Какая лучше мастика для обработки днища автомобиля


Лучший антикор для автомобиля необходимо подбирать не только по отзывам, но и в зависимости от его места применения (для днища, скрытых полостей либо арок). Так как от того, где будет применяться консервант кузова, средства будут отличаться или использоваться в паре с другими.

Делятся антикоры для внешних и скрытых поверхностей, а также отличаются и по способу нанесения. Они могут быть в виде аэрозоля либо густой массы которую разогревают и наносят с помощью пульверизатора или обычной кистью. В данном материале представлен обзор наиболее популярных и эффективных антикоров для старого и нового автомобиля. Что позволило нам составить рейтинг и определить какой антикор лучше в своем классе. Список средств составлялся исключительно на обзорах, найденных в сети интернет, а также на отзывах, оставленных на различных форумах и сайте partreview.ru.

№ п/пНазвание средстваКраткая характеристикаОбъем упаковки, л/кгЦена по состоянию на весну 2021 года, российских рублей
Антикоры для открытых поверхностей (днища и арок)
1Dinitrol 479Выбор автодилеров5 л.3500
2Tectyl BodysafeОтличная защита от зимних химических реагентов5 л.4000
3Body 950Лучшее соотношение цены и качества обработки0.4 кг300
4Антикор Hi-Gear с резиновым наполнителемОптимальный вариант для профилактики днища0.454 л500
5КордонУниверсальное средство, применяется и в быту0.65 л.800
6WurthОдна из самых толстых защитных пленок0.5 л.550
7Dugla MRB 3003Оптимально для нанесения кистью2,3 кг400
8Rust Stop BВыбор для обработки машины в автосервисе1 л.800
9LIQUI MOLY Unterboden-SchutzСамое быстрое высыхание нанесенного аэрозоля1 л.700
10Пушечное салоСамый дешевый антикор1 кг150
Антикоры для скрытых поверхностей
1Tectyl 550 MLОдна из лучших проникающих смазок0.5 л.600
2LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-SchutzДлительный срок эксплуатации0.5 л1000
3Nanoprotech Super AnticorУниверсальное средство, может использоваться для разных поверхностей0.21 л.400
4Rust Stop AОптимально для обработки внутренних поверхностей на СТО1 л800
5Вэлв Мовиль-5ЭСамая дешевая смазка для обработки внутренних поверхностей0.65 л.250

Обрабатывать или нет?

Средства для борьбы с коррозией предназначены для обработки днища автомобиля, прочих кузовных деталей. Некоторые автовладельцы не обрабатывают свои автомобили. У них на это есть различные причины: кто-то уверен, что это пустая трата денег, другие считают, что машина отслужит свой срок без вмешательства. Однако отзывы автолюбителей говорят, что материалы для борьбы с коррозией работают и применение их оправдывается.

Мовиль

Средство, позволяющее защитить кузовные детали автомобиля от возникновения и развития коррозии. Выпускается преимущественно в жидкой и аэрозольной форме, достаточно легко наносится на обрабатываемые поверхности. В состав мовиля входят олифа, масла и растворители. Название средства пришло из СССР, в 70-х годах прошлого столетия оно было разработано специалистами из Москвы и Вильнюса.

Мовиль рекомендуют использовать для обработки скрытых, плохо вентилируемых полостей кузова автомобиля. Вещество теряет свойства при постоянном взаимодействии с влагой и открытым воздухом. Средство нельзя использовать для обработки днища, пола багажника авто и колёсных арок – эффективность такой защиты будет незначительной.

Антикор – что это?

Антикоррозийные препараты представляют собой специальные составы, которые необходимо наносить на кузовные детали и скрытые полости. Эти средства не позволяют развиться ржавчине на металлических поверхностях. Средства, которыми сегодня обрабатывают автомобили, можно разделить на:

  • Смеси на основе восков.
  • Битумные составы.

На базе этих препаратов сегодня производят огромное количество различных антикоррозийных продуктов для авто. В составе, кроме этих компонентов, могут быть вещества, повышающие эффективность препарата. К примеру, в восковых продуктах присутствуют добавки, увеличивающие прочность металла и замедляющие коррозионные процессы. В битумные составы включены металлические смеси.

Коррозионные процессы бывают двух видов: химические и электрохимические. В первом случае коррозия возникает за счет воздействия на кузов кислорода и соединений, которые его содержат. В процессе электрохимического воздействия кузов находится в контакте с электролитами. В зависимости от типа ржавчины делается вывод, какой антикор лучше выбрать для авто.

Как обработать дно машины мастикой в домашних условиях

Антикоррозийная обработка днища авто требует подготовки и четкого следования инструкции, при выборе состава учитывается следующее:

При самостоятельном распылении антикора на днище используют следующий алгоритм работы:

Даже если производитель указывает, что его антикор высыхает через 12 часов, автомеханики не рекомендуют заводить машину минимум 24 часа после обработки.

Самостоятельный процесс нанесения средства не требует дополнительных навыков, но если в гараже нет удобной ямы или подъемника, рекомендуется обратиться в сервис.

Как выбирать антикоррозийные препараты?

Все существующие на рынках автомобильной химии средства классифицируются по различным факторам. Это особенности нанесения, химический состав смесей, место нанесения. Есть разная антикорозийка для авто. Какая лучше? Только та, которая подходит в конкретной ситуации.

Битумные мастики изготавливаются на основе разнообразных смол. Этот состав решает две важнейшие задачи – защищает всю поверхность кузова автомобиля от любого механического воздействия и дополнительно выполняет функцию консервации металла. Наносить эти смеси рекомендуется слоем от 250 до 400 мкм.

Каучуковые материалы и средства на основе ПВХ считаются одними из самых долговечных среди тех, что встречаются сегодня. Применяются данные решения преимущественно на заводах.

Все эти решения подходят и используются только для обработки внешних кузовных деталей и частей, которые находятся в свободном доступе. Но это далеко не все поверхности, которые подлежат обслуживанию – автомобили имеют массу скрытых полостей. Для обработки таковых следует применять другие продукты.

Так, для скрытых мест подойдет масляная антикорозийка для авто. Какая лучше среди них? Только та, которая изготовлена на основе невысыхающих масел. Жидкие антикоррозийные средства находятся именно в таком состоянии и после нанесения, а также в процессе эксплуатации машины. Препараты такого плана хороши тем, что они заполняют собой все трещины и царапины на поверхности металла.

Продукция на парафиновой основе изготавливается преимущественно из восков. Когда состав застынет, он превратится в тонкую эластичную пленку. Данное решение среди прочих достоинств отлично сохраняет свои эксплуатационные качества даже при низких температурах.

Что представляет собой «Бикор»

Битумная мастика «Бикор» в своём составе содержит антикоррозийный наполнитель, который делается жидким с помощью растворителя. Благодаря битуму, который также входит в состав «Бикор», нанесённая на поверхность металла защитная плёнка не позволяет влаге добраться до металла. Таким образом удаётся получить надёжную защиту кузова от ржавления, в течение длительного времени.

Битумная основа является достаточно эластичным и мягким веществом, которое после нанесения на металлическую основу, позволяет предохранить кузов не только от окисления, но от воздействия вылетающих из под колёс камней и песка.

Обработанные мастикой металлические поверхности надёжно защищены от воздействия кислот и солей, которые могут присутствовать в реагентах, применяемых для предотвращения оледенения дорожного полотна в зимнее время года. Немаловажным положительным качеством, использования средства «Бикор», является её шумопоглощение. После обработки днища и арок автомобиля препаратом, уровень шума в салоне значительно уменьшится, что положительно скажется на комфортности управления автомобилем.

Антикорозийка для автомобиля: какая лучше?

Те автомобилисты, которые впервые в жизни столкнулись с коррозионными процессами на поверхности кузова, часто не знают, что выбрать среди массы предложений рынка. К любому средству, защищающему металл от ржавчины, предъявляются определенные требования. Их необходимо знать, прежде чем совершить покупку какого-либо препарата.

Здесь нельзя сказать, что нужна какая-то конкретная антикорозийка для авто. Какая лучше, не скажут даже опытные специалисты – выбрать из предлагаемого ассортимента подобной химии универсальное средство на самом деле практически невозможно.

Составы для внешних поверхностей должны защищать металл кузова от воздействия электролитов. Еще одно требование – хорошая адгезия, устойчивость к механическим воздействиям и деформации железа.

Сегодня в продаже появились специальные смеси для нанесения на пораженные коррозией места. Указанные препараты преобразовывают ржавчину – в составе есть кислота. Этим средством рекомендуется пользоваться, когда выполняется начальная подготовка к покраске. Ржавчина превращается в пленку, которую нет необходимости удалять.

Технология нанесения

Если вы не знаете, как лучше обработать дно машины в домашних условиях, следуйте этому алгоритму:

  • отмойте днище автомобиля от грязи, снимите антикоррозийное покрытие, если оно было;
  • загоните автомобиль на смотровую яму для того, чтобы демонтировать его колеса. Компоненты системы тормоза укройте пленкой;
  • отшлифуйте щеткой или наждачной бумагой очаги ржавчины. Если нужно, нанесите на коррозию преобразователь для образования вместо ржавых пятен защитной пленки;
  • еще раз убедитесь в чистоте и сухости днища;
  • разведите мастику, если она двухкомпонентная (пропорции разведения отвердителя и основы указаны на этикетке). Если средство однокомпонентное, сразу начинайте наносить его на поверхность при помощи кисти;
  • дождитесь высыхания слоя вещества от 4 до 6 часов.

Лучшие препараты

Стоит обратить внимание на продукцию немецкого бренда Dinitrol. Продукт отличается высокими характеристиками и качественной адгезией. Покрытие может затягивать неглубокие царапины. Эта хоть и дорогая, но качественная антикорозийка для авто. Какая лучше? Многие владельцы авто считают, что именно эта. Следует обратить внимание на состав и цену. Стоит она от 660 р за 500 мл.

Каждому автомобилисту иногда просто необходима антикорозийка для авто. Какая лучше цена для нее – стоит выбирать в зависимости от состояния автомобиля. Минимальная стоимость отечественной продукции – 200 р., а максимальная цена на импортные препараты может достигать нескольких тысяч.

Как самостоятельно нанести жидкую шумоизоляцию

В первую очередь нужно тщательно подготовить выбранные для нанесения мастики поверхности: промыть автошампунем, очистить от ржавчины, обезжирить специальными средствами (для этих целей отлично подойдет ликвидатор силикона).

Все дальнейшие работы должны проводиться в сухом боксе, температура воздуха в котором не должна опускаться ниже +10 градусов. Для отдельных составов производители рекомендуют более теплые помещения, иначе полное высыхание мастики будет происходит намного дольше.

На следующем шаге нужно определиться, предполагает ли класс используемого средства нанесение антикоррозионных грунтовок. Данная информация всегда указана на упаковке. Если обрабатываемые поверхности требуется покрывать краской, то рекомендуется сперва пройтись по ним мелкозернистой наждачкой. Затем можно нанести слой автомобильного грунта, оставить на полчаса до полного высыхания. После этого – приступать к обработке кузовных элементов машины самой мастикой.

Порядок нанесения:

  1. Снимаем колеса и обертываем пленкой ступицы и колодки.
  2. Используя кисть или шпатель, покрываем жидкой шумоизоляцией для арок автомобиля подготовленные поверхности. Оставляем до полного высыхания.
  3. Повторяем все манипуляции. Покрывать кузов сразу толстым слоем мастики нельзя. Повторное нанесение проводится с помощью распылителя, что позволяет добиться более ровного слоя жидкой шумоизоляции для автомобиля. И даже если между этими процедурами пройдет неделя или две, от конечного результата будут зависеть характеристики готового покрытия.

Важно выдержать указанный на упаковке срок полной полимеризации состава и не эксплуатировать в данный период транспортное средство.

Для получения наиболее качественного результата рекомендуется:

  • Ни в коем случае не смешивать 2 разных средства.
  • Чтобы добиться максимальной звукоизоляции салона автомобиля, можно комбинировать листовую и жидкую шумоизоляцию, установив стандартные листы ШВИ после нанесения мастики. Однако следует помнить, что сама машина при этом значительно прибавит в весе.
  • Новичкам рекомендуется на этапе разборки ставить метки на болтах, например, при помощи клейкой ленты. Подобная маркировка выручит в дальнейшем – во время установки колес.

Антикоррозийное средство какой фирмы выбрать

Даже специалист испытает затруднения при ответе на вопрос “Какое средство от коррозии лучшее?”, поскольку среди огромного ассортимента такой продукции найти универсальное невозможно. Главными критериями при покупке можно назвать соответствие заявленным требованиям и цену, которая будет доступной.

Представляем вам список популярных антикоррозийных средств, которые размещены в порядке убывания по спросу:

Как видите, продукция отечественного производителя в списке не преобладает, большинство автомобилистов предпочитают использовать проверенный антикор, изготовленный зарубежными компаниями.

Антикоррозийные средства имеют несколько разновидностей, поскольку отличаются своими характеристиками и назначением.

Основными видами можно обозначить следующие:

1. Предназначенные для скрытых поверхностей

2. Использующиеся для внешних поверхностей

Антикоррозийные средства для скрытых поверхностей должны обладать следующими свойствами:

  • Иметь хорошую адгезию.
  • Легко проникать в поврежденные коррозией участки.
  • Отталкивать влагу и электролиты с поверхностей.
  • Впитываться в любые трещины.
  • Не воздействовать негативно на лакокрасочное покрытие поверхности.
  • Создавать эластичную и крепкую пленку.
  • Обладать однородной структурой.

Те антикоррозийные средства, которые используются для обработки внешних поверхностей (кузова, колесных арок), должны соответствовать следующим требованиям:

  • Иметь ограждающие свойства, направленные на защиту от воздействия электролитов.
  • Иметь хорошую адгезию.
  • Максимально выдерживать кузовные деформации.
  • Обладать высокой эластичностью.
  • Иметь хорошую прочность, чтобы не появлялось трещин и отслоек при ударах мелких камешков или песка.

Представляем вашему вниманию лучшие антикоррозийные средства по мнениям большинства потребителей.

Почему жидкая шумоизоляция для автомобиля лучше обычной

Главное преимущество жидкой шумоизоляции для автомобиля в сравнении с листовыми аналогами в том, что ее можно наносить снаружи на колесные арки и днище машины. Обычные листы под влиянием агрессивной окружающей среды со временем начинают впитывать влагу, отслаиваются и перестают выполнять свои функции. Основой средств мастичного типа является жидкая резина, которая, высыхая, надежно защищает от коррозии обработанные поверхности.

Полезно! Вес автомобиля, элементы кузова которого обработаны жидким шумоизоляционным материалом, увеличивается не более чем на 20 кг. В случае с листовыми аналогами дополнительная нагрузка на машину может оказаться значительно выше (до 60 кг).

Хотя рулонные материалы неплохо справляются с задачей шумоизоляции салона автомобиля, их невозможно применять для труднодоступных мест. Использование жидких составов позволяет наносить их на поверхности любой сложности. Более качественная обработка наружных частей колесных арок, а также днища машины улучшает акустику в салоне. Использование жидкой шумоизоляции для автомобиля позволит устранить 30 % от общего шума, поступающего во время движения во внутреннее пространство транспортного средства.

Несмотря на все плюсы применения мастичных материалов и они имеют некоторые недостатки. К примеру, сохнут такие составы достаточно долго: понадобится от 2 до 4 дней, чтобы нанесенный слой ШВИ высох. Некоторые производители предлагают быстросохнущие марки жидкой резины, которым для полной полимеризации требуется не более суток. Кроме того, цены на материал и работу мастера довольно высокие.

Рекомендуем

«Жидкое стекло или керамика: выбираем лучшее покрытие» Подробнее
В любом случае для лучшей шумоизоляции автомобиля специалистами рекомендуется комбинировать листовую и жидкую ШВИ, отдавая предпочтение товарам надежных производителей, так как среди огромного количества существующих на рынке мастик часто попадаются подделки.

Лучшие антикоррозийные средства для скрытых поверхностей

Среди таких антикоров особенно выделяются те, которые имеют масляную основу. Также бывают с содержанием парафина. Это обеспечивает постоянную жидкую форму состава, что позволяет тщательно обработать даже микротрещины, которые сложно увидеть невооруженным глазом.

Помимо того, подобные средства имеют длительный срок службы, но у них отсутствует механическая прочность. По этой причине их не применяют для обработки кузова снаружи.

Hi Gear – лучшее средство для обработки швов

В основу входит резина, поэтому покрытие такого типа значительно увеличивает срок службы кузовных деталей. При обработке поверхность покрывается своеобразной пленкой, которая обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Средство имеет не только хорошие антикоррозийные показатели, но и обеспечивает защиту от химических веществ, которыми обрабатывают дорожное покрытие. Часто используется для защиты швов и стыков.

К плюсам можно отнести следующие свойства:

  • В состав входят ингибиторы коррозии.
  • Отличается хорошими шумоподавляющими, а также теплоизоляционными свойствами.
  • Благодаря отличной эластичности даже при длительном сроке использования не растрескивается.
  • Подходит для обработки поверхности сварных швов любого типа.

Также потребители отмечают некоторые минусы данного средства:

  • При первичной обработке необходимо нанести двойной слой средства для защиты.
  • Имеет низкую эффективность, если обрабатываемая поверхность сильно покрыта ржавчиной.

Средство пользуется высоким спросом среди потребителей, которые имеют новые автомобили. Также множество положительных отзывов присутствует от автовладельцев с подержанными транспортными средствами в хорошем состоянии.

Noxudol – обеспечение отличной шумоизоляции

Это средство разработано шведской компанией-производителем Auson очень давно. Отличается данный состав от прочих подобных материалов на рынке тем, что помимо надежной защиты кузовных элементов от коррозии и механических воздействий, обеспечивает качественное шумопоглощение.

Средство производят в двух видах – один предназначен для индивидуального применения, второй используется преимущественно на станциях технического обслуживания. Вещество подходит для обработки любой кузовной детали, в том числе и внутренних элементов, днища и прочего. В основном используется для покрытия внутренних деталей. Главный недостаток – это длительное высыхание средства. Поскольку этот антикор имеет очень густую консистенцию, индивидуальная обработка становится неудобной и трудоемкой.

Рейтинг антикоров для автомобиля

Далее приведен рейтинг популярных и эффективных антикоров для кузова автомобиля. В список включены средства, о которых найдены реальные положительные отзывы или обзоры. Рейтинг носит не коммерческий, а исключительно ознакомительный характер, реклама исключена. Обзор разделен на две части — на средства для открытых поверхностей (днища, порогов, колесных арок), а также на средства для внутренних поверхностей.

Если у вас есть свой опыт использования перечисленных ниже средств, либо каких-либо других — поделитесь им в комментариях. Это будет полезно всем.

Антикоры для открытых поверхностей

Dinitrol 479

Антикоррозийное средство Dinitrol 479 сделано на основе синтетической резины с добавлением ингибиторов коррозии. Многие автосалоны при продаже автомобиля сразу предлагают покупателям обработать новую машину этим средством. Связано это с тем, что антикор «Динитрол» необходимо наносить на поверхность по специальной технологии, и в гаражных условиях своими руками сделать это достаточно сложно.

Антикор Dinitrol 479 обладает отличной адгезией, отлично прилипает к поверхности, наносится при помощи пульверизатора. Средство обладает хорошей механической защитой кузова, прекрасной шумоизоляцией, надежно защищает от влаги, солей, химических реагентов. Особенностью антикора является его высокая густота. По этой причине он не может проникнуть в микропоры, и соответственно, его рекомендуется использовать как профилактическое средство, например, для новых автомобилей.

В продаже реализуется в банках объемом 5 литров. Цена одной такой банки по состоянию на весну 2021 года составляет порядка 3500 российских рублей.

1

  • Преимущества:
  • отличные эксплуатационные свойства — механические, химические, шумоизолирующие;
  • долговечность использования;
  • оптимальное соотношение цены, качества и объема упаковки.
  • Недостатки:
  • необходимость соблюдения специальной технологии нанесения;
  • рекомендуется использовать только с относительно новыми автомобилями (или после выполнения кузовного ремонта).

Tectyl Bodysafe

Антикоррозийное средство Tectyl Bodysafe создано на битумной основе. Предназначено для использования на открытых поверхностях. Является очень эффективным средством защиты солей и прочих химических реагентов. Прекрасно переносит резкие и значительные перепады температур, обладает хорошими ингибирующими свойствами. В сети интернет можно встретить немало негативных отзывов об этом антикоре, однако зачастую причина их состоит в том, что автолюбители не соблюдают технологию нанесения средства на поверхность, а это в данном случае очень важно!

Из недостатков можно отметить среднюю механическую защиту. То есть, мелкие камешки на большой скорости способны повредить слой антикора. Чтобы этого не случилось рекомендуется наносить средство в несколько слоев. Также антикор «Тектил» обладает низким шумоподавляющим эффектом.

Реализуется антикор Tectyl Bodysafe в различных упаковках. Самая распространенная в продаже — банка объемом 5 литров. Для работы со средством нужен пульверизатор, наносить его с помощью кисти не рекомендуется. Приблизительная цена указанной упаковки в 2021 году составляет порядка 4000 российских рублей.

2

  • Преимущества:
  • длительный срок защиты;
  • устойчивость к химическим реагентам;
  • устойчивость к перепадам температур, а также к критическим температурам;
  • высокая адгезия;
  • способность проникать в микропоры в краске и металле.
  • Недостатки:
  • невысокая механическая защита (прочность);
  • низкая шумоизоляция салона автомобиля;
  • относительно высокая цена.

Body 950

Антикоррозионный состав Body 950 предназначен для обработки днища, колесных арок и порогов кузова автомобиля. Представляет собой спрей серого цвета. Сделан на основе каучука и смолы. Может наноситься прямо на заводское покрытие автомобиля (обратите внимание, что на ЛКП его желательно не наносить, поскольку он обладает своим цветом, либо после этого покрасить обработанный участок отдельно). Антикор «Боди 950» надежно защищает корпус машины от гравия, химических реагентов, влаги. При нанесении на ржавчину он локализует ее и не дает распространяться далее. Может использоваться с любой системой краски.

Автолюбители отмечают среднюю эффективность использования антикора Body 950. Он действительно неплохо защищает кузов от вредных факторов, однако обладает малым сроком использования, поэтому его регулярно каждый 1-2 года нужно обновлять. Наносится антикор в два-три слоя. Время высыхания одного слоя порядка 20…30 минут. Полное высыхание наступает через сутки. Одного баллончика хватает для обработки половины квадратного метра, окрашенного в два слоя.

Продается антикор 950 в виде спрея в баллончике объемом 400 мл. Его цена на указанный выше период составляет около 300 рублей.

3

  • Преимущества:
  • удобство использования;
  • высокая скорость высыхания;
  • хороший уровень механической защиты, а также защиты от химических реагентов и шума;
  • низкая стоимость.
  • Недостатки:
  • хорошо работает только с относительно новыми машинами, для защиты заржавевших кузовов средство не так эффективно;
  • имеет резкий запах.

Антикор Hi-Gear с резиновым наполнителем

Состав антикора «Хай-Гир» выполнен на основе синтетической резины. Также в его состав входят ингибиторы коррозии, и защитные элементы. Антикор предназначен для обработки днища и колесных арок автомобиля. Может использоваться как на новых поверхностях, так и просто по ржавчине. Однако реальные эксперименты показали, что со ржавых поверхностей антикор быстро отскакивает, поэтому рекомендуется использовать его именно в качестве профилактического средства для нанесения на кузов старого но ухоженного автомобиля.

Наносится достаточно просто из аэрозольного баллончика. Отмечается только, что при нажатии на клавишу баллона вылетающие порции очень велики, поэтому нужно некоторое время, чтобы приспособиться к этому. В инструкции прямо указывается, что наносить средство нужно в два слоя в первый раз, и по одному — в последующие. Время высыхания первого слоя — 20 минут. Время полного высыхания средства — 3…12 часов. В комплекте с баллоном идет трубочка удлинитель для использования средства в труднодоступных местах.

Реальные тесты показали средние эксплуатационные показатели. На новом металле «Хай Гир» держится неплохо, а с незачищенной старой ржавчины отлетает «на ура». Образует достаточно толстый защитный слой. Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 454 мл. Артикул для покупки — HG5756. Цена одного баллона составляет около 500 рублей.

4

  • Преимущества:
  • образует на поверхности толстый надежный защитный слой;
  • может использоваться для разных поверхностей;
  • можно наносить на ржавчину;
  • в комплекте имеется трубочка-удлинитель;
  • хорошая адгезия, не скатывается с наклонных поверхностей.
  • Недостатки:
  • из баллона вылетает слишком плотная струя;
  • при механическом воздействии может отлететь со ржавой поверхности.

Кордон

Антикоррозионное средство «Кордон» является универсальным средством. В частности, его используют для обработки внутренних и наружных деталей кузова автомобиля, а также в промышленности и быту. Например, им можно обрабатывать трубы, вентиля, гаражные двери, другие металлические детали, и даже дерево для предотвращения его гниения.

Антикор «Кордон» сделан на основе битума, пластификатора, ингибиторов коррозии, синтетической смолы и наполнителей. Обладает хорошими эксплуатационными свойствами. Повышает шумоизоляцию в салоне, надежно защищает арки, днище, пороги и другие обработанные детали от механических воздействий и химических реагентов. Может использоваться при температуре от –50°С до +100°С. Приблизительный расход — до одного килограмма на один квадратный метр. Наносить необходимо в два-три слоя с промежутком около одного часа. Полное высыхание происходит через сутки.

Отзывы об использовании антикора «Кордон», в основном, положительные. Реализуется средство в самых разных емкостях. Однако наиболее популярен аэрозольный баллон объемом 650 мл. Его артикул для покупки — РТ180042. Цена такого баллона составляет порядка 800 рублей.

5

  • Преимущества:
  • универсальность состава;
  • хорошая адгезия;
  • хорошие эксплуатационные свойства;
  • надежная защита от распространения ржавчины;
  • можно наносить прямо на ржавую поверхность;
  • реализуется в различных упаковках.
  • Недостатки:
  • в некоторых случаях отмечается низкая эффективность, связанная с тем, что ржавчина очень глубокая.

Wurth

Антикор Wurth позиционируется производителем как мастика на битумно-каучуковой основе, предназначенная для обработки днища автомобиля. Может наноситься как на новую, так и на заржавевшую поверхность. Однако производитель все же рекомендуется наносить средство на подготовленную чистую и обезжиренную поверхность. Тесты это подтверждают. Наносится антикор «Вюрст» в 3…4 слоя, образуя в конечном итоге защитную пленку толщиной до 4 мм. Доля твердых вкраплений в защитной пленке составляет около 66%. Температура эксплуатации антикора составляет от –25°С до +80°С. Антикоррозийная пленка образуется через 60…90 минут, полное высыхание — спустя сутки.

Тесты и обзоры показали, что антикор Wurth обладает хорошими характеристиками на новой подготовленной поверхности. Он держится даже при значительной механической нагрузке. Однако со ржавой поверхности отлетает даже при незначительных усилиях. Поэтому его можно использовать как профилактическое средство.

Реализуется в аэрозольном баллоне объемом 500 мл. Рабочее давление в нем — 3….6 бар. Наносить средство нужно с расстояния 20…30 см. Артикул — 0892073. Цена одного баллона составляет 550 рублей.

6

  • Преимущества:
  • хорошие защитные свойства для новых и/или подготовленных поверхностей;
  • удобство использования;
  • быстрое время высыхания;
  • приемлемая цена.
  • Недостатки:
  • при нанесении на ржавую поверхность смывается даже при незначительном механическом воздействии.

Dugla MRB 3003

Dugla MRB 3003 — это антикоррозионная, противошумная, резинобитумная мастика, которая наносится с помощью кисти. Ее особенность состоит в том, что она более густая, чем перечисленные выше аэрозоли, и соответственно, лучше защищает днище механически от проникновения шумов. В некоторых случаях, после вскрывания банки с мастикой последняя находится в очень густом состоянии, поэтому ее можно развести растворителем. Обладает очень хорошими защитными свойствами, поглощает удары камней, воды, шумов.

Из недостатков можно отметить неудобство нанесения, ведь дополнительно нужна кисточка, а также проникающая способность достаточно низкая. Однако учитывая ее невысокую цену, мастика «Дугла» рекомендована для использования в качестве защитного средства для обработки днища и подколесных арок автомобиля.

В продаже мастике Dugla MRB 3003 реализуется в металлической банке массой 2,3 кг. Артикул товара — D010103. Цена одной банки составляет 400 рублей.

7

  • Преимущества:
  • низкая цена с учетом большой упаковки;
  • надежная механическая защита обработанной поверхности;
  • хорошее шумопоглощение.
  • Недостатки:
  • низкая проникающая способность, можно наносить только на подготовленную поверхность;
  • наносить нужно с помощью кисти, что не всегда удобно.

Rust Stop B

Под торговой маркой Rust Stop выпускается два типа антикора — для внутренних и внешних поверхностей. Для внешних поверхностей применяется более густой «Раст Стоп Б». Средство предназначено для полной профилактической обработки автомобиля. Для эффективности действия нужно обязательно вымыть и высушить (можно продуть сжатым воздухом) обрабатываемые поверхности, щели и сварные швы, а также произвести демонтаж пластиковых элементов кузова, колес и других элементов, мешающих обработке.

Антикор «Раст Стоп» имеет масляную основу. Поэтому он достаточно долго застывает. Даже через пару недель существует опасность вымазать одежду об антикор (благо, она отстирывается без проблем). Антикор обладает очень высокой проникающей способностью благодаря очищенному маслу основы. Средство очень текучее, поэтому работать с ним нужно аккуратно. Если наносить средство на уже имеющуюся ржавчину, то средство предотвращает ее дальнейшее распространение. Поэтому антикор rust stop отлично подходит для работы по ржавчине.

Отзывы указывают, что обработки кузова хватает приблизительно на два года, после требуется повторять процедуру. Также к надобностям в его применении можно включить необходимость мойки кузова с автошампунем ведь машина будет вся блестеть от масла. Делать это нужно выждав пару суток. В целом же, отзываются об антикоре «Рост Стоп», в основном положительные. Однако наносить его самостоятельно не рекомендуется, лучше обратиться для этого в специализированную мастерскую.

Антикор «Рост Стоп» реализуется в различных емкостях и просто на разлив. Приблизительная цена одного литра антикоррозионного средства составляет порядка 800 рублей.

8

  • Преимущества:
  • высокая проникающая способность;
  • отличная адгезия;
  • есть возможность наносить антикор прямо на ржавчину;
  • надежно защищает обработанную поверхность;
  • низкая цена.
  • Недостатки:
  • сложность нанесения;
  • периодичность обработки составляет лишь 2 года.

LIQUI MOLY Unterboden-Schutz

Средство LIQUI MOLY Unterboden-Schutz позиционируется производителем как антикор для днища автомобиля. Сделан на основе битума и смолы с добавлением растворителей и ингибиторов ржавчины. Неплохо защищает от химических реагентов, солей и грязи. Однако существенным недостатком антикора «Ликви Моли» для днища является его очень низкая механическая устойчивость. Реальные тесты показали, что при попадании в него мелких камней, а также потоков воды антикор легко смывается как с новой, так и со ржавой поверхности.

Однако если не брать это во внимание, в остальном средство неплохое — обладает хорошими защитными свойствами, обладает шумопоглощающими свойствами, легко наносится, не образует капель. С его помощью можно обрабатывать не только днище, но и пороги, а также колесные арки автомобиля. После нанесения достаточно быстро застывает — за 30…60 минут.

Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 1 литр. Артикул покупки — 6112. Цена одной упаковки составляет 700 рублей.

9

  • Преимущества:
  • быстро высыхает после нанесения;
  • удобство использования;
  • высокие шумопоглощающие свойства;
  • хорошая защита от химического воздействия;
  • длительный срок эксплуатации.
  • Недостатки:
  • очень слабая механическая защита, смывается водой и страдает от попадания камней;
  • относительно высокая цена по сравнению с конкурентами.

Пушечное сало

Антикоррозионное средство под названием пушечное сало (или сокращенно — пушсало) изначально было изобретено для консервации стрелкового и артиллерийского вооружения. Внешне оно представляет собой аналог растопленного парафина или литола. Пушечное сало обладает неплохими эксплуатационными характеристиками — не растворяется водой, выдерживает температуру от –50°С до +50°С, обладает отличной адгезией, имеет невысокую цену, способно к смешиванию с другими химическими составами. Однако пушечное сало — это в первую очередь консервационная смазка! Поэтому использовать лучше лишь в качестве дополнительного ингредиента средства для антикоррозийной обработки..

Пушечное сало эффективно работает лишь в качестве антикора нового для автомобиля, на кузове которого нет вообще никакой ржавчины. Если очаги ржавления есть — сало будет бесполезным! Кроме этого, если, например, набить его в ржавые полости порогов кузова, то состав закупорит отверстия для проветривания, и ржавчина будет развиваться в еще более благоприятных для нее условиях.

Перед нанесением его нужно разогреть до температуры приблизительно +90°С и добавить к нему 10…20% бензина либо уайт-спирита и перемешать для придания более жидкого состояния. Разогревать лучше на электроплите, поскольку пушсало может загореться! Состав наносят на предварительно подготовленную очищенную поверхность при помощи кисти..

В зависимости от производителей пушечное сало может реализовываться в разных упаковках. Приблизительная цена одного килограмма средства составляет 150 рублей..

10

  • Преимущества:
  • низкая цена и доступность в продаже;
  • высокая адгезия к металлу;
  • хорошо защищает от химических воздействий;
  • широкий температурный диапазон — от –50°С до +50°С;
  • не растворяется водой;
  • легко наносится на поверхность.
  • Недостатки:
  • посредственная механическая защита обработанной поверхности;
  • не содержит достаточного количества ингибиторов (то есть, им можно обрабатывать только новые поверхности без следов коррозии);
  • могут возникнуть сложности при задувании его в скрытые поверхности;
  • при неправильном использовании может приносить вред, а не пользу;
  • остается жидким несколько месяцев, может пачкать кузов, одежду.

Лучший антикор для скрытых полостей автомобиля

Tectyl 550 ML

Антикоррозийное средство Tectyl 550 ML позиционируется производителем больше как консервант. Реализуется в аэрозольном баллончике, поэтому средством удобно пользоваться. Из преимуществ стоит отметить хорошую адгезию, стойкость на наклонной или вертикальной поверхности (средство «не сползает»), стойкость к холоду и перепадам температур. Кроме этого, антикор «Тектил 550 МЛ» хорошо проникает в микропоры в лакокрасочном покрытии автомобиля.

Из недостатков можно отметить его слабую способность проникать в уже имеющуюся ржавчину. Поэтому его имеет смысл использовать лишь на относительно новых автомобилях, у которых ЛКП еще в хорошем состоянии. А для борьбы со ржавчиной лучше выбрать другое средство.

Реализуется Tectyl 550 ML в аэрозольных баллончиках объемом 500 мл. Его приблизительная цена на указанный выше период составляет порядка 600 рублей.

1

  • Преимущества:
  • хорошая адгезия, средство не сползает с наклонной поверхности;
  • прочность образованной пленки;
  • отличная защита от влаги и различных химических реагентов;
  • удобство использования.
  • Недостатки:
  • антикор плохо проникает в ржавчину, поэтому его можно использовать лишь как профилактическое средство для обработки ЛКП.

LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz

Антикор LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz создан на битумно-восковой основе с добавлением цинка. Средство используется, в первую очередь, как консервационное и для профилактической защиты ЛКП или металлических деталей. Имеет очень хорошую проникающую способность. Обладает длительным сроком эксплуатации, быстро сохнет после нанесения. Хорошо переносит перепады температур и устойчиво к грязи, обладает отличной адгезией.

Что касается недостатков, то их также немало. В частности, антикор «Ликви Моли» обладает посредственной механической защитой. То есть, вылетающие камешки могут со временем его сбить с поверхности. Плохо изолирует салон автомобиля от внешних шумов. Еще один недостаток — в продаже встречается в небольших упаковках, объема которого очень мало для обработки даже небольшой машины, а цена при этом значительно высока.

Так, антикор LIQUI MOLY Wachs-Korrosions-Schutz продают в аэрозольных баллончиках объемом 500 мл. Артикул товара — 6103. Цена одной упаковки составляет около 1000 рублей.

2

  • Преимущества:
  • удобство использования;
  • хорошая защита от влаги, соли и прочих химических реагентов;
  • обладает хорошей адгезией и проникающей способностью;
  • хорошая эластичность в сочетании с высокой прочностью пленки.
  • Недостатки:
  • низкие шумоизоляционные свойства;
  • большая доля летучих веществ в спрее;
  • малый объем упаковки в сочетании с высокой ценой.

Nanoprotech Super Anticor

Антикор Nanoprotech Super Anticor является российской разработкой и получил широкое распространение среди автолюбителей. Является универсальным средством, с помощью которого можно обрабатывать как внутренние, так и внешние поверхности. Так, антикор Nanoprotech предназначен для обработки внутренних поверхностей кузова, днища, порогов, арок, скрытых полостей багажника и салона, подкапотного пространства. Также антикор можно использовать для обработки другого оборудования, например, труб, вентилей, для консервации техники в межсезонье.

Надежно защищает металл и лакокрасочное покрытие от влаги, солнца, химических реагентов, обладает отличной проникающей способностью. Имеет неплохую адгезию, не сползает с наклонных поверхностей. Может быть нанесен при температуре от –20°С до +35°С, выдерживает температуру от –80°С до +140°С. Гарантийный срок защиты — один год.

Одного баллончика хватает для обработки двух квадратных метров поверхности. Может наноситься на мокрую поверхность. Безвреден для лакокрасочного покрытия. Полное застывание наступает через 24 часа. Отмечается, что после нанесения остаются жирные пятна, поэтому для открытых поверхностей (ЛКП) средство лучше не использовать.

Реализуется в аэрозольном баллончике объемом 210 мл. Цена такого баллона составляет порядка 400 российских рублей.

3

  • Преимущества:
  • антикор образует прочное эластичное защитное покрытие;
  • имеет длительный период защиты;
  • сравнительно экономичный расход по сравнению с конкурентами;
  • широкий диапазон рабочих температур;
  • надежная антикоррозионная и механическая защита;
  • хорошее соотношение цены и качества.
  • Недостатки:
  • иногда в продаже встречаются баллончики с меньшим заявленным объемом;
  • заявленные нанотехнологии на самом деле не более чем коммерческий ход.

Rust Stop A

Антикор Rust Stop A предназначен для обработки скрытых поверхностей. Он обладает более текучей консистенцией, чем его аналог «Рост Стоп Б». По остальным же характеристикам он полностью аналогичен. С помощью антикора «Рост Стоп А» обрабатывают различные скрытые поверхности. Например, элементы кузова в подкапотном пространстве, элементы кузова в багажном отделении, разные скрытые сварные швы, внутренние полости порогов, внутренние поверхности дверей и так далее.

Для обработки используется пульверизатор. Реализуется антикоррозийное средство «Рост Стоп А» в различных емкостях и просто на разлив. Цена у него аналогичная, и составляет порядка 800 рублей за один литр. Зачастую на автосервисах цена указывается просто за процедуру уже с учетом материалов.

4

Лучшие антикоррозийные средства для внешней обработки

Российские и зарубежные рынки дают автовладельцам широкий ассортимент таких составов. В их основу входят синтетические либо битумные смолы. Также появились средства, которые включают в свой состав цинк и другие вещества, предназначенные для замедления коррозии. Такие антикоры выполняют различные функции. Далее представлены антикоррозийные средства, которые наиболее востребованы среди потребителей и имеют массу положительных отзывов.

Dinitrol – долговечная защита от внешних повреждений

Произведен в Германии. Компания-изготовитель специализируется в этой области с 1939 года, что сказывается на популярности и надежности всех средств. Линейка этой продукции представляет собой средства, обладающие высоким качеством. В нее входят полиуретановые клеи, материалы против коррозии и антигравийные, а также множество других.

Они основаны на орто- и динитрокомпонентах, которые разработаны и запатентованы самой компанией-производителем. Обработка Динитролом обеспечивает максимальную защиту колесных арок, порогов, днища и прочих кузовных элементов от ржавчины, химических и механических воздействий. При правильном нанесении защита металлических поверхностей будет долговечной.

Среди положительных качеств отмечаются такие, как:

  • Обладает хорошим уровнем шумопоглощения.
  • В состав входят качественные ингибиторы коррозии.
  • Поверхность после обработки приобретает герметичность.
  • Тиксотропность – небольшие механические повреждения постепенно самостоятельно исчезают.
  • Отличная адгезия – нанесенный слой достигает 1 см.

А вот минус всего один:

Те, кто не экономит на составах, предназначенных для ухода за автомобилем, делают выбор в пользу Динитрола и хорошо отзываются о его качествах.

RunWay – надежность и рекордно низкая стоимость

Средство основано на полимерной смеси. Благодаря этому, на поверхности образуется надежное защитное покрытие, устойчивое к механическим повреждениям и коррозиям. Отличается невысокой стоимостью.

Особенно популярно антикоррозийное гальваническое покрытие этой марки. В его составе преобладает цинк. При обработке вступает в реакцию с поверхностью кузова, в результате чего появляется крепкая гальваническая пленка, которая имеет серый оттенок. Кроме того, это средство можно применять в качестве грунтовки при подготовке к покраске кузова. Отлично подходит для регионов с холодной зимой.

К плюсам относятся:

  • Низкая цена.
  • Отлично препятствует образованию коррозии.
  • Двухслойное покрытие обеспечивает защиту длительностью до 3-х лет.
  • Быстро высыхает.

Минусы данного средства проявляются в следующем:

  • Плохие шумоизоляционные свойства.
  • Иногда аэрозольная система имеет низкое качество.

Этот состав востребован в северных уголках страны и не только. Благодаря разумному соотношению стоимости и качества, большинство покупателей отдают предпочтение именно этому антикоррозийному средству.

Как правильно подобрать и использовать мастику

Выбирать мастику следует, исходя из особенностей эксплуатации транспортного средства. Для городских условий, когда автомобиль часто контактирует с антигололедными реагентами и водой, но его кузов мало подвержен воздействию песка и других абразивов, отличным решением станут полимерно-битумные, резинобитумные и каучукобитумные мастики. Эти средства обеспечат надежную защиту кузова и прослужат длительное время. В регионах с холодным климатом лучше отдать предпочтение полимерно-битумным и каучукобитумным мастикам, как наиболее морозостойким. А если автомобиль подвергается значительным воздействиям абразивов — песка, гравия, и прочим, то имеет смысл отдать предпочтение эпоксидным и сланцевым мастикам, которые надежно противостоят механическим воздействиям.

Для определения необходимого количества мастики нужно учитывать рекомендации производителя средства. В большинстве случаев на 1 кв. м поверхности требуется до 300-400 г мастики на один слой. У аэрозольных средств расход меньше, так как они создают более тонкую пленку высокой прочности.

Наносить мастику необходимо с соблюдением простых правил и только после предварительной подготовки кузова. Обычно порядок работы такой:

Аналогичные операции выполняются и при обработке мастикой других участков кузова — моторного отсека, багажника или пола в салоне. При необходимости перед нанесением основного слоя мастики можно обработать сварные швы с помощью невысыхающей мастики.

При верном подборе мастики и ее правильном нанесении кузов будет надежно противостоять всем испытаниям, которым его подвергает природа и водитель.

Источник

Какое антикоррозийное средство купить

1. Для защиты внешней стороны кузова в регионах, в которых наблюдаются резкие изменения температурного режима, лучше выбрать средство марки RunWay. Также оно отличается рекордно низкой ценой.

2. Бюджетным и качественным вариантом для обработки внутренних деталей можно назвать LIQUI MOLY.

3. Для обработки кузова и колесных арок дорогостоящих автомобилей отлично подойдет Dinitrol. Стоимость выше, чем у других составов, но немецкое качество ее полностью оправдывает.

4. Если необходимо хорошее шумопоглощение в сочетании с защитой внутренних элементов от коррозии – можно смело выбирать Noxydol. Также подходит для профессиональной масштабной обработки и продается в соответствующей таре.

Битумная мастика. Обработка днища автомобиля

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 (2 Голоса(ов))

Особенности мастики

В составе мастики чаще всего содержатся битум и каучук. Битум обеспечивает защитные свойства, а каучук – необходимый уровень адгезии и эластичность, без которой защитный слой может отслаиваться под воздействием вибрации автомобиля. Таким образом, битумная мастика создает эластичное водонепроницаемое покрытие, устойчивое к механическим микроповреждениям.


Отдельно стоит отметить битумные мастики с содержанием полимеров и эпоксидных смол. Полимерные добавки в сочетании с эпоксидными смолами создают прочную, эластичную защиту и обеспечивают покрытию большую устойчивость и долговечность.

Защитные мастики нельзя назвать активным способом защиты от коррозии. Это просто слой вещества, которое препятствует взаимодействию влаги и металла. В некоторых видах мастики производители усилили защитные свойства, добавив в состав преобразователи ржавчины и ингибиторы. В этом случае получается двойной эффект, когда работает стандартная и химическая защита.

Плюсы и минусы

Также большим плюсом является то, что битумную мастику легко нанести самостоятельно. Вам не понадобятся дополнительные инструменты, только шпатели или кисти. А если купить мастику в баллончике с аэрозолем, то даже кисточки не нужны.

Обработка днища битумной мастикой

Нанести битумную мастику довольно просто. Для начала необходимо полностью отмыть днище от пыли и грязи, и хорошо просушить. Если на днище уже было нанесено антикоррозионное покрытие, то его необходимо удалить полностью. Лучше всего использовать подъемник, но вполне подойдет и яма. Если обработка днища проводится на подъемнике, то после того, как автомобиль поднят, необходимо снять колеса и закрыть пленкой узлы тормозной системы.

Когда подготовительный этап закончен, можно наносить битумную мастику. Для вязких мастик используйте шпатель, для более жидких подойдут кисти.

Наносите мастику по всей поверхности днища равномерным слоем, не оставляя пропущенных мест. Процесс высыхания мастики довольно длительный, в среднем занимает около 20 часов. Все это время автомобиль должен находиться в неподвижном положении.


Общие рекомендации по работе с мастикой:

– обработку необходимо проводить в сухую погоду, либо в сухом помещении при плюсовой температуре; – для наилучшего результата наносите мастику в 2 слоя; – после окончания работ сразу же промойте кисти и шпатели растворителем, например, уайт-спиритом; – хранить битумную мастику нужно плотно закрытой, вдалеке от источников огня, нагревательных приборов и прямых солнечных лучей.

Посетители этой страницы чаще всего выбирают в интернет-магазине:

Источник

Состав и применение

Многие видели, как дорожные службы кладут новый асфальт. Но немногие знают и задумываются, какой материал используется для устойчивого скрепления частиц асфальта.

  • Этот материал называется битум, именно он лежит в основе мастики для покрытия автомобиля.
  • Также в составе материала содержатся частицы химических элементов (в зависимости от типа они могут быть на основе каучука или переработанной резины).
  • Сам материал представлен в виде черной тягучей смеси. Зачастую для его эффективного нанесения приходится разводить с другими материалами на основе спирта.

Производится такой материал в специальных баллонах – стандартная емкость весит 5 кг. Мастики на основе битума применяются автоконцернами для защиты днища повсеместно как самое эффективное средство для защиты.

А вот как делается шумоизоляция подкрылок автомобиля и для чего это необходимо, указано здесь.

Учитывая высокую плотность материала его защитных свойств хватает на протяжении как минимум 5 лет при интенсивной эксплуатации или примерно на 100 000 километров пробега.

Не позволяя частицам влаги попадать на кузов автомобиля мастика служит как своеобразная защита от коррозии.

На видео — битумная мастика для автомобиля:

Как выбрать антикор для автомобиля

Для того, чтобы ответить на вопрос, какой антикор лучше, в первую очередь необходимо разобраться с критериями, по которым необходимо выбирать то или иное средство. Так, представленные в продаже антикоррозионные средства в первую очередь делятся на те, которые используют для открытых поверхностей кузова (так называемые ML-составы), а также для скрытых полостей.

К антикорам для открытых поверхностей предъявляются следующие требования:

  • они не должны разрушаться под механическим воздействием (при попадании мелких камней во время движения, потоков воды и грязи);
  • средства должны быть эластичными, не разрушаться при мелких деформациях на кузове автомобиля;
  • должны обладать хорошей адгезией, то есть, способностью хорошо прилипать к поверхности;
  • нейтрализовывать действие солей и химикатов, попадающих на кузов автомобиля.

Требования к антикоррозионным средствам, предназначенным для труднодоступных мест:

  • Гидрофобные свойства. Антикор для скрытых полостей обязательно должен нейтрализовывать пагубное воздействие влаги и сам должен быть устойчив к ней. Закрывать (консервировать) кузов от воды/влаги.
  • Качественно и полностью заполнять сколы и трещины.
  • Обладать хорошей адгезией, хорошо прилипать к поверхности и долго держаться на ней.
  • Антикор для скрытых полостей должен быть безопасным как для лакокрасочного покрытия автомобиля, так и для металлических и пластмассовых деталей в целом.

Кроме этого, антикоры делятся по типу основ. Так, выпускают антикоры на следующих типах основ:

  • битумной (в свою очередь делятся на высыхающие и не высыхающие);
  • восковой;
  • масляной;
  • полимерной.

К этим основам добавляют большое количество различных присадок, предназначенных для повышения эффективности средства — они повышают прочность металла, замедляют процессы ржавления и так далее.

Особенности каждого химического состава:

  • Восковые и парафиновые. Отличаются большой устойчивостью к перепадам температур, однако обладают невысокой механической устойчивостью, поэтому могут быть легко смыты или удалены механически (например, в результате удара камней или мусора).
  • Масляные. Всегда находятся в полужидком состоянии. Применяются для обработки трещин и пор в металле (ЛКП). Обладают хорошей заполняемостью, могут быть использованы для обработки растрескавшейся краски. Зачастую используются для обработки скрытых (труднодоступных) поверхностей.
  • Жидкая пластмасса. Это достаточно дорогостоящее средство, однако ее зачастую используют в качестве вспомогательного и/или декоративного средства. Она неплохо защищает, однако обладает невысокой механической защитой.
  • Средства на основе каучука или поливинилхлорида. Профессиональные средства, которые используются, в основном, в промышленных условиях, поскольку предполагают сложную технологию нанесения.
  • Битумные мастики. Предназначены для консервации и механической защиты металла. Зачастую битумные мастики используют для обработки днища, внешних поверхностей порогов, колесных арок. Обладают высокой механической защитой обработанных поверхностей.

По каким параметрам выбирать антикор

В связи с тем, что на полках автомагазинов представлено большое разнообразие различных антикоров для автомобиля, при выборе необходимо обращать внимание на следующие параметры:

  • Область применения. В частности, для обработки какой поверхности кузова автомобиля предполагается использовать антикор — днище, пороги, колесные арки, внешние элементы кузова (крылья, крышка багажника, двери и так далее).
  • Способ нанесения. Большинство антикоров, представленных в магазинах реализуются в виде спреев. Однако можно также встретить средства в виде мастики, крема, мази. Агрегатное состояние нужно выбирать в соответствии с требованиями и удобством работы.
  • Условия использования. Одни антикоррозионные свойства можно наносить прямо на ржавчину (они просто останавливают ее дальнейшее распространение), другие же необходимо наносить только после тщательной обработки поверхности (удаление ржавчины, зачистка, обезжиривание).
  • Срок действия. Хорошее антикоррозионное средство должно надежно защищать обработанную поверхность в течение нескольких лет — чем больше, тем лучше. Обычно современные антикоры способны работать на протяжении 3…5 лет, а некоторые и дольше. По окончании этого срока обработку кузова необходимо будет повторить заново.
  • Соотношение цены и качества. Рядовому автолюбителю целесообразно купить антикор для автомобиля из средней ценовой категории. Если возникают финансовые сложности, то можно сделать хороший антикор своими руками.

Производители

На рынке можно встретить достаточное количество компаний, специализирующихся на производстве битумной мастики.

Среди самых популярных в России можно отметить:

  • Dinitrol – шведская корпорация, которая специализируется на производстве продукции для защиты автомобиля от коррозии и шумоизоляционных материалов. В арсенале компании имеется также и битумная мастика в таре по 5 кг. Среди всех конкурентов именно мастика от данного производителя является самой популярной, как среди специалистов, так и рядовых автолюбителей. Для ее применения необходимо разбавить и с помощью пульверизатора нанести на поверхность машины. Гарантийный срок службы составляет порядка 5 лет, однако во многих случаях мастика не теряет своих свойств на протяжении 7-9 лет. Цена варьируется в зависимости от модели и в среднем составляет порядка 400 рублей за 1 кг. А вот как выглядит резино битумная мастика для авто и как её стоит использовать. поможет понять данная информация;

  • Prim – компания прим специализируется на производстве автомобильной химии. Средство в виде битумной мастики от данного производителя лишь немного уступает в популярности своему шведскому конкуренту. Ценовая политика компании, направленная на расширение круга потребителей позволила добиться более низкой цены (средняя стоимость 1 кг мастики составляет порядка 300 рублей). Производитель дает гарантию на свою продукцию в течение 5 лет, при правильном ее нанесении на поверхность автомобиля. А вот чем разбавить автомобильную мастику и как это сделать правильно, указано в данной статье.

  • STP – отечественный производитель шумоизоляционных материалов. Не так давно и в его арсенале появилось битумная мастика. На рынке еще не полностью успели «распробовать» данный продукт, но предварительные результаты спроса говорят о приемлемом качестве и хороших шумоизоляционных свойствах. Способ нанесения аналогичен остальным продуктам конкурентам. Стоимость 1 кг мастики составляет 400 рублей. Производитель также дает гарантию на сове средство в течение 5 лет;
  • ШумоFF— еще один отечественный представитель на рынке мастик. Продукция данного изготовителя не заслужила такой большой популярности ввиду невысоких свойств по защите днища от инородных тел (застывая со временем мастика начинает отслаиваться). Стоимость 1 кг начинается от 400 рублей.

Возможно

Содержание

Сегодня применяется огромное количество различных видов мастик для гидроизоляции. Они различаются по составу, области применения, способу нанесения, виду вяжущего и растворителя. Существуют чисто полимерные мастики, но они довольно редко встречаются и уступают по своим свойствам битумно-полимерным. Поэтому мы будем рассматривать различные виды битумных мастик.

  • битумная мастика с минеральными наполнителями, в состав которой могут входить мел, цемент, доломит, зола, асбест и другие минералы;
  • битумно-резиновая мастика, в состав которой может входить каучуковая крошка или дисперсная эмульсия, иногда требуется горячее нанесение;

Разновидности

Битумно-каучуковая и резино битумная мастики

На рынке в небольшом количестве представлены такие виды мастики как Битумно-каучуковая и резино битумная. По своему составу они не сильно отличаются от классической битумной мастики. Разница заключается в добавлении в классический битумный состав добавок из каучука или резины. По своей стоимости данные продукты являются более дорогими за счет повышенной вязкости и лучших сцепных свойств.

Самым качественным продуктом считается мастика на основе резины и битума, так как резина является конечным продуктом переработки каучука, и обладает лучшими защитными и эластичными свойствами. Самым лучшим производителем этих категорий мастик считается компания Dinitrol.

А вот как выглядят жидкие подкрылки в баллончиках и как правильно использовать такое средство, можно увидеть здесь.

Виды жидкой шумоизоляции для автомобиля

Можно выделить два типа напыляемой изоляции:

  • I – обрабатываемые элементы кузова должны быть тщательно очищены и обезжирены, после чего на них наносится грунт, и все остается сохнуть. Подобные средства используются только для шумоизоляции днища и внутренней поверхности колесных арок автомобиля.
  • II – достаточно только очистки элементов. Годится для обработки любых поверхностей.

По своему составу жидкая шумоизоляция для авто разделятся на несколько видов.

Шумопоглощающие пасты

Для нанесения подобного типа жидкой шумоизоляции для автомобиля может использоваться как распылитель, так и кисточка или валик. Водно-дисперсионная эластичная паста на основе полимера предотвращает резонанс, трансформирует вибрации в тепло. Кроме того, она отличается высокими водостойкими и антиабразивными свойствами.

Может наноситься на элементы из пластика или металла, толщина которых не превышает 5 мм, но и не меньше 0,5 мм. Окончательно состав полимеризируется через 14 дней после покрытия. Затем поверхность можно покрасить.

Рекомендуем

«Жидкое стекло для авто: зачем нужно, насколько хватает» Подробнее
Синтетическая жидкая резина

Такие составы отлично поглощают шум и не пропускают посторонние звуки в салон авто. Их еще часто называют «жидкие подкрылки», а также «антикор». В составе данных средств присутствуют ингибиторы коррозии, которые успешно справляются с функциями «антигравий» и «антикор» для днища.

Жидкая резина

Для нанесения состава может использоваться распылитель, кисточка или шпатель. Через 12 часов после покрытия на поверхности обработанных элементов образуется защитная пленка, препятствующая механическим повреждениям кузова, его истиранию и преждевременному износу.

Двухкомпонентные мастики

Продаются в виде двух химически малоактивных составов, представляющих собой базу (А) и отвердитель (В). Обладают высокими антикоррозийными свойствами. Применяются чаще всего для обработки жестких элементов кузова, имеющих сложную геометрическую форму. Для плоских больших поверхностей дверей или крыши двухкомпонентные мастики не подходят.

После смешивания базы с отвердителем у мастера есть не более 50 минут для нанесения состава на кузовные элементы. Чаще всего работу выполняют шпателями разных размеров. За сутки такие мастики полностью высыхают, а общий шум, проникающий в салон автомобиля, уменьшается на 40 %.

Резинобитумные мастики

Самый популярный вид жидкой шумоизоляции для автомобиля, представляющий собой однородную смесь высококачественного изоляционного битума, мелкодисперсной резиновой или каучуковой крошки, органического наполнителя и растворителя, пластификатора, ингибитора коррозии и антисептика.

Главным достоинством резинобитумной мастики является довольно низкая, по сравнению с аналогами, цена. Однако следует отметить, что данный состав не достигает полной полимеризации, пребывая длительное время не в твердом, а в полужидком состоянии, поэтому в первую очередь он выполняет антикоррозийную функцию. Подобные мастики не являются высококачественными — кузовные элементы автомобиля, обработанные резинобитумной смесью, с шумоизоляцией будут справляться хуже, чем покрытые более современными материалами.

Альтернативные методы изготовления

Множество вариантов самодельных пескоструев обусловлено потребностями владельцев и разными доступными материалами. Сделать собственную эффективную установку можно с использованием изделий, предназначенных для иных работ. К примеру, собрать беспылевой пескоструйный аппарат своими руками поможет агрегат для мойки высокого давления. Ниже приведено несколько рабочих и эффективных вариантов самодельных установок.

Из мойки высокого давления

Собрать пескоструй можно из Керхера. Эта мойка для машин создает высокое давление воды при малом ее расходе. Для получения эффективно работающей беспылевой установки всего лишь нужно собрать специальную насадку на выходную трубку. Потребуется:

  • самостоятельно изготовленное или приобретенное в магазине керамическое сопло;
  • армированный шланг;
  • блок смешивания, подойдет тройник с подходящим диаметром посадки;
  • узел регулировки подачи, дозатор с цилиндрического типа;
  • трубка для забора абразива, оснащенная трактом подачи воздуха в закрытую емкость с песком или иным материалом.

Водяной пескоструй из Керхера работает на эжекторной схеме. Вода под высоким давлением, проходя через блок смешивания с большой скоростью, создает вакуум в тракте подачи абразива. Песок поступает и выбрасывается с жидкостью под высоким давлением.

У водяного пескоструя данной конструкции есть некоторые особенности.

  1. Интенсивность потока велика при малом расходе воды. Это позволяет применять установку для стекла, матирования или иной обработки.
  2. Для стабильной подачи должен использоваться абразив равномерной дисперсии и малой фракции. В бытовых условиях подойдет мелкий, просеянный речной песок.

Из продувочного пистолета

Маленький и эффективный — так можно описать пескоструй из продувочного пистолета. Это устройство позволит с достаточно высокой эффективностью проводить, например, кузовные работы. Однако производительность полностью зависит от используемого компрессора. Для сборки аппарата потребуется:

  • готовый пневматический продувочный пистолет;
  • сантехнический тройник;
  • шаровый кран для регулировки подачи абразива;
  • выходное сопло с прижимной гайкой.

Конструкция не отличается сложностью. Как ее собрать — видно на следующем фото.

В качестве емкости для абразива может использоваться как легкий баллон от порошкового огнетушителя, так и пластиковая бутылка.

Используя краскопульт

Создать самодельный пескоструй можно из краскопульта. Для этого понадобится:

  • клапан смешивания из обычного пистолета краскопульта;
  • рукоять с механизмом подачи воздуха краскопульта;
  • бутылка для абразивной смеси:
  • тройник;
  • шаровый кран-регулятор.

Схема работы готового устройства выглядит следующим образом:

Для сборки конструкции понадобится:

  • проточить пистолет краскопульта для использования сопла нужных габаритов;
  • присоединить к пистолету тройник смешивания;
  • установить и закрепить шланги подачи и циркуляции.

Отзывы покупателей про использование каучуковой смеси

Аноним2465668: “Эта ядерная смесь не затвердевает никогда. Пропитает все микротрешинки и ржавчину, не давая распростр. дальше. С УСЛОВИЕМ, ЧТО ВЫ СМЕШИВАЕТЕ ВСЕ ТРИ КОМПОНЕНТА! Вонять будет год. Так что не советую заливать это в пороги, не говоря уже о внутренней части автомобиля.”

Владимир: “Достоинства: Отличная мастика. Наносится равномерно. Отлично восстанавливает заводскую антикоррозийную обработку и обладает звукоизоляционными свойствами. При нанесении образует ‎однородный глянцевый слой черного цвета.”

Алексей Б.: “Мастика реально работает на твёрдую четвёрочку. Мне очень понравились наносить на днище автомобиля. Пятно нанесения не распыляется в разные стороны, сохнет быстро. После применения около месяца не слезла. Застывает в виде резины.”

Александр: “Отличная адгезия с образованием практически ровного слоя, который быстро выветрился. Наносил в 3 слоя на замятый, слегка поцарапанный порог, слой получился упругим, думаю будет ударопрочным, а следовательно и антикор стойким. Написано что применять надо от +10 до +30, распылял в +3 – полет нормальный. Все схватилось на ура. Спасибо производителю.”

Мнение автолюбителей о жидкой шумоизоляции автомобиля

«Алгоритм нанесения жидкой шумоизоляции»

«Первым делом необходимо произвести комплекс изоляционных работ «виброизолом» или другим похожим материалом на внешней стороне двери, сняв предварительно обшивку. Для экономии рекомендуется клеить шумоизоляцию в шахматном порядке квадратами 10х10 см. Следующим шагом нужно обклеить, стараясь не делать пропусков, «изолоном» или «изофлексом» всю дверь, под обшивку. С помощью этих нехитрых манипуляций можно утяжелить дверь, избавившись при этом от вибраций внешней части, за счет чего уменьшится общий шум, проникающий в салон автомобиля. Таким же образом можно проклеить «виброизолом» внешнюю сторону передних крыльев (под подкрылками, на сам металл), а «изофлексом» внутри салона под поликами, в особенности – часть со стороны моторного отсека».

«Не стоит сильно налегать на виброизоляционные материалы»

«Нескольких квадратов «виброизола» будет вполне достаточно для оклеивания дверок, шумоизоляция салона автомобиля при этом будет такой же, как при покрытии всей поверхности, а стоимость материала и работ значительно меньше. Для ликвидации скрипов пластика используют прокладочный уплотнитель — «Маделин» в листах и полосках».

Рекомендуем

«Жидкое стекло для автомобиля: эффективная защита и привлекательный внешний вид» Подробнее
«Шумоизоляция как лекарство от дребезжания дверей»

«В первую очередь стоит постараться найти источник постороннего звука. Не исключено, что причина кроется в самом корпусе машины (он может быть битый, например). В подобной ситуации рекомендуется не тратить впустую деньги на жидкую шумоизоляцию, а подумать о покупке нового автомобиля.

Структурный шум является неотъемлемой частью любого транспортного средства. Попадает он в салон через элементы подвески и ходовой части. Даже полная шумоизоляция автомобиля не гарантирует водителю отсутствие шумов и вибраций — велика вероятность получить обратный эффект.

  1. Эффект «глухого барабана». Звукопоглощающий и звукоизолирующий материал не только не пропускает звук снаружи, но и изнутри, и часть его отражается от изоляции. Возникает ощущение закладывания ушей.
  2. Эффект «кузнечика». Между покрытием и металлическими элементами кузова становится слышен стрекот. Причины появления вибраций могут быть разные. Устраняется подобный шум, как правило, долго и хлопотно».

Из чего сделать сопло и пистолет

Самодельный пистолет для пескоструя также не представляет сложности. Его можно изготовить, используя насадку на шаровый водяной кран, установленный на конце шланга подачи воздушно-абразивной смеси. Данный выходной элемент представляет собой зажимную гайку, фиксирующую сопло для выброса абразива.

Последний элемент конструкции – сопло — можно выполнить из металла, выточив деталь на токарном станке. Однако более разумно сделать сопло из свечи зажигания. Для этого старую деталь режут болгаркой, отделяя прочный керамический столб от металлических элементов конструкции и формируя подходящую длину.

Стоит особо отметить: самодельные конструкции зачастую показывают лучшие результаты, чем готовый пистолет из пескоструя, множество моделей которого представлены в розничной продаже. Поэтому разумно потратить время на создание собственного решения, для которого не потребуется заметных финансовых вложений.

Последствия несвоевременного ухода

Нарушение целостности поверхности кузова чревато неприятными моментами — трещинами, появлением очагов коррозии. Причин для этого много. Основные факторы — эксплуатация автомобиля в неблагоприятных погодных условиях, с резкими колебаниями температур.

Всех этих напастей можно избежать, если обрабатывать днище своевременно. Мастика для кузова — вещество вязкой консистенции и недостаточной текучести. Поэтому работу следует проводить тщательно, прорабатывая даже самые труднодоступные места.

Если вам нужен кузовной ремонт в Минске, заходите в каталог TAM.BY

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]