Несмотря на то, что вариаторы считаются достаточно надежными, на автомобилях Ниссан Кашкай с ними как-то сразу не сложилось. Было два массовых выхода из строя подобных узлов: в 2012 и 2014 годах. В то же время, новые прошивки помогли исправить данную ситуацию. Сейчас устройства работают корректно, так что нет никакой нужды беспокоиться об их надежности. Тем более, что компания-производитель предоставляет гарантию вплоть до 100 тысяч километров пробега. Торговая марка Jacto, которая поставляет КПП для Ниссана, гарантирует качественную работу КПП до 120 тысяч километров.
В сегодняшней статье мы с вами поговорим какие вариаторы ставят на Ниссан Кашкай, из-за чего они выходят из строя и как продлить жизнь коробки передач этого автомобиля
Какой вариатор устанавливают на Ниссан Кашкай
На Ниссанах Кашкай с автоматической КПП (коробкой передач) установлена вариаторная трансмиссия нового поколения, разработанная японским производителем совместно со специалистами «Jatco». При настройке этой системы инженеры «Nissan» брали за основу трансмиссию «Multitronic» от «Audi».
Традиционные клиноременные CVT нового поколения дополнены усовершенствованными компонентами, которые позволят уменьшить размер всей системы на 10% и значительно облегчат вес агрегата. Далее, вкратце рассмотрим принцип работы вариатора Ниссан.
Принцип функционирования вариаторной коробки передач заключается в одновременном изменении размеров диаметров ведущего и ведомого валов. Размеры диаметров изменяются при помощи специального привода в зависимости от режимов работы двигателя. Когда автомобиль трогается с места, ведущий вал коробки имеет минимальный диаметр, а ведомый вал — максимальный.
В случае разгона транспортного средства, при увеличении числа оборотов двигателя, диаметр ведущего вала CVT начинает увеличиваться. Одновременно уменьшается диаметр ведомого вала, в результате чего уменьшается передаточное число. В случае если машина разгоняется по дороге, CVT поддерживает оптимальные обороты, что обеспечивает наибольшую мощность и отличную динамику авто.
Замена на автомат
Намучавшись с вариаторами первых поколений, многие владельцы Ниссан Кашкай задумываются о замене его на АКПП. Потому что такие коробки Ниссан более надежные. Преимущества фирменных автоматов:
- Высокая проходимость в условиях бездорожья;
- Грузоподъемность выше, чем у вариаторов;
- Износ при агрессивном вождении меньше;
- Износостойкость повышенная;
Единственным недостатком автомата, в сравнении с вариатором, является его меньшая экономичность. Выполнить замену не трудно, при условии совместимости АКПП с мотором вариаторной машины. Замену выполнят многие сервисные центры. Имеет смысл заменить коробку, если ремонт дороже или равен стоимости новой АКПП.
Каким должен быть уровень масла в вариаторе Ниссан Кашкай?
Для того, чтобы правильно проверить уровень масла в вариаторе Ниссан Кашкай необходимо выполнить следующий порядок действий:
- Масло в вариаторе должно быть прогрето до 50-80 градусов С. Для этого производитель рекомендует прогреть его в движении.При температуре окружающего воздуха 20 градусов С. нужная температура масла в вариаторе достигается по рекомендациям примерно через 10 минут движения в нормальном режиме.
- После пробега останавливаем машину на ровной площадке и не глушем двигатель.
- Надежно затягиваем ручной тормоз.
- При нажатой педали тормоза переводим рычаг переключения режимов вариатора поочередно во все положения,задерживаясь в каждом на несколько секунд.
- Переводим рычаг выбора режимов в положение P или N. Двигатель должен продолжать работать.
- Вынимаем щуп контроля уровня масла,освободив защелку механизма головки щупа.
- Протираем щуп от масла при помощи специальной или любой гладкой бумаги.Нельзя использовать для протирки щупа тряпки и другие материалы,могущие оставить после себя кусочки материи,нити или прочие инородные тела.
- Вставляем щуп обратно, перевернув головку щупа на 180 градусов относительно ее первоначального положения !!!!!
- Вынимаем щуп и контролируем уровень масла по соотв. сектору щупа.
- Вставляем щуп назад,снова перевернув и установив головку щупа в первоначальное положение,какое и было в защелкнутом положении головки.
- Надежно защелкиваем замок головки щупа.
- Один и тот же уровень масла в вариаторе на незаведенном и заведенном двигателе может говорить о неисправности маслонасоса или её начале.
Частые поломки
На Ниссан Кашкай J10 ставились вариаторы JF015 и JF011. После 2013 года, соответственно – на Ниссан Кашкай 2.0, – JF016 и JF017. Первые опыты с таким типом трансмиссии были не очень удачными. Последние версии коробки отличаются высокой надежностью, чего нельзя сказать о первых. Наиболее проблемная – 15-я серия. Наиболее надежный CVT Nissan Qashqai ставится на турбированный двигатель 1,6. Рассмотрим наиболее часто встречающиеся проблемы вариаторов Ниссан Кашкай.
Посторонние звуки
Шумы, посторонние звуки, гул во время работы вариатора могут возникать по разным причинам. Чаще всего в этом виноват износ подшипников. В процессе работы на них попадают продукты износа, грязь, металлическая стружка. Магниты не всегда в состоянии задержать все частицы на сто процентов.
В первую очередь износ зависит от качества самих подшипников, во вторую – от качества смазочного материала, регулярности его замены. Также они могут не выдерживать нагрузки по причине слабой грузоподъемности. Первые проблемы способны дать о себе знать при достижении пробега 50 тыс. км. Появление гула во время разгона – верный признак.
Проблемы с масляным насосом
На масляный насос также влияет пренебрежение своевременным грамотным техническим обслуживанием. Отсутствие замены масла и фильтра в положенные сроки приводит к скоплению отложений, избытку металлической стружки. Насос вынужден пропускать все это через себя. Конечно, часть отложений остается внутри его, что ухудшает работу редукционного клапана.
В результате клапан заедает, а давление, нужное для корректной работы всей системы, падает. Это может проявляться пробуксовками, провалами при разгоне. Со временем машина может попросту останавливаться в неподходящий момент.
Пробуксовка ремня по конусам
Такая проблема может проистекать из предыдущей. Проблемы с масляным насосом приводят к падению давления в системе, а это в результате приводит к тому, что ремень начинает пробуксовывать по конусам. Во время работы автомобиля это ощущается как вибрации, вызывает неравномерность разгона. А привести может к разрыву ремня. Это резкое обездвиживание транспортного средства, что создает аварийно опасную ситуацию.
Гидроблок
Ремонт гидроблока требуется часто, потому что это одно из наиболее слабых мест вариатора. Когда он выходит из строя, возникают плавающие обороты. А разгон осуществляется с рывками, дерганьем. Еще сравнительно недавно не было автосервисов, способных отремонтировать гидроблок. Поэтому его полностью меняли. Теперь же те или иные неполадки в большинстве случаев подвергаются корректировке.
Ошибки
Также можно часто встретить жалобы автомобилистов на то, что вариатор Кашкая выдает одни и те же ошибки. Например, что означает ошибка P0725? Она говорит о том, что проблема связана с входной цепью датчика оборотов двигателя. Может свидетельствовать о:
- повреждении, коррозии проводов;
- плохом электрическом соединении в цепи датчика;
- проблемах с трансмиссионной жидкостью;
- поломках датчиков двигателя;
- дефектах электромагнитных клапанов переключения передач.
Ошибка вариатора P0826 также распространена. Она говорит о неисправностях переключателя ручного переключения передач.
Какое лучше масло подходит для вариатора Ниссан Кашкай
Часто владельцы автомобилей Ниссан Кашкай задаются вопросом, какое масло лучше подходит для вариаторных коробок? Постараемся сейчас ответить на этот вопрос.
Итак, начнем. Масло в вариатор Ниссан Кашкай бывает лишь двух видов. Это трансмиссионная жидкость Nissan CVT Fluid NS-2 или Ниссан CVT Fluid NS-3, а также аналоги этих жидкостей от других class=»aligncenter» width=»849″ height=»436″[/img]
Как уже было сказано выше, масло в вариатор Нисан Кашкай должно соответствовать допуску NS-2 или NS-3. Так какое же нужно? В более ранние модели Nissan Qashqui подходит масло NS-2, а в последние – жидкость NS-3. С этим будем разбираться подробно.
- Для Ниссан Кашкай J 10 отлично подойдет масло: Трансмиссионная жидкость Nissan CVT Fluid NS-2 Артикул: 0.946 л – 999MP-NS200P / 4 л – KLE52-00004 / 20 л – KLE52-00002. Объем для полной замены 8,3 л.
- Nissan Qashqai+2 JJ10 Трансмиссионная жидкость Nissan CVT Fluid NS-2. Артикул: 0.946 л – 999MP-NS200P / 4 л – KLE52-00004 / 20 л – KLE52-00002. Объем для полной замены 8,3 л.
- Nissan Qashqai J11E: Трансмиссионная жидкость Nissan CVT Fluid NS-3 Артикул: 0.946 л – 999MPNS300P / 4 л – KLE53-00004 / 20 л – KLE53-00002. Объем для полной замены 7,4 л
Итак, мы разобрались с вопросом какое и сколько масла лить в вариатор Ниссан Кашкай.
Стоимость услуг
Стоимость ремонта любой коробки удовольствие не дешевое, и вариатор не исключение. Примерно обходится в 12-15 тысяч рублей, зависит от сложности поломки. Приведу примерные цены на ремонт рублях:
- Полная замена – от 18 тысяч;
- Замена или ремонт гидроблока – от 18 тысяч;
- Заменить ремень вариатора – от 16 тысяч;
- Замена смазки – около 1,5 тысяч;
- Ремонт гидравлического трансформатора от 8 тысяч;
Проще не запускать трансмиссию до плачевного состояния, цены приведены без учета стоимости запчастей. Новый вариатор стоит от 35 тысяч. Для самостоятельного ремонта нужно знать устройство и иметь нужные инструменты, плюс практический опыт, что имеется далеко не у каждого специалиста.
Потому что вариаторные коробки – новое слово в мире автомобильной техники.
Как проверить масло в вариаторе Ниссан Кашкай
Для того, чтобы на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе была точной, установит автомобиль на ровной горизонтальной поверхности. Мотор должен работать на холостом ходу, т.е. глушить двигатель не следует. Не отпуская педаль тормоза, следует последовательно прогнать селектор по всем положениям — P, R, N, D. Задержка на каждой из позиций должна составлять около 5-10 секунд.
После этого прогона необходимо установить селектор в режим P, после чего можно отпустить педаль тормоза.
Вылезайте из машины и открывайте капот. Вам необходимо извлечь щуп из заливной горловины вариатора. Для тех, кто ни разу не делал этого, следует знать, что горловина отмечена надписью “TRANSMISSION”, а на некоторых модификациях — CVT. Для освобождения щупа, следует нажать на фиксатор на щупе и разблокировать его.
Если вы залезли под капот с пустыми руками, придется вернуться в машину и взять ветошь. Щуп требуется насухо вытереть. Проследите, чтобы на нем не осталось мелких частиц материи. Ветошь должна быть чистой и сухой, чтобы исключить попадание грязи и воды. Лучше не проводить проверку во время дождя или в снегопад, что может также привести к попаданию в жидкость влаги.
После очистки щупа его следует опустить обратно в горловину до упора, оставить на непродолжительное время и повторно вынуть щуп. Следите за защелкой: она должна располагаться так, чтобы щуп не защелкнулся. На его конце вы увидите следы. Они и указывают на уровень. Так проводится на Nissan Qashqai проверка уровня жидкости в вариаторе.
В норме жидкость доходит до средней величины между минимальной и максимальной отметкой, нанесенной на поверхности щупа, т.е. окончание масляной части располагается в диапазоне hot. Если такой отметки на щупе вы не видите, значит, ищите отметки иного рода. Это может быть:
* add — 1pt; * don’t — full — max. После проверки следует опустить щуп обратно в горловину до упора так, чтобы сработала защелка. На этом проверка закончена.
Устройство и принцип работы
Вариатор Ниссан Кашкай имеет внутреннее обозначение CVT (Continuously Variable Transmission, трансмиссия с непрерывно изменяемым передаточным числом) и производится японской компанией Jatco. На автомобилях Кашкай старой модели J10 применялся клиноременной вариатор RE0F10A или JF011E, на новый Кашкай J11 ставится модернизированный вариатор JF016E. Главным отличием является передаточное число главной пары (6.466 и 6.386 соответственно) и диапазон передаточных чисел (2.349 – 0.394 и 2.631 – 0.378 соответственно).
В конструкции такой коробки имеются два независимых шкива, установленных на подшипниках и оснащённых двумя конусами каждый, причём узкие стороны конусов расположены напротив друг друга. Один шкив соединён с коленчатым валом двигателя, второй шкив стоит на валу, выходящем к коробке дифференциала. Подача крутящего момента от коленчатого вала двигателя идёт через гидротрансформатор. Между шкивами установлен стальной пластинчатый ремень, с помощью которого передаётся крутящий момент. Для передачи момента на ведомый вал используется планетарная передача. Ремень может передвигаться по боковой поверхности конусов, тем самым постоянно изменяя передаточное отношение.
Валы вариатора Ниссан Кашкай в сборе с приводным ремнём
При старте с места ремень расположен на ведущем шкиве на минимальном диаметре (конусы разведены), а на ведомом — на максимальном (конусы сведены). Изменение расстояние между конусами осуществляется шаговым электродвигателем и датчиком частоты вращения, установленными в корпусе гидроблока.
Расшифровка схем:
- Неподвижный конический шкив ведущего вала.
- Подвижный конический шкив.
- Подвижный конический шкив ведомого вала.
- Стальной ремень.
- Неподвижный конический шкив.
- Планетарный редуктор со встроенным многодисковым тормозом.
С ведущего вала с помощью пары косозубых шестерён вращение передаётся на дифференциал. По мере разгона передаточное число меняется таким образом, чтобы поддерживать наиболее выгодные, с точки зрения динамики и расхода топлива, обороты двигателя. Для переключения направления движения в конструкции вариатора используется многодисковый тормоз.
На схеме ниже показано, как работает современный вариатор. Красными стрелками обозначено направление движения крутящего момента от двигателя.
Схема вариатора
Расшифровка схемы:
- Ведущий вал.
- Цепь привода масляного насоса (может быть от пары шестерён).
- Гидротрансформатор.
- Дифференциал.
- Стальной ремень вариатора.
- Конусы вторичного вала.
- Ведомый вал.
- Планетарный редуктор.
- Конусы ведущего вала.
Важнейшим показателем эффективности любой коробки передач является силовой диапазон, который представляет собой отношение высшей и низшей передач в коробке. В современных многоступенчатых автоматических коробках значение диапазона не превышает значения в 9 единиц, в то время как последние образцы CVT позволяют получить значение около 12 единиц.
Сколько служит вариатор?
Из-за двух случаев массовых выходов из строя вариаторов Ниссан Кашкай за ними закрепилась репутация крайне ненадёжных агрегатов с малым ресурсом. Первые проблемы были на машинах 2012 года с атмосферным мотором 1,6 литра. Причиной стала не отлаженная кинематическая схема работы вариатора под двигатель малого объёма. Вторая проблема возникла в 2014 году на новом Nissan Qashqai J11 из-за новой прошивки блока управления. Было выпущено две версии прошивки PM463 и PM551, которые исправили ситуацию. Начиная с 2014 года на вариаторы Ниссан Кашкай завод даёт гарантию на 100 тыс. км пробега. При этом фирма Jacto, которая поставляет эти агрегаты Ниссан, даёт гарантийный пробег 120 тыс. км.
Последующая эксплуатация машин показала, что вариатор вполне надёжен и спокойно ходит без ремонта более 200 тыс. км. По отзывам владельцев двигатель Кашкая раньше уходит на капитальный ремонт, чем регулярно обслуживаемый вариатор.
Самостоятельная диагностика вариатора Ниссан Кашкай
Прежде чем приступить к диагностике вариатора, двигатель и трансмиссия должны быть прогреты в движении. Некоторые автомобильные инструкции требуют подключения Consult и проверки температурного датчика в вариаторной коробке. Напряжение там должно превышать 0,9В. Проще говоря, нужно проехать несколько километров перед диагностированием вариатора. Последовательность действий при подготовке к самостоятельной диагностике вариаторной коробки следующая:
- Прогреть в движении автомобиль.
- Отключить все потребители электрической энергии аккумуляторной батареи.
- Аккумулятор в исправном состоянии с зарядом более 12 В.
- Отсутствуют сигнализации, которые разрывают штатные цепи.
- Селектор коробки передач переведён в положение «P» – Parking.
Порядок проведения диагностики вариаторной коробки передач:
- Вставьте ключ в замок и поверните в положение ON – включено.
Должны загореться контрольные лампы на приборной панели. Процедуру провести быстро дважды OFF- ON – OFF – ON – OFF. Оставить выключенным.
- Включить зажигание, когда селектор коробки селектор передач в положении P и включить зажигание. Подождать, пока загорится лампочка CVT (Sport) на пару секунд и потом сразу отключить зажигание.
- Зажмите на педаль тормоза и переведите селектор в «D» – Drive.
- Снова включите зажигание.
- Отпустите педаль тормоза и переведите ручку селектора в положение L.
- Одновременно полностью выжмите педали тормоза и газа, и переведите селектор снова в D.
- Отпустите обе педали.
Сначала будет стартовый импульс в 2 секунды, как при включении зажигания, затем лампа замигает 10 раз, в это время надо смотреть на вспышки. Какие-то из них будут короткие примерно в полсекунды, какие-то длиннее, около секунды. Давайте предположим, что процедура самодиагностики не запустилась по каким-либо причинам.
Если вариатор находится постоянно в аварийном режиме, тогда сначала проверьте состояние обмоток Step Motor на разъёме коробки под аккумулятором. Через данный разъём можно продиагностировать все внутренние электронные узлы вариатора. В случае их замены придётся слить масло и снять поддон с фильтром.
Если неисправность сложная и не всегда проявляется в движении, тогда замеры необходимо проводить с внешних датчиков показаний скорости и непосредственно в движении. На легковых автомобилях этот разъём располагается, как правило в центре торпедо. На минивенах – под бардачком с пассажирской стороны ближе к левой стойке.
Если автомобиль движется в аварийном режиме вариатора как на прогретом, так и на холодном моторе, тогда есть большая вероятность, что из строя вышел Step Motor (произошел обрыв обмотки). Неисправность, которая возникает после прогрева – это датчики вращения. В таком случае нужно всё разобрать для доступа к ЭБУ и отправиться активно поездить минут десять. Как только прошло это время, подключите прибор и посмотрите сигналы.
Если вариатор начинает буксовать, тогда проверьте давление в порту и напряжение на датчике давления в режиме Stall Test. Это поможет узнать многое о состоянии вариаторной коробки. Чтобы не передвигаться на «бочке с порохом», если вы приобрели подержанную машину на вариаторе, пробег которой достиг уже критического числа, при первом же ТО поменяйте коробку, чтобы не портить себе жизнь беспокойными мыслями.
Эксплуатационный ресурс
Капремонт обычно требуется на пробегах около 200 тысяч, после восстановления коробка передач сможет пробежать ещё 150 тысяч. При этом эксплуатационный ресурс зависит от правильности обслуживания трансмиссии и стиля управления автомобилем. |
Вариаторы часто называют городской коробкой передач, поэтому такая трансмиссия плохо выдерживает быструю длительную езду или же агрессивные разгоны, что существенно сокращает её ресурс.
Основные причины выхода из строя вариатора на Ниссан Кашкай
Как мы уже говорили, что еще не многие верят в надежность вариаторов. Бытует мнение, что они очень капризны, а ремонтировать их не целесообразно из-за дороговизны комплектующих. Официальные дилеры практически не занимаются ремонтом, в большинстве случаев поломанный вариатор просто меняется на новый, стоимость которого шокирует владельцев. Кстати такая же участь ждет и обладателей обычных гидромеханических «автоматов». Несмотря на это отдельные мастерские, воспользовавшись сложившейся ситуацией, освоили ремонт вариаторов. Информация от одного из представителей такого сервиса была использована при написании данной публикации, которая надеемся, расставит все точки i. В большей степени вариаторы фирмы Jatco можно встретить на автомобилях концерна «Renault — Nissan», одна из распространенных моделей – JF011E. Такой вариатор чаше всего устанавливается на Ниссане Х-Трейл в Т-31 кузове, а также на «Кашкай» и «Теана». Производитель Renault укомплектовывает JF011E автомобили «Меган», «Латитюд», «Флюэнс», «Сценик» и «Колеос».
Также вариаторы фирмы Jatco часто используют для своих моделей компания Mitsubishi — (Lancer, Outlander ) и французские производители соплатформенных кроссоверов Citroen C-Crosser и Peugeot 4008. Но и это еще не все. Jeep Compass, Suzuki Kizash, Dodge Caliber, тоже имеют в своем оснащении вариаторы Jatco JF011E. Именно на примере этой модели расскажем, какие болезни встречаются в бесступенчатых трансмиссиях.
Модификации вариатора
Вариатор (CVT) ставится на автомобили Nissan Qashqai с самого начала производства, то есть с 2007 года. В 2010 году был произведен рестайлинг автомобиля, но коробка CVT практически не изменилась.
В 2014 году Nissan выпускает обновленный Кашкай. На этот раз модернизирована была и коробка передач.
На «Ниссанах» стоят вариаторы японской фирмы Jatco (Джатко). Новый «Кашкай» получил усовершенствованную модель на базе предыдущей JF011E. Коробка JF011E (другая маркировка RE0F10A) очень популярна. Выпущена она была в 2004 году и предназначена для двигателей от 1.6 до 2.5 литра.
Она стала результатом модернизации другой коробки RE0F06A, которая производится с 1999 года и тоже была заслуженно оценена.
Таким образом, на данный момент на кашкаях можно встретить два вида JF011E: образца до 2014 года и обновленную после 2014 года. Аналогичная коробка ставится на автомобили Додж-Caliber, Джип-Compass, Ситроен-C-Crosser, Рено (Сценик, Меган, Колеос), Пежо 4007, некоторые Мицубиши и Самсунг, ну и, конечно, ниссановские Qashqai, X-Trail, Tiida и Teana.
Гудит вариатор Ниссан Кашкай
Чаше всего в вариаторе выходят из строя подшипники. Их износ сопровождается характерным гулом. Первые признаки неисправности могут появиться при пробеге 50 000 км. Чтобы поменять в мастерской четыре подшипника вам придется раскошелиться на 35 000 рублей. Чаше всего такая неисправность встречается на автомобилях Nissan Qashqai, реже Nissan X-Trail и в меншей мере на Mitsubishi Outlander. Кстати, у Outlander первые признаки износа подшипников появляются при пробеге 150 000–200 000 км.
Существует ряд причин, по которым может возникать гул подшипников. На первом месте может быть попадание продуктов износа на рабочие поверхности деталей вариатора, что впоследствии приводит к быстрому их износу. И даже два масляных фильтра с магнитом, которые предусмотрены конструкцией, не в состоянии очистить масло от металлических частиц. Некоторые специалисты считают, что сократив промежуток замены масла в вариаторе до 30 000–50 000 км можно избежать разрушения и увеличить срок службы подшипников. Но на практике доказано, что частая замена масла и замена масла по регламенту не играют ни какой роли в продолжительности службы подшипников. Существует много примеров, когда на одном вариаторе гул начинается уже на первых 50 000 км. пробега, а другой, при аналогичных режимах эксплуатации спокойно отхаживает 100 000–120 000 км. Исходя из этого, напрашивается вывод – всему виной качество самих подшипников. Также не стоит исключать еще одну причину преждевременного выхода из строя вариатора – подшипники не выдерживают нагрузок из-за слабых характеристик динамической грузоподъемности.
Возвращаясь к интервалу замены масла, каждый производитель устанавливает свой регламент. «Renault — Nissan», к примеру, рекомендует только контроль уровня и состояние в период гарантийного обслуживания (100 000 км.), а вот Mitsubishi обязывает автовладельцев производить замену масла в вариаторе через каждые 75 000 км. Что качается масла, которое используется в бесступенчатых трансмиссиях, то оно специфическое и имеет индекс CVT. Оригинальная жидкость используемая на Ниссанах называется NS-2. Renault советует заливать ELFMATIC CVT, Mitsubishi DiaQueen CVT-J1. Все эти масла однотипные. Применение в вариаторе жидкостей для гидромеханических «автоматов» категорически запрещено, однако уже появляются бесступенчатые трансмиссии других производителей, в которых допустимо использование таких масел, но это в большей степени исключение из правил. Что же касается объема используемого масла, то здесь все зависит от типа привода и от самого силового агрегата. Так на переднеприводный Nissan Qashqai, на котором установлен 2-ух литровый двигатель без масляного радиатора для замены понадобится 4,2 л. Хочется отметить, что часть масла всегда остается в гидросистеме и трансформаторе и ее невозможно слить при обычной замене. Чтобы выполнить полную смену жидкости в вариаторе применяется метод замещения, с использованием специального оборудования. В этом случае для замены вам потребуется 2,5–3 раза больше масла.
Особенности езды при вариаторе
Самый главный принцип использования такого вида коробки заключается в том, что надо прогревать ее, если на улице низкая температура. Это связано с тем, что используемое в ней масло имеет свои особенные характеристики. Когда на улице холодно, происходит охлаждение масла, оно становится вязким, и нужно время, чтобы оно распространилось по всей трансмиссии.
Чтобы ездить на вариаторе, когда на улице сильный мороз, на прогрев должно уйти примерно 30 минут (не менее), а после можно безопасно управлять авто. Но и при движении некоторое время нужно соблюдать определенные правила. Эксплуатация на первых 5 км должна быть очень аккуратной, ездить надо без резких рывков. Это нужно, чтобы смазка распределилась на всю систему.
Замена масла необходима каждые 40 000 км. Обязательно применяйте только качественную жидкость, так как вариатор служит правильно только с ней. На Кашкае вариатор имеет свои особенности и «придирки» к качеству гидравлической жидкости.
Есть несколько правил при обгоне и поворотах на вариаторе Ниссан. Данный тип трансмиссии откликается на повышение оборотов двигателя. Следовательно, чтобы поменять передаточное число, потребуется повысить обороты. После вариатор, следуя выбранному режиму, сделает требуемые от него действия, хотя и с маленькой задержкой.
Исходя из этого же правила, управляемый обгон нужно делать, когда прибавили оборотов. А когда будете проходить повороты, надо нажать на газ точно в момент, когда поворачиваете руль.
Если пользоваться вариатором правильно, то эксплуатировать его можно много лет.
Порядок действий
Если на вашем Nissan Qashqai наблюдаются перечисленные признаки, то необходимо озадачиться заменой подвесного подшипника.
Процесс не слишком прост, но, тем не менее, выполним собственными силами, что поможет сэкономить несколько тысяч рублей. Инструкция выглядит следующим образом:
- Автомобиль устанавливается на домкрат или подъемную площадку, необходимо получить доступ к его передней части.
- Снимается колесо поврежденного привода.
- Выбивается шаровая опора.
- Демонтируются ступичные гайки и рулевые наконечники.
- Привод снимается со ступицы.
- Демонтируются болты, которыми катализатор закреплен на кузове автомобиля.
- Снимаются болты, фиксирующие привод в сборе. Всего их семь, демонтаж некоторых очень затруднен, так что придется повозиться.
придется поддомкратить двигатель
- Двигатель опирается на домкрат.
- Извлекается приводной вал. В процессе извлечения из КПП может вылиться большой объем масла, впоследствии его необходимо компенсировать.
- Снимается скоба, для чего откручивается пара фиксирующих болтов.
- Подшипник выбивается из корпуса, демонтируются пыльники.
Диагностировать “подшипник” очень сложно он не люфтит и не гремит. Но очень туго вращается.
- Демонтируется стопор, подшипник снимается, на его место ставится новая деталь.
Сальник приводного вала ( правый) . 38342-8Е001