Почему двигатель троит на холодную, и как только прогреется все приходит в норму?


Симптомы

Распознать проблему не составляет труда – при работе мотора появляются резкие подергивания («всхлипывания»), снижаются обороты, появляется запах несгоревшего в камере сгорания бензина, сильные вибрации передаются к рулевому колесу.

По мере прогревания мотора вышеупомянутые признаки могут исчезнуть, и двигатель начинает работать ровно, без сбоев. Но даже в этом случае желательно не запускать проблему.

Что произойдет, если не устранить неисправность?

Так как данное явление возникает на холодную, и с прогревом проблема уже не заметна. Поэтому многие водители, не желая тратить деньги на ремонт, просто не обращают внимание, считая, что неполадка несерьезная.

Мы не рекомендуем так поступать! Игнорирование приведет к более серьезным последствиям. Топливовоздушная смесь не сгорает до конца и накапливается на цилиндре, который в свою очередь покрывается нагаром.

Рабочие характеристики мотора при троении снижаются. Начинает падать компрессия, плавают обороты двигателя, увеличивается расход горючего, слабая динамика разгона, износ поршневых колец увеличивается, начинают повреждаться внутренние стенки цилиндра. Может понадобиться гильзовка или расточка блока цилиндров.

В конечном итоге, не сделав своевременный ремонт, думая сэкономить, Вы потратите куда больше денег на капитальный ремонт либо на замену силового агрегата.

Инжекторный двигатель

Двигатели с инжектором для многих автолюбителей является настоящей загадкой, ведь это электроника – «черный ящик».

Иногда можно и вовсе услышать мнение, что если двигатель троит на инжекторном авто, то необходимо сразу гнать технику на СТО.

Но некоторые мероприятия грамотный автолюбитель все-таки может выполнить и самостоятельно.

Основная причина

Это отсутствие искры в одной из свечей зажигания. В такой ситуации дальнейший поиск неисправности весьма запутанный – приходится проверять катушки, коммутаторы, датчики и даже ЭБУ автомобиля.

И здесь действительно самому сложно справиться – необходимо отправляться на компьютерную диагностику к специалистам своего дела.

Неисправность форсунки

При наличии искры второй по вероятности причиной поломки может быть форсунка. Выявить такую неисправность несложно. На работающем моторе необходимо поочередно отключать фишки от форсунок.

Задача найти ту, отключение которой не приведет к изменениям. Попробуйте поменять форсунки местами.

Если цилиндр с «неисправной» форсункой нормально заработал, то неисправность придется искать в другом месте.

Неисправности бензонасоса

Есть мнение, что двигатель может троить и из-за неисправности бензонасоса. Но в этом случае проблема будет поочередно «выползать» на всех цилиндрах (а не конкретно на одном).

Более того, в случае неисправности бензонасоса двигатель и вовсе может не завестись. В этой ситуации единственный путь – отправление авто на диагностику к электрику.

Датчик расхода воздуха

Еще одна вероятная причина – неисправность датчика расхода воздуха.

Конечно, основные неисправности можно обнаружить и самостоятельно, но есть и такие, выявить которые поможет только специалист.

Карбюраторный двигатель

В случае с карбюраторным двигателем первое, чему нужно уделить внимание – качеству свечей. Если одна из них «барахлит», то двигатель троит на холодную почти всегда.

Поэтому свечи нужно выбирать правильно, подробнее тут .

Выявить такую проблему несложно – необходимо на заведенном моторе поочередно снимать высоковольтные провода. При снятии провода с исправной свечи двигатель будет глохнуть, а с неисправной – продолжит свое «троение».

Как только проблемная свеча найдена, необходимое ее выкрутить и оценить состояние кончика. Если он буквально полностью вымочен в бензине, то это может свидетельствовать о слишком обогащенной смеси или же отказе свечи.

Пробой в высоковольтных проводах

Реже троит двигатель на холостых оборотах по причине пробоя в высоковольтных проводах. Но и эта проблема тоже вполне решаема. Проверить исправность высоковольтных проводов лучше всего в темноте – так вы увидите искры, которые будут проходить наружу. При этом мотор должен находиться в заведенном состоянии. Но не всегда этот способ помогает. Бывает так, что пробой образовался не в обмотке, а внутри нее, то есть повреждены сами провода. В таком случае берем мультиметр и измеряем номинальное сопротивление. В идеале оно должно составлять не более 20 кОм. Если вы обнаружили искры или изменение в уровне сопротивления, замените высоковольтные провода на новые. Но помните, что их длина разная. Поэтому перед покупкой запомните их длину, чтобы не купить сильно короткие или длинные.

Дизельный двигатель

Если же троит холодный двигатель на «дизеле», то здесь также вариантов предостаточно:

  • во-первых, может быть слишком низкой (или же вообще отсутствовать) компрессия в двигателе. Здесь все банально – в цилиндре просто не достигается необходимая температура для воспламенения топлива;
  • во-вторых, из строя может выйти форсунка, которая будет подавать струю топлива в цилиндр без признаков распыления. Здесь причиной может быть поломка самих распылителей (в этом случае спастись можно только заменой);
  • в-третьих, неисправность или некорректная работа топливного насоса – это также одна из вероятных причин того, что троит дизельный мотор;
  • в-четвертых, неправильная сборка двигателя и неправильно выставленное зажигание;
  • в-пятых, поменянные местами трубки подачи топлива;
  • в-шестых, выход из строя свечей и так далее.

Диагностика не ровной работы на холодную

Основнаяпроблема в поиске неисправности в том, что двигатель может троитькратковременно. Этот момент нужно уловить и найти причину. Особенно актуально,когда автомобиль проверяется в автосервисе. Машину нужно оставить на ночь,чтобы диагносты смотрели ее на холодную. Иначе на горячую, когда мотор работаетнормально, найти причину будет тяжело.

Механика двигателя

В первуюочередь нужно замерить компрессию на холодный двигатель. Показатель не долженотличаться от стандартного значения для данного типа мотора. Как правило, дляраспространенных атмосферных бензиновых двигателей 12-13 атм считается нормой.Если показатель отличается на 1-2 атм стоит задуматься о проблеме в самоймеханике двигателя.

Если отличиепо компрессии не более 1-2 атм нужно замерить тепловые зазоры клапанов, приручной регулировке газораспределительного механизма (ГРМ).

Есликонструкцией предусмотрена автоматическая регулировка за счетгидрокомпенсаторов, обратить внимание на стук со стороны клапанного механизма.При пропадании звука с прогревом снять гидрокомпенсаторы, проверить ихработоспособность.

Первичнаяпроверка гидриков производится на моторе, со снятием клапанной крышки. Неснимая распредвала, поставив кулачки в верхнее положение, чтобы не давило наклапан давить на гидрокомпенсатор. Он не должен нажиматься. В противном случаезаменить или промыть.

В случае низкойкомпрессии, проверить с маслом, если показатель увеличится, все дело впоршневой группе. При незначительном увеличении компрессии отремонтироватьголовку блока цилиндров. Масло при попадании на негерметичные поршневые кольцазакрывает микронные щели и давление увеличивается.

Одним извидов механических повреждений является пробитая прокладка головки блокацилиндров. В зависимости от места прогара прокладки будет уходить охлаждающая жидкость,попадать в масло, уходить масло или попадать обратно в тосол. Если пробиваетмежду цилиндрами, то будет теряться компрессия.

Самойдорогостоящей проблемой является трещина в ГБЦ и шорт блоке. Выявить тяжело,устранить дорого. Металл в зависимости от температуры расширяется и сжимается,поэтому двигатель может троить именно на холодную.

Проблема с механикой двигателяявляется самой распространенной причиной троения на холодную.

Состояние инжектора на холодную

Второй иочень значимой проблемой современных моторов является качество топлива, котороемы заливаем каждый день на заправках. Минусы даже не в качестве самого бензина,а в наличии воды и конденсата. Влага попадает в заправочные емкости под землю сгрунтовых вод, дождей и образуется за счет конденсата. Его бывает в огромных количествах.Насос при заборе бензина захватывает и закачивает все это к нам в баки. Как бытьпри такой ситуации.

Нужно постоянно делать профилактикутопливной системы: промывка форсунок каждые 30000 км пробега и заливать чистыйспирт в бак в количестве 350-500 грамм на 20-30 литров бензина.

На холодныймотор грязная форсунка не дает правильного распыла и объема топлива в камерусгорания. Соответственно топливно-воздушная смесь нарушает свои пропорции и невоспламеняется. Система инжектора не справляется, в следствии двигатель призаводке начинает троить. С разогревом вода в сопле форсунки уходит и моторработает ровно.

Подсосы воздуха

Распространенныйвид неисправности на холодную. Резинки на форсунках, прокладки впускногоколлектора с холодом сжимаются и пропускают лишний воздух, что приводит кнарушению стехиометрического состава смеси. Воспламенить такую смесьпрактические невозможно, так как происходит резкое увеличение объема молекулкислорода. А пробить искре эти молекулы, как известно из курса физики, оченьтяжело.

Проверить подсосвоздуха нужно дымогенератором. Они есть у диагностов в автосервисах. Можносделать самодельный прибор из пластиковых бутылок и сигареты. Информации проних очень много в сети. Проверять подсосы воздуха нужно на холодный мотор.

В основномподсосы возникают через сальники форсунок, которые стоят в самой головке блокацилиндров, либо во впускном коллекторе. Есть старые методы диагностики, спомощью пролива мыльным раствором, но он очень ошибочный. Но за неимениемничего и это хорошее подспорье.

Вторымместом в рейтинге подсосов является прокладка между впускным коллектором иголовкой блока цилиндров. Также можно пролить жидкостью это место и припоявлении пузырей воздуха заменить прокладки. Дымогенератор является точнойдиагностикой.

Бываю случаи, когда трескаетсяколлектор внутри и найти такую трещину очень тяжело.

Распространеннымместом не герметичности впускной системы является схема продувки адсорбера. Такназываемая продувка бака. Шланги, сам фильтр, клапан имеют резиновыеуплотнители, которые со временем трескаются, разрушаются, смягчаются ипропускают лишний воздух в систему. Чтобы исключить данную причину, можно заглушитьна время штуцер системы продувки адсорбера на впускном ресивере и понаблюдать.

Данная система является нормойэкологии. В связи с этим полностью выводить шланг с бака является нарушениемэкологических норм!

Система зажигания на холодную

Здесьосновной секрет кроется в катушке, модуле зажигания. Первичная цепь и корпусиграть в зависимости от температуры и начинает пробивать искру на холодную. Бываютслучаи, когда автомобиль вообще не хочет запускаться, так как в этот моментпервичная цепь замкнута и искрообразования нет.

Такжетепловые расширения происходят и в месте контакта свечей и концавысоковольтного провода. При расширении металла, контакт на столько расширен,что искра бьет в бок на массу двигателя, не попадая в камеру сгорания. Топливно-воздушнаясмесь не воспламенится и двигатель троит при утреннем запуске.

Проблемы с электронной системой управления

Одним изярких примеров плавающей неисправности на холодную является автомобиль отечественногопроизводства ВАЗ марки калина. Блок управления находится в консоли под шлангомпечки, откуда постоянного капает охлаждающая жидкость. Вся проблема в хомуте,который зажимает шланг отопителя. Чтобы его поджать нужно разобрать всю панель.Это дорогостоящая операция и не всегда сразу найдешь в чем проблема. На данныхавтомобилях ЭБУ сразу же надо перемещать в другое место. Даже незначительное попаданиетосола на схему блока управления выводит его из строя. Дорожки начинаютзамыкать, пропадают импульсы на катушку или форсунки. С разогревом проблемаможет уходить.

При дефектахили устаревании дорожек и микросхем электронного блока управления, мотор можеттроить на любом автомобиле на холодную. Также мелкие неприятности с контактамимогут проявляться в моторном жгуте.

Проблема срасширением пластмассы существует и в датчиках системы управления. Особеннодело касается резистивных элементов. К такому узлу относится датчик абсолютногодавления в ресивере, который выдает сигнал на длительность открытия бензиновыхфорсунок. Топливная смесь готовится в зависимости от показания разряжения вовпускном коллекторе. При нарушении в механической части датчика, значения давлениябудут не корректны и смесь будет либо обогащенной, либо обеднённой. Воспламененияв цилиндре не будет и мотор будет троить. С разогревом работа датчика восстанавливаетсяи двигатель работает ровно. Контакты в разъеме также имеют немаловажную роль.

Топливная система на холодную

Признакиводы в баке, топливном насосе, магистралях и форсунках особенно проявляютсязимой на холодный мотор. Капли воды замерзают, двигатель троит или незаводится. Нужно проверить давление топлива на холодную. Значение варьируетсяот 3 — 4 АТМ в зависимости от типа мотора. Если регулятор давления топливарасположен в баке, то значение как правило 4 атм. При низком давлении движокбудет троить на холодную. После растворении льда по мере разогрева давление врампе становится нормой.

Как уже было сказано, чтобы нестолкнуться с такой неисправностью, нужно делать профилактику влаги. Наприлавках есть специальные осушители и вытеснители воды. К примеру .Можно взять любой, главное, чтобы в составе был концентрированный спирт. Онсмешивается с водой и выходит через выпускную систему. Детонацию и влияние намеханические части двигателя не оказывает.

Решение проблем

Мы уже частично рассмотрели причины того, что троит двигатель, и кратко рассмотрели методы устранения неисправности. Теперь поговорим об этом подробнее.

Для более детального анализа не лишним будет прибегнуть к самостоятельной диагностике. Сделать это очень просто с помощью автосканера.

Все же вручную искать неисправный датчик, проблемную свечу или любую другую причину, которых как мы выяснили много, не самая легкая задача.

Учитывая небольшую стоимость подобного рода устройств оно будет явно не лишним.

К примеру, можно использовать недорогой мультимарочный сканер Rokodil ScanX.


Rokodil ScanX

Данный автосканер совместим с большинством бензиновых и дизельных автомобилей начиная с 1993 года выпуска.

Все что необходимо сделать — подключить устройство в ODB2 разъем и запустить диагностику на вашем телефоне, планшете или ноутбуке.

После диагностики вам покажет код ошибки и ее описание. Далее в первую очередь стоит обратить пристальное внимание именно на проблемный датчик.

Если неисправна свеча

Если диагностика показала неисправность какой-либо свечи, то здесь есть два варианта:

  1. Чистка электрода;
  2. Или замена свечи.

Лучший выбор автолюбителя – произвести замену, но при наличии свободного времени можно убрать имеющийся нагар или «закопченность».

К слову, причин появления нагара можно выделить множество – это и выход из строя форсунок, и перегрев мотора, и неисправность клапанов.

В общем, вариантов множество. Как выявить неисправную свечу, мы уже рассматривали в статье.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]