Спецификация по API и ACEA
Данный показатель означает, а точнее помогает определиться с выбором моторного масла профессионалам и любителям. Использование автомасел необходимой категории позволит продлить долговечность двигателя (бензиновых и дизельных), снизит уровень выделения «нагара», поможет уменьшить расход топлива и улучшит качественные показатели работы мотора.
- API SN – моторные масла для бензиновых двигателей от американских и азиатских производителей авто;
- ACEA A3/B3 – данный тип масел имеет высокие эксплуатационные характеристики. Предназначены для дизельных и бензиновых моторов.
Производственные допуски и штрих-код
В отличие от американских и азиатских производителей масел, европейцы придумали систему производственного допуска. Если рассматривать конкретно европейскую продукцию, то производственный допуск – наиважнейший параметр при выборе продукта. Показатель означает, что продукт прошел сертификацию и «контроль качества» у автозавода и рекомендован именно для конкретного авто.
С помощью штрих-кода можно получить информацию о стране изготовителе, самом производителе или филиале (если таковой имеется), в котором произведено ГСМ. Для определения всех вышеуказанных параметров, имеется специальная таблица, в которой сопоставив все цифры, покупатель сможет найти всю необходимую информацию.
Контрольная цифра служит для проверки подлинности товара.
Сроки годности и номер партии
- Сфотографировать номер партии продукта (на таре с маслом он указан на дне канистры) и отправить фото производителю;
- Ждать предельно быстрого ответа с интересующей вас информацией (производители, которые заботятся о своей репутации, обязательно вам ответят).
Псевдомаркировка, как рекламный ход
На многих современных маслах можно встретить такие надписи, как «Люкс», «Эстеровое», «Содержит умные молекулы» и пр
Каждая этикетка загружена различной информацией, не имеющей технической подоплеки, которая призвана привлечь внимание покупателя и выделить продукт из целого ряда аналогичных. При покупке нового ГСМ на данные параметры можно не обращать никакого внимания – тут попросту нет нужной информации
Мы ознакомились с различными данными. Теперь необходимо применить их на практике и разобраться, как именно будет «работать» вся полученная информация на деле.
Срок годности трансмиссионного масла и моторного масла
Начнем с того, что трансмиссионные масла используются в коробках передач, редукторах, зубчатых передачах, раздаточных коробках (раздатках) и т.д. Основная задача- создание устойчивой масляной пленки на деталях для защиты от сухого трения и прямого контакта сопряженных нагруженных поверхностей.
В любом случае, как моторные, так и трансмиссионные масла, жидкости ATF, масла для раздаточных коробок, редукторов и других механизмов имеют в своем составе большое количество разных присадок, которые позволяют получить нужные свойства смазочного материала с учетом особенностей и условий его работы.
Если говорить о трансмиссионных маслах, со временем такие продукты после заливки в агрегат загрязняются, а также теряют свои свойства. Жидкость перестает защищать коробку при высоких и низких температурах, активизируются окислительные процессы, старое масло не способно эффективно противостоять коррозии.
Именно по этой причине требуется выполнять регулярную замену трансмиссионного масла. Однако в этом случае все более или менее понято, так как масло «работает» в агрегате и «стареет», присадки активно срабатываются.
Что же касается масла, которое хранится в таре и не используется, в этом случае может показаться, что срок хранения не ограничен, так как жидкость не «работает» в агрегате, на нее не воздействует агрессивная среда и т.д.
Производители указывают, что масло можно хранить при температуре от +10 до +25. Более высокие температуры могут привести к тому, что преждевременно начинаются окислительные процессы. В свою очередь, температура ниже рекомендуемой может стать причиной выпадения осадка и появления отложений.
Получается, трансмиссионное масло можно хранить в сухом месте, температура не должна быть выше + 25 градусов и не ниже +10, также не допускается попадание прямых солнечных лучей. В этом случае срок хранения качественных продуктов известных производителей составляет 5 лет.
Вполне очевидно, что если речь идет об использовании небольшого количества «на долив» (например, около 1/10 от общего объема), использовать жидкость при острой необходимости можно. Однако заливать такое масло в коробку, в мосты или в раздатку в полном объеме в рамках замены настоятельно не рекомендуется.
Теперь перейдем к моторному маслу. Как и в случае с трансмиссионными маслами, срок его службы и хранения также ограничен. Присадки и добавки «стареют», что влияет на срок годности моторного масла.
Если учесть, что смазка имеет ограниченный срок хранения, заливать просроченное моторное масло можно, однако не рекомендуется, так как производитель в этом случае не гарантирует полного сохранения заявленных свойств продукта. Другими словами, свежее масло должно улучшить работу двигателя или КПП, однако если залить масло с истекшим сроком годности, ожидаемых улучшений может не произойти.
При этом также нельзя со стопроцентной уверенностью сказать, что использование такого масла обязательно приведет к поломке или значительному сокращению ресурса. Однако постоянно использовать просроченные смазочные материалы все же не рекомендуется.
Чем опасно просроченное масло?
С истечением срока годности моторное масло теряет свои свойства, из-за чего больше не может поддерживать нормальную работу двигателя. Вот лишь основные параметры, которые меняются при долгом хранении смазочного материала:
- Увеличение количества золы
. Из-за распада присадок увеличивается зольность масла, что, в свою очередь, ухудшает работу свечей накаливания, повышает склонность к калильному зажиганию (неуправляемый процесс воспламенения смеси в цилиндре) и прогару поршней. - Вязкость
. Чем дольше хранится масло, чем сильнее изменяется его вязкость, причeм как в большую, так и в меньшую сторону, в зависимости от состава. - Набор присадок
. Ряд присадок в масле имеют ограниченный срок годности, по истечении которого они могут работать некорректно или не работать вовсе, а также видоизменяться: менять удельный вес, температуру замерзания, кинематическую вязкость и другие параметры.
Как необходимо выбирать моторное масло?
Появление странного запаха – один из признаков испортившегося моторного масла.
Сегодня есть огромный выбор различных масляных средств. Не стоит считать, что все они одинаково хороши или подойдут к любому двигателю. Это далеко не так. При грамотном выборе необходимо учитывать следующее:
Рекомендации фирмы-производителя. На этикетке должно быть указано, для какого транспортного средства, спецификации и двигателя предназначен данный товар. Часто под рекомендациями фирмы, выпустившей продукт, подразумевают четкий инструктаж, прилагаемый к каждой продаваемой единице
Но и в этом случае следует обратить внимание на химические добавки для улучшения работы топлива. Присадки. Маслянистые вещества, предназначенные для улучшения работы топливной системы
Есть разные подборы этих средств, поэтому нужно обратить внимание на спецификацию. Они разной классификации. Допуск. Это означает определенный стандарт, по которому определяется качество продаваемого продукта. Допуск описывает все характеристики масла, и его можно получить только тогда, когда оно прошло сертификацию на заводе, на котором его произвели. Маркировка. Она может показывать, что смазку допускается использовать как с бензиновым горючим, так и с дизельным в обоих двигателях. У изделия без маркировки на этикетке или инструкции должно быть указано, на каком агрегате можно применять данный продукт. Вязкость. Ее необходимо учитывать при приобретении товара. Речь идет о работе зазора и поршней. Вязкость должна прописываться в прилагаемой к товару инструкции. Срок годности. Он, как правило, не прописывается. Лишь на некоторых упаковках можно найти примерный срок.
Обычно смазочный материал, как показывает практика, годен к употреблению в среднем в течение 5 лет. Но срок службы вполне может быть увеличен до 10 лет при соблюдении следующих условий:
Моторное масло желательно хранить в закрытых канистрах – это увеличит срок службы.
Хранить материал в загерметизированной форме, лучше всего в канистре. Любые частицы, попавшие внутрь открытой тары, могут лишить масляный элемент нормальных рабочих свойств
Закрытая канистра – это самое важное правило. Температура хранения не должна превышать 20 °C. В противном случае продукт теряет вязкость и окисляется. Желательно полностью избегать воздействия солнечных лучей
При их попадании, в том числе это относится к любому свету, жидкость теряет прозрачность и происходит выпадение осадка. Поэтому масло необходимо хранить в плотной канистре не только подальше от солнечных лучей, но и от любого света вообще. Не допускать замерзания продукта, держать его в тепличных условиях. При переохлаждении происходит парафинизация и образование конденсатов. Не допускать попадания влаги. Вода в смеси с химическими соединениями образует нерастворимые частицы. Этот необратимый процесс сокращает рабочий ресурс продукта.
Нахождение именно в канистре может увеличить срок хранения моторного масла при соблюдении остальных пунктов. Герметизация защищает жидкость от негативного влияния окружающей среды.
Если соблюдать определенные правила осторожности, то масло может храниться до 10 лет. Это значительно больше, чем у трансмиссионных жидкостей, которые эксплуатируются всего 2 года
Покупая масло, нужно отталкиваться от срока его выпуска. Отсюда можно смело отсчитывать 5 стандартных лет хранения смазочного материала.
Какой период жизни
Моторное масло — важный элемент безотказной, правильной работы двигателя, а также залог долгой жизни автомобиля. Оно уменьшает трение между деталями, тем самым снижая их износ.
Лучше доверять мировым лидерам производства — Zic, Castrol, Mobil, Motul, Shell Helix, Total. Они имеют многолетний опыт производства различных подвидов машинных жидкостей и при условии правильного хранения гарантируют его свойства до истечения срока.
В двигателе
Специалисты рекомендуют производить замену жидкостей в двигателе не реже 1 раза в год. Это связано с изменением свойств добавок, которые постепенно перестают выполнять свои функции, нивелируя эффект смазки. Значит, срок службы масла в двигателе составляет около года.
В канистре
Идеальный вариант хранения — заводская банка с плотно притертой крышкой. При минимизации воздействия внешних факторов содержимое прослужит весь гарантированный производителем период. Срок годности моторного масла в канистре — 3–5 лет.
Канистра также приемлема как тара для хранения. Она защитит от солнечных лучей и резких перепадов температуры. Единственный риск при металлическом или пластиковом каркасе — возможность вступления в химическую реакцию и образование осадка. Но эти процессы не испортят масло в течение 3 лет.
Минерального
Минеральные получают из нефти путем перегона и дистилляции. Различают нафтеновые, парафиновые и ароматические. Этот вид рекомендован к эксплуатации для автомобилей старше 10 лет, так как характеризуется высокой вязкостью по сравнению с синтетическими. Срок хранения меньше других видов, составляет 3 года.
Синтетического
Для производства используют углеводород и эфиры, запуская между ними химические реакции. Это придает средству устойчивость к повышенным температурам. Рекомендуется для автотранспорта с большими нагрузками. Период его хранения до 5 лет.
Зимнее
Характеризуется невысокой вязкостью, которая позволяет при низких температурах оставаться на поверхности деталей двигателя. На этикетке оно обозначается числовым кодом с латинском буквой W посередине. Первая цифра до W означает минусовую допустимую температуру, после W – плюсовую.
Летнее
Летнее не имеет буквенного кода, обозначается цифрой. Чем выше средняя температура в регионе, тем большая цифра должна фигурировать на упаковке.
Всесезонное
Производители стремятся перейти на изготовление всесезонных жидкостей для двигателя. Это удобно, так как не требует замены жидкости, которая еще не потеряла рабочих свойств, в соответствии со временем года. Такая смазка характеризуется большим температурным интервалом, обозначенным на маркировке, например:
- 5W30 – от -25 до +20 °С;
- 5W40 – от -25 до +35 °С.
Дизельное
Двигатели, работающие на дизельном топливе, нуждаются в специальном автомасле, так как принцип и режим их работы отличается от бензиновых.
Химические процессы происходят в сотни раз быстрее, поэтому жидкости портятся и теряют свойства стремительнее.
Тип | Срок годности (месяцев) | |
В канистре | В двигателе | |
Минеральное | 36 | 6-12 |
Синтетические | 60 | 6-12 |
Полусинтетическое | 36-60 | 6-12 |
Зимнее | 36-60 | 6-12 |
Летнее | 36-60 | 6-12 |
Всесезонное | 36-60 | 6-12 |
Дизельное | 36-60 | 3-6 |
Сроки
Рассмотрим время годности самых популярных марок автомобильных масел:
- Мобил, Кастрол, Мотюль, Ниссан 5w40, Лукойл — 5 лет;
- Shell — 4 года;
- ravenol — 18 мес.;
- esso — 4 года;
- Тотал (Total Quartz) — 5 лет;
- liqui moly — 5 лет;
- Хадо (Харьков) — 5 лет;
- Эльф — 5 лет.
После того как указанный период истекает, смазывающая жидкость портится — в осадок выпадают присадки, теряются характерные свойства.
Информация о дате окончания пригодности должна быть указана на этикетке. Проверить на подлинность можно штрихкоду на сайте производителя.
Синтетика и полусинтетика
Синтетическая продукция создается искусственно, соответственно, и период ее хранения наиболее длительный (5 лет), т. к. действие окружающей среды минимально.
Полусинтетическая производится с добавлением минеральных веществ и хранится меньше.
Каждый тип ГСМ имеет спектр своего применения:
- Для мотора с небольшим пробегом, как правило, выбирают синтетический с вязкостью от 0W-20 до 5W40. Это очень текучая субстанция, ее применение объясняется небольшими зазорами между цилиндрами и поршневыми кольцами.
- Самые распространенные на рынке ГСМ 5w30 и 5w40. В чём разница между ними? — отличие в вязкости: 5w40 используют зимой, 5w30 — летом.
- Если вы эксплуатируете автомобиль с большим пробегом (от 200 тыс. и более), в определенных случаях есть смысл перейти на более густое масло 10W40.
Компания Mobil выпускает Mobil Super 2000 в пластиковой бутылке: 1 и 4 литра. На рынке есть также более бюджетные аналоги, например, KIXX, которое отличается высоким качеством и приемлемой ценой.
Минералка
От 3 до 7 лет.
Минеральная смазка состоит из натуральных веществ и отличается легким способом изготовления. Химическая формула гораздо проще, это и обуславливает сравнительно низкую цену продукции. Но и время службы значительно меньше, чем у синтетики и полусинтетики. И это не единственный минус минеральной жидкости. В условиях низких температур происходит загустевание, и автомобилю становится тяжелее работать, что может повлечь за собой неприятные последствия. Минеральные продукты используются в сильно изношенных агрегатах, а также в бензо и электропилах для смазки цепи.
Для работы двухтактного двигателя бензопилы необходима смесь бензина со специальным двухтактным маслом. Приготовить смесь для бензопилы можно в домашних условиях: на 4л бензина берется 100 мл смазки.
Масло для дизеля
Отличается большим присутствием моющих присадок. Для дизельного двигателя с турбонаддувом нужно выбирать более качественные материалы, поскольку наличие турбины обуславливает значительный перегрев движущих элементов. Как правило, турбины ставятся на недешевых автомобилях, что предполагает дорогое содержание.
Выпускаются и универсальные ГСМ для дизеля и бензиновых двигателей, на бутылке так и написано: for diesel and gasoline.
Для двухтактных двигателей
Для работы двухтактного мотора нужна соответствующая смесь масла и бензина. В ассортименте специализированных магазинов всегда можно найти Мотюль для лодочных моторов 2т. Это очень качественный, но недешевый продукт.
Трансмиссионное
До 5 лет.
Трансмиссионное масло изготовляют по новейшим технологиям: имеет высокую степень очистки, экологично и доступно. Рекомендуется менять один раз в 5 лет либо по пробегу, указанному производителем. Маркировка АТФ (ATF) означает, что данная жидкость предназначена для коробки передач. Например, широко известная компания ЛИКВИ МОЛИ выпускает модель Top Tec ATF.
MULTI ATF 1л производства MOTUL предназначено для автоматических трансмиссий большинства американских, европейских и корейских автомобилей, а также как жидкость ГУРа для ряда современного автотранспорта.
В открытом и закрытом виде
Для упаковки данной продукции используются разные емкости: от 1 литра до бочки. Условия хранения указаны на упаковке, и их необходимо соблюдать. Лучше избегать попадания прямых солнечных лучей, резких перепадов температур и замораживания.
Безусловно, не стоит хранить ГСМ в открытом виде. Несмотря на то что при продаже на розлив в бочке саму тару держат плотно закрытой.
Срок годности продукции в открытой таре не превышает 3 года.
На розлив продукт всегда дешевле, но остерегайтесь недобросовестных продавцов, которые могут заливать и продавать просроченную или менее качественную жидкость.
Какие нужны условия для хранения
Условия хранения моторного масла могут отличаться. Это зависит от техрегламента компании-производителя к составу. Но есть и общие правила хранения:
- Техническую смазку для двигателя можно хранить, как и рекомендует регламент, на протяжении 5 лет. Делать это нужно в плотно закрытой таре при соблюдении температуры не выше +20°С.
- Не стоит покупать большой объем продукта заранее. В противном случае после вскрытия тары вам придется израсходовать его в течение года.
- Нельзя переливать масло из заводской упаковки в бутылку. В процессе на него будет влиять кислород. Это снизит гарантированный срок годности.
- Нежелательно хранить сырье в самом автомобиле, поскольку там не получится создать необходимую температуру и параметры влажности.
- Нельзя допускать скачков температуры в помещении. Это касается сырья, находящегося в гараже или на балконе в зимние месяцы. После хранения на холодном воздухе канистру с составом перед использованием стоит взболтать.
- Жидкость не должна контактировать с воздухом.
- При хранении обязательно избегать активного солнца.
Рекомендуемый срок хранения технической смазки для двигателя
Оптимальные условия – темное место с температурой не больше 20°С. В процессе приобретения следует изучить надписи на таре. На этикетках указаны оптимальные показатели хранения, срок годности синтетического моторного масла, в том числе популярных 5w30 и 5w40. При этом нужно помнить, что для полусинтетического продукта иные показатели, они также указываются на этикетках.
Технический регламент
По ГОСТу срок годности составляет не более 5 лет.
Наибольшее число производителей также заверяет, что при соблюдении условий машинную смазку можно использовать в течение пяти лет (если канистра имеет заводскую упаковку, крышка которой плотно закрыта). А вот менять его в двигателе необходимо раз в 6-8 месяцев (в идеале измерять время использования в моточасах — это будет намного правильнее).
Допустимый период использования этой продукции в заводской упаковке после вскрытия по ГОСТу составляет 3 года.
Желательно индивидуально подбирать смазывающую жидкость, учитывая тип двигателя, пробег и условия эксплуатации.
Срок хранения трансмиссионного масла в канистре
В целом, чем проще состав масла, тем дольше оно сохраняет свои свойства. Поэтому, если моторное или трансмиссионное масло хранится в течение пяти 5 лет и более, оно будет ещё соответствовать своим спецификациям, но, возможно, уже не будет отвечать более поздним промышленным требованиям. Состав таких жидкостей зачастую очень тщательно выверен. Следовательно, при соблюдении всех благоприятных для хранения условий они должны храниться не более двух 2 лет. Хранение в незащищённых условиях может привести к попаданию в такие смазочные материалы воды, в результате жидкость становится похожей на молоко либо вообще приобретает консистенцию майонеза.
Более того, загрязнение водой может вызвать коррозию и ржавление металлических контейнеров. Если у вас большое количество просроченного продукта, пожалуйста, проконсультируйтесь с техническим консультантом, который организует проверку того, пригодны ли они для применения.
А как ситуация обстоит с моторным масло для автомобиля, когда уже банка открыта? Сколько срок хранения у такого масла? По открытой банки очень сложно сказать. Зависит от температур и влажности воздуха. При перепаде температур банка “дышит” , то есть масло сжимается в объёме при охлаждении и засасывает воздух. При нагревании масло расширяется в объёме и вытеснят воздух. С этим воздухом в масло попадает влага и пыль, которые в итоге конденсируются в масле.
Я бы перелил масло в прозрачную сухую ёмкость и посмотрел не образовался ли осадок. Осадок можно перемешать и в путь А если серьёзно, то часто бывает, что покупаешь 5л, 1л остаётся и копится от замены к замене. И встаёт вопрос, а можно ли его ещё использовать. Вот придумали бы упаковку, из которой масло наливаешь, а она всё равно остаётся закрытой.
Как, например, коробка с вином. Ну это, конечно, фантазии. Еще возник вопрос. Хорошо, срок хранения 5 лет. Купили, когда оставалось до срока 2 месяца например. Сколько его можно в автомобиле использовать? Не потеряет ли оно сразу свои свойства как только пойдет нагрузка? Например, человек меняет масло раз в год.
Как быть? Я бы вряд ли залил масло старше х лет! А еще убивает когда видишь как бочки с маслом стоят на улице под солнцепеком или морозом Поэтому считаю что всегда лучше свеженькое залить! Некоторые европейские компании дают года для масел в железных бочках и 5 лет для пластиковых канистр. Железо и прочие металлы способствуют более быстрому окислению. Турбина , Уже давно подобное есть на рынке. Называется Bag-in-Box или Ecobox. Вот это крутяк! Это же просто мечта! Хочу себе такой Bag-in-Box!!!
Вот Американцы, всё таки, молодцы. Умеют придумывать ноу-хау в “обычных” вещах. Всем рекомендую. Это ведь можно купить большую ёмкость и сразу на много замен вперёд. И срок годности больше получается.
А есть видео как оно работает? Как разливается? Может, и бывает, кто видел, подскажите. Видел у Castrol USA. Европа не встречал. А сколько можно хранить масло, если его хранить в резервуаре? Я недавно приобрел резервуар , для хранения масла. Пластик нейтрален к маслу, в правильных бочках и металических канистрах внутрення часть покрыта лаком, чтобы масло не контактировало с металлом.
Это так, но, к сожалению, пластиковая канистра “дышит” сама по себе. В качестве примера: заливаем дистиллированную воду в пластиковую канистру, а через год у нее pH сместился в кислую сторону. Это из-за того, что пластик не пропускает жидкость, но пропускает воздух, в котором есть углекислый газ. Да, и немного влаги тоже заходит. Чем полнее банка, тем меньше воздействие. Но, наверное, не так страшен черт, как его малюют. Об этом чуть позже. Масла Категория. Гидрокрекинг Минеральное Полусинтетическое Синтетическое.
Мужчины Женщины Рекламная продукция. Срок хранения моторного масла 24 сообщения. Добавить новое сообщение. От чего вообще зависит срок годности масел? Некоторые производители пишут 5 лет, другие 3 года? Опубликовано: Город: Одинцово, М. Река От чего вообще зависит срок годности масел? Масло Тролль. Турбина А как ситуация обстоит с моторным масло для автомобиля, когда уже банка открыта? Leha Турбина , Уже давно подобное есть на рынке. Масло Тролль При перепаде температур банка “дышит” , то есть масло сжимается в объёме при охлаждении и засасывает воздух.
Любимов Сёма. Для того, чтобы отвечать на сообщения, Вам необходимо авторизоваться. Река На форуме с Турбина На форуме с Масло Тролль На форуме с Leha На форуме с DelfinDark На форуме с Борода На форуме с Наиль На форуме с Получается несколько производителей такую тару делают? Белаз На форуме с Jul На форуме с Смоленская На форуме с Primus На форуме с Любимов Сёма На форуме с
Зависимость срока хранения масла от условий
Идеальные условия хранения синтетического моторного масла, при которых оно сохраняет свои эксплуатационные характеристики, следующие:
Характеристики моторных масел
- Абсолютная герметичность упаковки. Это необходимо, чтобы никакие вещества из внешней среды не смешивались с маслом. Присадки и основные компоненты могут вступать в реакцию с водяным паром, воздухом, частицами пыли и другими химически активными элементами. При нарушении герметичности упаковки срок хранения масла значительно сокращается и зависит от условий внешней среды. Стоит учесть, что при переливе материала в неродную емкость (например, пластиковые бутылки) он уже смешивается с химическими веществами из внешней среды.
- Средняя комнатная температура около 20 °C. Конечно, масло используется в куда более экстремальных условиях. Однако храниться оно должно при комнатной температуре. Если в помещении слишком жарко или холодно, входящие в состав материала компоненты прекращают находиться в связанном состоянии. Это приводит, в свою очередь, к расслоению масляной смеси и невозможности ее дальнейшего использования.
- Нормальная влажность и иные климатические параметры. Даже при хранении масла в заводской упаковке может наблюдаться недостаточно высокая герметичность емкости. Это приведет к тому, что в случае экстремального состояния климатических параметров в материале могут активизироваться химические реакции, приводящие к полной негодности.
- Отсутствие прямых солнечных лучей. Это, впрочем, универсальное требование к хранению любой продукции. Под действием солнечного излучения моторное масло не только нагревается – в некоторых случаях наблюдается ускорение химических реакций окисления и разложения, вызванное ионизацией атомов веществ, входящих в состав материала. Кроме того, вследствие повышения температуры поверхности упаковки может произойти ее разгерметизация.
- Отсутствие постоянных вибраций. Несмотря на то что периодические механические воздействия идут маслу только на пользу – оно самостоятельно перемешивается, сохраняя гомогенную текстуру по всему объему, однако однообразные безостановочные движения могут привести к расслоению.
Таким образом, для хранения масла идеально подойдет сухое прохладное место, в которое не проникают солнечные лучи и расположенное в отдалении, например, от постоянно работающих станков. В этом случае срок годности материала составляет около 5 лет независимо от того, что указано на упаковке. Заводскую канистру, будь она пластиковой или металлической, открывать запрещено.
При хранении материалов в негерметичной упаковке (например, уже открытой канистре или пластиковой бутылке) срок годности сокращается до указанных производителем 2-3 лет. В действительности подразумевается, что масло не контактирует ни с водяным паром, ни с пылью в воздухе.
Что в итоге
С учетом вышесказанного становится понятно, что масло трансмиссионное и моторное имеет ограниченный срок годности. При этом после снятия крышки (разгерметизации заводской упаковки) срок хранения масла может значительно сократиться.
По этой причине необходимо приобретать масла, которые не являются просроченными. Также нужно обращать внимание, в каких условиях хранится масло. Даже при условии того, что смазка относительно «свежая» (срок годности должен быть нанесен на упаковку в виде маркировки), однако на тару попадают прямые солнечные лучи, масло хранится в сильной жаре или на морозе и т.п., тогда от покупки такого продукта лучше отказаться.
Источники
- https://avtozhidkost.ru/srok-godnosti-transmissionnogo-masla-est-li-on/
- https://hraneniegid.ru/drugoe/skolko-sostavlyaet-srok-godnosti-transmissionnogo-masla.html
- https://KrutiMotor.ru/srok-godnosti-transmissionnogo-i-motornogo-masla/
- https://lukoil-shop.ru/articles/kak_pravilno_khranit_motornoe_maslo/
- https://zen.yandex.ru/media/news_avto/srok-hraneniia-transmissionnogo-masla-5ce50f6c7ebafe00b3397778
- https://motoroill.ru/transmissionnoe/obem-masla-v-korobke-peredach.html
Как убедиться, что масло пригодно для эксплуатации
- В структуре продукта должен отсутствовать осадок. Исключение – синтетическое масло, в котором допустимо минимальное количество осадка.
- По своей структуре моторная жидкость должна быть однородной, плотной. Если плотность различная, то жидкая, то тягучая, масло применять не стоит. Этот вопрос решается просто. При помощи «капельной» пробы. Возьмите кусок газеты или другой бумаги, которая обладает пористой структурой, нанесите каплю масла, и понаблюдайте за процессом: при быстром растекании жидкости по бумаге с образованием радужных кругов, можно сделать заключение, что масло «живёт» и годится для применения. В том случае, ели оно застыло в капле, брать его нельзя.
- При неприятном запахе, напоминающем «аромат» тухлых яиц, можно определить, что масло сильно окислено. Это может вызвать процесс коррозии на металлических деталях, в результате чего мотор вскоре выйдет из строя.
Признаки просроченного
Проще всего определить просроченное масло можно по этикетке на емкости для хранения, просто прибавив срок годности к дате изготовления.
Если возникает необходимость, то определить просроченное масло можно и по внешним признакам.
У просроченного и испортившегося масла меняется химический состав и меняется структура — появляются:
- сгустки;
- взвеси;
- темные пятна;
- осадок;
- конденсат на стенках емкости для хранения.
От чего он зависит?
Как и у любых других активных химических продуктов, срок годности моторного автомобильного масла зависит в первую очередь от условий хранения — температурного воздействия, возможности попадания солнечных лучей и влажности воздуха.
Также немаловажное значение имеет и плотность упаковки. Также немаловажное значение имеет и наличие присадок в моторном масле
Любое, даже минеральное масло, имеет их в своем составе. Однако их количество и химический состав различаются у разных сортов и наименований
Также немаловажное значение имеет и наличие присадок в моторном масле. Любое, даже минеральное масло, имеет их в своем составе
Однако их количество и химический состав различаются у разных сортов и наименований.
Чем больше присадок — тем больше вероятность того, что наступит химическая реакция, которая испортит моторное масло.
Отсюда вы можете узнать состав автомобильной аптечки и ее срок годности.
Выбор краскопульта
При выборе устройства ориентируются на такие параметры:
Объем бачка. У недорогих моделей объем бачка составляет 50 мл. В краскопультах с вместительными ресиверами до 600 мл характеристики намного выше. Расположение бачка. Емкость может находиться в 2 позициях: в верхней и нижней. При верхней — краска подается под силой земного притяжения. При нижней — создается всасывающая сила самого распылителя. Краскопульт с нижним бачком намного удобнее. Во время нанесения краски пистолетом можно варьировать, а также ставить его на стол. Мощность двигателя. При выборе моделей ориентируются на мощность до 1,3 кВт. Давление. В основном, оно составляет до 8 бар. При большем давлении компрессор отключается. Для более мощных и дорогих пульверизаторов давление доходит до 10 бар. Производительность
Главный показатель, на который надо обращать внимание. Для правильного выбора необходимо заявленную изготовителем производительность умножить на коэффициент 0,65
Ориентируясь на полученный результат, можно правильно подобрать компрессор.
Как узнать срок хранения автомасла
Помимо характеристик, классификации, основы, производители указывают сроки хранения автомобильного масла на этикетке. Обычно дата изготовления напечатана черной несмываемой краской сбоку канистры.
Так как сроки хранения смазок достаточно велики, 3 – 5 лет. Производители на этикетке иногда явно не пишут дату изготовления. Ее можно узнать, прочитав серийный номер.
Например, разберем серийный номер H6C2584. После буквы «Н» идет цифра 6. Это говорит о том, что дата изготовления этого автомасла – 2016 год. Чтобы определить какой срок годности у данного моторного масла нужно от настоящего года вычитать 2021, получается количество лет, в течение которых масло хранится. Например, 2021 – 2021 = 1. Значит, оно свежее, может храниться еще 2 года. Конечно, в правильно организованных условиях.
Минеральное моторное масло за 2 – 3 года может прийти полностью в негодность. Поэтому открывая новую канистру, лишний раз стоит убедиться в качестве. Провести визуальный контроль.
Определение испорченного автомасла
Срок годности моторных масел во много зависит от количества и качества присадок, синтетических сложных молекул, которые равномерно распределены по всему объему основы, минеральной или синтетической.
С течением времени, молекулы могут распадаться и выпадать на дно в виде осадка. При этом моторное масло начинает расслаиваться. В верхних слоях жидкость приобретает меньшую плотность, которая с глубиной возрастает.
Смазочные материалы с присадками рекомендуется добавлять в мотор только в течение срока годности. После 3 лет хранения использовать исключительно в крайних случаях.
Применение некачественной смазки приводит к нарушению работы комплектующих двигателя, вплоть до заклинивания.
Открывая новую банку со смазкой, стоит убедиться, что герметичность сохранена. Проверить сохранность колпачка. Удостоверится, что контроль первого вскрытия не нарушен.
Жидкость хорошего качества – прозрачная. В зависимости от сорта и основы, оттенок может меняться от светло-желтого, до светло-коричневого.
Не должно быть хлопьев окислов по всему объему. Некоторые производители, например, Shell или Российский Lukoil, допускают образование небольшого осадка. Однако его слой должен быть минимальным. Если емкость была вскрыта ранее, то в качестве осадка может присутствовать пыль. Это недопустимо для использования.
Перед тем как заливать в машинный двигатель, автомасло желательно перелить в чистую емкость, например стеклянную банку. Во время переливания следить за тем, как жидкость льется. Есть ли комки, сгустки, хлопья шлама, пузыри воздуха, пленки. Если такие неоднородности присутствуют, то использовать масло для мотора не рекомендуется.
Если же масло однородной консистенции и цвета, употребление для двигателя – не запрещено.
Иногда, чтобы восстановить свойства испорченных автомасел к нему добавляют дополнительные присадки. Это делать категорически запрещено! Вступив в химическую реакцию с основой, заданными присадками, добавки могут превратить масло в совершенно непригодное для данной категории двигателя. «Восстановив» жидкую смазку таким способом, можно потратить большие суммы на восстановление и ремонт двигателя.
Как правильно хранить моторное масло
Сколько будет храниться моторное масло, зависит от места, где оно у вас находится, а также от температурного режима и тары, в которую налито.
В гараже.
Если выполнять все условия, которые указаны на упаковке (температура, продолжительность хранения), то смазка хранится в гараже без особых проблем на протяжении нескольких лет. Бывает, что вы открыли тару и использовали какой-то объем жидкости. В этом случае необходимо быстро найти применение оставшейся части.
Если емкость открытая, то следует хранить ее содержимое не более 6 месяцев. Правда, определенные марки имеют повышенный срок годности в соответствии с гарантией, но тут следует помнить, что по истечении года в смазке начинается процесс окисления. Такой продукт не советуем использовать, потому что он может повредить элементы транспортного средства.
Полусинтетическая жидкость не любит частых изменений температуры. Для такой смазки необходим одинаковый прогрев воздуха, то есть нужно помещение с постоянной температурой и без доступа прямых солнечных лучей.
В канистре.
Согласно инструкции, в канистре, которую не открывали, моторное масло можно хранить примерно лет пять, соблюдая температурный режим до +20 °С. Если у вас в наличии значительные запасы смазки и вы собираетесь найти им применение в недалеком будущем, то следует проверить, плотно ли затянуты крышки на емкостях и условия хранения.
Есть производители, которые гарантируют, что их синтетический продукт, даже находясь в уже открытой емкости, способен не менять своих свойств на протяжении пяти лет
Тут важно, что входит в состав продукта и были ли соблюдены международные стандарты качества.
Упаковка поможет понять, сколько хранится моторное масло и в каких условиях следует его складировать.
По большей части, смазка из начатой емкости на протяжении года полностью используется. Однако не стоит делать больших запасов данного товара.
Изготовители продукции не рекомендуют переливать ее из «родной» емкости в другую тару, потому что произойдет соединение кислорода со смазкой и срок хранения, который гарантировали производители, уменьшится.
В автомобиле.
Держать канистру с жидкостью в машине не следует, потому что довольно проблематично создать те условия, которые необходимы для правильного хранения, то есть с соблюдением необходимой температуры, влажности.
В автомобиле обычно теплый воздух, а летом бывает даже горячим
Такой температурный режим негативно сказывается на свойствах моторного масла.
Если машина активно эксплуатируется, то, помимо скачков температуры, наблюдается еще и различный уровень влажности. В дождливую погоду она, естественно, выше. В жаркий день – ниже. Каждый параметр влияет на синтетическое моторное масло, по большей части – негативно.
Старайтесь использовать для хранения наиболее оптимальные места, а ТС оставьте на крайний случай.
Зимой.
Автолюбители задаются вопросом, допустимо ли оставлять смазку в зимнее время в гараже, в котором нет отопления, а значит, там достаточно холодно.
Специалисты говорят, что так можно делать при соблюдении нескольких несложных правил:
– Температура рядом с емкостью должна быть постоянной, никаких резких перепадов. Нельзя допускать замораживания жидкости, так как после этого она теряет свои свойства.
– Проверить пробки. Воздух не должен попадать внутрь канистры, в противном случае возможен процесс окисления. В идеале тара должна быть запечатанной.
Перед тем как использовать смазку, которая длительное время была в холодном помещении, взболтайте ее. Жидкость перемешается, и осадка не будет.
На складе.
Здесь минеральная жидкость хранится в соответствии с требованиями, которые должны неукоснительно выполняться, потому что там находятся большие партии продукции, а не единичный товар.
Во-первых, температура должна быть постоянной. Необходимо прочитать рекомендации производителя, указанные на упаковке.
Во-вторых, влажность поддерживается на одном уровне.
В-третьих, старые канистры с жидкостью хранятся в одном месте, а новые в другом. Также надо постоянно проверять срок годности и удалять те, которые уже устарели.
Идеальный склад – это темное и прохладное помещение.
На балконе
У вас нет гаража, но есть балкон. Возникает вопрос, сколько там может храниться моторное масло. Ничего нового. Должны быть соблюдены условия, прописанные на упаковке. Тем более, что это такое место в квартире, где в определенный сезон практически всегда стабильное состояние воздуха: и температура, и влажность. Нужно лишь следить за тем, чтобы солнечные лучи не попадали на емкость с жидкостью.
Create an account or sign in to comment
На этом все сходства кончаются. Основные свойства ATF ATF-масло является одной из самых сложных жидкостей по своему составу среди всех смазывающих смесей, использующихся в современном автомобиле.
К такой смазке предъявляются высокие требования и стандарты. Масло должно иметь смазывающий эффект — за счет этого снижается трение, а вместе с тем уменьшается износ в элементах КПП. При этом силы трения в фрикционных группах должны увеличиваться.
Ford Expedition Transmission Fluid and Filter Change
Это снизит проскальзывание тормозных лент и других узлов. Также одно из важных свойств — отвод тепла. Масло имеет высокие характеристики теплопроводности и текучести. При этом жидкость не должна в процессе работы пениться. Важный момент — стабильность, а именно отсутствие окислительных процессов при нагревании до высоких температур в момент контакта с кислородом.
Неоригинальные масла в АКПП Форд Фокус 2
Дополнительно масло должно иметь и антикоррозийные свойства. Это необходимо для того, чтобы не допустить образования коррозии на внутренних узлах механизма. Жидкость для АКПП должна быть гидрофобной это способность выталкивать влагу с поверхности.
При этом необходимо, чтобы жидкость сохраняла свои характеристики текучести и гидравлические характеристики. ATF-смазка имеет стабильные характеристики и высокую степень сжатия в максимально широком температурном диапазоне. Еще одим момент — это снижение проникающих способностей через АКПП и наличие красителя.
Для спецификации Dexron-2 кинематическая вязкость составляет 37,7 при 40 С. При градусах тот же параметр будет составлять 8,1. Для Dexron-3 кинематическая вязкость и вовсе не нормируется, так же как и для других спецификаций. Тот же параметр для Dexron-3 составит 10, если давление — мПа.
Температура вспышки — не ниже, чем градусов для Dexron Для Dexron-3 — данный параметр составляет градусов, но не выше Совместимость масел ATF Любое масло не важно, минеральное оно или синтетическое , можно смешивать без каких-либо последствий.
Естественно, более современные жидкости имеют улучшенные характеристики и свойства. Если доливается современная жидкость в обыкновенную, то это улучшит свойства залитого масла. Чем старее спецификация, тем более низкими характеристиками она будет обладать. Также срок годности масла ATF на порядок ниже. Специалисты рекомендуют менять данную жидкость раз в 70 тысяч километров.
Стоит отметить, что многие современные производители не регламентируют срок замены данной жидкости. Она заливается на весь срок службы. Но когда автомобиль выхаживает по тысяч километров на одном масле, это не очень хорошо. Дело в том, что жидкость в АКПП является рабочей. Именно она передает крутящий момент от двигателя на колеса. Это масло постоянно в действии, даже когда машина находится на нейтральной скорости.