Как выбрать и поменять масляный фильтр на ВАЗ 2114?

  • Масляные фильтры на ваз-2114
  • Периодичность замены масляного фильтра
  • Выбираем какой масляный фильтр лучше для ваз-2114
  • О производителях
  • Как поменять масляный фильтр на ваз 2114?
  • Полезное видео
  • В завершение

Невзирая на откровенно наплевательское отношения большинства автолюбителей к этому узлу, своевременно обслуженный масляный фильтр на ваз 2114 — залог адекватной работы двигателя машины. Большинство владельцев «четырнадцатой» экономят и меняют масло самостоятельно. Это действительно можно легко сделать, главное знать какой масляный фильтр выбрать и как его поменять.

Масляный фильтр ваз 2114

Масляные фильтры на ваз-2114

Качество работы двигателя любого автомобиля зависит от комплексного технического состояния его составляющих: подшипников, поршней, колец и т.д. Задачей смазочной системы в алгори авто является снижение нагрузки на все движущиеся комплектующие, что существенно увеличивает срок их эксплуатации.

ВАЖНО! Масляное голодание двигателя это серьезная проблема – результатом, в лучшем случае, станут перевернутые вкладыши, в худшем же – понадобиться замена двигателя.

В процессе взаимодействия сочленений двигателя появляется мелкая пыль и стружка, что со временем превращает смазывающую жидкость в абразив, который лишь усиливает износ. Масляный фильтр, включенный в систему циркуляции смазывающей жидкости, отсеивает все мелкие частицы и оставляет их в себе. Для корректной работы системы, этот элемент должен оставлять в себе не менее чем 95%, от общего числа, инородных элементов, подающих в масло в ходе работы автомобиля.

Смотрите также

Комментарии 169

“отправляют в страны СНГ ту “колбасу второго сорта”, которая не пошла на европейские (и прочие “белые”) рынки. Возможно, таким образом компании пытаются удерживать цену на привлекательном уровне для стран с просевшей нацвалютой.”

Тут ситуация ещё интереснее. Данная херня наблюдается и в станах Евросоюза! Прикиньте ?! В Литве недавно был скандал, что продают товар в той-же сети и в той-же упаковке, но совершенно другой по-качеству! Просто не сравним никак ! Но Евросоюз на то и Евросоюз, что ситуевину быстро уконтропупили. Обычный гражданин литвы написал письмо еврокомиссару с приложенными фото и результатами экспертизы. Разразился такой скандал, что сеть наказали сильно финансово, мужику -респект и компенсация за моральный урон и т.п.

Представьте такую ситуацию у нас ? Зашел в продларек, купил ряженку, пробурчав, что-то дороговато, в ответ идиотка-продавщица начала хамить типа не нравится — не берите. Я ее резко оборвал (с хамами только так надо) и так-же громко и чётко разъяснил: — критиковать цену, товар — мое законное право как и торговаться! Не СССР ! Когда за тебя все решали.

А будешь хамить, схожу к местному полицаю и предоставлю запись нашего “разговора” а потом подам в суд! Тебе это надо? Мадам притихла (видимо не впервой). Какая-то недотраханная (по всем признакам) мадам!

P.S. Теперь начинаю понимать, почему народ в евространах бастовал против глобализма лет 10 назад. Это они так называли сговор торгашей с производителями.

Фильтр с верхним перепускным важен если есть гидрики или гидронатяжитель, манн w. 7015 отлично подойдёт если пружины не пилены, Ливны премьер 05 хороший фильтр, снаружи как кусок какахи снутри хорош, на драйве есть распил Ливны премьер 01 на УАЗе, а вот фотка моя Премьер 05 по сравнению с салютом.

Если в моторе нет гидрокомпенсаторов, то все представленные в статье фильтры годные, для мотора с гидрокомпенсаторами желательны фильтры с верхним перепускным клапаном, чтобы грязь задержанная фильтром не ушла в мотор на холодном пуске, это фильтра салют (с каличной и очень низкой шторой), базальт (с клапаном что я еле пассатижами оттянул, и который собой перекрывает маслянный канал, атас гениальное решение), Ливны премьер 05(отличный фильтр напоминает деталь от танка, только почти всегда ржавый), Mann w 7015( фильтр для форда, но становится на ваз как родной, он чуть длиннее, но значительно меньше диаметром, привод не достанет, если пружина не пиленная).

Интересная инфа. Вот только я не совсем понял, по Вашему мнению с верхним перепускным какой думаете лучше? Про Ман 7015, я даже и не знал. Почему то салют и базальт я как то не стал брать, возможно впитал чьи то мысли или не правильно понял, т.к. в этом вообще не шарю. А вот про ливны премьер не слышал ни отзывов ни распилов не видел. Но отпугнуло не крепко сидящее уплотнительное кольцо и откулопавшася краска в одном месте немного. В смысле не именно это, а то что бумага и ее крепление вдруг так же не качественно сделаны. Знаю что многие льют обычное масло, ставят обычные фильтра, проезжают свои 150-200тыс и не парятся фигней как я. Мне просто интересно, т.к. цена то почти одинаковая, зачем покупать хуже и кормить не качественного производителя. Ладовский, биг и SCT и похожие я почему то сразу не рассматривал. В этом не разбираюсь, но почему то вот такой вывод сделал на хрен знает каком основании. Даже в живую их не осмотрев.

Вот манн 7015 в сравнении с мале 384. Посадочный диаметр подходит. Получается что можно по этому фордовскому подобрать любой фильтр, хоть самый элитный.

Забавные… На классику можно ставить любой фильтр. Лишь бы исправный. А тема напомнила мне о чудаке, что в девятку лил масло зик, потом мобил… Тракторному двигателю по барабану, что кушать. имхо.

Привет. Какой посоветуешь для карбюраторной классики? И есть ли каталожный номер?

Каталожный номер 2101-1012005 Заводской номер 0 451 203 154 Производитель BOSCH

Периодичность замены масляного фильтра

Согласно техническим рекомендациям завода производителя, замена масляного фильтра производится вместе с заменой самого масла, то есть каждые 10-15 тыс. км., при условии того, что автомобиль используется в благоприятных условиях. Если же эксплуатация транспортного средства производится в агрессивных условиях, масло необходимо менять каждые 5-10 тыс. км.


Замена масляного фильтра

К агрессивным условиям относятся:

  • специфическая окружающая среда, проявляющаяся в повышенной (пониженной) влажности, постоянных низких или крайне высоких температурах и иных особенностях климата;
  • эксплуатация транспортного средства в условиях критических весовых нагрузок;
  • частая эксплуатация двигателя на низких передачах (пробки, медленное движение по некачественному дорожному покрытию);
  • агрессивный стиль вождения в целом или эксплуатация автомобиля непредусмотренным конструкцией образом: ралли, охота, гонки.

Профилактика повторного появления проблемы


Для того, чтобы крышка фильтра не закисала и легко отвинчивалась, необходимо с самого начала эксплуатации ее периодически открывать и очищать фильтр (как это предписано инструкцией).
Во время завинчивания надо следить, чтобы крышка не оказалась перекошена и шла точно по резьбе.

Некоторые мастера используют специальную сантехническую пасту типа Унипак или подобную. Она заполняет резьбу и не дает грязи проникать между витками.

При этом, сама паста не агрессивна по отношению к пластику, не разлагает и не растворяет его. Такая защита крышки позволяет в следующий раз открыть ее без затруднений.

Выбираем какой масляный фильтр лучше для ваз-2114

Идеальным местом для покупки масляного фильтра является сертифицированный сервисный центр ВАЗ, но учитывая реалии нашей страны, лучше всего покупать такие вещи у знакомых, хотя и они могут обмануть.


Масляные фильтры ваз 2114

Чтобы не приобрести откровенно не качественный продукт, стоит обратить свое внимание на следующие нюансы изделия:

  • качество упаковки и наличие орфографических, грамматических, либо смысловых ошибок на упаковке, если они есть – фильтр является подделкой наихудшего качества;
  • наличие заусенец на заливных отверстиях – в оригинальном фильтре их нет;
  • наличие «вазовских полосок» на боковом кольце;
  • упругость уплотнительной резинки – она должна быть высокой;
  • корпус изделия должен быть прочным и не иметь дефектов;
  • бумага должна быть приклеена аккуратно, а разводы или иные следы клея должны отсутствовать;
  • резьба должна быть качественной и не иметь никаких видимых дефектов.

Выполнение всех условий не сможет со 100% вероятностью уберечь от покупки подделки, но она хотя бы будет качественной.

Как снять с помощью подручных средств?

https://youtube.com/watch?v=wpOE31kUnjQ

Откручиваем с помощью старого ремня приводных агрегатов. Один из концов необходимо продеть через внутреннюю часть ремня. Образовавшуюся петлю набросьте на корпус фильтрующего элемента. В проушину необходимо вставить длинную отвертку либо подходящий отрезок трубы. Уперев конец рычага в корпус, вы сможете легко открутить масляный фильтр. Вместо клиновидного ремня можно использовать крепки шнурок.


Как снять масляный фильтр без ключа

  • Используйте старый ремень ГРМ и накидной ключ. Накиньте ремень на корпус, а концы проденьте через головку ключа, как это показано на фото.
  • Изготовьте простейший съемник. Вам потребуется: небольшой отрезок трубы, кусок велосипедной цепи и гвоздь. В сплюснутой на конце трубке необходимо сделать отверстие, диаметр которого будет не меньше диаметра гвоздя. Просунув концы цепки в трубу, оденьте приспособу на фильтр. Необходимо вытянуть цепь настолько, чтобы она вплотную обхватывала корпус фильтрующего элемента. Зафиксировав нужную длину, вставьте в отверстие гвоздь таким образом, чтобы он прошел между звеньев цепи. На видео показано, как изготовить съемник и с его помощью открутить масляный фильтр.

Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)

Варварский способ

За неимением специального съемника большинство водителей прибегают к помощи молотка и зубила. Чтобы открутить масляный фильтр, достаточно проткнуть его корпус навылет длинной отверткой. Рукоятка будет тем самым рычагом, усиливающим прилагающийся крутящий момент.

Если на вашем авто фильтрующий элемент вкручивается в верхнюю часть блока цилиндров, перед пробитием уложите вокруг корпуса ветоши. После ослабления затяжки приоткрутите фильтр и подождите 2-3 минуты, чтобы масло стекло в поддон. Так вы уменьшите количество пролитой отработки.

Съемник масляного фильтра: обзор ТРЕХ моделей. Бонус: как открутить фильтр без съемника.

В какую сторону откручивать?

Масляный фильтр на всех автомобилях имеет правую резьбу. Чтобы его открутить, вращать корпус нужно против часовой стрелки.

Часто проблемы с откручиванием возникают из-за неоправданно большого усилия затяжки. Если изначально закрутить корпус от руки с усилием 20 Нм, то с откручивания также проблем не возникнет. При самостоятельной замене масла достаточно закрутить корпус до соприкосновения резинового уплотнителя с корпусом посадочного места, после чего довернуть еще на ¾ оборота. Для плотного прилегания резиновый уплотнитель необходимо предварительно смазать чистым моторным маслом.

Изготовление съемника своими руками

Вам потребуется: старый ремень ГРМ, торцевая головка под квадрат 3/8 либо 1/2, болт М6, гайка, шуруповерт, сверло, болгарка и надфель.

  1. Болгаркой вырежьте в головке паз, толщина которого позволит вставить в него сложенный вдвое ремень. Заусенцы после обработки болгаркой снимите надфилем.
  2. Просверлите отверстие, в которое можно будет вставить болт М6.
  3. Измерьте подходящую длину ремня по окружности корпуса масляного фильтра.
  4. Просверлите отверстие за 2 см от концов ремня.
  5. Сложите концы и вставьте в паз головки, после чего зафиксируйте ремень, просунув в отверстие болт и закрутив гайку.

Как открутить любой масляный фильтр, универсальный ключ
Для изготовления второго вида съемника потребуется сварочный аппарат. С его помощью необходимо приварить к торцевой головке велосипедную цепь.

Перед покупкой универсального съемника или специального ключа для снятия масляных фильтров обращайте внимание на габариты изделия. На некоторых авто сложности с откручиванием возникают именно из-за тесной компоновки подкапотного пространства

сьемник масляного фильтра / remover the oil filter

О производителях

У выбирающего фильтр для своего ВАЗ 2114 отечественного автомобилиста есть два варианта: купить отечественный «оригинал» или зарубежный аналог.

При этом важно учитывать, что у российских фильтров есть три слабости:

  • плохой фильтрующий элемент;
  • слабый пропускной клапан;
  • цена выше, чем у зарубежных аналогов (190 руб.).


Масляный фильтр MANN

Если же автомобилист решит выбрать фильтр иностранного производства (которые дешевле из-за политики РРЦ), ему стоит обратить свое внимание на:

  1. Mann W914/2 – цена 170 руб. Качественный немецкий продукт, не вызывающий нареканий у автомобилистов. Не подведет даже после 10 тыс. км. агрессивной эксплуатации.
  2. Sakura TC-25011K – цена 150 руб. Японский фильтр, обходящий по своим характеристикам отечественный, но не стоящий того, чтобы сэкономить 20 рублей на Mann. Главная слабость – нарушение целостности фильтрующих элементов.
  3. FRAM PH5660 – цена 230 руб. Обладает повышенной областью фильтрации и общей надежностью, но слишком часто подделывается отечественными умельцами, поэтому найти оригинал крайне затруднительно.

СТОИТ ЗНАТЬ! Если автомобилиста действительно тревожит вопрос, что лучше для ВАЗ 2114 масляный фильтр низкий или высокий, ответ один – это несущественно. Главное чтобы он отвечал техническим характеристикам авто, а именно пропускной клапан открывался на 1,2 Бар, а сам фильтр подходил по размеру. Оригинальные же фильтры автомобилей ВАЗ, были длинными до модели 2108, после чего стал применяться более короткий вариант.


Масляный фильтр MAHLE

Как и чем это можно сделать?

Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.

Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.

Можно ли выкрутить руками?

Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.

Специальный ключ

Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:

  • цепной;
  • зажимной инструмент;
  • ленточный;
  • винтовой съемник.

Рекомендуем: Замена троса ручника на ВАЗ 2107

Как правильно пользоваться?

Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.

Цепной тип инструмента для демонтажа Спецключ с зажимом для снятия фильтра

Веревка (ремень) и отвертка

Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:

  1. Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
  2. При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.

Молоток и длинная отвертка

Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.

Молоток и зубило

Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.

Самодельный инструмент

Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.

О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.

Такой девайс надо соорудить самостоятельно:

  1. Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
  2. Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
  3. Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
  4. Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
  5. Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.

Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.

Как поменять масляный фильтр на ваз 2114?

Теперь, когда автолюбителю понятно, какой масляный фильтр лучше для ВАЗ 2114, точнее как его выбрать, осталось разобраться с тем, как его поменять.

Для этого понадобиться ряд инструментов:

  • ключ на 17;
  • плоская отвертка (специальный ключ, если он есть);
  • резиновые перчатки и тряпки, чтобы избежать химических ожогов;
  • емкость, в которую будет слита старая смазывающая жидкость.


Специальный ключ для снятия масляного фильтра

Алгоритм выполнения самой процедуры следующий:

  1. Разогреваете автомобиль, для этого оставляете его на холостом ходу, пока температура не достигнет отметки в 80 градусов, для ускорения данного процесса можно «погазовать».
  2. Подставляете емкость для слива масла, надеваете перчатки и кладете тряпки рядом. Жидкость и сам фильтр будут горячими, а значит, должны выполняться меры безопасности.
  3. Откручиваете старый масляный фильтр. Можно попробовать сделать это руками, но если фильтр, вследствие нарушения условий эксплуатации, «прикипел» — придется использовать специальный ключ.


Работа спецключом

СОВЕТ! Если ключа нет, а руками фильтр не открутить, можно воспользоваться отверткой – просто пробейте ею корпус фильтра и используйте ее как рычаг.

  1. Проверяете наличие уплотнителя на фильтре, если его нет, он приклеился к кузову – его нужно аккуратно снять.
  2. Очистите место крепления фильтра от грязи и иных элементов способных попасть в масло.
  3. Новый фильтр наполовину заполните маслом и подождите 10 минут, пока не пропитается фильтрующий элемент, после чего обработайте уплотнитель маслом и закрутите новый фильтр.
  4. Заведите автомобиль и дайте ему проработать 5 минут на холостом ходу, после чего проверьте показания датчика давления масла и отсутствие потеков вокруг фильтра.

Как и чем это можно сделать?

Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.
Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.

Как открутить масляный фильтр подручным инструментом.

Можно ли выкрутить руками?

Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.

Специальный ключ

Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:

  • цепной;
  • зажимной инструмент;
  • ленточный;
  • винтовой съемник.

Как правильно пользоваться?

Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.

Веревка (ремень) и отвертка

Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:

  1. Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
  2. При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.

Молоток и длинная отвертка

Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.

Молоток и зубило

Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.

Самодельный инструмент

Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.

О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.


  • Как выкрутить масляный фильтр. как открутить масляный фильтр без ключа

Съемник масляного фильтра своими руками (без сварки)
Такой девайс надо соорудить самостоятельно:

  1. Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
  2. Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
  3. Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
  4. Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
  5. Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.

Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]