Лучшие присадки в двигатель по отзывам покупателей


Можно бесконечно долго спорить на тему того, стоит или не стоит использовать автомобильные присадки. Наглядные опыты и испытания показывают, что смысла в применении добавок в первые 5 лет эксплуатации транспортного средства практически нет. В этот период машина и её системы находятся в отличном состоянии, всё идеально притёрто друг к другу, не возникает никаких явных признаков износа, окисления, задиров и прочих подобных явлений.

Suprotec Active Plus Diesel

Уже после 5 лет эксплуатации двигатель начинает проявлять первые признаки явного износа. Они не столь существенные и губительные для ДВС, но если ничего не делать и не проводить никакие профилактические работы, ресурс мотора значительно сократится.

Одним из решений стали современные и эффективные присадки. Причём тут важно понимать, что главной характеристикой лучших присадок для двигателя является именно их работоспособность, возможность реально помочь и улучшить состояние силовой установки. Проблема множества присадок в отсутствии эффекта. Это просто маркетинговый ход, направленный сугубо на заработок производителя. Но существуют и реально действенные добавки, которые и попали в актуальный рейтинг лучших присадок в масло для двигателя и в топливную систему.

Нужны ли вообще присадки для автомобильного масла

Многие скептически настроенные автолюбители утверждают, что присадки в масло вообще не нужны — это не более, чем попытка производителей автомобильной химии расширить свой ассортимент и поднять доходность компаний. Довод у них один: моторное масло – это состав, в котором изначально присутствуют все необходимые компоненты для нормальной работы автомобильного двигателя.

С этим трудно спорить, но именно в том случае, когда речь идёт о нормальной работе, а не о той ситуации, в которой эксплуатируется большинство автомобилей в городском цикле.

Во-первых

, далеко не все добросовестно прогревают двигатель перед поездкой. Опаздываем на работу, времени на прогрев нет, надо спешить… и ладно уж, один раз можно поехать и на не прогретом, или не до конца прогретом моторе. Знакомая ситуация?

Во-вторых

, масло положено менять через 15 тысяч километров пробега. И всё бы хорошо, но посмотрите, какие это километры пробега, если речь идёт о городском цикле: час пути на работу, час пути обратно, а пробег всего 50 км. А менять масло приезжают «по одометру», а не с учётом моточасов. Остаётся только представить, какой удивительный состав из отработанных веществ получается в двигателе к моменту замены масла.

Казалось бы, простейшее решение – заявить в технической документации, что масло необходимо менять чаще. Но ни один производитель на это не пойдёт, поскольку экономически это чревато потерей клиентов, а следовательно, снижением прибылей. И вот на сцену выходят присадки в масло.

Изначально такие присадки рекламировались, как способ продлить жизнь старому проблемному двигателю. Но сейчас речь уже идёт о том, что и новые автомобили нуждаются в такой «волшебной» добавке. Автовладельцу же крайне важно знать, какой именно состав он заливает в двигатель, безопасен ли этот состав и есть ли от него польза, не выбрасываются ли деньги на ветер.

Масло и присадки

Каждый автомобилист знает правило, что заводские автомасла не рекомендуется смешивать с другими веществами. Потому что они уже содержат множество полезных добавок, а работа с другими компонентами может негативно отразиться на работе ДВС, так как изменится состав смазки. Сотрудники автомобильных компаний утверждают, что все вещества отличаются между собой, что вызывает некорректное функционирование двигателя.

Главная проблема в том, что автомасло – это и есть присадка для двигателя. Которая обладает схожими показателями с продаваемыми специализированными добавками. Конечно, не все производители этих веществ станут разглашать такую информацию. К тому же, некоторые позиционируют свой продукт как сбалансированное средство, которое подойдет для совместной работы с заводской жидкостью.

Лучшие автомобильные присадки, которые используются в топливе

ER

Данная присадка имеет очень большую популярность в Японии среди компаний, которые занимаются торговлей подержанных авто. Ее исследованием занимались во многих лабораториях мира, после чего сделали вывод, что ее использование высокоэффективно. Она уменьшает трение стальных деталей друг с другом, благодаря свойствам, которые конденсируют металл.

Производители заявляют, что она увеличивает мощность двигателя и ускоряет крутящий момент, снижая при этом расход топлива. Многие отзывы пользователей говорят о том, что применение данной присадки в старых авто является чуть ли не чудом. От нее увеличивается период между заменой масла, а двигатель начинает работать куда тише. Заливать данную присадку необходимо в масло именно во время его замены, так как при добавлении непосредственно в движок эффект не проявляется.

Основные плюсы присадки, которые мы выявили на основании отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

  • Увеличивает мощность двигателя;
  • Рост крутящего момента;
  • Экономит расход масла;
  • Невысокая стоимость.

Минусы:

  • Подойдет не для всех машин.

Liqui Moly Speed Tec

Данная присадка предназначена для бензина. Она в несколько раз повышает мощность и увеличивает крутящие моменты любых двигателей, работающих на нем. Благодаря тому, что в ее составе отсутствуют любые компоненты, содержащие металл, она является безвредным средством для двигателя.

Присадка очень быстро действует, улучшая топливо, благодаря чему сгорание бензина происходит при одинаковой температуре в камере сгорания. Вследствие увеличивается мощность движка. Объема одного флакона этого средства с головой хватает на полный бак 65+ литров. Кроме этого, некоторые пользователи этого средства, судя по их отзывам, используют его как дополнительную защиту системы движка от различного проявления коррозии, в случае простоя автомашины.

Основные прелести данного средства, исходя из отзывов довольных покупателей, состоят в следующем:

  • Нет соединений, включающих в свой состав металл;
  • Движение автомобиля становится более плавным;
  • Система впуска очищается;
  • Рост крутящего момента.

Минусы:

  • Данное средство будет эффективно лишь в паре с некачественным топливом.

Castrol TDA

Данное средство, предназначенное для дизельного топлива, действует достаточно комплексно и многофункционально. Процесс коррозии довольно сильно замедляется, у топлива улучшают смазочные свойства, а окисление, которое происходит в процессе работы двигателя, уменьшается. Но и это еще не все, средство уменьшает или вовсе убирает все отрицательные воздействия на детали автомобиля, которые причиняют соединения серы. Все эти действия происходят без изменения вязкости и плотности дизельного топлива.

Данное средство можно использовать в любой сезон, но лучше всего оно себя проявляет в зимнюю пору. Именно тогда оно ослабляет нагрузку на движок сильнее всего, благодаря чему возможен холодный запуск. Еще один плюс в пользу присадки – ее поставили на второе место в тесте средств журнала «За рулем».

Исходя из множества положительных отзывов покупателей, оно обладает следующими положительными качествами:

  • Оптимизация процесса работы двигателя в зимнюю пору;
  • Отсутствие влияния на вязкость дизеля;
  • Препятствие появлению коррозии;
  • Улучшение смазочных свойств.

Отрицательные:

  • В другие времена года, кроме как зимой, ее использование не столь эффективно.

Назначение

Добавка представляет собой средство, которое заливают внутрь мотора через топливо или смазку. Такое действие позволяет главным частям служить выше установленного срока. Сегодня можно найти сотни видов различных присадок, которые могут быть как универсальными, так подойдут только для конкретной модели. Работники автосервисов рекомендуют приобретать противодымные или очищающие вещества, но также подойдут противоизносные и восстановительные присадки.

Большая часть добавок позволяет уменьшить затраты горючего и восстановить нормальную работу и повысить мощность до заводских значений. Важно понимать, что присадки классифицируются по способу применения.

Когда человек применяет добавки в бензин или дизель, то они способствуют снижению затрат горючего. Из-за того, что в составе присутствуют компоненты, способствующие улучшению октанового индекса и удалению излишек конденсата, рабочие характеристики повышаются. Присадка попадает в камеру сгорания и очищает внутренности, что продлевает эксплуатационный срок автомобиля.

Чтобы полностью восстановить правильную работу, то добавка заливается вместе с моторным маслом. Действующие вещества в составе способствуют удалению скопившегося нагарного налета, смол и прочих загрязнений. Присадка способствует уменьшению трения между соприкасающимися элементами. Это положительно сказывается на прочности и повышает устойчивость к износу, а двигатель начинает работать как новый.

Производители присадок рекомендуют заливать вещество в мотор, чтобы предотвратить притирания запчастей в новом или поддержанном автомобиле. Элементы, находящиеся в составе жидкости восстанавливают защитное покрытие на износившихся элементах. Такое действие способно продлить эксплуатационный срок поршней и цилиндров.

Лучшие присадки для очистки топливной системы бензинового двигателя

Эта группа присадок оказывает влияние на всю систему полностью, производя очистку начиная с топливного бака, заканчивая форсунками. При этом происходит удаление углеродистых отложений с поверхностей камеры сгорания и прочих элементов.

Suprotec Active Plus

Применяется для любых бензиновых и газовых двигателей (включая форсированные и турбированные) с пробегом свыше 50 тысяч километров, то есть прошедших полную обкатку. Средняя стоимость одного флакона объемом 90 мл составляет 1400 рублей. Одного флакона хватает на один этап обработки двигателя с объемом масла до 5 литров. Для моторов с объемом масла до 10 литров необходимы 2 флакона. Для нормальной обработки в 3 этапа нужны 3 или 6 флаконов средства, в зависимости от объема двигателя. Подробная инструкция указана на официальном сайте.

Suprotec Active Plus

Целесообразность применения

Итак, мы выяснили, что присадки для уменьшения расхода масла создают на внутренних поверхностях двигателя определенный слой, который восстанавливает размеры деталей и уменьшает зазор между ними.

Кроме того, присадки делают моторное масло более густым и снижают его горючесть. То есть свои задачи они выполняют, но пользы для двигателя при этом нет.

Автомобильный двигатель – очень сложный механизм. Огромное внимание при его разработке уделяется величине зазоров, температурным режимам и т.д. По этой причине каждый производитель силовых агрегатов рекомендует использовать строго ограниченные группы моторных масел, соответствующие определенным стандартам и допускам.

Любые добавки в масло неизбежно меняют его состав. Более того, их компоненты вступают в реакцию с присадками, содержащимися в самом масле. Вполне логично сделать следующие выводы:

  • Присадки способны в большей или меньшей степени решить проблему повышенного расхода масляного аппетита и дымности двигателя
  • Положительный эффект является временным и не всегда полноценным, при этом последствия для двигателя предугадать невозможно

Таким образом, использование добавок полностью оправдано только в том случае, если автовладелец изначально не планирует ремонтировать двигатель. Присадки позволят еще какое-то время эксплуатировать автомобиль. Во время действия добавок отпадет необходимость заливать рекомендуемое масло и регулярно восполнять его уровень.

Категории рейтинга

Сложно однозначно сказать, какая именно присадка будет лучше и эффективнее для конкретного двигателя и конкретной ситуации. Всё зависит от проблем с мотором, а также потребностей самого автомобилиста. Кого-то беспокоят задиры, других интересует вопрос поднятия вязкости моторного масла. Третьи и вовсе стремятся снизить уровень дымности выхлопа. Вариантов действительно много.

Чтобы сформировать итоговый рейтинг, куда попали только те присадки для двигателя, какие работают лучше и дают положительный эффект, список был разбит на несколько подкатегорий. В каждой из них были определены свои лидеры.

Подкатегории рейтинга составлены из:

  • лучших восстанавливающих присадок;
  • лучших добавок антидым;
  • лучших средств для повышения компрессии двигателя;
  • лучших присадок для дизельных ДВС.

Такое разделение позволит узнать, какая присадка, добавляемая в масло, будет лучшая для вашего бензинового двигателя или же какая добавка самая хорошая, если в вашем распоряжении оказался дизельный двигатель. Все присадки прошли реальные испытания и на практике доказали свою эффективность.

Восстанавливающие присадки

Для начала рассмотрим лучшие присадки, предназначенные для восстановления двигателя. В большинстве случаев подобные жидкости предназначены для добавления именно в моторное масло, а не в топливный бак. Хотя изредка встречаются исключения.

Прежде чем назвать самые эффективные присадки для восстановления двигателя, нужно понять их суть и назначение. Подобная автохимия направлена на то, чтобы справляться с накопившимися загрязнениями, нагаром и отложениями в виде смол, которые постепенно образуются на внутренних поверхностях ДВС.

Регулярное и правильное использование подобных средств позволяет повысить ресурс мотора, увеличить срок его службы, оттянуть необходимость проведения капитального ремонта, а также снизить расход моторного масла. Это объективно лучшие присадки, предназначенные для двигателя с большим пробегом. Но полагаться на флакон химического средства, если мотор находится в предсмертном состоянии, не стоит.

Восстановление ДВС с помощью присадок имеет ряд положительных моментов. Здесь не требуется обращаться в автосервис, да и затраты на средство небольшие. Только внимательно читайте инструкции и добавляйте ровно столько жидкости, сколько указал изготовитель. В противном случае вы рискуете существенно изменить химический состав моторного масла, что в итоге даст обратный эффект.

Теперь рассмотрим топ из восстанавливающих присадок, предназначенных для заливки в двигатель.

FN710 от Fenom

Является ремонтно-восстанавливающей присадкой, которая выпускается в небольшом флаконе для одноразового применения. Состав на металлоорганической основе добавляется в моторное масло и служит для защиты от износа. Восстанавливает эксплуатационные характеристики, может применяться для дизельных и бензиновых силовых агрегатов.

Fenom FN710

Испытания показали способность устранять микродефекты на поверхностях трения внутренних подвижных деталей двигателя. Увеличивает устойчивость к износу элементов ДВС. Помогает двигателю лучше справиться с перегрузками и масляным голоданием. Также снижает механические потери, положительно влияет на расход топлива и масла. Средство может откорректировать компрессию внутри цилиндров.

Как заявляет сам производитель, его присадка вступает во взаимодействие с различными загрязнениями на молекулярном уровне. Способствует обеспечению защиты от дальнейшего накопления нагара и отложений.

CeraTec производства Liqui Moly

Не так часто автомобилисты сталкиваются с реально действенными добавками. Но такие есть. И если говорить про самые эффективные и полезные присадки, предназначенные для восстановления двигателя, обязательно нужно упомянуть средство CeraTec производства известного изготовителя в лице Liqui Moly.

Liqui Moly CeraTec

Во многом универсальное средство. Его можно использовать в целях профилактики загрязнений внутренних поверхностей на новом двигателе. Также вещество хорошо справляется с уже накопившимися отложениями на моторах с солидным пробегом. Многие рекомендуют заливать такую присадку в период обкатки мотора после капитального ремонта.

Восстанавливающие свойства обусловлены наличием в составе микрокерамических веществ. Они заполняют микротрещины в моторе, создают идеально ровную и гладкую поверхность, обеспечивая оптимальный ход поршней и прочих подвижных компонентов ДВС. Причём образующийся защитный слой отличается повышенной прочностью, что позволяет защитить мотор от перегрузок.

Если вы не знаете, какую присадку безопаснее и лучше залить в свой двигатель, учитывая тип используемого масла, без лишних опасений выбирайте CeraTec. Это вещество смешивается со всеми видами моторных масел. Присадка не образует осадок, и не забивает фильтры. По результатам испытаний было обнаружено, что эффективность добавки может сохраняться в течение 40-50 тысяч километров.

Off Road Редуктор от Suprotec

В актуальный рейтинг присадок, предназначенных для двигателя с большим пробегом и для восстановления внутренних поверхностей, стоит включить и отечественную разработку от компании Suprotec. Действительно эффективная и качественная добавка на основе триботехнического состава.

Suprotec Off Road

Какие присадки для двигателя бывают

Присадка является одним из способов увеличения мощности двигателя. Благодаря широкому ассортименту восстановителей, представленных в специализированных пунктах продажи автотоваров (магазины, рынки, станции техобслуживания), водителю трудно определиться с выбором очищающего средства. Причин расхода масла в двигателе может быть несколько. Это — деформация цилиндров, изношенные поршневые кольца, недостаточная вязкость моторного масла, перегрузка мотора и многие другие. Но частые из них – засоренное масло и чрезмерное изнашивание трущихся поверхностей. Для их устранения используются различные восстанавливающие жидкости, которые добавляются в смазку.

Однако, популярность присадок влечет за собой производство и выпуск в продажу некачественной продукции, которая может навредить эффективной работе автомобиля. Поэтому, не лишним будет ознакомиться с основными функциями присадок, узнать их плюсы и минусы.

Вещества реметаллизанты

В состав присадок входят частицы мягких металлов (меди, бронзы, олова), которые способствуют созданию защитного слоя при механическом воздействии. К таким средствам относятся продукты таких производителей, как Римет, СУРМ, Ресурс, Fenom, МС-1000.

Положительными факторами восстановителей считается:

· улучшение компрессии в цилиндрах;

· уменьшение расхода горюче-смазочных материалов;

· защитный слой формируется достаточно быстро;

· невысокая стоимость продукта, особенно отечественного производства.

Недостатки:

· защитная пленка имеет низкую износостойкость;

· для качественной работы двигателя необходимо, чтобы в масле постоянно находился реметаллизант;

· при замене смазки дальнейшая эффективность защиты резко снижается;

· результат от применения присадки может быть нестабилен и не отвечать желаниям автовладельца.

Тефлоносодержащие препараты

Созданы на основе тефлона и обеспечивают создание защитного слоя на поверхности трущихся деталей. Тефлон – довольно скользкое вещество, а образовавшаяся пленка на поверхности представляет теплоизолятор, который негативно сказывается на отводе тепла из мест трения. Поэтому, как поведет себя препарат в конкретном автомобиле, нет четкого представления.

Отрицательные стороны присадки:

· высокая стоимость средства;

· обязательное применение после замены масла в системе;

· непрочность защитного слоя;

· «не любит» высокие температуры, подвержена разложению;

· при одноразовой заливке требует постоянного присутствия в масляной системе;

· наличие тефлона негативно сказывается на показателях отработанных газов. Резко увеличивается концентрация фосгена. Ограничено применение препарата в странах Западной Европы, Канады и США;

· влечет за собой закоксовывание поршней, появление нагара на стенках камеры сгорания.

Созданием тефлоносодержащих препаратов занимаются следующие компании: Lubrilon, Liquid Ring, Матриx, Slick 50, Petrolon, Microlon.

Кондиционеры металла

В молекулярной структуре вещества включены соединения хлора и серы, которые ускоряют процесс растворения продуктов износа металлических поверхностей, превращая их в соль. Далее происходит восстановление детали путем обратного попадания соли на металлическую поверхность. За счет фторированных полиэфиров, содержащихся в присадке, происходит плакирование трущихся механических частей. Чтобы полимеры не способствовали образованию нагара в камере сгорания, в восстановитель добавляют элементы-очистители (спирты, эфиры).

Достоинства:

· резко снижает степень износа двигателя;

· высокое плакирование соприкасающихся поверхностей.

Недостатки:

· токсичны и запрещены в некоторых европейских странах;

· защитный слой разрушается при воздействии высоких температур в камере сгорания;

· требует постоянного присутствия в моторном масле.

Фирмы, производящие аналогичные препараты: Fenom, СМТ2, Hi-Gear, Хадо,ER.

Слоистые модификаторы трения

Препарат производится на основе частиц графита, вольфрама, молибдена, за счет которых образуется защитная поверхность в несколько слоев. Такие присадки имеют больше отрицательных моментов, нежели положительных:

· неустойчивая защитная способность слоя

· непрочное покрытие теряет свои качества при малой концентрации средства в масляной системе

· обладает высокой скоростью разрушения защитной пленки при воздействии высокой температуры

· частицы графита способствуют образованию нежелательных отложений на стенках камеры сгорания, поршнях и клапанах.

Компании, выпускающие такие присадки: Liqui Moly, Xenum.

Геомодификаторы трения

В состав данных присадок входит серпентин, который включает в себя различные химические элементы (магний, графит, амфибол и форстерит). Соединение имеет свойство выделять высокую температуру при возникновении трения. Метал становится мягче и в него внедряются микрочастицы химических элементов, образуя структуру металло-минерал. Защитный слой отличается повышенной прочностью и стойкостью к истиранию.

Другие плюсы:

· защитный покров по структуре похож на металлическую поверхность;

· при резком изменении температуры от «плюсовой» до «минусовой», образовавшаяся пленка не скалывается;

· увеличивается рабочий цикл моторного масла, исключая его быструю выработку;

· выполняет роль диэлектрика, износостоек;

· не подвергается влиянию коррозии и окислительным процессам;

· позволяет обновить стертую поверхность деталей и улучшить ее эффективность.

Минусы геомодификатора:

· не работает на двигателях с алюминиевыми гильзами.

Выпускается производителями Супротек, Форсан, Rys-Master. Считаются лучшими присадками для двигателя с большим пробегом.

Некоторые особенности применения восстанавливающих средств для бензиновых и дизельных моторов:

· на дизельных двигателях присадки способны увеличить характеристику воспламеняемости топлива и уменьшают вероятность появления осадка в цилиндрах;

· повышает устойчивость к детонации бензиновых двигателей.

Тайна состава: «фишка» производителя и риск покупателя

К сожалению, производители автомобильной химии не спешат раскрывать свои секреты и сообщать потребителю о том, что именно входит в состав их присадок. Получается довольно неприятная вещь: те же лекарства в обязательном порядке имеют описание с указанием элементов, входящих в состав, а в случае присадок к маслу производитель делает этот состав тайной «фишкой», предлагая покупателю верить ему на слово.

Добавление присадки в масло в состоянии привести к самым разным последствиям для автомобиля. Новые составляющие могут серьёзно изменить характеристики самого масла.

Также не следует забывать, что этот состав будет подвергаться воздействию высокой температуры. В камере внутреннего сгорания топлива «облагороженное» присадкой масло будет находиться вместе с металлами, которые, как известно из курса школьной химии, могут служить катализаторами развития различных химических реакций. Поэтому если состав присадки неудачный, не продуманный, это может сделать моторное масло с изменённой химической формулой непригодным для использования.

Вывод один — применять присадку можно только в том случае, если она «проверенная», то есть, имеет состав, который действительно полезен и эффективен. Все же «секретные ингредиенты» — это кот в мешке и риск вообще угробить двигатель автомобиля.

Поэтому прежде чем покупать присадку, стоит ознакомиться с ассортиментом, характеристиками, составом продукта и отзывами автомобилистов — только так можно перестраховаться на случай некачественного состава.

Польза и вред для мотора от использования присадок в двигатель для уменьшения расхода масла

Начнем с положительных сторон. Неоднократно проверено и доказано, что присадки в двигатель способны на какое-то время защитить мотор от износа, то есть создать тот самый защитный слой.

  • присадку вполне можно применить в том случае, если произошло критическое падение уровня масла без возможности долива или прекращения движения на автомобиле (например, на трассе был пробит поддон картера и необходимо добраться своим ходом до близлежащего автосервиса).
  • также присадка в двигатель в ряде случаев способна продлить жизнь старому изношенному мотору, который уже практически невозможно нормально эксплуатировать без ремонта. Если проще, присадка позволяет оттянуть время до капремонта, параллельно позволяя владельцу не доливать около 0.5-1.0 литра масла каждые 100-200 км. пробега, прейти на более дешевое масло и тем самым экономить средства.

Теперь давайте сосредоточимся на минусах. Самым главным недостатком использования присадок для уменьшения расхода масла является непродолжительный (зачастую весьма кратковременный) положительный эффект, а также непредсказуемые последствия для ДВС после использования таких составов. Последние становятся очевидными после вскрытия мотора для проведения капитального ремонта двигателя.

  • автомеханики отмечают, что после использования противоизносных присадок «внутренности» двигателя зачастую покрыты определенным слоем, который предельно сложно (а порой и вовсе невозможно) отмыть.
  • встречаются отдельные утверждения, что после применения некоторых составов детали не поддаются восстановительным работам (шлифовка, расточка и т.д.) во время проведения ремонта двигателя. Это означает, что такие элементы (зачастую дорогостоящие) требуют обязательной замены.
  • ремонт двигателя, в котором регулярно использовались защитные решения или присадки для уменьшения расхода масла, обычно обходится на 20-50% дороже по сравнению с двигателями, в которых указанные составы не использовались.

Категории присадок

В зависимости от целей, для которых используется присадка в двигатель, можно выделить следующие категории:

Антидетонационные (корректирующие октановое и цетановое число)

При плохом качестве бензина в топливной смеси появляются пероксиды, которые опасны тем, что сгорают до начала сгорания топливной смеси. В результате в камере сгорания температура повышается до критических показателей, что приводит к детонации двигателя, а антидетонационные присадки предотвращают детонацию мотора тем, что уничтожают пероксиды и не дают им накапливаться.

Депрессорные и диспергирующие

Депрессорные присадки снижают температурный порог, при котором масло начинает застывать. В основном их заливают в двигатель с зимним моторным маслом, но бывают присадки для дизеля, которые добавляют в топливный бак автомобиля, что препятствует застыванию топлива. Диспергирующие, в свою очередь, заливаются только в бак и предотвращают расслоение дизельного топлива и препятствуют образованию осадка парафина. Депрессорные присадки

Повышающие вязкость масла (загустители)

Применяются для повышения вязкости. Дело в том, что во время роботы двигателя, некоторые детали которого поддаются трению, изнашиваются, например, комплектующие цилиндропоршневой группы, что приводит в увеличению зазоров между ними. Из-за этого масло попадает в камеру сгорания, и во время работы двигателя появляется дым. Как раз использование данных дополнительных веществ увеличивает вязкость масла и предотвращает его попадание в камеру сгорания.

С антифрикционным покрытием

Используются для предотвращения появления задир на стенках цилиндра двигателя внутреннего сгорания и уменьшения зазоров между трущимися парами. Также уменьшает шум во время работы двигателя, снижает количество ядовитых веществ в выхлопных газах. Кроме того, эти составы запускают процесс «безызносности», открытый довольно давно российскими трибологами и носящий название эффект Горкунова. Иначе говоря, химия, воздействующая на поверхности, перегоняет продукты износа в ионное состояние и потом осаждает снова в зонах износа.

Предотвращающие процесс окисления (ингибиторы)

Защитные присадки, которые используются для предотвращения коррозии металлов, которые имеют непосредственный контакт с топливом. Данная присадка вытесняет водяную пленку с металлической поверхности, тем самым не дает пройти процессу окисления металла.

Тест присадок для авто

Для того чтобы провести тестирование присадок нам потребуется раствор, который будет соответствовать двигателю и топливу конкретной машины. И важный драгоценный параметр – время. Дальше все очень просто. Берем жидкость и для начала знакомимся с инструкцией. Заливаем содержимое в двигатель или топливный бак. Далее берем моторное масло или топливо, в зависимости от поставленной задачи, и переливаем его в баночку. Встряхиваем жестянку и еще раз повторяем предыдущие действия. Второй раз делаем для того чтобы захватить все остатки полезной жидкости. Можно сделать и три раза, хуже не будет.

Тестирование провели на Liqui Moly Mos2 Additiv. Это антифрикционная присадка в моторное масло с дисульфидом молибдена. Она добавляется в количестве 3–5% в моторное масло для всех бензиновых и дизельных двигателей, согласно инструкции. Присадка Liqui Moly Mos2 Additiv создана на основе дисульфида молибдена (MoS2). После того как мы воспользовались ей, появилась пленка на всех поверхностях трения. Она устойчива к воздействию больших нагрузок. Пленка значительно уменьшает трение и дает более легкий ход всех подвижных деталей.

Таким образом, мы замечаем следующие преимущества: снижение расхода топлива и масла, а также уменьшение количества поломок. Присадка не выпадает в осадок, не забивает поры масляного фильтра, масляные каналы и каналы гидрокомпенсаторов. Проверено на турбодвигателях и катализаторах. Лабораторное исследование показали нам интересные результаты. В антифрикционной присадке Liqui Moly Mos2 Additiv присутствуют микроэлементы: кальций Ca – 6 мг/кг, магний Mg – 0 мг/кг, бор B – 0 мг/кг, цинк Zn – 4 мг/кг и фосфор P – 0 мг/кг и молибден Mo – 10885 мг/кг. Эти показатели говорят о том, что в антифрикционной присадке присутствует ударная доза дисульфида молибдена, задача которого – создать защитный слой в парах трения.

Разновидности, механизм действия и выполняемые функции

Основной целью применения трибоидных составов является повышение производительности работы двигателя и снижение непроизводительных потерь. К таким потерям относятся насосные потери и потери на преодоление сил трения в двигателе.

Именно на уменьшение коэффициента трения направлена работа трибосостава, в результате чего на поверхности ДВС происходит удаление царапин, растет мощность и динамика мотора, снижается расход топлива и масла.

Если в результате применения присадки для восстановления рабочих характеристик ДВС вы добились подобного эффекта, несомненно, это самая хорошая присадка в двигатель.

Механизмы работы трибосоставов зависят от основного действующего компонента, они делятся на следующие группы:

  • плакирование слоистыми модификаторами или полимерами;
  • металлоплакирующие составы;
  • микрошлифовка минеральными порошками.

Кроме того, можно разделить присадки для восстановления работы ДВС на несколько групп по их функциональным особенностям:

  • Составы, повышающие октановое число и ликвидирующие пероксиды.
  • Присадки, предотвращающие застывание масла при экстремально низких температурах (депрессорные).
  • Кондиционеры металла (поверхности). Это препараты автохимии, основными компонентами которых являются химически активные, агрессивные вещества. Основное свойство – противозадирный эффект, создание защитной микропленки из устойчивых полимерных и полиэфирных структур, снижение коэффициента трения в условиях высоких удельных нагрузок и скоростей скольжения, особенно в условиях повышенной влажности.
  • Модификаторы вязкости. Основное действие этих трибосоставов заключается в снижение и адаптации индекса вязкости моторного масла при перегрузках двигателя.
  • Антифрикционные присадки. Принцип действия работы основан на создании защитного обволакивающего слоя на поверхности деталей из реметаллизирующих компонентов, входящих в структуру присадки.

Трибосостав в соответствии с рекомендациями производителя обычно добавляется в масло двигателя в требуемых пропорциях.

Наиболее распространенными присадками для улучшения работы двигателя считаются антифрикционные составы и модификаторы вязкости. Для полноты картины рассмотрим и протестируем подобные присадки для двигателя от известных производителей:

Антифрикционные

LIQUI MOLY Oil Additiv

Oil Additiv относится к антифрикционным составам на основе дисульфида молибдена (MoS2). Немецкая компания Liqui Moly находится на рынке автохимии и автомасел уже не одно десятилетие, она по праву считается одним из лидеров в этом сегменте. Вся продукция компании имеет допуски и сертификации крупнейших мировых автоконцернов.

Особое внимание уделяется соответствию требованиям DEKRA и Союза технического надзора Германии. Отличительная особенность оригинальной автохимии Liqui Moly – расфасовка продукции только в Германии (завод в городе Ульм).

В теории

Присадка относится к составам, работающим по принципу плакирования слоистыми модификаторами или полимерами. Основная цель – уменьшение коэффициента трения и удаление отложений в зонах трения. Результатом становится улучшение подвижности поршневых колец, более плотное их прилегание к зеркалу цилиндра.

Производитель обещает при применении Oil Additiv следующие результаты:

  • взаимодействие со всеми видами моторных масел;
  • стабильная работа ДВС в экстремальных условиях;
  • удаление имеющихся отложений, профилактика возникновения новых;
  • восстановление изношенных деталей двигателя, предотвращение дальнейших повреждений;
  • снижение расхода топлива и масла;

На практике

Отзывы потребителей и профессиональных автомастеров о присадке для восстановления работы двигателя LIQUI MOLY Oil Additiv в большинстве (около 80 %) положительны. Многие отмечают реальное снижение расхода масла, расход топлива если и снижен, то весьма незначительно – не более 5%.

С основной своей задачей – уменьшением трения и удалением царапин на рабочей поверхности изношенного двигателя присадка справляется хорошо (по результатам тестирования коэффициент снизился почти в 2 раза), соответственно, ресурс работы двигателя значительно увеличивается.

Step Up SP2255 Полифлон Защита двигателя

Производителем этого трибоидного состава является американская компания с многообещающим названием Step Up (Шаг вперед). На мировом рынке автохимии Step Up известен довольно давно, на отечественном он появился в начале 2000 гг.

В теории

Основным отличием от аналогично действующих присадок производителем заявлен многокомпонентный состав Step Up SP2255 Полифлон, основную долю которого составляют активированные частицы тефлона, взаимодействующие с комплексом антиокислителей, стабилизаторов и восстановителей.

Принцип работы такой же, как у предыдущей присадки – т.е. внедрение в поврежденные слои поверхности узлов ДВС, удаление микросколов и уменьшение коэффициента трения.

Только в роли активного действующего вещества здесь выступает тефлон. По заверениям производителя, в результате применения Step Up SP2255 Полифлон, можно добиться следующих результатов:

  • Восстановление рабочих характеристик давления масла и компрессии;
  • Облегчение пуска двигателя при минусовых температурах;
  • Долгосрочная работа присадки даже после замены масла;
  • Совместимость со всеми видами моторных масел и автохимии;
  • Увеличения ресурса двигателя за счет образования на внешнем слое деталей сверхпрочной пленки со скользящим эффектом.

На практике

Несмотря на громкое название, далеко шагнуть американской компании в России не удалось, более того, многие наши автолюбители с удовольствием дали бы ей новое название – Step Back (Шаг назад). Очень неоднозначное отношение к работе этой присадки выразилось лишь в 20 % положительных отзывов о ней.

Остальные 80 % автолюбителей отрицательно отзываются о полученном результате, из них 30 % отмечают негативные последствия применения Step Up SP2255 Полифлон, а оставшаяся половина жалеет о выброшенных деньгах, не ощущая никакого эффекта. Что же, как говорится – ещё неизвестно, кому повезло больше…

Скептически настроены и профессиональные автомастера, особенно настораживает факт отсутствия официального англоязычного (американского) сайта компании-производителя, даже такие крупные торговые площадки, как EXIST и EMEX абсолютно не дают информации об этом производителе, скромно указывая «сделано в США».

Впрочем, на американских интернет – ресурсах упоминания о компании Step Up , а уж тем более о составе или тестировании ее автохимии так же не нашлось.

ВМП АВТО iMAGNET P14

Этот трибоидный состав является изобретением российской научно- производственной компании VMPAUTO. Собственные разработки инновационных смазочных материалов позволили производителю стать на один уровень с признанными лидерами в области производства пластичных смазок NLGI.

В собственности компании присутствуют лаборатории и научно-производственные центры с уникальным оборудованием, подобных которым в мире насчитывается не более десяти.

VMPAUTO тесно сотрудничает с Санкт-Петербургским Политехническим Университетом, на технологической кафедре которого проводятся тестирования и подтверждается эффективность применения разработок компании.

В теории

Основополагающим принципом работы и главным действием iMAGNET P14 производитель позиционировал оптимальный диапазон вязкости моторного масла после применения присадки. Компонентами этого трибосостава являются японские полимеры, бельгийские синтетические масла и немецкие антифрикционные присадки.

Соединенные в определенных пропорциях и обработанные при помощи инновационных технологий, все эти компоненты объединились в состав, который взаимодействует с маслами классификации W-16, W-20, W30 A5 C3 и т.п.

Это масла с низкими показателями вязкости и зольности высокой производительностью. Они обладают бесспорными преимуществами – увеличение динамики и мощности двигателя, повышение класса экологичности, увеличения уровня надежности.

Однако у них есть существенный недостаток – они рассчитаны на замену при пробеге всего лишь 3000 км и очень подвержены разрушению при попадании некачественного топлива.

Именно эти проблемы решает применение iMagnet P14 – за счет образования тонкой, но прочной масляной пленки, образовывающейся при использовании присадки, двигатель застрахован от воздействия негативных факторов, возникающих при экстремальной работе двигателя, перегреве турбины, разжижения некачественным топливом и т.д.

На практике

Многие автовладельцы признают эффективность работы iMagnet P14. Из отмеченных плюсов – увеличение динамики разгона и уменьшение расхода масла. К такому же мнению присоединяются специалисты – на основании проведенных тестов и отзывов многих автоэкспертов можно сделать вывод, что присадка реально работает.

Доверие вызывает наличие собственной лаборатории, постоянно проводимые испытания продуктов производителем и сертификация по системе качества ISO-9001:2008..

К недостаткам многие относят высокую стоимость продукта – цена нескольких тюбиков присадки сопоставима с полноценной заменой хорошего синтетического масла.

Bullsone Engine Coating Treatment BSPW (10625901)

Эта присадка была разработана южнокорейской компанией Bullsone, работающей под слоганом «Love My Car» (Люблю свою машину).

Bullsone производит средства профессиональной автохимии с 2001 года, и за это время достигла многого. Благодаря собственным научно-производственным комплексам, инновационному подходу к разработкам, применению последних технологических решений, экологически чистому производству и умелой маркетинговой политике, компания добилась присутствия почти всей линейки своей продукции в премиум-сегменте автокосметики и автохимии.

В теории

Трибосостав Bullsone Engine Coating Treatment BSPW создает специально разработанный слой с AOMC (сложное органическое соединение молибдена), который остается на трущихся поверхностях двигателя автомобиля. AOMC является совместной разработкой ученых США и Японии для применения в космической промышленности.

Он образует защитную пленку на поверхности деталей ДВС, что приводит к защите от износа при сухом и холодном пуске, восстанавливает эффективность использования топлива и продлевает ресурс мотора.

За счет своего многокомпонентного состава, присадка значительно уменьшает трение, применение свойств эффекта Фуллерена обеспечивает исключительную защиту от износа двигателя. Это изобретение («нано фуллерен» или «подшипниковый эффект») было удостоено Нобелевской премии по химии и широко используется в различных отраслях современной промышленности.

К заявленным производителем достоинствам работы состава можно отнести повышение скорости реакции на ускорение (увеличение динамики при разгоне), снижение уровня шума ДВС, восстановление топливной экономичности.

На практике

В России широкого распространения Bullsone Engine Coating Treatment BSPW не получил, хотя проведенное автоэкспертами тестирование подтверждает некоторую эффективность его применения. В основном это касается снижения коэффициента трения по сравнению с использованием недорогого синтетического масла.

Практического применения присадка почти не имеет – малый уровень продаж. Но на основании немногочисленных отзывов автовладельцев можно сделать вывод, что основной эффект действия Bullsone Engine Coating Treatment BSPW, отмеченный ими – уменьшение шума двигателя.

К минусам относится краткосрочное действие присадки (вопреки заявленному производителем ресурсу на 10 000 км пробега, в действительности ее рабочего момента хватило только на 2 000 км). Кроме этого потребители отмечают высокую стоимость и, несмотря на редкость в продаже, возможность фальсификата.

Tribogreen Эпилам Трибоконцентрат ДВС грузовые

Производителем этого трибоидного состава является российское научно-производственное объединение «ЭПИЛАМ», специализацией которого является научная разработка и производство смазочных продуктов, действующих методом снижения коэффициента трения в узлах ДВС с применением нанотехнологий.

НПО «Эпилам» обладает собственными лабораторными и производственными центрами, участвует в международных выставках и конференциях, несколько раз входило в тройку лидеров в номинациях «Инновационная деятельность: НИОКР, новая продукция» и «ВЭБ инновации».

В теории

Tribogreen Эпилам Трибоконцентрат ДВС относится к кондиционерам металла, основным механизмом работы которых является плакирование слоистыми модификаторами или полимерами.

Формулы добавок в присадку “TRIBOGREEN Эпилам Трибоконцентрат ДВС ” для грузовых автомобилей основаны на инновационном комплексе наночастиц, который уменьшает трение и износ, обеспечивая отличную защиту смазанных деталей.

Производитель обещает, что за счет добавления в состав присадки уникальных добавок и компонентов будет существенно увеличен пробег, ресурс использования ДВС и интервалы слива масла, а также снижены налипание, уровень шума и рабочая температура.

В состав присадки входят фторполимерные структуры, ингибиторы коррозии, ПАВ и другие компоненты. Трибоидный состав обладает противозадирным свойством, образующимся в результате вступления полимерсодержащих добавок в реакцию с поверхностью деталей узлов ДВС. Наличие эпиламов и фтора снижает трение и повышает устойчивость изношенных деталей к экстремально высоким и низким температурам.

На практике

На рынке автохимии и автокосметики данный продукт мало распространен. Причин этому может быть несколько:

  • очень высокая цена (от 5700 руб. за флакон объемом 200 мл);
  • недостаток рекламных кампаний и продвижений.

Возможно, это временное явление, так как продукт находится в продаже не так давно и просто не успел себя зарекомендовать.

Тем не менее, на данный момент налицо отсутствие практического использования и отзывов потребителей, хотя рекомендации специалистов на основании проведенных испытаний и тестов TRIBOGREEN Эпилам Трибоконцентрат ДВС (для дизельного двигателя), говорят о положительном результате применения присадки.

Когда без присадок в двигатель не обойтись

К сожалению, значительная часть отечественного автомобильного парка – это возрастные автомобили, на которых, не исключено, ездили ровесники дедушек нынешних водителей. Понятно, что назвать идеальным состояние большинства узлов и агрегатов таких транспортных средств было бы слишком самонадеянно. Присадки в масло позволяют продлить жизнь силовым агрегатам таких «старичков». И хотя о полном восстановлении молодости речь не идёт, несколько лишних тысяч (а то и десятков тысяч) километров – вполне ощутимая величина, за которую можно и нужно бороться.

Так что если вы чувствуете, что двигатель вашего авто вот-вот «отдаст концы» (а признаками его близкой кончины могут являться существенное снижение компрессии, непомерный «жор» масла и повышенный аппетит к топливу) – вместо затратного капремонта стоит попробовать применить новейшие технические жидкости. Присадки, будучи добавлены в моторное масло, помогут существенно продлить ресурс силового агрегата – по некоторым данным, до 50 тысяч лишних километров пробега.

Единственный совет – не стоит использовать их на регулярной основе: очищая одни узлы, они забивают другие. Но в качестве профилактического и терапевтического (в непродолжительным действием) средства они незаменимы, поэтому рекомендуется их применение один раз между регламентными заменами смазочной жидкости.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]