катушки, которая отвечает за трансформацию 12-вольтового напряжения.
К примеру, замена щеток стартера не представляет собой ничего сложного. А вот прогорание медной проводки сделает его непригодным для дальнейшего использования. Проще будет полностью заменить стартер. Непосредственно его схема крайне проста — электродвигатель с вращающейся сердцевиной, заключенной в монолитный металлический корпус. Все это соединено с катушкой, которая в сотни раз увеличивает частоту напряжения и силу тока.
В любом случае ремонт стартера ВАЗ-2110 должен начинаться с диагностики. Разборка проходит в несколько этапов. Для того чтобы снять агрегат, рекомендуется установить автомобиль на эстакаду и снять дождевики (резиновые шторки) с передних колес. Далее отсоединить минусовую клемму аккумуляторной батареи, тяговое реле непосредственно со стартера. Затем ключом на 13 снять плюсовой провод с монолитного корпуса. Остается отвинтить 3 гайки (в ВАЗ-2112 всего 2 гайки, без «слепой») на 15, которыми стартер крепится к картеру, после чего его можно будет полностью извлечь.
Редукторный стартер в «десятке» соединен вместе с тяговым реле. Его отсоединяют при помощи ключей на 8 и на 10. После этого выполняется разборка самого стартера (отвинчиванием 2 упорных шпилек с гайкой на 10). Далее корпус можно рассоединить на 2 части и снять центральный якорь, а с другой части — щеткодержатель (тоже держится на 2 гайках). Вытащив защитную крышку с обратной стороны стартера, можно увидеть статор. Именно там скрывается якорь с обмоткой. Остается все детально осмотреть и выявить причину поломки.
Проблемы со стартером и их устранение
Если стартер не крутит, автомобиль не заводится, а тяговое реле характерно щелкает, то виновником часто является разряженная аккумуляторная батарея. Из-за недостаточного заряда АКБ при подаче напряжения на стартер его уровень в цепи падает, что и вызывает отключение тягового реле. Для устранения данной ситуации требуется подзарядить батарею.
Виновником щелчков реле может быть и окислившаяся клемма. Из-за этого напряжение в цепи нестабильно и существенно варьируется в зависимости от нагрузки. Для устранения проблем следует отшлифовать клеммное соединение, очистив окислы. Если повреждения существенны, то дефектный элемент подлежит замене.
Основные проблемы со стартером делятся на механические и электрические. Среди первых наиболее популярна неисправность бендикса. В процессе эксплуатации он изнашивается, что ведет к возникновению люфтов. Также возможны механические повреждения шестерни и муфты. При возникновении проблем с бендиксом, он подлежит замене, так как малоремонтопригоден.
Планетарный редуктор улучшил эксплуатационные характеристики стартера. При этом он внес дополнительную неисправность, характерную для узлов ВАЗ 2112. Смазка со временем загустевает это проявляется в вялом вращении коленчатого вала, что в конце концов может привести к тому, что авто перестанет заводится. Для решения проблемы следует разобрать узел, промыть шестерни редуктора и заполнить свежей смазкой планетарную передачу.
- Замена реле стартера ваз 2112 в случае необходимости
В электрической части наиболее подвержены износу щетки. Они истираются в месте контакта с коллектором. Недостаточная длина щеток приводит к нестабильному питанию обмоток якоря, что сказывается на невозможности нормально вращать коленчатый вал. Для устранения проблем, связанных с износом щеток, следует измерить их длину и если она не достигает 4 мм, заменить исчерпавшие ресурс элементы.
Через щетки и коллектор протекает большой ток. Он вызывает нагрев, который при неблагоприятных условиях приводит к термическим и механическим повреждениям. Небольшие дефекты можно устранить шлифовкой. Если же повреждения значительны, то вышедшие из строя элементы подлежат замене.
Также при диагностике якоря стартера следует проверить обмотки на межвитковое замыкание, обрыв или пробой на корпус. Это позволит выявить повреждения проводников или изоляции.
Диагностика и устранение проблем
Заменять стартер на новый нужно только в том случае, если неисправность точно продиагностирована. Ведь проблема может заключаться в том, что не работает реле, а не в том, что не крутит стартер. Замена реле более бюджетное решение, нередко же бывает достаточно его как следует прочистить.
На вынутом из автомобиля стартере проверить, работает ли реле значительно проще. Нужно с помощью ключа на 8 открутить два болта с передней крышки устройства. Снять крышку, в руки выпадет пружина и станет виден якорь. Проверьте ход якоря, если он тугой, необходимо прочистить сердечник.
Одной из самых частых причин того, что стартер не крутит, является износ щеток.
Тогда контакт с коллектором ослабевает или пропадает совсем, в итоге двигатель не крутит совсем или крутит рывками. Для проверки износа щеток достаточно положить стартер на бок, не разбирая устройства. Подключите к нему питание и повращайте на боку. Если якорь крутит вяло или рывками – это признаки износа щеток.
В том случае если причиной поломки стало замыкание или обрыв обмотки, то смысла в ремонте стартера нет никакого. Проще будет приобрести новый. Обмотку проверяют специальным прибором – дефектоскопом. Не стоит отказываться от диагностики, так как она не только поможет выявить неисправность, но и обнаружить причины ее возникновения. Например, если при диагностике было выявлено, что втулки вала изношены, а зубья шестерни стерты – это верный признак недостаточно надежного крепления стартера в моторном отсеке. Этот момент нужно будет учесть и закрепить новую деталь надежнее, чтобы избежать возникновения тех же проблем.
Убедившись в том, что процедура снятия стартера очень простая, автовладельцы начинают производить замену отечественных стартеров на импортные модели с целью улучшить свой автомобиль. Обращайте внимание на такой нюанс, как крепление. У автомобиля ВАЗ 2110 крепление на двух болтах, а не на трех. Внешне одинаковые запчасти будут различаться только количеством отверстий.
Артикул и примерная цена на оригинальный стартер ВАЗ 2112
Оригинальные стартеры, которыми комплектуются силовые агрегаты имеющие 8 или 16 клапанов, имеют артикульные номера 2108370801006 и 21130370801000. Цена нового узла составляет от 3400 до 5100 рублей.
Дешевле купить фирменный узел можно на авторазборках. Стоимость на родной стартер бывший в употреблении начинается от 1600 рублей. Отзывы автовладельцев говорят о том, что оригинальные стартеры ВАЗ 2112 не отличаются большим ресурсом. Поэтому приобретая поддержанную запчасть не приходится рассчитывать на долгий срок ее службы.
Стартер ВАЗ 2111
Стартер на ВАЗ 2111 служит для запуска двигателя внутреннего сгорания. Он вращает коленчатый вал до тех пор, пока силовая установка не начнет стабильно работать самостоятельно.
В процессе эксплуатации происходит естественный износ узла, а также возможно появление поломок различного характера. Неисправности становятся причиной усложнения или невозможности завести машину. Поэтому автовладельцу важно следить за состоянием стартера и при первых подозрениях на некорректную работу проводить диагностику, по результатам которой принимать решения о ремонте или замене узла.
Номер по каталогу и стоимость хорошего стартера для ВАЗ 2112
Так как среди фирменных стартеров ВАЗ 2112 встречается большое количество брака, а сами узлы не показывают высокого качества, опытные автовладельцы рекомендуют покупать аналоги от сторонних производителей. Среди альтернативных вариантов встречается масса низкосортной продукции, но есть и весьма достойные экземпляры. Наилучшие бренды, производящие стартеры для ВАЗ 2112, которые хорошо зарекомендовали себя и продают свои узлы по привлекательной цене, представлены в нижеприведенной таблице.
Таблица — Хорошие аналоги оригинального стартера ВАЗ 2112
Производитель | Артикул | Примерная стоимость, рубль |
Bosch | 986014950 | 7300-8900 |
As-pl | S9008 | 1700-2500 |
Стартвольт | LST0115 | 2550-3150 |
Eldix | ELDST2108 | 2600-3500 |
Unit | 1100351 | 3200-4100 |
Оригинальные детали и их аналоги: что лучше
Несмотря на то, что данная модель транспортного средства перестала выпускаться уже более 10 лет назад, приобрести оригинальные стартеры производства АвтоВАЗ не составит труда. Причем качество их далеко не всегда выше, чем аналогов. Оригинальная деталь:
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость, рублей |
АвтоВАЗ | 2112-3708010. | 9 зубьев бендикса 3 болта крепления | От 4 000 |
В продаже имеется множество аналогов от самых разных производителей. Стоимость колеблется достаточно существенно. С хорошей стороны зарекомендовали себя следующие производители:
Наименование производителя | Артикул | Параметры | Стоимость, рублей |
СтартВольт | 2110-3708010-00 | 1.5 кВт | От 2 800 |
КЕНО | KNV-3708010-31 | 2 кВт | От 3 000 |
ELPROM ELHOVO | ST2110E | 1.5 кВт | От 3 100 |
С хорошей стороны зарекомендовали себя стартеры Bosch. Данный производитель осуществляет контроль качества. Вероятность приобрести неработающее изделие отсутствует. Следует также отметить, что различные производители могут выпускать детали отличающиеся по размеру.
Например, стартер от компании Bosch несколько больше по размеру, чем от KEHO. Цена детали будет существенно различаться в зависимости от производителя. С разницей между габаритами можно ознакомиться на фото. Более крупные детали будет установить сложно.
Требуемые инструменты
Для того, чтобы выполнить ремонт своими руками и заменить стартер на ВАЗ 2112, необходимы инструменты из таблицы, которая приведена ниже.
Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки
- Реле стартера ВАЗ 2107: назначение, неисправности и ремонт
Название | Примечание |
Рожковый ключ | «на 13» |
Накидной ключ | «на 13» |
Головка | «на 15» |
Трещотка | С удлинителем |
Ветошь и металлическая щетка | Для очистки загрязнений |
Проникающая смазка | Например, WD-40 |
Процесс замены стартера
Для того, чтобы снять старый узел и установить новый стартер, рекомендуется следовать пошаговой инструкции, которая приведена ниже.
- Для предотвращения самовольного перемещения автомобиля его заднюю ось требуется зафиксировать стояночным тормозом.
- Открыть капот.
- Отсоединить минусовую клемму от аккумуляторной батареи. Отключать второй разъем необходимости нет, но некоторые автовладельцы рекомендуют полное обесточивание бортовой цепи.
- Демонтировать воздушный фильтр. Данное действие откроет доступ к месту где находится стартер ВАЗ 2112.
- Отсоединить клемму от реле и силовой провод.
- Открутить крепление стартера. Для этого рекомендуется воспользоваться трещоткой, как показано на фото ниже.
- Вытащить стартер из моторного отсека.
- Установить новый узел в порядке обратном снятию.
- Собрать все в порядке обратном снятию.
- Проверить работоспособность нового стартера путем пробного пуска силового агрегата автомобиля ВАЗ 2112.
В этой статье подробно будет изложена инструкция по снятию стартера с автомобиля ВАЗ-2112, будет рассказано и визуально показано устройство стартера и да и всей системы зажигания в целом. На видео ниже рассмотрена замена стартера на ВАЗ-2110 (на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 меняется аналогично):
Содержание
1Процесс замены стартера на ВАЗ-21122Для чего нужен стартер?3Причины, при которых необходима замена стартера4Заключение5Устройство пускового механизма ВАЗ 21106Признаки и причины неисправности пускового механизма7Замена стартера на ваз 2110 инжектор8Рекомендации по «продлению жизни» пускового механизма
Ремонт стартера на автомобиле ВАЗ своими руками
В статье очень подробно с фото сопровождением описан процесс по ремонту стартера на автомобиле ВАЗ 2110.
У нового автомобиля поломки и неполадки в стартере случаются редко. А вот если машина отслужила уже более 5 лет, то могут возникнуть проблемы. Определить неисправность стартера может и сам владелец автомобиля – машина не заводится, нехарактерные звуки во время запуска двигателя, стартер самопроизвольно выключается.
Но многие автомобилисты не обращают внимания на такие сигналы машины. И доводят ситуацию до того, что «спасти» стартер уже невозможно. Но опытный автомобилист, который следит за своим авто, сразу же, по звуку работающей машины, определит неисправность этой детали. Так как же чинить стартер? Его ремонт происходит в несколько десятков этапов описанных ниже.
Процесс замены стартера на ВАЗ-2112
Нам понадобится непосредственно сам новый стартер, ключи «на 13» и «на 15», также можно использовать головки и трещотки для удобства.
- Первым делом снимите минусовую клемму на АКБ (это необходимо для безопасности, во избежания короткого замыкания).
- Отсоедините провод на тяговом реле.
- Следующим шагом будет откручивание стартера трещоткой и головкой «на 15» 2 крепление (одно снизу).
Открутите крепления стартера - После проделанных выше операций, можно смело доставать стартер.
None Схема подключения стартера к реле автомобиляИли вот по этой схеме:
Для чего нужен стартер?
Внесём немного теории о системе зажигания и непосредственно о стартере.
Система зажигания необходима для запуска двигателя, сам стартер создан для создания мощного тока (путем прохождения, так скажем, через обмотку стартера). Это сделано для того, чтобы эта энергия провернула маховик на полуоборота. Основные узлы стартера:
Более подробно вы можете вы увидеть на картинке.
- Передняя крышка с подшипником скольжения.
- Бендикс (привод включения).
- Планетарный редуктор.
- Ротор с коллектором.
- Корпус со статором.
- Втягивающее реле.
- Щеточный узел.
- Задняя крышка с подшипником скольжения.Подробнее вы можете ознакомится на картинке.
Устройство пускового механизма ВАЗ 2110
Устройство для пуска двигателя ВАЗ 2110 имеет электромотор с планетарным редуктором, а также пусковое втягивающее реле. Шестерни планетарного редуктора вращаются на игольчатых подшипниках, передавая момент на вал привода. Тяговое реле коммутирует большое количество тока и передаёт его на электромотор в момент поворота ключа зажигания.
Возврат тягового реле в изначальное положение осуществляется посредством мощной возвратной пружины. Внутренняя часть узла представляет собой стандартный электрический двигатель, работающий от постоянного тока аккумуляторной батареи. Электрический двигатель состоит из ротора, магнитного статора и щёточного узла.
Так работает стартер ВАЗ 2110. Фото (см. ниже) подробно отображает устройство узла.
Неисправностям могут способствовать различные внешние факторы, в том числе действия водителя. Чтобы устранить неисправность, важно понимать, как разобрать стартер ВАЗ 2110.
Стартер Ваз 2110 жужжит, но не крутит двигатель.
Указывает на то, что происходит замыкание электрической цепи и питание подается на щетки электродвигателя. Состояние электродвигателя работоспособное. Не происходит срабатывание удерживающей катушки втягивающего реле и не происходит перемещение бендикса. Шестерня бендикса не зацепляется за шестерню маховика. Электромотор работает в холостом режиме. Причина может иметь как механический, так и электрический характер.
Механическая часть. Усилие с втягивающего элемента реле передается на бендикс через пластиковый рычаг, имеющий форму ухвата. При высоком сопротивлении перемещению бендикса по валу ротора происходит поломка этой пластмассовой детали. Бендикс не переводится в рабочее положение, и стартер вращается без передачи крутящего момента на маховик.
Другой механической причиной холостого хода стартера является разрушение зубьев на маховике двигателя. Неисправность относится к поломке двигателя и не связана напрямую с работой привода. На вероятность наличия такой неисправности может указывать срабатывание всех рабочих элементов стартера, раскрутка электродвигателя и перевод бендикса в рабочее положение, что фиксируется по характерному щелчку при повороте ключа зажигания.
Признаки и причины неисправности пускового механизма
К счастью, рассматриваемый элемент не является неразборной конструкцией и, выявив причину поломки, можно обойтись гораздо меньшими расходами, нежели замена всего механизма в сборе. Разберём признаки и соответствующие им неисправности:
- Втягивающее реле щёлкает, но двигатель вращается. В этом случае необходимо проверить все соединения силовых проводов. От аккумулятора к втягивающему реле и от втягивающего реле в корпус стартера. Если ток присутствует, то проблема, скорее всего в самом электромоторе (как правило, сгоревший ротор или щётки).
- При повороте ключа сразу же гаснут лампы приборной панели. Двигатель при этом не вращается. Вероятнее всего, в электродвигателе или реле короткое замыкание. Прекратите попытки запустить двигателя до момента устранения неисправности.
- Стартер «закусывает». Это может быть связано как с механическими элементами узла (подшипники, шестерни), так и с проблемами двигателя.
Замена втулок
Если требуется замена втулок, их две, в корпусе КПП и в нижней части стартера. В корпусе стартера она меняется без проблем, а вот в корпусе КПП ее проблематично поменять без специального инструмента (райбера), эту процедуру рекомендовано делать на СТО у специалиста.
После ремонта, рекомендуется его проверить на месте перед установкой, силовыми клеммами от аккумуляторной батареи.
Пошаговое руководство по демонтажу приборной панели представлено здесь: https://vazweb.ru/desyatka/salon/kak-snyat-panel.html
Установку производим в обратной последовательности. Гайки на 13 крепления клемм необходимо затягивать без особого усилия, так как клеммы медные и при сильной затяжке можно повредить резьбу.
Замена стартера на ваз 2110 инжектор
Снятие стартера – не сложная процедура, которая займёт у вас не более часа времени. Но если вы планируете выполнить ремонт данного механизма, то вам понадобится несколько больше времени, так как после снятия этого узла – его нужно будет отдельно смотреть и заменять вышедшие из строя детали. Для снятия данного узла с двигателя ВАЗ 2110 вам понадобится инструмент: головки на 10 и на 8 мм, а также рожковый ключ на 13.
Первым делом отключите электропитание, сняв клемму с АКБ. Далее следуйте инструкции:
- Демонтируйте управляющий провод с втягивающего реле.
- Открутите ключом на 13 мм плюсовую клемму с электродвигателя.
- Выкрутите две гайки крепления стартера к корпусу КПП.
- Аккуратно, не повредив провода, извлеките узел.
Для снятия втягивающего реле открутите две гайки крепления головкой на 8, предварительно выкрутив гайку силового провода головкой на 10. Сборка пускового узла производится в порядке, обратном снятию.
Замена и ремонт стартера Лада (ВАЗ) 2110 в СПб
Ремонт стартера Лада (ВАЗ) 2110
поколений: Premiere, I в службе техпомощи
Pit-Stop 24
доступен круглосуточно и без выходных – в самой мастерской или с выездом мастера на место поломки.
В первом случае, вы либо привозите нам машину, либо уже снятый стартер: квалифицированный автоэлектрик после проверки и дефектовки отремонтирует его, заменив необходимые запчасти. Во втором специалист приезжает по вызову, снимает стартер с ВАЗ 2110
и либо ремонтирует его на месте, либо отвозит для этого в мастерскую. В любом из вариантов мы предоставляем полноценную гарантию качества.
Как можно выполнить ремонт стартера автомобиля ВАЗ 2110?
Доставив его в мастерскую
Более выгодный способ: вы не платите за выезд автомастера на место по городу.
Вызвать мастера на место
Если вы не можете самостоятельно снять стартер или отбуксировать машину к нам – вызов автоэлектрика дешевле услуг эвакуатора.
Диагностика агрегатов Лада (ВАЗ) 2110
производится грамотными специалистами на специально оборудованном стенде. Мы можем предложить для замены как более дорогие оригинальные запчасти (если производитель их поставляет), так и проверенный по качеству «неоригинал».
Ремонт стартеров ВАЗ 2110
ВАЗ 2110 Premiere
Рекомендации по «продлению жизни» пускового механизма
Выше мы изучили строение электромотора и пускового реле, а также ответили на вопрос о том, как снять стартер на ВАЗ 2110 своими руками. Добавим ко всему этому ряд рекомендаций по бережному отношению к данному элементу – это позволит снизить вероятность выхода детали из строя:
- Никогда не вращайте двигатель более 7-8 секунд.
- Выдерживайте не менее 1 минуты между попытками завести двигатель.
- Всегда выжимайте сцепление перед запуском – это исключит дополнительную нагрузку в виде сцепления и первичного вала коробки передач.
- Заливайте в двигатель моторное масло, соответствующее сезону эксплуатации – густое масло многократно повышает нагрузку на пусковой механизм.
Если всё же появились признаки неисправности – первым делом прекратите попытки запуска двигателя и разберитесь с причиной, иначе велика вероятность полного выхода из строя механизма. В подобном случае лучше потратьте время на запуск автомобиля «с толкача».
.
Загрузка…
Источники:
Добро пожаловать! Стартер – в автомобиле есть много важных электронных вещей, но стартер и генератор являются самыми важными и поэтому за ними нужно осуществлять уход и не давать работать на износ, вот к примеру если генератор очень быстро захотите убить, то достаточно будет клемму минус с аккумуляторной батареи скинуть и ждать момента, пока диодный мост выйдет из строя, со стартером тоже всё просто, достаточно будет крутить его (Бывают случаи же когда двигатель не заводится) пока он не выйдет из строя (Стартер вообще долго крутить не в коем случае нельзя, 10 секунд без остановки уже являются долгими для него, поэтому перерывы в 30 секунд соблюдайте если автомобиль больше 10 секунд не хочет заводится) и можно ехать покупать новый и что самое главное, так это то что без стартера очень и очень не удобно (Толкать постоянно автомобиль придётся), а без генератора и уехать даже не куда не сможете (Вернее сможете, пока аккумулятор полностью не сядет и не заглохнет в связи с этим машина), поэтому будьте аккуратны с этими вещами и не давайте на них слишком большую нагрузку которая может вывести их из строя.
Примечание! Чтобы произвести замену стартера на новый, вам понадобится из инструментов взять: Набор гаечных ключей и перчатки (Рекомендуем работать в перчатках, потому что расстояние маленькое и легко руки ободрать) и ещё смотровая яма пригодилась бы, или просто переднюю часть у автомобиля вывесите и колесо снимите, потому что стартер в самом низу находится и сверху до его нижнего болта вы никак не достанете!
Краткое содержание:
Где находится стартер? Если смотреть из верхней части автомобиля, то разглядеть его немного трудно будет, потому что будут мешать некоторые детали чтобы увидеть его, но всё же если смотреть под определённым углом, то всё достаточно хорошо видно, для наглядности на фотографии чуть ниже, стартер указан красной стрелкой.
Когда нужно менять стартер? Любая деталь время от времени изнашивается, то же самое и со стартером происходит, но чаще всего с ним случается одна проблема, он начинает щёлкать (Когда ключ поворачиваешь чтобы завести автомобиль), из-за этих щелчков машина не заводится и время от времени стартер может то схватывать, то щёлкать, кроме того ещё одна из причин которая говорит о том что стартер пришёл в негодность, это слабая его прокрутка, то есть вы ключ повернули, он начал крутить и крутит очень слабо, в связи с чем автомобиль не заводится толком и по долгу приходится ждать пока двигатель заработает (В этом случае ещё аккумуляторную батарею проверьте, возможно она разрядилась), кроме этих неисправностей и другие бывают, такие например как многократное включение стартера и его отключение или когда ключ поворачиваешь и слышен звук работы стартера но крутится он в холостую или когда стартер включаешь, слышен необычный шум (Треск или как будто якорь стартера за что то задевает и тому подобные шумы, которые вы сразу же поймёте).
Процесс снятия стартера и установки нового элемента
Процесс демонтажа стартера:
- Поставьте автомобиль на смотровую яму. Если такой возможности нет, воспользуйтесь эстакадой или просто хорошим домкратом.
- Поднимите одну сторону, снимите колесо, демонтируйте пыльник или защиту картера (если она есть).
- Следующим шагом выкрутите верхнюю гайку, которая крепит стартер. Сделать это можно как из подкапотного пространства, так и из под машины – как будет удобно. Дополнительно выкрутите гайку, которая крепит клемму ко втягивающему реле. Уберите ее, чтобы не мешала.
- Отсоедините рядом расположенный провод, идущий к стартеру.
- Завершающим этапом идет выкрутка гайки, которая фиксирует деталь снизу.
- Теперь можно вытянуть элемент из картера сцепления.
Проверка неисправности стартера:
- Возьмите плоскую отвертку и попробуйте перемещать муфту по валу вперед/назад. Она должна легко крутиться и ничего не задевать.
- Отверткой покрутите шестерню. Если все крутиться в одном направлении – все в порядке. Если прокрутка идет в обратную сторону – понадобится ремонт детали.
- Проверка втягивающего реле проводится при помощи двух проводов с «крокодилами» для удобства. Красный поставьте на плюсовую клемму АКБ, другой конец поставьте на управляющий вывод реле. Минусовым проводником соедините минус АКБ и корпус стартера. После таких действий появится щелчок, и муфта выйдет вперед. После отключения проводов муфта станет обратно.
- Завершающим этапом проверки идет отсоединение провода от управляющего вывода тягового реле. Точно таким же образом подсоедините «крокодильчики». Когда напряжение будет подано, якорь стартера должен крутиться с частотой больше 5 тысяч оборотов в минуту. Если все так – элемент исправен.
Установка нового стартера осуществляется в обратном порядке снятию. Если вы не хотите полностью менять рассматриваемую деталь, а захотите отремонтировать ее, тогда рекомендуем вам ознакомиться с соответствующей информацией. Делать все самостоятельно без знаний всего процесса мы вам не рекомендуем. В таком случае лучше обратиться на станцию техобслуживания.
Подводя итог, отметим, что стартер на ВАЗ-2110, как и на других автомобилях является очень важным узлом, выход из строя которого является достаточно неприятной ситуацией. В статье мы рассмотрели основные моменты по демонтажу старой детали и установке нового элемента. Проведение работ не должно вызвать сложностей. Достаточно использовать рекомендации из статьи для успешного ремонта вашего автомобиля.
Как заменить стартер на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Примечание! Первое и самое важное правило при работе с электрикой, это отключение аккумуляторной батареи чтобы она ток не подавала, делается это посредством скидывания клеммы минус с АКБ, как это сделать более подробно, читайте в статье: «Замена аккумуляторной батареи в автомобиле», пункт 1!
Снятие: 1) В начале загоните машину на смотровую яму, эстакаду или же поднимите переднюю часть очень высоко при помощи хорошего домкрата (Достаточно будет лишь одну сторону поднять, две сразу не обязательно) и колёсо с автомобиля снимите, после проделанной операции снимите пыльник или если у вас установлена защита картера, то именно и её снимите, потому что она будет препятствовать доступу к стартеру, сразу же после чего кстати в подкапотном пространстве либо находясь под автомобилем (Как вам удобней будет) верхнюю гайку крепления стартера выкрутите (см. большое фото) и гайку которая клемму к втягивающему реле крепит тоже открутите (см. маленькое фото) и скиньте эту клемму чтобы она не мешала (Рядом с этой клеммой ещё провод будет находится который к стартеру крепится, вы его тоже отсоедините).
2) И в завершение выкрутите гайку которая стартер снизу крепит (см. фото 1) и после этого, вытащите его аккуратно из картера сцепления и положите на землю или уберите куда вам нужно, если вдруг на исправность проверить стартер решите, то дадим пару советов как это делается, сперва плоской отвёрткой переместите взад, вперёд муфту по валу и убедитесь что она перемещается легко и не где не заедает (см. фото 2), затем шестерню всё той же отвёрткой или же пальцем руки крутните (см. фото 3), она так же должна легко крутится и крутиться только лишь в одном направлении она должна, если и по часовой и против часовой крутиться, то стартер разбирать и ремонтировать придётся, кроме этого ещё втягивающее реле можно проверить которые бывает иногда щёлкает и стартер не схватывает, для этого протяните два провода чтобы на обоих концах у них находились крокодильчики (Так просто удобней будет, можно и чисто оголённые провода провести), так вот красный провод на клемму плюс аккумулятора киньте и другой его конец на управляющей вывод (К этому выводу ещё провод крепится) втягивающего реле, что касаемо чёрного провода, то один конец на минус на аккумуляторную батарею киньте, а другой конец к корпусу стартера подсоедините как это всё на рисунке под номером 4 показано, после данной операции раздастся щелчок и муфта вперёд выйдет, когда провода уберёте опять же будет тот же самый щелчок и муфта назад убежит, ну и завершающая проверка, отсоедините этот самый провод от управляющего вывода тягового реле и подсоедините точно так же все провода с крокодильчиками, но только с убранным этим проводом и когда напряжение пойдёт, якорь у стартера должен будет завращаться с частотой более 5000 мин, если всё так и есть то стартер полностью исправен и кстати, не держите провода которые идут от аккумулятора и которые вы подсоединили к стартеру больше 10 секунд, а иначе со стартером могут начаться проблемы.
Установка: Установка нового стартера происходит в обратном порядке снятию, если не возникло желание полностью менять стартер, а вы его захотите перебрать, то в таком случае изучите статью под названием: «Ремонт стартера на автомобиле».
Дополнительный видео-ролик: Увидеть процесс замены такого элемента как стартер, вы можете в ролике который размещён чуть ниже, ну только там показано как через верх снять стартер не залезая под автомобиль, в статье же описан немножко другой способ, каким пойдёте именно вы, решать только вам, кстати кроме замены в этом ролике ещё и проверка на работоспособность стартера описывается подробно, хоть вся операция и производится на автомобиле ВАЗ 2114, но отличий от десятого семейства практически нет никакого.
На отечественный автомобиль Ваз двенадцатой модели устанавливаются разные типы пусковых устройств. Стартер Ваз 2112 обязан быть 12-вольтовым, иметь левое вращение и мощность в пределах не менее 1,4 кВт. А также оснащаться девятью зубьями приводной шестерни.
Общая информация
Ваз 2112 снятие стартера
Как и говорилось выше, стартер за счет постоянных магнитов оказывает поддержку тока. Выдавая мощность, равную 1,55 кВт, этот элемент обеспечивает пусковую частоту, которая так необходима для цилиндров силового агрегата автомобиля. Для разных типов двигателей предусмотрены различные частоты, но существует средняя пусковая частота. Она равна 40-50 оборотам в минуту, если подразумевается работа бензинового двигателя, каковым и является мотор Ваз 2112.
Примечание. Для сравнительного примера, дизельные двигатели потребуют от стартера оборотов в 100-200 повторений в минуту.
Состоит из следующих компонентов:
- Постоянными магнитами в количестве 4-ех штук. Они вмонтированы внутрь стартера и выполняют одну из важных миссий.
- Якоря, который вращаясь поворачивает маховик, а с ним и коленвал двигателя автомобиля.
- Узла щеточного, имеющего 4-ре щетки. Две из щеток называются положительными, две – отрицательными. Предназначен щеточный узел для обеспечения электрического соединения.
Примечание. Доказано, что этот узел является одной из наименее надежных частей стартера. Именно на щетки, в первую очередь, попадает сомнение при плохой работе статора и их подвергают проверке, с последующей заменой.
- Планетарный редуктор – следующий компонент. Он тоже важнейший элемент, так как отвечает за передачу крутящего момента на вал привода. Сам редуктор состоит из нескольких шестеренок, надежно выполняющих свои функции.
- Привода, который предназначен для ввода шестерни статора в соединение с маховиком двигателя. Механизм этого привода бывает размещен на валу якоря.
- Крышками, передней и задней, которые бывают отлиты, в основном, из алюминия, а вернее из его сплава. Передняя крышка нужна для крепежа реле, которое через пластмассовый рычаг и кольцо соединяется с приводом. На задней крышке размещаются щеткодержатели.
- Втягивающего реле, который еще называют тяговым. Благодаря этому компоненту, шестерня привода сцепляется с зубчатым венцом. Как только водитель повернет ключ, напряжение поступит не куда нибудь, а на обмотки (удерживающая/втягивающая) этого реле. Как только происходит замыкание контактного реле, втягивающая обмотка отключается.
Примечание. Полезно будет знать, что 8V – это норма напряжения тягового реле, конечно же, если температура окружающего воздуха средняя. Именно по этому параметру электрики и определяют неисправность данного реле.
- Малый вес и небольшие габариты, делающие его компактным, относятся к явным преимуществам этого элемента.
- С другой стороны, это самая нагружаемая во всей системе автомобиля деталь, ведь являясь по размерам маленькой, она должна крутить тяжелый маховик неслабого двигателя авто. Кроме того, стартер отвечает и за вращение коленвала вместе с шатунами и поршнями. Из-за этого недостатка стартер не может долго служить и через определенное время (обычно 5-6 лет) выходит из строя.
Коротко можно так представить себе работу стартера. Через замок зажигания выводится на обмотки реле питание. Обмотки создают Э.Д.С, передающееся на сердечник реле. Тот, в свою очередь замыкает силовые контакты, перебрасывая питание уже на электродвигатель статора. Одновременно с этим реле оказывает воздействие на привод, который со своей шестерней и входит в зацепление с маховиком двигателя.
Примечание. Чтобы исключить обратную передачу крутящего момента, обгонная муфта выводит ролики из зацепления, как только мотор машины запускается.
Замена стартера в Ваз 2112
Основными симптомами неисправности элемента являются следующие составляющие:
- Стартер не срабатывает(см.Ремонт стартера Ваз – делаем все сами), после попытки завести силовой агрегат.
- Стартер не отключается, когда двигатель уже завелся. Он продолжает крутиться.
- Нормально крутится стартер, но не заводится двигатель. Причина – не проворачивается коленвал.
- Во время движения автомобиля слышен характерный шум и скрежет.
Удостоверяемся, что проблемной точкой в системе авто является именно стартер:
- Проверяем надежность проводов, идущих от АКБ к стартеру. Вполне возможно, что они имеют обрыв или контакты нехорошо сидят.
- Включаем сигнал и фары, если провода в порядке. Дело в том, что при слабом АКБ с неполной зарядкой, вышеописанные проблемы с запуском двигателя могут наблюдаться. Если свет фар тусклый, а сигнал слабый – то АКБ разряжена.
- Снимаем провода с выводов замка зажигания, если АКБ в порядке и соединяем их между собой (эти провода отмечены на схеме авто цифрами “30” и “50”). Если стартер при кратковременном замыкании проводов нормально крутит, значит проблема именно в выключателе зажигания.
- Если замок исправен, а стартер все еще не срабатывает, можно попробовать соединить дополнительный провод со штекером реле и одновременно с концом провода плюса АКБ. Если стартер заработает, то на лицо неисправность в цепи от АКБ до реле, которую и надо устранить.
- Если и это не помогло, придется снять стартер и проверить.
Итак, стартер плохо работает и нужно его демонтировать, чтобы определить тяжесть неисправности с последующим ремонтом или заменой. Приступим:
- Снимаем провод минуса с АКБ.
- Теперь отсоединяем провод, идущий на тяговое реле.
- Ключом на 13 выворачивается гайка, которая держит провод плюса, идущего от АКБ к стартеру.
Ваз 2112 снять стартер
- Провод снимается.
- Теперь надо отвернуть гайки, которые фиксируют стартер к картеру сцепления. Для этого используем ключ на 15.
- Стартер снимаем.
Замена стартера на Ваз 2112
Примечание. Чтобы не перепутать при обратном монтаже провода, их рекомендуется отметить. К примеру, можно использовать для отметки отдельные куски проволоки разного цвета.
Стартер демонтирован. Теперь надо его разобрать:
- Берем головку на 10 или ключ. Отворачиваем гайку на реле и снимаем провод, идущий на стартер.
- Болты реле, крепящие его со стартером, отворачиваем ключом или головкой на 8.
- Снимаем реле стартера.
- Видим прокладку между передней крышкой и реле, которую тоже снимаем.
- Подвергаем демонтажу пружину и якорь.
- Подвергаем демонтажу гайки стяжных шпилек.
- Стартер снимаем со шпилек вместе с якорем.
На данном этапе проводится очистка внутренних элементов. Проверяются контакты, можно разобрать щеточный узел и проверить его. Подробную информацию о том, как отремонтировать стартер, можно найти в других публикациях нашего сайта. Если нет возможности стартер починить, придется произвести его замену. Цена на этот элемент бывает разной. Обычно, если стартер новый, придется потратить около 2-3 тыс. рублей.
Замена стартера Ваз 21124
В процессе проведения этих работ своими руками крайне рекомендуется пользоваться видео и фото – материалами, дающими практическое понимание процесса. Делать все надо строго по инструкции, чтобы не возникло никаких проблем.
Выбор стартера
Основные составляющие элементы механизма
Итак, для начала давайте разберем неисправности, по которым на ВАЗ 2112 не крутит стартер.
Если не заводится двигатель, не значит, что проблема кроется именно в этом устройстве, поэтому для начала нужно удостовериться в том, что проблема кроется не в разряженной АКБ:
- Если при попытке завести стартер ВАЗ 2111 с ключа коленвал один раз крутнуло или раздаются частые щелчки устройства, это как раз-таки свидетельствует о разряде АКБ. Также причина может заключаться в плохом контакте клемм с батареей либо отсоединении или плохом контакте массы механизма.
- Если заводя двигатель с ключа вы услышали только один щелчок, при этом стартер не крутит, соответственно, мотор не заводится, от скорей всего, проблема кроется в подгоревших силовых контактах. В частности, речь идет о втягивающем реле механизма. Из-за подгорания данные контакты не смогут проводить напряжение по ним. Бывает и такое, что заводят мотор с ключа на ВАЗ 2112 не крутит стартер, но при этом контакты целые, если это так, то причину следует искать в неработающем электромоторе механизма либо его приводе.
- Появление нехарактерного шума при работе устройства может быть обусловлено износом втулок подшипниковых устройств. Кроме того, причина может крыться и в износе шеек на валу якоря.
- Необходимо проверить качество крепления устройства. Вполне возможно, что проблемы в его работоспособности обусловлены ослаблением креплений винтов. Нужно учитывать, что вибрации могут негативно отразиться на функциональности механизма.
- Также причина может заключаться в повреждении зубчиков привода (автор видео — канал Lexin).
Установка дополнительного реле
Если после 2-3 тыс. километров пробега на Ваз 2112 вылезает проблема со стартером — он перестаёт нормально запускать перегретый двигатель, вращает лениво и вяло — рекомендуется поставить добавочное реле. Оно сбережёт контактную группу и увеличит напряжение на втягивающее реле. Можно, конечно, разобрать устройство и перебрать, очистив тщательно контакты от окислов. Также удастся быстро завести мотор длинной отвёрткой, замкнув болты втягивающего реле. Или просто — попросить толкнуть машину нескольких людей. Но со временем проблема вновь даст о себе знать.
Ниже приведена схема подключения стартерного устройства с дополнительным реле:
- плюсовой импульс идёт от аккумулятора напрямую в стартер;
- ключ зажигания связан с плюсовой клеммой через дополнительное реле;
- от реле проведена линия не только к стартеру, но и на АКБ;
- минус или масса от батареи замыкается на кузове.
В обоих вариантах добавочное реле надо запитать от отдельного предохранителя. Последний можно использовать и как вариант своеобразной «секретки».
Теперь о том, что понадобится:
- четырёх контактное реле 98.3777-10 с железным ушком на 30 или 40 ампер;
- штекеры: кольцевые в количестве 2-х штук, «мама» для реле 1 шт, «мама стандарт» 5 штук и «папа стандарт» 1 шт;
- новая проводка.
Далее подсоединяем по следующей схеме.
Компактность — небольшая масса и габариты — являются преимуществами стартера 12 модели Ваз. С другой стороны, это самая нагружаемая часть во всей системе электрики. Именно пусковое устройство должно крутить тяжёлый маховик мощного двигателя. Кроме того, оно отвечает за вращение коленчатого вала с шатунно-поршневой группой. По этим причинам долго пускатель не служит, выходя из строя уже через 5-6 лет непрерывной эксплуатации.
Финальная диагностика стартера перед заменой
Если стартер на ВАЗ 2112 не позволяет запустить двигатель, прежде чем приступить к ремонту, следует осуществить полную диагностику устройства. Для начала вам нужно будет открыть капот и произвести демонтаж воздушного фильтрующего элемента, для этого следует выкрутить болт на кузове и отверткой ослабить хомут на шланге.
Сам стартер ВАЗ 2112 располагается непосредственно под корпусом воздушного фильтра, процедура диагностики осуществляется так:
- Сначала необходимо проверить, насколько качественно подключены провода, подведенные к механизму. Есть вероятность, что проблема заключается именно в электроцепи.
- Если проводка целая, то включите оптику. При разряженном аккумуляторе свет фонарей будет довольно слабым.
- Демонтируйте провода с разъемов замка зажигания, после чего подключите их друг к другу (провода 30 и 50 в соответствии со схемой авто). Когда контакты будут замкнуты на короткое время, механизм начнет крутить, если это так, то причина кроется в выключателе зажигания.
- При работоспособном замке производится подключение дополнительного провода с разъемом и реле, а также с положительным выводом аккумулятора. В том случае, если стартерный узел сработает, это может свидетельствовать о неполадках в работе цепи от батареи до реле.
- Если эти действия не помогли выявить неисправность, то придется производить демонтаж узла и проверять его более детально (автор видео — Автоэлектрика ВЧ).
Диагностика
Каким же образом определить, что причиной проблемы стали именно изношенные щетки стартера 2109, 2110 модели ВАЗа? Для начала следует убедиться, что в электрической цепи устройства нет обрыва. Проверьте, надежно ли соединение проводов с массой. Если с ними все в порядке, возьмите изолированный провод и подключите плюсовой вывод стартера к положительной клемме аккумулятора. Не забудьте перед этим включить нейтральную передачу и зажигание. Если проблема в проводке, пусковое устройство заработает и заведет двигатель.
Если же этого не произошло, стартер для дальнейшей диагностики придется демонтировать.
Ремонт и замена механизма своими руками
Если силовой агрегат не заводится, необходимо произвести ремонт стартера ВАЗ.
Эта процедура выглядит следующим образом:
- В первую очередь следует отключить аккумулятор, после чего отключить провод, подключенные к тяговому реле.
- Используя гаечный ключ на 13, нужно будет открутить гайку, которая фиксирует положительный контакт кабеля, подключенного от аккумулятора к стартерному узлу. Сам провод после этого можно демонтировать.
- Далее, вам нужно будет открутить гайки, при помощи которых механизм крепится к картеру сцепления. Для откручивания гаек вам потребуется гаечный ключ на 15.
- Выполнив эти действия, стартерный узел можно снять. Если вы планируете его заменить на новый, то замену можно выполнить на этом этапе. При замене нужно учитывать расположение подключенных к стартеру проводов, их ни в коем случае нельзя перепутать. Поэтому перед тем, как отсоединить провода, их желательно пометить. Если же вы не хотите менять механизм, а планируете его отремонтировать, то можно приступать у его разборке.
- Для разборки вам потребуется гаечный ключ на 10, с его помощью можно выкрутить гайку, расположенную на реле, и произвести демонтаж провода, подключенного к стартеру.
- Винты реле, которые фиксируют его на стартерный узел, нужно выкрутить с помощью ключа на 8. Сделав это, можно произвести демонтаж реле.
- После снятия реле вы можете увидеть прокладку, которая расположена между передней крышкой механизма и самим реле. Для разборки ее также следует снять, но при демонтаже стоит обратить внимание и на ее состояние. Если вы видите, что уплотнительный элемент износился и его качество достаточно низкое, то лучше произвести замену этого компонента.
- Когда уплотнитель будет демонтирован, нужно будет произвести снятие пружинки, а также якоря.
- Следующим этапом будет снятие гаек стояночных шпилек.
- Выполнив эти действия, можно произвести демонтаж механизма со шпилек с самим якорем. После этого необходимо осуществить тщательную очистку внутренних деталей и составляющих устройства. Для правильного ремонта следует произвести диагностику контактов, а также полностью разобрать щеточный узел и проверить его состояние. В целом процедура ремонта механизма достаточно сложная, поэтому далеко не каждый автолюбитель выбирает этот способ — иногда легче просто заменить узел на новый. В частности, это будет необходимо в том случае, если процесс ремонта не дал никаких результатов.
Втягивающее реле стартера ВАЗ 2110: где находится, замена своими руками
Многие владельцы отечественной «десятки» сталкиваются с ситуацией, когда невозможно завести мотор, используя стартер. Причем винят они вовсе не сам стартер, а реле.
Но когда начинается процесс обыска подкапотного пространства, отыскать на ВАЗ 2110 реле стартера им не удается. Не удивительно, что многочисленные сайты, форумы, социальные сети регулярно публикуют вопросы примерно одного характера — где находится реле стартера на ВАЗ 2110.
Как оно работает
Плюс при замыкании контактов на тяговой обмотке обеспечивается питание электродвигателя стартера от аккумуляторной батареи. Контакты замываются, активируется блокировка, из-за чего втягивающая обмотка «вырубается».
Управление втягивающим осуществляется непосредственно от замка зажигания. Плюс оно играет роль защиты стартера. Факт того, что реле потребуется внушительное количество тока, приводит к постепенному износу контактов в контактной группе.
Заметить это можно по нечеткому запуску силового агрегата, периодически стартер может не срабатывать или медленно вращать двигатель. Решить подобную проблему можно своими силами.
Проверка
Для начала рекомендуется выполнить проверку. Сейчас мы расскажем, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110.
- Добираемся до самого стартера.
- Слева и немного ниже аккумуляторной батареи, непосредственно возле коробки переключения передач располагается искомый нами стартер.
- Стартер и реле, как вы помните, находятся в общем корпусе с двумя клеммами. Обязательно следите за тем, чтобы эти клеммы не замкнулись.
- Проверьте предел напряжения на втягивающем реле. Максимальный показатель — не выше 8В.
- Убедитесь, что температура при срабатывании не превышает 25 градусов по Цельсию. Если показатель выше, тогда не ждите, что стартер и его защита будут работать эффективно.
- Некоторые поломки определяются визуально, потому детально осмотрите каждый сантиметр устройства и разберите его.
Демонтаж
Процесс демонтажа сложным не назовешь, с ним может справиться даже новичок. Просто следуйте указанной инструкции.
- Отключите минусовой провод от аккумуляторной батареи.
- Демонтируйте воздушный фильтр.
- Отключите комплект проводков, которые идут на втягивающее.
- Демонтируйте гайку, отвечающую за крепление наконечника силового провода. Для этого потребуется ключ на 13.
- Теперь настала очередь демонтажа гаек, которые держат стартер. Здесь уже нужен ключ побольше — на 15 миллиметров. Но если верхняя откручивается без особых проблем, то к нижней будет не просто подобраться. Но сделать это придется.
- Снимите стартер.
- Демонтируйте гайку нижнего вывода втягивающего реле и отключите проводки.
- Отвинтите болты крепления реле с помощью ключа на 8 и снимите его полностью.
Характерные поломки
Теперь разберемся в том, как проверить втягивающее реле стартера на ВАЗ 2110. Его необходимо внимательно осмотреть после демонтажа.
Для данного агрегата характерны определенные поломки, о которых мы расскажем.
- Ослабло крепление или полностью раскрутились гайки, отвечающие за крепление наконечника проводков. Тут все просто, как вы понимаете. Нужно просто затянуть крепежи.
- На обмотке, соединениях или проводках образовалось окисление. Если все не слишком серьезно, можно просто зачистить контакты. При серьезном окислении лучше заменить их на новые.
- Цепь питания имеет разрывы. Опять же, ничего сверхъестественного придумывать не нужно, а просто замените цепь.
- У якоря наблюдается холостая работа или замедленное срабатывание. Просто замените якорь и все, проблема решена.
- Проверьте замыкание витков двух обмоток, используя омметр.
Замена
По сути, выполнить ремонт реле теоретически можно. Но на деле это редко оправдано с точки зрения финансовых и временных затрат.
Куда более простое и рациональное решение — это замена. Процедура не займет много времени, зато агрегат будет точно работать исправно и надежно. Неизвестно ведь, к какому результату приведет ремонт.