ДЕФЕКТОВКА ДВИГАТЕЛЯ
После разборки тщательно очистите, прмойте и просушите все детали.
1. Очистите головку поршня от нагара. Если на поршне есть задиры, следы прогара, глубокие царапины, трещины, замените поршень.
Прочистите канавки под поршневые кольца. Это удобно делать обломком старого кольца.
2. Прочистите отверстия для стока масла подходящим куском проволоки.
3. Проверьте зазоры между кольцами и канавками на поршне.
Номинальный зазор, мм:
верхнее компрессионное кольцо А . . . . . . .0,04–0,075
нижнее компрессионное кольцо Б . . . . . . . .0,03–0,065
маслосъемное кольцо В . . . . .0,02–0,055
Предельно допустимый зазор для всех колец – 0,15 мм.
4. Наиболее точно зазоры можно определить промером колец и канавок на поршне. Для этого замерьте микрометром толщину колец в нескольких местах по окружности.
5. . затем с помощью набора щупов измерьте ширину канавок также в нескольких местах по окружности. Вычислите средние значения зазоров (разница между толщиной кольца и шириной канавки). Если хотя бы один из зазоров превышает предельно допустимый, замените поршень с кольцами.
6. Измерьте зазоры в замках колец, вставив кольцо в специальную оправку. При отсутствии оправки вставьте кольцо в цилиндр (в котором оно работало), продвиньте поршнем как оправкой кольцо в цилиндр, чтобы оно установилось в нем ровно, без перекосов.
7. . и щупом измерьте зазор в замке кольца. Номинальный зазор должен быть 0,25–0,45 мм, предельно допустимый (в результате износа) – 1,0 мм. Если зазор превышает предельно допустимый, замените кольцо.
8. Если зазор меньше 0,25мм, аккуратно сточите надфилем торцы кольца.
9. Проверьте зазоры между поршнями и цилиндрами. Зазор определяется как разность между замеренными диаметрами поршня и цилиндра. Номинальный зазор равен 0,025–0,045 мм, предельно допустимый – 0,15 мм. Если зазор не превышает 0,15 мм, можно подобрать поршни из последующих классов, чтобы зазор был как можно ближе к номинальному. Если зазор превышает 0,15 мм, расточите цилиндры под следующий ремонтный размер и установите поршни соответствующего ремонтного размера. Измерьте диаметр поршня на расстоянии 55 мм от его днища в плоскости, перпендикулярной поршневому пальцу.
Рис. 4.15.
Места измерения цилиндра
10. Затем измерьте диаметры цилиндра в двух перпендикулярных плоскостях
(рис. 4.15) (вдоль В и поперек А блока цилиндров) и в четырех поясах (1, 2, 3 и 4). Для этого необходим специальный прибор – нутромер.
11. При замене деталей шатунно – поршневой группы необходимо подобрать поршни к цилиндрам по классу и одной группы по массе, а также поршневые пальцы к поршням по классу и шатуны по массе. Для подбора поршней к цилиндрам вычислите зазор между ними.
12. Для удобства подбора поршней к цилиндрам поршни и цилиндры в зависимости от диаметров делят на пять классов: A, B, C, D, E (табл. 4.1).
В запасные части поставляют поршни номинального размера трех классов A, C, E и двух ремонтных размеров. Первый ремонтный – увеличенный на 0,4 мм, второй – на 0,8 мм.
По массе поршни разбиты на три группы: нормальная, увеличенная на 5 г и уменьшенная на 5 г. На двигатель необходимо устанавливать поршни одной группы.
Для поршней ремонтных размеров в запчасти поставляются кольца ремонтных размеров, увеличенных на 0,4 мм и на 0,8 мм.
На кольцах первого ремонтного размера выбито число «40», второго – «80».
Дефектовка клапанов, основные требования.
Реализовать оптимальную производительность клапанного механизма не так сложно, следует учитывать некоторые особенности о которых поговорим ниже. Клапанный механизм выполняет функцию регулирования фаз газораспределения, для наиболее эффективной работы двигателя нужно стремиться к наиболее гладкому беспрепятственному проходу топливовоздушной смеси в цилиндр, быстрому сжиганию и так же гладко отвести выхлопные газы. Клапаны осуществляют эту функцию в двигателях по-разному, имеются четкие различия между клапанами для спортивных двигателей и обычных городских. Во всяком случае некоторые стандарты в конструкции и качестве сохраняются. Для начала разберем каким требованиям должны соответствовать клапаны, а потом уже о том какие технологии применяются для гоночных моторов.
Дефектовка клапана
Современные высокопроизводительные впускные и выпускные клапаны, выполненные из различных материалов, имеющие различные покрытия и обработку поверхности. При осмотре клапана особенно бывшего в работе, проверьте диаметр ножки в трех местах: около 3 см ниже кончика, в центре ножки, и в нижней части примерно 1.5см от выемки(сужения) на ножке. Таким образом проверяются все клапаны и делается запись. Проверьте каждый клапан на биение или изгиб. Если тарелка клапана имеет более 0.025 мм биение, его следует заменить. Даже не пытайтесь выпрямить его. Биение можно проверить, поставив клапан на пару небольших V- образных блоков или специальным инструментом.
Проверка биения фаски тарелки с помощью циферблатного индикатора, клапан устанавливается на крестообразные опоры (можно изготовить из шариков подшипника) обязательно должен быть жесткий упор торца клапана, медленно вращаем клапан, наблюдаем показания индикатора. Проверяем биение самого стержня, на длине 100мм биение не должно превышать 0.015мм.Проверяется зазор в направляющей клапана, для этого необходим нутромер. Замер проводится по краям (наибольший износ именно там) примерно 3-4мм от кромки снизу и сверху, также замеряем повернув на 90 градусов. Проверяем наличие трещин и дефектов клапанов. Осматриваем визуально, для обнаружения микротрещин пользуемся методом магнитопорошковым (выпускные клапаны могут изготавливаться из специальных сталей с очень низкой магнитопроводностью) или проникающей краской. Особо внимательно следует осматривать выпускные клапаны, они постоянно находятся под действием высокой температуры, не имеют охлаждения свежей топливовоздушной смесью как у впускных клапанов, поэтому больше подвержены износу и появлению дефектов.
Измерения диаметра ножки микрометром в верхней части клапана. |
Чаще всего причиной ремонта клапанного механизма является плохая герметичность клапан/седло и в большей степени на выпускных. Можно обнаружить прогар в рабочей поверхности тарелки, его хорошо заметно, обычно место прогара имеет не металлический цвет или из-за деформации, или нарушенного зазора, возможно появление черных точек, мелкие раковины очаги прогара, в том числе и на седле клапана. Для восстановления посадочного места клапана, поверхность заново шлифуется под углом обычно в 45 градусов, хотя возможны и другие углы посадочного места, почитайте Тюнинг ГБЦ часть 2.При шлифовке посадочного места клапанной тарелки следует учитывать, что теперь клапан будет глубже садится в седле и это увеличит объем камеры сгорания, уменьшит тепловой зазор, что потребует других регулировочных шайб в некоторых случаях.
И так как проводится шлифовка, возможны два метода. В первом случае клапан зажимается в патроне станка и вращается, стачивая поверхность об шлифовальный круг. Во втором случае клапан зажимается в патрон и вращается, стачиваясь об противоположно вращающийся шлифовальный круг. Оба этих метода обеспечивают достаточную точность, но чаще предпочтение отдается последнему.
Заточка рабочей фаски на тарелке клапана. Помните, что после проточки фаски, клапан будет глубже садится в седле и это увеличит объем камеры сгорания и следует как можно точно сохранять одинаковый объем во всех цилиндрах. |
Головка двигателя Pontiac, прошла проверку глубину посадки клапана в седле. На головке нанесена маркировка в дюймах относительно первого цилиндра глубина в пределах -0.001 +0.005 дюйма
Это не последняя тема о клапанах, невозможно описать все моменты в одной статье. Общие требования к клапанам считаю достаточно раскрыты, Седло клапана в этой теме о том как заменить седла и подробнее о посадке клапана в седле. Производительность и технологии клапанов
Какие запасные части необходимы
Рассмотрим список запасных частей для проведения капитального ремонт силового агрегата:
Комплект поршневой группы, в него входят поршня, поршневые кольца, поршневой палец. Если блок гильзован или появилась такая необходимость — то соответственно приобретаются и гильзы. При приобретении поршневой группы спешить не стоит, необходимо сначала отвезти блок туда, где собираетесь точить и лишь после замера мастер скажет вам, какого ремонта необходимо купить поршня. Тут дело желания, если хотите можете приобрести поршня с выемками, особенно полезно если вы проводите эксперименты с разрезными шестернями и тп. Да и цепь не смотря на свою надежность раз в 20 лет может и порваться и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна. Вкладыши коренные и шатунные, приобретаются после того, как будет прошлифован коленчатый вал. После шлифовки коленвала мастер сообщит вам какий вкладыши вам нужно купить — 0,25, 0,50, 0,75, 1. Это зависит от степени износа коленвала. Вкладыши лучше брать оригинальные. Масляный насос. Это дело достаточно спорное, но я предпочитаю менять его при проведении капиталки
Многие говорят что он может прослужить очень долго — я не беру во внимание такие рассказы, делать так делать. Распредвал. Также рекомендую менять, но если уж совсем плохо с финансами то можно и отложить его замену, но это очень не желательно
Хотя если распредвал в хорошем состоянии, то можете его и оставить. Промежуточный вал (вал привода вспомагательных агрегатов, поросенок) это вал, который вращает трамблер и масляный насос, приводится в действие моторной цепью. Этот вал очень влияет на давление в системе смазки — если втулки сильно изношены, то давление масла падает существенно. При капитальном ремонте двигателя втулки обязательно заменяются, обрабатывается развертками, вал также либо шлифуется, либо заменяется на новый. Существует также промежуточный вал на шариковых подшипниках, это помимо увеличение ресурса промвала также позволяет и повысить давление в системе смазки. Из всего этого необходимо вынести, что на момент отправки блока на проточку необходимо приобрести новый или взять с собой старий промвал для того, чтобы вам заменили втулки и прошлифовали вал (если оставляете старый), по крайней мере это так у нас. Если ремонтируется и ГБЦ, то необходимо приобрести и клапана, сальники клапанов, пружины (если старые не держат усилие). Также рекомендую заменить всю систему натяжки моторной цепи, а также саму моторную цепь, сюда входят: звездочки коленвала, распредвала, промвала, моторная цепь, башмак натяжителя моторной цепи, натяжитель моторной цепи, успокоитель моторной цепи. Опасайтесь подделок, бывали случаи, когда башмак натяжителя моторной цепи был изготовлен из немаслостойкой резины, он разрушился достаточно быстро. Успокоитель я стараюсь ставить пластмассовый, так как он если и оборвется, то может не так сильно навредить двигателю как резинометаллический. Обязательно заменяются сальники коленчатого вала, задний и передний. Также необходимо приобрести набор прокладок, можно отдельно все бумажные, а на поддон, клапанную крышку и под ГБЦ купить отдельно. Проверьте также подшипник, в который входит первичный вал КПП, с торца коленчатого вала. Если в подшипнике имеется люфт, то его необходимо заменить. Если двигатель застучал, провернуло шатунный вкладыш — то обязательно этот шатун необходимо заменить. Также не стоит забывать про все расходники — масло, фильтр, ОЖ.
Тонкости капитального ремонта двигателя
Каждый механизм рассчитан на свой срок службы. Автомобильный двигатель не является исключением. Но определить точный срок, когда нужен капитальный ремонт двигателя очень сложно. Здесь надо учитывать время работы, километраж и качество дорог или величину нагрузок. Если автомобиль простоял в гараже и на спидометре всего несколько тысяч километров, то ему еще ездить и ездить.
Что такой капитальный ремонт двигателя?
Все работы, направленные на замену изношенных деталей или восстановление их нормального состояния только в процессе полной разборки двигателя, могут соответствовать этому виду технического обслуживания. Для этого есть несколько конкретных причин.
Снижение компрессии двигателя
Первыми признаками необходимости выполнения восстановительных работ для мотора является снижение компрессии. Это указывает на крайний износ компрессионных поршневых колец и поверхностей цилиндров. Определяется износ по замеру тепловых зазоров между кольцами. Увеличение теплового зазора более 0,6 мм будет основанием для начала работ.
Но кольца не только изнашиваются. Из-за неправильно подобранного масла и некондиционного топлива кольца закоксовываются и залегают в своих канавках. Некоторые даже ломаются от воздействия больших температур. Выход – замена колец.
Снижение давления масла и повышенный угар
Угар масла из системы смазки происходит в результате износа маслосъемных колец на поршнях. Масло начинает попадать в камеру сгорания и сгорать вместе с топливом. На это указывает обильная задымленность выхлопных газов с различными оттенками.
Давление масла падает по причине износа вкладышей на коленчатом валу. Вкладыши являются подшипниками сочленения коленвала с креплением к двигателю и сочленения шатунов с коленвалом. Это сложная схема, которая предусматривает на каждом элементе величину зазора и степень износа. Увеличенные зазоры на вкладышах способствуют снижению давления масла в системе смазки ниже критического показателя.
Замену вкладышей всегда предваряет проточка шеек коленчатого вала до следующего ремонтного размера вкладышей.
Что даст выполнение ремонта?
Правильно выполненный капитальный ремонт восстановит работу поршневой группы и группы коленвала. Снизится расход топлива, угар масла и повысится давление в системе смазки. Устранение увеличенных зазоров устранит посторонние стуки и повышение температуры охлаждающей жидкости на разных режимах работы.
Силовой агрегат автомобиля восстановит работоспособность на многие тысячи километров.
Подбор деталей для замены
Но результат процесса восстановления во многом зависит от правильного выбора деталей. Прежде чем покупать кольца необходимо решить вопрос о шлифовке цилиндров. Если она необходима из-за увеличенного износа и эллипсности поверхности, то о размере ремонтных колец можно говорить только после шлифовки.
Такой же порядок приобретения вкладышей на коленвал. Приобретать их можно только после шлифовки коленвала по фактическим полученным размерам.
До начала работ можно приобрести только прокладки, недостающие крепежные элементы, фильтры для масла и воздуха. Для промывки корпуса двигателя и всех масляных каналов надо приобрести специальную жидкость, которая вымоет все отложения. Подобная жидкость будет нужна для очистки поршней и кольцевых проточек.
Время выполнения капитального ремонта двигателя
На автосервисе могут выполнить ремонт в течение недели при наличии необходимых деталей. Все будет зависеть от времени шлифовки коленвала и цилиндров, от оперативной закупки запчастей. Кроме того, расточка не всегда выполняется на СТО: иногда блок и коленвал отправляются на профильное предприятие с этой целью, что еще больше затягивает ремонт.
Срок эксплуатации отремонтированного двигателя
Эта величина зависит от тщательности выполнения, от качества замененных деталей, масла и топлива. Другая зависимость лежит в области правильной обкатки двигателя. Все шлифовальные работы имеют свои допуски. Чтобы кольца и вкладыши приработались, необходимо избегать повышенных силовых нагрузок и повышенных температур.
После того как выполнен капитальный ремонт двигателя, необходимо выбирать дороги с хорошим покрытием, избегать резких нагрузок на вал двигателя и не использовать нестандартные виды топлива. В таком случае двигатель проработает даже намного больше отведенного заводом-изготовителем срока.
СТО в Минске из каталога TAM.BY выполнят капитальный ремонт двигателя с соблюдением требований и гарантией на работы.
Источник: https://news.tut.by/tamby/557452.html
Как составляется документ
При составлении акта надо придерживаться следующих правил:
- Составлять даже при незначительных дефектах.
- Все присутствующие названия (компании, имя владельца, наименование авто, названия и номера деталей) вписывать без сокращений.
- Документы, подтверждающие покупку или установку деталей должны прилагаться к акту.
- Акт дефектации составляется непосредственно перед ремонтом (списанием) или сразу после него.
- Акт составляется от руки, исправления не допустимы.
- Подписывает акт руководитель организации, ответственной за правильность его оформления, а согласовывает владелец авто или его уполномоченный.
Форма
Типовая форма дефектовки, применяемая при осмотре автомашины, должна включать:
- Название документа с его номером.
- Наименование организации и, при необходимости, ее структурного подразделения, выполняющего данную работу.
- Дату проведения осмотра и номер приказа по компании о его осуществлении.
- Полное название автомобиля и его технические данные.
- Пофамильный списочный состав комиссии с указанием их должностей или отношения к комиссии.
После вводной части документа следует подведение итогов дефектации в виде таблички, включающую:
- Порядковый номер.
- Наименование детали или узла.
- Количество.
- Вид ее неисправности или дефекта.
- Описание мер по ликвидации обнаруженной поломки, включающие и виды ремонтных работ.
Затем следуют выводы комиссии, оформленные в качестве решения с подписями всех ее членов.
Акт дефектации утверждается руководителем компании и, в случае необходимости, согласовывается с владельцем автомобиля.
Положения и примеры
Но в отдельных случаях при дефектации автомашины в итоговый акт, включаются особые положения, которые будут изложены ниже на конкретных примерах.
Бланк можно скачать здесь.
Образец акта дефектовки авто
Дефектовка двигателя
Это трудоемкий процесс, требующий:
- Предварительного визуального осмотра.
- Затем демонтажа с замерами и оценкой работоспособности всех деталей.
- Составления дефектного акта на двигатель.
Данный акт должен включать:
- Номер документа, дату и время осмотра.
- Реквизиты компании, проводящей экспертизу и заказчика.
- Место осмотра.
- Информацию о модели, годе выпуска и номере машины.
- Номер и тип двигателя.
- Величину пробега.
- Описание зафиксированных до осмотра эксплуатационных дефектов.
- Перечень выявленных неисправных или поломанных деталей.
- Вывод экспертов по каждой из них (ремонт или замена).
- Подписи всех участников осмотра.
Про дефектовку и ТО расскажет видео ниже:
Дефектовка запчастей
Дефектная запчасть автомашины может иметь:
- Наружное повреждение, которое можно выявить визуально, в момент покупки.
- Внутреннюю неисправность, определяемою только при установке или во время эксплуатации.
В обоих случаях оформляется рекламация, в сопровождении акта дефектации, который выглядит так:
- Название акта с номером и указанием места проведения осмотра.
- Названия дефектуемых деталей.
- Описание дефекта.
- Указание на момент обнаружения неисправности (на складе, до установки, после установки).
- Заключение о необходимости замены.
- Перечень необходимых для замены деталей с количеством.
- Подписи комиссии.
Акт утверждается руководителем организации, из состава которой выделялась данная комиссия.
После ДТП
Дефектовка после ДТП проводится для:
- Выяснения стоимости ремонта.
- Определения суммы компенсации.
Она проводится:
- Независимыми экспертными компаниями и включает, кроме акта, полный комплект подтверждающих его документов. Но услуга эта платная.
- При поступлении машины в ремонт – бесплатно, но в этом случае требуется согласования акт со всеми заинтересованными сторонами.
Сам документ должен содержать следующую информацию:
- Полные реквизиты проводящей экспертизу организации.
- Наименование и номер акта, дату, время и место осмотра.
- Место и дату ДТП.
- Номер справки от ГИБДД.
- Наименование, номер, марку и цвет автомобиля.
- Номера основных узлов.
- Свидетельство о регистрации и полные реквизиты собственника.
- Затем следует перечень поврежденных деталей с указанием расположения, характера, вида и объема неисправности.
- Здесь же должны присутствовать и рекомендации по возможности восстановления или замены.
- Подтверждение результатов дефектации членами комиссии и заинтересованными лицами, включая собственников авто и участников ДТП.
Дефектная ведомость на ремонт системы отопления
Когда составляется
В дефектной ведомости на ремонт отопления специалистом выявляется содержание и объем неполадок, подлежащих устранению в ходе капитального ремонта систем отопления.
Данный документ составляется, только если необходим капитальный ремонт отопительных систем. Текущий и аварийный ремонты составления дефектной ведомости не требуют. Как правило, подобный ремонт по логичным причинам производят вне времени отопительного сезона.
Законодательные требования
Как и другие виды дефектных ведомостей, документ, регламентирующий будущий ремонт отопления, не имеет единого стандарта по оформлению. Более подробное составление часто избавляет от многих проблем и недопониманий. Чтобы дефектная ведомость имела юридическую силу как первичный учетный документ, в ней обязательно должны присутствовать такие важные моменты:
- название: «Дефектная ведомость»;
- дата заполнения ведомости;
- наименование организации, от имени которой составляется документ;
- операция, которую нужно будет произвести;
- единицы измерения этой операции (объем будущих работ);
- лицо, ответственное за исполнение (его должность и личная подпись).
ВАЖНО! Дефектная ведомость должна быть составлена перед или во время производимого ремонта. Если это затруднительно, документ нужно оформить сразу по завершении работы
Ошибки оформления
Помимо отсутствия одного или нескольких из указанных реквизитов, недействительной ведомость могут сделать следующие недочеты:
- исправления, подчистка, корректировка данных – в дефектной ведомости они недопустимы так же, как в любых финансовых документах);
- исключительно электронная форма – первичная документация должна существовать на бумажном носителе.
Генеральный директор ООО «Сантех-Профи» /Кусторелов / Р.О.Кусторелов 12 июля 2021 года
Дефектная ведомость № 45/18 на капитальный ремонт системы отопления левого крыла здания
Наименование объекта: Дом Культуры железнодорожников
Адрес: г. Новгород, ул. Лесоводская, д. 1
№ п/п | Наименование работ | Ед. изм. | Кол-во |
1. | Демонтаж труб отопления диаметром 50 мм | м | 136 |
2. | Прокладка труб отопления диаметром 50мм с отводами | м | 136 |
3. | Демонтаж радиаторов старого образца | шт. | 50 |
4. | Монтаж новых радиаторов | секц. | 322 |
5. | Прокладка трубопроводов отопления к радиаторам д-15 мм | м | 322 |
6. | Установка кранов-спускников | шт. | 25 |
7. | Установка вентилей шаровых диаметром 15 мм | шт. | 25 |
8. | Врезка в стояки д-15 | шт. | 25 |
9. | Врезка в систему отопления трубопроводов диаметром 15 мм | шт. | 12 |
10. | Монтаж стояков из труб диаметром 15 мм | м | 126 |
11. | Учет вспомогательных операций, связанных с вводом в эксплуатацию системы отопления (опрессовка, проливка, окраска, уборка, вывоз мусора) | часов | 8 |
Главный инженер /Погорельский/ А.С.Погорельский Сварщик-сантехник /Курослепов/ Д.С. Курослепов
Что входит в капремонт двигателя
Капитальный ремонт дизельных и бензиновых двигателей делается поэтапно:
- Разборка ДВС.
- Мойка деталей и очистка.
- После очистки опытный автомеханик способен определить насколько сильно изношены те или иные детали, можно ли их отремонтировать или лучше заменить. Делают дефектовку, то есть после того, как сняли головку блока цилиндров (ГБЦ), ее и блок цилиндров (ГБЦ) проверяют на сколы и трещины; исследуют цилиндры на задиры и царапины; определяют зазоры сопряженных деталей; осматривают состояния поршней на наличие сколок, раковин, нагара; проводят осмотр шатунов коленвала; исследование коленвала ДВС; пальцев; подшипников; детали газораспределительного механизма также проверяют (клапаны, коромысла, и т.д.). Также сравнивают размеры важных деталей с заводскими.
- После дефектовки надо оценить степень износа всего двигателя: что менять, что оставить, что отремонтировать.
Что такое детонация
Возможные неисправности двигателя G6BA, их причины и способы устранения
Детонация — это нарушение процесса сжигания топливной смеси в камере сгорания, когда горение происходит не плавно, а взрывообразно. При этом скорость распространения взрывной волны увеличивается со стандартных 30…45 м/с до сверхзвуковых 2000 м/с (превышение скорости звука взрывной волной в том числе является причиной возникновения хлопка). При этом топливовоздушная смесь взрывается не от искры, идущей от свечи, а самопроизвольно, от высокого давления в камере сгорания.
Естественно, что мощная взрывная волна очень вредит стенкам цилиндров, которые перегреваются, поршням, прокладке ГБЦ. Последняя страдает больше всего и в процессе детонации взрыв и высокое давление ее банально сжигают (на сленге называется «выдувает»).
Детонация свойственна двигателям, работающим на бензине (карбюраторным и инжекторным), в том числе, оснащенных газобаллонным оборудованием (ГБО), то есть, работающих на метане или пропане. Однако чаще всего она возникает именно у карбюраторных машин. Дизельные моторы работают по иной схеме, и там другие причины возникновения этого явления.
Дефектовка автомобиля
Случившееся ДТП, в качестве оценки повреждений и нанесенного ущерба, предполагает выполнение следующей последовательности действий при обращении за страховкой:
- Вызов сотрудника ГИБДД, который оформляет справку и указывает в ней видимые повреждения автомобиля.
- Обращение в страховую фирму с соответствующим заявлением.
- Обращение к автомобильному эксперту. Специалист проведет точную оценку повреждений с помощью современных электронных систем и документально зафиксирует их в акте осмотра, с указанием калькуляции нужных затрат и способом устранения внешних и скрытых внутренних дефектов: сварка, рихтовка, замена запчастей, окраска.
- Владелец авто должен потребовать от мастера автосервисаАкт осмотра ТС (транспортного средства) с указанием требуемого устранения дефектов, расценочного прайса, и заказать сам процесс дефектовки.
Очень важно иметь на руках официальный документ о полученных повреждениях в ходе ДТП. При спорах со страховой компанией данный документ может потребоваться в суде
Как выполняется дефектовка силового агрегата
Разобравшись с тем, зачем нужно дефектовать двигатель, давайте теперь рассмотрим саму процедуру. Как правило, дефектовку двигателя можно разделить на несколько основных этапов.
- В самом начале дефектовка различных деталей начинает осуществляться параллельно процессу разборки силового агрегата. Специалист по ремонту ДВС визуально оценивает состояние каждой детали, которая снимается с мотора, после чего на основании такой предварительной оценки уже можно сделать определенные выводы.
- Затем мастер откладывает в одну сторону детали, которые сильно повреждены или не подлежат восстановлению. После эти детали нужно по списку заменить на новые. Рядом формируется еще одна группа, в которую попадают детали, еще пригодные для восстановления или не имеющие заметных повреждений.
- Детали, которые собраны во второй группы, являются элементами для второго этапа дефектовки. Далее производится тщательный замер их размеров и параметров, после чего полученные данные сравниваются с номиналом. Опытные мастера специально ведут так называемый дефектовочный лист, в котором сформирован список восстановленных деталей и тех элементов, которые вообще не менялись в рамках текущего ремонта. Такой список при наступлении необходимости следующего ремонта облегчает задачу для последующей дефектовки деталей.
Дефектовка блока цилиндров двигателя
Как известно, блок цилиндров фактически является основной деталью всего двигателя. Более того, БЦ представляет собой номерную деталь, так как номер двигателя выполнен именно на блоке. Другими словами, блок нужно дефектовать особенно тщательно, так как его полная замена предполагает в дальнейшем определенные сложности по юридической части.
- Дефектовка двигателя предполагает осмотр блока цилиндров. В самом начале осуществляется визуальная проверка блока для выявления задиров, трещин на зеркале цилиндров, между резьбовыми отверстиями в местах крепления ГБЦ.
- Если было отмечено попадание моторного масла в антифриз или антифриза в масло, тогда производится дополнительная опрессовка блока, чтобы выявить трещины в масляных каналах или каналах охлаждения;
- Затем проверяются температурные и масляные заглушки на предмет их целостности, также проверка затрагивает постель коленвала, коренные крышки (бугеля) и т.д.
- Следующим шагом становится замер цилиндров при помощи специальных инструментов (нутромера и т.д.). Благодаря таким замерам оценивается выработка, что позволяет определить, пригоден ли цилиндр для дальнейшей работы.
- Гильзованные блоки, которые имеют сменные гильзы, подлежат проверке в области посадочного пояса гильзы, параллельно оценивается состояние креплений шпилек для установки ГБЦ и т.д.
Если блок имеет такие повреждения, тогда принимается решение о возможности и целесообразности ремонта тех или иных дефектов, расточке цилиндров, гильзовке блока и т.д. Подлежащий ремонту блок затем отмывается, производится вскрытие масляных полостей с последующей промывкой.
Далее БЦ шлифуется в ремонтные размеры или гильзуется для восстановления необходимых параметров (в зависимости от типа блока, материала его изготовления, степени повреждений и т.д)
При этом очень важно провести все операции правильно, а также соблюдать особенности техпроцесса
Например, специалисты особое внимание уделяют хону в цилиндрах. Хонингование позволяет добиться правильной работы поршневых колец, избавиться от повышенного расхода масла и т.д
Трещины в цилиндрах
Причины появления:
- Дефекты шатуна и поршня в результате попадания в цилиндр сторонних предметов или гидроудара.
- Перегрев двигателя.
Блок цилиндров при диагностике трещин во время дефектовки двигателя списывается, но не подвергается ремонту. Крайне редко цилиндр можно загильзовать. Специалист проводит диагностику системы охлаждения, впускного и выпускного трактов. Наличие трещин в блоке цилиндров и их размеры определяются посредством опрессовки. Поврежденные детали меняются на новые.
Дефектовка двигателя
Дефектовка двигателя – это осмотр и измерение характеристик деталей, которые подлежат ремонту или замене. Она позволяет определить конкретные запасные части, подвергшиеся разрушению, а также причины, по которым это разрушение произошло.
Одно дело, когда все детали двигателя изнашиваются равномерно (в случае естественного износа). Другое — когда явно присутствуют «криминальные следы». В данном случае, нужно точно определить причину произошедшего. Так как обычная замена износившихся детелей новыми, без выяснения причины неисправности, может привести к тому, что вновь придется проводить ремонт двигателя.
Подводя итоги
Оценить реальное состояние двигателя возможно только после дефектовки клапанов двигателя. На основании результатов составляется предварительная смета, то есть определяется стоимость капитального ремонта либо переборки двигателя.
Перед покупкой контрактного агрегата желательно провести дефектовку и разобрать двигатель. Как правило, это позволяет получить точную информацию о степени износа, серьезности деформации и возможности проведения ремонтных работ.
Специалисты автосервисов способны восстановить алюминиевые блоки цилиндров при условии, что завод-изготовитель не предусматривает возможность ремонта подобных БЦ. Проще говоря, подобные блоки являются неремонтопригодными, а заводская технология не подходит для проведения капитального ремонта, соответственно, официальных заводских решений для ремонта двигателей с алюминиевыми блоками цилиндров не существует.
В таких случаях мастера прибегают к гильзовке алюминиевых блоков. Правильно выполненный ремонт в большинстве случаев увеличивает рабочий ресурс двигателя, которого после проведения капитального ремонта хватит на 100 тысяч километров минимум.
Капитальный ремонт и дефектовка двигателя на дорогостоящих автомобилях с непредусмотренной для этого заводской технологией являются наиболее оптимальными и надежными решениями, в отличие от приобретения и установки контрактного подержанного силового агрегата. Техническое состояние мотора с пробегом достоверно неизвестно, поэтому его установка влечет за собой определенные риски.
Дефектовка– это: понятие, способы проведения
Любое понятие имеет свое определение. Дефектовка– это процедура экспертного оценивания и выявления причины, вызвавшей поломку двигателя или любого другого механизма. Сама процедура заключается в установлении и устранении всех видов дефектов, с оцениванием их стоимости, оформленной специальным актом. Чаще всего, дефектовку проводят для автомобилей, побывавших в ДТП.
Особенности процедуры дефектовки. Что это?
Дефектовка – это оценочная процедура диагностики, которая выявляет скрытые повреждения. Проводится она специалистом путем осмотра и использования технических и электронных средств.
Дефектовка выявляет все внутренние повреждения, потребность в замене функциональных запчастей и проверяет работу механических систем. На основе проверки проводится создание перечня услуг, использования деталей и расчет полной стоимости работ, и запасных частей.
Стоимость дефектовки зависит от необходимости в разборе транспорта, она составляет при визуальном осмотре и разборке от 300 до 1500 рублей.
Сведения акта дефектовки могут быть использованы для:
- назначения выплат по страховке;
- подтверждения затрат по ремонту;
- документальном сопровождении использования гарантии либо сервисного обслуживания.
Процедура выявления неисправностей занимает не более одного дня, проводится в присутствии заказчика, с выдачей акта в день обращения, и получением устных, а также письменных рекомендаций.
ВАЖНО! Некоторые автосервисы предлагают услуги проведения дефектовки бесплатно, при условии, что ремонт авто будет проведен у них
Ведомость на дефектовку
Процедура оформления выявленных неисправностей (дефектов) в работе агрегата или механизма оформляется документальной ведомостью, с указанием расчета объема работ (сметы). Ведомость составляется специалистом, который указывает в ней:
- все виды необходимых работ (установленных и выполненных);
- количество действий (объем);
- использованные материалы и их реальнуюстоимость (перечисляется отечественное и импортное сырье, обязательно указываются эксклюзивные);
Указанные работы в ведомости нужно оформлять правильно:
- Детализировать перечень.
- Уточнять вид работы (какой именно ремонт проводился).
Правильно составленная смета перед встречей с заказчиком экономит время обеим сторонам договора на указание услуг по устранению дефекта
При этом расчет работ и стоимость использующихся материалов и запчастей является важной составляющей
ВАЖНО! Составленный правильно документ для указания дефектовки позволяет понижать издержки производства, сокращает сроки оказания услуги, правильно распределяет процесс и значительно сокращает статьи расходования денежных средств
Дефектовка автомобиля
Случившееся ДТП, в качестве оценки повреждений и нанесенного ущерба, предполагает выполнение следующей последовательности действий при обращении за страховкой:
- Вызов сотрудника ГИБДД, который оформляет справку и указывает в ней видимые повреждения автомобиля.
- Обращение в страховую фирму с соответствующим заявлением.
- Обращение к автомобильному эксперту. Специалист проведет точную оценку повреждений с помощью современных электронных систем и документально зафиксирует их в акте осмотра, с указанием калькуляции нужных затрат и способом устранения внешних и скрытых внутренних дефектов: сварка, рихтовка, замена запчастей, окраска.
- Владелец авто должен потребовать от мастера автосервисаАкт осмотра ТС (транспортного средства) с указанием требуемого устранения дефектов, расценочного прайса, и заказать сам процесс дефектовки.
Очень важно иметь на руках официальный документ о полученных повреждениях в ходе ДТП. При спорах со страховой компанией данный документ может потребоваться в суде
Вывод
Не нужно затягивать с проведением дефектовки, так как чем раньше автовладелец обратится в автосервис, тем быстрее произойдет оплата скрытых повреждений страховой компанией.
https://youtube.com/watch?v=lys82hiFeF4
Нет комментариев
“Питер – АТ” ИНН 780703320484 ОГРНИП 313784720500453
Дефектная ведомость на ремонт кровли
Цель составления
Дефектная ведомость на ремонт крыши составляется при необходимости проведения ремонтных работ:
- для обозначения сути проблемы;
- для определения повреждений, подлежащих исправлению;
- для обоснования количества необходимых материалов для ремонта;
- для уточнения стоимости производимых работ;
- для контроля устранения неисправностей.
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Если речь идет о ремонте кровли многоквартирного дома, то дефектная ведомость нужна для оправдания необходимости назначения ремонта начальником коммунального управления. На основании этого документа будет составляться смета на производимые работы
На основании этого документа будет составляться смета на производимые работы.
Кто составляет
Дефектную ведомость на ремонт кровли должен составить специально уполномоченный технический специалист. «Толчком» к ее составлению может послужить как распоряжение начальства, так и заявление, составленное пользователями-жильцами многоквартирного дома, поданное ими диспетчеру.
Что должна содержать
Дефектная ведомость на ремонт кровли должна четко отвечать на вопросы о содержании и объеме предстоящих работ, а также о лицах, производивших освидетельствование. В нее вносится следующая информация:
- наименование объекта, то есть подробный адрес, где указываются не только почтовые обозначения, но и помещение с поврежденной кровлей;
- вид выполняемых работ – нужно уточнить точное местоположение дефекта, характер повреждения и способы его устранения;
- описание повреждения конструктивных элементов делается в произвольной форме, нужно только обязательно указать объем;
- примечания – если необходимо отметить дополнительные нюансы.
УТВЕРЖДАЮ Директор ООО «Жилтрестконтора» /Зиминовский/ Н.Е.Зиминовский 12.07.2017 г.
Дефектная ведомость № 1/1 на ремонт кровли здания
Наименование объекта: Районная администрация
Адрес: г. Екатеринбург, ул. Пастера, д. 8
№ пп | Наименование работ и затрат | Ед. изм. | Кол-во |
1. | Разборка покрытий кровель из волнистых и полуволнистых асбестоцементных листов | 120 кв.м покрытия | 9 |
2. | Разборка обрешетки из брусков с прозорами | 120 кв.м кровли | 3,12 |
3. | Разборка стропил со стойками и подкосами из брусьев и бревен | 120 кв.м кровли | 8,4 |
4. | Установка стропил | 1 куб.м древесины в конструкции | 4,48 |
5. | Ремонт деревянных элементов конструкций крыш – смена стропильных ног из бревен | 110 м | 0,287 |
6. | Устройство кровель из волнистых асбестоцементных листов обыкновенного профиля по деревянной обрешетке с ее устройством | 120 кв.м кровли | 8,63 |
7. | Смена обрешетки с прозорами из брусков толщиной 50 мм и выше | 120 кв.м сменяемой обрешетки | 3,24 |
8. | Погрузочные работы при автомобильных перевозках: мусор строительный | т | 20,12 |
9. | Разгрузочные работы при автомобильных перевозках: мусор строительный | т | 20,12 |
Главный инженер / Иванченко/ И.И. Иванченко
В каких случаях проводят ремонт силового агрегата
Рассмотрим, в каких случаях придется проводить ремонт двигателя:
- Износ и выработка деталей свыше 80% ресурса.
- Появление механических повреждений основных компонентов силового агрегата.
- Поломка, связанная с неправильной настройкой или техническим обслуживанием.
- Прочие причины, которые могли вызвать неисправности.
Как же классифицировать ремонт бензиновых двигателей:
- Поточный ремонт. Это ремонт изношенных деталей, которые в процессе эксплуатации имеют ресурс ниже, чем основной силовой агрегат.
- Технический ремонт двигателей. Проводится при проведении поточного технического обслуживания для плановой замены изношенных элементов.
- Внеплановый ремонт двигателей автомобилей. Это неожиданная поломка силового агрегата, которая вызвана некачественным проведением ТО, запасными частями или другими причинами, которые повлекли проведения восстановительных операций по мотору.
- Плановый ремонт. Его еще называют капитальный ремонт. Проводится, обычно, согласно пробегу автомобиля, когда исчерпан ресурс силового агрегата.
Как появляется детонация
Наверняка каждый автолюбитель знает, что для процесса горения, который происходит внутри камеры сгорания мотора, требуется два основных условия. Это создание смеси из топлива и кислорода, а также искра от свечи зажигания. Детонацией называют ситуацию, когда смесь сгорает самопроизвольно, не дожидаясь момента активации свечи.
Если двигатель работает нормально, никаких сбоев не наблюдается, то скорость распространения горючего составляет порядка 20-30 метров за секунду. Когда же происходит детонация, этот показатель может увеличиваться в десятки раз. Распознать появление такого явления довольно просто, поскольку возникает соответствующий металлический звук со стороны ДВС. Среди автомобилистов используется довольно распространенное понятие стук пальцев. Причина такого шума обусловлена тем, что взрывные волны контактируют со стенками внутри камеры сгорания. Это способствует падению мощности ДВС с параллельным стремительным ростом расхода.
Детонация может происходить и в ситуации, когда мотор уже заглушили и зажигание выключили. Мотор не сразу останавливается, а все еще работает около 20-25 секунд, и только потом глохнет. В такой ситуации ждать, пока двигатель сам остановиться, не стоит. Нужно помочь уменьшить температуру внутри, подав дополнительное количество топлива. Для этого достаточно просто нажать на педаль газа.
Дефектация соединений и деталей
ОГЛАВЛЕНИЕ Дефектация — это процесс технического контроля соединений и деталей, который заключается в определении степени их годности к использованию на ремонтируемом объекте.
Основная задача дефектации — не пропустить на сборку детали, ресурс которых исчерпан или меньше планового межремонтного срока, не выбраковать годные детали, выявить необходимость их ремонта (восстановления). Степень годности деталей к повторному использованию или восстановлению устанавливают по техническим картам на дефектацию.
На специализированных ремонтных предприятиях организуют специальные участки. При дефектации соединений и деталей определяют изменения размеров и формы рабочих поверхностей, нарушение взаимного расположения деталей, изменение физико-механических свойств (потеря упругости, магнитных свойств и т. д.), коррозионные и усталостные разрушения и другие дефекты.
В процессе дефектации все детали разделяют на пять групп и маркируют краской определенного цвета:
- подлежащие ремонту на специализированных предприятиях — синей
- годные в соединении с новыми деталями или отремонтированными до номинальных размеров — желтой
- годные — зеленой
- подлежащие ремонту на данном предприятии — белой
- негодные, подлежащие утилизации — красной
У деталей контролируют только те параметры, которые могут измениться в процессе эксплуатации машины.
Многие детали могут иметь по нескольку дефектов. Для уменьшения трудоемкости дефектации необходимо придерживаться последовательности контроля, указанной в технологической карте.
Состояние некоторых сборочных единиц и соединений (топливные и масляные насосы, распределители гидросистем, генераторы и др.) определяют в собранном виде.
Значительный износ валиков и коренных вкладышей
Диагностируются посадочные места под втулки распредвала, вспомогательных валов и коренные вкладыши. Чаще всего данную процедуру проводят для двигателей строительной техники и тяжелого грузового транспорта. Посадочные места коренных опор и их крышки тщательно очищаются и возвращаются на свои места, их болты затягиваются динамометрическим ключом. Индикаторным нутромером, настроенным на необходимый размер, проверяется каждая опора в нескольких плоскостях. Разница между измеренными и номинальными размерами не должна превышать 0,02 мм.
Аналогичным образом проводится проверка посадочных мест различных втулок. Их ремонт заключается в монтаже новых втулок увеличенного диаметра.
На основании проведенной диагностики и дефектовки двигателя определяется пригодность блока цилиндров к дальнейшей эксплуатации и возможность проведения ремонтных работ. После ремонта блок цилиндров промывается и продувается сжатым воздухом для устранения загрязнений.
Предъявляемые требования к составлению
- В первый столбик вносится номер по порядку, во второй — найденный дефект. Например, износ диска сцепления.
- В следующей колонке указывается характер работ. В нашем случае это может быть: замена диска сцепления, корзины.
- Далее указывается количество и в чем измеряется. Внизу ведомости обязательно ставится надпись об ознакомлении владельца с дефектной ведомостью и его подпись.
Если в составлении дефектовки принимает участие комиссия, в лице бухгалтера, начальника цеха и других лиц, то этот факт обязательно отражается в документе. По окончании процедуры в акте ставятся их подписи.