Тюнинг ВАЗ-2113 Deutsche Lada: воспоминания о будущем


В 2005 году семейство автомобилей Лада пополнилось новой моделью ВАЗ-2113. Производители придали машине скромный вид и спартанское оснащение.

Автомобиль имеет своих почитателей из-за доступной цены. А непрезентабельный внешний вид дает возможность доработки – тюнинга. В этом отношении, у «тринадцатой» модели едва ли не самый огромный потенциал.

Тюнинг внешнего вида

Доработка в виде насадки на глушитель, новых брызговиков, нескольких элементов обвеса – вчерашний день. Неузнаваемо меняют машину высококачественные стайлинговые наборы, которые выпускают многие современные предприятия.

Комплекты из двух бамперов стоят до 4500 рублей. Но они не освежают автомобиль так, как расширенные комплекты с радиаторной решеткой, порогами, стоимость которых не превышает 8 тыс. рублей.

Вставки из хрома для бампера, реснички для фар, задний спойлер увеличивают стоимость стайлинговых наборов. Цена на некоторые из них доходит до 25 тыс. рублей.

Для более эффектного внешнего вида многие автолюбители приобретают заднее антикрыло за 4500 руб. Дополнительно берут декоративный капот из пластика за 7000 руб. Устанавливают воздухозаборники на капот стоимостью примерно 1500 руб.

Идеи обновления экстерьера своими руками

На сегодняшний день автолюбители и тюнеры особо преуспевают в усовершенствовании экстерьера своего автомобиля. В случае с ВАЗ 2113 внешний тюнинг можно выполнить следующими способами, которые указаны в таблице.

Элемент тюнингаРезультат
Использование карбоновой пленкиПокрывают кузов целиком, или отдельные элементы. Большая цветовая гамма с 3D-эффектом делает автомобиль уникальным. Материал практичный, потому что отлично защищает краску от царапин.
Пластиковые обвесыСпортивный вид машине придают пластиковые обвесы. «Крабы» – кронштейны растяжки – также элемент тюнинга обвеса ВАЗ-2113. Выполнены из стали, заменяют хрупкие алюминиевые, которые идут в заводской комплектации. «Крабы» не меняют, даже если ставят на «тринадцатую» крестообразный подрамник. Усовершенствование увеличивает прочность подвески – машина легко идет по колеям и дорогам с большим боковым уклоном.
ЛюкЛюк на крыше для вентиляции салона вырезают в автомастерских. Незаменим в летнее время. Некоторые умельцы делают эту работу в собственных гаражах.
Новая оптикаКардинально влияет на облик авто новая оптика. Передние фары меняют на ксенон, задние фонари – на светодиодные. Неоновая подсветка спереди на бампере, сзади на багажнике и на дверях выделяет автомобиль в потоке транспорта в вечернее время. Выгодно, с точки зрения безопасности.
Развал – схождениеРазвал задних колес – место приложения смекалки тюнеров. Устанавливают пластины отрицательного развала между балкой и ступицей. Колея колес увеличивается, машина становится более устойчивой на виражах. На износ шин опция не влияет.
ПодрамникКрестообразный подрамник (усиливает жесткость кузова) монтируют самостоятельно, без специальных инструментов.
Незначительные измененияСвоими руками устанавливают оригинальные воздухозаборники на крышу, меняют боковые зеркала.

Кроме этого, новые стальные растяжки передних стоек ощутимо улучшают управляемость транспорта.

Ваз 2114 цвет сочи фото

Ну вот наконец-то решил показать в свет публики свой второй автомобиль.
Начнем по порядку. Купил данный автомобиль осенью 2008, с рук, 4 месяца с пробегом 14000км. Оформил договор купли-продажи автомобиля и поехал. Правда, перед покупкой долго думал из-за необычного цвета ( цвет Сочи), даже договаривался о новой встречи, чтоб оценить цвет при свете дня. В итоге, путем опроса моих друзей, поставил точку с выборам автомобиля.

В комплекте достались: диски r14 GR, Michelin Energy лето, диски r13 Vsmpo, Pirelli Winter Carving, сигналка Star Line Twage A9 ну и всякая мелочь по музыки. Через месяц после покупки поставил ксенон Exsan 6000к .Очень доволен.

Долго не мог решиться, что мне делать с данным авто. Умные люди советовали менять данный агрегат на иномарку и уже в неё вкладывать деньги. Согласен, что денег вкладывать надо много и потом они не вернуться, но желание довести автомобиль до точки совершенства, в моем понимание хорошего стиля, не оставляло меня) Столько опыта получено в процессе эксплуатации русского авто, не хотелось думать что это все зря. Очень много идей не воплощенных.

Да, автомобиль с технической точки зрения не важен, да он не престижный, но я сажусь в него, и мне хорошо)

И все-таки когда свободного время стало побольше и на улице потеплее, еще раз взглянув на свою 14ку. Решился, все-таки, начать этот эстетичный и очень приятный процесс настройки своего автомобиля.

Начал с салона… После 9ки мне осталось куча отличных компонентов авто звука, которые уже устали лежать без дела. И начать тюнинг решил с салона. Машине уже 1.5. в салоне уже завелись сверчки) Нашел отличную фирму занимающееся ш.в.и. Prospectr Договорились на следующий фронт работ шумо вибро изоляцию 1. Моторного отсека 2. Панели 3. Днище.

Можно и самому было это сделать, но опыт показывает что лучше не надо) . Попутно доработали печку. И проложили силовые(+-) и межблочные провода. Остался очень доволен.

Салонный тюнинг

Нагромождение безликого пластика, скудное базовое оснащение дали толчок фантазии гаражных умельцев. По обновлению салона Лады тринадцатой модели за многие годы накоплен немалый опыт:

  • Руль заменяют новым в стиле «спорт» за 2000 рублей, либо меняют оплетку.

  • Штатные кресла без боковых и поясничных поддержек из непрочного материала меняют на анатомические класса «GT» с подогревом. Такие как на фото, стоят примерно 15 тыс. рублей.

  • Обновляют панели дверей. Новые, обтянутые высококачественным материалом с отверстиями под продвинутую аудиосистему, обойдутся автовладельцу в 3600 рублей.
  • Стандартная панель приборов уступает место цифровому многофункциональному устройству с яркой индикацией. Водитель может регулировать подсветки. Новый щиток, как бортовой компьютер, выводит на дисплей критические ошибки, диагностирует системы автомобиля. Пользователь может менять темы оформления. Цена – 21 тыс. рублей.
  • Проводят теплоизоляцию салона. По дну машины, в поверхностях дверей, с внутренней стороны капота располагают утеплитель. Приобретают в специализированных магазинах. Материал также снижает уровень шума.

Тюнинг ВАЗ-2113 Deutsche Lada: воспоминания о будущем

В далёком уже 2007 году новенькая «тринашка» цвета «млечный путь» сменила в моём гараже старенькую 20-летнюю ВАЗ-2108. Выбор модели был осознанный: хотелось ту же трёхдверную Самару, но… новую. После покупки машина получила стандартный «джентльменский набор» – сигнализацию, тонировку, шумоизоляцию, легкосплавные диски… На фоне черных «сестричек» моя машина практически ничем не выделялась. Превращение транспортного средства в стайлинг-проект началось со случайности.

В 2009 году я случайно увидел в автомагазине редкий артефакт – комплект совершенно новых колпаков от немецкого импортёра Deutsche Lada Automobil GmbH для дилерских модификаций Самары. Все ограничилось примеркой для фотосессии, поскольку летом я езжу на не менее редкой «ковке» ВСМПО (о ней – позже), а штатная зимняя «штамповка» еще в 2007 году была покрашена в стиле немецких же хэтчбеков GTI 80-х годов.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Затем я как-то случайно наткнулся на комплект дойчеладовских наклеек с различными «ахтунгами»-предупреждениями. Наклеить их на свою машину мне показалось забавным, поскольку дилерские модификации Самар мне всегда нравились. Кто знал, что безобидные наклеечки дадут старт необычному проекту по «дойчеладизации» Самары длиной в пять лет…

1 / 3

2 / 3

3 / 3

После наклеек на машине появились шильдики «LS» в центральных стойках вместо кириллической надписи «ЛАДА». Мне еще со времен «восьмёрки» нравились такие шильдики на «дойчеладах», причем заполучить их оказалось нелегко: гордые владельцы гнилых «немок» ни за какие коврижки не желали расстаться со своими орнаментами в обмен на заводские.

В то же время на передних крыльях появились еще одни шильдики LS – справедливости ради отмечу, что они от «девятки». Удивительно, но эти детали нашлись абсолютно новыми, как и многие другие!

Следующий шильдик – «5 speed» – занял своё законное место на задней двери. Когда-то именно так педантичные немцы выделяли модификации Самары, оснащенные «пятиступкой». Да-да, ведь большинство ранних «восьмерок» оснащалось четырехступенчатой коробкой передач.

Справа же появился «впрысковый» шильдик Injection – сначала «реношный» (они действительно встречались на ранних впрысковых версиях Самары!), затем – более «готичный» дойчеладовский. Лёгкий штрих – малозаметная надпись «Bitte ein Вit» («одну кружечку пива, пожалуйста») на заднем стекле: тоже очень «по-немецки».

1 / 2

2 / 2

Но не шильдиками едиными! В прошлом году удалось наткнуться на настоящий «клондайк», где кроме различных орнаментов и наклеек (совершенно новых и не новодельных!) удалось найти и редкий элемент аэродинамического обвеса – верхний австро-венгерский спойлер FOHA. В отличие от нижнего Heck-спойлера, этот «дахспойлер» встречался на живых дойчеладах очень редко, отчего его ценность гораздо выше, чем у «нижнего». Стоит ли говорить, что спойлер идеально вписался в облик машины, органично завершая линию крыши?

1 / 2

2 / 2

Одновременно с установкой спойлера машина получила еще один заметный штрих: ярко-красные деколи от модификации Night (разумеется, оригинал 1993 года изготовления, а не новодел!). С учетом цвета кузова эта деталь оказалась весьма уместной: «горящие алым пламенем» деколи здорово изменили внешность, оживив несколько унылые тёмные боковины.

1 / 2

2 / 2

Таким образом, образ «псевдонемецкого» ВАЗ-2113 в комплектации Night практически сформировался. Я понял, что именно так могла бы выглядеть Самара-2, если бы она поставлялась на немецкий рынок.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

И это еще не всё! Следующие артефакты буквально находили меня сами: сначала на задней панели появился так называемый «блекфиниш» – бленда заднего номера черного цвета. В этот момент стало ясно, что для окончательного образа моей «дойчеладе» не хватает лишь пары аксессуаров: наружных зеркал Hagus и дилерских задних брызговиков.

«Хагусы» меня нашли сами, но их тернистый путь оказался нелёгким: вместо левого зеркала по ошибке транспортной компании я сначала получил… детские ботиночки Zara 21 размера. Правое зеркало потребовало реставрационных работ – изготовления некоторых элементов механизма регулировки вместо сломанных. К левому зеркалу был докуплен асферический зеркальный элемент – совершенно новый, в упаковке.

Затем подоспели и брызговики. Во время примерки стало очевидно, что так называемые «евроручки» со строгим стилем немецких артефактов совершенно не вяжутся. Пришлось возвращать на место заводские ручки – те самые, что очень напоминают аналогичные детали Porsche 924…

1. Подкапотные наклейки. 2. Шильдики LS. 3. Шильдики 5 speed/Injection. 4. Dachspoiler FOHA. 5. Наклейки Bitte ein Bit + D. 6. Деколи Night. 7. Бленда заднего номера. 8. Заводские ручки. 9. Зеркала Hagus. 10. Дилерские брызговики.

Дотошный зритель может обратить внимание на то, что на моей псевдонемецкой Самаре стоят совсем не немецкие диски – и этому есть причина. Кованые диски ВСМПО «Фантазия» давно являются моим личным фетишем, а «примерка» в фотошопе дилерских дисков Melber не убедила в том, что они будут выглядеть на моей машине лучше «ковки». Единственный интересный мне внешне вариант – 14-дюймовые диски Centra, которые также предлагалась «дойчеладам» в качестве опции. Их даже можно приобрести, но смущает «незубильная» разболтовка 4х100 вместо 4х98 мм.

Считаю, что детали от «дойчелады» на моей машине смотрятся чуть ли не уместнее, чем на Самарах первого поколения по простой причине: на «тринашке» уже с завода предусмотрен аэродинамический обвес.

Внутри же салон практически не отличается от стадартного, но вместо родного руля 2110 стоит очень интересная «баранка» с индексом 2114 – именно такая и должна была идти на Самару-2 с завода! Очень редкая деталь чуть ли не с десяток лет провалялась на полке провинциального автомагазина, где я и приобрёл её совершенно новой!

P.S.

В 1991 году в апрельском номере журнала «За Рулем» в статье под названием «Косметика не наших Лад» я прочитал интересные слова, которые надолго запали в душу советскому школьнику, часами рассматривающему фотографии с «дойчеладами».
«Но почему бы тому же ВАЗу не учесть опыт небольших западных предприятий и не начать серийное производство привлекательных моделей с разнообразными типами кузовов, комплектаций, которые за советские деньги попадут в руки советских владельцев. Верится, такое время когда-нибудь настанет и они смогут купить то, что было представлено на выставке как «легковые автомобили СССР».

Четверть века спустя у меня такое время настало – я смог «вспомнить о будущем» и купить то, что было представлено на выставке в начале 90-х. И теперь каждый взгляд на cвою машину вызывает у меня прилив эстетического удовольствия. А значит, проект «дойчелады» того стоил.

Модернизация двигателя и ходовой части

Тюнинг силового агрегата ВАЗ-2113 изменяют таким образом, чтобы двигатель стал сильнее, расход топлива снизился. В этом случае стоит доверить работу только лишь профессионалам, так как здесь необходимо наличие определенных навыков и знаний. Порядок действий заключается в следующем:

  • Растачивают головку блока.
  • Подбирают коленвал.
  • Меняют кольца.
  • Подгоняют шатуны, вкладыши, пальцы.
  • Изменяют трансмиссию под новый агрегат.
  • При желании, меняют передачи, подстраивают под стиль езды.
  • Заменяют свечи.

Работу упрощают, когда приобретают специальные тюнинг-пакеты. Они увеличивают мощность мотора на 30-35%. Устанавливают их в автосервисах. Стоимость тюнинг-пакета составляет от 40 тыс. рублей. После модернизации проводят настройку блока.

Резюмируя все вышесказанное, следует сказать, что тюнинг – это не дешевое удовольствие. Основательный подход к доработке требует определенных вложений. Комплексный тюнинг обойдется автовладельцу в 160-300 тыс. рублей. Но машина визуально преобразится, станет интересной и весьма приметной на дорогах.

Стандартный способ

Обычно ВАЗ-2114 черного цвета или другого оттенка классифицируется по специальной этикетке. Она размещается на запасном колесе, в бардачке либо багажнике. Название этой карточки — «Форма-3347». Колер помечается номером, поскольку часто имеет оригинальное название, не связанное с реальным его отображением.

Изготовители часто рекомендуют пользователям записывать номер цвета на внутреннюю часть люка топливного бака. Если транспортное средство куплено на вторичном рынке, возможно, предыдущий владелец побеспокоился об этом моменте. В гарантийном талоне также имеется информация о цвете ВАЗа-2114 (фото автомобиля ниже). Сведения записаны в верхнем левом углу по специальной форме (возле ВИН).

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]