Автотранспортных средств с АКПП становится год от года все больше, поэтому пропорционально возрастает число автомобилистов, которых живо интересует тема как лучше поменять масло.
Прежде чем начинать работы, рекомендуется понять, насколько они актуальны именно для этого авто.Замена масла в АКПП полная и частичная имеет свои особенности для каждой марки машины.
Многие эксперты расходятся в оценках, некоторые считают, что масло требуется менять чаще, другие рекомендуют делать это реже. Рассмотрим подробно этот вопрос.
Профилактические мероприятия
Когда необходимо менять масло вопрос не праздный и зависит от модели и марки машины.
Опытные водители никогда не пренебрегают профилактическим ремонтом, всегда помнят: какой должен быть интервал замены масла. В среднем после пробега в двадцать тысяч километров проводятся различные ремонтные работы.
В частности, делается частичная замена масла в акпп. Техническая жидкость сливается и на треть и заменяется новым. Такая методология замены масла в коробке автомат дает свои положительные результаты.
Через сколько менять масло в коробке станет заметно через пару десятков тысяч километров. Поведение коробки точно подскажет: когда менять масло в акпп.
Будут возникать:
- Посторонние шумы;
- Вибрация;
- Машина будет уже не такой «резвой».
Все это верные признаки: наступает период, когда лучше менять масло полностью.
К окончанию этого периода меняется его колер, он становится гораздо темнее.
Какой технический центр или станция возьмутся за такую работу, решает каждый индивидуально
Стоить это мероприятие будет не менее четырех тысяч рублей, к этому следует добавить расходы на приобретение самого продукта.
Сами по себе работы не такие уж и сложные, как заменить масло знает каждый автомеханик средней руки.
Следует учитывать, что специалисты СТО редко снимают поддон, однако делать то необходимо, чтобы удалить остатки старого масла. Если этого не сделать, то при работающем оборудовании механические микрочастицы могут попасть в блок АКПП, это неизбежно приведет к повреждению соленоидов с клапанами.
Замена фильтра в коробке — это важная вещь. Масляный фильтр также необходимо чистить или даже менять, если этого не делать, то будет наблюдаться недостаток масла, что в свою очередь ляжет дополнительной нагрузкой на втулки и другие узлы. Недостаток масла всегда способствует быстрому износу деталей.
Почему так много?
Если взять гидротрансформаторный автомат или вариатор, то строение последних, не такое простое, как у конкурентов, имеется в виду механику и робот. Обе трансмиссии должны хорошо охлаждаться.
АКПП – здесь принцип передачи крутящего момента от двигателя происходит благодаря гидротрансформатору. Он оттягивает на себя пару литров, без этого никак, потому что момент не будет передаваться дальше. Внутри корпуса, есть набор шестерен и насосная станция, которая качает масло – для них также нужно около 3 – 4 л. Дальше масло циркулирует внутри замкнутой системы, через радиатор и обратно в «коробку», радиатор и магистраль отбирают еще 2 л.
Таким образом, если сложить все составляющие получается 2 + 4 + 2 = 8 литров. Конечно, это утрировано, все зависит от размеров гидротрансформатора, радиатора и магистральных шлангов. Чем они больше, тем больше нужно заливать ATF жидкости при замене.
Вариатор – здесь практически такая же схема. То есть также есть радиатор, магистраль двух трубок, вот только здесь нет гидротрансформатора. Передача крутящего момента происходит другим способом, а именно через специальный ремень. Можно смело отнимать около 1 – 2 литров масла
Однако у вариатора в сухом выражении, цифры не сильно отличаются в среднем около 6 — 7 литров. Конечно, объем может колебаться от мощности и нагрузки.
Как понятно механика и робот не обладают радиаторами охлаждения, поэтому им просто не зачем такой большой объем смазки.
Какое масло использовать
Когда появляется потребность провести технический осмотр машины, то замена масла в АКПП может оказаться крайне необходимой. Чтобы точно установить какую техническую жидкости необходимо заливать, рекомендуется позвонить в технический центр, который обслуживает данный тип авто. Идеальный вариант – если это будет официальный дилер.
Каждая автоматическая коробка нуждается в своей технической жидкости.
- Как пример, можно сказать о машинах «Мерседес», в которых используется для масла в коробке автомат субстанция, которая произведена этим же концерном;
- Машины BMW применяют масло, выпускаемое под брендом «ZF»;
- Машины Audi или Volkswagen используют масло «Esso;
- Тойота, Ниссан, и Лексус заливают в АКПП жидкость «ATF».
- Все это стоит немалых денег, и поэтому существуют на рынке «реплики», которые заменяют фирменные продукты. Стоимость работы по замене масла и его покупка в фирменном магазине может многим показаться чрезмерно завышенной.
Таблица объёмов популярных марок
Самый большой расход ATF происходит при аппаратном вытеснении старой жидкости. Для расчёта затрат нужно к ёмкости АКПП добавить 4 — 6 л масла для промывки. В среднем понадобится 12 — 14 л. Но если коробка сильно загрязнена, может уйти до 18 л!
Читать
Замена масла в АКПП Skoda Octavia своими руками
Метод опасен для возрастных машин тем, что масло под давлением попадает в автоматическую коробку передач и вымывает грязь с поддона, накопленную годами. Жижа протекает через всю коробку, забивает фильтры, сетки, каналы гидроблока, добивая и без того измученный автомат.
Аппаратная замена также не подходит вариаторам и отдельным моделям АКПП, например Хонда с матерчатым фильтром.
Заменить масло с промывкой АКПП можно и другим способом, а именно без помощи оборудования и сервиса. Старую жижу сливают через пробку в поддоне. Сам поддон снимают, чистят от грязи. Меняют фильтр. Через заливную трубку вливают ATF на 1— 2 л больше слитого. Прогревают коробку. Излишки смазки сливают через обратку радиатора. Процедуру повторяют, пока масло не станет чистым.
Метод полной замены подходит всем автомобилям и даёт качественный результат. ATF меняется за 1 раз. Коробка промывается от грязи и работает бодрее. Из недостатков можно отметить затраты на большое количество жидкости: от 8 до 12 л.
Самый экономичный метод по единовременным затратам, но сомнительный по результату — частичная замена. Не имеет противопоказаний. Старую жижу сливают через пробку в поддоне, а затем заливают свежее масло АКПП строго в количестве слитого объёма. Процедуру повторяют 2 — 4 раза с интервалом 100 — 500 км до тех пор, пока жидкость в коробке не станет чистой. В среднем процедура занимает 30 мин:
- прогрев двигателя и ATF;
- снятие защиты картера;
- слив—залив масла;
- проверка уровня;
- установка картера.
Читать
Как долить и какое масло заливать в АКПП с щупом и без
Сколько надо масла для частичной замены в коробке автомат производитель указывает в мануале. Например, в АКПП VW Passat B3 (номер 096321105) нужно добавить 3,0 л. Однако, тонконастроенные 6-, 8- 9-ступенчатые коробки по регламенту не нужно обслуживать. Никаких указаний по объёму частичной заливки масла нет. Производитель ссылается на сохранение рабочих свойств ATF в течение всего срока службы АКПП. А именно до первого капремонта в 150 — 200 000 км.
В реальных условиях эксплуатации ATF стареет уже к 60 000 км, поэтому её нужно менять, чтобы продлить ресурс АКПП и отсрочить капремонт. В таблице указаны объёмы масла для частичной и полной замены наиболее популярных марок автомобилей, взятые из сервисной практики.
Читать
Масло для АКПП Mopar ATF 4
Марка автомобиля | Тип АКПП | Объём ATF для частичной замены со снятием поддона, л | Объём ATF для полной замены с промывкой, л |
Chevrolet Aveo (T300) | 6Т30 | 4,5 — 5,5 | 8,0 — 12,0 |
Chevrolet Cruze | 6Т30, 6Т40, 6Т45 | 4,5 — 5,5 | 8,0 — 12,0 |
Ford Focus 2 | 4F27E | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
Honda CR-V | M4ТA, MRVA | 3,0 — 4,0 | 6,5 — 8,0 |
Hyundai Accent | A4AF3 | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
Hyundai ix35 | A6MF1 | 4,0 — 5,0 | 7,5 — 12,0 |
Hyundai Solaris | A6GF1/2 | 4,0 — 5,0 | 7,5 — 12,0 |
Kia Rio | A6GF1/2 | 4,0 — 5,0 | 7,5 — 12,0 |
Mazda 3 | FN4A-EL, FNR5 | 3,5 — 4,0 | 7,0 — 12,0 |
FW6A-EL | 4,5 — 5,0 | 9,0 — 12,0 | |
Mazda 6 | FN4A-EL, FNR5 | 3,5 — 4,0 | 7,0 — 12,0 |
FW6A-EL | 4,5 — 5,0 | 9,0 — 12,0 | |
Nissan Almera Classic | RE4F03A | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 |
Nissan X-Trail | JF011E (CVT) | 5,5 — 6,0 | 8,0 — 10,0 |
JF613E | 4,5 — 5,5 | 8,0 — 12,0 | |
Opel Astra H – J | 6T30, 6T40 | 4,0 — 4,5 | 8,0 — 12,0 |
Toyota Camry | U250 | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
U760 | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 | |
Toyota Corolla | U340 | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 |
Toyota RAV4 | U250 | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
U760 | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 12,0 | |
Volkswagen Jetta | 09G | 3,5 — 4,0 | 8,0 — 12,0 |
Volkswagen Passat B6 | 09G | 4,0 — 5,0 | 8,0 — 10,0 |
DQ250 | 5,0 — 5,8 | — |
Читать
Трансмиссионное масло для АКПП Mobil ATF 3309
Частичная замена масла в АКПП
Есть два типа профессиональной замены масла в АКПП:
- С помощью аппарата;
- Ручная.
Первая делается в фирменных технических центрах с применением самой современной техники. Второй вид более дешевый и поэтому более привлекательный.
Часто также практикуется частичная замена масла в автомате, у этой процедуры есть как положительные, так и отрицательные свойства.
Прежде всего, здесь не требуется обращаться в автосервис, нужен просто оборудованный гараж. Необходимая техническая жидкость, которую придется доливать, чтобы соблюсти высокий уровень масла. Риск здесь невелик, технология проста, поэтому такой способ распространен в России.
Отрицательной стороной является здесь то, что подобные операции придется делать не один раз. Поменять на все сто процентов масло для коробки
вряд ли получится, максимум можно рассчитывать на 30-40 %. Долив масла должен повторяться после определенного пробега, повторяться это должно не менее четырех раз. Все же на все 100% замена масла акпп невозможна.
Частичная замена масла практикуется широко на многих марках авто, как долить масло в коробку можно посмотреть видео в Интернете:
- Откручивается поддон;
- Сливается масло, которое уже использовалось;
- Поддон монтируется на старое место;
- Заливается новое масло.
При такой методологии мы видим, что частично, а иногда и полностью обновляется техническая жидкость в АКПП. Уровень масла в коробке восстанавливается, но стоит учитывать: остатки старого масла вмасляном отсеке остаются небольшие.
Сколько литров масла нужно для АКПП коробки автомат Тойоты Королла
Для замены масла в автоматической коробке передач Toyota Corolla потребуется минимум усилий и подручных приспособлений. Данный автомобиль довольно прост в ремонте и самостоятельном обслуживании. Тем более, если речь идет лишь о замене расходных материалов. В этой статье рассмотрим, как правильно подобрать расходный материал, какова его периодичность замены, а также сколько масла требуется в автоматическую коробку Toyota Corolla.
Регламент
Японский автоконцерн установил четкий регламент по замене масла в АКПП Toyota Corolla. Он составляет порядка 60 тысяч километров, но может отличаться в худшую сторону в зависимости от условий эксплуатации. Так, если машина не подвергается высоким нагрузкам, эксплуатируется в теплых климатических регионах и передвигается по качественным дорогам, тогда можно полагаться на максимальный период замены. Но ситуация может усложниться, если автолюбитель столкнется с непредсказуемыми погодными и дорожными факторами. Выделим несколько из них:
- Резкая смена температур, морозы сменяются оттепелью, и как результат – грязь и слякоть на дорогах
- Езда по плохим дорогам, включая бездорожье с раскисшим грунтом
В таких условиях трансмиссионное масло придет в негодность быстрее, чем настанет период замены в 60 тысяч километров. С такими факторами хорошо знакомы российские автомобилисты, которые предпочитают сокращать замену до 40 тысяч километров. В крайнем случае, поменять масло необходимо уже через 30 тысяч, если водитель допускает ошибки в управлении автомобилем – например, постоянно превышает скорость, неправильно работает с коробкой и сцеплением, и в результате возникает перегрев важных компонентов. Но с другой стороны, иногда приходиться подвергать машину экстремальным нагрузкам, учитывая непростые климатические и дорожные условия
Но здесь важно иметь ввиду, что в такой ситуации придется чаще прибегать к замене масла. Более того, желательно почаще следить за объемом и состоянием расходного материала
Как проверить объем и состояние масла
Toyota Corolla оснащается мерным щупом, на котором изображены специальные метки. По ним можно определить, достаточно ли масла в коробке передач. Например, если жидкость находится ниже минимального уровня (Min), тогда понадобится долив масла. При этом доливать его нужно постепенно, не допуская перелива. В противном случае придется лезть под машину и сливать жидкость. Чтобы достичь оптимального уровня, необходимо, чтобы масло находилось не выше максимальной отметки (Max) на мерном щупе.
Важно понимать, что процедура доливания масла актуальна только для автомобилей с небольшим пробегом, или если замена масла выполняется своевременно. Но если не соблюдать определенные правила, и подвергать машину высоким нагрузкам, как написано выше, можно столкнуться с непредсказуемыми поломками в коробке передач
В таких случаях масло, скорее всего, полностью утратило все свои полезные свойства. В результате трансмиссия работает нестабильно и постоянно перегревается. На негодность масла указывают четыре признаки – потемневший цвет, помутнение, наличие осадков и металлической стружки. Кроме того, испорченное масло может издавать специфические запахи. При обнаружении таких признаков следует немедленно слить старое масло.
Выбираем масло для АКПП Toyota Corolla
Перед заливанием нового масла надо убедиться, что этот продукт соответствует всем параметрам, указанных в инструкции. Иными словами, масло должно быть полностью совместимо с «автоматом» Toyota Corolla. Поэтому, чтобы не допустить ошибок в процессе выбора, надо полагаться на указания производителя. Например, следует заливать только оригинальное масло Toyota ATF Type T-IV. Данный продукт обладает оптимальными параметрами вязкости, и рассчитан на длительный срок службы. Что касается вида масла, в нашем случае подходит только синтетика. Полусинтетику рекомендуется заливать только при большом пробеге, либо в случае нехватки средств на дорогое синтетическое масло.
Сколько заливать
Компания Toyota требует заливать в автоматическую КПП «Короллы» 4 литра трансмиссионного состава. Такой объем является максимальным, и его можно ввести только при полной замене масла. В ходе данной процедуры сперва сливается старая жидкость, затем вводится промывочное средство, которое прогоняется по всей трансмиссии при включенном моторе. Затем промывку сливают вместе с грязью и металлической стружкой, которая могла попасть внутрь через забитый масляный фильтр. Завершающий этап – заливка нового масла в полном объеме. Уровень доводят до нормы с помощью мерного щупа.
Плюсы и минусы частичной замены
Выгода от подобной технологии:
- Операция сама по семе не представляет каких-либо трудностей;
- Не обязательно иметь квалификации автослесаря, достаточно уметь держать в руках гаечный ключ;
- Экономно расходуется драгоценный продукт;
- По остаткам старого масла можно определить: в каком состоянии находится внутренний механизм АКПП;
- Практически отсутствует возможность нарушения структуры коробки.
Отрицательные стороны:
- Полной замены масла произойти не может при такой технологии;
- Делать необходимо неоднократно, это увеличивает дополнительные расходы.
Можно резюмировать, что подобные методы применяются в отдельных случаях, например, покупая б/у авто с большим пробегом. Также когда существуют какие-либо неисправности в АКПП, например, коробка регулярно нагревается.
Полная замена масла в АКПП
Полная замена масла в акпп своими руками практически невозможна, следует обращаться в сервисный центр, в котором во время работы должны неукоснительно соблюдать технологическую последовательностьвсех процессов
Замена масла в сервисном центре делается с использованием эффективного инструмента
и специальной техники.
Алгоритм действий таков: В том же объеме, какой был получен, заливается новый продукт. Полная замена масла может делаться только с использованием хорошего современного оборудования для замены масла. Для замены масла эту технику могут себе позволить использовать зажиточные автолюбители. Поэтому очень часто используют технологию, которую называют: метод смещения.
Когда замена масла может навредить АКПП
Коробка-автомат устроена таким образом, что иногда, меняя смазочный материал, можно навредить ее работе. Это связано с тем, что в процессе эксплуатации АКПП в ее полостях образуются продукты износа деталей, вступающих в соприкосновение. Металлическая стружка со временем накапливается и оседает на внутренних поверхностях агрегата. По сравнению с отработанным, новое масло более активно вымывает такой осадок, и он в скором времени оказывается в гидроблоке, вызывая засорения. В зоне подобного риска – коробки автомобилей с большим пробегом, в которых ни разу не меняли масло (или делали это очень давно). Поэтому к обновлению смазочного материала в АКПП следует подходить осмотрительно и выбирать тот способ, который наилучшим образом подойдет для конкретного случая.
Самостоятельная замена масла
Чтобы самостоятельно поменять масло, требуется обязательно компаньон, в одиночку сделать такое предприятие не представляется возможным.
Прежде чем начинать операцию, следует разогреть машину, проехать несколько километров. Затем машина заезжает в оборудованный гараж и начинается операция по замене мала в АКПП.
- Удаляется пробка;
- Демонтируется поддон;
- Изымается фильтр;
- И поддона и фильтра аккуратно сливаются остатки старого масла;
- Все плоскости и узлы протираются и промываются бензином;
- Заливается такое же количество масла, какое было извлечено;
- С радиатора снимаются трубки;
- Вместо трубок к радиатору прикрепляются соответствующие шланги;
- Свободные концы направляются в емкость, куда будет стекать жидкость;
- Напарник должен заглушить двигатель, как только жидкость посветлеет.
- После завершения работ все детали возвращается на прежнее место.
Отрицательные стороны:
- Масло придется израсходовать такое же количество, может быть даже немного больше;
- Есть риск неправильных действий;
- Отдельные сложности представляют собой такие машины как;
- Ford;
- Nissan;
- Mazda.
В них отсутствуют сливные пробки, поэтому чтобы менять масло следует не только снимать поддон, но также и менять прокладку.
Положительная сторона:
- Существенная экономия денежных средств;
- Полная замена масла должна делаться после пробега в пятьдесят тысяч километров;
- Если не следовать инструкциям, то коробка начнет издавать плохо, работать и издавать посторонние шумы. Это верный признак, что большинство деталей активно изнашиваются и работать им осталось непродолжительное время.
Следует придерживаться рекомендаций по эксплуатации АКПП, тогда многие проблемы будут устраняться в рабочем порядке.
Про замену и сколько нужно заливать
Сейчас, наверное многие могут сказать – «мне при замене меняли всего 5 л.». Все дело в том, что менять ATF жидкость можно по-разному. Не всего АКПП, либо вариаторы разбираются. Поэтому смазка просто выкачивается сверху специальным насосом, но это также происходит в два приема:
Если ваш автомат не обладает сливной пробкой (либо нет поддона для снятия), на СТО у вас выкачают масло через заливную горловину. Но вся проблема в том, что до дна мастер никак не достанет, поэтому выкачивается – 5 л. грязной смазки, но примерно еще столько у вас остается внутри.
Затем мастер добавляет вам новое масло и вы катаетесь какое-то время, затем, скажем через 500 километров, вы опять приезжаете на СТО, где вам опять сливают половину и заливают нового столько же.
Таким образом, в два приема вам меняют 80 – 90% жидкости, хотя это не совсем правильно. То есть вы в любом случае зальете около 10 литров, вот только как это будет сделано! Часть грязной ATF жидкости все равно останется. Вот и получается, что вам сменили 5 л., но через определенный километраж вы опять вернетесь.
Стоит отметить, что самая правильная замена – это когда вы снимаете поддон (либо разбираете автомат), дальше сливаете старую «жидкость», меняете старый фильтр, прочищаете все поддоны, магниты и после заливаете новое масло. Замена должна проходить именно так.
Когда масло уже поздно заливать
Время бить тревогу, если наблюдается резкое помутнение масла, на дне сосуда видна микроскопическая взвесь из механических частиц.
Это самый верный признак того, что замену масла следует проводить в срочном порядке.
Если на магнитах поддона наблюдаются частицы более одного миллиметра, то капитальный ремонт следует делать незамедлительно, потому что налицо разрушение узлов от внутренних чрезмерных нагрузок.
Если стоит только фильтр грубой очистки, то через пару десятков тысяч километров пробега кольца и прокладки будут значительно изношены, масло потемнеет.
Верный признак того, что в АКПП происходят разрушительные процессы – это наличие запах горелого масла. При этом появляются разнообразные крошки частиц:
- Металлические;
- Пластмассовые;
- Латуннные.
Здесь существует всего два выхода:
- Оперативная продажа машины;
- Дорогой ремонт трансмиссии.Второй вариант может быть экономически нецелесообразен, если машина уже далеко не новая
Масло в многоступенчатых коробках
Коробки автомат от 4 до 8 ступеней переключения – это самые сложные устройства в автомобиле. Управляются такие блоки только посредством электроники, к блокам подсоединены чипы, которые регулятора.
Индикатор выведен на приборную панель. Последний, в свою очередь, по мере изменения физико-химических свойств рабочей жидкости меняют режимы своей работы.
Температура масла при работающем движке составляет больше сотни градусов, поэтому иногда многоступенчатые АКПП могут давать сбои в функционировании, особенно это касается:
- Пластиковых клапанов;
- Электроплат.
Датчик селектора АКПП
Датчик селектора обеспечивает водителя информацией по поводу работы АКПП. Датчик сообщает данные:
- Контролера;
- Управляет стартером;
- Руководит сигналами заднего хода.
Датчик прикреплен к валу АКПП. Неисправность этого устройства провоцирует неправильную работу всей АКПП. Особо уязвимый узел у датчика – его контакты, которые иногда перетираются и являются причиной сообщения ложной информации.
Селектор коробки – это надежный проводник информации между машиной и водителем, поэтому профилактический осмотр этого устройства также очень важен.