Дорогие друзья, наступил момент, когда 2 проекта по автоматизации настройки ГБО 4 поколения фирм Lovato и OMVL пора вынести на главную страницу портала. Длительная работа и обсуждение на форуме дали результаты, теперь необходимо массовое тестирование на разных автомобилях. Для тех, кто не в курсе расскажу краткую историю всего этого дела.
Пользователь Sergei столкнулся с проблемой не совсем точной настройки ГБО 4 поколения Lovato на своем автомобиле Lexus RX. После не совсем успешных поездок на сервис, он начал сам вникать в эту тему. Проблема была решена, но назрела идея – создать сервис автоматической обработки данных поездки и получение примерных поправочных коэффициентов в карту. В результате появился пробный вариант – макрос для автоматической настройки ГБО Lovato выполняемый программой Excel. Первые версии работали только с нагрузкой, но учитывая желания пользователей, Сергей переделал макрос и теперь он начал обрабатывать данные, учитывая нагрузку и обороты.
Макрос автоматической обработки данных Lovato для программы Excel.
Как пользоваться макросом.
В начале необходимо записать файлы поездки на бензине и на газе. Для уменьшения погрешности, накатывайте файлы при прочих равных условиях (одна и таже дорога, движение на 4 передачи, плавное ускорение).
Как записать файл поездки в программе Lovato.
Как записать файл поездки в программе OMVL. (Пункт 6.1 Acquisitions (Регистрация сигналов))
1. Катаетесь километров 50 на бензине чтобы адаптации бензинового блок пришли в норму.
2. Записываете файл поездки на бензине.
3. Записываете файл поездки на газе.
Работа с файлами
Три файла:
1. Сохраненный при езде на бензине (должен называться Benz.txt)
2. Сохраненный при езде на газе (должен называться GAZ.txt)
3. Основной файл для расчетов Lovato.xlsm
Все три файла должны находиться в одной папке.
1. Запускаем файл Lovato.xlsm,
2. если всплывает сообщение «Включить содержимое?» — включаем,
3. нажимаем зеленую Кнопку «Старт».
4. Ждем.
Сверху данные которые можно менять:
- 2 от — (для первого столбца мс), т.е. задаем от какого времени смотреть (в данном случае 2 мс)
- 10 до — (для первого столбца мс), т.е. задаем до какого времени смотреть (в данном случае 10 мс)
- 0,5 — шаг сетки (для первого столбца), т.е. 2.5, 3, 3.5, 4, 4.5 и т.д
- 0,05 — дельта по временам впрыска в минус, смотрит какая погрешность в выборе числа, можно менять
- 0,05 — дельта по временам впрыска в плюс, смотрит какая погрешность в выборе числа, можно менять
- 4500 — Максимальные обороты, значение оборотов до которых будет производиться расчет.
- 50 — дельта по оборотам в минус
- 50 — дельта по оборотам в плюс
- 0,00 — дельта по MAP в минус
- 0,00 — дельта по MAP в плюс
Как надо работать с дельтой. Ставим дельту 0.001 (чем меньше тем точнее), прогоняем, если данные появились то все ОК. Если нет то увеличиваем Дельту.
Результат в таблице ниже – на сколько изменить подачу газа в %.
Монтаж и настройка
Простота конструкции ГБО 1 поколения, позволяет устанавливать его своими руками. И многие у кого «руки выросли из нужного места» это вполне успешно делают. Установка и схема подключения заключается в монтаже газовой ёмкости, редуктора, газовых магистралей, смесителя, электропроводки с кнопкой.
Проблемы, даже если установка сделана очень качественно, возникают в процессе эксплуатации.
Дело в том, что инспектор ГИБДД в праве, приостановить эксплуатацию такого ТС. Установка ГБО считается изменением конструкции транспортного средства и должно быть надлежащим образом оформлено, т.е. должна быть сделана соответствующая отметка в документах ТС. А отметка делается на основании документов, которые могут предоставить только организации имеющие лицензии и аттестованные на монтаж газового оборудования. И не имеет значение, какое поколение ГБО установлено.
Вебсервис обработки данных.
Интернет-сервис настройки ГБО LOVATO и OMVL это дальнейшее развитие идеи автоматической регулировки ГБО от Андрея Петрова (Компания Авто-С, Установка и регулировка ГБО в Екатеринбурге)
Описание
Интернет-сервис https://test.propan96.ru создан для автоматизации процесса настройки карты впрыска газобаллонного оборудования на блоках управления фирмы AEB. Сейчас поддерживаются системы LOVATO и OMVL. В будущем будут добавлены другие аналогичные системы.
Интернет-сервис позволяет производить точную настройку ГБО без использования диагностического оборудования (OBDII сканера и т.п.). Для его работы необходимы лишь 2 файла, которые можно создать прямо в программе настройки ГБО: файл поездки на бензине (20-25 минут) и файл поездки на газе (20-25 минут). Алгоритм работы интернет-сервиса основан на сравнении времени впрыска бензина на разных режимах работы двигателя на бензине и на газу. Программа использует полноценно все данные 3D карты впрыска: Обороты двигателя, время впрыска, разряжение в коллекторе (MAP).
Результатом работы программы является копия таблицы из программы диагностики ГБО, в которой указано, на сколько процентов и в каких ячейках вам нужно изменить коэффициенты для правильной работы ГБО.
ВНИМАНИЕ: Прежде чем вносить какие либо изменения в карту впрыска, сохраните на компьютер прошивку из блока (файл конфигурации)!!!
Обзор моделей редукторов Ловато
Lovato — старейшая компания, специализирующая на выпуске ГБО. Это семейная итальянская фирма, которая взяла на вооружение принцип «бережливого производства», когда каждая деталь делается с минимумом потерь, с высочайшим качеством и исключает появление брака. Именно поэтому цена на редуктор ГБО Ловато может быть ниже аналогов, но выше по качественным характеристикам. Разъемы диагностического кабеля к ГБО Ловато являются универсальными, ремкомплекты газового редуктора Ловато можно приобрести в любом городе.
Модельный ряд редукторов данной фирмы представлен следующей продукцией для двигателей с инжекторами и карбюраторами, для разных температурных режимов.
Современные редукторы для пропановых ГБО
Современные редукторы для пропановых ГБО от Ловато — по компактности и надежности практически нет аналогов. Устройства находятся в ряду самых востребованных:
- Lpg/gpl редуктор Lovato rgj-2L. ставят на авто с 4-мя цилиндрами, для пропановых систем. Подключают в газобаллонные комплекты четвёртого поколения, и даже в системы 5-й генерации. Обладает наилучшими по своему классу характеристиками по стабильному уровню давления газового топлива. Это один из видов одноступенчатого прибора. Редуктор ГБО 4 поколения Lovato оснащён электромагнитным клапаном и устройством для очищения газовой смеси при пониженной температуре. Встроен температурный датчик RGJ 421053. По габаритам очень компактный. Замена ремкомплекта не составит труда.
- Lovato Easy Fast RGJ uhp сделан специально для мощных 6-8 цилиндровых авто. Конструкторы позаботились о том, чтобы использовать его в условиях холодных зим. Упор в конструкции прибора Lovato Easy фаст RGJ hp сделан на мощностные характеристики и хороший теплообмен. Оснащён электромагнитным клапаном и большим газовым фильтром. По габаритам также достаточно массивный. Дорабатывать ничего не требуется, справляется со своими функциями самостоятельно.
- Lovato RGJ-rgj-2l DD великолепно работает зимой, при плохом качестве газа, предназначен для моторов до 100 квт. Автомобильный редуктор одноступенчатой конструкции, имеет двойную мембрану (собственная разработка Lovato) для систем с последовательным впрыском пропан-бутановой смеси. Имеет электромагнитный клапан и увеличенный фильтр.
На заметку! Сливать конденсат из редуктора Ловато 4-го поколения не требуется. Конструкцией слив не предусмотрен, весь конденсат по задумке разработчиков идёт в камеру сгорания на переработку.
Для метановых ГБО
Продукция Ловато для метановых ГБО производится строго в соответствии с европейскими нормами и Российским Техническим регламентом:
- Редуктор RMJ с двухступенчатой схемой для подключения в моторы с последовательным впрыском метана. Между первым и вторым барьером понижения давления имеется электронный клапан, а также входной фильтр. Давление метана выравнивается посредством декомпрессии двигателя.
- Lovato RMJ-3.2S — для метановых ГБО и двигателей с последовательным впрыском. Имеет электрический запорный клапан с фильтром, а также манометром, показывающим, сколько метана осталось в баллоне. Автоматически выравнивает давление газа.
На заметку! Приборы для выравнивания давления газа от Ловато обеспечивают плавную работу двигателя за счёт высокой точности настроек и усиленного контроля качества на каждом этапе сборки продукции.
Электронные редукторы Lovato 2-го поколения
Особой востребованностью у российских автовладельцев пользуются редукторы Ловато 2-го поколения. Это надёжные устройства, которые могут прослужить без переборки до 2-3 лет. Переборка газового редуктора Ловато, как правило, требуется по причине некачественного топлива. С применением ремкомплекта редуктора Ловато и пары ключей, это возможно выполнить самостоятельно:
- Редуктор ГБО 2 поколения Ловато RGV090 считается классическим пропановым двухступенчатым редуктором для карбюраторных двигателей. Основные механизмы — электрический стартер и редукторный винт для регулировки. Давление газового топлива регулируется вакуумом. Проверенный временем надёжный прибор для первой и второй генераций ГБО.
- Газовый редуктор Ловато 2 поколения RGE220 предназначен для подключения к карбюраторным и инжекторным автомобилям. Состоит из электромагнитного клапана, регулировочного винта. Высочайшее качество обеспечивает плавный ход авто на газу.
- Вакуумный редуктор Ловато RGV140 выбирают для автомашин 190 л. с. с карбюраторами. Вакуумная мембрана не пропускает газ при незапланированной остановке мотора, как реакция на изменение давления во впускном коллекторе.
- Lovato RGE090 в корпусе из литого алюминия работает с карбюраторными и инжекторными двигателями мощностью до 122 л.с. Блокировку выхода газовой смеси при аварийной остановке двигателя осуществляют переключателем вида горючего с соответствующей функцией (приобретается отдельно).
Стоит ли установить ГБО на свой автомобиль?
Установка ГБО на свой автомобиль дело полностью индивидуальное, но, всё-таки, такое решение оправдано.
Газ намного дешевле привычного топлива и это уже один из поводов перейти на него. Второе – это, конечно же, экологичность.
Газ сгорает практически полностью, не оставляя после себя вредных выбросов и токсичных веществ, к тому же, нагара образуется существенно меньше. Газообразное топливо нисколько не вредит двигателю и не провоцирует частых поломок, а большинство проблем, связанных с клапанами и поршнями скорее проблема экономии на топливе и техобслуживании. Единственный минус ГБО в том, что ему необходима постоянная и своевременная регулировка, особенно в начале нового сезона.
Настройки редуктора
Ремонт, а именно регулировка, редуктора предусматривает ориентацию в его настройках. Пропановые аналоги в основном имеют два регулятора, но и встречаются с одним. Редуктора метанового типа почти всегда характеризуются одним регулятором. В их управлении эти настройки являются наиболее проблемными.
Ремонт для газового поколения редукторов с одной уникальной настройкой предусматривает манипуляции исключительно с давлением передаваемого газа.редуктор ловато Владельцы автотранспорта с особым энтузиазмом предпочитают «подкручивать» давление самостоятельно. Задав единственное верное и что немало важно, истинное значение давления, один лишь топливный редуктор даст возможность ограничить потребление газа в режимных мощностях за счёт элемента, именуемого винтом жадности.
Ремонт обладает некоторыми сложностями в случае, когда винт находится в положении «закрыто». Для сохранения холостого хода в этом случае требуется нарастить давление, процесс которого предусматривает:
- Проверку редуктора перед настройкой, а именно, открыт ли «винт жадности».
- После реализации предыдущего этапа можно приступить к регулировочным работам.
Устройство редуктора Lovato
Какую систему выбрать?
В мире несколько ведущих производителей ГБО, один из которых – Ловато. Техника имеет довольно высокое качество сборки, а также высокие эксплуатационные показатели. Особенным преимуществом является электронный блок управления, который рассчитывает все показания с великолепной точностью и очень редко выходит из строя. Также можно отметить компактность этой установки, в сравнении, например, с оборудованием BRC. Выбирать стоит ГБО для конкретного типа газа, то есть либо для сжиженного пропана, либо для сжатого компрессированного метана. Кстати, при использовании пропана могут использоваться бензиновые форсунки, поскольку плотность и консистенция газа близка к бензину. При работе со сжатым газом обязательно использование специальных газовых инжекторов.
Особенности эксплуатации оборудования производства Lovato
Следует помнить, что газовое оборудования Ловато следует обслуживать исключительно в специализированных сервисных центрах, которые оборудованы всем необходимым. При этом существуют ГБО как для карбюраторных, так и для инжекторных автомобилей, поэтому оборудование можно свободно устанавливать на все типы транспортных средств. Газ, поступая из баллона под давлением около 16 Атм проходит специальную очистку через фильтр, после чего поступает в редуктор, где снижается до 1 Атм, после чего готовая смесь поступает к газовым форсункам для впрыска в цилиндры двигателя.