Как установить ксенон своими руками и избежать проблем с ГИБДД


Тюнинг Прокачка оптики Установка ксенона своими руками — практическое руководство

Ксеноном называется инертный газ, который не имеет запаха, вкуса и цвета. Одной из его особенностей является то, что во время пропускания через него разряда электрического тока этот газ становится сильнейшим источником света. Есть несколько причин, по которым ксенон завоевал огромную популярность у автолюбителей.

Ксеноновые лампы светят очень ярким дневным светом, и это более привычно для человеческого зрения. Они обладают высокой светоотдачей и позволяют более широко обозревать дорогу перед автомобилем.

Ксеноновые лампы долговечны, очень экономичны и устойчивы к физическим воздействиям. Кроме того, они довольно просто устанавливаются в автомобили вместо штатных ламп. Именно этот процесс мы рассмотрим чуть ниже.

В чем разница между ксеноном и биксеноном для авто

Основное различие между ксеноном и биксеноном — режим функционирования. Ксенон работает только в одном — ближнего света, из-за чего его бывает недостаточно. Особенно это заметно при ночной езде на высокой скорости по загородной трассе. Биксенон работает в двух разных режимах: ближнего и дальнего свечения.

Переключение между ближним и дальним светом осуществляется за счёт смены положения дуги. Достигается это путем установки в лампу специальных подвижных электродов. Они изменяют свою позицию по команде, отдаваемой специальным регулирующим компонентом. Устройство ксеноновой лампы подразумевает фиксацию дуги. Изменить положение невозможно.

При выборе между ксеноном и биксеноном следует учитывать следующие моменты:

  • разница в конструкции;
  • вид предустановленных в ТС фар.

В современных автомобилях биксенон используется чаще

Головные фары транспортных средств можно разделить на два основных типа:

  • когда монтируется всего одна лампа, она работает в режиме ближний/дальний;
  • для каждого режима свечения установлен свой источник света.

Это интересно: Замена автомобильного руля своими силами

Правила настройки ксеноновых фар

Неправильно установленный ксенон слепит встречных водителей и легко приводит к ДТП

Во избежание ослепления водителей встречных автомобилей необходимо правильно настраивать ксенон и биксенон сразу после установки. Процедура осуществляется следующим образом:

  1. Автомобиль ставится капотом к стене, параллельно ей — расстояние между ней и бампером должно быть минимальным.
  2. При помощи мела, фломастера или чего-то подобного необходимо обозначить центр каждой из фар и самого автомобиля (пометки должны быть перпендикулярны нижней границе стены);
  3. Автомобиль необходимо откатить на 7,5 метров от исходного положения.
  4. После этого через центр светового пучка ламп при помощи мела на стене следует провести горизонтальную линию.
  5. Далее проводится ещё одна горизонтальная линия (также на стене мелом) – она параллельна предыдущей и должна быть ниже на 7,62 см.
  6. Затем включается ближний свет автомобиля и при помощи специальных болтов регулировки определяется оптимальное положение пучка света — верхняя часть центрального пучка должна касаться нижней горизонтальной линии.

Законно ли использование биксенона в РФ: ГОСТы и требования КоАП

Необходимо ориентироваться на документ «Об использовании ксеноновых фар». Он сформулирован Департаментом обеспечения безопасности МВД РФ от 20.02.2010 года. В соответствии с ним, на автомашины разрешено установить головной свет со следующими обозначениями дальности:

  • ГОСТ Р 41.112–2005 (лампы прямого накала): С — ближний;
  • R — дальний;
  • CR — фары, работающие одновременно в двух режимах;
  • ГОСТ Р 41.112–2205 (лампы галогенового типа):
      HC — ближний;
  • HR — дальний;HCR — ближний и дальний;
  • ГОСТ Р 41.98–99 (ксенон):
      DC — ближний;
  • DR — дальний;
  • DCR — двухрежимный свет.
  • Если возникла необходимость заменить обычные ламп накаливания или галогенные на ксенон, стоит внимательно ознакомиться с государственными стандартами. Так можно избежать немалого штрафа. Аналогичным образом обстоит дело с ПТФ (противотуманными фарами). Наличие этих осветительных приборов не обязательно. На противотуманки распространяются те же требования, что и на стандартные головные.

    За некорректно установленный ксенон в худших случаях можно попрощаться с правами на полгода

    При монтаже в не предназначенные для этого фары ксенона или биксенона возникает ответственность, регламентируемая ч. 3 ст. №12.5 КоАП. Если работники ГИБДД установят факт использования подобного оборудования, возможно изъятие водительского удостоверения на срок от 6–12 месяцев. Сами лампы будут конфискованы, но какой-либо штраф отсутствует.

    Установка ксенона своими руками на автомобиль

    Фары автомобиля ночью и в вечернее время суток являются глазами водителя. Без работы световых элементов он просто не сможет двигаться по дороге. Движение без фар – это всё равно, что находиться в тёмной комнате с завязанными глазами. Безопасность движения на машине в ночное время суток зависит в 90% от исправной работы фар ближнего и дальнего света. Автопроизводители всё чаще обращают внимание на качество света фар и работают над улучшением светопередачи.

    Качественное освещение дорожного полотна снижает в несколько раз вероятность дорожно-транспортного происшествия. Традиционные фары с каждым новым автомобилем, сошедшим с конвейера, используются всё меньше и меньше. Наступила эра галогенных, ксеноновых и биксеноновых фар. Это совершенно новые решения в мире автомобильных световых элементов. Самое широкое использование получили ксеноновые фары, пользующиеся настоящей «народной» любовью.

    Видео «Наглядный пример монтажа ксенона»

    На видео ниже приведена подробная и наглядная инструкция по монтажу ксенонового освещения на примере автомобиля Хендай Акцент (автор ролика — канал Паркинг).

    Похожие статьи

    Легальный ксенон — миф и реальность: рекомендации служителей Фемиды

    Ксенон в туманках без лишения прав и штрафа: когда нельзя, но очень хочется

    Лампы ближнего света — важнейший элемент автомобильного освещения

    Ксеноновые лампы Optima на рынке автомобильного света: что следует знать?

    Что такое ксенон (xenon)?

    Ксеноном называют один из инертных газов, являющийся достаточно редким. Его название переводится с греческого как «чужой». Примерно через одно столетия после открытия данного газа, его начали широко использовать в автомобильной светотехнике.

    Для установки ксенона нужно слегка изменить электрическую схему машины. Автомобиль надо оснастить высоковольтным блоком, поскольку для того, чтобы такая лампа включилась, необходим разряд мощностью около 25 тысяч вольт.

    Установка ксенона в России разрешена почти на все виды транспорта, оснащенные галогенными фарами. Одним из главных достоинств ксенонового света является его эффективность, которая существенно превосходит галогенные лампы. Если вы хотя бы один раз испытаете, что такое езда с включенным ксеноном, вам больше не захочется использовать стандартные варианты освещения.

    Разновидности ксенона: h1, h4, hи прочие

    Все источники света делятся на разные виды по типу цоколя. В автомобильные фары устанавливаются фланцевые осветительные компоненты. Они имеют допуск по спирали самого фланца. Например, для ламп типа H1, H7 характерна следующая конфигурация:

    • сама спираль сворачивается максимально компактно;
    • спираль растягивается на максимальную длину вдоль оптической оси отражателя.

    Взаимозаменяемость галогеновых и ксеноновых ламп

    Для фар ПТФ имеется особый стандарт. Спираль обычно располагается перпендикулярно оптической оси. Маркируются лампы для противотуманных фар как H3. Особым, редко встречающимся стандартом является R2. Используется он в устаревших двухфарных системах. Большая часть транспортных средств сегодня оснащается лампами формата H1 и H7.

    Не менее популярный стандарт — H4. Они используются во многих транспортных средствах средней ценовой категории. Отличительной чертой является простота установки, замены и регулировки при необходимости. Главный недостаток такой лампы — относительно небольшая световая отдача.

    Какие лампочки рекомендуют ставить опытные водители

    Важными факторами являются стоимость, а также бренд конкретного оборудования. По возможности не следует экономить, советуется приобретать ксенон/биксенон хорошо себя зарекомендовавших брендов. Наиболее известные в данном сегменте автооборудования производители таковы:

    • MTF-Light — надёжный бренд родом из Южной Кореи (можно приобрести лампы с блоками, а также колбами от компании Philips);
    • Sho-me — также корейский производитель бюджетной ксеноновой оптики за относительно невысокую цену;
    • Matrix — малоизвестный производитель, стоимость продукции чуть выше средней, качество на достаточно хорошем уровне (Тайвань);
    • IPF — по отзывам потребителей, компания предлагает самый качественный ксенон из всех ныне существующих (Япония);
    • Optima — предлагает качественные лампы по невысокой цене (Китай);
    • Interpower — китайский производитель, выпускающий относительно качественный продукт по невысокой стоимости.

    Примеры продукции (фотоотчет)

    Оптимальным решением является приобретение ксенона или биксенона от японской компании IPF. В то же время имеется множество бюджетных альтернатив. Стоит избегать приобретения продукции «noname» («серой»). Под данным термином подразумевается ксенон (лампы, иное) без обозначения бренда, маркировки, страны изготовления. Установка изготовленного не по стандартам осветительного оборудования может привести к изъятию прав.

    Это интересно: Моем двигатель своими руками

    Пример пошаговой установки биксеноновых ламп

    Установка биксенона наиболее актуальна для владельцев старых автомобилей. Процесс монтажа на автомобиль Лада 2108 export 1.6i turbo выглядит следующим образом.

    • Следует распаковать коробку и проверить наличие всех необходимых компонентов — обычно это пара ламп, два блока розжига и соединительные провода;

      Проверяйте коплектность на месте!

    • В соответствии со схемой подключения необходимо осуществить соединение электрической проводки и самого комплекта биксенона: коричневый провод — минусовой;
    • белый — ближний;
    • синий — дальний.

      Используйте при подключении схему

      Схема подключения ксенона

  • Сам процесс разборки и сборки фары на ВАЗ 2108 является стандартным — достаточно просто открутить против часовой стрелки заднюю крышку;

    Отверстие должно быть не слишком крупным

  • Конечный результат работы с фарами будет выглядеть следующим образом:

    Осталось установить блоки розжига

  • Отдельного внимания заслуживают блоки розжига самих ламп. Почти все комплекты биксенона сегодня снабжаются специальными скобами-креплениями. По центру располагается отверстие для самореза или болта. На ВАЗ 2108 их можно просто прикрутить к кузову обычными саморезами по металлу. С левой стороны это выглядит следующим образом:

    Блоки розжига могут продаваться отдельно

  • В то же время с правой стороны всё несколько сложнее по причине расположения рядом аккумулятора (места относительно немного). Наиболее простой путь — сначала отсоединить и вытащить аккумулятор, после чего зафиксировать крепление самого блока розжига. Выглядеть всё будет примерно так:

    На примере место блоку нашлось у бачка омывателя

  • Пример того, как выглядит установленный в домашних условиях биксенон:

    В разы лучше, чем штатная оптика

  • Важно помнить о необходимости сделать тонкую настройку рассматриваемого типа освещения. При отсутствии такого опыта стоит обратиться к специалистам в автосервис. В большинстве своём необходимые действия без специальных измерительных шкал осуществить попросту невозможно. По возможности перед установкой стоит внимательно ознакомиться с видео.

    Как подключить самостоятельно: пособие на видео

    Биксенон

    Чтобы не устанавливать два различных комплекта ксенона для ближнего и дальнего света, можно просто купить и подсоединить биксенон. Биксеноновые лампы имеют тот же принцип работы с инертным газом, только они ещё оснащены дополнительным электромагнитом. Именно он и позволяет переключать фары на ближний и дальний свет.

    Установка биксенона имеет некоторые нюансы. Рассмотрим детально процесс подключения.

    1. Провода от ламп биксенона подводим к блоку розжига.

    2. К этому же блоку подсоединяем провода контролёра. Он занимается стабилизацией напряжения во всей проводке.

    3. На биксеноновой лампе предусмотрен дополнительный провод, отвечающий за электромагнит. Его следует также подсоединить к контролёру.

    4. Контролёр подключаем к аккумулятору.

    Особенности выбора и установки

    Существует ряд особенностей и наиболее важных критериев выбора, а также установки этих ламп. Наиболее частые вопросы освещены ниже.

    Выбор в зависимости от геометрии фар (линзованные, рифлёные и пр.)

    Сегодня в случае установки ксенона в фары, не предназначенные для этого, должны быть дополнительно смонтированы специальные фокусирующие линзы. При этом настройка должна осуществляться в сертифицированном автосервисе. В противном случае велика вероятность ошибки и того, что вас легко могут лишить водительских прав.

    Фары со сложной геометрией оборудуются биксеноновыми линзами в автосервисе

    Что такое обманка и как правильно её установить

    Ксенон потребляет существенно меньше электрической энергии, чем галогенные лампы. Потому бортовой компьютер может идентифицировать его установку как перегорание лампы — происходит автоматическое отключение цепи. Именно так всё устроено, например, на Opel Astra. Избежать проблемы можно путём установки в цепь конденсатора, который и называется обманкой. Благодаря нему компьютер «не замечает» отсутствие соответствующей нагрузки на сеть. Для установки конденсатор необходимо последовательно встроить в проводку прямо перед лампой.

    Пример установки рядом с блоком розжига

    Возможно ли подключение через конденсатор

    На некоторых марках транспортных средств после установки ксенона имеют место провалы питания. Избежать подобного можно посредством установки специального конденсатора. Он монтируется параллельно основной питающей линии. Это позволяет сгладить перепад напряжения при возникновении провалов.

    Как поставить включатель на отдельную кнопку

    Нередко необходимо включение ксенона отдельной кнопкой. Осуществление данной процедуры не имеет сложностей. Достаточно установить в салоне двухпозиционный переключатель, после чего вывести на него разрыв линии.

    Что выбрать: Видео теста самых популярных блоков розжига (в 2 частях)

    Необходимые инструменты и материалы

    Перед монтажом необходимо обзавестись соответствующим инструментом:

    • строительный фен;
    • набор для ремонта автомобиля;
    • канцелярский нож;
    • кусачки;
    • изолента;
    • пара 4-контактных реле;
    • комплект ксенона с блоками розжига и линзами.

    Помимо комплекта и инструмента, надо ознакомиться с общими принципами установки подобных источников света:

    1. Линзы — обязательная часть установки ксенона. Подобный источник освещения слишком яркий, и пучок света необходимо собрать и ровно распространить по дорожному покрытию. Если поставить ксеноновую лампу в простой галогенный отражатель, то установка не даст хорошего света, а встречные водители будут ослеплены. Линза для ксенона и галогена отличается.
    2. Исправный корректор фар . Если загрузить автомобиль, то передняя часть поднимется и начнет ослеплять встречных водителей. Пучок света необходимо опустить вниз, чтобы сохранить правильную светотеневую границу. Многие ГОСТы предусматривают использование автоматического корректора.
    3. Омыватель . Грязные линзы не дадут хорошего освещения, а свет будет рассеиваться по поверхности стекла фары. Таким образом, встречных водителей снова ждет ослепление. Омыватель фар нужно дополнительно монтировать в бампер.

    Общая информация о ксеноне

    Прежде чем самостоятельно установить ксенон на собственный автомобиль, необходимо иметь общие представления о ксеноновой оптике. Ксенон представляет собой инертный газ, активно используемый в настоящее время в производстве автомобильных фар. Если в Европе на использование подобной оптики существуют определенные ограничения, то в России можно устанавливать любые виды ксеноновых ламп.

    Что такое ксеноновые фары рассказывается на видео:

    Использование ксенона позволяет получить несколько преимуществ:

    • Повышенная эффективность освещения, существенно превосходящая по показателям традиционные галогеновые фары.
    • Высокая мощность, при этом для защиты от ослепления встречных водителей должна соблюдаться установка фар под определенным углом наклона вместе с корректорами, которые изменяют угол наклона оптики при движении на неровных участках.
    • Длительность эксплуатации. В среднем ксеноновые лампы имеют на фоне галогеновых ламп в десять раз больший срок службы.

    Виды ксенона

    От такого параметра, как температура, зависит какой яркости и цветового оттенка будет лампа. Цветовая гамма ксенона варьируется от жёлтого до фиолетового оттенков. Температура измеряется в градусах Кельвина. Более насыщенные цвета редко используют автолюбители, чаще всего устанавливают ксенон белого цвета, он больше похож на дневное освещение. Жёлтый цвет фар будет при отметке в 4050 К. А белый цвет равен значению в 5000 К. Голубой оттенок получается при 6000 К, а фиолетовый – при 18000 К.

    Также ксеноновые лампы бывают различными по размерам. Чтобы правильно подобрать лампу нужного для фары размера, следует взять старую для сравнения. Долговечность осветительных элементов довольно высока, поэтому замена ксеноновых ламп будет производиться очень редко.

    Также каждому автолюбителю необходимо знать, что существует в продаже псевдоксенон. Он к ксеноновым лампам не имеет никакого отношения. Это обычные галогенные лампы, подкрашенные в голубой цвет с более высокой мощностью. Так что при покупке ксенона нужно быть очень внимательным.

    Что такое ксенон в машине и разрешена ли его установка самостоятельно?

    Особенностью ксеноновых ламп является отсутствие внутри них вольфрамовых нитей накала. В такой лампочке происходит нагрев специального газа, закачанного в неё, – ксенона.

    У этого вида освещения есть как масса достоинств, главными из которых являются максимально приближенный к дневному свет и длительный срок службы, так и определенные недостатки – в обычных, не предназначенных для этого фарах ксеноновый свет слепит водителей встречного транспорта.

    Кроме непосредственно ксеноновых ламп, потребуется также установка и высоковольтных блоков (в народе их называют «блоками розжига»), потому как для розжига ксенона внутри лампы требуется напряжение до 25 000 Вольт, которое ни один автомобильный аккумулятор дать просто не в состоянии.

    Разрешена ли самостоятельная установка ксенона?

    Можно ли самостоятельно устанавливать ксенон или нет – это вопрос спорный. Ведь за самовольно установленную нештатную оптику можно и штраф схлопотать. Так что перед тем как начать действовать, лучше разъяснить ситуацию у сотрудников ГИБДД, потому как мало кому хочется заплатить деньги за комплект ксенона, потратить немало времени и сил для его установки, и при этом нажить себе еще и дополнительные проблемы.

    Все дело в том, что в ПДД нет четкого указания на то, что ксенон запрещен. Однако в Постановлении Правительства Российской Федерации №720 от 10.09.2009 г. «Об утверждении технического регламента о безопасности колесных транспортных средств» прописано, что недопустимы никакие изменения в тормозной системе, осветительных приборах и рулевом управлении. Поэтому перед приобретением ксенона и установкой его на авто следует крепко задуматься.

    Те же автолюбители, кто сомневается в законности установки «ксенонок» в штатные фары, могут пойти другим путем – установить ксенон в противотумаки, что допускается даже по выше приведенному техническому регламенту.

    Преимущества ксеноновых ламп

    Лучше покупать фирменные комплекты ксенона, не следует экономить на улучшении собственного автомобиля. Перечислим основные достоинства хорошего ксенона.

    1. Продолжительность розжига ламп очень мало. Примерное время составляет около 3 секунд.

    2. Очень длительный срок использования.

    3. Имеется схема защиты от короткого замыкания.

    4. Избавление от обрыва в электрической цепи.

    5. Высокая светоотдача.

    6. Стабильный поток света: он не будет рассеиваться в разные стороны.

    7. Энергетическая экономичность очень высока. Ксеноновые лампы потребляют на 40 процентов меньше электроэнергии.

    8. Автомобильная сеть не перегружена.

    9. Не утомляет зрение водителя.

    Такого количества преимуществ достаточно для того, чтобы не покупать корейские или китайские аналоги. У таких моделей короткий срок службы, а время розжига составляет 20 секунд. Лампы могут вызвать помехи электричества и при нагреве испаряют силикон или клей, на который они крепятся. Быстро приводится в непригодность и отражатель (покрывается белым налётом).

    В этой статье была полностью рассмотрена правильная установка ксенона своими руками. Если есть свободное время и большое желание установить ксенон себе в машину, то пора приступать к работе. Приложенные усилия оправдают себя потрясающим видом вашего автомобиля.

    Ниже вы можете просмотреть видео о том, как установить ксенон своими руками.

    Техника безопасности при установке ксенона

    Во время установки ксенона могут возникнуть некоторые трудности, так что к осложнениям следует быть готовым:

    • Работу нужно незамедлительно прекратить в тех случаях, когда налицо явные повреждения ламп, блоков розжига или проводов.
    • Перед проведением установки необходимо тщательно мыть руки, ведь жирные, замасленные или влажные пальцы могут не только привести лампы в негодность, но и повышают риск удара током.
    • Все соединения проводов необходимо тщательно заизолировать качественной изолентой, потому как попадание на них воды может привести к возгоранию.
    • Не рекомендуется долгое время смотреть на работающие ксеноновые фары, так как есть вероятность повредить зрение. Делать это можно только в затемненных очках.
    • Перед установкой следует в обязательном порядке обезжирить колбы ламп при помощи ткани и спирта.

    Как вы могли убедиться, установка ксенона – не такое уж и сложное мероприятие, и её по силам выполнить и самостоятельно. Необходимо лишь со всей серьезностью отнестись к этому вопросу и пошагово следовать нашим рекомендациям.

    Как установить ксенон в фары=»ltr»>

    Чтобы понять, как правильно установить ксенон, тщательно подготавливаемся.

    Правильная установка делится на несколько этапов:

    • Установка лампочек ксенона:

    Установить ксенон своими руками — достаточно несложный процесс, но он потребует аккуратного отношения и сконцентрированного внимания. Нужно будет провести:

    • последовательную установку линз, а затем — инсталляцию розжиг-блока;
    • присоединение электрокабелей, а также подключить приспособления к главной электросхеме.

    Приступая обязательно соблюдаем безопасность. Для начала работы ксеноновой лампы потребуется ток, превышающий 20000 В! Поэтому для начала убираем клеммы аккумулятора, затем снимаем его целиком.

    ВНИМАНИЕ! Нельзя касаться оболочки линз ксенона своими руками. Раз уже дотронулись, то очень аккуратно протрите ее спиртом и чистой нежесткой салфеткой.

    Снимаем защитную крышку у блока фары. Отсоединяем провода от клемм базовых ламп и вытаскиваем их. Иногда они могут быть прижаты при помощи фиксирующей пружины, ее нужно отжать.

    Не спеша вытаскиваем ксеноновую лампу, не касаясь оболочки линз, ставим ее на то место, где была старая. То же самое проделываем со второй лампой. Если вам пришлось отжать пружинку, верните в исходное состояние.

    • Установка блоков розжига

    Правильный монтаж этих частей учитывает следующее:

    • их надо ставить неподалеку от фары, чтобы после того, как лампы будут соединены, провода не оказались натянутыми и была возможность надежного закрепления;
    • локация обязательно должна стать недосягаемой для грязи, влаги или тепла;
    • базовые крепления в наборе ксеноновых ламп надо ставить на статичной и прочной поверхности.
    • Собираем электросхему

    Когда ксеноновые лампочки и розжиг установлены, соединяем их контакты используя провода. У всякого из проводов и соответствующей ему клеммы есть свой цвет, так что спутать подключения будет проблематично. Подключаем блок розжига к электросхеме авто используя разъемы базовых ламп, которые были установлены прежде.

    Убеждаемся, что не допустили ошибок с помощью инструкции. Если все верно, закрепляем хомутами всю связку проводов, чтобы у них не было возможности болтаться. Удлиненные шнуры бережно сворачиваем в кольцо и закрепляем.

    Если проводка у автомобиля имеет подключенный бортовой компьютер, при установке ксеноновой оптики на этапе розжига возможны проблемы из-за резкого возрастания нагрузки тока. Тогда устанавливаем дополнительно реле напряжения, чтобы оно выровняло нагрузку на электрическую проводку машины.

    Как установить лампы «ксенон»

    Для установки ксенона своими руками изучаем картинку, данную ниже. Она демонстрирует принцип подключения ксеноновой фары:

    Можно увидеть, что точка подключения в «родной» лампе осуществляет подачу энергии на блок розжига. В лампу подается измененное высокое напряжение, исходящее из блока. При инсталляции биксеноновых устройств схема схожа с данной, так как электромагнитные детали располагаются внутри. В любом продаваемом наборе содержится точная инструкция по установке с этой электросхемой. До монтажа биксенона нужно досконально ее изучить, ведь устройства у каждой компании могут иметь индивидуальные особенности в процессе подключения.

    Инструкция по установке ксенона

    Процесс установки ксенона своими руками, вместо штатного освещения автомобиля, упрощается год от года. И если раньше для этого приходилось в значительной мере менять проводку в машине, использовать специальные переходные кольца и другие приспособления, то сегодня достаточно принять решение относительно 2-х пунктов:

    • Тип лампы – это может быть ксенон или биксенон;
    • Тип цоколя – для упрощения установки, ксеноновые лампы нужно покупать с тем же цоколем, что и штатные галогенные, установленные в машине с завода.

    В некоторых автомобилях оптика сконструирована таким образом, что лампочки дальнего и ближнего света разъединены. В таком случае установка биксенона невозможна – только ксенон. В остальных случаях можно поставить биксенон, и тогда переключение с ближнего на дальний свет будет происходить в одной лампе.

    Комплект ксенона для установки на авто обязательно включает в себя следующие компоненты:

    • Блоки розжига – 2 шт.;
    • Ксеноновые лампы – 2 шт.;
    • Крепеж (необходим для проведения установки);
    • Комплект проводов;
    • Инструкция по установке и подключению.

    Типовая схема подключения ксенона (биксенона)

    Для успешного проведения работ по установке ксенона своими руками достаточно будет следовать инструкции, которая прилагается к каждому комплекту. Главное – строго соблюдать последовательность действий, описанную в инструкции, и технику безопасности.

    Ниже мы приводим пошаговое руководство по установке и подключению ксенона, составленное нашими специалистами. А подробную видео-инструкцию смотрите в конце этой статьи.

    И так, очередность выполняемых действий при установке ксенона будет следующей:

    • Извлечение старой лампы. Чтобы установить «ксенонки», нужно из фар сперва извлечь старые галогенные лампы. Для этого снимите пластиковый защитный колпачок, закрывающий цоколь с обратной стороны фары, и, отжав металлический зажим, извлеките прежнюю лампочку из гнезда.
    • Установка ксеноновой лампы. На место старой, в фару необходимо установить новую ксеноновую лампу (предварительно извлеченную из транспортной упаковки) и зафиксировать ее пружинным зажимом.
    • Соединение контактов. Соблюдая правильную полярность, соедините контакты питания от прежней лампы с клеммами от новой. Места соединения проводов тщательно заизолируйте изолентой или термоусадочной трубкой.
    • Прокладка проводов. Как правило, защитные колпачки, закрывающие цоколи лампочек с обратной стороны фары, не имеют никаких отверстий. Для прокладки проводов в каждом колпачке нужно строительным ножом, или другим удобным инструментом, вырезать аккуратное отверстие под резиновое уплотнительное кольцо от проводов, входящих в комплект ксенона (смотрите на видео ниже). После этого провода протягивают в получившееся отверстие, аккуратно укладываются в фаре и закрываются колпачком. Примечание. Если вы все сделали правильно, то, в результате выполнения предыдущих шагов, у вас в фаре должна стоять ксеноновая лампочка, закрытая защитным колпаком, из которого должны выходить два жгута проводов для питания блока розжига и ксеноновой лампы.
    • Подключение ксенона. На этом шаге нужно всего лишь подключить провода, выходящие из фары, к блоку розжига ксенона. Перепутать полярность или вставить штекеры не в свои гнезда практически невозможно, так как все провода обозначены соответствующими цветами, а гнезда имеют специальную защиту.
    • Установка блока розжига. Блок розжига ксенона закрепляется под капотом. Однако есть места, где его расположение может принести массу неприятностей. Во избежание этого не рекомендуется устанавливать блоки там, куда легко просачивается вода, а также возле двигателя. Кроме этого, провода не должны быть сильно натянуты.

    Эти операции выполняются на обеих фарах: как на левой, так и на правой.

    Делаем противотуманные фары с ксеноновыми лампами

    Процесс замены штатной лампы на ксеноновую в противотуманках практически не отличается от аналогичной процедуры с головными фарами. Лучше всего использовать для этого лампы с маркировкой 4300К или 5000К. Почему? Такие лучше всего показывают себя в условиях тумана или на мокрой дороге.

    Чтобы заменить штатные лампы на ксеноновые, потребуется сначала получить доступ к световым элементам. Этот вид огней установлен чаще всего под фарами главного света, и доступ к ним открывается только, если снять бампер. Он держится на болтах, которые, кроме того, фиксируют передние колёсные арки. Теперь можно заменить лампы. Доступ здесь ограничен и, возможно, устанавливать ксеноновую лампу, не касаясь колбы, будет проблематично. Поэтому лучше использовать перчатки. Штатные световые элементы при этом отключаются.

    Теперь, когда установка ксенона в противотуманки произведена, время подключать их к блоку розжига и блоку питания. Далее нужно разместить и подключить блок розжига. Лучше всего его поместить в пространстве под передним бампером или под капотом. Крепится устройство на двухсторонний скотч, можно так же зафиксировать хомутами, либо особыми средствами – если такие есть в комплекте с блоком. Место, куда оно будет помещаться, нужно выбирать тщательно.

    Задача не только в том, чтобы оно туда поместилось, но и было хорошо защищено. Схема подключения проводов к устройствам и штатному блоку питания в противотуманках и фар основного света никак не отличаются.

    Проверить работоспособность всей системы лучше всего до того, как она будет полностью собрана. Тогда останется возможность исправить «косяки», не расходуя время на сложную разборку. Если все хорошо, необходимо произвести настройку фар. Яркость должна быть приемлемой для водителя. Такой, чтобы световой поток хорошо освещал дорогу в темноте, с минимальным количеством не просматриваемых зон. В то же время, она не должна быть завышенной, чтобы фары не ослепляли встречных водителей. Здесь главное – безопасность.

    Результат работы – яркий свет фар, небесно-голубой или ярко-синий, который не только придаст автомобилю более эффектный облик. Самостоятельная установка ксенона впоследствии поможет водителю. Движение станет безопаснее. А так же автовладелец будет реже менять лампы.

    Плюсы ксенона можно перечислять еще очень долго!

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]