Киа спектра замена термостата своими руками видео

Если вам предстоит замена термостата «Киа Спектра», нужно хорошо понимать, что он собой представляет. Речь идет о специальном терморегулирующем элементе двигателя. Проще говоря, это автоматический клапан, регулирующий температуру тосола и антифриза. Это реализуется с помощью термического датчика, закрывающего отверстие для прохождения охлаждающей жидкости до момента, пока температура двигателя не достигла определенного значения (в классическом случае – 75–90 °C). При температуре 90 °C в большинстве моделей термостат полностью открыт, при меньшей температуре регулируется уровень подачи антифриза и тосола в радиатор.

Основные функции термостата – ускорение прогрева мотора и поддержание определенного температурного режима.

Термостат – это аналоговое устройство, работающее на основе принципов термодинамики. Концерн «Киа» не раскрывает особенности этого элемента, но современные модели имеют единичный клапан, уровень открывания которого регулируется с помощью твердого синтетического воскового наполнителя (церезина). По мере нагревания воск увеличивает свой объем, расширяя просвет клапана. Устройство имеет довольно простую конструкцию, но в зависимости от поставщика запчасти, а также качества воскового наполнителя и уровня износа степень открывания может уменьшаться. Это, соответственно, влияет на уровень охлаждения двигателя.

Следовательно, мотор может находиться в нескольких атипичных состояниях:

  • перегреваться;
  • не набирать нужную температуру;
  • не обеспечивать сбалансированный режим нагрева и охлаждения двигателя.

В процессе профилактического осмотра термостат проверяется с помощью тестов, которые упомянуты в инструкции по замене этого элемента, проверяется его функциональность. В большинстве случаев при неисправностях, которые могут быть связаны с этим элементом, он заменяется новым.

Гарантированный срок эксплуатации термостата зависит от марки автомобиля и конкретного устройства, приобретенного вами. Так, например, в автомобилях «АВТОВАЗ» его рекомендуют менять каждые 75 000 км, для «Мерседес-Бенц» данная рекомендация вступает в силу после 240 000 км пробега.

Водители рекомендуют при покупке отдавать предпочтение медному исполнению корпуса. При использовании других металлов, даже при условии термоустойчивости, срок эксплуатации этой детали будет меньше. В основном из-за отсутствия достаточной диагностики и довольно низкой стоимости термостаты меняют при малейших рисках неисправности. Как правило, эта мера оказывается нелишней и позитивно сказывается на работе двигателя.

Замена термостата Киа Спектра

Время уже было позднее, магазин уже закрыт, да и других все равно в наличии не было, а собирать все обратно и платить деньги за работу совсем не хотелось. По моей просьбе мастер согласился обточить новый термостат замена термостата на киа спектра размера старого. Точился он не быстро, что удивило точили на станке.

Старый термостат выглядел «уставшим». Отметим, что нестабильную работу системы с охладителем и, соответственно, клапанов и термостата, можно заметить по температуре радиаторного элемента отопителя салона, так как в систему охлаждения включается радиатор, поддерживающий температуру в салоне.

По этой причине замена термостата часто выполняется при наступлении холодов, когда водители замечают малый прогрев машины. Список проявления неисправностей: Процесс замены термостата При замене термостата нужно слить охлаждающую жидкость.

Замена термостата Kia Spectra 2000-2011

Как это сделать, описывается в инструкции к автомобилю со стр. При экстренной замене нужно выполнить требования к выбору антифриза.

При закипании двигателя допускается только кратковременное заполнение системы охлаждения водой. В рабочем режиме должна использоваться только специальная жидкость, также содержащая антикоррозионные, противопенные добавки и декальцинаты, препятствующие образованию накипи.

При сливании жидкости из системы учитывайте, что она обладает высокой токсичностью. Избегайте контакта ее паров с органами дыхания.

ГЛУШИТЕЛЬ +

РаботаЦена
Глушитель — в сборе — снятие/установка2 430,00Записаться
Глушитель — труба — задняя часть — снятие/установка1 309,50Записаться
Глушитель — труба — передняя/приемная — снятие/установка1 309,50Записаться
Глушитель — труба — средняя часть — снятие/установка1 309,50Записаться
Гофра — замена от 2800 руб.2 795,00Записаться
Датчик — кислородный — снятие/установка607,50Записаться
Коллектор — выпускной — снятие/установка1 066,50Записаться

Что делать, если печка Kia Spectra почти не греет

› Воздушная система ›

10.02.2020

Холод в салоне при 10-20-градусном морозе – вещь крайне неприятная. При исправной системе отопления KIA Spectra таких проблем быть не должно. Однако застраховаться от поломок невозможно в принципе, особенно если автомобиль имеет приличный возраст. Сегодня мы расскажем об основных неисправностях, приводящих к тому, что система автомобиля Spectra не работает должным образом.

Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом

Если после 5-10 минут прогрева мотора в холодную погоду из дефлекторов продолжает дуть холодный воздух – значит, с печкой не всё в порядке. Что же может стать причиной того, что печка Kia Spectra греет откровенно плохо?

Диагностика неисправностей печки

Рассмотрим наиболее распространённые варианты:

  • неисправный термостат. Это достаточно простое по схематике устройство имеет шток, который приводит в действие заслонку переключения с большого круга циркуляции ОЖ на малый. Именно этот шток вследствие загрязнения начинает подклинивать, а по мере увеличения и уплотнения нароста и вовсе может перестать двигаться. Если он застрянет в положении, когда антифриз циркулирует только по большому кругу, печка будет отдавать тепло слабо. Единственное правильное решение в таких случаях – замена термостата;
  • выход из строя помпы чреват уменьшением давления охлаждающей жидкости в системе. Результат – печка не греет, а мотор перегревается. Увы, но на Kia Spectra, начиная с 2006 года выпуска, качество установленного водяного насоса оставляет желать лучшего – нередки случаи, когда помпа становилась неработоспособной уже после 30-40 тысяч километров пробега. Как и в случае с термостатом, ремонту не подлежит и нуждается в замене;
  • падение уровня ОЖ. Причины могут быть разные, если утечка незначительная, то обнаружить проблему вовремя удаётся не всегда. Последствия предсказуемые – по магистрали циркулирует недостаточное количество антифриза, из-за чего печка Kia Spectra греет плохо, а двигатель перегревается. Правильное решение – найти место разгерметизации (это может быть даже прокладка ГБЦ) и устранить течь;
  • забитый салонный фильтр. Лечится заменой, которая производится относительно просто. Но есть две особенности. Во-первых, на Spectra стоит сразу два фильтра, такое увидишь редко. Во-вторых, вы можете обнаружить, что на вашей машине фильтра салона вообще нет – корейцы длительное время не комплектовали модель СФ, хотя место под его установку предусмотрели;
  • сломался вентилятор. Диагностировать такую неисправность легко – в этом случае воздух не будет дуть из дефлекторов или его напор будет минимальным. Соответственно и печка Kia Spectra не будет греть. Причина может заключаться в перегоревшем предохранителе, обрыве или замыкании проводки, в износе щёток или крыльчатки вентилятора. В последнем случае производят замену вентилятора;
  • наконец, одной из самых частых причин ухудшения обогрева салона является засорение печного радиатора. Использование некачественного антифриза, смешение охлаждающих жидкостей при доливе, применение водопроводной воды летом – основные причины образования на внутренних стенках сот накипи, препятствующей нормальному току жидкости. Результат – печка Kia Spectra начинает дуть холодным воздухом. Впрочем, даже если вы всего этого никогда не делали, добиться идеальной чистоты антифриза в магистрали системы охлаждения невозможно. Так что это участь неизбежная, вопрос только во времени. Лечится проблема промывкой специальными жидкостями, но не всегда и ненадолго. Радикальный, но самый надёжный способ – замена радиатора отопителя на новый.

Сроки замены ОЖ и необходимый объем

Объем охлаждающей жидкости на Киа Спектра составляет 7, 5 литра. Для того чтобы понять стоит ли осуществлять замену охлаждающей жидкости необходимо обращать внимание на следующие признаки:

  • Наличие осадка в системе.
  • Изменение цвета охлаждающей жидкости. Как правило, отработанный антифриз приобретает рыжеватый оттенок.
  • Увеличение температуры при замерзании жидкости.
  • Появление в системе коррозийных отложений, которые не только ухудшают общую работу транспортного средства, но и несут вред системе двигателя внутреннего сгорания.

Опытные автолюбители рекомендуют осуществлять замену антифриза каждые 60 тысяч километров. Это оптимальный срок, который позволяет осуществлять движение на транспортном средстве без необратимых последствий.

Способы определения необходимости смены охлаждающей жидкости следующие:

  • Использование специального теста, который при опускании в отработанный антифриз сможет изменить свой цвет, тем самым сообщив владельцу автомобиля о подходящих сроках замены антифриза.
  • Использование специального щупа, который позволяет определить уровень охлаждающей жидкости в системе.
  • Визуальный осмотр.

Владельцу автомобиля следует помнить, что замена антифриза должна происходить на регулярной основе – каждые 60 тысяч километров. При этом в случае, если автомобиль эксплуатируется в тяжелых и экстремальных условиях – сроки замены должны быть изменены.

Замена термостата на Астра J

Замена термостата на Астра J элементарна и занимает минут 10-15. Термостат располагается под дросселем, поэтому чтобы к нему добраться нужно будет снять воздушный патрубок, идущий к корпусу дроссельной заслонки.

Для замены вам будет нужно:

  • плоская отвертка,
  • головка торкс Т10,
  • карданчик и удлинитель,
  • тряпка, литр нового антифриза (если не собираетесь его полностью сливать и менять).

Краткий алгоритм происходящей работы при замене термостата Opel Astra J

  1. Ослабляем хомут патрубка впуска на дросселе затем сначала снимаем разъем с ДМРВ, а потом снимаем патрубок;
  2. Снимаем хомут с патрубка охлаждения возле термостата, и сдернув его сразу поднимаем наверх, дабы не разливать антифриз (грамм 300-400 прольется);
  3. Отсоединяем разъем с термостата, откручиваем четыре болта крепления корпуса (тут еще выльется до пол литры охлаждающей жидкости);
  4. Устанавливаем новый термостат в обратном порядке;
  5. Доливаем антифриз.

Номер оригинального термостата Opel 1338178 или GM 1338372, но чаще всего отдают предпочтение золотой середине (цена-качество) и покупают от Крузака 55597008. Поскольку в комплекте, скорее всего, не будет прокладки, то её нужно заказывать отдельно, оригинальная opel 55351449. Или же покупайте термостат Febi 33683, он подороже но значительно лучше (идет с уплотнителем).

Термостат под патрубком, поэтому первым делом снимаем хомуты и убираем его.

Клуб владельцев корейских автомобилей

KIAвод — есть боевая единица сама в себе, способная справиться с любой мыслимой и немыслимой неожиданностью.

  • База знаний
  • Галерея

  • Награды
  • Регистрация
  • Вход
  • Текущее время: 29 дек 2021, 22:29

    • Автомобильный форумЗнакомство и общение реальных владельцевВладельцы автомобилей корейского автопромаSephia/Shuma
    • Изменить размер шрифта
    • Версия для печати
    • Мобильный вид

    Термостат на 92 градуса

    • Ответить с цитатой

    Термостат на 92 градуса

    juriy1987 » 11 дек 2015, 05:05

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    VladK » 11 дек 2015, 10:32

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    juriy1987 » 11 дек 2015, 11:39

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    VladK » 11 дек 2015, 11:52

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    juriy1987 » 11 дек 2015, 12:46

    Ты хочешь сказать что это не поможет? Тогда почему с термостатом на 88 градусов было теплее?

    Добавлено спустя 4 минуты 33 секунды: В малый круг входит радиатор печки.

    Добавлено спустя 2 минуты 44 секунды: По твоим словам ты хочешь сказать что пока горячий антифриз не пойдет по большому кругу в салоне печка будет дуть холодным.

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    adum » 11 дек 2015, 13:11

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    juriy1987 » 11 дек 2015, 13:24

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    adum » 11 дек 2015, 13:33

    Я тоже ,когда то, на ВАЗ2106 ,снимал ,промывал и мне казалось ,что там все чисто , а когда его распаяли и прочистили каждую соту ,вот тогда ,действительно печка выдавала тепло ….

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    juriy1987 » 11 дек 2015, 13:43

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    LYNX » 11 дек 2015, 14:18

    Теплее, потому что ко времени открытия термостата корпус печки, воздуховоды, салон уже всё прогрето.

    Термостат ставь. Разница есть. А радиатор нормально разрезается и запаивается.

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    adum » 11 дек 2015, 14:33

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    LYNX » 11 дек 2015, 14:46

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    Fedor » 11 дек 2015, 17:27

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    juriy1987 » 11 дек 2015, 21:19

    Короче завтра поменяю термостат и замерю температуру воздуха в салоне на выходе. Сначала это сделаю на термостате 82 градуса потом на 92 градуса и посмотрим какой будет эффект. Все от фоткаю и отпишусь!

    Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд: Фотки приложу

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    VladK » 11 дек 2015, 21:29

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    juriy1987 » 11 дек 2015, 21:56

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    VladK » 11 дек 2015, 22:05

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    juriy1987 » 11 дек 2015, 22:10

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    Александр Т. » 11 дек 2015, 22:10

    • Ответить с цитатой

    Re: Термостат на 92 градуса

    juriy1987 » 11 дек 2015, 22:12

    Теперь можно установить новый термостат

    1. Зачистите посадочное место от всяческих загрязнений прокладок или герметика.
    2. Тонким слоем нанесите герметик 1–1.5 мм, дайте ему подсохнуть 5 – 10 минут, и установите новый термостат на место.
    3. Не забудьте прикрутить на верхнюю шпильку крепления массовый провод и поставить температурный датчик со старого термостата на новый.
    4. Подсоедините все шланги и, профильтровав через несколько слоев марли, слитую ранее охлаждающую жидкость, залейте ее в систему охлаждения.

    Когда работа выполнена следует проверить все соединения на предмет подтеканий, для этого заведите мотор и как следует все осмотрите.

    Теперь можете проверить работоспособность термостата, о том как проверить термостат вы уже знаете. На этом у меня все. Надеюсь, статья была для вас полезной и проблем с тем как заменить термостат у вас не возникнет.

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]