Как утеплить капот автомобиля своими руками


Если вы используете свой автомобиль зимой, тогда вам просто необходимо утеплить капот. Таким образом, вы сможете на протяжении прогрева мотора экономить не только время, но и средства.

Причины для утепления

Для начала давайте определимся с причинами для вспомогательного утепления капота.

  • в морозный период на прогрев двигателя необходимо потратить продолжительное время, что связано с перерасходом топлива;
  • в период зимы на капоте образуется слой льда, который отрицательно влияет на лакокрасочное покрытие.

Сегодня, когда повсеместно ощущается тотальный дефицит во всем, не всякий автолюбитель захочет ожидать полного прогрева двигателя. К тому же для сохранности презентабельности автомобиля не каждый будет производить дорогую полировку кузова.

Все вышесказанное дает убедительное основание для безотлагательного утепления капота.

Материал для утеплителя и клипсы

Перед тем, как начать утепление капота, нужно посетить магазин, в котором необходимо найти все подсобные инструменты и материал.

Самый обыкновенный материл, который вы сможете использовать для утепления капота, это войлок. Несмотря на то, что его внешний вид далек от идеала, он стоит недорого и изнашивается не быстро.

И, тем не менее, даже, невзирая на его низкую себестоимость, его очень тяжело купить в наше время.

Поэтому лучше остановиться на пенополипропилене, который покрыт фольгой. Его вы можете приобрести в любом строительном магазине.

Данный материал реализуется практически везде под торговой маркой «Изолон» и стоит около 1,5 доллара за кв.м. Он отличается тем, что не деформируется даже при нагреве до 150,0 градусов Цельсия.

Именно эта характеристика делает его пригодным для выполнения поставленной вами задачи по сохранению тепла.

Чтобы утеплить капот легковой машины, необходимо образовать слой утеплителя с толщиной около 2 сантиметров. Для этого вы потратите не более двух слоев «Изолона».

После того, как материал выбран, необходимо его укрепить в определенном месте. Не нужно быть великим технологом, чтобы понять, что в большинстве автомобилей крепление можно осуществлять с помощью специализированных клипс.

Их можно приобрести в любом магазине для автозапчастей.

Технология утепления капота

1. Для начала необходимо вырезать выкройку под утеплитель для капота. Для этого подойдет невостребованный после ремонта рулон обоев.

2. Затем купленными в магазине для автозапчастей клипсами закрепляем обои к капоту и оформляем выкройку нужных размеров, параллельно отмечая выступы под ребра.

3. Затем, используя выкройку, отрезаем из «Изолона» необходимый кусок или два. Дополнительно подготовьте кусок «Изолона» для сохранения тепла в области ребер жесткости.

4. Склейте в одно целое вырезанные части утеплителя.

5. В полученном утеплителе проделайте отверстия для клипс так, чтобы они совпадали с отверстиями в капоте. Закрепите клипсами утеплитель на капоте, лишнее отрежьте ножом.

Теперь утепленный капот вашего автомобиля даст возможность путешествовать, невзирая на самую лютую зиму, и избежать продолжительного и тщательного прогрева мотора.

И, конечно же, лед на капоте не появится. К чему мы, в общем-то, и стремились.

Проделав эти нехитрые манипуляции по утеплению — вы обеспечете себе и своему автомобилю дополнительные преимущества, при эксплуатации в зимнее время. Статья: как утеплить двигатель своими руками.

Зимой, во время сильных заморозков, каждый автовладелец сталкивается с проблемой длительного запуска двигателя. Утеплитель капота поможет частично решить проблему. Благодаря дополнительной теплоизоляции автомобиль будет существенно медленнее остывать, что позволит сэкономить на топливе при прогреве авто и увеличить эксплуатационный срок двигателя.

Лучшие материалы для утепления капота

По законам физики всем известно, что нагретый воздух стремительно поднимается вверх, поэтому установив утеплитель капота своими руками можно исключить быстрое охлаждение силового агрегата. Большинство современных изделий обладает пористой структурой, благодаря чему тепло надолго задерживается в кузове авто.

Одновременно с утеплением используется как шумоизоляция капота

Мало кто разбирается в изобилии предложений производителей утеплителя, особенно сложно определить характеристики продукта по тому, как называется или выглядит материал. Именно поэтому перед приобретением утеплителя для капота следует предварительно изучить его виды и особенности.

Изофлекс

В основе самоклеющегося материала имеется вспененный полиуретановый наполнитель, который может покрываться ПВХ, ПЭТФ, антиадгезионной пленкой, текстилем. Основное преимущество заключается в двойном эффекте, он способствует улучшению звуко- и теплоизоляции авто.

Ориентировочно стоимость составляет 65-85 руб./м 2 . Также следует отметить, что данный вариант плотно закрепляется на поверхности капоте и он пожаробезопасен.

Тивиплен

Отличный вариант утеплителя под капот, который оснащен клейкой основой с изнаночной стороны. Состоит изделие из пенополиэтилена с бензостойкой полиэтилентерефталатной поверхностью. Толщина полотна составляет 4, 8 или 15 мм, поэтому изделие даже без фольги хорошо справляется с удержанием тепла. Цена – более 230 руб.

Тивиплен применяется для теплоизоляции любого автомобиля, независимо от модификации. Покрытие не поглощает влагу и не подвергается разложению, способно выдерживать температурный режим от -40°С до +70°С.

Стизол

Как его еще называют — пенофол производится из пенополиэтилена и покрывается с одной или двух сторон фольгой. Даже если оклеивать автомобиль своими руками самым тонким покрытием, уровень удержания тепла у стизола будет намного выше аналогов, поскольку за счет отражающей поверхности он обеспечивает эффект термоса.

Такой материал не накапливает и не проводит электричество. Он отличается повышенной эластичностью, упругостью и устойчивостью перед механическим воздействием. Также изделие не воспламеняется, считается влагостойким, долговечным, экологичным. Оклеить данным материалом капот своими руками не составит труда, липкий слой хорошо фиксирует изделие на гладкой поверхности.

Сплен

Эластичный утеплительный материал с клейкой поверхностью и фольгированным покрытием. Толщина полотна составляет в пределах 3-10 мм.

Но здесь следует учитывать, чем параметр больше, тем выше стоимость, также цена зависит от количества слоев фольги. Расценки начинаются со 160 рублей за лист.

Изолон

Главное преимущество данного варианта заключается в низкой стоимости и эффективном удержании тепла. Цена варьируется в пределах 50-200 руб./м 2 , на данный показатель имеет прямое влияние толщина полотна.

Установка теплоизоляционного покрытия

Если автовладелец хочет заниматься монтажом утеплителя самостоятельно, ему необходимо обязательно изучить, как сделать качественную теплоизоляцию капота автомобиля. Для этого можно посмотреть обучающее видео или воспользоваться пошаговой инструкцией.

В первую очередь следует подготовить необходимый расходный материал и инструменты. Для того чтобы сделать утеплитель потребуется:

  • теплоизоляционное полотно;
  • канцелярский нож;
  • рулонная бумага;
  • фломастер;
  • ножницы;
  • скотч.

Этапы утепления

  1. Сделайте замеры секций капота, перенесите данные на бумагу. Будьте внимательны в расчетах, иначе это приведет к перерасходу материала или необходимости создания нового лекала.

В среднем на утепление капота автомобиля требуется 0,6-0,7 м 2 теплоизоляционного полотна.

  1. Вырежьте макеты из бумаги и подпишите, чтобы во время монтажа не запутаться. Далее прикрепите заготовки к утеплителю и обведите их фломастером. Вырежьте по нарисованной форме детали.
  2. Поверхность секций капота нужно тщательно вымыть мыльным раствором и высушить, после чего обработать обезжиривающим средством.
  3. Аккуратно наклеивайте утеплительные детали в соответствии с месторасположением. Помните, применение клеевого состава в данном процессе не рекомендовано, используйте только тот материал, который оснащен липким слоем.

Достаточно трудоемкая работа при правильном выполнении этапов не отнимет много времени. В среднем, утепление моторного отсека занимает не более 30 минут.

ВИДЕО: Как правильно наклеить утеплитель

Автоодеяло и его преимущества

Автоодеяло является тканным утеплительным полотном, которое не требует подготовительных работ перед применением. Изготовляется изделие из муллитокремнеземистой ваты и облицовочного текстиля, основанного на стекловолокне.

Для утепления самого двигателя используют автоодеяло

К преимуществам автоодеяла следует отнести:

  • экологичность;
  • огнестойкость;
  • шумоизоляция;
  • экономию топливных ресурсов на прогреве;
  • длительный эксплуатационный срок;
  • устойчивость перед механическим воздействием;
  • тепло- и звукоизоляционный эффект.

Несмотря на достаточно большой список плюсов, изделие обладает рядом недостатков:

  • сравнительно высокая стоимость;
  • маленькая толщина в области стыка с капотом;
  • пониженная эффективность при образовании щелей;
  • сложности в подборе и чистке.

Утепление капота с применением автоодеяла считается наиболее простым методом. Достаточно разложить изделие в моторном отсеке и скрыть все щели в области стыков.

При движении авто на большие расстояния двигатель может перегреться – одеяло полностью блокирует выход теплого воздуха.

Чем и как закрыть решетку

После того, как утеплитель установлен, остается провести завершающие штрихи – теплоизоляция методом закрытия решетки.

Установка накладки на радиатор

Для данной цели можно использовать один из методов:

  • применение обычной плотной картонки – вариант, как правило, считается актуальным для Газелей;
  • монтаж специализированных радиаторных решеток, где присутствует механизм, закрывающий жалюзи;
  • установка креплений для последующей фиксации фольгоизола.

Рекомендации специалистов

  1. Монтаж теплоизоляции следует осуществить при температурном режиме не ниже +20°С.
  2. Если в моторном отсеке присутствует коррозия, ее следует предварительно зачистить, покрыть антикоррозийным средством и краской.
  3. Очень важно тщательно закреплять утеплитель на поверхности, чтобы даже при скоростной езде он не оторвался и не попал во вращающиеся детали мотора.
  4. Если в регионе часто меняются климатические условия нужно следить за тем, чтобы в теплые дни двигатель не перегрелся. Для этого необходимо делать регулярные остановки и периодически открывать крышку моторного отсека для поступления холодного воздуха к силовому агрегату.

Какой бы ни был выбран утеплитель, во время движения делайте остановки и открывайте капот, чтобы выпустить теплый воздух

  1. Теплоизоляцию рекомендуется фиксировать под капот с возможностью ее последующего снятия без нанесения вреда авто.

Поскольку мотор в автомобиле функционирует на легковоспламеняющемся топливе и он имеет множество контактов от электропроводки, нужно выбирать пожаробезопасный утеплитель, который не накапливает электричество.

ВИДЕО: Эксперимент – стоит ли утеплять подкапотное пространство?

Как обычно, осенью автолюбители радуются последнему теплу, так как скоро придет зима, которая принесет морозы, а, следовательно, и проблемы автомобилям. В зимний период, очень низкие температуры ночью встречаются часто. Машина проезжает зимой большое количество километров, после чего его ставят на стоянку. В то время, пока владелец делал свои дела, двигатель успел остыть, и, по приходу водителя, автомобиль опять нужно прогревать. Такую операцию придется проводить постоянно, пока автовладелец не прибегнет к покупке и установке утеплителя под капот. Благодаря такому усовершенствованию, остывать мотор будет дольше, а, значит, и использовать его можно даже после нескольких часов простоя.

Содержание:

Утепление капота автомобиля своими руками. Каким материалом утеплить?

Если вы используете свой автомобиль зимой, тогда вам просто необходимо утеплить капот. Таким образом, вы сможете на протяжении прогрева мотора экономить не только время, но и средства.

Причины для утепления

Для начала давайте определимся с причинами для вспомогательного утепления капота.

  • в морозный период на прогрев двигателя необходимо потратить продолжительное время, что связано с перерасходом топлива;
  • в период зимы на капоте образуется слой льда, который отрицательно влияет на лакокрасочное покрытие.

Сегодня, когда повсеместно ощущается тотальный дефицит во всем, не всякий автолюбитель захочет ожидать полного прогрева двигателя. К тому же для сохранности презентабельности автомобиля не каждый будет производить дорогую полировку кузова.

Все вышесказанное дает убедительное основание для безотлагательного утепления капота.

Материал для утеплителя и клипсы

Перед тем, как начать утепление капота, нужно посетить магазин, в котором необходимо найти все подсобные инструменты и материал.

Самый обыкновенный материл, который вы сможете использовать для утепления капота, это войлок. Несмотря на то, что его внешний вид далек от идеала, он стоит недорого и изнашивается не быстро.

И, тем не менее, даже, невзирая на его низкую себестоимость, его очень тяжело купить в наше время.

Поэтому лучше остановиться на пенополипропилене, который покрыт фольгой. Его вы можете приобрести в любом строительном магазине.

Данный материал реализуется практически везде под торговой маркой «Изолон» и стоит около 1,5 доллара за кв.м. Он отличается тем, что не деформируется даже при нагреве до 150,0 градусов Цельсия.

Именно эта характеристика делает его пригодным для выполнения поставленной вами задачи по сохранению тепла.

Чтобы утеплить капот легковой машины, необходимо образовать слой утеплителя с толщиной около 2 сантиметров. Для этого вы потратите не более двух слоев «Изолона».

После того, как материал выбран, необходимо его укрепить в определенном месте. Не нужно быть великим технологом, чтобы понять, что в большинстве автомобилей крепление можно осуществлять с помощью специализированных клипс.

Их можно приобрести в любом магазине для автозапчастей.

Технология утепления капота

1. Для начала необходимо вырезать выкройку под утеплитель для капота. Для этого подойдет невостребованный после ремонта рулон обоев.

2. Затем купленными в магазине для автозапчастей клипсами закрепляем обои к капоту и оформляем выкройку нужных размеров, параллельно отмечая выступы под ребра.

3. Затем, используя выкройку, отрезаем из «Изолона» необходимый кусок или два. Дополнительно подготовьте кусок «Изолона» для сохранения тепла в области ребер жесткости.

4. Склейте в одно целое вырезанные части утеплителя.

5. В полученном утеплителе проделайте отверстия для клипс так, чтобы они совпадали с отверстиями в капоте. Закрепите клипсами утеплитель на капоте, лишнее отрежьте ножом.

Теперь утепленный капот вашего автомобиля даст возможность путешествовать, невзирая на самую лютую зиму, и избежать продолжительного и тщательного прогрева мотора.

И, конечно же, лед на капоте не появится. К чему мы, в общем-то, и стремились.

Проделав эти нехитрые манипуляции по утеплению — вы обеспечете себе и своему автомобилю дополнительные преимущества, при эксплуатации в зимнее время. Статья: как утеплить двигатель своими руками.

Источник

Зачем вообще придумали утеплять подкапотное пространство?

Автомобилисты отмечают, что зимой двигатель завести значительно труднее. Запуск холодного двигателя – удар по его ресурсу. А все происходит так, потому что в большой мороз физические свойства масел и топлива в системах автомобиля меняются.

От мороза смазка загустевает и перестает проникать в труднодоступные уголки мотора. Недостаток смазки негативно влияет на стабильную работу двигателя. Поршневая группа и цилиндры в первую очередь ощутят, что смазки недостаточно. Так называемое масляное голодание заставляет поршни двигаться «всухую». Экономить на утеплении нельзя, чтобы потом не пришлось кусать себя за локти.

К тому же утеплить капот своего жигуля можно всего лишь за 1000 рублей. Купить и установить утеплитель на капот будет намного дешевле, чем провести капитальный ремонт ДВС. Нужно отметить и то, что топливо при замерзании, также как и смазка, меняет свои физические свойства. Замерзшее топливо практически не испаряется, что ухудшает обогащенную смесь. В зимнее время аккумуляторная батарея страдает не меньше. Заряд уже отдается сложнее. Даже залитое специальное масло, которое, как правило, должно помочь при запуске, в сильные морозы ничего не сделает.

А что можно сказать о штатном утеплителе?

Стоит отметить, что заводской утеплитель не рассчитан на русские зимы. С приходом действительно сильных холодов, этот материал становится практически бесполезен. Он хорошо себя зарекомендовал в странах с теплым климатом, где зимы с максимальной комфортной температурой – -10 градусов. Поэтому следует выбрать дополнительный утеплитель перед зимой. Некоторые заводы специально выпускают машины, уже заранее подготовленные для холодных стран. Вот на такие автомобили уже устанавливают серьезные утеплители, которые смогут выдержать сильнейшие морозы. Другие версии такого новшества не имеют. Дабы хоть как-то себе помочь, автовладельцы самостоятельно доукомплектовывают своих «железных коней».

Что выбрать для утепления капота?

Автовладельцы утепляют подкапотное пространство любыми подручными вещами. Чаще всего применяют профессиональные одеяла и войлок. Сам по себе войлок – хороший утеплитель, только проблема в том, что кусок достаточного размера тяжело отыскать, и шитью он поддается с трудом. Такое утепление помогает, но недостаточно. Можно приобрести профессиональные накидки, предназначенные для этого.

Для каждой марки производят отдельные комплекты. Основной плюс выбора фирменного утеплителя – удобство крепления и демонтажа. Производство подобных изделий налажено лишь небольшими партиями в частных фирмах. Поэтому приобрести такой профессиональный утеплитель непросто. Производители представляют на рынке утеплители двух видов: для капота и для автомобиля целиком. Мало кто пользуется вторым вариантом, так как это недешево и затруднительно. Большинство водителей просто утепляют подкапотное пространство чем-то, сделанным своими руками.

Самостоятельное утепление капота

Для нормальной зимней эксплуатации автомобиля важно произвести утепление капота до начала холодов. В результате при прогреве двигателя автомобилисту удастся сэкономить на времени и на финансах

Зачем нужно утеплять капот автомобиля?

1. В холодные зимние дни обычно уходит много времени на прогрев мотора. Все это требует расхода большего количества топлива.

2. Кроме того, зимой на капоте нередко образуется ледяная корка, негативно отражающаяся на ЛКП.

Теплоизоляция капота является отличной альтернативой прогреву и полировке кузова. В данном варианте удастся избежать сразу двух проблем.

Какие материалы лучше использовать для утепления капота?

Прежде чем начинать осуществлять теплоизоляцию капота придётся произвести поездку в магазин для приобретения подходящего материала и нужного инструмента.

В качестве материала для утепления можно применить войлок. Внешние характеристики этого материала находятся не на самом высшем уровне, но зато войлок достаточно износостойкий и имеет приемлемую цену.

Если же этот теплоизолятор не получится отыскать в магазине, то стоит обратить внимание на пенополипропилен с покрытием из фольги. С приобретением этого материала не возникнет проблем, так как он есть в продаже везде под названием «Изолон»

Самое главное преимущество этого теплоизолятора заключается в том, что он не способен подвергаться деформациям при высоких температурах. По этой причине сохраняет тепло изолон очень даже хорошо.

Для утепления легкового автомобиля потребуется создать теплоизоляционный слой толщиной в два сантиметра. В данном случае потребуется два слоя изолона.

Далее материал фиксируется в нужном месте. Специально для этого применяются клипсы. Продаются эти крепёжные элементы в каждом автомагазине.

Как утеплять капот?

1. Изначально подготавливается выкройка из бумаги, из которой потом изготавливается нужной величины теплоизолятор.

2. При помощи клипс бумага присоединяется к капоту и делается выкройка требуемой величины

Важно при этом отметить выступы под ребра

3. Далее с использованием выкройки вырезается изолон в двух экземплярах. После чего все детали склеиваются.

4. В завершение в теплоизоляционном материале подготавливаются отверстия для клипс

Важно чтобы они соответствовали отверстиям, имеющимся на капоте. После фиксации утеплителя клипсами лишний материал обрезается

Кто производит утеплители?

Производителей утеплителей для капота существует немного. «Стандарт-пласт», «Стандарт» и «Гермес» хорошо зарекомендовали себя на рынке. Отзывы покупателей только положительные. «Стандарт» производит утеплители «Изофлекс» и «Тивиплен». «ТивипленП» изготовлен из пенополиэтилена и снабжен самоклеящейся поверхностью. Ко всему прочему этот утеплитель содержит ПВХ слой, однако в нем нет фольги. Ее отсутствие не мешает ему выполнять свою задачу. Толщина изделий варьируется от четырех до пятнадцати миллиметров. «Изофлекс» плохо подходит для утепления двигателя, так как обладает больше звукоизоляционными, нежели теплоизоляционными, свойствами. Продукция этих компаний универсальна и может использоваться не только для защиты от холода, но и для избавления от шума.

Что представляет собой автоодеяло?

Утеплитель для капота можно безо всяких проблем купить в магазине автозапчастей. Широкий выбор моделей. Но, если человек обладает нужными материалами и не боится браться за незнакомую работу, тогда он и сам может изготовить такой аксессуар. В основу такого одеяла легла специальная вата. Иногда даже встречается и стекловата. Такой материал можно взять из огнеупорного щита. В промышленности, стекловатой утепляют газо и нефтепроводы.

Положительными свойствами являются то, что этот материал плохо проводит тепло, а также не горит. Стеклоткань стойко переносит воздействие высоких температур, а также нейтрально по отношению к разным химическим жидкостям. Благодаря этому материалу, на прогрев машины нужно будет уделять не 15, а 3 минуты. К тому же, оставив автомобиль после поездки, его можно будет завести без проблем, и датчик температуры будет на рабочем уровне. Стоимость таких одеял очень высока, но зато в результате получается очень большой плюс в эффективности.

Выбор материала и способа утепления капота

Все, наверное, помнят как наши деды и отцы накрывали решетку радиатора картоном, а сверху в ход шли различные тряпки: войлок, старые куртки и даже шубы. Но время было другое и автомобили другие, сейчас такие кардинальные методы могут навредить.

Если вы все таки решились сделать теплоизоляцию, вам понадобятся следующие материалы:

  • утеплитель;
  • специальные клипсы (можно уточнить у консультанта в отделе автозапчастей).

Есть возможность более бюджетного варианта, взамен утеплителю подойдут:

  • самый дешевый подходящий материал – войлок. Выглядит не очень аккуратно, зато прослужит долго;
  • утеплитель под капот – пенополипропилен. Покупается в паре с фольгой для лучшей эффективности. Найти его не составит труда, он продается во всех строительных магазинах и называется “Изолон”. Вам понадобится не меньше двух слоев.

Важно! Самым эффективным способом утепления является автоодеяло. На данный момент это самый популярный и практичный способ.

Автоодеяло является самым эффективным способом утепления

Как правильно утеплить капот?

Чтобы защитить двигатель, можно воспользоваться автоодеялом. Но вот как поступить, если утеплить нужно капот? Специалисты рекомендуют устанавливать пенополипропилен, который прошит фольгой. Этот материал залеживается на полках строительных супермаркетов. Он отлично подойдет, так как не пропускает тепло и отлично закрывает двигатель от поступающего холода.

Высоких температур данный материал не боится, поэтому он отлично подойдет для утепления капота в автомобиле. Толщина бывает разная. Лучше всего выбирать товар с толщиной не более 2 см. Из покупного материала можно сделать утеплитель самостоятельно. Для этого необходимо куску материала придать форму максимально повторяющую силуэт капота автомобиля. Прикрепить получившуюся изоляцию нужно при помощи специальных клипс. Оставшийся материал используется для утепления ребер жесткости на капоте.

Как самостоятельно утеплить

Автомобилисты проводят утепление капота автомобиля своими руками.

Важно! Операцию удобно проводить с напарником. При помощи еще одного человека, работы по монтажу теплоизоляции двигателя автомобиля, будут выполнены быстро и качественно.

Самостоятельное обустройство включает в себя следующие этапы проведения работ:

  1. Подготовка. Для начала потребуется демонтировать штатную шумоизоляцию капота (при условии ее наличия). Операцию следует проводить аккуратно, стараясь ее не повредить. После, рабочую поверхность тщательно вымывают, и обезжиривают.
  2. Создание шаблонов. Нужно сделать выкройку под утеплитель. Для этих целей используют старые обои или газеты. Необходимо аккуратно вырезать шаблоны, по которым впоследствии будут вырезаться элементы утепления для капота. Остатки теплоизоляции разрезают на небольшие полосы, их впоследствии будут крепить на ребра жесткости кузовного элемента.
  3. Монтаж утеплителя. При выполнении этой операции, нужно запастись небольшим валиком, клеем и изоляцией. Если работа проводится в недостаточно прогретом помещении, используют строительный фен. На обезжиренную рабочую поверхность равномерно наносят клеящий состав, далее аккуратно от угла прикладывают изоляцию и постепенно фиксируют на капот (если наклеить элемент сразу, могут появиться складки и воздушные пузырьки). После, по наклеенной изоляции аккуратно проводят валиком. Необходимо проявлять осторожность, так как на капоте с внешней стороны могут появиться выпуклости и вмятины, из-за чрезмерно сильного нажатия на внутреннюю часть кузовного элемента.

В некоторых случаях, в зависимости от конструкции капота, может не потребоваться создание выкройки. Изоляционный материал крепят на кузовной элемент с помощью специальных клипс. При этом, в изоляции потребуется проделать отверстия, которые будут совпадать с местами для крепления клипс, расположенных на внутренней части капота.

При окончании холодов, теплоизоляцию демонтируют. Перед новым использованием, проводят ремонт утеплителя, и вновь устанавливают на автомобиль.

Чтобы быстро прогреть машину в условиях низких температур, нужно использовать теплоизоляцию подкапотного пространства транспортного средства. В первую очередь, уменьшается время прогрева, также, вследствие этого, снижается расход топлива. Двигатель медленнее остывает, что важно для автомобилистов, которые интенсивно используют авто с кратковременными остановками. Для наибольшей эффективности, изолируют не только капот, но и воздуховоды вместе с радиаторной решеткой.

Важно знать

Перед тем, как приклеивать утеплитель, нужно зачистить и обезжирить поверхность. Это позволит быть уверенным, что материал не отлепится во время движения. Теперь мотор не будет бояться даже самых лютых морозов. Автомобиль можно эксплуатировать без опасений, что после просто двигатель нужно будет прогревать. Важно отметить, что, благодаря такому усовершенствованию, на капоте больше не будет собираться лед. К тому же весь материал доступен где угодно. Утеплитель, с нанесенной на него фольгой, отлично подойдет для решения такой проблемы. Кстати, этот материал стоит очень дешево, а по свойствам ничуть не уступает профессиональным одеялам.

Тесты по определению лучшего утеплителя

Эксперты проводили множество сравнений, в которых они определяли лучший материал. «Подопытными» были пенофол с нанесенной фольгой, специальное одеяло и войлок. Так же к конкурсу добавили родные жигулевские утеплители, но те прошли вне конкурса, показав не лучший результат. Замеры проводили три раза. В первом эксперименте измеряли промежуток времени, за который двигатель сможет разогреться до рабочей температуры. Во втором – время, за которое агрегат остынет. Третий тест был направлен на определение степени воспламенения. Все эксперименты проводились при температуре в – 20 градусов.

В первом тесте машину прогревали 10 минут. В одном случае устанавливали утеплитель, а во втором – нет. По результатам выходило, что мотор с одеялом остывал за 6 часов целиком. Штатная установочная изоляция продержалась 4 часа. Фольгированный материал не давал остыть мотору целых 3,5 часа. Это хороший результат, так как двигатель без изоляции остывал за 3 часа. Среднего результата достиг войлок, остывал 5 часов. Что насчет третьего конкурса – самый лучший показатель по воспламенению у автоодеяла. Утеплитель с нанесенной фольгой, стоит очень дешево, но вот горит он тоже очень хорошо. Если произойдет замыкание, этот материал загорится за считанные секунды. К тому же, если неправильно установить фольгированный утеплитель, и появится провисание, тогда клеммы аккумулятора могут достать до защиты и замкнуть цепь.

Материалы

Прежде чем приступить к утеплению капота, обзаведитесь следующими материалами и инструментами:

  • утеплителем;
  • специализированными клипсами. Они продаются в магазине автодеталей.

Можно сэкономить на утеплителе под капот, купив следующий материал:

  • войлок. Стоит дешево и, несмотря на непрезентабельность, долго изнашивается;
  • пенополипропилен. Покрывается для лучшего эффекта фольгой. Продается в каждом магазине товаров для строительства. Продается под маркой «Изолон». Этот утеплитель под капот выдерживает до +150 градусов.


Самым легким способом утепления капота автомобиля считается приобретение специального одеяла для двигателя
Утепление капота предполагает наличие теплосберегающего материала слоем в 2 см. У вас уйдет не больше двух слоев «Изолона». После выбора расходной основы для сбережения тепла закрепите его при помощи клипс.

Основной способ для сохранения тепла машины — автооодеяло. Оно пришло на замену войлочным покрытиям и даже одежде, которой укрывали транспортное средство еще наши папы и дедушки.

Это изделие выдерживает разогрев до высоких (больше 100 градусов) температур. По сравнению с остальными материалами, автоодеяло имеет следующие преимущества:

  • уменьшает срок прогрева мотора. Если с войлоком требуется нагревать двигатель до 15 минут, автомобильное одеяло уменьшает это время до 5 минут, чем экономит бензин;
  • при коротких остановках двигатель под ним дольше остывает. Не накрытое авто с остановленным двигателем остывает до 1 часа, а с одеялом этот показатель повышается до 5 часов;
  • изначально продается на автомобили разного размера.


Еще одним не менее эффективным способом утепления капота является установление утеплителя на крышку капота

Делаем вывод

Такими, казалось бы недорогими и легкими в обслуживании вещами, можно основательно подготовиться к подходящей зиме, которая наступает незаметно. Не нужно ждать первых заморозков. Нужно сразу же покупать нужные материалы и делать выкройки. Либо есть вариант воспользоваться штатным утеплителем.

Благодаря такому усовершенствованию, силовой агрегат будет работать с большей эффективностью. К тому же вероятность поломки, в таком случае, намного снизится. Хорошая изоляция подкапотного пространства улучшит работу мотора, а также уменьшит расход топливо до уровня осени. Очень частых и резких перепад температур не будет происходить, что сильно отдалит процесс «капиталки» силового агрегата. В статье хорошо описано про все возможные утеплители на капот поэтому прочитав статью, каждый должен вынести достойный урок.

Видео

С давних времен в памяти у многих всплывают зимние картинки, на которых изображены транспортные средства с утепленными снаружи радиаторными решетками и капотами. Не для всех было понятно назначение такой защиты: машина же не человек и она не мерзнет.

С другой стороны, автомобилисты, которые сталкивались с проблемой запуска двигателя, перебоями в его работе при низких температурах, понимают пользу таких мероприятий. Современный автомобильный рынок предлагает множество материалов для утепления, но стоят они не очень дешево. Решить эту проблему можно своими силами, опираясь на правильную методику.

Что такое утеплитель капота и как утеплить своими руками?

Всех автовладельцев в холодный период времени тревожит вопрос утепления капота. Если вы эксплуатируете машину зимой, вам необходимо утепление, это сэкономит ваше время и средства. На автомобильных рынках полно специального материала, но цены оставляют желать лучшего. Те, кто хочет сделать утеплитель для машины под капот самостоятельно, с нашей инструкцией справятся без труда.

Зачем нужно утеплять моторный отсек

Несмотря на то, что современные авто уже на заводе оборудуются теплоизоляцией, при очень холодных зимах этого бывает недостаточно. Поэтому нередко возникает необходимость улучшить данную опцию.

С помощью утеплителя можно также обеспечить дополнительную защиту от шума.

Кроме того, утепление капота дает следующие преимущества:

  • экономия топлива;
  • отсутствие необходимости прогрева двигателя;
  • предотвращение образования льда на кузове автомобиля.

Особенно важно позаботиться о своем «железном коне» владельцам транспортных средств, у которых нет теплых гаражей. В таких случаях завести машину при низких температурах и повышенной влажности бывает достаточно сложно.

Зачем нужно утеплять капот

Современные машины оборудованы заводской теплоизоляцией, но в районах с очень низкими температурами ее может не хватать, и возникает необходимость в дополнительном утеплительном материале. Заодно можно сделать шумоизоляцию.

В первую очередь нужно понять, зачем нужно это утепление:

  1. Уменьшает расход топлива при прогреве двигателя зимой.
  2. При минусовой температуре на капоте образуется лед, он в свою очередь может причинить вред лаковому слою.
  3. Экономия времени при прогревании двигателя.
  4. Образующийся слой льда царапает стекло и портит товарный вид.
  5. Экономия денег, за счет меньшего расхода топлива.

Вопрос утепления капота в холодный период времени остро встает у всех автомобилистов

Эти пункты дают понять, что утепление для капота обязательно. Если вы счастливый обладатель гаража, можете приступить к обработке по мере необходимости, а если у вас отсутствует специальное помещение, начинайте утепление осенью. Теплоизоляцию капота возможно сделать самостоятельно или обратиться в специальные магазины за автоодеялом.

Несколько вариантов

В былые времена для решения проблемы утепления использовались любые подручные средства от картона до старой верхней одежды. На сегодняшний день существует множество специальных материалов, которые используются совместно с клипсами крепления.

Пенополипропилен с фольгой

Этот материал используется с фольгой. Он продается во многих строительных магазинах под названием «Изолон». Доступная цена, хорошее качество, эффективное сохранение тепла являются главными преимуществами пенополипропилена.

Один квадратный метр стоит всего 50-200 рублей. Его рекомендуется укладывать двумя слоями.

Автоодеяло


Современный автомобильный рынок предлагает несколько типов одеял в зависимости от материала, габаритов и толщины. Каждая модель предназначена для конкретного авто, поэтому к его выбору следует относиться внимательно.
При этом следует ориентироваться на следующие параметры:

  • марку транспортного средства;
  • характеристики по рабочей температуре;
  • наличие выреза под замок;
  • вес;
  • длину и ширину;
  • стоимость.

Из явных недостатков данного утеплителя можно выделить достаточно высокую цену и опасность перегрева двигателя.

С другой стороны, использование автомобильного одеяла влечет за собой целый ряд преимуществ:

  • обеспечение звукоизоляции;
  • быстрый прогрев мотора из-за отражения тепла;
  • высокая термостойкость;
  • негорючесть;
  • прочность;
  • возможность подбора по размеру.

Изолон

Этот дорогостоящий материал (1700-2000 рублей за один лист) характеризуется высокой универсальностью, поскольку обеспечивает защиту от звука и отлично сохраняет тепло.

В продаже можно найти небольшие куски этого материала.

Тивиплен-П

Этот материал состоит из трех слоев, а также имеет самоклеющуюся пленку.

Толщина утеплителя бывает 4 мм, 8 мм и 15 мм. Изделие отлично удерживает тепло, поэтому идеально подходит для утепления капота автомобиля.

Изофлекс

Недорогой материал стоимостью 60-80 рублей за один квадратный метр характеризуется высокой эффективностью при защите от холода и шума.

Закрытый или закрываюшийся радиатор

Действенным методом утепления подкапотного пространства является изготовление или приобретение закрытых решеток радиатора. Благодаря такому нехитрому способу тепло от радиатора не выдувается встречным потоком воздуха. Даже простая картонка работает достаточно эффективно.

Можно приобрести также современные универсальные конструкции с закрывающейся заслонкой.

В чем заключается необходимость утепления капота?

У многих автолюбителей со словом зима ассоциируется плохой запуск двигателя автомобиля. Запустить двигатель в холодное время года, а особенно если двигатель дизельный, достаточно сложно на холодную. Автолюбители с большим опытом езды на автомобиле применяют некоторые хитрости, позволяющие хотя бы частично решить эту проблему. Обычно водители с опытом добавляют в топливную смесь специальные присадки, препятствующие загустению топливной смеси, а также применяют специальные моторные масла стойкие к низким температурам.

Холод оказывает негативное влияние на вязкость масла, и тогда оно загустевает и мешает нормальному функционированию движущихся элементов. Густому маслу для попадания в самые недоступные места системы смазки к трущимся поверхностям деталей понадобится намного более количество времени.

То есть сразу же после запуска двигателя на холодную происходит так называемое масляное голодание, а значит, мотор функционирует практически всухую. В таком случае сила трения между деталями увеличивается, так как загустевшая смазка не успевает к ним дойти вовремя. Вследствие этого детали преждевременно изнашиваются, и возникает необходимость полного ремонта двигателя. Обычно больше всего страдает поршневая система, и именно она первой выходит из строя.

Утепление капота

Существует множество вариантов решения данной проблемы, например, утепление гаража, использование присадок и специальных масел, а также утепление капота. Еще лучшим вариантом будет применить все вышеперечисленные советы в комплексе. Для того чтобы зима своим приходом не вызвала множество проблем, необходимо заранее побеспокоиться о машине и утеплить капот автомобиля.

Итак, есть несколько основных причин установления утеплителя капота:

  • В холодное время года на капоте довольно часто образовывается лед, который негативно влияет на лакокрасочное покрытие автомобиля;
  • В холодное время года двигатель прогревается довольно долго, а это вызывает увеличение расхода топлива.

Основные правила установления термоизоляции капота

Расчет необходимых материалов для того чтобы самостоятельно изготовить или приобрести в магазине утеплитель под капот нужно проводить на основании выбранного вида термоизоляции. Естественно устанавливая утеплитель самостоятельно, вы сможете сэкономить значительную сумму денег. Но при установлении утеплителя самостоятельно необходимо соблюдать некоторые требования:

  • Устанавливайте утеплитель при температуре выше +20⁰С;
  • Прежде чем провести установление утеплителя необходимо очистить покрытие от грязи и пыли. Если поверхность поржавела необходимо её обработать так же как и перед покраской автомобиля, а после этого обезжирить все детали кузова;
  • Для установления утеплителя на багажник или капот необходимо изначально подготовить шаблоны из бумаги;
  • Внимательно наклеивайте утеплитель, так как снять его без повреждения потом не получится.

Основные способы утепления капота автомобиля

Шумоизоляция капота

Самым легким способом утепления капота автомобиля считается приобретение специального одеяла для двигателя. Специальное одеяло под капот утеплит ваш капот и сохранит тепло двигателя. При выборе автомобильного одеяла необходимо обращать внимание на его качество, так как во время функционирования двигатель нагревается до огромных температур. Поэтому для соблюдения правил пожаробезопасности необходимо выбирать только качественное одеяло под капот. Основным преимуществом автомобильного одеяла является увеличение времени, необходимого для остывания двигателя во время кратковременных остановок. Для сравнения, без автомобильного одеяла двигатель остывает приблизительно за 40 минут, а с использованием автомобильного одеяла время остывания увеличивается до 4 часов.

Рекомендуем: Какие маркируются фары под ксенон и галоген

Еще одним не менее эффективным способом утепления капота является установление утеплителя на крышку капота. Итак, алгоритм установления утеплителя капота:

  • Вырезаем выкройку под утеплитель капота;
  • При помощи автомобильных клипс закрепляем выкройку к капоту и оформляем выкройку нужных размеров, а также отмечаем выступы для ребер;
  • При помощи выкройки вырезаем необходимый кусочек утеплителя;
  • Склейте вырезанные частички утеплителя в одно целое;
  • Проделываем отверстия в утеплителе для клипс таким образом, чтобы они совпадали с отверстиями на капоте. Закрепляем утеплитель при помощи клипс на капоте и лишнее отрезаем ножом.
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]