Воздушный фильтр на автомобиле является расходником, замена которого должна производится при каждом плановом ТО. В силу конструктивных особенностей на моделях Ниссан Кашкай воздушный фильтр необходимо менять дважды за положенный срок, так как для дизельного мотора даже малейшее изменение состава топливной смеси может стать причиной трудностей при пуске.
Что влияет на износ фильтра Кашкай
Период ТО для воздушного фильтра устанавливается из расчета эксплуатации авто в стандартных городских условиях. Но на практике его жизнь заметно сокращается ввиду:
- Попадания большого количества пыли. В основном речь идет про грунтовые дороги. Но и на асфальтированном покрытии, в особенности после зимней обработки песком, пыли будет не на много меньше.
- Скопления сажи в фильтрующих сотах. В составе выхлопных газов машины присутствует небольшое содержание сажи. Если автомобиль эксплуатируется в городе, где плотность трафика небольшая, то этот фактор никакого воздействия на фильтр оказывать не будет. А вот в населенных пунктах с плотным транспортным потоком сажа от выхлопных газов создает огромную проблему для воздушного фильтра.
Несвоевременно поменянный очистительный элемент поспособствует изменение состава топлива. А это может стать причиной:
- Повышенного расхода бензина. Если в карбюраторе будет недостаточно воздуха, то смесь перенасытится бензином, и расход двигателя на 100 км повысится на 30-50%.
- Падения мощности силового агрегата. Перенасыщенная бензином смесь будет гасить искру в камере сгорания, что приведет к троению мотора и ощутимой потере мощности.
- Проблем с пуском ДВС. Для того, чтобы в камере сгорания произошел взрыв, нужно достаточное количество бензиновых паров. Если же горючая смесь перенасытится топливом, то спровоцировать взрыв свеча уже не сможет, в особенности на холодный двигатель.
Зачем менять?
Многие автомобилисты задаются вопросом о замене ВФ только в том случае, если двигатель уже начал работать неисправно. Однако пренебрежение правилами по руководству автомобилем Ниссан Кашкай чревато последствиями и большими денежными затратами. Во избежание поломки двигателя и дальнейшего его ремонта, что обойдётся водителю в несколько раз дороже замены воздухофильтра, рекомендуется своевременно менять очистительную деталь.
Как известно в камере сгорания взаимодействует не только топливо, но также воздушная масса, которая превышает объем бензина в более чем 15 раз. Соответственно воздух, попадающий в двигатель должен быть максимально очищенным от грязи и пыли. Эту функцию в автомобиле Ниссан Кашкай выполняет в ВФ.
О2 проходит несколько степеней очистки. Крупные частицы грязи удерживаются на поверхности воздухофильтра, мелкие, в свою очередь, оседают на дне детали, которые обладают маслянистой поверхностью. Таким образом, происходит максимальная очистка атмосферного воздуха от грязи и пыли.
Воздухофильтр защищает двигатель от преждевременного износа.
Определить когда необходимо заменить воздушный фильтр в автомобиле Ниссан Кашкай можно по нескольким признакам:
- Автомобиль стал потреблять больше горячего;
- Мотор перестал работать в полную мощь;
- ТС движется рывками даже по ровной дороге;
- Отсутствует тяга;
- Ощущаются шумы и посторонние звуки при работе двигателя.
Появление хотя бы одного из вышеперечисленных признаков свидетельствует о том, что деталь загрязнена и подлежит немедленной замене.
Определить когда требуется сменять воздухофильтр автомобиля Ниссан Кашкай можно, заглянув в регламент ТО. Согласно рекомендациям от производителя, механизм изнашивается спустя каждые 50 – 60 тыс км пробега. Однако это правило не распространяется на российские дороги, так как атмосфера в нашей местности является наиболее загрязненной. Следовательно воздушный фильтр требуется менять спустя каждые 30 тыс км пробега.
Алгоритм замены воздушного фильтра Ниссан Кашкай
Японский кроссовер Ниссан Кашкай имеет несколько разновидностей кузовов. Но разница в их конструкции несущественная. Поэтому для смены воздушного фильтра Ниссан Кашкай можно использовать одинаковый алгоритм:
- Остудить силовой агрегат. Во время работы блок ДВС нагревается свыше 100 градусов. Такая температура запросто может оставить серьезные ожоги на теле или деформировать пластиковые элементы воздушной системы при их демонтаже.
- Найти воздухозаборник с патрубком, ведущим к фильтру, и снять его. Для демонтажа воздухозаборника достаточно отвернуть два болта, расположенных на поперечной части радиатора, и отсоединить крепежную защелку на воздуховоде.
- Снять крышку воздушного фильтра. Для удобства демонтажа конструкцией автомобиля предусмотрены две специальные защелки по краям крышки. Их нужно отстегнуть, и потянуть крышку на себя.
- Вынуть использованный фильтр. Визуально можно оценить состояние очистительного элемента. Работоспособный фильтр будет иметь светлые и чистые соты, а на ощупь его поверхность должна напоминать резину.
- Вставить новый фильтрующий элемент. Вставлять фильтр необходимо уплотнителем вверх, плотно прижав его к краям короба.
- Надеть крышку, и установить на прежнее место воздухозаборник с патрубком. Его монтаж производится строго в обратном порядке.
Воздуховод на модели Ниссан Кашкай достаточно хрупкий, а потому его демонтаж следует проводить с особой осторожностью. Иначе есть риск сломать деталь.
Симптомы неисправного сцепления автомобиля Nissan Qashqai
Обычно поломка происходит внезапно, при старте с места или попытке включить передачу – левая педаль просто проваливается вниз до упора, авто не реагирует на ее нажатие, при этом невозможно переключить передачу.
Ранние симптомы неисправности:
- Посторонние звуки (гул, писк, свист или щелчок) при выжиме или отпускании сцепления.
- Запах горелых фрикционных накладок, возникающий в салоне при пробуксовке.
- Потеря динамики разгона (двигатель ревет, машина не едет) на всех передачах.
- Затрудненное включение передач.
- Вибрация или толчки на педали в момент ее отпускания.
- Значительное снижение уровня тормозной жидкости.
Автомобили Nissan Qashqai имеют однодисковое сцепление сухого типа, поэтому конкретным признаком неисправности выжимного подшипника являются следы тормозной жидкости на поверхности разъема картера КПП и двигателя.
Схема однодискового сцепления
Составляющие однодискового сцепления Qashqai – маховик, корзина, диск
Пробуксовки или отказы могут появляться и исчезать в разных режимах (трасса/город), но доверять поговорке «хороший стук вылезет наружу сам» не стоит. Проведя раннюю диагностику сцепления, можно «отделаться» простой прокачкой или заменой жидкости. Если дожидаться «стука», придется «выложить» гораздо больше.
Полный ремонтный комплект для Ниссан Qashqai включает в себя:
- рабочий цилиндр;
- корзина;
- диск;
- выжимной подшипник;
- пакет смазки и направляющая.
Перечисленные «симптомы» не всегда проявляются одновременно, но если «затягивать» с ремонтом, они будут добавляться по мере износа агрегата, пока не приведут к его полному отказу.
Советы по выбору воздушного фильтра Кашкай
Для японского кроссовера Ниссан Кашкай рекомендуется выбирать оригинальный воздушный фильтр. В зависимости от типа кузова их серийный номер будет выглядеть так:
- 16-5446-JD20A – для кузова J10;
- 16-546-4ВА1В – для кузова J11.
Средняя цена обоих очистительных элементов колеблется от 700 до 800 рублей. Из более дешевых аналогов на Ниссан Кашкай можно установить:
- Filtron (арт: АР-185/5), Fram (арт.: СА-106-54), MANN (арт.: С-2433/2) или Bosch (арт.: F-026-400-126) – модели для кузова J10;
- Filtron (арт: АР-124/2) или MANN (арт.: С-2504/0) – прототипы для кузова J11.
Их стоимость составит порядка 300 рублей. Но при покупке неоригинальной запчасти есть шанс того, что она не плотно станет в короб. А это может стать причиной подсоса излишнего воздуха в карбюратор, с последующим нарушением состава горючей смеси.
Значение системы очистки воздуха для двигателя автомобиля
Окружающая атмосфера насыщена пылью, копотью, частичками грязи. Задача воздушных фильтров очистить воздух перед подачей его в двигатель. Тонкий фильтрующий материал способен улавливать микрочастички пыли размером в 1 микрон. Уровень загрязненности воздуха на российских дорогах на порядок выше среднеевропейского.
В среднем, на 1 литр бензина требуется до 15 литров чистого воздуха. Воздух забирается снаружи автомобиля.
Если автомобиль активно эксплуатируется, воздушный фильтр забивается вредными загрязнениями, как следствие, снижается его пропускная способность, нагрузка на сам фильтр сильно повышается. В итоге, фильтр может деформироваться и выйти из строя. Это чревато для автомобиля выходом из строя элементов силового агрегата.
Существуют признаки, по которым водитель может судить о грязном фильтре, который нуждается в замене:
- Расход топлива увеличивается до критической отметки.
- Снижается мощность двигателя.
- Автомобиль плохо запускается.
- Машина не набирает скорость, особенно на подъемах.
- Анализ выхлопов автомобиля показывает повышенное содержание СО 2 .
Когда такие признаки замечены, немедленно производится замена старого воздушного фильтра на новый.
Обращаться в автосервис по такому вопросу станет не каждый водитель, так как самостоятельная замена фильтра занимает 15-20 минут. Процесс происходит следующим образом:
- Снимается воздуховод.
- Отстегиваются две защелки.
- Изымается старый воздушный фильтр.
- Вставляется новый фильтр.
Прочищать воздушный фильтр можно только в том случае, если это предусмотрено производителем. Если говорить о Nissan Qashqai, то такой возможности не предоставляется.
В результате следует сказать, что фильтрация воздуха для долгой эксплуатации любого автомобиля, в том числе и Nissan Qashqai, имеет большое значение. Чистые фильтры – это залог большого пробега автомобиля без капитального ремонта двигателя.
Подготовка к замене
Замена воздушного фильтра Кашкай – процесс простой, не требующий особой подготовки и наличия сложных инструментов. Что понадобится:
- новый фильтрующий элемент;
- пылесос или компрессор со сжатым воздухом;
- сухая чистая безворсовая тряпка.
Перед заменой нужно поместить автомобиль в гараж и заглушить двигатель, дать ему остыть. Затем открыть капот и найти, где находится фильтр. У Кашкай 1 и Кашкай 2 он находится в одном и том же месте. Он находится в защитном пластиковом кожухе возле аккумуляторной батареи, со стороны левого крыла автомобиля. То есть, если стоять лицом к открытому капоту, то справа.
Важно! Проводить замену нужно в теплом сухом помещении. Попадание мельчайших частиц влаги сделает новый фильтр непригодным к использованию.
Проводим замену своими руками
Регламентом по техническому обслуживанию автомобилей Ниссан Кашкай установлено, что воздушный фильтр следует менять через 60 тысяч километров пробега. В условиях повышенной запыленности и загазованности замену необходимо выполнять через 15 тысяч километров или раз в год.
Что понадобится?
Для проведения процедуры прежде всего необходимо приобрести новый воздушный фильтр. Последние модели Ниссанов Кашкай оборудованы фильтрующими элементами панельного типа, они удобнее и эффективнее круглых. Изделие состоит из пластикового корпуса и бумажного фильтрующего элемента, размещенного в нем.
Новый фильтрующий картридж
На рынке большой выбор изделий. Наибольшей популярностью пользуются фильтры, в которых фильтрующий элемент – специальная гофрированная бумага. Благодаря волокнистой структуре бумаги молекулы воздуха легко проходят через нее, а частицы грязи и пыль оседают на волокнах. Срок службы изделий: 10 – 15 тысяч километров. При щадящей эксплуатации фильтр может прослужить до двух лет.
Кроме этого, у этих фильтров следующие достоинства:
- невысокая стоимость;
- простота установки;
- небольшой вес;
- удобство эксплуатации.
К недостаткам можно отнести неустойчивость к механическим повреждениям и влаге. Кроме того, они являются одноразовыми: не подлежат восстановлению. Для процесса замены не нужны специальные знания и навыки, поэтому с этой процедурой сможет справиться даже начинающий автомобилист, пользуясь инструкцией по замене.
Этапы
Перед началом процесса замены необходимо поднять капот и найти место расположения фильтрующего элемента. Он находится с правой стороны моторного отсека, если стоять передом к автомобилю, за аккумуляторной батареей.
Место расположения кассеты
Чтобы вытащить кассету, необходимо отстегнуть две защелки, которые ее удерживают. Освободив корпус от защелок, его вытягивают вверх.
Освобождаем от защелок
Затем из корпуса следует достать загрязненный фильтрующий элемент. Его необходимо осмотреть, чтобы определить степень загрязненности.
Вытаскиваем кассету
Если элемент засорен не сильно, то его продувают сжатым воздухом и вставляют обратно. Так как элемент бумажный, его нельзя подвергать влажной обработке. При значительном загрязнении выполняют замену. Кассету внутри необходимо почистить чистой тряпкой.
Достаем картридж и протираем корпус
При установке следует внимательно следить, чтобы внутрь не попали посторонние предметы. От правильности размещения фильтрующего элемента зависит продолжительность его эксплуатации, он должен плотно входить в кассету. Когда новый элемент установлен в корпус, его возвращают на прежнее место в моторный отсек и закрепляют защелками.
Вставляем на место кассету
Таким образом, процедура замены фильтра воздушного потока в автомобиле Ниссан Кашкай простая, не требующая никаких инструментов и навыков. Для качественной работы двигателя необходимо своевременно менять фильтрующий элемент по мере его загрязнения. Желательно через каждые 3 тысячи километров пробега делать его осмотр и продувать сжатым воздухом для удаления накопившейся грязи. Это продлит срок его службы.
Через сколько менять фильтр на Qashqai
Максимальный срок службы воздушного фильтра на модели Ниссан Кашкай составляет 15 тыс. км пробега. В зимний период этот показатель может вырасти до 20 тысяч. Но заменять этот расходнике нужно еще до первых проявлений его загрязнения.
Возможен ли ремонт?
Однозначный ответ на вопрос: «Можно ли вылечить скрипы, рывки или стуки при выжиме сцепления?» можно получить только после «вскрытия пациента» в профильном автосервисе. Диагностика покажет, кто виноват – маховик, изношенные фрикционы или лепестки дисков, пружина или выжимной подшипник. А может – дело вовсе не в корзине. Часто эти же «симптомы» возникают при выработке нижней опоры двигателя. Работа агрегата также зависит от степени растяжения троса, износа тяг или деталей подвески.
Чтобы поменять сцепление на Nissan Qashqai, требуется буквально разобрать половину автомобиля. Гораздо проще и дешевле делегировать это дело профессионалам. Обратившись в автосервис DDCAR, вы сэкономите силы нервы и деньги.
Как часто нужно производить замену?
Итак, заводской регламент определяет следующее: замена воздушного фильтра Ниссан Кашкай должна происходить на каждом четном ТО, то есть каждые два года или каждые 30 тысяч километров. Учитывая, что на автомобиле используется компактный панельный фильтр, это решение выглядит странным: на других автомобилях со схожей площадью фильтра он меняется каждые 15 тысяч, не всегда выдерживая и этот срок.
Поэтому мы можем дать следующую рекомендацию, учитывая реальный опыт владельцев:
- При езде в среднестатистических городских условиях без частого стояния в пробках, малой запыленности меняйте фильтр не реже 15 тысяч.
- Пробки и пыльные грунтовки сократят срок службы еще больше – до 10-12 тысяч километров.
- Легче всего фильтру зимой – тогда ресурс может дойти и до 20 тысяч, но вряд ли Вы наберете такой пробег за одну зиму, а весной вновь появится пыль.
Поскольку замена воздушного фильтра своими руками на этих автомобилях крайне проста, обращение в автосервис Вам не потребуется. Поэтому уменьшение срока замены несильно ударит по карманам, зато гарантирует стабильную работу двигателя в любое время.
Это интересно: Разновидности диагностики шевроле лачетти: инструкция
Причины возникновения неисправностей
Если поломка сцепления Nissan Qashqai произошла на малом пробеге (до 15 тыс. км), это наверняка заводской брак (частое явление на машинах после 2013 г.в.). Если ближе к 80 тыс. км пробега – «умер» выжимной подшипник.
Но чаще всего узел «убивает» именно агрессивная манера вождения – резкие ускорения, привычка трогаться с пробуксовкой, буксировка на льду. Негативно сказывается на ресурсе выжимного подшипника и КПП отсутствие должного прогрева авто перед стартом (особенно зимой).
Трудности с переключением передач, вибрация, повышенный шум и снижение тяги возникают при критическом износе маховика (Qashqai 2.0L, 6-ст. МКПП).
Резкий отказ – «потеря» сцепления – иногда происходит во время езды при температурах ниже 20°С, когда замерзает гидравлика.
В отдельных случаях причиной неисправности становится неправильная установка диска сцепления при самостоятельной замене или обслуживании на несертифицированном СТО.