+4
Нередко бывает что система охлаждения дает течь, и как правило случается это как назло далеко от дома и ближайшего автосервиса. Сегодня я расскажу о способах которые помогут временно устранить течь системы охлаждения что бы доехать до сервиса или даже до дома.
Приведенные мной способы в любом случае являются лишь ВРЕМЕННЫМ решением. Не герметичность системы охлаждения свидетельствует об износе/трещине какой-то детали. Деталь которая дала течь требует чаще всего замены. Поэтому не стоит рассматривать приведённые мной ВРЕМЕННЫЕ решения проблемы как полноценное лекарство от беды, хотя некоторые из способов способны устранить течь на длительный промежуток времени. Все зависит от конкретного случая.
Первое что надо сделать это понять, где именно система охлаждения дала течь. Чаще всего течь антифриза появляется из-за прохудившегося патрубка или радиатора, но стоит так же осмотреть помпу, термостат, бачок ОЖ.
В любом случае первое что необходимо сделать это удалить из пробки расширительного бачка предохранительный клапан. Избыточное давление исчезнет, и течь уменьшится или совсем прекратиться. Стоимость пробки обычно не превышает 500 рублей, так что в этом случае первой жертвой станет именно она.
Пробка расширительного бачка
Directions
Обломился патрубок на радиаторе. Что можно сделать?
IngredientsDirections
[adace-ad id=»5714"]
Весна такое же время года, как и остальные, только со сменой резины, скользкими дорогами и заледеневшими стёклами под утро, а также «Уберите вашу машину, завтра будут чистить двор». В общем, для автомобилиста то еще приключение. Но какое бы ни было время года, всегда стоит следить за системой охлаждения двигателя, ибо ездить с подтекающим антифризом не комильфо
Одним из самых неприятных моментов в эксплуатации автомобиля является отколовшийся патрубок радиатора. Явление редкое, но крайне геморройное. Теоретически нужно покупать новый радиатор, т.к. этот элемент не ремонтопригоден. Но во-первых, это долго. Во-вторых — дорого. В-третьих, мы сами с усами.
Естественно, всё нижеперечисленное — временный вариант, чтобы дождаться запчастей — радиатор, скорее всего, придётся в итоге поменять. Впрочем, никто не заставляет сутками обновлять статус заказа в Exist. Если у тебя Lexus, то дуй в автосервис https://6499977.ru/ — там не только подберут оригинальную запчасть по её номеру, но и поменяют радиатор с существенной скидке по клубной карте. Кстати, там же можно рассчитать стоимость кузовного ремонта с помощью специального калькулятора.
Восстановление или изготовление резиновых патрубков.
На многих редких или старых мотоциклах, да и автомобилях тоже, резиновые патрубки со временем начинают дубеть и трескаться. И если для транспорта свежих готов выпуска, можно легко приобрести новую резиновую деталь в магазине, то для аппаратов древних годов выпуска, или просто редких (антикварных) моделей, резиновые детали не так то просто найти в магазине, тем более в глубинке. Можно конечно изготовить новый патрубок из куска шланга, подходящего диаметра, но многие патрубки имеют в сечении не простую форму (например в форме ступеньки, или загиба), поэтому обычный прямой шланг здесь не подойдёт. Предлагаю довольно простой способ восстановления резиновых деталей в домашних условиях, и причём не только восстановление старых, но и изготовление новых деталей.
Для работы потребуется медицинский бинт, или лучше тонкая стеклоткань, и качественный силиконовый герметик, устойчивый к бензину и маслу. Очень рекомендую использовать качественный герметик «Виктор рейнз», который при застывании превращается в бензо-маслостойкую резину.
Ремонт резинового патрубка довольно прост: повреждённый патрубок зачищаем мелкой наждачной бумагой, зачищая также дыры или трещины, затем обезжириваем его с помощью антисиликона (он не растворяет резину) и обмазываем подготовленный патрубок тонким слоем герметика, причём заполняем также дыры и трещины (там где дыры, заклеиваем их изнутри скотчем, он не позволит герметику выступить во внутрь патрубка, а когда герметик высохнет, то скотч убираем). Работаем в медицинских латексных перчатках. Далее, пока герметик не высох, обматываем патрубок заранее отрезанной узкой (ширина примерно 2 см) лентой тонкой стеклоткани, виток к витку.
Стеклоткань закрепляем в конце патрубка например с помощью прищепки. Стеклоткань пропитывается герметиком, но всё равно нужно сверху нанести ещё один или два слоя герметика. Остаётся дождаться когда герметик высохнет и затем подрезать лишний кусок стеклоткани (там где она была зажата прищепкой). В итоге у вас получится армированный стеклотканью прочный патрубок,, который не смотря на то, что станет чуть толще, будет выглядеть как новый. При желании верхний слой высохшего герметика можно шлифануть наждачной бумагой (а можно и подкрасить краской для резины, она продаётся для подкраски шин).
Изготовление нового резинового патрубка: 1 — фланец для крепления к цилиндру, 2 — стеклоткань с герметиком, 3 — клеёнка.
Если же ваш патрубок сильно старый и порванный и буквально рассыпается в руках, то можно изготовить новый. Для этого нужно снять с цилиндра двигателя металлический фланец (на рисунке он голубого цвета), и притянуть его с помощью двух шайб и длинного тонкого болта к патрубку карбюратора. Смотрим рисунок и всё станет понятно, только на рисунке карбюратор не показан, а вместо него нарисована синяя трубка. Карбюратор для этой цели надо будет разобрать, удалив на время ремонта заслонку с иглой, чтобы они не мешали вставить болт.
Также не забудьте прежде чем обмазывать герметиком патрубки карбюратора и фланца, патрубок карбюратора обмотать тонкой клеёнкой (можно вырезать из целофанового пакета), прослойка из клеёнки показана на рисунке красным цветом, и она не позволит карбюратору приклеится к новому патрубку, а значит карбюратор можно будет всегда снять без проблем.
Когда всё это дело стянете с помощью болта, гаек и шайб, можно будет обмазывать детали герметиком и обматывать стеклотканью по методике описанной выше. Только при изготовлении нового патрубка, намотайте не один, а два слоя стеклоткани (между каждым слоем ткани — слой герметика), ну и в конце нанесите слой герметика потолще. После высыхания герметика, можно будет вытащить карбюратор, затем шлифануть новый патрубок наждачной бумагой и при желании подкрасить. Останется надеть на новый патрубок стяжные хомуты, вставить карбюратор и стянуть хомуты. И новый патрубок из армированого стеклотканью прочного материала готов.
Ну а если ваш патрубок имеет ступенчатую или кривую форму (с загибом), или имел, но рассыпался, то придётся склеить его макет из бумаги или картона (можно использовать при работе скотч), ну а затем уже этот макет примерить на мотоцикле, и если его форма подойдёт по месту, то останется макет обмазать герметиком, и армировать стеклотканью как описано выше в тексте. Надеюсь у вас получится. Удачи!
Если эта статья вам полезна, то пожалуйста поделитесь ей в соц. сетях, нажав кнопки ниже. Спасибо.
Нравится
Как это выглядит?
Важно, чтобы у тебя остался хотя бы кусочек патрубка, а не обломанный «под корень». Хотя бы так:
Вид сверху:
Здесь есть два варианта: либо сделать внешнюю «заплатку» с помощью шланга меньшего диаметра, который придётся натягивать на огрызок пластикового патрубка радиатора, либо внутреннюю — с помощью трубки, конец которой будет заходить внутрь радиатора. Мы решили соединить оба способа
[a[adace-ad id=»5226"]r> Для начала находим кусок резинового патрубка, который мы сможем вставить в существующий — это даст дополнительное уплотнение в стыке с радиатором, т.к. существующий патрубок, уже, скорее всего, сильно растопырен и будет не очень хорошо прилегать к остаткам пластикового патрубка на радиаторе. Выглядит это так:
Дальше мы ищем трубку, которую нужно засунуть внутрь этой конструкции — это необходимо для того, чтобы в месте стыка двух патрубков можно было поставить хомут. Без трубки ты не сможешь нормально затянуть это место — шланги будут просто прогибаться. Впрочем, если этот кусок внутри основного патрубка сидит очень плотно, можно обойтись и без трубки с хомутом. Но лучше найти трубку:
Теперь нужно найти трубку, которая зайдет внутрь радиатора. То, что сейчас выше в дырку патрубка не зайдет, поэтому ищем еще одну, диаметром поменьше. Зачем это нужно? Трубка внутри радиатора даст дополнительное крепление и лучшую герметизацию соединения. Для того, чтобы не перекрывать внутри свободный ход антифриза, можно сделать вырезы:
Всю эту конструкцию вставляйте в радиатор: трубка зайдет внутрь, новый, более плотный резиновый патрубок залезет на остатки вашего пластикового патрубка в радиаторе. Обязательно всё обмазываем герметиком, иначе толку будет мало. Если есть возможность, то на огрызок нужно надеть хомут. Итог:
Если кусок слишком короткий, необходимо притянуть его проволокой к радиатору (можно зацепиться за телевизор).
На данный момент пробег с этим «временным» решением составляет уже более 1000 км — подтёков не обнаружено.
ПОСЛЕДСТВИЯ
Эта простая с виду ситуация, как лопнувший шланг радиатора, таит серьезную угрозу для двигателя. При утечки охлаждающей жидкости, мгновенно поднимается температура двигателя, что связано с потерей охлаждения цилиндров, где температура достигает более 2000 градусов Цельсия.
Последствия перегрева могут закончиться капитальным ремонтом двигателя с заменой дорогих сегодня деталей. Поэтому состоянию резины системы охлаждения необходимо уделять повышенное внимание.
ПРИЧИНЫ
Опыт эксплуатации автомобилей свидетельствует о том, что 50% водителей, безразличны подкапыванию или запотеванию шлангов охлаждения, подливая постоянно жидкость расширительного бачка. Опасность может подстерегать по нескольким причинам. Это может быть усталостный износ, естественный при многолетней эксплуатации, не затянутый или неисправный хомут, или пережатый хомут, что собственно еще опаснее.
Пережатый хомут подрезает первый слой шланга, нарушая тем самым его целостность, когда произойдет внезапный разрыв, ведомо только самой резине. Лопнувший патруб радиатора, сообщит о себе повышением температуры на щитке приборов или обильным паро выделением из- под капота автомобиля. Однозначно в подобной ситуации необходимо заглушить двигатель не запускать его до устранения неисправности.
СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ВОДИТЕЛЕЙ
В 90% случаев лопается под хомутом, если отрезать поврежденный участок, то его можно еще поставить на место с определенным натягом. В крайнем случае, можно отдать крепления радиатора, тем самым увеличив длину патрубка, а сам радиатор закрепить любыми подручными средствами. Например полезный совет, завернув не до конца на место болт, которым крепился радиатор, между ним и «ухом» радиатора поставить проволочную стяжку, что придаст ему неподвижность.
Если патрубок радиатора уже ранее под резался, то он будет явно коротким, при повторной обрезке. В этом случае можно подмотать под шланг слой резины, одеть, поврежденный патрубок на место, сверху также слой резины перекрыть жестяной полоской, скажем от банки из-под пива или сока.
Сверху поставить хомут, и если даже после этого будет частичное подкапывание, вам, тем не менее, удастся добраться до дома или ближайшей мастерской. В случае, если патрубок не лопнул, а его сорвало с места, то либо был неисправен или не затянут хомут, либо это произошло от попадания газов систему охлаждения. Это самый тяжелый случай и вам придется воспользоваться услугами эвакуатора, так как вероятнее всего пробило прокладку головки блока (при условии исправного клапана крышки расширительного бачка).
Для новых авто проблема лопнувшего шланга не так актуальна, так как новые шланги служат без проблем не менее трех лет, и есть резон делать замену сразу всех патрубков на машинах, с достаточным пробегом. Для замены не всегда удается найти патрубок радиатора оригинальный, но выпускаемый ассортимент отечественным автопромом настолько велик, что можно подобрать близкий аналог.
Замена патрубка залива
Нередко приходит в негодность патрубок, соединяющий бак с порошкоприемником. Чаще дело не в трещинах, а в засоре – часть моющего средства оседает на поверхности трубки толстым слоем. В итоге, стиральная машинка прекращает цикл, или рвется шланг из-за возросшего давления. Проще всего владельцам современных стиралок от LG. Здесь снять и осмотреть патрубок залива в разы легче: достаточно открутить верхнюю крышку, найти шланг и освободить от хомутов. На подавляющем большинстве автоматов для подобной проверки придется сначала избавляться от фронтальной панели. Инструкция следующая:
- отключить стиральную машину от коммуникаций;
- убрать верхнюю крышку;
- вынуть порошкоприемник;
- выкрутить болты, находящиеся в углублении от лотка и по периметру приборной панели;
- аккуратно поддеть «приборку» отверткой, отжать защелки и, не отключая проводку, положить панель наверх машинки;
- сдвинуть с защелок дверцу технического люка;
- открыть люк и ослабить внешний хомут на манжете;
- заправить манжету внутрь барабана;
- выкрутить винты, удерживающие УБЛ;
- ослабить саморезы, фиксирующие торец по периметру;
- потянуть на себя фронтальную панель – она сразу «сойдет» с пазов.
Найти шланг залива просто – он соединяет стиральный бак с порошкоприемником. Чтобы снять трубку, необходимо ослабить удерживающие ее хомуты и отцепить от обоих штуцеров. После осматриваем шланг на повреждения и засоры. Если все чисто и цело – возвращаем на место, если забито – прочищаем ершиком, если порвано – меняем на новый.
Ремонт радиатора P11-GA16DE
Уважаемые ниссановоды. Являюсь вашим почитателем(часто читаю и изучаю ваш опыт ремонта и обслуживания милой моему сеодцу Primerочки).Сам имею некоторый опыт,о чем скромно поведал на страничках форума. Но сейчас обращаюсь с надеждой на помощь. Сегодня случилось с моей машинкой БОЛЬШОЕ несчастье. Лопнул и откололся кусок входящего(верхнего) патрубка радиатора.Антифриз моментально весь выдавило,но моторчик я не угробил,потому как дело было в городе,на «железку» я не жал и вовремя увидил показания термрметра,и сразу же остановился.В трубке остался кольцевой кусок патрубка,а на радиаторе-тоже,длинной примерно 10-12мм.Нахлобучил трубку на «огрызок»,затянул хомут и «тышком-нышком» доехал до гаража. Посоветуй,Дорогой Друг. Что же теперь делать. Огрызок не удержит трубку,особенно если буду газавоть на трассе-давлением сорвет. Разные «умняки» говорят-хана,нужно новый радиатор. Это БОЛЬШИЕ расходы. Может возможно отремонтировать. Но как. Прошу вас,не оставьте без внимания мою беду,присоветуйте,что можно сделать?В любом случаи,ОЧЕНЬ БЛАГОДАРЕН,и остаюсь Вашим почитателем и благодарным последователем.
Последний раз редактировалось Gotfater; 24.04.2010 в 00:37 .
Ну как вариант найти трубку диаметра меньшего патрубка, засунуть туда ее, и приклеить и загерметезировать, а на нее уже (она торчать как бы будет из радиатора) надеть патрубок и закрепить его. Попробуй так.
VOVANыч
, Не, боюсь остаток горловины, в этом случае, раскроется как розочка. Ну, пока езжу, как только даванет сразу буду пробавать свой вариант или брать б/у радиатор. Спасибо за совет!
———- Сообщение добавлено в 02:34 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 02:27 ———-
Вот тут, на этой фотке, видно как патрубок натянут на горловину по самые «не балуйся». На патрубке видно старую отметину от хомута. Под этой отметиной ни чего нет. https://radikal.ru/F/s48.radikal.ru/i. 1bdfd.jpg.html
Братья,ооочень нужна была «Примерочка»,потому «хапнул» новый радиатор. Теперь со старым вожусь. Блогадаря всем написавшим и особенно VOVANычу и AyBolitу надеюсь победить. Новый рад-лицензия-KOYRAD. Кто-нибудь уже имел дело с этой «фирмой»,и че можно сказать. У нас в Одессе-маме этот «агрегат» обошелся в $90. Надеюсь,что он послужит хоть немного больше,чем стоит.
Gotfater
, Найдешь решение — пиши обязательно и желательно с фотками!
Тоже была подобная проблема. Тока у меня отошла на половину верхняя подводящяя трубка радиатора у самого основания, и антифриз вытекал. Сначала думал что из под шланга течёт. Снял шланг намазал герметиком, затянул — опять течёт. И только потом обнаружил трещину. Всё это было в дороге. Короче нашел магазин, обьяснил проблему, мужичок дал какую то хрень типа клей. Смешиваешь две части один к одному и замазываешь. Подождал 15 мин., залил антифриз, и всё стало гуд. Клей этот стал как стекло. Езжу уже около года так. Стоил он помню 30р. Если кому интересно, могу дома название глянуть, тюбики гдето есть.
Источник
Устранение проблем, связанных с поломкой патрубка интеркулера
Выполнить работу по устранению неполадок можно самостоятельно, но ремонт патрубка интеркулера предусматривает наличие специальных инструментов и чёткое следование инструкции. В случае самостоятельной установки патрубка, нельзя быть полностью уверенным в герметичности соединения на стыке. Специалисты смогут подобрать оптимальный вариант для конкретной системы и модели автомобиля, что положительно скажется на сроке его эксплуатации.
Для самостоятельного ремонта лопнувшего патрубка нужно снять бампер автомобиля, после чего и сам интеркулер. Весь патрубок нужно обезжирить и пройтись по нему наждачкой. После этого, место прорыва необходимо немного раскрыть путём сдавливания, после промазать герметизирующим составом. После этого, на патрубок накладывается бинт. Эту конструкцию нужно оставить высохнуть на несколько часов, хотя для большей гарантии рекомендуется оставить патрубок на более длительное время.
Что такое патрубок интеркулера?
Патрубок интеркулера — это конструктивный элемент, в основном изготовлен из силикона, который соединяет интеркулер с турбиной. Верхний патрубок интеркулера является наиболее уязвимым элементом всей системы турбонаддува, которая состоит из воздушного фильтра, дроссельного узла, турбокомпрессора и впускного коллектора.
Эффективность работы интеркулера во многом зависит от длины патрубка: чем он меньше, тем больший прирост к мощности двигателя. Его диаметр должен соответствовать скорости воздушного потока внутри него, поэтому для эффективной и долговечной работы интеркулера очень важно правильно рассчитать его размеры.
Сломалась подводящая горловина патрубка радиатора ДВС
Случилось несчастье. Помогите советом. Сломалась подводящая горловина патрубка радиатора ДВС во время прокачки ОЖ. Находится на верхней банке в левом углу по ходу движения авто. Остался кончик 5-7 мм. хватает только на хомут. Хомутику этого явно не хватает и он соскакивает. Поможет ли наращивание этой горловины пластиковой трубкой подходящей под размеры патрубка и самой горловины приклеенной на PAXIPOL и как это лучшк сделать. ? Или может есть еще какие мысли у кого?
———- Сообщение добавлено в 23:45 ———- Предыдущее сообщение добавлено в 00:15 ———-
Мыслей не у кого нет? Ни кто с таким не сталкивался? (((((((
У меня примерно такая же проблема возникла: только сломалась правая горловина патрубка — просто отгнила
теперь не знаю как мне поступать — не менять же радиатор из-за этого?! Х.З. может радиаторщика найти хорошего. Если нашлось решение этой проблемы — отпишитесь, а я тоже отпишусь, если что-то узнаю!
Пока ни чего не сделал кроме; 1. Подточил остатки горловины и натянул патрубок — пока держит, что будет летом не знаю. 2. Купил на строительном рынке трубу-переходник (40 руб.) и хомутик (порядка 10 руб.). По диаметру вроде подходит со всех сторон.
3. Обрезал. 4. Нагрел и закатал край. Другую сторону оставил без изменений. 5. Положил в машину паксипол, хомутик и антифриз. 6. Жду когда сорвет.
Широкая сторона пойдет на горловину радиатора, а на узкую налезет патрубок. Метод не провереный, так что на сколько это эфективно, и эфективно ли это вообще, сказать затрудняюсь. Пока жду момента.
Как надежно залатать патрубок?
Заклеить патрубок можно, но только временно. Даже самая лучшая заплатка угрожает протечкой, особенно, если ремонт сделан быстро и некачественно. Надежнее всего отказаться от починки, купить целый шланг и заменить старый. Если пока приобрести новые комплектующие невозможно, то разрешается обойтись подручными средствами. Починить шланг можно несколькими способами. Ниже – самые надежные и популярные варианты.
- Изолента. Самый простой способ – замотать поврежденное место шланга толстым слоем клейкой ленты. Главное, заклеить по 10 см до и после прорехи, не жалея материала. Правда, надежностью такой вариант не отличается, лучше скорее заменить патрубок.
- Нитки. Заплатка будет прочнее, если трещину зашить толстыми сапожными нитками. Шов должен идти «елочкой», большими стежками, стягивая дырку. После все «творчество» обильно смазывается герметиком. Держится такая заплатка долго и практикуется даже на изогнутых участках детали.
Заклеить порванный патрубок изолентой недостаточно – вода быстро начнет подтекать!
- Трубка-шунт. На прямом участке патрубка можно заделать дыру с помощью пластиковой трубки, соразмерной шлангу по диаметру. Необходимо подрезать гофру, обнажив внутренности, и вставить насадку так, чтобы она «входила» в рукав минимум по 3 см в обе стороны прорехи. После концы трубы стягиваются стальными хомутами поверх резины.
Если вариант с заменой порванного шланга временно невозможен, то рекомендуется рассмотреть заплатку из ниток и герметика или трубки. Во втором случае заплатка будет самой надежной – вода будет проходить по импровизированному шунту, минуя дыру. Но лучше не рисковать, а скорее установить новый патрубок.
В дороге лопнул патрубок радиатора, есть «выход»
- ПОСЛЕДСТВИЯ
- ПРИЧИНЫ
- СОВЕТЫ БЫВАЛЫХ ВОДИТЕЛЕЙ
- ОТЗЫВ АВТОВЛАДЕЛЬЦА
Здравствуйте уважаемые, читатели блога RtiIvaz.ru. Сегодняшняя статья в рубрики «Авто советы опыт» будет посвящена патрубкам радиатора. Полезные советы автомобилистам тем хороши, что это только советы, это как ориентир в трудной ситуации, а хозяин уже сам принимает решение как ему поступить том или ином случае, с учетом советов также собственного опыта.
164 Ремонт системы охлаждения, течет охлаждающая жидкость Не такая уж редкая неисправность, как течь патрубков радиатора, которая большинстве случаев, если сделать небольшой анализ, лежит на совести самого владельца. Резиновый патруб имеет многослойную структуру к тому же рассчитан для достаточно высокой температуры.
Стало быть, ничего не может произойти враз с исправным, скажем еще вчера патрубком. Этому обязательно что-то предшествовало, чему хозяин или мастер, обслуживающий автомобиль мало уделил внимания. Советы бывалых водителей всегда рассчитаны для предупреждения аварийной ситуации уже в последнем случае, дают советы как из нее выйти достойно, сохранив при этом двигатель.
Замена патрубка слива
Часто дает течь сливной шланг, расположенный между стиральным баком и дренажной помпой. Объяснение простое: через данную трубку проходит не только мыльная вода с остатками моющего средства, но и весь попавший в барабан мусор. Иногда трещина появляется из-за банального износа, а порой – от острого постороннего предмета.
Осмотреть и заменить сливной патрубок несложно, особенно, если у стиральной машины не предусмотрен поддон. В таком случае достаточно аккуратно положить автомат на бок. Главное, выбрать ту сторону, где располагается диспенсер – иначе оставшаяся в порошкоприемнике вода попадет на управляющую плату. Если стиралка имеет поддон, то сначала необходимо его снять. Не забываем, что многие современные автоматы поддерживают систему «Аквастоп»: в таком случае придется аккуратно отключить подведенную к поплавку проводку. Далее все просто:
- ослабляем хомуты;
- снимаем шланг со штуцеров;
- осматриваем на засоры и дефекты.
Забившийся накипью и мусором патрубок прочищается или замачивается на 2-3 часа в теплом лимонном растворе. Если на резине есть трещины, то лучше не экспериментировать с заплатками, а сразу заменить гофру.
Интересное:
- Патрубок для стиральной машины — обзор
- Как поменять патрубок в стиральной машине?
- Как починить сливной шланг стиральной машины?
- Ошибка F04 в стиральной машине Сименс
- Стиральная машина LG подтекает снизу
- Как заменить заливной и сливной шланг посудомоечной машины
Комментарии читателей
- Поделитесь своим мнением — оставьте комментарий
Где искать утечку охлаждающей жидкости?
Первым делом следует проверить расширительный бачек, если проблем не обнаружено приступаем к осмотру радиатора, так как он часто повреждается. Необходимо внимательно осмотреть те места, в которых соединяются трубы с радиатором. После чего проверяем на наличие течи всех шланг и патрубков системы охлаждения. Так же стоит проверить хомуты, от вибрации они могли ослабнуть, в результате чего жидкость подтекает в местах соединения. Самая неприятная и проблемная течь, когда охлаждающая жидкость попадает в картер двигателя. Вытащив щуп для проверки уровня масла, можно увидеть, что оно вспенилось. Это признак того, что в систему смазки двигателя попал антифриз.
Это интересно: Технические характеристики D4EA 2,0 л/112 – 140 л. с.