Сравнение подогревателей Webasto, Hydronic и Бинар. Какой отопитель лучше выбрать?

Вебасто и Гидроник: постоянная конкуренция

Начнем с того, что наиболее популярные и надежные решения на рынке предпусковых автономных подогревателей выпускаются именно немецкими компаниями. Речь идет о хорошо известной Webasto Gruppe (отопители Webasto) и Eberspächer Climate Control Systems (подогреватели двигателя Hydronic).

Сразу отметим, что как Вебасто, так и Гидроник сегодня являются качественными продуктами, которые отличаются завидной надежностью всех элементов, а также поставляются в полном готовом комплекте для успешного монтажа на разные типы ТС.

Дело в том, что инженеры компании Эберспехер программно повышали мощность своих отопителей, чтобы выгоднее представить товар на фоне Вебасто. При этом такая прошивка приводила к проблемам и сбоям управляющей электроники.

В результате подогреватель «падал» в режим блокировки. Также конструктивно Гидроник в то время заметно отличался от Вебасто, причем не в лучшую сторону. В конечном итоге практика показала, что отопители Eberspacher Hydronic оказались хуже адаптированы к работе на топливе низкого качества и часто засорялись. По этой причине необходимо было производить периодическую чистку сетки, установленной в области жаровой трубы, возникали проблемы со свечей накала и т.п.

Китайские аналоги

Разумеется, не остались в стороне в плане производства таких покупаемых устройств, как подогреватели двигателей, и предприниматели Поднебесной. Самый популярный на российском рынке китайский аналог «Вебасто» — это Beliff.

Как известно, инженеры Поднебесной очень часто просто-напросто копируют конструкцию оборудования известных марок. В результате получаются довольно-таки качественные, но все же уступающие по надежности оригиналу устройства. В любом случае контроль сборки на китайских предприятиях, конечно же, гораздо ниже, чем на европейских. К тому же и материалы при производстве разного рода оборудования в Поднебесной часто используются не особенно качественные. Отопители «Белиф» созданы в Китае были примерно таким же образом. По сути, это тот же «Вебасто», но несколько менее качественный. Стоят отопители «Белиф» в районе 30 тыс. р.

Многие российские автомобилисты интересуются в том числе и тем, какой существует на рынке аналог «Вебасто» для дизеля. Очень часто в этом случае используются именно устройства марки «Белиф». Неплохо для дизелей, к примеру, подходит отопитель Belief Water D5 12В. Стоит эта модель на рынке порядка 31 тыс. р.

Особенности и отличия отопителей Hydronic и Webasto

Итак, начнем с общей информации и сложности подбора, а также коснемся тепловой мощности в разных режимах работы отопителей. Параллельно затронем вопрос расхода горючего и нагрузок на бортовую сеть, интенсивность разряда АКБ, габаритные размеры и ряд других важных параметров.

  1. Предпусковые подогреватели Вебасто предлагаются как для бензиновых, так и для дизельных моторов. Для легковых авто компания предлагает разные модели, отличающиеся по мощности.

В качестве примера:

  • предпусковой подогреватель Вебасто для легковых ТС, объем двигателя которых не превышает 2.0 литра;
  • отопитель для авто с мотором от 2.2 литра;
  • котлы автономного подогрева для коммерческого транспорта и внедорожников с объемом двигателя от 4.0 литров и более и т.д.

Отопители Вебасто дополнительно могут быть оборудованы программируемым таймером, пультом-брелком дистанционного управления, модулем GSM. В списке основных недостатков потребители отмечают высокую начальную стоимость установочных комплектов, запчастей и допоборудования, застывание жидкокристаллических экранов на штатных элементах управления в сильные морозы.

  1. Что касается Эберспехер и Гидроник, в каталоге производителя можно также найти различные модели для всевозможных типов транспорта и установленных на ТС силовых агрегатов. Варианты доукомплектации также предполагают различные органы управления отопителем.
  • подогреватель Hydronic 4 для авто с объемом до 2.0 литров;
  • отопитель Гидроник 5 для ТС с двигателями более 2.0 литра;
  • модель Гидроник MII для грузовиков, коммерческого транспорта и спецтехники с моторами от 5.5 литра и более и т.д.;

Идем далее. Как уже было сказано выше, сегодня главные отличия Вебасто и Гидроника для рядового покупателя сводятся к легкости подбора, доступности по цене, особенностям и простоте монтажа. Также отдельное внимание уделяется гарантийной политике, количеству сервисных центров, общей ремонтопригодности отопителей, простоте и стоимости послегарантийного ремонта и обслуживания.

Что касается подбора, определиться с необходимой моделью в каждом конкретном случае заметно проще при выборе из каталогов Webasto. В этом случае нужно брать во внимание главные отличия по мощности (4-5 кВт) и типу ДВС.

Отметим, что при подборе из продуктов Эберспехер могут возникнуть дополнительные трудности, так как имеется больше разновидностей котлов (разнесенный и неразнесенный), стандартный, серия Сompact/Comfort и т.п. Затем из каждой серии нужно выбрать подходящий отопитель на 4 или 5 кВт.

Такие особенности указывают на то, что в случае с Гидроник, как правило, обязательно нужна дополнительная профессиональная консультация. Также следует детальнее разбираться с тонкостями монтажа и другими нюансами установки того или иного вида подогревателей этой фирмы.

Установка подогревателя

Отметим, что базовый монтаж Вебасто и Гидроник не предполагает каких-либо существенных отличий, так как данные устройства работают по одинаковому принципу. При этом установочный комплект Эберспехер можно считать более полным, что несколько упрощает установку в некоторых случаях. Также добавим, что намного качественнее упакован отопитель фирмы Webasto.

Что касается индивидуальных особенностей монтажа, хотелось бы отдельно упомянуть некоторые моменты. С учетом того, что каждый производитель предлагает несколько вариантов отопителей для бензиновых и дизельных ДВС, для объективности нужно сопоставить два похожих по характеристикам устройства (например, Гидроник 2 Экономи и Вебасто ТермоТоп).

В свою очередь конструкция сравниваемой с конкурентом модели Гидроник имеет три сопла, а не два. Одно сопло входное, а вот выходных два. Такая особенность позволяет устанавливать указанный отопитель разными способами.

  • Первый способ похож на монтаж Вебасто, то есть происходит глушение одного из выходов, а сам отопитель прогревает контур двигателя и радиатор печки.
  • Второе решение позволяет подключить отопитель так, что главный упор будет сделан на комфорт для водителя и прогрев внутрисалонного пространства, а не ДВС. Первым делом прогревается контур радиатора печки, при этом контур силового агрегата находится в отключенном состоянии.

Когда контур обогрева салона будет прогрет до температуры около 65 градусов, причем это происходит довольно быстро, далее реализуется открытие контура на двигатель, при этом не возникает значительных тепловых потерь. По такой схеме прогреваются два контура с приоритетом обогрева салона.

  • Еще один вариант подключения позволяет реализовать в приоритете прогрев двигателя, а уже потом салона. Схема напоминает второй способ, но первым прогревается контур ДВС, при этом нагрев салона отключен.

После прогрева ОЖ в контуре мотора до нужной температуры начинается параллельный прогрев салонного контура, то есть задействуются два контура. Этот способ подключения позволяет максимально быстро прогреть ДВС и облегчить холодный пуск.

Также добавим, что многие установщики отмечают более низкую производительность дозирующего топливного насоса Гидроник по сравнению с Вебасто. Исходя из этого, во время монтажа нужно обязательно реализовывать забор горючего из топливного бака только через специальный топливозаборник.

Производительность и экономичность

Теперь давайте поговорим об экономичности и мощности. Если исходить из предоставленных производителями данных, тогда новое поколение подогревателей Вебасто более экономично по сравнению с конкурентом Эберспехер.

Проведенный сравнительный анализ различных характеристик двух похожих конкурирующих моделей Webasto E и Hydronic 4 позволяет сделать следующие основные выводы:

  • подогреватель Вебасто имеет меньшие габариты блока, то есть установить устройство проще и легче;
  • сразу после запуска и начала прогрева Гидроник обеспечивает лучшую производительность тепла;
  • показатель потребляемой мощности в условиях максимальной производительности меньше у Вебасто. Это значит, что устройство не так интенсивно расходует заряд АКБ;
  • отопитель Вебасто выглядит более экономичным решением по расходу топлива;

Кратко о критериях сравнения подогревателей

Прежде чем что-либо сравнивать, не лишним будет определиться с наиболее значимыми критериями, на основании которых можно будет сделать объективные выводы. В случае с предпусковыми подогревателями для автовладельца наиболее важными являются следующие моменты:

  1. Цены.
  2. Тепловая мощность.
  3. Тип топлива.
  4. Расход топлива.
  5. Потребляемая от аккумулятора мощность.
  6. Габаритные размеры.
  7. Вес.

С ценами все и так понятно, а вот по остальным критериям стоит пробежаться более детально.

Тепловая мощность – указывает на то, сколько тепла за единицу времени генерирует подогреватель. От этой характеристики зависит, в основном, скорость прогрева двигателя и салона перед пуском. То есть, эффективность прибора.

Тип топлива определяет, на машину с каким двигателем можно устанавливать подогреватель. Все представленные выше производители выпускают на рынок серийные модели как для бензиновых двигателей, так и для дизельных.

В среднем, зимой подогреватель работает каждое утро от получаса до часа, потребляя топливо из бака. Поэтому одним из самых важных критериев выбора является его расход.

Насос и система поджигания топлива в камере сгорания подогревателей работают от штатного аккумулятора автомобиля. А поскольку в зимнее время он и так испытывает жесткие нагрузки, потребляемая дополнительная мощность играет очень важную роль.

Габариты подогревателя влияют на то, насколько просто прибор будет установить под капотом и сколько он там займет места. Вес брендовых обогревателей не слишком большой, потому на эту характеристику можно особо не ориентироваться. Но знать о ней будет не лишним.

Есть ряд причин, по которым следует устанавливать предпусковой подогреватель двигателя совместно с автозапуском. Читайте об этом в статье: «Вебасто+Автозапуск». Из статьи Вы узнаете 10 причин, почему необходимо устанавливать Вебасто и подключать его к сигнализации с автозапуском.

Гидроник, Вебасто или Бинар/Планар

Теперь несколько слов о сравнении немецких автономных предпусковых подогревателей с отечественной продукцией Бинар/Планар. Если учесть, что бюджет перед покупкой может быть сильно ограничен, при этом отопитель все равно остро необходим, тогда можно обратить внимание на российские аналоги.

Главными их преимуществами можно считать сбалансированный установочный комплект, производительность и доступную цену. Стоимость вдвое меньше по сравнению с немецкими аналогами, в комплект также сразу входит пульт управления, имеется гарантия на 18 месяцев. Во многих случаях данные решения активно используются на недорогих легковых и коммерческих автомобилях, микроавтобусах, бюджетных внедорожниках и т.п.

При этом к основным недостаткам обогревателей Бинар/Планар по сравнению с Вебасто или Гидроник можно отнести заметный разброс по качеству используемых материалов и самих готовых изделий, а также заметно меньший ресурс отечественных отопителей.

Нагреватели «Дефа»

Наиболее популярной маркой сетевого бытового оборудования этого типа на сегодняшний день является Defa. Хорошие отзывы потребителей недорогой аналог «Вебасто» для бензина «Дефа» заслужил, к примеру, за то, что не дымит при запуске. При его работе рядом с машиной слышно только тихое шипение. Также преимуществом этой модели многие считают то, что она исключает холодный пуск двигателя, увеличивая, таким образом, срок его службы. К недостаткам «Дефы», как, конечно же, и любого другого сетевого отопителя, можно отнести и то, что использовать его, в отличие от автономного «Вебасто», можно только в гараже. На неотапливаемой стоянке, по причине отсутствия розеток, так же как и под окном, запустить двигатель с его помощью, к сожалению, не получится.

Стоят подогреватели, работающие от электричества, как уже упоминалось, намного дешевле автономных. Купить модель «Дефа» на рынке можно всего за 1500-2000 р.

Какой предпусковой подогреватель двигателя лучше выбрать

Итак, давайте вернемся к основной теме и суммируем полученную информацию. Даже с учетом того, что цены на обогреватели Вебасто и Гидроник практически одинаковые, именно второй вариант все равно получается дешевле конкурента. Особенно это справедливо в том случае, если есть необходимость устанавливать дополнительные органы управления отопителем (например, GSM модуль).

Параллельно с этим потребители отмечают лучшую производительность аппаратов Гидроник «на старте» по сравнению с Вебасто, так как по ощущениям контур двигателя и салона прогревается быстрее. Отдельным преимуществом Hydronic считается встроенная система самодиагностики отопителя, а также возможность сбросить ошибки, которые могут вызвать блокировку подогревателя, через таймер.

При выборе также не следует забывать о полной гарантии на оборудование Webasto, тогда как у Эберспехер могут оказаться намного меньшие гарантийные сроки и перечень покрываемых такой гарантией отдельных элементов. При этом одновременно справедливо и то, что после прекращения гарантийных обязательств ремонтировать Гидроник получается заметно дешевле.

Что касается особенностей самой работы устройств, некоторые пользователи выделяют повышенный уровень шума Гидроник во время работы. Более шумным по сравнению с Вебасто является как сам отопитель, так и дозирующий топливоподающий насос.

Следует добавить, что в ряде случаев дистанционный запуск с пульта Гидроник может оказаться хуже по дальности действия сравнительно с аналогичными вариантами от Вебасто. Параллельно с этим часто возникает необходимость установки дистанционного запуска через мобильный телефон как на Вебасто, так и на Гидроник. Такой запуск проще и дешевле организовать при использовании продукции Эберспехер.

Сетевые подогреватели

Устройства этого типа по принципу работы несколько отличаются и от автозапуска, и от «Вебасто». Источником питания для них служит бытовая сеть. А следовательно, они не расходуют топливо и не сажают аккумулятор. По эффективности действия жидкостным автономным отопителям они практически не уступают. Разумеется, их также можно отнести к достойным внимания аналогам «Вебасто».

Стоят такие приборы намного дешевле автономных. Связано это, прежде всего, конечно же, с их более простой конструкцией. Но и в использовании сетевые нагреватели, разумеется, гораздо менее удобны. Тем не менее поклонников у подобного оборудования, так же как и у «Вебасто», имеется немало. Покупают такие приборы сегодня многие владельцы автомобилей.

Что в итоге

С учетом вышесказанного получается так, что продукция Вебасто выглядит не только более надежным и экономичным вариантом с расширенной гарантией, но и более дорогим. Что касается дополнительного оборудования, а также с учетом последующего послегарантийного ремонта и обслуживания, выгоднее приобрести отопитель Эберспехер Гидроник.

Каждый продукт имеет как свои преимущества, так и определенные недостатки, при этом на начальном этапе стоимость комплектов Вебасто и Гидроник практически одинаковая. В любом случае, конечный выбор все равно остается за потребителем.

Что такое Вебасто (Webasto). Принцип работы автономных предпусковых подогревателей. Плюсы и минусы жидкостного подогревателя и воздушного отопителя (фена).

Виды и особенности предпусковых подогревателей дизельного топлива. Маршевые подогреватели для постоянного поддержания температуры дизтоплива в движении.

Типы предпусковых подогревателей двигателя: электрические 220 В или с автономным источником питания, жидкостные. Отличия, особенности выбора и установки.

Как работает кнопка запуска мотора. Доступные варианты и решения для самостоятельной установки кнопки стартера. Как самому установить кнопку запуска ДВС.

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Блок дистанционного автозапуска двигателя: основные функции. Безопасность использования модуля автозапуска ДВС, взаимодействие с автосигнализацией и иммо.

Начнем с начала, а именно с производителей данной продукции. Потому что это в принципе основное ключевое отличие данных подогревателей.

Преимущества приборов

Аналоги у отопителей «Вебасто» на рынке, конечно же, имеются. Однако сразу же оговоримся, что более качественных предпусковых нагревателей в специализированных магазинах сегодня, к сожалению, все же не существует. На данный момент это самые совершенные, надежные и долговечные устройства подобного типа. К преимуществам «Вебасто» потребители, помимо всего прочего, относят:

  • длительный срок эксплуатации;
  • низкий расход топлива;
  • высокую степень безопасности.

Ко всему прочему, при работе устройства этого производителя еще и практически не сажают аккумулятор.

Приобрести «Вебасто» сегодня при желании может без труда абсолютно любой автолюбитель. Дилерская сеть у компании организована на самом деле обширнейшая. Единственным недостатком отопителей этой марки является довольно-таки высокая стоимость. За устройство этой марки поставщики, в зависимости от технических характеристик, просят от 20 до 50 тыс. р.

Производство:

Продукция компании Webasto производится в Германии и только в Германии. Все отопители Webasto проходят процедуру контроля качества на заводе. Одно время концерн хотел открыть завод по производству отопителей в России, но пока это так и осталось в планах. Это вселяет определенную уверенность в качество выпускаемой продукции. Гарантия на всю продукцию Webasto составляет 24 месяца.

Подогреватели Бинар/Планар производятся в России, и «Теплостар». Основной завод по производству отопителей/подогревателей находится в Самаре. Конечно, существует мнение, что в России производятся не совсем качественные приборы, при этом компания не боится давать 18 месяцев гарантии на свои приборы.

Гарантия:

Давайте подумаем по поводу гарантии 18 месяцев у Планар/Бинар и 24 месяца у Webasto (Вебасто). С первого взгляда кажется что 24 однозначно лучше чем 18, но это только на первый. Посчитайте сами, если установить подогреватель/отопитель осенью, например в октябре, тогда эффективно вы его будете использовать до февраля-марта это первый сезон. Потом летний перерыв и потом снова сезон с октября по март. А затем снова летний перерыв.

Что же получается? 2 сезона использования отопителей — это как раз 18 месяцев. Таким образом гарантия в 18 и 24 месяца является идентичной, по использованию в сезоны.

Комплектность отопителей Webasto и Бинар/Планар:

Комплект отопителя Webasto для легковых автомобилей (Thermo Top Evo 4|5) идет без пульта управления, мультиконтроллера, его придется покупать отдельно. В воздушных отопителях для грузовых автомобилей, автобусов и микроавтобусов выключатель идет в комплекте. Сразу так же идет датчик температуры, который позволяет поддерживать заданные параметры.

Пульт управления Webasto Мультиконтрол

В комплектах отопителей Бинар (жидкостные отопители) пульт управления сразу идет в комплекте, его не надо приобретать отдельно. В воздушных отопителях Планар — в комплекте идет выключатель, тумблер. Он не позволяет выставлять нужную температуру, поэтому его периодически надо будет включать(когда холодно) и выключать (когда жарко).

Мощность и цена

Подогреватели Webasto имеют разную мощность для двигателей разных объемов. Так например подогреватель Thermo Top Evo 4 имеет мощность в 4 кВт и подходит для двигателей рабочим объемом до 2 или 2,5 литров. А подогреватель Thermo Top Evo 5 — для двигателя с рабочим объемом более 2 или 2,5 литров. На наш взгляд это не совсем правильно, прежде всего следует исходить из объема охлаждающей жидкости, которая заправляется в двигатель автомобиля. Об этом более подробно написано в статье «Как выбрать Webasto» Розничная стоимость жидкостных подогревателей начинается с отметки 38200 руб. Воздушных от 45594 рублей. Мощность воздушных отопителей: 2кВт, 4 кВт, 5.5 кВт

Подогреватели Бинар/Планар практически повторяют линейку продуктов компании Webasto. С небольшим исключением. Жидкостный подогреватель для легковых автомобилей Бинар идет только с мощностью 5 кВт. Его розничная цена 27000 рублей. Цены на воздушные отопители Планар начинаются от 17500 руб. По мощности: 2 кВт, 3 кВт, 4 кВт, 8 кВт

Воздушный отопитель Планар 8 кВт

Подогреватели для ВАЗ «Старт М-1»

Это малокиловаттное устройство предназначено для разогрева ДВС легковых автомобилей в основном марки ВАЗ. Относятся приборы «Старт М-1» к классу сетевых и работают при напряжении в 220 В. Отзывы потребителей эти устройства заслужили относительно неплохие. Прогревают двигатели зимой они быстро, без проблем и гарантированно. Поставляются отопители «Старт М-1» на рынок в литом корпусе, а габариты имеют не слишком большие. Все это, конечно же, увеличивает срок их службы и делает их максимально удобными в использовании.

Большинство потребителей считает подогреватели «Старт М-1» оборудованием практичным и качественным. Двигатель машины с их использованием при температуре окружающей среды в -25 С может прогреться буквально за час. Стоят такие нагреватели всего порядка 3-5 тыс. р.

Частный вывод:

Сравнение Webasto и Бинар/Планар в условиях высоких цен на доллар, склоняет прежде всего к мысли установить Бинар/Планар. Но исходить надо из реальных условий. Так например в иномарку стоимостью более 1 миллиона рублей скорее всего лучше ставить Webasto. А вот в автомобиль который зарабатывает деньги, например «газель» или другие грузовики небольшой грузоподъемности разумнее поставить Бинар/Планар.

Что касается воздушных отопителей здесь вывод напрашивается аналогичный. Если ставить для себя, в свой автомобиль, то я бы скорее всего выбрал Webasto, а вот в рабочий грузовик, для отопления кабины, я бы поставил Планар, тем более, что он получается дешевле аналогичного Webasto почти в 2 раза.

Еще один важный фактор который подталкивает сравнение отопителей Webasto и Бинар/Планар в сторону Webasto — это конечно вопрос постоянства качества. Может случится такое, что на заводе по выпуску российских отопителей, что то случится, уволится кто то и целый год будут выпускаться бракованные изделия. А потом нам как установочному центру оправдываться перед клиентами и тратить свое время на гарантийный ремонт.

Так же интересно:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]