Как самостоятельно сделать неоновую подсветку автомобиля


Комментариев: нет Опубликовано: 24.07.2017

Рейтинг:

Один из самых эффектных и противоречивых видов светового тюнинга автомобиля – это неоновая подсветка днища. Грамотно выполненное световое оформление подкузовной части способно привлечь восхищённые взгляды водителей, пассажиров или прохожих даже к отечественным авто и не слишком престижным иномаркам. Противоречивость же такого апгрейда в дизайне экстерьера связана с законностью внесения подобных новшеств в конструкцию транспортного средства. Хоть прямого запрета на подсвечивание элементов кузова автомобиля нет, имеется множество нюансов, к которым можно придраться, чтобы оштрафовать автовладельца и даже лишить его водительских прав.

Смотрите также:

Диодная подсветка при открытии дверей автомобиля

Немного теории

Поклонники автотюнинга идут на самые разнообразные шаги, чтобы выделить собственное транспортное средство из общего потока, сделать машину яркой, заметной и запоминающейся.
При этом вовсе не обязательно полностью переделывать кузов, устанавливать массивные аэродинамические элементы или перекрашивать авто в ядовитый цвет.

Есть куда более простой, но при этом крайне эффективный способ выделиться и подчеркнуть привлекательность автомобиля. Это подсветка днища.

Такую систему можно реализовать своими руками. Для этого потребуется сам элемент освещения, а также стандартные инструменты и вспомогательные расходные материалы.

Реализовать подсветку днища автомобиля можно двумя путями. Первый предполагает покупку готового комплекта светильников со всей необходимой фурнитурой. Средняя цена набора из четырёх светильников – 5000 рублей. Плюс стоимость подключения – 1000-2000 рублей (зависит от сложности). При этом гарантии, что китайская светящаяся трубка со светодиодами внутри проработает больше года, нет.

Второй путь предусматривает выбор всех деталей подсветки отдельно, опираясь на собственные предпочтения. В итоге затраты снижаются в несколько раз. В обоих случаях придётся повозиться с установкой светильников и подключением их к бортовой сети. Но второй путь интересней и увлекательней, так как предполагает познание четырёхколесного друга более близко.

Разрешено или нет

Если взглянуть на разные фото и видео, то объективно неоновая или светодиодная подсветка, расположенная в зоне днища на авто, выглядит шикарно. Это разнообразные цветовые решения, наиболее заметные именно в тёмное время суток.

Важно сразу понимать, что здесь речь не идёт о каких-то практичных преимуществах. Особой пользы от такой доработки автомобиля нет. Но если вы что-то уронили ночью под автомобиль, тогда с подсветкой будет намного проще отыскать этот предмет. Хотя нет ничего сложного, чтобы взять фонарик или включить подсветку на телефоне.

Основная причина установки подсветки заключается именно в визуальном эффекте.

Но есть и определённый недостаток. Почему-то сотрудники правоохранительных органов очень сильно реагируют на машины с подобным тюнингом и при каждой возможности останавливают водителя. Но будет ли что предъявить автомобилисту, напрямую зависит от того, как реализована подсветка.

Если следовать всем правилам установки, никаких оснований для штрафа или лишения прав у сотрудника ГИБДД не будет.

В основном доблестные представители ГИБДД ссылаются на пункт 3,1 действующих правил дорожного движения, актуальных в РФ. Здесь указано, что подсветка является специальным световым сигналом. Потенциально это угроза для серьёзного штрафа либо даже лишения прав сроком 1–1,5 года.

Тут самое главное заключается в том, чтобы установленная подсветка ни коим образом не мешала остальным участникам движения. То есть приборы не должны ослеплять водителей встречных машин и мешать обзору тем, кто движется позади.

Поклонники тюнинга с опытом отмечают, что для подсветки днища лучше заранее предусмотреть регулятор яркости. В обычных условиях подсветку можно выключать полностью либо настраивать на минимальную яркость. Тогда точно ни у кого не будет претензий. А уже на слётах, показах, каких-то соревнованиях можно выдавать максимум яркости. Тут никто не оштрафует.

Согласно ГОСТу под номером 8769-75 подсветку днища нельзя отнести к внешним световым приборам транспортного средства.

Что же касается ПДД, то здесь есть ограничения касательно источников света и их размещения на автомобилях. Никакие санкции водителю не грозят, если:

  • в передней части машины стоят световые приборы и светоотражатели, выполненные в жёлтом, оранжевом или белом цвете;
  • сзади должна быть установлена подсветка для госномера;
  • подсветка или фонарь заднего хода должны быть строго белыми;
  • осветительные задние приборы могут быть красными, жёлтыми и оранжевыми;
  • задние светоотражатели должны быть выполнены в красном цвете.

В случае установки подсветки на днище авто свет должен быть направлен строго вниз.

Монтаж такого оборудования не будет считаться причиной для штрафа и квалифицироваться как правонарушение, если освещаться будет только днище авто, а другие внешние атрибуты никак не будут затрагиваться подсветкой.

Фактически устанавливается дополнительная лампа. И она просто освещает асфальт под машиной.

Виды подсветки – какую выбрать?

Вариантов подсветки на сегодняшний день довольно много. Отличия визуальны и выбор зависит от вкусов автомобилиста. В целом разница заключается в принципе работы. Это может быть светодиодная (RGB) лента или неоновая лампа. Светодиодную ленту установить проще, она более практичная. Неновые лампы установить сложнее, но зато выглядят солиднее и ярче.

Но несмотря на всю «сочность» неоновой подсветки она практически не используется. Наличие ее как таковой подразумевает дополнительные защитные элементы на дне автомобиля. Кроме того, такая система может легко выйти из строя при эксплуатации авто. Иными словами – не по-русски.

Самостоятельно подсвечиваем днище автомобиля

Комплекты неоновых ламп легко найти в специализированных магазинах. Можно всегда выбрать не только обычную неоновую подсветку, но и дополнительные спецэффекты.

В каждом комплекте есть не только сами лампы, но и крепёжные элементы. Неон отличается от других типов подсветки тем, что как раз использует газоразрядную лампу. Её качество и определяет то, насколько эффективного результата удастся достичь.

Виды подсветки днища машины

Самая первая подсветка создавалась из неоновых ламп. Именно поэтому этот вид подсветки получил название как «неоновый». Такая подсветка способна сделать даже из самого неприметного автомобиля, заметным на улицах ночного города. Но, увы, среди всех этих плюсов, существуют и некоторые недостатки. Например, то, что неоновая подсветка не является долгосрочной и её лампочки довольно часто ломаются, и их потом следует заменять. К тому же, неонового типа лампочки не являются стойкими к различным ударам и повреждениям. Да и цена на неоновые лампы не малая. На сегодняшний день, к счастью, появились совершенно другие технологии и способы покруче лампочек, которые являются более прочными к ударам различной степени. К примеру, существуют заводские образцы, комплектующие которых имеют полный набор для полной установки. Водителю только нужно прикрепить его и подключить к электронной сети автомобиля. Далее, следует просто включить подсветку днища с управляющего блока и наслаждаться сделанным.

Вообще, всё сейчас зависит от финансовых возможностей и разнообразных идей. Современная заводская подсветка может как мигать, так и менять цвет, менять угол освещения и так далее. Также много автолюбителей украшают не только днище автомобиля, но и колесные арки, багажники, решетки радиатора. В общем, всё, что только можно украсить и разнообразить. Существуют и другие способы для выполнения подсветки днища своими руками. Но не нужно делать из авто какого светового монстра или же новогоднюю ёлочку. Для ошеломляющего эффекта и для того чтобы не мешать рядом едущим водителям, стоит заранее хорошенько спланировать, а потом уже и выполнить подсветку днища. Именно тогда автомобиль будет приковывать на себе взгляды, и вызывать восхищение, как и у других водителей, так и у прохожих. Но, для этого необходимо придерживаться некоторых правил и норм установки.

Неоновая подсветка на авто, её виды, преимущества и недостатки

Современный вид тюнинга, называемый неоновой подсветкой, получил своё название от первоначально применяемых для этой цели люминесцентных ламп холодного свечения на неоне. Она представляет собой дополнительно устанавливаемую систему, состоящую из элементов освещения со вспомогательными устройствами, которые отвечают за её корректное функционирование. Сегодня источником света для подобного оформления автомобиля может быть не только неон. Существуют следующие виды светового оформления экстерьера и интерьера машины:

  • неоновые лампы, представляющие собой обычные светильники дневного света, рабочим газом в которых является инертный неон;


Обычно неон используется для того, чтобы подсветить нижнюю часть автомашины

  • газонаполненные гибкие трубки, заполненные неоном, поверхность которых покрыта люминофором;
  • светодиоды в виде отдельных пластин или светодиодные ленты в силиконовой изоляции.

По способу установки световой тюнинг бывает точечным, при котором акцент ставится на выделение отдельных элементов автомобиля, или сплошным, выполняемым по всему контуру. Эстетическому апгрейду могут подвергаться следующие элементы авто:

  • днище, когда осветительные устройства размещаются под машиной;
  • салон, наиболее часто освещают пол или приборную доску;
  • багажное отделение;
  • отдельные элементы автомобиля, например, колёсные диски или радиаторная решётка.

Преимуществами цветного подсвечивания на неоновых лампах или трубках являются:

  • ровный рассеянный свет;
  • более яркое свечение, которое при правильном выборе цвета не только может нести эстетическую нагрузку, но и улучшит освещённость дороги;


Неоновые составляющие имеют свои преимущества и недостатки

  • отсутствие нагрева ламп или трубок;
  • продолжительный срок эксплуатации до 15 лет;
  • более низкая, по сравнению с диодной подсветкой, стоимость.

К недостаткам такого типа светотюнинга можно отнести:

  • восприимчивость к механическому воздействию при использовании люминесцентных ламп;
  • необходимость дополнительной установки отражателей из зеркал или фольги, для придания направленности световому потоку;
  • невозможность изменить цвет (для этого потребуется установка новых трубок или ламп с другим составом люминофора).

Иллюминация машины на светодиодах лишена таких недостатков, и позволяет не только менять цвет, но и сделать свечение мигающим, в том числе и в такт с музыкальным сопровождением, что особенно часто применяется в салоне автомобиля.

Смотрите также:

Подсветка двери автомобиля с логотипом

Подсветка с использованием светодиодной ленты

В нашем техническом центре проводятся различные виды работ по установке светодиодной ленты.

Место установкиВремя установкиСтоимость установки одноцветной лентыСтоимость установки RGB-ленты с контроллером
Полот 2 часовот 900 руб.от 1 350 руб.
Багажникот 1 часаот 1 500 руб.от 2 250 руб.
Днищеот 6 часовот 7 500 руб.от 11 250 руб.

Лента будет установлена скрытым способом, то есть, будет виден лишь излучаемый ей свет. После монтажа она прослужит еще долгое время. При установке RGB-ленты с контроллером, Вы сможете точно подобрать нужный цвет свечения, который будет сочетаться с цветом кузова или идеально подходить к салону.

Принцип работы подсветки может быть одним из следующих:

  • подключение осветительных элементов напрямую к электрической цепи авто;
  • подсветка с управлением на приборной панели или с помощью дистанционного пульта;
  • установка мигающей подсветки (благодаря специальным функциям в контроллере);
  • автономная подсветка (без подключения к автомобилю).

Все это можно комбинировать между собой, устанавливать многоцветные схемы, работающие, например, как светомузыка.

Варианты оформления подсветки

Автомобилист сам должен выбрать, какой именно вариант подсветки, опираясь на её принцип работы, лучше установить на днище собственного транспортного средства.

В общей сложности можно выделить такие варианты:

  1. Прямое подключение. Это самое простое и элементарное соединение. Тут дополнительные осветительные приборы напрямую соединяются с электросетью машины.
  2. На дистанционном управлении. В качестве органа управления может выступать установленная кнопка на приборной панели, либо же дистанционный пульт.
  3. Мигающая подсветка. Здесь потребуется специальный контроллер, обладающий соответствующей функцией.
  4. Автономная работа. Смысл в том, что подсветка не будет зависеть от электросети машины. У ламп предусматривается собственный источник питания.

Системы можно усложнять и упрощать, выбирая лишь один вариант, либо комбинируя их между собой.

Подсветка может иметь только один цвет, либо сразу несколько ламп разного цветового оформления. При желании можно даже сделать такую систему, которая будет подстраиваться и работать в такт включаемой музыки. Своего рода световое шоу под машиной. Выглядит эффектно.

Что способен дать автомобилю неон

Неоновый свет никак не скажется на технической составляющей автомашины. Это понятно и школьнику. Зато подсветка способна полностью преобразить внешний облик автомобиля, дополнив его невероятно привлекательным дизайном. Но и кроме этого, неоновый свет может оказать и практическую помощь.

На видео показано, как можно использовать неоновую электроподсветку автомобиля в качестве светомузыки:

Так, если установить свет внизу авто, то при езде ночью дорога будет лучше освещаться.

Если исходить из точки зрения экспертов и профессиональных дизайнеров, то понимаешь, что установка неоновой электроподсветки больше всего подходит для спортивных автомобилей. Такой свет способен выделить определённые части транспортного средства, показать его во всей красе, прибавить ему цену и т. д. Это своего рода визитная карточка, средство продвижения «железного коня» среди подобных ему машин. И если автотранспорт не отличается чем-то особенным, наделён маломощным двигателем и не имеет особых отличий, начинять его подсветкой, скорее всего, не стоит.

Стоимость оборудования и установки

Как уже говорили, цена на оборудование будет зависеть от вашего желания и возможности по деньгам, самый минимальный набор обойдется покупателю в 1500 руб., в набор будет входить светодиодная лента, блок управления, кнопки управления и в некоторых случаях бывает пульт дистанционного управления.

Если говорить о дорогих подсветках и более качественных, то их стоимость обойдется в 7500 р. в наборе будет не просто лента светодиодная, а специальная длинная капсула внутри которой светодиодная лента, защищенная от влаги, грязи и других повреждений. Так же в наборе будут все нужные провода, качественный блок управления и пульт дистанционного управления.

Все будет зависеть от вашего автомобиля, насколько большой он или насколько качественно вы хотите сделать подсветку. Что касается работ по установке, на случай когда сами боитесь установить, вам обойдется от 2000 р., так процесс трудоемкий и за 30 минут не управится.

Светодиоды

Рассмотрим теперь светодиодную подсветку. Хотелось бы отметить, что это своеобразная лента, заключённая в силикон. Если в неоновой модификации внутреннюю часть защищали стенки трубки, то в этом случае роль щита берёт на себя силикон. Светодиодная подсветка также может использоваться под днищем автомобиля, а может и устанавливаться на номерной знак, багажник или фары. Вот яркость светодиодной подсветки, срок эксплуатации и мощность значительно превосходят неоновую, только вот цена на них не даёт в полной мере получить от этого удовольствие. Стоят светодиодные подсвечивающие устройства дорого. Да и найти их в магазинах не так просто.

Кроме того, светодиодная подсветка обеспечивает направленное освещение и не требует установки рассеивателя. Да и в этом виде электроподсветки имеется существенное преимущество, заключающееся в дизайнерской составляющей — светодиодная подсветка позволяет использовать одновременно до 256 различных цветовых оттенков. Согласитесь, это больше, чем просто красота. Чтобы управлять всеми этими оттенками, вместе со светодиодной подсветкой устанавливается и RGB-контроллер, который осуществляет управление и обеспечивает ряд декоративных спецэффектов.

Долговечность — ещё одно преимущество светодиодной подсветки. Кроме того, такой вид подсвечивания считается более надёжным и устойчивым к различным механическим повреждениям. Даже при самой сильной тряске обеспечивается устойчивое освещение, чего не скажешь про неоновую электроподсветку.

Материалы для монтажа

Так как неоновая подсветка лишена практичности, мы рассмотрим установку светодиодной ленты. Мы все-таки живем в век цифровых технологий – наша подсветка будет иметь пульт дистанционного управления. Понадобятся такие составляющие:

  • светодиодная лента, степень защиты которой не менее IP65;
  • блок управления с ДУ;
  • перфорированный строительный Г-образный профиль, алюминиевый уголок и маяк для выравнивания пола;
  • стяжки 2,5*100 мм;
  • саморезы по металлу;
  • медные многожильные провода с двойной изоляцией 0,75–1,00 мм;
  • силиконовая трубка;
  • трубка термоусадочная;
  • инструменты – дрель, паяльник и отвертки.

Процедура монтажа

Справиться с установкой подсветки на днище автомобиля своими руками вполне возможно.

Тут главное следовать инструкциям и соблюдать элементарную технику безопасности.

Перед тем как сделать самостоятельно подсветку для днища своего автомобиля, нужно принять во внимание такие рекомендации:

  • для работы лучше использовать смотровую яму или подъёмник;
  • требуется качественное и яркое освещение;
  • в процессе работы используются перчатки и очки для защиты;
  • нелишним будет предварительно промыть днище и просушить;
  • повысить навыки работы с электроникой и электрикой, если с этим есть проблемы.

Теперь можно приступать к работе.

Поэтапно процесс установки подсветки можно разделить на такие шаги:

  1. Для начала необходимо собрать схему без установки, убедившись в её работоспособности. Если по завершении монтажа окажется, что подсветка не функционирует, придётся её снимать, искать причину неполадок. Потому предварительная проверка избавит от ряда проблем в будущем.
  2. Выбирается один из двух вариантов подключения – последовательное или параллельное. При последовательном подключении обеспечивается подсветка всего днища. К источнику питания потребуется подвести 2 провода. И всё. В случае с параллельным подключением можно собрать воедино несколько участков, подсвечивающих дно машины. Их соединяют параллельно, и к источнику питания подводится общий дополнительный провод.
  3. Крайне важно, чтобы при использовании одностороннего питания длина светодиодной ленты составляла не более 5 метров.
  4. Если используются отрезки ленты, её нужно нарезать строго по линии, указанной производителем. Вырезается требуемое количество элементов. Длина подбирается с учётом предварительных расчётов, плюс нужно оставить запас 20 см.
  5. Также требуется подготовить провода, которые будут соединять разные отрезки. В местах, где они соединяются, ленту необходимо лудить. Соблюдая полярность, выполняется объединение.
  6. Подготовленный макет подключается к источнику питания. Место спайки изолируется с помощью термоусадочной трубки. В этом случае применять готовые коннекторы бывалые специалисты не советуют. Иначе есть риск, что при постоянных вибрациях машины система в какой-то момент перестанет работать.
  7. Чтобы закрепить ленту на профиле, можно воспользоваться нейлоновыми стяжками. А вот скотч и липкие ленты не подойдут. Со временем они наверняка отпадут. Между стяжками выдерживается расстояние около 10 см.
  8. Профиль для крепления нарезают на отрезки, делают запас около 3–5 см по длине. Эта длина нужна для того, чтобы обеспечить плотное соединение в точках спайки. Иначе схема может разболтаться.
  9. Требуется убедиться в том, что лента нигде не провисает и не натягивается слишком сильно. Иначе обрыв неизбежен.
  10. Заранее следует выбрать место для размещения блока управления и контроллера RGB (контроллер светодиодов). Это будет место в салоне. При соблюдении принципов комфорта и безопасности подсветка подключается к источнику питания.
  11. Важно не забыть о предохранителе. Его монтируют в разрыв плюсового провода. Причём место выбирается так, чтобы при необходимости было легко добраться до него, проверить и заменить.
  12. Схема стабилизации необязательная, но желательная. Она позволит подсветке не перегореть из-за возможных перегрузок светодиодной RGB ленты.

По завершении работ требуется выполнить финальное тестирование. Если всё хорошо, можно отправляться в путь и демонстрировать результат собственного труда.

Светодиодная подсветка днища автомобиля.

Сама система светодиодной подсветки, в общем, будет состоять из 4 элементов, по одному под каждым бортом автомобиля и по одному более короткому под его передней и задней частью. Каждый элемент подсветки это – прозрачный шланг, который можно приобрести на любом строительном либо садовом рынке, с расположенными в его недрах светодиодами. В среднем нам понадобится где-то один светодиод на каждые 4-5 см длины шланга. Но тут, конечно, дело вкуса и яркости самих светодиодов.

Кстати, как вариант, в пластиковый прозрачный шланг можно протянуть уже готовую светодиодную ленту, это, конечно, сократит время монтажа, но увеличит общую стоимость устройства. По данной причине мы будем рассматривать более дешевый способ.

Монтаж светодиодной подсветки автомобиля.

Так вот, имея шланг и пару горстей светодиодов, приступаем к монтажу. Его существует два варианта.

Первый: к двум проводам, на заранее очищенные от изоляции участки, параллельно друг другу, вспоминаем курс школьной физики, припаиваем наши светодиоды. Закончив с этой процедурой, понимаем, что при параллельном монтаже светодиодов питающее напряжение должно быть не более 3,4 В, а стандартное напряжение в автомобиле гораздо выше – 14 В. Для решения данной проблемы можно установить последовательно в полученной цепи понижающего сопротивления, но учтите, что данное сопротивление при своей работе будет сильно нагреваться, поэтому стоит выбирать сопротивления, способные выдерживать порядка 10 Вт. К плюсам такой схемы подключения относится тот факт, что при выходе из строя одного из диодов все остальные продолжат гореть. К минусам же отнесем уже указанный факт нагрева сопротивления, а значит это лишняя потребляемая мощность.

Вторая схема подключения будет более трудоемкая, но исключающая значительный нагрев дополнительного сопротивления. Для ее реализации мы будем уже не параллельно, а последовательно спаивать светодиоды в группы по 4 штуки. При этом напряжение питания такой группы будет составлять чуть менее 14 В. Данные группы светодиодов необходимо будет протягивать в шлаг одну за другой, при этом параллельно подключая каждую группу друг к другу. В итоге мы получим цепь из групп с напряжением около 14 В. Такую цепь можно уже подключать к сети автомобиля, однако чтобы светодиоды прослужили дольше стоит все же последовательно в цепь еще включить и дополнительное сопротивление. Ну, а лучшим вариантом будет установка такого сопротивления в каждой группе. Для таких целей уже будет достаточно небольшого маломощного сопротивления.

После решения вопроса с монтажом светодиодов и их протяжкой внутри пластиковой трубки, заполните ее концы, выводя наружу только провод питания, который может быть присоединён параллельно цепи габаритных огней автомобиля либо и вовсе иметь своей отдельный выключатель, решать здесь вам.

Разрешена ли подсветка днища в РФ

Самовольное усовершенствование внешнего вида автомобиля является довольно спорным действием с правовой точки зрения. Особенно если речь идёт о внешних осветительных приборах. Иногда здесь можно избежать наказания или даже отделаться устным предупреждением сотрудника ГИБДД. В другой ситуации водитель рискует получить штраф или может лишиться прав.

Можно ли ездить с подсветкой днища? Формально светодиодная лента относится к декоративным элементам освещения. Прямого запрета здесь нет. Если бы на автомобиле был неосвещенный задний номер, то это можно было бы трактовать как нарушение по п.3.3 Перечня неисправностей ГОСТ Р 51709-2001. Однако подсветка днища нигде официально не обозначена. А постольку запрет отсутствует, то логично будет предположить, что подобный монтаж световых приборов не противоречит закону.

В то же время инспектор ГИБДД может назвать подсветку днища автомобиля опасной для остальных участников движения или препятствующей нормальной эксплуатации транспортного средства. И вот здесь уже водителя ждёт как минимум предупреждение или штраф. А в худшем случае можно даже лишиться прав на год.

Итак, можно ли ездить со светодиодными лампами? Если владелец автомобиля не желает иметь проблем с ГИБДД, то при монтаже подсветки нужно следовать таким правилам:

  • свет из-под днища машины не должен быть направлен исключительно вниз, но никак не в сторону, назад или вперед от автомобиля;
  • нельзя монтировать световые приборы (любого цвета, кроме белого) в решетку фальшрадиатора;
  • в задний бампер можно устанавливать освещение только красного цвета.

ПОДСВЕТКА ДНИЩА АВТОМОБИЛЯ СВОИМИ РУКАМИ

Ни один тюнингист не станет всерьёз задумываться над вопросом о том, зачем нужна подсветка днища автомобиля. Конечно, она никак не повлияет на скорость, зато придаст автомобилю более крутой вид. При этом из всех светодиоидов наиболее подходящими будут неоновые (люминесцентные) трубки, однако, стоят они дорого, хрупки и сложны в монтаже. Поэтому приходится отказаться от них в поисках другого варианта. Пусть светодиоиды располагаются перпендикулярно к поверхности пола в небольших корпусах, которые, в свою очередь закрепляются на порогах и под бампером. В данном случае, вы затратите совсем немного денег на материалы, которые легко приобретёте в магазине стройматериалов. Часть светодиоидов вы сможете наковырять из китайских зажигалок, часть – приобрести на радиорынке.Итак, чтобы своими руками изготовить подсветку, вам придётся запастись следующими материалами:пластиковой тонкостенной трубой 40 – 50 см в диаметре,оргстеклом (плекс),светодиоидами (сверх яркими),резистором (500 Ом),клеем «Момент»,прозрачным силиконом,тонким двухжильным медным проводом,необходимыми инструментами, которые можно найти в любом гараже.Остаётся приступить к изготовлению.Прежде всего сделайте корпуса – их нужно двенадцать штук, из них три будут расположены на переднем, три – не заднем бампере и три – на каждом пороге. Отрежьте от трубы небольшие куски – они должны иметь цилиндрическую форму и напоминать гильзы 60-70 мм в длину.После этого распилите получившиеся цилиндры вдоль. На получившихся полуцилиндрах сделайте надрезы под углом приблизительно 300.Нагрейте до размягчения край и загните его так, чтобы получилась лодочка. Отпилите края этой лодочки и зачистите их на наждаке, чтобы облегчить последующую проклейку швов.Поздравляем. Корпуса готовы. Остаётся просверлить отверстия под крепёж и диоды.Примерьте диоды в корпуса, промойте их под наклейку отражателя. Отражатель сделайте из плотной фольги и приклейте клеем «Момент»

Дождитесь высыхания клея и аккуратно обрежьте излишки фольги, выступающей за края корпуса.Используя сверло, проделайте отверстия в фольге.Теперь настало время обратить внимание на электротехническую часть. Мы уже подготовили корпуса и кучку светодиоидов резисторов

В результате опытов было доказано, что диод, световой поток которого представляет направленный пучок света, не подходит для нашей цели. Но проблема эта решится, если вы торец светодиода запилите, а затем заполируете. Вы достигнете поразительного эффекта изменения формы, преобразуя свечение в рассеянное и плавное. Добиться прозрачности при полировке можно, если хорошенько потрёте диод о шерстяной ковёр. После подготовки светодиоидов проверьте, что у вас получилось. Убедились в их неплохом свечении? Перейдите к нудной работе – пайке.В результате пайки резистор и диоды прилипают к пластмассе корпуса, так что в последующей проклейке вы не будете нуждаться, однако, для герметичности лучше приклеить сверху изоленту. Проверьте работоспособность всех фонариков и вклейте защитное секло. При этом берите размер стекла с запасом – оно должно садиться с припуском. Обильно промажьте щель, предварительно зачищенную и обезжиренную, прозрачным силиконом.Сделайте простой крепёж, прикрутив саморезами полоски оцинкованной жести.Осталось установить подсветку. Установить таким образом, чтобы корпуса были не видны, и свечение появлялось как будто из ниоткуда. Пусть любопытные сильней наклоняются, пытаясь увидеть, что там светится. Позиционируйте фонарики так, чтобы впоследствии они не повредились и не оторвались вовсе. К примеру, устанавливая подсветку на ВАЗ – 2112, имеющего не только объёмные бампера и пластиковые пороги, но и не везде одинаковое днище, можно подключить все фонарики общей цепью через предохранитель и тумблер на панели.

Нюансы во время эксплуатации

Во время эксплуатации могут возникнуть недоразумения с сотрудниками правоохранительных органов, поскольку в ПДД есть вышеописанные нюансы, которые могут связать подсветку с нарушением. С целью предотвращения инцидентов стоит подготовиться, изучив правила. Не будет лишним установить подсветку с возможностью регулирования яркости.

Штраф за подсветку днища

Придавая своему автомобилю гламурный вид, не стоит чересчур увлекаться и забывать о нормах, предусмотренных межгосударственным стандартом ГОСТ 8769-75. Несмотря на то что этот нормативный документ пересматривался в июле 2021 года, светодиодная лента не включена в список внешних световых приборов, установленных под днищем авто. Так что, если инспектор в плохом настроении, то можно смело рассчитывать на штраф. Чтобы меньше привлекать внимание работников ДПС и не провоцировать аварии на дороге, во время монтажа подсветки следует придерживаться некоторых правил, предусмотренных ГОСТ 8769-75:

  • использовать для подсветки спереди только светодиоды, излучающие белый или жёлтый свет;
  • не использовать для подсветки сзади белые светодиоды;
  • не допускать распространения светового потока за пределы транспортного средства.

За нарушение одного из пунктов в ст.12.5 КоАП РФ предусмотрено наказание в виде лишения прав управления транспортным средством (ТС) на срок 1–1,5 года с конфискацией незаконно смонтированных световых приборов. Если во время задержания автолюбителю попадётся более лояльный инспектор, то светодиодная подсветка днища может быть аргументирована как самовольное изменение конструкции ТС. В этом случае предусмотрен административный штраф в 500 рублей.

Риск быть оштрафованным за поездку с включенной led-подсветкой весьма велик. Поэтому показывать красоту светодиодных огней лучше в тихих районах вдали от глаз автоинспектора.

Как именно ставить на машину неон?

  1. Использование холодной гибкой разновидности материала – наверное, самый простой вариант. Неоновая подсветка подходит и для украшения внутреннего интерьера, в том числе, периметра салона, педалей и приборной панели. В качестве подсветки днища, неоновая показывает неплохие результаты благодаря своей влагостойкости.
  2. Неоновую подсветку легко установить на поверхности с любой формой, поскольку этот материал легко гнётся. Для крепление можно использовать обычный суперклей. Специальная клеящая полоса уже входит в состав некоторых шнуров. Внутри салона чаще всего ставятся именно такие изделия. Достаточно развести, приклеить шнур там, где это необходимо. И подвести его к питанию. Оно обычно организуется с помощью электрики автомобиля, либо обычных батарей.
  3. Применить инвертор для подключения подсветки к прикуривателю – одно из самых доступных решений в данном случае. Пять метров неонового шнура вполне могут питаться от одного инвертора на 12 В. К проводу нужно припаять коннектор, а к нему подсоединяется сам шнур. Из гибкого шнура вообще можно создавать практически любые конструкции. Можно даже создавать комбинации из нескольких цветов, а место подключения у них будет всё равно одно.
  4. Салон автомобиля или днище можно подсветить, воспользовавшись специальными трубками. Цвет и величина их могут быть абсолютно разными. Потому каждый может подобрать именно то, что украсит данный конкретный автомобиль. Сначала нам надо определиться с местами, где будут закреплены эти трубки. Понадобится сделать необходимые замеры. Далее придётся приобрести набор инструментов и изолирующий материал, провода, трансформатор, хомуты и саморезы.
  5. Трубки закрепляются согласно разметке, созданной заранее. Во время закрепления незаменимыми помощниками станут хомуты или саморезы. Провода соединяются последовательно, главное – соблюдать полярность настолько точно, насколько это возможно. Высоковольтный трансформатор закрепляется винтами под капотом. Он подсоединяется к аккумулятору, в этом нам помогут высоковольтные провода. В салон включатель тянется от минусового провода, к высоковольтному блоку необходимо подключить провода, идущие от неоновых трубок.
  6. Неоновая подсветка внутри салона автомобиля подключается к общей системе примерно так же. Начинать необходимо с задней части машины. Нам необходимо, опять же, подключить провода в правильной последовательности. Трубки неоновой подсветки закрепляются строго на обшивке. Провод выводится от положительного контакта на аккумуляторе. Его проводят в салон, где будет установлен выключатель. С помощью этого устройства провод подключается к трубам. Прямо к кузову подключают контакт с минусом.

Эксплуатация и некоторые нюансы Многих интересует вопрос, разрешено ли делать неоновую подсветку, согласно ПДД.

Есть ряд регионов, где сотрудники относятся к этому явлению негативно. Некоторые из них считают, что за установку такого оборудования можно снять штраф с человека до 3000 рублей. Якобы, такое действие попадает под действие статьи 12.4 КоАП часть 1. А ещё в качестве наказания изымают сами устройства для подсветки.

Но есть ещё одна статья – 12.5 КоАП часть 3. Она говорит о том, что можно лишиться прав на срок от полугода до года за езду с неправильно установленной подсветкой. Лучше всё-таки оставить такие украшения для мест, где это будет оценено другими, не станет серьёзным нарушением правил.

Как оспорить наказание

Большинство гаишников не штрафуют граждан, использующих световые приборы на днище авто. В особенности, если они установлены в соответствии с правилами, описанными выше.
Оспорить штраф в размере 500 рублей (внесение изменений в конструкцию авто без регистрации) сложно. Использование дополнительного оборудования в данном случае – правонарушение, прописанное в законодательстве.

Если же гаишник хочет использовать более жесткую меру наказания (лишение прав, повышенный штраф), необходимо настаивать на том, что установленная подсветка полностью отвечает правилам ГОСТа.

Неправомерные штрафы можно оспорить в судебной инстанции, однако это касается только тех случаев, когда имела место неправильная классификация правонарушения.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]