Кроссоверы Рено Дастер, которые относились к первому поколению, были произведены с разными типами двигателей — бензиновым и дизельным. Их эксплуатация с загрязнёнными фильтрующими картриджами приводит к ухудшению работы, понижении мощности. Поэтому требуется замена воздушного фильтра Рено Дастер.
Эту процедуру может выполнить сам владелец с учётом типа двигателя.
Интервал замены воздушного фильтра Duster
Время работы заводской модели на Дастере, изготовленной из спец. бумаги, составляет 15 000 километров.
При использовании Renault Duster на очень грязных дорогах рекомендуется сокращение интервала до 10 тыс. км, и совмещение этой процедуры с заливкой нового масла в картер.
Продолжительность стандартного интервала замены воздушного фильтра Дастера иногда сокращается в два раза:
- 7,5 тыс. км для бензиновых силовых агрегатов;
- 5 тыс. км для «дизелей».
На дизельных типах двигателей в Рено Дастере, предъявляющих высокие требования к качеству очистки воздуха, стандартный срок действия изделия составляет 8 000 километров.
Периодичность замены фильтра
Замена фильтра воздуха на Рено Дастер 2.0 зависит от того, в каких режимах и условиях эксплуатируется автомобиль и его двигатель. При езде в сильной запыленной городской атмосфере, которая изобилует химически агрессивными соединениями, фильтр может выйти из строя раньше, чем это декларирует производитель. То же можно сказать при частых выездах на грунтовые дороги. О том, что фильтр воздуха не исправен, сигнализируют такие признаки:
- Снижение мощности во всех режимах работы.
- Двигатель становится менее динамичным при нажатии на педаль газа.
- Существенно повышается расход топлива с одновременным снижением тяговых характеристик.
В этом случае требуется обязательно осмотреть фильтр и при его засорении или повреждении заменить деталь. Производитель предлагает менять этот элемент не реже, чем через каждые 30 тыс. км, даже при идеальных условиях эксплуатации.
Замена воздушного фильтра Рено Дастер с бензиновым мотором
Для двигателя Renault Duster эта процедура выполняется так: поставьте кроссовер на горизонтальную поверхность, поднимите ручник и выключите двигатель.
Далее, сделать следующее:
- Снять резонатор, открутить крышку, подготовить ключ «на 10».
Снимаем подводящий патрубок - Вынуть короткую трубку, сняв скобу с язычка и после этого удалив короткую трубку.
- Разделить 2 части —резонатор воздушного фильтра Дастера от корпуса. Нужно просто разъединить 2 коротких трубки.
- Выключить вакуумный тип трубки, помеченной риской. Фиксаторы по боковым частям сдавить, трубку отсоединить от разъема.
Снимаем то что отмечено красной точкой - Посредством torx t25, нужно открутить 2 винта на корпусной части. Корпус можно легко снять и вытащить воздушный фильтр из него.
Откручиваем два винта - Во внутрь корпуса монтировать новый элемент. Осуществить сборку.
Оригинал и аналоги
В шестнадцатиклапанных бензиновых двигателях Рено Дастер объемом 2.0 устанавливается оригинальная запчасть за номером 8200431051. Этот воздушный фильтр рекомендует применять производитель. Современный рынок предлагает неплохие аналоги:
- Mann C1858/2;
- Mahle LX 773;
- AMD FA 774;
- Filtron AP185/1;
- M-Tex MTF185/1.
Все они обладают характеристиками сравнимыми с оригиналом, при этом стоимость их бывает существенно ниже, поэтому, меняя воздушный фильтр, есть смысл обратить внимание на варианты, которые прослужат не меньше оригинала.
Замена на дизеле
Как правильно поменять воздушный фильтр на Дастере:
- Поставить машину на ровную поверхность.
- Установить ручной тормоз и выключить двигатель.
- Поднять капот.
- Вытащить подводящий патрубок системы охлаждения аккуратно, чтобы в него не попала пыль. На конце патрубка будет видно фиксатор (предварительно, для тех, кто не хочет рисковать, рекомендуется отключить аккумуляторную батарею; нужно отсоединить контакт «–» ключом на десять).
Для начало надо снять подводящий патрубок - Воспользоваться отвёрткой, открутить ей винт крепления, расположенный на оболочке фильтра.
- Отключить электронную колодку.
- Слегка открутить винт крепления от скобы соединения патрубка (короткой трубки).
- Короткую трубку нужно отделить от корпусной части.
- Убедитесь в свободном положении фильтра. Короб быстро снимается. В конце открутите винты. Ручку индикатора после проведенной процедуры повернуть против часовой стрелки и посмотреть на цвет шкалы, чтобы она была белого цвета.
- Произвести замену воздушного фильтра на «дизеле» Дастера более просто, чем на другом автомобиле. Процедура продлит использование автомобиля в нормальном состоянии и сохранит стабильное состояние работы мотора.
Выбираем фильтр
Прежде чем выполнять замену воздушного фильтра на Renault Duster, необходимо подобрать новую деталь. И желательно при этом купить фильтр «хорошего» качества, не переплатив за него.
Автовладельцы советуют:
Если вы хотите купить деталь наилучшего качества, выбирайте продукцию фирм Bosch, Champion, Mann, Mahle и Knecht.
Кроме того, избегайте продукции фирм Alco, Delphi, Meyle, Fram, SCT — она «низкого» качества.
Прочие фирмы выпускают детали «среднего» качества.
Аналоги для бензиновых ДВС
В каталогах для автомобилей Рено указаны следующие артикулы рекомендуемых деталей для бензиновых двигателей:
- 8200431051;
- 7701045724.
Однако с успехом можно использовать следующие аналоги детали:
- AD 101200108
- AMC NA-2642
- BIG FILTER GB9719
- BUGUS QAR475PMS
- BOSCH 1 457 433 529
Аналоги для дизеля
Рекомендуемый артикул детали для автомобиля Рено с дизельным двигателем — 8200985420.
Однако так же подойдут:
- ALCO MD-8628
- BRECKNER BK10104
- ASAM 30882
- MFILTER K 7016
- FRAM CA11232
- PURFLUX A1471
Артикулы
Изучите, как выглядит фильтр для «дизеля», а также для бензиновых ДВС.
Слева – дизель, справа – бензин
Теперь откроем каталог Рено:
Примечание (важно)! Артикулом 165467674R обозначают фильтрующий элемент для дизельных кроссоверов поколения 2.
Все аналоги для бензиновых ДВС
Источник
Как заменить воздушный фильтр на Рено Дастер 1,6-2,0 л и дизель
Для стабильной и продолжительной работы двигателя автомобиля необходимо следить за его состоянием и во время производить замену всех расходников.
Завод изготовитель предполагает замену воздушного фильтра на Рено Дастер каждое плановое ТО то есть каждые 15 000 км пробега. Именно на такой ресурс рассчитан фильтр.
Некоторые из автомобилистов проводят его замену еще чаще — раз в 10 000 км, так же как и салонный фильтр на Дастере.
Где расположен фильтр и какой выбрать
Как и у всех автомобилей, воздушный фильтр на Renault Duster расположен в моторном отсеке в специальном корпусе. Через фильтр проходит поток воздуха, который он фильтрует от пыли. Далее воздух попадает в дроссельную заслонку, где смешивается с горючей смесью. Поэтому важно, чтобы воздушный фильтр всегда был чист и эффективно фильтровал поступающий воздух.
Когда фильтр меняется редко, он забивается грязью, листьями и пылью, в результате поток воздуха через него проходит хуже, что приводит к снижению мощности двигателя, теряется тяга. Именно поэтому советуем следить за состоянием фильтров и свечей зажигания на своем Дастере и производить их замену в установленный срок.
Артикул оригинального фильтра и аналогов
С завода на Дастер устанавливается оригинальный воздушный фильтр Renault 82 00 431 051 стоимостью от 600 руб. Фильтр очень качественный и отлично справляется со своими обязанностями. Однако если по каким либо причинам вам не удастся купить этот фильтр или вы хотите установить более дешевый, следует выбрать из аналогов представленный ниже:
- AMD AMDFA774 (Корея) цена от 200 руб
- BIG Filter GB9719 (Россия) цена от 230 руб
- Bosch 1 457 433 529 (Германия) цена от 500 руб
- Filtron AP 185/1 (Польша) цена от 400 руб
- FRAM CA-10249 (США) цена от 400 руб
- FranceCar FCR210138 (Франция) цена от 250 руб
- Невский фильтр NF5455C (Россия) цена от 250 руб
На дизельных Дастерах устанавливается оригинальный фильтр Renault 8200985420 стоимостью от 600 руб. Его замена несколько сложнее, чем на бензиновых двигателях.
Аналоги воздушного фильтра для дизеля
- FRAM CA-11232 (США) цена от 500 руб
- Goodwill AG710 (Китай) цена от 400 руб
- Невский фильтр NF5455C (Россия) цена от 200 руб
- Asam-SA 30882 (Румыния) цена от 200 руб
Замена воздушного фильтра на дизельном моторе, так же как и на бензиновом выполняется каждые 15000 км пробега.
Замена воздушного фильтра на бензиновом моторе
Аккуратно отсоединяем резиновый хомут, затем отсоединяем патрубок резонатора от патрубка крышки корпуса воздушного фильтра
Сжимаем пальцами фиксаторы трубки вакуумного усилителя и снимаем ее
Далее с помощью ключа Torx T-25 откручиваем два винта крепления крышки корпуса воздушного фильтра и снимаем ее
Вынимаем старый фильтр, очищаем корпус и крышку от пыли и грязи и устанавливаем новый фильтр.
Производим сборку в обратной последовательности.
Вот так выглядит новый и старый оригинальные фильтра
Замена воздушного фильтра на дизельном двигателе
Обратите внимание, что на дизельных двигателях, на крышке воздушного фильтра установлен специальный датчик загрязнения фильтра. Замену фильтра следует производить если он показывает от 75% загрязнения.
После каждой замены фильтра, датчик необходимо обнулять
- Откручиваем болт крепления датчика, затем отводим датчик в сторону 1
- Далее отсоединяем патрубок идущий к воздушному фильтру 2
- Затем отсоединяем колодку от датчика 3
- Ослабляем хомут и отсоединяем патрубок от корпуса.
- После этого снимаем корпус воздушного фильтра
- Откручиваем 4 болта крепления и вынимаем старый фильтр
- Сборку производим в обратной последовательности
Замена топливного фильтра Дастер
Дополнительный топливный фильтр на Duster 2.0 стоит прямо под капотом, фото для наглядности прилагается ниже.
Перед заменой фильтра необходимо сбросить давление. Иначе все подкапотное пространство вашего Дастера будет забрызгано бензином. Поэтому просто отключаем топливный насос расположенный в бензобаке. Для этого устанавливаем подушку заднего сиденья в вертикальное положение. Поднимаем крышку лючка. Шлицевой отверткой отжимаем фиксатор колодки проводов. Отсоединяем колодку от разъема крышки топливного модуля.
Пускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до остановки, из-за полной выработки топлива. Затем включаем стартер на 2–3 секунды. После этого давление в топливной системе будет полностью сброшено.
Теперь можно приступать к замене самого фильтра. Он находится под капотом с правой стороны на видном месте. Нажимаем отверткой на фиксатор наконечника трубки. Снимаем наконечник отводящей трубки со штуцера фильтра.
Аналогично снимаем наконечник подводящей трубки со штуцера фильтра. Головкой «на 10» ослабляем затяжку болта хомута крепления фильтра. Вынимаем фильтр из хомута.
Так как в фильтре остается топливо, сливаем его в заранее приготовленную емкость.
Новый топливный фильтр устанавливаем в обратной последовательности. Стрелка на корпусе фильтра должна быть направлена по ходу движения топлива (к задней части автомобиля).
После установки фильтра не забудьте подключить топливный насос. Включите зажигание, и если под задним сидением вы услышите характерный гул, значит топливный насос работает. После создания необходимого давления насос стихает. Внимательно посмотрите на соединения штуцеров топливного фильтра, никаких подтеканий и капель бензина быть не должно.
Замена салонного фильтра в Renault Duster
Для осуществления работ по замене фильтра в салоне Renault Duster никакого дополнительно инструмента и умения не потребуется. Финансовые затраты при этом будут минимальные, также не нужно будет отправляться на СТО, что сэкономит не мало времени. Весь процесс замены можно осилить самостоятельно, следует лишь действовать согласно инструкции. Еще одним приятным моментом будет экономия на ежегодном ТО.
Перед началом работ необходимо узнать, где находится фильтр салона Renault Duster. Сразу следует отметить, что особого труда данный процесс не составит, стоит только нащупать нишу под бардачком. Место расположения кассеты с фильтрующим элементом, который нужно заменить, находится слева от ног пассажира. Как только Вы обнаружите фильтр, выполните последующие действия:
- Нащупайте язычок фиксирующего элемента и нажмите на него;
- Потяните к себе и вытяните кассету с фильтром;
- Протрите область, где располагалась кассета мягкой тканью, уберите мусор и пыль.