В настоящее время существует огромное количество разнообразных бизнес-идей. Некоторые требуют активного участия, другие даже не предполагают выход из дома. Одним из эффективных способов заработка на автомобилях является их перепродажа. Люди, которые занимаются подобным бизнесом, называются перекупщиками. При правильном подходе, грамотном анализе рынка и эффективном поиске клиентов, можно добиться внушительных результатов, обеспечить ежемесячную солидную прибыль, просто выступая в качестве посредника между продавцом и покупателем. Суть бизнеса сводится к тому, чтобы получить прибыль от перепродажи транспортного средства. Сначала его нужно купить по выгодной цене, то есть при минимальных затратах, а уже затем по максимально возможной ставке продать другому человеку. Такая деятельность является совершенно легальной. Но чтобы добиться успеха в этой сфере, нужно приложить соответствующие усилия, научиться искать выгодные машины, а также правильно продавать купленное транспортное средство.
Рекомендации к старту бизнеса по перекупке автомобилей.
Как работают перекупщики
Автомобилисты часто интересуются, как именно работают перекупы подержанных автомобилей и за счёт чего им удаётся зарабатывать. Перекуп авто как бизнес направлен на получение максимальной прибыли. Для этого анализируется вторичный рынок, человек ищет продавцов, которым нужно быстрее избавиться от авто, а также покупателей, готовых за хорошие деньги взять стоящий автомобиль. Именно вопрос срочности здесь играет одну из ключевых ролей. Это позволяет перекупу навязывать свои условия и правила игры. То есть это реальная возможность взять машину по меньшей цене, нежели её рыночная текущая стоимость. Когда перекуп находит выгодную для себя машину и покупает её, возникает необходимость быстро найти клиента, но не потерять при этом в деньгах. Существуют разнообразные способы поиска покупателей, начиная от обычных бесплатных газет, заканчивая Интернет-сайтами.
Опытные перекупщики являются также неплохими психологами. Они умеют убеждать и подходить к клиентам таким образом, чтобы они обязательно согласились на предложенные условия и цены. Некоторые даже используют специальные приёмы для привлечения покупателей, наглядно показывая, что именно у них самое выгодное предложение. Распространённым и довольно простым приёмом получения прибыли от перепродажи является покупка автомобиля, у которого есть те или иные повреждения, дефекты, мелкие технические неисправности. За счёт них удаётся снизить цену. А уже после покупки машина приводится в адекватное состояние, что позволяет реализовать её по рыночной цене. Отсюда и прибыль на разнице между продажей и покупкой.
Важный нюанс в том, что продавцы и покупатели далеко не всегда осознают факт сотрудничества с перекупом. Они позиционируют себя как реальных владельцев или покупателей, поскольку многие не хотят сотрудничать с перекупщиками.
Учитывая возможность солидного заработка, многим интересно, как стать хорошим перекупом и получать деньги за счёт перепродажи автомобилей. Перекупщиком становятся многие, но далеко не факт, что вы станете специалистом в этом деле. Ведь бизнес такого плана предъявляет повышенные требования. И им важно соответствовать. И если человек становится представителем этого вида деятельности, он должен постоянно развиваться и совершенствоваться. Большую роль тут играют личные качества, умение общаться с людьми, а также подкованность в самой автотематике.
Как им стать
Чтобы начать собственный бизнес, нужно принять факт необходимости постоянной работы. Именно от активности человека на рынке автомобилей зависит его прибыль. Деньги не приходят сами. Хороший перекупщик обязан уметь:
- максимально дёшево покупать хорошие машины;
- максимально дорого продавать их другим людям.
Всё это не заложено в человеке изначально, то есть нужно работать над собой, изучать рынок, анализировать его. Сначала может быть сложно. И к этому также следует быть готовым. То есть сразу бросать основную работу и рассчитывать на то, что с первого дня перекупщик-новичок сможет проводить по несколько сделок, не стоит.
Что делать новичку
Если человек твёрдо решил, что он хочет попробовать свои силы в этом бизнесе, и уверен в собственных возможностях, требуется начинать. Первое, что нужно сделать, это определить с ценовым диапазоном своих стартовых предполагаемых сделок. Но начинающим перекупщикам выбирать не приходится. Чтобы минимизировать любые риски, начать следует только с бюджетной категории транспортных средств. И не важно, насколько крупная сумма у вас есть в распоряжении в качестве стартового капитала. Даже когда бюджет составляет несколько миллионов рублей, не стоит на все деньги покупать одну дорогостоящую машину, пытаясь на этом заработать. Намного лучше и безопаснее взять сразу несколько более бюджетных автомобилей. Это значительно повысит шансы хотя бы ничего не потерять из-за ошибок на первых этапах становления бизнеса. У бюджетного сегмента транспортных средств есть ряд неоспоримых преимуществ, играющих ключевую роль для начинающего перекупа:
- выбор самих автомобилей на вторичном рынке очень большой;
- на них намного легче найти покупателей;
- при минимальных рисках можно получить бесценный опыт.
Первый опыт в таком бизнесе имеет огромное значение. Он даст понять, где вы совершили ошибки или какие действия оказались действительно правильными. Изначально важен каждый этап перепродажи, начиная от самой покупки, заканчивая сбытом покупателю. Но не стоит зацикливаться только на том, как лучше отдать и получить деньги. Об этом будете думать, когда поставите бизнес на поток. Каждый начинающий перекупщик обязан чётко понимать, сколько денег он может потратить на покупку авто, какую сумму реально выделить на восстановление и придание товарного вида, чтобы итоговая прибыль не вышла в ноль. И здесь играет роль практически каждая мелочь, начиная от стоимости шпаклёвки и заканчивая способностью выявлять скрытые дефекты на автомобилях.
Не переживайте, что изначально на это будет уходить много времени и сил. Порой, чтобы заработать на одной сделке хотя бы 20-30 тысяч рублей, приходится неделями сидеть перед технической документацией, ездить по разным СТО и магазинам автомобильных товаров, искать самые выгодные предложения, договариваться с людьми. Весь этот опыт будет накапливаться, а вскоре вместо нескольких дней или недель вы сможете тратить максимум несколько часов. Не бойтесь сложностей. Если вам предлагается два примерно одинаковых варианта автомобилей, то лучше взять ту машину, которая позволит чему-то научиться и получить новый опыт. То есть наименьшее сопротивление здесь вам не поможет, поскольку, только преодолевая сложности и разные препятствия, можно быстро превратиться из новичка в востребованного и дорогого перекупщика. Не стоит распыляться буквально на весь ассортимент рынка подержанных автомобилей. Сначала рекомендуется работать только с определёнными марками или моделями, которые вы детально изучите, узнаете весь модельный ряд, историю, характерные неисправности и пр. К основным сведениям можно отнести:
- ориентировочный срок службы автомобиля;
- зависимости срока службы от условий эксплуатации;
- моторесурс;
- ресурс систем и агрегатов;
- цены по разным городам и регионам;
- заводские характеристики;
- используемые заводом детали и материалы (поставщики запчастей, маркировки красок и пр.).
Грубо говоря, новичок обязан стать экспертом в тех автомобилях, перепродажей которых он планирует заниматься. Такие знания дают вам целый ряд преимуществ в работе с продавцами и самими покупателями. Продавцу можно предъявить ряд претензий за дефекты, наличие неисправностей, о которых даже сам владелец и не подозревает, уличить в подкрашивании и прочих нюансах, позволяющих реально сбросить ценник. А покупателю можно рассказать, какими преимуществами обладает этот автомобиль, какие работы были проведены и насколько выгодной в итоге окажется такая покупка. Психология и умение находить подход к конкретному человеку здесь играет свою значимую роль. Но это вовсе не означает, что перекупщик обязан быть квалифицированным психологом.
И не забывайте, что в работе перекупщика большую роль играют полезные связи. Речь идёт о связях с автосервисами, магазинами, разными СТО, отдельными специалистами. Стоит собрать вокруг себя людей, которые смогут по более выгодным ценам предлагать свои услуги. У опытных перекупщиков все эти связи чётко налажены, по каждому вопросу есть свои специалисты. Но не спешите обзавестись полезными знакомствами с первого же дня работы перекупом. Всё приходит с опытом и со временем.
Перепродажа – простое повышение цены
В целом работа перекупщика состоит в покупке подержанного автомобиля подешевле, приведении его в товарный вид, сокрытии недостатков и последующей продаже с целью получения максимальной выгоды.
В общем, ничего незаконного в этом бизнесе нет, не все люди хотят тратить свое время и нервы на придание лоска своей машине, мелкий ремонт, чистку, мойку, а главное — на предпродажную суету. Эти постоянные звонки, встречи, выслушивание скептических замечаний, попытки выторговать несколько тысяч рублей за «вот эту царапину, она портит весь вид вашей машины и у вас ее все-равно никто не купит».
Многие владельцы готовы снизить цену, лишь бы продать свою машину побыстрее. А перекупщику необходимо купить авто как можно дешевле, чтобы после небольших вложений на предпродажную подготовку продать его как можно дороже. Вырученные таким образом деньги – положить в свой карман.
Как вы понимаете, с точки зрения продавца, эти деньги было бы лучше положить в свой карман, ведь зачастую предпродажная подготовка потребует гораздо меньших затрат. Обычно она включает мойку, химчистку салона, полировку кузова и мелкий ремонт, возможно подкраску, замену неработающих кнопок, регулировку и тому подобные работы.
Затем чисто вымытый и отполированный автомобиль фотографируется при наиболее выигрышном освещении с самых красивых ракурсов, фотографии слегка корректируются с помощью фотошопа и выкладываются на различных сайтах по продаже автомобилей.
Стоимость всех этих работ значительно ниже разницы в цене продажи и покупки, которую получает перекупщик. В ряде случаев она составляет 10-15% стоимости автомобиля. Это 20-30 тысяч и может достигать 100 000 рублей у умелого перекупщика.
Поиск выгодных предложений
Перед тем как стать перекупщиком, человек должен иметь хоть какой-то опыт в вопросах эксплуатации автомобилей, их покупке и продаже. Даже если вам приходилось для себя покупать машину, а также продавать её на вторичном рынке, это уже неплохой багаж опыта и знаний для заработка на подобных операциях. Те, кто планируют стать перекупщиком и делают первые шаги в этом бизнесе, закономерно интересуются, как опытные перекупы находят выгодные и самые дешёвые машины. Вам, как новичку, повезёт, если вы найдёте среди объявлений предложения не от таких же перекупов, как и вы. Их не так мало, как может показаться. И когда перекуп нашёл выгодный вариант, он постарается сделать всё возможное, чтобы не упустить свой шанс.
Перекупщику важно научиться правильно искать машины. Другие перекупы вряд ли вам расскажут, как они ищут автомобили на рынке, чтобы выгодно их купить и продать. Получить в этом деле опыт лучше самому. Порой совершая некоторые ошибки. И если вы купили машину, но никто её не берёт долгое время, то тут приходится проявлять терпение, выдержку. Даже когда машины не хотят долго брать, как бы вы ни старались, со временем покупатель найдётся обязательно. Это подтвердят все перекупы. Поиски можно осуществлять несколькими способами. Причём лучше делать это параллельно, а не полагаться только на один источник информации.
- Интернет. Искать машины в режиме онлайн, как показывает практика и опыт перекупщиков, вариант не самый выгодный и эффективный. Здесь и так рынок мониторит огромное число конкурентов. Плюс далеко не факт, что найденный вами автомобиль окажется не товаром перекупщика. А договориться с ним о снижении стоимости будет практически невозможно. Но и исключать Интернет тоже не стоит, поскольку здесь ежеминутно публикуются новые предложения;
- Оффлайн. Сюда можно отнести буквально всё, начиная от автобазаров, заканчивая местными бесплатными газетами и простыми объявлениями на задних стёклах автомобилей. Большое количество людей не пользуются услугами сайтов и разных онлайн ресурсов. И это отличный шанс для новичка. Посещая разные места скопления автомобилей, наверняка можно увидеть машины с объявлениями на стекле. Обязательно проверяйте местные печатные СМИ. Совершенно не лишним будет рассказать о своей деятельности знакомым. По принципу сарафанного радио о вас вскоре узнают те люди, которых вы совершенно не знаете. И они могут быть заинтересованы в ваших услугах.
Выгодные предложения нужно искать. И это ключевой этап работы любого перекупщика, вне зависимости от его опыта. Следует постоянно мониторить рынок, использовать все доступные для этого ресурсы. Даже находясь на отдыхе, и проводя время с семьёй или друзьями, смотрите по сторонам, обращайте внимание на объявления. У перекупщика не бывает выходных. Он постоянно в работе. Поскольку любой автомобиль — это потенциальная прибыль.
Литовские конструкторы
Ну, и наконец, рассмотрим вариант продажи машины с одного из авторынков Литвы. Литва как государство уже давно специализируется на продаже б/у авто из Европы, колонны автовозов с купленными по дешевке битыми и небитыми машинами из Германии, Швеции, Франции, Голландии едут на литовские рынки. В последние годы, ходят слухи, даже из Германии покупатели едут в Литву, чтобы приобрести подержанную машину подешевле. Такой рынок недорогих машин активно используется перекупщиками для приобретения объекта перепродажи. А с чего бы, задумаемся, автомобили так дешевы в Литве даже по сравнении с другими прибалтами?
По свидетельству продавцов подержанных авто из Германии и Франции, литовские торговцы закупаются у них оптом, сразу по 20-30 машин, разумеется, с небольшой скидкой. Забирают не только исправные машины, но и разбитые, перевертышей и утопленников. Все это грузится на автовозы и отправляется в Литву. А там на множестве местных СТО более-менее исправные автомобили доводятся до годного к продаже состояния, неисправные – ремонтируются, не пригодные к ремонту – разбираются на запасные части. Все идет в дело.
Благодаря массовому ввозу и исходных объектов, и обилию объектов для запчастей, собираемые и ремонтируемые автомобили получаются относительно дешевыми. К тому же местные автоторговцы еще не покрылись бронзой, как их более ленивые коллеги в России, которые и пальцем не пошевелят, если прибыль ожидается ниже 100%. Литовцам достаточно и 30% выгоды.
И вот такой автомобиль, собранный из нескольких разбракованных, доведенный до внешнего вида нового и купленный перекупщиком за пару тысяч евро на авторынке в Каунасе или Вильнюсе, после растаможки будет этим самым перекупщиком предлагаться вам, как от первого владельца в России, да еще и как ни разу не ремонтировавшийся, не битый и не крашеный. И уже, разумеется, тысяч за 5-7 европейских денег.
Конечно, я привожу совсем печальный вариант. Не все машины, продаваемые в Литве, собраны в вильнюсских гаражах. Но в том-то и дело, что нет абсолютно никакой гарантии от такого варианта, при покупке машины у перекупщика. В этом случае и ПТС новый и оригинальный, и кузовной номер и номер двигателя совпадают. Остается только замерять слой краски по всему периметру, выискивая толщину шпатлевки, да по VIN пытаться отследить в базах данных историю машины в ЕС. Но это уже совсем другая история.
До свидания, уважаемые читатели, подписывайтесь на обновления моего блога, советуйте его друзьям и знакомым.
Поделитесь записью
- Похожие записи
- Договор аренды автомобиля
- Электронный полис ОСАГО
- Какой лучше купить толщиномер для осмотра автомобиля
- Полезные гаджеты для осмотра автомобиля
- Осмотр автомобиля при постановке на учёт
- Генеральная доверенность на автомобиль: все за и прототив
Правильный выбор автомобиля
Прежде чем покупать транспортное средство, которое в дальнейшем будет перепродано, нужно внимательно изучить сам автомобиль. Порой выгодно взять машину не в идеальном состоянии, довести её до ума и продать по более высокой цене. Но и здесь откровенно изношенные автомобили, в которые требуется вкладывать много сил, времени и денег, брать не стоит. Выбирая машину для перепродажи, рекомендуется обращать внимание на следующие моменты:
- Фотографии. Не думайте, что машину можно продать за несколько дней. Это скорее исключение, когда после публикации объявления продавец сразу же находит покупателя. Если вам доступны только фото в объявлениях, посмотрите на них. Если это зимние пейзажи, в то время как на улице давно лето, то наверняка машина продаётся долго. А это отличный шанс поторговаться;
- Зазоры. Даже по фото можно заметить наличие зазоров между кузовными элементами, которые не соответствуют заводскому состоянию машины. Это прямое подтверждение участия в ДТП или проведения процедуры вытяжки;
- Резина и диски. По их внешнему виду опытные перекупы определяют, как владелец относится к своей машины;
- Салон. Следы износа элементов салона также указывают на соответствующее отношение к машине. Это удешевляет автомобиль, но делает его выгодным вложением для перекупщика;
- Коррозия. Только честные продавцы фотографируют участки, где началась коррозия и появились следы ржавчины. Потому зачастую их можно обнаружить лишь при личном осмотре.
Все признаки износа, ремонта и замены являются поводом сбросить цену, выгодно приобрести машину, чтобы затем так же выгодно её перепродать.
Нюансы выгодной продажи
Если вы вплотную занялись вопросом относительно того, как заниматься перекупом подержанных автомобилей, то здесь на первый план выходит получение выгоды от перепродажи транспортного средства. Важно понимать, что перекупы оформляют авто на себя, так как они приобретают ТС в личное пользование. По крайней мере, так должны думать продавцы. Что будет происходить после оформления, для продавца роли не играет. Он получает деньги. На оформляемом автомобиле перекупы часто ездят, но стараются делать это предельно аккуратно, чтобы не повредить автомобиль и максимально сохранить его товарный вид. И тут закономерно спросить, сколько же зарабатывают перекупщики и насколько выгодно скупщикам перепродавать авто. Это напрямую зависит от умения выгодно продать транспортное средство. Здесь мы подходим к самому главному. Перекуп должен поставить себя на место покупателя и понять, при каких условиях человек будет готов отдать за авто ту сумму, которую хочет выручить продавец.
- Внешний вид. Всегда показывайте авто исключительно в чистом и блестящем виде. Резину рекомендуется искусственно почернить, что создаст эффект новизны. Убирается весь салон, удаляются посторонние запахи, используются хорошие ароматизаторы.
- Видимые повреждения. Покупатель хочет взять машину, в которую он сразу после покупки сможет сесть и поехать. Ему не хочется тратить время и силы на ремонт. Потому важно предварительно избавиться от всех видимых повреждений, если вы реально хотите выгодно продать авто.
- Цена. Здесь важно найти золотую середину. Слишком завышать ценник не стоит, поскольку даже при всех объективных преимуществах клиент найдёт такой же автомобиль, но заметно дешевле. Дешевить также нельзя, поскольку выгода окажется минимальной при всех вложениях.
- Беседа. Общение с клиентом играет ключевую роль в вопросе того, сможете вы продать машину или нет, удастся ли сохранить желаемый ценник, либо придётся делать скидку. Никогда не говорите, предварительно не подумав. Каждое слово взвешивайте. Не показывайте, что хотите быстрее продать авто. Не торопитесь. Покажите, что вам спешить некуда, потенциальных клиентов ещё много. Не бойтесь спугнуть покупателя.
Не забывайте делать определённый задел для возможности торга. Клиенту психологически важно, чтобы ему уступили хотя бы немного. Даже 200-300 долларов станут для него успехом, хотя именно эту сумму вы изначально заложили как оптимальную для продажи.
Как начать трудиться в перекупном направлении
Работать перекупом несложно, но вот успешно осваивать направление под силу не всем. Принципы перепродажи сводятся к тому, чтобы получать прибыль с разницы стоимости приобретения машины и суммы, вырученной с ее продажи. Для начала работы перекупом достаточно:
- Иметь соответствующий капитал для приобретения хотя бы одного автомобиля и его последующего улучшения.
- Разбираться в автомобилях или найти знающего товарища.
Если рассматривать перепродажу транспортных средств без обобщений, то можно выделить ее три этапа:
Организация бизнеса на авто
- Этап 1-ый – покупка автомобиля. При ее осуществлении важно приобрести машину по минимальной цене. Чтобы достичь подобной цели, следует выявить всевозможные недостатки объекта покупки и должным образом сторговаться. Естественно, без знания автомобилей и нюансов их эксплуатации, регистрации в полномочных госструктурах не обойтись.
- Этап 2-ой – устранение всех или почти всех недостатков купленного транспорта. Тут также не обойтись без финансовых вложений. Задача на этапе улучшения одна – сделать из имеющегося автомобиля максимально презентабельный и интересный для возможных покупателей товар. Чем качественней и обширней будет проведено улучшение машины, тем больше удастся с нее выручить. Забывать об этом не стоит.
- Этап 3-ий – продажа автомобиля. Пожалуй, самый приятный аспект деятельности любого перекупа. Реализацией уже улучшенного транспорта следует заниматься с грамотной и адекватной наценкой к его первоначальной стоимости. По итогу прибыль должна прослеживаться именно для перекупа, о чем можно было и не упоминать.
Деятельность в направлении перепродажи транспорта – один из самых прибыльных и простых видов бизнеса. Для успешной работы перекупом многого не требуется. Хватит знания автомобильной сферы и правильного анализа рынка.
Учитывая все нюансы перепродажи транспорта и реализуя ее с умом, рассчитывать можно на очень приличную прибыль в короткие сроки. Подобное положение дел – не выдумка, оно подтверждено практикой и совершенно естественно.
Поиск покупателей
Когда всё готово для работы, первый автомобиль куплен, требуется приступать к поиску потенциальных покупателей. Нет конкретных советов, где именно лучше их искать. Здесь правильно использовать все ресурсы, которые вам доступны. Постепенно, когда вы станете более опытным и востребованным специалистом, клиентов будет находить значительно проще. Новичка же рекомендуется начать:
- со специализированных сайтов;
- сайтов объявлений;
- автомобильных форумов;
- местных печатных СМИ;
- авторынков и пр.
Как только вы найдёте потенциального покупателя, его нужно брать в оборот. И тут важно быть предельно внимательным и аккуратным. Задача перекупщика состоит в том, что заинтересовать его своим предложением, а не навязываться. Вы практически справились со своей работой, если после телефонного разговора клиент решил посмотреть на машину. Тут уже начинается процедура предпродажной подготовки. Чрезмерно полировать авто не стоит, поскольку это вызывает подозрения. Куда лучше, когда машина чистая и ухоженная, но немного покрыта пылью. Это создаёт эффект, словно вы регулярно эксплуатируете машину, а не держите её под тремя замками и не полируете каждый день, лишь бы придать и сохранить товарный вид. Обязательно предлагайте протестировать машину, сесть за руль, посмотреть под капот, опробовать в работе все системы. То есть покажите, что вам скрывать нечего, автомобиль в хорошем состоянии, и его нужно брать.
Тут подкрасим, там подмажем: как перекупщики готовят машину к продаже
Предпродажная подготовка или обман?
Разумеется, честные автовладельцы и продавцы тоже могут делать предпродажную подготовку. Но обычно она минимальная: комплексная мойка, в лучшем случае – химчистка салона. Иногда могут даже помыть мотор и отполировать кузов. Но такое бывает редко. Обычно продают в самом что ни на есть рабочем виде: с крошками на коврах и мусором в кармашках дверей.
Тут и говорить нечего – чистая машина всегда выглядит лучше (если, конечно, она не ржавая), так что стремление показать товар лицом вполне оправдано. Подготовка машины к продаже пугать потенциального покупателя не может. Другое дело, когда вся эта подготовка проводится с целью совершить крупный обман.
Тут возникает вопрос: как его распознать и не спутать с обычной честной «предпродажкой»? На самом деле это не так уж и сложно. У перекупщиков есть своеобразный список того, что нужно сделать с машиной перед продажей. И если этому списку следовали слишком тщательно, велика вероятность того, что продавец пытается что-то скрыть.
В первую очередь, конечно, скрывают пробег. Большинство уловок перекупщиков и мошенников направлены именно на это. Вторая причина тщательной подготовки – попытка скрыть существующие дефекты. Блестящая машина часто вызывает желание её купить, не занимаясь тщательным осмотром. И нечестные продавцы это знают. Давайте посмотрим, как готовят машины перекупщики и на что надо обратить внимание. Начнём с кузова.
Кузов
Сначала смотрим железо. Локальная подкраска обычно не настораживает – заботливые владельцы и сами частенько убирают эксплуатационные следы. Но надо внимательно смотреть, как она выполнена. Перекупщики часто делают это очень небрежно, оставляя следы краски там, где её быть не может: на фарах, на шинах, на уплотнителях дверей. Если там есть краска, машину точно готовили к продаже, а сама она, скорее всего, повидала слишком многое, чтобы её покупать.
Теперь смотрим на подкрылки. Если они слишком свежие, универсальные и купленные в «Ашане» – это плохой признак. Их заменить легко и недорого, и перекупщики этим пользуются.
Ещё одна говорящая деталь – легкосплавные диски. С ними поступают по-разному. В идеале они должны быть просто чистыми. Иногда их не моют специально: не так заметны царапины, облезлый лак и прочие дефекты. Это плохо, но хуже, когда диски все в ссадинах и царапинах, но блестят от нового лака. Отмыть, надраить и подкрасить – это классическая народная забава перекупщиков. Для дисков есть своя процедура реставрации, но она достаточно сложная и для перекупщиков дорогая, поэтому ей пользуются редко. А вот подкрасить «ободрыши» – это нормально.
Следующее, с чем обязательно поработает перекупщик, это фары. Он их обязательно отполирует. И не по причине своего внутреннего перфекционизма, а потому что многие детейлеры предлагают полировку фар в подарок при полировке кузова. Ну а если не предложат, то это можно сделать за копейки и вовсе своими руками. Слишком «новые» фары на десятилетнем автомобиле – повод осмотреть его тщательнее.
Кстати, о полировке. Перекупщики не заморачиваются со всякими нанопокрытиями и жидким стеклом – это дорого. А вот старый-добрый воск – это обязательно. А так как перекупщики часто занимаются этим сами и делают это не очень тщательно, можно поискать следы воска во всех щелях. Владельцы машин редко их полируют перед показом, а перекупщики таким образом пытаются маскировать следы перекраски.
Ну и, наконец, последнее – это всё чёрное, что есть снаружи автомобиля. Чернить колёса обычный владелец перед продажей не станет, перекупщик сделает это почти обязательно. А самое главное – это чёрная матовая краска из баллончика. Ей красят всё подряд: от поводков дворников до пластиковых деталей, которые со временем становятся белёсыми, и ни одна полировка их не спасает. Поводки дворников часто красят только для того, чтобы скрыть ржавчину – лишь слегка пройдясь по ним наждачкой. В принципе, ничего плохого в этом нет, но через месяц они опять будут ржавыми. Одним словом, обратите внимание на все чёрные детали: подозрительно свежие рейлинги, пластиковые решётки, молдинги, дверные ручки должны настораживать.
Салон
Все уже давно прекрасно знают, какие элементы салона выдают пробег в первую очередь. Это руль и педали. На педалях можно переклеить резиновые накладки или поставить что-то а-ля «спортивный алюминий». А с рулём всё ещё проще: его просто красят. Обычной краской для кожи, например, обувной. На несколько недель хватает, а машину обычно успевают продать быстрее. Правда, потом новый владелец не может понять, почему руль так сильно пачкает руки, но это уже его проблема. Определить перекрашенный руль несложно: достаточно протереть его влажной салфеткой. Если она вдруг почернеет – кожаный руль покрашен.
Справедливости ради замечу, что возможность качественно перекрасить руль существует. Но стоит это не так уж и дёшево – хорошая перекраска по стоимости вполне сравнима с перетяжкой. Для себя сделать не жалко, но перекупщики тратить деньги не любят.
Само собой, стараются убрать царапины с пластика, но получается не всегда. Пластик тоже полируют, но что-то изменить радикально тут сложно.
А вот кожаные кресла – это то, что в дорогой машине перекупщик обязательно освежит. В худшем случае – той же краской (особенно светлую кожу). Если кажется, что кожа липнет – есть повод задуматься. Красить кожу можно, но опять же хорошо покрасить – это дорого. И нормальный владелец сам с удовольствием расскажет, что потратил приличную сумму на содержание машины. Перекупщик этого делать не будет.
О том, что ещё смотреть в салоне, мы уже рассказывали. К сказанному добавлю одно замечание: посмотрите кромки ремней безопасности. Если они похожи на бахрому, а руль, сиденья и пластик блестят, то пробег у машины явно не 50 тысяч километров. Восстановленные ремни практически не встречаются (разве что как-то видел жалкую попытку прижечь бахрому зажигалкой), а меняют их редко – большинство из них на современных машинах с пиропатронами преднатяжителей и связываться с ними перекупщики не желают.
В багажнике стоит хорошенько осмотреть запаску (если она есть). Перекупщики почему-то любят её отмыть и зачернить. Мол, она новая и никогда ей не пользовались. Это позволяет как бы намекнуть на маленький пробег и девственность автомобиля. В общем, очередная пыль в глаза.
И на всякий случай ещё раз посмотрите на накладки педалей и резиновые коврики. Они могут показаться новыми после чернения, но иметь износ рельефа. На чернёной резине этот износ в глаза не бросается (они выглядят слишком новыми), но он есть.
А если продаёшь сам?
В принципе, почти всё сказанное можно использовать при продаже собственного автомобиля. Предпродажная подготовка всегда увеличивает выручку. Понятно, что менять треснувшее лобовое стекло на китайский аналог и перешивать кожаные сиденья можно только на дорогих автомобилях. Бюджетные обойдутся только химчисткой и полировкой. Главное – не переусердствовать. Машина перед продажей должна выглядеть как ухоженная барышня, а не проститутка.
Очень важно скрыть тот факт, что машину к продаже усиленно готовили. Никакого запаха химии быть не должно – это отпугнёт потенциальных покупателей. Никаких остатков полироли или голограмм, никаких свежих подкрасок, никаких слишком новых накладочек-вставочек. Машина должна выглядеть естественно.
Важный вопрос – мойка двигателя. Перекупы идут двумя путями: либо отмывают на мойке всё полностью, либо моют только сверху. В обоих случаях мотор выглядит неестественно. И не всегда видно, течёт из него что-то или нет. Это тоже отталкивает от покупки. Поэтому лучше всего просто содержать в чистоте. Некоторое количество пыли с дороги вполне допустимо – вы же продаёте живую машину, а не музейный экспонат. Главное, чтобы он не был отмыт непосредственно перед продажей.
Не стоит увлекаться и подкраской. Свежие окрашенные элементы часто видны и без толщиномера, и это тоже отпугивает. А если на машине была устранена мелкая вмятина или царапина, лучше сфотографировать её до ремонта и выложить фотографию в объявлении о продаже. Таким образом можно снять подозрения покупателей о серьёзном кузовном ремонте.
Ну и последнее. Я как-то хотел продать свою машину, но после полировки передумал. Выглядит, оказывается, ещё очень даже неплохо. А после химчистки практически влюбился в неё заново. Так что ухоженный вид лучше поддерживать всегда. Глядишь, и продавать не захочется. К тому же в случае с мотором чистота ещё и продлит ему жизнь. И это тоже хорошо.
Опрос
А вы при продаже готовили машину специально?
Ваш голос
Всего голосов:
Полезные рекомендации
Напоследок дадим несколько рекомендаций тем, кто делает первые шаги в мире бизнеса по перепродаже автотранспортных средств. Всех изначально интересует, как много денег в месяц здесь можно заработать и сколько зарабатывают опытные перекупы на перепродаже авто. Можно озвучивать самые разные цифры. Но реальный доход зависит только от вас самих. Не нужно строить иллюзии относительно того, что уже через пару месяцев работы клиенты будут сами к вам идти, а выгодные предложения начнут сыпаться одним за другим. Помните, что это очень насыщенный рынок, где работает множество ваших потенциальных конкурентов. Потому важно опираться на следующие советы:
- максимально используйте свои знания;
- развивайтесь и совершенствуйтесь;
- досконально изучайте автомобиль, который продаёте;
- не доводите машину до состояния идеального блеска, поскольку авто должно создавать ощущение рабочей лошадки, а не выставочного экземпляра;
- оставляйте запас для торга при определении стоимости;
- всегда помните, что и продавцы готовы торговаться, и закладывают определённую сумму в начальном ценнике;
- никогда не берите машину, не проверив её на скрытые дефекты;
- старайтесь качественно, но при минимальных затратах устранять имеющиеся неисправности;
- всегда проверяйте автомобили на арест и прочие санкции.
Получив первую машину в своё распоряжение для последующей перепродажи, приучите себя сразу записывать все расходы и сопоставлять их с потенциальной прибылью. Прежде чем отдавать авто в ремонт или покупать какие-то запчасти, убедитесь, что процедура восстановления не отберёт у вас реальный заработок. Многие слишком активно пытаются придать машине товарный вид, в результате чего вкладывают в неё больше, чем нужно. Такая перепродажа в лучшем случае выходит в ноль.