Как сделать шумоизоляцию колесных арок автомобиля?

Заводская шумоизоляция колесных арок автомобиля не обеспечивает устранения гула от покрышек и гравия, летящего из-под шин при движении по грунтовым дорогам. Владелец может улучшить акустический комфорт в салоне путем нанесения защитных материалов как на детали кузова, так и на подкрылки. Работы могут производиться в условиях гаража или специализированного сервиса.

Зачем нужна шумоизоляция колесных арок?

Колесные арки являются одним из основных источников шума, возникающего при движении автомобиля. Помимо естественного гула от вращающихся покрышек, в салоне слышны щелчки от камней и песка, отбрасываемых протектором. В заводских условиях на металлические поверхности наносится слой мастики, обеспечивающей защиту лакокрасочного покрытия от повреждений и повышающей акустический комфорт.

Дополнительно ставятся подкрылки из пластика или прессованного войлока, но многие владельцы отмечают недостаточную эффективность штатной защиты от шумов.

Наружный метод звукоизоляции арок авто


Наружная шумоизоляция колесных арок – самый популярный метод
На сегодняшний день наружный метод более популярен. Происходит он следующим образом:

  1. Снимаем подкрылок.
  2. Очищаем с него антикор.
  3. Обезжириваем поверхность уайт-спиритом.
  4. Проклеиваем «Бимастом» арку и наружную сторону подкрылка.
  5. Проклеиваем фольгированным спленом. Толщину выбираем самую большую – 8 мм.
  6. Специалисты рекомендуют необработанные участки смазать антикоррозийным покрытием.

Но что же делать, если в авто отсутствуют дополнительные пластиковые подкрылки? В таком случае можно воспользоваться «жидкими подкрылками» — битумно-резиновыми мастиками. Наносим их кистью или распылителем. Это делается так же, как и окрашивание — в несколько слоёв. Перед нанесением нового слоя необходимо дать предыдущему высохнуть как следует. Все элементы подвески необходимо защитить от попадания мастики.

Способы качественной шумоизоляции

Для повышения акустического комфорта используют:

  1. Виброзащитные материалы, которые повышают жесткость обработанной конструкции. Листы состоят из слоя битумной мастики, покрытого с одной стороны алюминиевой фольгой. Противоположная плоскость обработана клеем с защитной пленкой, позволяющим крепить изоляцию на пластиковые или металлические детали. При подборе материала следует учитывать коэффициент механических потерь КМП, находящийся в диапазоне от 0,4 до 0,65 единицы.
  2. Материалы «StP Сплен» на пенополиэтиленовой основе, обеспечивающие поглощение звуков и теплозащиту. На листы нанесен слоя клея, поддерживающего хорошую адгезию к основаниям.
  3. Пенополиуретановые листы (например, от производителя K-Flex) с нанесенной на заводе клеевой подложкой. Материал отличается небольшим удельным весом, устойчив к воздействию воды и хорошо поглощает шумы в широком диапазоне частот. Поставляется в виде листов разной толщины.
  4. Жидкие мастики, обеспечивающие звукоизоляцию криволинейных поверхностей. Отличаются повышенной стойкостью к механическим воздействиям и влиянию дорожных реагентов, являются дополнительной защитой от коррозии. Материал наносят кистью или пульверизатором, после полимеризации на поверхности образуется эластичный слой, не разрушающийся от ударов гравием.

Инструменты и расходные материалы

Шумоизоляцию можно сделать своими руками с использованием:

  • материалов на битумной основе (жидких или листовых с клеевым слоем);
  • малярных кистей с различной шириной рабочей части или валиков для раскатки покрытия;
  • нитяных перчаток для защиты рук;
  • линейки и лекала для разметки заготовок из листового материала;
  • чертежного инструмента и ножа;
  • растворителя и чистой ветоши для удаления масляных загрязнений;
  • строительного фена, позволяющего повысить эластичность битумной шумоизоляции.

Монтажные работы следует проводить в сухом помещении при +20°С. Допускается установка шумоизоляции на улице при нормальной влажности, но при сильном ветре на обрабатываемые поверхности попадает пыль, ухудшающая адгезию клеевых составов.

Если на арках кузова имеются очаги коррозии, то перед началом работ следует удалить ржавчину и восстановить лакокрасочное покрытие.

Наружная шумоизоляция фольгой

Данный метод подразумевает обработку своими руками внешней стороны арки колеса и подкрылка слоем толстой алюминиевой фольги.

Этапы работы

  1. Первое, что необходимо сделать — это демонтировать колесо и локер.
  2. В случае наличия ранее установленной износившейся звукоизоляции, ее также нужно снять.
  3. Колесную арку и крепления тщательно очистить от накопившихся загрязнений.
  4. Подсохшую поверхность обезжирить.
  5. Проклеить поверхность слоем фольги шириной не менее 8 мм.
  6. Поверх установленного битума крепится слой фольги.
  7. Поверх шумоизоляции, на все стыки нанести жидкие подкрылки для герметизации стыков и швов.
  8. Обработать поверхность локера в вышеуказанном порядке.

Процедура обработки

Обработка колесных арок не является сложной процедурой, но требует аккуратной разметки шумоизоляции и осторожного нанесения. Мастики не должны попадать на внешнее лакокрасочное покрытие, для смывки следует использовать уайт-спирит или иной растворитель, не разрушающий эмаль. Для повышения звукоизоляции рекомендуется обработать подкрылки и нанести листовой или жидкий материал на внутреннюю поверхность колесной арки.

Внутренняя обработка

Дополнительную защиту устанавливают со стороны моторного отсека. Листы наклеивают не только на поверхности щита и колесных арок, но и на пол багажного отделения и днище автомобиля в салоне. В комплексную шумоизоляцию входит отделка панелей дверей и крыши. Для обработки используют материал на клеевой основе (например, «Сплен»), с металла предварительно убирают пыль, следы технологических жидкостей и устраняют очаги коррозии или отслоения лакокрасочного покрытия.

При установке изоляторов в моторном отсеке следует учитывать термическое воздействие от выхлопного коллектора и корпуса нейтрализатора отработавших газов. Дополнительные листы не должны препятствовать движению приводов и перекрывать вентиляционные каналы.

На колесных арках могут присутствовать заводские вырезы, глушить технологические отверстия шумоизоляцией не следует.

Наружная обработка

Общий алгоритм выполнения работ:

  1. Установить автомобиль в рабочую зону и демонтировать крепления подкрылков. Элементы фиксируются на винтах и клипсах, на части машин потребуется вынуть брызговики и защитные щитки моторного отсека. Для лучшего доступа рекомендуется снять колеса, кузов машины установить на опорные подставки под порогами.
  2. Осмотреть поверхность арки и удалить загрязнения водой с использованием моющих препаратов. Обнаруженные очаги коррозии следует зачистить и обработать грунтом и краской, не допускаются участки отслоения штатной мастики. От качества подготовки поверхности зависит долговечность шумоизоляционного слоя.
  3. Высушить и обезжирить поверхности органическим растворителем, инертным к заводским покрытиям (например, уайт-спиритом).
  4. Нанести слой виброизоляции при помощи кисти или наклеить предварительно нарезанные заготовки из листового материала. Для повышения эластичности битум прогревают горячим воздухом, а затем наносят элементы на поверхность и аккуратно разглаживают валиком. Не допускается формирование пузырей, способствующих образованию очагов коррозии и отслоению защитного материала.
  5. Нанести дополнительный слой шумоизоляции, оставляя свободное пространство в монтажных зонах для подкрылков.
  6. После застывания материалов произвести сборку в обратной последовательности. При обнаружении дефектов доработать участки.
  7. Установить на ступицы колеса и снять автомобиль с подставок для проверки эффективности шумоизоляции.


Цель звукоизоляции арок

В зависимости от типа кузова автомобиля интенсивность шума меняется.

  • Седан. Благодаря расположению колес (передние арки на уровне капота, задние — на уровне багажника), посторонний звук из-под колесных арок приглушается.
  • Хэтчбек. Из-за того, что арки задних колес расположены непосредственно под салоном, шум слышен очень хорошо.

Но и в первом, и во втором случае посторонние шумы проникают в салон. А значит, отвлекают водителя и могут привести к ДТП. Поэтому проблему приходится решать непосредственно владельцу автомобиля.
И тут возникает вопрос — делать шумоизоляцию колесных арок своими руками или отогнать авто на СТО. Если человек в финансах не ограничен, то, конечно, правильно будет доверить эту работу профессионалам. Но в большинстве случаев автолюбители, закатав рукава, лезут под любимую машину сами, чтоб сделать шумку арок своими руками.

Стоит заметить, что если еще несколько лет назад шумка ставилась только на внутреннюю часть арки, то сегодня набирает популярность внешняя изоляция. Как именно обесшумить свой автомобиль, выбирает водитель.

Подкрылки

На большинстве автомобилей российского и импортного производства предусмотрены штатные подкрылки из эластичного пластика или прессованного войлока. На их внутренней поверхности имеются маты из легкого материала, снижающего вибрации при попадании камней. Основной функцией подкрылков является защита лакокрасочного покрытия арки от повреждения песком, гравием либо дорожными реагентами. Материал несколько снижает уровень шума от колес и потоков грязи, но для повышения акустического комфорта требуется нанесение битумной мастики или эластичных матов.

Обработка подкрылков производится в случае отсутствия голого металла в колесной арке (например, многие заводы-изготовители заливают поверхности пластизолем или иной мастикой). Нанесение защиты на подкрылки снижает качество шумоизоляции. Из материала нарезают заготовки и наклеивают их на пластиковую деталь, предварительно прогрев битумный слой феном. Термическое воздействие на подкрылок нежелательно, поскольку возникает необратимая деформация поверхностей. На войлочные элементы наклеить листовой изолятор или нанести жидкую мастику невозможно.

Изоляция от шума с монтажом подкрылок

Следует заметить, что присутствие таких элементов несколько снижает шумы, проникающие в салон. Подкрылки служат своеобразным барьером, который отталкивает некоторую часть шумов. И этот факт доказан научно.

Все действия выполняются, как при первом способе, но при этом проводится шумоизоляция подкрылок. С этой целью внутренняя поверхность подкрылочных элементов обрабатывается тщательным образом, на ней фиксируется шумопоглощающий материал, который вы выбрали для проведения работ.

Более подробно порядок выполнения работ можно посмотреть на видео:

Жидкие изоляторы

Для обработки внутренней поверхности арки можно использовать мастику на основе органических растворителей и полимеров. Материал наносят с помощью распылителя, подключенного к источнику сжатого воздуха. Для улучшения качества обработки необходимо снять пружины и амортизаторы, закрыв посадочные поверхности шаблонами из плотного картона. Также потребуется удалить грязь и устранить очаги коррозии, а затем обезжирить поверхности. В кустарных условиях мастику наносят кистями в 2-3 слоя с промежуточной сушкой.


Преимуществом жидкой шумоизоляции является стойкость к механическим и температурным воздействиям. Материал можно наносить на внешние части арок или днища, подвергающиеся влиянию песка и дорожных реагентов. Для улучшения адгезии в состав материалов может вводиться грунт (информация о компонентах или допустимости внесения присадок указывается производителем).

Для обработки автомобилей используют специальные составы Noxudol 3100 или Dinitrol 479 либо резинобитумные антикоррозионные мастики. В состав Noxudol 3100 входит полимерная основа, рассчитанная на нанесение пульверизатором. Толщина защитного слоя – от 1 до 2,5 мм, для затвердевания «на отлип» требуется до 12 часов, полное застывание происходит за 10-14 суток. Преимуществом материала является возможность нанесения лакокрасочного покрытия. Жидкость Dinitrol 479 на базе синтетической резины наносят слоем от 1 до 1,5 мм, для испарения растворителя требуется 12 часов. Дополнительным преимуществом жидких мастик является небольшой вес защитного покрытия.

Рейтинг лучших жидких средств

  • «Жидкие подкрылки» Dinitrol 479 Undercoat претендует на роль универсального состава, обладающего защитными свойствами. Допустимо использование как во внешней шумке, так и изнутри. Выпускается как битумно-восковая мастика в комплекте с черным наполнителем. Высыхает за два часа. Выпускается в литровой и пятилитровой таре. Стоимость такого средства — 1200 руб. за литр, около 6000 руб — за пятилитровую.
  • Primatech Extra — жидкая шумка, наносящаяся через напыление. Способствует повышению виброизоляции, защиты рабочей зоны от коррозии. Также легко использовать, только сперва стоит ознакомиться с инструкцией. Безопасен для ЛКП авто, резины, пластика.
  • Defender Noise — в своем составе имеет комплекс органических элементов. Полностью безопасен для лакокрасочного покрытия машины, резины, пластика. Отличается возможностью не обезжиривать зону, а также длительностью высыхания — около 24 часов.
  • Аэролюкс — отечественное детище, служащая для защиты авто от вибраций, коррозии, шума. Отзывы говорят, что он достаточно неплох в плане соотношения качества и цены. Состав имеет богатый комплекс полезных элементов.

Улучшение шумоизоляции автомобиля — не является прихотью или капризом

Это важное условие для комфортной и безопасной езды, которое даст несомненный толк при грамотном подходе

Практические советы

Дополнительные рекомендации по шумоизоляции колесных арок автомобилей:

  1. Снимать заводское антикоррозионное покрытие с металлических элементов кузова не следует. Перед нанесением шумоизоляции в салоне убирают заводские маты из войлока (срезать накладки на магнитной основе, прошедшие цикл термической обработки перед окраской кузова, не нужно).
  2. Если в колесных арках имеются ребра жесткости, то их не оклеивают шумоизоляцией. Максимальный эффект достигается при обработке плоских поверхностей.
  3. Колесные арки предварительно следует промыть водой под высоким давлением, а затем протереть обезжиривающим составом.
  4. При нанесении листового материала желательно использовать заготовки максимального размера, придавая элементам кривизну арки по месту монтажа. Панели необходимо укладывать встык, большое количество мелких накладок ухудшает качество шумоизоляции.
  5. При использовании жидких мастик нужно защитить зоны, в которые не должен попасть материал, целлофановой пленкой или плотной бумагой. После полимеризации покрытие аккуратно снимают, стараясь не повредить слой шумоизоляции.
  6. На части машин используются подкрылки из прессованного войлока, наклеить листы изолятора на подобный материал невозможно. В этом случае понадобится обработать арку внутри или смонтировать защиту на кузов со стороны моторного отсека.
  7. Если на автомобиле не предусмотрен подкрылок, то наносить мастику или иной шумоизоляционный материал на металл кузова не следует (из-за быстрого разрушения слоя гравием из-под колес). В этом случае необходимо приобрести или изготовить на заказ пластиковые щитки, которые покрывают звукозащитными материалами и устанавливают в арках. Альтернативой является оклейка кузова из салона или моторного отсека.
  8. При оклейке подкрылка следует наносить слой виброизоляции толщиной не более 2 мм, излишек материала увеличит вес детали и затруднит монтаж в нише колесной арки.
  9. Для дополнительной защиты от посторонних шумов можно использовать «жидкие подкрылки». Мастика не должна перекрывать сечения каналов для вентиляции скрытых полостей и слива конденсата.
  10. На некоторых моделях автомобилей (например, BMW X5 и X6 или Volvo XC-90) для крепления подкрылков использованы одноразовые фиксаторы. Необходимо заранее приобрети комплект крепежа, что позволит быстро завершить процедуру шумоизоляции.

При выполнении работ с битумными материалами запрещено пользоваться открытым огнем. В помещении требуется организовать вентиляцию и установить плафоны для освещения. Недостаточная подсветка рабочей зоны приводит к образованию дефектов (зазоров между листами шумоизоляции или плохой прокатке панелей, которые отслаиваются при дальнейшей эксплуатации автомобиля).

Пошаговая инструкция

Чтобы повысить максимальный эффект, изоляцию делают как с внутренней, так и с внешней стороны. Данный процесс несложный, но требуется много терпения и времени. Придется разобрать половину машины и надо проделать выкройку материалов. Приклеивать необходимо по всем правилам, качественно, не оставлять воздушных отверстий и пропусков.

Шумоизоляция с внутренней стороны

Во внутренней стороне колесных арок могут иметься заводские шумоизоляции. Если она хорошо крепится, то фольгированная виброизоляция клеится на нее, если же плохо, то удаляйте ее. Весь процесс складывается следующим образом:

  1. Поверхность очищается от пыли и обрабатывается обезжиривающими растворами.
  2. Поглотитель вибраций разделяется на маленькие пластины или же можно сделать выкройку из целого листа.
  3. Феном нужно прогреть поверхность до определенной температуры 50 – 70°С.
  4. Чтобы изолированные пластины были эластичны и принимали необходимую форму, то их тоже необходимо прогреть.
  5. Снимаете защитную пленку и крепко прижимайте лист к поверхности.
  6. Валиком нужно раскатать фольгу так, чтобы не оставалось открытых поверхностей. Это самый главный момент всего процесса. Работу надо выполняйте на отлично и только тогда от нее будет какой-то толк.

Когда закончите проклеивать первый слой, то проверьте, закрыты ли отверстия после сборки. Если всё так как и должно быть, то просто освободите их. Затем нужно подготовить изолированный слой от шума.

Также проверяйте качество клеящих веществ. Пленка для защиты снимается с большим трудом. Главное посмотрите, как она отходит легко или нет.

Рекомендуем:

Двигатель GDI — описание, особенности, неисправности мотора


шумоизоляция внутри

Шумоизоляция с внешней стороны

Шумоизоляция с лицевой стороны зависит от присутствия подкрылок. Если они присутствуют:

  1. То в первую очередь надо демонтрировать их.
  2. Затем нужно очистить их от накопившейся пыли и грязи, а затем обработайте обезжиривателем.
  3. Потом оклеить первый слой вибропластом. Такой способ придает массивность подкрылкам.
  4. Второй слой – это сплен. Шумоизоляция увеличивается в два раза.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]