150 атмосфер в живот. Нужно ли мыть днище автомобиля?

X-Shin.ru — тут можно купить зимние шипованные шины по низким ценами. . Ищите где купить летнюю резину недорого — в X-Shin.ru. . Шины и Диски в наличии и под заказ. Официальный дилер. ПИН-АВТО.
В любое время года автомобиль подвергается загрязнению. И если автовладельцы периодически моют машину сверху, то днище автомобиля почти всегда остаётся без внимания. Этого допускать нельзя. Любому автомобилю, даже самому оцинкованному и замовиленному требуется мойка днища, иначе он будет гнить. Грязь, которая запросто прилипает к днищу содержит в себе такие химические составы, как противогололёдные реагенты и соль. В Европе реагенты не опасны для машин, а напротив – при испарении образуют антикоррозийную плёнку.

В России же и в Украине противогололёдные реагенты очень едкие и опасные для автомобилей. Они достаточно быстро въедаются в металл, в результате чего возникают очаги коррозии на днище, на порогах и дверях. Многие автовладельцы практически не моют днище автомобиля, а потом удивляются, что машина вроде не старая, марка брэндовая, а всё рано гниёт. Нет такого автомобиля, за которым не требуется уход. В этой статье мы расскажем вам, какими способами и средствами мыть, и какой должна быть мойка днища автомобиля.

Как мыть днище автомобиля своими руками

Нижняя часть машины максимально уязвима. Проводить гигиенические процедуры рекомендуется не менее раза в год. В противном случае спустя пару лет активного использования транспортного средства появятся первые «рыжики», и металл начнёт разъедать. Это крайне опасно не только для конструкции автомобиля, но также страдает и подвеска.

Нужно ли мыть днище

Многие автолюбители отправляют своё авто в мойку каждую неделю или чаще. Это стало легко благодаря обильному распространению сервисов самообслуживания, где можно за небольшие деньги привести машину в должный вид.

К сожалению, в таких заведениях нет подъёмника, на котором реально оценить состояние днища машины и при необходимости помыть его. Своими руками сделать это непросто, но при желании можно.

Подготовительные работы и мытьё

Прежде всего осмотрите поверхность на предмет ржавчины и повреждений. Жировые наслоения и грязь также удаляются непосредственно перед мойкой. Сделать это нужно с помощью жёсткой металлической щётки. Поверхность днища зачищают, а затем обезжиривать уайт-спиритом.

Проводите осмотр и предварительную подготовку тщательно, не пропуская загрязнений. В противном случае коррозия продолжит «съедать» металл даже после мойки.

Далее проводят стандартную очистку поверхности с помощью устройства подачи воды высокого давления. Переносной инструмент сегодня продаётся в любом магазине электротоваров. Обязательно промывайте все труднодоступные места: именно там скапливается большее количество грязи и быстрее образуется ржавчина.

Нанесение антикоррозийной защиты

После мытья нужно дать поверхности высохнуть, а затем обеспечить днищу качественное напыление. Первое – преобразователь ржавчины. Это средство распределяют в наиболее уязвимых местах. Он превращает металлический слой покрытия в неактивное соединение и предотвращает образование «паучков».

Используйте «Кока-Колу» для очистки лобового стекла

Когда идет дождь после долгой засухи, грязное лобовое стекло превращается в один большой хаос из-за того, что грязь частично припеклась к поверхности стекла. В итоге ни дождь, ни щетки стеклоочистителя не помогают очистить поверхность. Как правило, лобовое стекло в этом случае будет выглядеть в виде грязевых пятен. Если подобные пятна начали вам мешать прямо в дороге, есть временное решение этой проблемы.
Смотрите также37 необычных способов использования Кока-Колы
Возьмите старое полотенце, большую тряпку, положив ее в нижней части лобового стекла, чтобы защитить лакокрасочное покрытие капота автомобиля. Далее возьмите «Кока-Колу» и налейте ее на лобовое стекло. Пузырьки газа быстро сотрут грязь на стекле. Правда, имейте в виду, что после подобной обработки стекло станет липким, что будет привлекать новую грязь.

Поэтому после обработки «Кока-Колой» необходимо обязательно промыть стекло водой. Несмотря на некоторые неудобства, связанные с использованием сладкого напитка, в качестве временного решения вопроса с плохой обзорностью из-за налипшей грязи на лобовое стекло этот лайфхак отлично работает.

Как помыть днище автомобиля? Надежные методы

В любое время года автомобиль подвергается загрязнению. И если автовладельцы периодически моют машину сверху, то днище автомобиля почти всегда остаётся без внимания. Этого допускать нельзя. Любому автомобилю, даже самому оцинкованному и замовиленному требуется мойка днища, иначе он будет гнить. Грязь, которая запросто прилипает к днищу содержит в себе такие химические составы, как противогололёдные реагенты и соль. В Европе реагенты не опасны для машин, а напротив – при испарении образуют антикоррозийную плёнку.

В России же и в Украине противогололёдные реагенты очень едкие и опасные для автомобилей. Они достаточно быстро въедаются в металл, в результате чего возникают очаги коррозии на днище, на порогах и дверях. Многие автовладельцы практически не моют днище автомобиля, а потом удивляются, что машина вроде не старая, марка брэндовая, а всё рано гниёт. Нет такого автомобиля, за которым не требуется уход. В этой статье мы расскажем вам, какими способами и средствами мыть, и какой должна быть мойка днища автомобиля.

Где помыть днище автомобиля?

Такую услугу предоставляют практически любая автомойка. Цены везде примерно одинаковые, различия в зависимости от региона. Условия же и качество мойки днища везде разные. Лучше поехать на мойку, где немного дороже, зато всё сделают более качественно. Выбор автомойки – процесс не простой. В одном месте вроде бы хорошо моют кузов, а салон и днище отвратительно, на другой автомойке всё может оказаться наоборот. Бывает так, что сервис хорош во всех направлениях, но услуги, как правило, дороже.

Пушечное сало

Отдель­но сто­ит отме­тить так назы­ва­е­мое «пушеч­ное сало». Этот защит­ный состав явля­ет­ся загу­щён­ным мас­лом с содер­жа­ни­ем анти­кор­ро­зи­он­ных при­са­док, раз­ра­бо­тан­ный спе­ци­аль­но для защи­ты метал­ла авто­мо­би­ля от окис­ле­ния. Твёр­дое «пушеч­ное сало», кото­рое при­ме­ня­ет­ся для дни­ща, содер­жит в себе мно­го пара­фи­на. Мяг­кое исполь­зу­ет­ся для обра­бот­ки внут­ри поло­стей. Это сред­ство заре­ко­мен­до­ва­ло себя как хоро­ший анти­кор. Оно хоро­шо дер­жит­ся на поверх­но­сти и не смы­ва­ет­ся водой. Тем не менее, “пушеч­ное сало” не даёт меха­ни­че­ской защи­ты и тре­бу­ет пери­о­ди­че­ско­го обновления.

Как моют днище на автомойке?

Машину загоняют на яму, мойщик надевает специальный не промокаемый костюм и специальный шлем, напоминающий скафандр. Затем он в этом снаряжении спускается в яму под машину и мойкой высокого давления моет днище.

Существует еще один интересный метод. Мойщик под машину загоняет специальную для мойки днища маленькую «тележку» на колёсиках. Далее он включает на длинной ручке подачу воды и устройство моет днище автомобиля снизу вверх высоким давлением воды. А мойщик свободно перемещает аппарат под днищем. Мойка имеет несколько форсунок с изменяемым направлением струи.

Автомобиль поднимают на подъёмнике и авто мойщик работает мойкой высокого давления вручную. Такой способ более удобный и надёжный. Мойщику открывается обзор практически на все элементы днища и он может помыть даже в трудно доступных местах. За дополнительную плату даже снимут колёса, помоют их отдельно со всех сторон. Так мойка колёсных арок и механизмов становится ещё качественней. К тому же вы сами сможете оценить работу, так как на подъёмнике очень хорошо всё видно.

Автоматическая мойка днища автомобиля. Такая услуга есть только на специализированных мойках. Здесь всё происходит без участия человека. Автомобиль заезжает в бокс, где пересекает специальную линию. В этот момент срабатывают фотоэлементы, они подают сигнал на водяные форсунки. Множество форсунок подают под напором воду в разных направлениях. Таким образом автоматически моются и днище и колёса и арки. Эта система напоминает систему фонтана. Вода стекает через решётки в резервуар, там она проходит этапы очистки и снова подаётся на форсунки.

Основные принципы

Принцип такой мойки прост и ничем не отличается от мойки кузова. Сначала на днище, колёса и арки наносится пена для мойки автомобиля. Желательно, конечно, предварительно сбить грязь давлением воды, но это не обязательно, можно наносить сразу пену.

Самостоятельно мойка днища не рекомендуется. Во-первых, это крайне не удобно. Нужно поддомкрачивать автомобиль, заползать под днище. Грязь будет течь по рукам, капать на голову. Качественной такая мойка не будет. Во-вторых, вы будете тереть днище тряпками или губками, тем самым можете повредить возможные трубки или провода. К тому же при физическом контакте, больше шансов повредить антикоррозийные защитные покрытия, нежели высоким давлением воды. Да и не везде отмоете загрязнения с помощью тряпки. Трудно доступные места останутся грязными. Если же у вас есть мойка высокого давления, вы можете преобрести специальные насадки для мойки днища и благополучно мыть самостоятельно.

Если мойка днища осуществляется специальным аппаратом на колёсиках, который загоняют под автомобиль, о нём мы рассказали выше, то здесь дела обстоят проще. Сначала к аппарату крепится насадка в виде ёмкости с жидкостью, которая при взаимодействии с водой образует пену. Затем мойщик через 10—15 минут пену смывает уже чистой водой без пены, загоняя под машину этот же моющий аппарат.

После того, как все загрязнения отмыты, днище необходимо просушить. На автомойках это делается потоком тёплого воздуха.

В завершении хотелось бы отметить не мало важные детали. Мыть днище машины не нужно слишком часто и без необходимости. Обязательно это делать после каждой зимы, так как зимой соль и реагенты особенно активны и их очень много. Если вы часто попадаете в вязкую грязь, например, застряли на рыбалке, сели на днище, буксовали, в таком случае желательно ехать на автомойку и вместе с кузовом обязательно помыть и днище.

И ещё – после каждой мойки днища, необходима антикоррозийная обработка или оцинковка. Пена, которую используют на автомойках очень активна. Химия может быть очень едкой и вместе с грязью разъест защитные покрытия и оцинковку. Да и мойщик может оказаться не опытным и сильным давлением воды снять антикоррозийную защиту с днища. К тому же дороги у нас не идеальные: то камень из под колёс ударит по днищу, то бугорок зацепили. Всё это оставляет царапины. Поэтому если после каждой мойки днища вы обработаете его защитными покрытиями, это будет большим плюсом.

Некоторые защитные покрытия обладают ещё водо и грязеотталкивающими свойствами. Особое внимание при обработке днища защитными покрытиями следует уделять швам, шаровым опорам, порогам и колёсным аркам. Срок эксплуатации кузова вашего автомобиля при таком уходе значительно увеличится в разы.

Источник

Защита кузова машины от воды без воска

Добавьте 1 стакан керосина в 3-литровое ведро, наполненное водой. Внимание! При меньшем количестве воды обязательно уменьшите количество керосина, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие. Затем нанесите раствор на машину. Теперь вам не нужно будет наносить на автомобиль дорогой воск. Полученный раствор отлично заменяет воск. Так что, обработав машину полученным раствором, в следующий раз, когда пойдет дождь, дождевая вода будет быстрее скатываться с кузова, уменьшая вероятность появления ржавчины.

Подготовительные работы

Антикоррозионная обработка днища, а также внутренних сторон крыльев начинается с удаления отработанного поврежденного покрытия, очагов ржавчины и коррозии, грязи и жировых наслоений. Должное сцепление антикоррозионной мастики с элементами кузова возможно только на при хорошо очищенной и обезжиренной поверхности.

Старую отслоившуюся обработку можно удалить щеткой по металлу и скребком. Ними же и удаляется рыхлые пласты ржавчины. После этой черновой обработки следует зачистить элементы кузова наждачной бумагой и обезжирить Уайт-спиритом.

Далее очищенная и обезжиренная поверхность обрабатывается…

преобразователем ржавчины, превращающий верхний слой металла в химически неактивное соединение. Желательно при этом использовать быстродействующий преобразователь.

Теперь можно провести обработку антикоррозионной мастикой или пастой, от вязкости ее зависит возможность использования того или иного инструмента — кисти или же просто рукавицы, одетой на руку. Обработку следует вести так, чтобы слой антикора имел примерно одинаковую толщину, без больших наплывов и пропусков мест обработки.

Для антикоррозионной обработки своими руками лучше всего подходят мастики на основе битума. Они хорошо себя зарекомендовали в противостоянии воздействию воды и солей, но при этом не очень устойчивы против песка и дорожного щебня.

При сильных же морозах битумная мастика становится хрупкой и может растрескиваться или даже отваливаться от ударов.

Больше всего подвержены коррозии…

скрытые полости, которые хорошо очистить практически невозможно, их обрабатывают жидким антикоррозионным препаратом типа «Мовиль» или «Резистин». Использование этих материалов позволяется даже на поверхностях, поврежденных коррозией или предварительно покрытых маслом.

Хитрый дилер робко прячет…

Чтобы не быть голословными, процитируем выдержки из гарантийных обязательств известных автопроизводителей.

Hyundai. «Гарантия изготовителя не распространяется на следующие случаи: недостатки автомобиля или его отдельных элементов, вызванные внешними воздействиями (включая, но не ограничиваясь): промышленными, строительными и химическими выбросами, кислотными или щелочными загрязнениями воздуха, кислотными дождями, соком растений, продуктов жизнедеятельности птиц и животных, противогололедными реагентами, частями дорожного покрытия, такими как камни, песок, соль и т. п.»

Honda. «Не принимаются рекламации по дефектам, возникшим в связи с неблагоприятными воздействиями окружающей среды, по защите от которых Honda не брала на себя обязательства (агрессивные атмосферные осадки, превышенное содержание в атмо­сферном воздухе пыли и агрессивных химических веществ, птичий помет, морской климат с высокой влажностью воздуха, использование солевых составов для содержания дорог в зимнее время, других химически агрессивных веществ и т. д.)»

Mitsubishi. «…Гарантия Mitsubishi Motors ограничена только дефектами производственного характера и не распространяется на следующие работы, детали, материалы и обстоятельства: повреждения автомобиля, вызванные внешними воздействиями (химическими веществами, кислотными дождями, смолой деревьев, продуктами жизнедеятельности птиц и животных, противогололедными химическими реагентами, частями дорожного покрытия: камнями, песком и т. п.)»

Словом, хитрый дилер снимает с себя всякую ответственность за обычную, в общем-то, эксплуатацию. Не будем обсуждать моральную сторону дела. Ограничимся практическим выводом: водитель, помоги себе сам. Или лучше так: сервисник, помоги водителю!

Мовили для днища

Для профилактики возникновения ржавчины на кузове машины перед тем, как покрыть ее качественной краской, рекомендуется нанести мовиль. Большинство владельцев авто называют мовилем любой тип антикора, но это абсолютно неверно. В составе мовиля содержатся элементы, которые предотвращают возникновение коррозии, это:

Чтобы определить, какой нужен мовиль, следует выяснить тип коррозии. Они существуют в трех подвидах:

Когда мовиль куплен, нужно тщательно подготовить проблемные места снаружи и изнутри днища кузова, которые вам придется очистить, замазать и покрыть антикором.

Смотрите также

Обработка антигравием

    41 0 36k

Лучший воск для автомобиля

    40 0 41k

Какую шумоизоляцию для автомобиля выбрать

    47 0 47k

Антицарапин для авто

    8 0 15k

Полироль для кузова

    85 5 115k

По идее, обработка днища кузова должна происходить еще на заводе, при изготовлении авто. Там на него наносят мастику и защитные составы в скрытые отверстия. Но бывают и печальные исключения, да и со временем антикоррозийная защита теряет свои свойства. Поэтому со временем все равно придется задуматься, как обработать днище автомобиля.

Приспособление для нанесения жидкого антикора

Проблема, с которой сталкиваются автолюбители, решившие самостоятельно обработать скрытые полости — отсутствие необходимого оборудования. Им можно воспользоваться относительно несложным устройством, работающим на принципе воздушного распыления препаратов под давлением 4-6 кг/см2.

Простейшая конструкция такого устройства такова: форсунку к нему можно сделать от пульверизатора одеколона, рассверлив сопло в его наконечнике до диаметра 1,2 мм. К внутренней стенке нужно припаять трубку из латуни, через которую будет подаваться антикоррозионный препарат.

Насос шлангом соединяют с трубкой пульверизатора, идущей к емкости с «Мовилем». Для подачи препарата к трубке можно использовать полихлорвиниловую трубку, опущенную в сосуд. Для большей ясности схема такого приспособления показана ниже.

При постоянном создании давления воздуха насосом факел выходящего из сопла «Мовиля» обеспечивается в пределах 14-20 см, чего хватает для нанесения его внутрь скрытых полостей.

Перед нанесением «Мовиля» на скрытые поверхности полостей нужно обеспечить доступ распылителя к требуемым зонам. Для этого:

По возможности доступные места обработки необходимо промыть водой, продуть воздушным и просушить. В гаражных условиях, где нельзя провести эффективную сушку, достаточно ограничиться протиркой их влажной тряпкой с последующей естественной сушкой. Учитывая, что наибольшее число требующих обработки точек расположено в зоне днища, желательно выполнять все работы на подъемнике или эстакаде.

Чтобы обработать пороги, место запаски и поперечины передней части нужно вытянуть заглушки. Две заглушки установлены с обеих сторон под крыльями передка, по заглушке с обеих сторон в арках задка, по центру в нише запаски, и по одной с обеих сторон в поперечине под передними сиденьями, также нужно очистить отверстия дренажа.

Перед тем, как будет произведена антикоррозионная обработка порогов, арок, днища, их предварительно следует помыть обычной водой, продуть при помощи компрессора (так они быстрее просохнут). Колеса желательно демонтировать, чтобы не затрудняли процесс, а авто поставить на надежные подпорки. Колесные диски, тормозные механизмы, элементы трансмиссии закрыть чем-нибудь от попадания антикора. После этого открыть все двери, крышки и приступить к нанесению.

Самостоятельное изготовление подъёмника для автомобиля

Для мойки или выполнения различных ремонтных работ автовладельцу может понадобиться подъемник, который можно сделать самостоятельно.

Чтобы выполнить механический подъемник, который будет установлен в гараже, вам потребуются следующие детали:

Полезно также почитать: Эффективные средства для мойки двигателя автомобиля без смывания водой

Сборка подъемника:

Так вы сможете с легкостью самостоятельно выполнить простейший подъемник для автомобиля, который может использоваться в гараже для мойки днища и выполнения различных ремонтных работ.

Обработка 2121 «Нива»

На авто ВАЗ — 21 «Нива» порядок выполнения операций подготовки и нанесения противокоррозионного материала несколько иной. С машины вначале демонтируют: радиаторную решетку, фары с ободками, обивку и щитки крыльев задка, заглушки всех поперечин задка.

Внутренние поверхности моют проточной водой пока из них не пойдет вода без примесей. После этого производят обязательную сушку с продувкой воздухом. Антикор наносится на элементы кузова «Нивы» в таком порядке:

Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и в скрытые сечения кузова ВАЗ 2121 Нива

Насадки для минимоек Керхер — максимум возможностей!

Минимойки Керхер — качественная и функциональная техника. Она позволяет эффективно отмывать всевозможные загрязнения, ухаживать за транспортом, садовым инвентарем, элементами ландшафта. Однако есть способ еще более повысить функциональность моечного оборудования — использовать предлагаемые производителем насадки. Каждая из них рассчитана выполнять узкоспециальную функцию, усовершенствовать и облегчать работу пользователя.

Некоторые насадки поставляются в комплекте с мойками, а отдельные нужно заказать дополнительно. Давайте рассмотрим самые популярные и востребованные приспособления для минимоек известного немецкого бренда.

Щетка для мойки колесных дисков

Рецепты приготовления антикоров

В целях экономии и получения более качественного средства, можно самостоятельно приготовить средство.

Рецепт №1

Все компоненты смешиваются, после чего антикор днища готов. Далее его нагревают и наносят на поврежденные места, в 2 этапа.

Рецепт №2

Все компоненты добавляются по одной части. В результате выходит состав, который на морозе становится как воск, а в жару как текучая жидкость.

Рецепт №3

Для его приготовления в равных долях берут:

Обработка моделей 2105, 2107

Обрабатываются антикором в первую очередь полости:

Для более доступного показано на рисунке

Места нанесения антикоррозионного материала на поверхности деталей и скрытые сечения кузова автомобилей ВАЗ-2105 и 2107

После того, как антикоррозионная обработка автомобиля своими руками будет завершена, нужно удалить следы мастики, используя тампон, смоченный уайт-спиритом или керосином, затем установить на место снятые ранее детали, в том числе пробки, заглушки, крышки и т. п.

В этой статье указаны только ключевые моменты при противокоррозионной обработке кузовов ВАЗ. В процессе же у каждой из моделей могут возникнуть свои определенные нюансы. Но в целом выполнить такую обработку кузова под силу любому автолюбителю.

Улучшите свою видимость за рулем

Еще один совет для того, чтобы держать стекла в вашем автомобиле чистыми и прозрачными. Для этого приготовьте ту же жидкость, которую мы советовали сделать для очистки щеток стеклоочистителей. Добавьте 1/4 стакана бытового аммиака в 1 литр воды, налив раствор в пластиковую бутылку с водонепроницаемой крышкой, и держите в машине для мытья лобового стекла и окон.

Как только лобовое стекло или боковые стекла начнут загрязняться, налейте раствор на губку и затем нанесите жидкость на стекла. После вытрите стекла мягкой тканью или бумажным полотенцем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]