Чем лучше использование иридиевых свечей зажигания DENSO?

Иридиевые свечи и платиновые.

Ресурс платиновых свечей значительно выше, чем у обычных. Но он немного отстаёт от иридиевых. Ресурс иридиевых свечей – считается максимальным.

То – есть самые надёжные и долговечные – это иридиевые свечи.

Различие между иридиевой и платиновой свечёй зажигания: У платиновой свечи центральный электрод немного заужен. А на боковом присутствует платиновая напайка.

Но он не настолько тонкий, как у иридиевой свечи.

У иридиевой свечи центральный электрод толщиной 0,4 мм. Размером примерно с волосок. Боковой электрод имеет U – образную форму. Раньше разница между ними по стоимости была порядка 40%. На сорок процентов иридиевая свеча была дороже, чем платиновая. Хотя платиновая свеча тоже не из дешёвых. Но с развитием технологий их цены практически сравнились. Главное не попадитесь на подделку!

Если вы хотите приобрести себе платиновые свечи, то заявленный ресурс будет порядка 80000 км. При покупке свечи обязательно обратите внимание на боковой электрод. На подделке никогда никто не будет ставить эту маленькую, едва заметную напайку. Что касается иридиевых свечей, то их подделка гораздо сложнее. Причина в тонком центральном электроде. Если он будет выполнен из другого металла и не покрыт иридием, то есть риск его быстрого выгорания. А на каждую покупку, как вы знаете вам обязаны предоставить гарантию. Именно по этой причине их редко подделывают. Но в “Поднебесной” могут подделать всё, что угодно. Так – что при выборе свечи будьте внимательны!

Обращайте внимание на боковой электрод. Он должен быть выполнен U – образной формы.

А заявленный срок службы иридиевых свечей – более 100000 км. Если на вашем автомобиле сложно меняются свечи, у вас “свежий” двигатель и небольшой пробег, то обратите внимание на иридиевые свечи или платиновые. Установив их один раз, вы сможете больше туда не заглядывать!

Это интересно: Как правильно подобрать аккумулятор на автомобиль

Срок службы иридиевых свечей

Если сравнивать иридиевые свечи с обычным никелевым аналогом, то они отхаживают почти в четыре раза дольше. Благодаря этому их стоимость окупается продолжительной эксплуатацией. Стандартные СЗ по рекомендациям автопроизводителя подлежат замене через максимум 45 тыс. км. пробега. Что касается иридиевых модификаций, то по данным производителя подлежат плановой замене спустя 60 000. Однако опыт многих автомобилистов доказывает, что они способны отходить до 200 тысяч.

Не стоит превышать рекомендуемый производителем регламент. Причем необходимо также учесть момент затяжки. Иначе в противном случае эффекта от этих свечей не будет, и они не смогут отработать положенный ресурс.

Иридий

Иридий – серебристо-белый металл с наибольшей твердостью на планете. Его электрическое сопротивление уступает только золоту и серебру, а температура плавления (2454°) – молибдену (2620°) и вольфраму (3420°). Помимо этого, драгоценный металл – иридий не окисляется при горении.

Свойства иридия обуславливают применение разработчиками металла в центральном электроде. Его устойчивость к деформациям, прочность и способность выдерживать большие нагрузки проявляются в сплавах, без них работа с металлом невозможна из-за хрупкости материала и низкой электропроводности.

Особенности

Иридиевые свечи зажигания отличаются от других изделий тонкой шириной наконечника, достигнутой благодаря лазерной сварке электродов и иридия в качестве проводника. Средняя толщина с применением иридия равна 0,4 мм, в то время как толщина альтернативных видов и подвидов от 1,5 мм до 2,5 мм.

Тонкий стержень позволяет концентрировать заряд электричества на небольшой площади, а не рассеивать по всей поверхности в случае большей площади электрода и, как следствие, увеличивать качество работы искрового промежутка.

Благодаря такой системе топливо сгорает максимально полно вне зависимости от выбранного режима скорости, а двигатель работает ровно без перебоев.

Denso IW20, Denso WEPR

Нелегко выложить за комплект свечей около 3000 рублей, зная, что сосед заплатил за похожие меньше сотни. Все плюсы от дорогой покупки — только в будущем: обещанный рекламой долгий пробег, какие-то проценты ежедневной экономии топлива, легкость пуска… Кроме того, отпадает необходимость частой замены: на современном моторе это процедура трудоемкая и дорогая.

Мы решили оценить две полярные конструкции одной солидной фирмы, дабы сопоставлять не технологию различных производителей, а саму идею, воплощенную в металле при прочих равных условиях. Выбор пал на Denso.

Иридиевые IW20 — очевидные лидеры по миниатюризации центрального электрода: всего 0,4 мм. Именно тонкий электрод способствует лучшему самоочищению и соответственно продлению срока службы. Им составили компанию обычные W20 EPR-U. Исходная разница в стоимости — примерно пятикратная.

Преимущества

Эксперименты по усовершенствованию стандартных изделий не прошли даром. Свойства иридия и особенности иридиевых свечей привели к ряду преимуществ над устаревшими изделиями из других металлов и сплавов. Среди которых:

  • применение изделия с использованием иридия в среднем увеличивают общую мощность двигателя на 7%. В некоторых ситуациях процент увеличивается больше и приводит к ощутимым улучшениям;
  • срок эксплуатации иридиевых свечей зажигания значительно превосходит другие виды и подвиды. Производить замену требуется не чаще чем через 100.000-150.000 км пробега (срок работы предыдущих видов и подвидов 10.000-20.000 км пробега). Именно это свойство компенсирует собой высокую стоимость изделия с использованием иридия;
  • необходимые затраты на топливо снижаются на 7%, что обусловлено более мощной искрой, обеспечивающей объемное воспламенение. Помимо этого, снижаются и токсичные выделения, несущие вред для организма человека и окружающей среды;
  • не требуется много усилий, чтобы завести мотор. Даже в неблагоприятных погодных условиях (низкие температуры) двигатель запускается быстро и без дополнительной помощи. Подобное свойство особенно актуально в областях с суровым климатом, где температура в зимнее время падает до 40°.

Таким образом, производители не просто исправили проблемы предыдущих изделий, но и внесли ряд новых достоинств.

Недостатки

Несмотря на усовершенствования, иридиевые свечи зажигания нуждаются в доработке и улучшении. Достоинства и преимущества свечей с использованием иридия дополняют несколько значительных недостатков, среди которых:

  • значительная разница в цене между иридиевыми свечами и обычными. При этом нельзя назвать покупку простых свечей выгодной или экономной, т. к. срок службы иридиевых в разы дольше. Выбор изделия из соображения ценовой политики ошибочен и может привести к еще большим растратам;
  • неоправданное применение на обычных двигателях. Иридиевые свечи ориентированы на современные модели и на большой пробег, если и первое, и второе отсутствуют, все положительные моменты, за исключением повышения ресурса, пропадают. Совмещение свеч из иридия и старой модели автомобиля не принесут внушительных результатов.

Если первый минус оправдывается качеством и сроком эксплуатации, то второй непосредственно влияет на решение о приобретении иридиевых свечей зажигания. Затраты не окупятся без мощного двигателя и частого использования автомобиля.

Выбираем свечи зажигания: платиновые или иридиевые

Прежде всего, для нормальной работы ДВС необходимо выбрать такие свечи зажигания, которые будут полностью подходить для данного типа двигателя. Речь идет о показателе калильного числа, физических размерах свечей и т.д.

Калильное число является важнейшим параметром, так как фактически показывает то количество тепла, которое свеча берет на себя из камеры сгорания силового агрегата. Если деталь перегревается, тогда она может быстро разрушаться, приводить к детонации двигателя, калильному зажиганию и т.д.

Слишком «холодные» элементы также плохо работают в двигателе, быстро покрываются нагаром, ухудшается качество искрообразования и сгорания топлива. В этом случае не происходит так называемой самоочистки свечей.

Итак, определившись с базовыми параметрами, можно далее обратить внимание на три вида доступных решений:

  • Стандарт;
  • Рlatinum;
  • Iridium;

Добавим, что для конкретного мотора производители ДВС часто рекомендует использовать только иридиевые или платиновые свечи, исключая стандартные. Параллельно каждый изготовитель (NGK, Denso, Bosch и т.д.) дополнительно предлагает уникальные запатентованные решения в плане конструкции своих продуктов.

Как показывает практика, в СНГ с низким качеством топлива и на автомобилях с ГБО стандартные элементы может понадобиться менять каждые 20 тыс. км. По этой причине многие водители останавливают свой выбор на более долговечных аналогах. Теперь давайте разбираться, какие свечи лучше, иридиевые или платиновые.

Особенности иридиевых и платиновых свечей

Платиновые и иридиевые свечи зажигания являются продуктом более современных технологий, так как использование этих металлов в процессе изготовления электродов существенно увеличивает срок службы элемента. Например, платиновая свеча, которая правильно подобрана для двигателя, даже на плохом горючем может выходить 40-50 тыс. км. пробега. В случае с иридием этот показатель может составлять около 60-70 тыс.

Базовым материалом для электродов является платина или сплавы с использованием этого металла. Платина демонстрирует устойчивость к коррозии, хорошо выдерживает воздействие высоких температур. Это значит, что центральный и боковой электрод выгорают намного медленнее.

  • По заявлениям производителей, такие элементы сохраняют свои показатели до 100 тыс. км. пробега. Искра на платиновых свечах мощнее и устойчивее по сравнению с искрой зажигания на обычных свечах.
  • Использование платины позволяет изготовить тонкий центральный электрод с низким напряжением, в результате чего воспламеняемость отличается стабильностью.
  • Рабочие показатели данных элементов постоянно сохраняются на высоком уровне, так как в течение всего заявленного ресурса зазор не подвергается существенным изменениям. Это позволяет добиться хорошей отдачи от мотора и одновременной экономии топлива.
  • Для современных высокофорсированных атмосферных и турбированных двигателей в продаже можно найти платиновые свечи с U-образным профилем. Данные продукты имеют положительный платиновый электрод диаметром 0.7 мм. Такой профиль позволяет полноценно сжигать смесь, обеспечивает легкость запуска двигателя.

Теперь перейдем к иридиевым свечам. Эти элементы зажигания считаются разработкой нового поколения. Использование иридия позволило улучшить основные характеристики даже по сравнению с платиновыми аналогами. Заявленный производителем ресурс находится на отметке 100 тыс. км, гарантируется стабильное искрообразование и лучшая работа ДВС.

  • Центральный электрод из иридиевого сплава позволяет добиться диаметра 0.4 мм. Это значит, что изделия будут работать еще дольше, стабильнее и эффективнее. Такие элементы позволяют двигателю наиболее полноценно сжигать топливо в цилиндрах на протяжении всего заявленного срока службы.
  • Меньший диаметр электрода иридиевых свечей приводит к тому, что увеличивается стабильность искрообразования в любых условиях. Дело в том, что тонкий электрод позволяет создать высокую напряженность электрического поля. Это говорит о том, что для создания искры нужно меньшее напряжение.
  • Еще отметим, что иридий имеет заметно более высокую температуру плавления по сравнению с платиной, отличается большей прочностью. Получается, иридиевые свечи зажигания могут выдерживать значительные нагрузки и особенно устойчивы к износу.

Как быть с высокой ценой?

Главная проблема при выборе иридиевых свечей — их стоимость, которая заставляет автолюбителей отдавать предпочтение более доступным изделиям.

Но здесь важно отметить, что свечи с применением иридия обойдутся дешевле, чем платиновые изделия, которые тоже считаются одними из лучших.

Есть мнение, что завышенная стоимость обусловлена редкостью металла, ведь иридий встречается реже чем золото или платина.

На самом же деле образование цены происходит по другому принципу.

Производители ориентируются на спрос конкретной продукции, особенности рынка автомобильных запчастей, наличие конкуренции и так далее.

Сегодня покупка иридиевых свеч обойдется дешевле, чем платиновых. Но такой расклад в любой момент может поменяться.

На практике почти пятая часть редкого металла, который добывается на планете, расходуется на производство иридиевых свечей.

Что касается более известной платины, то она в большей части используется для изготовления драгоценностей, а в производстве свечей участвует лишь небольшой процент.

Важный момент — количество металла, которое используется в производстве.

Как в случае с иридиевыми, так и с платиновыми свечами, применение дорогих материалов минимально.

Из иридия или платины сделаны только два элемента — заземляющий электрод и наконечник детали.

Как только растет спрос на свечи с применением иридия, возрастает потребление этого металла и увеличивается цена.

Это интересно: Сколько жидкости в системе охлаждения ваз 2104

Почему именно иридий?

Столь широкий выбор свечей балует автолюбителей лишь 20-25 лет. До этого выбор был намного скуднее.

Платиновые свечи уже были в продаже, но о достойном качестве или надежности можно было только мечтать.

Лучшие производители мира делали все возможное, чтобы улучшить качество изделия и добиться поставленных целей, а именно обеспечения максимальной надежности, продолжительного срока службы и уменьшения «прожорливости».

В 1994 год специалистам компании NGK все-таки удалось создать качественные свечи с применением особого материала — иридия.

В чем же его преимущества? — Он имеет максимальную температуру плавления (по этому показателю иридий обходит даже платину), отличные антикоррозийные свойства и высокое качество.

Разработчикам удалось сделать толщину электрода минимальной. При этом именно наконечник и был выполнен из редкого металла.

По своей твердости иридий занимает одну из лидирующих позиций. Многие считают, что в основе металла лежит материал метеорита, который прилетел на нашу планету еще много миллионов лет назад. Отсюда и его показатели твердости.

Еще один плюс иридия — способность выдерживать высокие температуры. Расплавить металл можно лишь при прогреве до 2 500 градусов Цельсия.

Иридий активно применяется в промышленной сфере (еще с 20-х годов прошлого века). Но на практике он используется не в чистом виде, а в форме специального сплава.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Как выбрать компрессор для подкачки шин в автомобиле

Это не удивительно, ведь без добавления металлов иридий отличается чрезмерной хрупкостью и бесполезен в производстве. Вот почему на практике применяются лишь сплавы.

Что такое иридий и его история

В настоящее время многие автолюбители отдают предпочтение именно иридиевым наборам свечей. Связано это: с большим сроком службы изделий, высочайшим качеством и большим ресурсом, который увеличивает мощность транспортного средства. Единственным их минусом является высокая цена, которая не всем по карману. Высокая себестоимость объясняется тем, что иридий – довольно редкое и твердое металлическое образование.

Есть мнение, что материал появился много лет назад на нашей планете из-за метеорных дождей. Помимо вышесказанных свойств, есть еще одна заслуга, которая делает его незаменимым в сфере автомобилестроения – это высокая температура плавления (2500°С). Однако, как оказалось, в чистом виде материал не обладает всеми вышеперечисленными свойствами. Так как он сам по себе более хрупкий и обладает меньшей электропроводностью. Поэтому использовать его стали только в конце XX века и то в составе различных сплавов, которые как раз дополняли отсутствующие свойства.

Замена свечей

NGK или Денсо?

Изготовителей свечей в настоящее время немало: вы можете купить иридиевые свечи как от крупного завода с известным именем, так и от небольшой китайской фирмы.

Стабильным спросом пользуются свечи от двух предприятий – Denso и NGK. На чьей продукции остановить выбор?

Иридиевые свечи зажигания Denso относятся к изделиям последнего поколения, их срок службы может достигать 7 лет. Разработчики сумели уменьшить электрод до 0,4 мм, что является гарантией мягкого старта мотора в любую погоду. Кроме того, свечи Денсо уменьшают время на разгон автомобиля, уменьшают шум двигателя при работе на холостом ходу и сокращают расход горючего.

Свечи NGK отличаются не менее хорошим качеством: недаром многие автопроизводители используют их для стандартных комплектаций выпускаемых ими автомобилей.

Выбор производителя – вопрос личных предпочтений, ибо обе компании поставляют на рынок качественную продукцию, не имея друг перед другом явных преимуществ. Главное, не забывать о том, что чем более известной является фирма, тем выше риск нарваться на подделку, поэтому покупать свечи лучше в специализированных магазинах, имеющих сертификаты качества на реализуемый ими товар.

Подделки свечей зажигания Denso и NGK: удар по репутации производителей

Большая популярность продукции марок Denso и NGK, а также активный спрос на свечи зажигания данных брендов привели к тому, что указанные изделия начали масштабно подделывать.

Если ранее подделку можно было относительно легко определить по низкому качеству самого изготовления, дешевой упаковке и заманчивой цене, то сегодня все чаще и чаще встречаются неоригинальные свечи, которые трудно отличить от настоящего изделия во время беглого осмотра.

Более того, недобросовестные продавцы часто реализуют такую продукцию по стоимости, которая или совсем не отличается от оригинальных свечей, или ниже всего на 5-15%. Также мелкие реализаторы могут и сами не знать, какой товар им доставляет оптовый поставщик.

  • По этой причине важно знать, что оригинальная продукция отличается высоким качеством полиграфии применительно к упаковке. Определенные отличия можно обнаружить и на самих свечах. Прежде всего, следует осмотреть электроды.
  • Электрод должен быть строгой цилиндрической формы, размещен по центру. Не допускается наличие мелких дефектов, зазубрин, царапин и т.п. Также оригинальные продукты имеют код с номером партии, который наносится на одну из граней.
  • Параллельно стоит уделить внимание контактной гайке, качеству исполнения резьбы. Если контактная гайка легко снимается, тогда это также указывает на поддельный элемент. Дополнительно рекомендуется осмотреть изолятор.
  • Наличие мелких вкраплений, вздутий и других дефектов укажет на то, что от приобретения не только этого комплекта свечей, но и любых других изделий подобного рода у данного продавца будет правильнее отказаться.

Основные характеристики свечей из иридия

  • Секрет современных иридиевых свечей заключается в том, что электроды соединяются при помощи лазерной сварки. Благодаря хорошей проводимости материала он позволяет создавать тончайшие наконечники очень малого размера, что весьма выгодно по сравнения с использованием меди и платины. К тому же это никак не влияет на срок службы иридиевых свечей зажигания.

    Набор иридиевых свечей

  • Малый диаметр этих свечей создаёт более концентрированный электрический заряд, что, в свою очередь, позволяет создать небольшое напряжение для перехода искрового промежутка. Благодаря этому автомобиль будет работать более гладко, разгоняться быстрее, а сгорание улучшиться во время любого типа вождения. Иридий позволяет электродам постоянно находиться на равном расстоянии и удерживать искру.
  • Число боковых электродов. Стандартный вариант — это один центральный и боковой электрод. Появились модели, состоящие из двух-, трех-, четырех электродов. Новинка – не имеющие боковых электродов.
  • Кроме того, иридий обладает высочайшей прочностью и способностью стабильно поддерживать искру. Иридий при любых ситуациях сохранит в себе все достоинства. Его плотность равняется 22, 65 г/куб. см. Из-за этого материал превышает по тяжести осмий. Твердость элемента составляет 6,5 по шкале Мооса, означает это ли то, что материал не подлежит изнашиванию.
  • Благодаря высокой температуре плавления иридиевого сплава он подходит для использования в большинстве высокотехнологичных двигателей, отличающихся высокой эффективностью работы. Температура рабочей свечи на всех режимах работы мотора должна быть в пределах где-то 500–900 градусов по Цельсию.
  • Трёхвалентное никелевое покрытие прекрасно защищает детали от коррозии. Для возникновения искры требуется гораздо меньше напряжения, поскольку в крошечном наконечнике свечи концентрируется вся разность потенциалов. К тому же иридий позволяет улучшить ускорение автомобиля и повысить эффективность использования топлива.

    Иридиевые свечи DENSO

Отличия иридиевых свечей зажигания от стандартных

Вот небольшая сравнительная таблица иридиевых и классических СЗ:

Тип свечи:ПлюсыМинусы
СтандартнаяНизкая стоимостьМожно использовать на любом бензиновом агрегате;Не сильно требовательны к качеству горючегоМаленький ресурс, обусловленный качеством материала электродов;Холодный пуск мотора не всегда стабилен из-за большого рассеивания пучка;Быстрее скапливается нагар (его количество также зависит от того, как настроена система зажигания);Для эффективного воспламенения смеси требуют высокого напряжения
Легированная иридиемЗначительно увеличенный рабочий ресурс;Более собранный и мощный пучок за счет конструктивных особенностей детали;Улучшает стабильность работы мотора;В некоторых случаях наблюдается повышение производительности агрегата за счет лучшего сгорания ВТС;Иногда приводит к повышению экономичности мотораВысокая цена;Прихотливы к качеству бензина;При установке на малолитражный агрегат улучшений в его работе не наблюдаются;Из-за того что расходник меняется реже, в моторе может скапливаться больше посторонних частиц (нагара)

Основные свойства

Первой компанией, которая стала использовать иридий, улучшив благодаря этому качество СЗ, стала японская компания NGK. Причиной, по которой был выбран иридий, стало то, что этот металл имеет очень высокую температуру плавления, превышающую даже платину. Кроме того, у него высокая устойчивость к коррозионным процессам.

Повысить надежность образования искры можно повысить за счет увеличения зазора между электродами или уменьшения диаметра центрального электрода благодаря применению для его изготовления химически стойких благородных и тугоплавких металлов. Если увеличивать зазор, появляется необходимость в увеличении напряжения для искрообразования. При использовании благородных металлов увеличивается стоимость СЗ. Производители пошли по обоим путям.

С 80-х годов иридий в виде сплава стали использовать для производства воспламенителей. Из-за хрупкости и низкой электропроводности иридий не применяется в чистом виде. В сплавах проявляются лучшие его свойства. Электроды из иридия изготавливаются путем лазерной сварки. Сплав из иридия — хороший проводник, поэтому появилась возможность уменьшить диаметр центрального электрода.

Благодаря маленькому диаметру наконечника для образования искры не нужно высокое напряжение, заряд концентрируется на минимальной площади. Поэтому качественное воспламенение гарантировано при любом режиме движения, а топливо будет полностью сгорать. Увеличивается мощность двигателя, он работает ровно без сбоев, что позволяет быстро набирать скорость. Иридий сохраняет постоянный зазор между электродами, обеспечивая сохранность искры и исключая проблем с запуском силового агрегата.

Можно выделить следующие основные свойства:

  • высокая температура плавления сплавов из иридия дает возможность использовать эти изделия для высокотехнологичных двигателей;
  • иридиевые наконечники минимального диаметра имеют высокую прочность, что является гарантией постоянной искры для воспламенения ТВС и запуска мотора в любую погоду;
  • никелевое покрытие устройств повышает антикоррозийные и антиблокировочные свойства;
  • напряжение поступает на тонкий наконечник, поэтому для искрообразования не нужно больших значений;
  • иридиевые СЗ имею хорошую эффективность при сгорании топлива;
  • продолжительный срок службы благодаря высокой температуре плавления иридия.

Обслуживание и замена свечей

Хотя производители иридиевых свечей для автомобилей утверждают, что их замену необходимо производить каждые 150-160 тысяч километров, эксперты рекомендуют делать это несколько чаще. Это обусловлено тем, что на срок и эффективность их работы сильно влияют частота завода двигателя и качество его работы, качество топлива, уровень загрязнённости окружающей среды и т. д. В автомобилях российского производства штатных иридиевых свечей не увидишь, так как в стране нет для этого нужного специализированного оборудования.

Смысл покупать иридиевые наборы есть только у владельцев дорогих машин с пробегом, в год переваливающим за 5 тыс. км.

Когда будете подбирать замену изношенным деталям, необходимо обращать внимание на диаметр резьбы, длину и шаг, а вот конфигурация проводов может и отличаться оттого, что было в исходнике. Также следует обратить внимание на калильное число, если оно подобрано неправильно, то произойдет либо оседание нагара на свечу, либо детонация цилиндров двигателя. Нагар на свечах возникает, когда происходит утечка энергии на корпус, в то время, когда мощность между боковым и центральным электродом ослабевает. Поэтому перед покупкой опираться нужно только на рекомендации производителя вашего транспортного средства.

Процесс обслуживания иридиевых свечей

Свеча с иридиевым сердечником не требует особого обслуживания. В большинстве моторах эти модификации отхаживают более 160 000 километров. Для стабильной работы двс производители рекомендуют менять свечи не тогда, когда они выйдут из строя, а периодически – во многих случаях немного чаще, чем через 150 тысяч.

Хотя на иридиевых моделях не так сильно образуется нагар, но из-за низкого качества бензина и частых холодных пусков двигателя этот налет все же появляется. По этим причинам рекомендуется заправлять автомобиль на проверенных заправках и минимизировать поездки на маленькие расстояния.

Как выбрать свечи

Иридиевые свечи Denso следует подбирать исходя из рекомендаций производителя вашего автомобиля. Как не ошибиться при выборе, а главное, есть ли смысл в такой дорогой покупке? Главная «фишка» свечей зажигания с применением иридия это небольшая толщина центрального электрода. Это способствует лучшему очищению свечи от сажи, которая всегда присутствует в работающем моторе. Очевидная выгода от высокотехнологичных свечей состоит в том, что их гораздо реже нужно менять, ведь зачастую эта процедура достаточно непростая. Но есть одно «но»… Всё упирается в качество российского топлива. Оно убивает иридиевые свечи не так скоро, как обычные, но и свой полный ресурс они зачастую не вырабатывают. Поэтому смысл покупать иридий или платину есть только у владельцев дорогих автомобилей, у которых годовой пробег превышает 5000 км. Ставить иридивые свечи на ВАЗ особой необходимости нет, так как на наших машинах их достаточно легко менять, а качество российского бензина отличается от европейского. Какие иридиевые свечи лучше? Одна из главных характеристик свечи зажигания независимо от её вида – калильное число. Свеча за время работы двигателя накапливает тепло. Если калильное число выбрано неправильно, то возможны два варианта событий: детонация цилиндров двигателя либо обрастание свечи нагаром и её выход из строя. Свечи зажигания стали едва ли ни мифическим атрибутом автомобиля, судя по тому, что пишут на автомобильных форумах. Реалии таковы, что в России ], иридиевые свечи ngk и другие дорогие свечи больше 50 000 км не выдерживают, хоть и рассчитаны на более долгий срок эксплуатации. Нанесение благородных металлов на электрод увеличивает ресурс свечи и снижает зазор между электродом и изолятором.

Свечи зажигания NGK

Компания NGK так же исконно японская, но и у них есть заводы по всему миру, около 15 штук (Италия, Франция, Германия, Канада), но только не в азиатских странах (само собой, за исключением Японии).

Актуальные и популярные модели

Самая популярная модель – это NGK V-Line BCPR6E-11 (каталожный номер 5282) или в простонародье NGK 11. Так же, пользуются популярностью NGK Standard BPR6ES (7822), NGK LZKR6B-10E (1578).

Актуальный ассортимент свечей зажигания NGK:

Название (материал электрода/топливо/страна производстваМинимальная стоимость (за 1 шт.)
NGK Standard (никель, бензин, Япония/Франция)От 170 рублей
NGK Laser Iridium (иридий, бензин, Япония)От 630 рублей
NGK Laser Platinum (платина, бензин, Япония)От 600 рублей
NGK V-Line (никель, бензин, Япония)От 160 рублей
NGK Iridium IX (иридий, бензин, Япония)От 530 рублей
NGK Iridium MAX (иридий, бензин, Япония)От 630 рублей
NGK V-Power (никель, бензин, Япония)От 180 рублей
NGK Iridium DF (иридий, бензин, Япония)От 900 рублей
NGK Platinum VX (платина, бензин, Япония)От 300 рублей
NGK Racing (платина, бензин, Япония)От 1200 рублей

Стоит сразу отметить, что модель NGK Iridium DF предназначена исключительно для внутреннего рынка Японии, чем и обусловлена цена этих свечей зажигания. В свою очередь, они имеют дополнительную защиту от нагара, которой нет ни у одной другой модели.

Для сравнения так же, как и с Denso, возьмем никелевые свечи (NGK V-Line) и иридиевые (NGK Laser Iridium).

НЕГАТИВНЫЕ КАЧЕСТВА

Первое, что бросается в глаза — высокая цена таких свечей. Но учитывая долгий срок службы, высокую эффективность автомобиля, отличное качество и устойчивость к температурам, цена оправдана, хоть она и выше стандартных медных свечей.

В зависимости от модели машины, иридиевые свечи зажигания могут почти не повысить производительность — это зависит от актуальности авто. К тому же не всегда требуется особая эффективность двигателя и многие транспортные средства ограничатся стандартными комплектами. Не рекомендуется их использование в паре с малолитражными двигателями — такая трата не будет оправдана.

ОБСЛУЖИВАНИЕ

Эксплуатация иридиевых комплектов не изменялась последние несколько лет. Они всё так же выдерживают пробег более 160 тысяч километров на большинстве автомобилей, но производители советуют проводить замену намного чаще, так как частое зажигание, внешнее загрязнение и проблемы двигателя могут снизить срок службы.

При выборе иридиевых свеч совпадение конфигурации со старыми не важно, но вот шаг, длина и диаметр резьбы должны соответствовать, иначе установка не удастся.

ЗАЗОР СВЕЧЕЙ ЗАЖИГАНИЯ – НУЖНО ЛИ РЕГУЛИРОВАТЬ

Для некоторых водителей под вопросом тема выставления зазора. Их можно понять, ведь комплекты производятся с заводской настройкой зазора, а двигатели у машин разные. Всё же не стоит беспокоиться, ведь покупая набор для своей модели, мы получаем готовые образцы, которые нуждаются в перенастройке зазора только при ремонте мотора или чистке самих свечей. К примеру, продукция Denso имеет выставленный заводской зазор. Перед установкой новых рекомендуется проверить свечу визуально на предмет погнутости электродов.

СТОИТ ЛИ УСТАНАВЛИВАТЬ ИРИДИЕВЫЕ СВЕЧИ НА СТАРЫЕ АВТОМОБИЛИ

Стоит ли ставить иридиевые образцы на старые автомобили, которые прошли не одну сотню тысяч или все же лучше обойтись более бюджетным вариантом – непростой вопрос, на который невозможно дать однозначного ответа. Вопрос здесь, прежде всего, в экономической обоснованности. На новых инжекторных моделях, дорогостоящие иридиевые варианты окупаются достаточно быстро. Происходит это не только за счет улучшения технических характеристик двигателя, но и благодаря снижению расходов на обслуживание, а также существенному уменьшению расхода топлива — при этом такие свечи достаточно быстро окупаются.

Старый карбюраторный автомобиль, вне зависимости от того, установлены в нем свечи иридиевые или обычные «лучше ездить» не станет, да и на бензине существенной экономии не получится. Тем не менее, несомненно улучшится и станет более стабильной работа системы зажигания, облегчится пуск двигателя в морозы, двигатель перестанет бурно реагировать на некачественный бензин. Имеет значение и обслуживание авто, особенно того, которое работает на сжиженном газе. Таким образом, установка современных свечей зажигания способно существенно повысить комфорт при эксплуатации авто, но вот сэкономить на остальном вряд ли получится.

Продукция Denso

Denso также является японским производителем комплектующих для автомобильных двигателей. Компания входит в число лучших мировых изготовителей аксессуаров для машин. Если внимательно изучить все особенности их изделий, вы сможете лично для себя найти ответ на вопрос о том, какие свечи всё же лучше в споре NGK или Denso. Начнём с того, что инженеры этой японской компании применили достаточно оригинальную идею. Для производства свечей зажигания они начали использовать порошки глинозёма при создании изолятора. Предварительно он проходит цикл высокоэффективной очистки. Благодаря такому подходу в Denso разработали уникальный высокопрочный изолятор с отличными показателями теплопроводности.

Также серьёзные изменения были внесены в конструкцию центрального электрода. Она стала более сложной. В основе лежит сплав из меди с добавлением хромоникелевых компонентов. Большинство электродов выполняют с U-образной выемкой. С помощью такого метода удалось получить дополнительное пространство для формирования искры и дальнейшего воспламенения топливовоздушной смеси. В продукции компании Denso изоляторы могут иметь по 5 рёбер, которые позволяют избегать лишнего искрообразования. Из этого следует, что уменьшается потеря по напряжению. Подобное нововведение позволило повысить качество работы изоляционного слоя примерно на 20 – 25%. Дополнительно разработчикам удалось улучшить эксплуатационные характеристики. Свечи хорошо справляются со своей работой даже в условиях повышенной влажности.

Рёбра имеют специальные закругления. С их помощью удалось положительно повлиять на прочность изоляторов. Инженеры придумали специальные уплотнительные прокладки, для изготовления которых использовали стекло и медь. Такая мера помогла увеличить изоляционные характеристики центральных электродов свечей зажигания и сделать отвод тепла более эффективным. Для центрального электрода предусмотрена уникальная конструкция, в основе которой лежат медный корд и двойной сплав на основе хрома и никеля. Иридиевые сплавы, которые применяются для изготовления центральных электродов, являются настоящим предметом гордости японской компании. Иридий, применяемый в Denso, позволит существенно изменить понятие надёжности и долговечности современный свечей зажигания.

Иридиевые свечи, предлагаемые японским производителем, ориентированы на последние модели двигателей ведущих компаний. Ресурс таких элементов составляет свыше 100 тысяч километров.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]