Замена термостата двигателя своими руками Инструкция + Видео

Что такое термостат, устройство, срок службы

В каждом современном автомобиле установлен термостат. Это такой же расходник, как ремень ГРМ, масло или фильтры. Поэтому ресурс детали небольшой, как правило — не более 2-3 лет или 30-45 тыс. км пробега транспортного средства.

Основное предназначение термостата — поддерживать нужную температуру в замкнутых контурах блока охлаждения. По сути, он является клапаном, реагирующим на определенную температуру. Его задача — открывать сначала малый контур охлаждения, чтобы во время запуска мотор быстрее нагрелся до 80-90 градусов. Затем клапан открывает большой контур, страхуя двигатель от перегрева. Таким образом, принцип действия данного элемента очень универсален. Кроме того, благодаря ему машина расходует меньше горючего и снижается количество вредных веществ в выхлопе.

Устроен термостат просто:

  • прочный корпус;
  • медный или латунный резервуар с жидкостью на основе воска;
  • стержень (шток);
  • сальники (уплотнители);
  • пружина;
  • клапан.

Жидкость внутри детали особая. Она термочувствительная, и при нагреве свыше 82°C начинает расширяться и выдавливать шток, который с обратной стороны держится на пружине. Таким образом открывается клапан, через который антифриз поступает в большой контур. А когда градус понижается, то воск застывает, и пружина толкает шток обратно. Клапан закрывается, жидкость ходит только по малому кругу.

Как заменить термостат

Лучший способ выполнить ремонтные работы — если вы впервые заменяете эту деталь сами — использовать руководство по обслуживанию для конкретной марки и модели автомобиля.

Однако следующих десяти советов может быть достаточно для замены во многих моделях, так как устройство легко доступно, и вам может не потребоваться удалять компоненты, кроме некоторых частей из узла воздушного фильтра.

Если вам по-прежнему нужна помощь, руководство предоставляет пошаговую процедуру замены этого элемента для вашей конкретной модели, как обращаться с компонентами, которые могут заблокировать доступ к корпусу термостата, спецификациями крутящего момента и процессом прокачки для вашего автомобиля, если необходимо.

Купите недорогую, вторичную копию онлайн, как это Руководство Хейнса , от Амазонки. Он поставляется с множеством пошаговых процедур для многих задач по обслуживанию, устранению неполадок и замене, которые помогут вам в будущем. Таким образом, руководство окупается за несколько дней.

Следуя инструкции по обслуживанию, обратите внимание на следующие важные советы, чтобы избежать возможных проблем с ремонтом, связанных с его заменой.

В каких случаях нужна замена

Замена термостата требуется в случаях его неисправности. Различают несколько видов неполадок клапана:

  • заклин (остановка) в закрытом положении — жидкость циркулирует исключительно по малому кругу, что приводит к быстрому перегреву движка и повышенному износу поршней, вкладышей и других внутренних элементов;
  • работа только в открытом положении — обратная ситуация, когда антифриз ходит постоянно по большому кругу, что более безопасно в смысле перегрева, но двигатель не прогревается до рабочей температуры (зимой это вообще не приемлемо и мотор опять под ударом, так как может задирать стенки цилиндров агрегата).

Причин поломки бывает несколько. Как правило, заканчивается ресурс изделия. Также возможна потеря своих изначальных свойств термочувствительного наполнителя. Не редкость — повреждение уплотнителей, что вызывает неплотное закрытие клапана.

Тонкости установки нового устройства

Сделать монтаж своими руками не составит труда. Выполняя подключение термостата необходимо соблюдать последовательность аналогичную с тем как снять терморегулятор, только в обратной последовательности. Во время установки важно избегать перекосов и попадания мусора.


Контроль номинально температуры термостата

Перед приобретением нового изделия следует убедиться в его совпадении параметров с заводскими рекомендациями. Информация о термостате присутствует у него на корпусе. Она должна совпадать с ранее установленным терморегулятором.

Своевременная замена термостата избавит от неприятностей в дороге, поэтому автовладелец должен внимательно относится к признакам перегрева. В противном случае его в скором времени ожидает капремонт силовой установки.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Признаки неполадки

Перегрев силовой установки — главный признак, по которому определяют неисправность термостата. Стрелка температуры охлаждающей жидкости поднимается в район красной зоны, сигнализировать о перегреве могут также другие датчики на приборной панели. Зимой печка будет дольше прогревать салон машины.

С другой стороны, перегрев может вызываться другими причинами:

  • низкий уровень антифриза;
  • нарушение герметичности системы;
  • слабое натяжение ремня ГРМ;
  • повреждение радиатора, помпы или других связанных элементов.

Диагностика неисправности

Получается, что если двигатель быстро перегревается или его температура не набирает 80-90 градусов, термостат неисправен? Можно сказать так. Однако для подтверждения симптома надо провести полноценную диагностику. Ниже о том, как это делают.

  1. Запустить двигатель.
  2. Ощупать все магистрали. Шланг помпы обязан быть горячим. Напротив, патрубок, который идет к радиатору, должен быть холодным.
  3. После нагрева двигателя до 90 градусов, заглушить его, заново проверить шланги, а также низ радиатора. На этот раз все поверхности должны быть горячими, так как открывается большой контур охлаждения. Замена термостата двигателя потребуется в том случае, если по мере прогрева ДВС, температура магистралей, идущих от клапана, примерно одинаковая.

Ну и конечно, если не удается прогреть мотор или это происходит слишком долго — клапан опять нуждается в замене.

Другой способ проверки устройства подразумевает снятие термостата. Затем его надо опустить в какую-нибудь емкость, залить холодной воды и поставить на плиту нагреваться. Как только жидкость начнет закипать, исправный клапан должен издать громкий щелчок, что укажет на открывание. Если этого не произошло, надо ставить новую деталь.

Установка терморегулятора

Важно не только правильно выбрать нужную модель, но и грамотно ее поставить. Система отопления должна продолжать работать при прекращении подачи теплоносителя в радиатор. Для этого:

  • В однотрубной системе дополнительно подключают специальную перемычку – байпас. Вентиль монтируют на верхнюю трубу. Для замены или ремонта батареи или термостата на верхнюю и нижнюю трубы устанавливают шаровые краны.
  • В двухтрубной системе достаточно только запорной арматуры на входе и выходе из радиатора.

ПОЛЕЗНАЯ ИНФОРМАЦИЯ: Расчет количества радиаторов отопления по площади и объему помещения

Работы лучше проводить в теплое время года, так как придется сливать воду из системы отопления. В многоквартирных домах требуется обязательное согласование этого мероприятия с управляющей компанией.

Алгоритм дальнейших действий такой:

  • Слив теплоноситель, обрезают трубы, подходящие к радиатору.
  • При однотрубной подводке ставят байпас.
  • Устанавливают шаровые краны на подводящей трубе и обратке.
  • Монтируют терморегулятор.

Благодаря низкой цене и простоте термостаты с сильфоном используются наиболее часто. Устанавливаются они следующим образом:

  • Прибор ориентируется по стрелке, нанесенной на его корпус. Она показывает направление перемещения теплоносителя. Сначала монтируется его неподвижная часть, на которую затем надевают вращающуюся головку.
  • К подающей трубе клапан крепится при помощи «американки» (муфты с накидной гайкой): так его проще снять при необходимости.

Клапан обязательно должен устанавливаться горизонтально! В противном случае поднимающийся от трубы теплый воздух будет нагревать сильфон, что приведет к некорректной работе устройства.

  • Подключение к батарее осуществляется за счет резьбового соединения. Герметичность достигается при помощи сантехнического льна или специальной уплотнительной ленты.
  • Сняв защитный колпачок, устанавливают сильфонную головку. Она фиксируется гайкой, которую затягивают накидным ключом. Другой вариант – головки с защелкой. Их без труда можно надеть, повернув в положение максимального открытия и надавив до щелчка.

На завершающем этапе собирают до конца трубную обвязку и проверяют всю систему на протечки, заполнив ее теплоносителем.

Этапы установки показаны на видео.

Процесс замены

Термостат невозможно починить, так как деталь не ремонтопригодная. В редких случаях помогает замена клапана термостата. Поэтому при любых неисправностях лучше ставить новый. Да и расходник этот не дорогой, всего 1000 рублей стоит. Ниже подробно о том, как это сделать своими руками. Обязательно перед процедурой слить тосол, охладить ДВС.


где находится устройство

Если деталь расположена в разрезе патрубков:

  1. Снять аккумулятор с площадкой.
  2. Ослабить хомуты.
  3. Стянуть патрубки.
  4. Демонтировать устройство.
  5. Проверить шланги на наличие трещин и других повреждений.
  6. Установить новый клапан, заменив также хомуты.

Вариант замены, когда устройство расположено в ГБЦ:

  1. Выкрутить крепежи на верхней крышке, используя ключ или головки.
  2. Вытащить устройство.
  3. Закрыть отверстие на двигателе чистой тряпкой, чтобы исключить попадание мусора внутрь.
  4. Поставить новый расходник, обязательно заменить его прокладку или наложить свежий слой герметика (предварительно очистить посадочное место, используя нож, мелкую шкурку или обычный пластиковый скребок).

Все — остается заправить новый антифриз в объеме, соответствующим модели двигателя.

Внимание! Чтобы быстро определить местоположение термостата, надо пройтись рукой по верхнему шлангу радиатора, в сторону двигателя. На некоторых авто, чтобы это сделать, придется демонтировать воздушный фильтр.

Как поменять термостат

Если вы знаете, что он вышел из строя, замените его, используя эти советы. Однако, если вы не знаете, является ли он неисправным, обратитесь к этой другой статье о поиске неисправностей термостата.

Индекс
Некоторые инструменты, которые вам могут понадобиться и последовательность работы по замене
1. Охладите двигатель
2. Слейте немного охлаждающей жидкости
3. Получите доступ к корпусу
4. Используйте соответствующий инструмент для откручивания винтов
5. Снимите корпус
6. Проверьте его работоспособность
7. Очистите прилегающие поверхности на корпусе двигателя
8. Купите новый
9. Используйте соответствующую модель для вашего авто с такими же температурными показателями
10. Установите новый

Предупреждение!

При замене всегда работайте на холодном двигателе, чтобы избежать серьезных ожогов кожи.

Некоторые инструменты, которые вам могут понадобиться
* Напольный домкрат, если необходимо
* Набор трещоток и шестигранника
* Стандартная шлицевая и крестовая отвертка
* Ветошь (тряпки)
* Пластиковый скребок
* Свежая охлаждающая жидкость
* Гаечный ключ

Застрявший термостат может перегреться и серьезно повредить двигатель автомобиля.

После замены термостата: рекомендации

Заполнять расширительный бачок следует до тех пор, пока уровень жидкости не достигнет максимальной отметки. Лить нужно медленно, через воронку — это позволит исключить завоздушивания системы.

Рекомендуется после этого запустить движок в тестовом режиме, чтобы он проработал около 5 минут на повышенных оборотах (1500-2000). Если уровень антифриза опустится, то надо долить его в нужном количестве. После этого поставить на место крышку расширительного бачка, и прогреть силовой агрегат до включения вентилятора. Это важно сделать сразу, чтобы стравить воздух, который возможно попал с антифризом в систему.

Выбор мест для установки термостатов

На работу этих устройств плохо влияют:

  • Прямые солнечные лучи.
  • Приборы, выделяющие в процессе работы тепло.
  • Затрудненная циркуляция воздуха: термостат не должен быть закрыт шторами, портьерами и декоративными решетками.

Не всегда есть возможность установить терморегуляторы на всех радиаторах отопления в квартире. Где в таком случае их поставить в первую очередь:

  • В частных многоэтажных домах – на батареи на верхних ярусах. Теплый воздух в помещении поднимается вверх, поэтому на втором и третьем этаже температура будет выше, чем на первом.
  • В квартирах и одноэтажных домах в первую очередь терморегуляторы ставят на батареи, расположенные ближе к обогревательному котлу.

Если доступ к устройству затруднен, оно закрыто предметами интерьера, то выбирают изделие с выносным датчиком температуры.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]