Линейка для измерения геометрии кузова. Рекомендации для изготовления своими руками


Что такое геометрия кузова

Под геометрией кузова авто понимается определенная совокупность расстояний между специальными контрольными точками. Последние позволяют определить, насколько точно расположены кузовные элементы, узлы и механизмы транспортного средства по отношению друг к другу. Расположение контрольных точек указывается в техпаспорте компании-производителя. При определении правильности геометрии кузова машины, прежде всего, необходимо обратить внимание на:

  • ширину передней и задней колеи;
  • расстояние между передней и задней осью (колесную базу);
  • расстояние между лонжеронами, а также их длину;
  • размеры багажника и отсека для двигателя;
  • размеры проемов дверей и окон.

От правильного соблюдения данных размеров зависит не только внешний вид автомобиля, но также комфорт и безопасность его использования.

Трубогиб своими руками — простые чертежи, схемы, проекты и лучшие самодельные модели трубогибов

Необходимые инструменты

Для сборки трубогиба необходимы как минимум следующие инструменты:

  • сварочный инвертор;
  • УШМ;
  • токарный станок (или покупка готовых деталей);
  • тиски;
  • молоток;
  • пилка по металлу;
  • наждачная бумага;
  • линейка;
  • дрель.

Но, самое важное — чертежи трубогиба. Механизм необходимо изготавливать строго по чертежу. Можно взять готовый чертеж из данного материала или найти другой и адаптировать его под нужные размеры.

Но, без чертежа сделать трубогиб невозможно, поскольку нужны точные расчеты для обеспечения работы механических частей.

Улитковый трубогиб

Особенность данного вида трубогиба заключается в возможности изгибания детали по всей длине одновременно, а не в каком-то определенном месте. Это делает инструмент более универсальным.

Материалы для улиткового трубогиба

При изготовления такого трубогиба своими руками размеры деталей необходимо подбирать под индивидуальные потребности, поскольку данная модель не обладает конкретным рабочим диаметром. Это является и преимуществом, поскольку позволяет применять подручные материалы.

Для сборки конструкции необходимы:

  • метровый швеллер;
  • листовая сталь;
  • 3 вала;
  • 2 звезды;
  • стальная цепь;
  • 6 подшипников;
  • двухметровая труба диаметром 12,7 мм для производства воротков;
  • винт для прижима;
  • втулка, имеющая внутреннюю резьбу.

Изготовление улиткового трубогиба

Собирать трубогиб следует четко по схеме. Ознакомьтесь с фото трубогиба, выполненного своими руками, и разными вариантами чертежей. Подберите подходящую схему и при необходимости скорректируйте размеры.

Далее следуйте данной инструкции:

  • Сварите станину из швеллеров (можно заменить толстой стальной пластиной или 1 швеллером достаточной ширины).
  • Смонтируйте подшипники на валы, которые затем приварите к станине.
  • Наденьте звезды на валы и смонтируйте на них цепь.
  • Вырежьте направляющие для механизма прижима и приварите на станину.
  • Смонтируйте подшипники на вал прижима и соберите пресс-механизм. В качестве боковых ограничителей применяйте швеллеры или толстые стальные полоски.
  • Изготовьте основу под втулку и приварите ее к конструкции. Завинтите винт прижима.
  • К верхнему концу винта и валу приварите трубчатый вороток.
  • Смажьте подшипники и проверьте работу механизма.

После монтажа рекомендуется покрасить механизм, чтобы предотвратить развитие коррозии. Для упрощения работы можно установить пружину, возвращающую пресс в исходное положение.

Ручной трубогиб на роликовом механизме

Сделать своими руками ручной трубогиб на роликах несколько проще, поскольку здесь меньше механических элементов. Приспособление позволяет изгибать трубы в определенных местах. Устройство должно иметь длинный рычаг, поскольку для изгибания изделий требуется непосредственное ручное усилие.

Материалы для изготовления роликового трубогиба

Для сборки механизма необходимы:

  • 2 стальных ролика 10 см и 6 см диаметром. Внутренний радиус – 12,7 мм, толщина – 35 мм;
  • 1,5-дюймовая толстостенная (от 3 мм) стальная труба для сооружения рычага (длина от 1,5 м);
  • 4 стальные полосы 15х6 см толщиной около 5 мм. Механизм крепления приспособления в тисках. Также используются для сооружения ручек и рычажных опор;
  • стальная полоса шириной 6 см и толщиной 3 мм;
  • 2 болта – 60 мм 17,78 мм и 40 мм 12,7 мм. Для фиксации роликов;
  • стальная пластина 30х30 см (толщина от 3 мм);

Изготовление ручного трубогиба на роликовом механизме

Как сделать трубогиб своими руками в домашних условиях – пошаговая инструкция:

Сделайте 2 отверстия диаметром 12,7 мм и 17,78 мм с интервалом в 80 см (или другим, исходя из вашего чертежа). В станине выполнение отверстие на 19,05 мм. В него вмонтируйте соответствующий болт и зафиксируйте сваркой.

Из пластинок 15х6 см, болта 12,7 мм, малого ролика и полоски стали 35х60 см сварите П-образную деталь. Предварительно смонтируйте ролик посредством болта в ранее подготовленные отверстия. Болт приварите к пластинкам. В итоге вы получите изделие, напоминающее рогатину.

К основе собранной детали приварите трубку, выполняющую функцию ручки. Планку трубной опоры приварите к основе всего изделия. Между планкой и главным болтом должно быть расстояние равное радиусу основного ролика (который имеет больший размер по вашему чертежу) с добавлением 12,7 мм.

В нижней части основания приварите полоску 15х6 см, посредством которой конструкция закрепляется в тисках. В деталь-рогатину смонтируйте основной ролик. Последний наденьте на основной болт и зафиксируйте гайкой. Зафиксируйте устройство в тисках и протестируйте в действии.

Домкратный трубогиб

Простое и удобное приспособление для изгибания профильных труб. Для изготовления нужны такие материалы:

  • домкрат;
  • 4 уголка длиной 40 см с равными полками по 50 мм;
  • 2 ролика с пазами как под ремни. В центре должны быть сквозные отверстия. При их отсутствии просверлите, размерив середину;
  • оснастка для домкрата в форме полукруга с углублением внутри;
  • 2 швеллера длиной 60 см и шириной 10 см;
  • станина;
  • 2 крепежных болта.

Проверка геометрии кузова специальными инструментами

Нам потребуется особый штангенциркуль и масштабная рейка. Первый необходим для проверки правильности расположения колес относительно друг друга. Также он подходит для сравнения месторасположения контрольных точек на разных сторонах кузова ТС.

Сначала измеряем расстояние между двумя точками с одной стороны. Затем фиксируем положение ножек циркуля при помощи специального крепежа. Далее проводим замеры между аналогичными контрольными точками с другой стороны кузова. Если результаты не совпадают – геометрия нарушена.

По такому же принципу можно проверить наличие деформации кузова при помощи масштабной рейки. Она имеет телескопическую конструкцию и регулируемые по высоте указатели, что дает возможность проводить замеры при наличии между контрольными точками различных препятствий. Также масштабная рейка позволяет рассчитать точное расстояние между контрольными точками на кузове и раме ТС и сравнить их с данными, указанными производителем авто.

Особенности линейки

Понятно, что идеальный кузов – это остов, который и внешне выглядит превосходно, как новенький, и обеспечивает безопасность дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Электронная измерительная линейка предназначена для 2-х или 3-х мерного измерения геометрии металлического остова машины. Также инструмент помогает сравнивать полученные замеры с параметрами производителя авто. Что касается размеров, то линейка спокойно работает и с «легковушками», и с грузовиками, и с автобусами.

Важнейшим в измерении электронным инструментом для кузовщика является то, что такая линейка дает шанс провести качественный анализ повреждений не только корпуса машины, но и рамы, а также пола авто. Линейка способна обеспечить точность выполнения работ по кузову, а также возможность документировать результаты.

Как проверить геометрию кузова обычной рулеткой

Она менее точна, но общее представление о нарушении геометрии кузова транспортного средства с ее помощью получить можно. Прежде всего, проверяем переднюю колею: измеряем расстояние от середины протектора переднего левого колеса до середины протектора правого переднего колеса. Затем таким же образом выполняем проверку задней колеи. Сверяем полученные данные с информацией завода-изготовителя. Несоответствие результатов послужит доказательством того, что геометрия кузова авто нарушена. Аналогичным образом проверяем длину колесной базы (замеры производим между центром ступицы переднего колеса и центром ступицы заднего колеса). Также, используя обычную рулетку, проверяем:

  • багажник;
  • моторный отсек;
  • дверные проемы.

Существует еще один достаточно простой способ проверить геометрию кузова ТС. Для этого на ровной и прямой дороге разгоняем авто и на несколько секунд отпускаем рулевое колесо. Если машину начнет уводить в сторону – возможны проблемы с геометрией кузова. Для получения более точного результата проверить машину нужно при разной скорости движения – 50 и 90 км/час.

Порядок гибки профильной трубы на самодельных станках

За один раз получить требуемый радиус изгиба у вас вряд ли получится — слишком большое усилие требуется для этого. Вручную его создать нереально. Получают требуемый изгиб за несколько проходов:

  • Сначала выставляют ролики так, чтобы получить небольшой изгиб, прокатывают трубу в одну сторону, затем вынимают из валков, разворачивают и вставляют другой стороной. Разворачивать необходимо, чтобы получить ровно изогнутую трубу.
  • С тем же положении роликов протягивают ее несколько раз, до тех пор, пока кривизна уже не добавляется.
  • Если требуемый радиус изгиба не достигнут, изменяют положение ролика и снова повторяют действия.

Прокатный трубогиб с электроприводом

Изменение радиуса изгиба получается постепенно, иначе на самодельном трубогибе дугу из профильной трубы не сделаешь. Что делать, если надо повторить один и тот же изгиб? Сделать градуировку — отметить на какую высоту перемещался ролик, сколько раз прокатывали в каждом положении. При повторении отличия если и будут, то незначительные.

Сложность гибки заключается в том, что нет никакой шкалы и трудно без опыта получить задуманный радиус изгиба. Рано или поздно вы его получите, но испортить при этом можно много материала.

Проверяем геометрию кузова в автосервисе

Специализированные техцентры используют для обнаружения деформаций современное компьютерное оборудование. Автомобиль частично разбирают и помещают на специальный стенд. На контрольные точки крепят электронные датчики. Показания передаются на компьютер, который создает некую трехмерную модель ТС и сравнивает изначальные данные с информацией, полученной в ходе проверки.

К преимуществам такого способа относят высокую точность измерений. Среди недостатков: временные и финансовые затраты. Проверка геометрии кузова на специальном стенде обойдется владельцу в несколько тысяч рублей. Тем не менее, эксперты рекомендуют владельцам проверять ТС подобным образом не реже 1 раза в 12 месяцев, аргументируя это тем, что причиной деформации кузова может стать не только ДТП, но и обычная езда по разбитым российским дорогам.

Также читайте: 6 способов проверить краску на автомобиле

SJRacing — тюнинг комплектующие для вашего автомобиля


Здрав­ствуй­те доро­гие чита­те­ли!
Сего­дня объ­ект наше­го вни­ма­ния – про­филь­ная линей­ка. Дру­гое назва­ние это­го инстру­мен­та – про­филь­ный шаб­лон. Этот инстру­мент может быть очень поле­зен при ремон­те кузо­ва. Это тот слу­чай, когда, при­об­ре­тя инстру­мент, Вы недо­уме­ва­е­те, как рань­ше без него обхо­ди­лись. Что же это за такая линей­ка? Давай­те рас­смот­рим подроб­нее.

Люди, зани­ма­ю­щи­е­ся кузов­ным ремон­том, зна­ют, что доста­точ­но не про­сто при­дать фор­му замя­той пане­ли кузо­ва. Осо­бен­но не про­сто вос­ста­нав­ли­вать кузов­ную панель слож­ной фор­мы. Нет чёт­ких ори­ен­ти­ров, всё при­хо­дить­ся делать «на гла­зок». В луч­шем слу­чае масте­ра выре­за­ют шаб­лон из кар­то­на, но это не быст­ро и тре­бу­ет опре­де­лён­но­го навы­ка. Так вот, про­филь­ная линей­ка – это имен­но тот инстру­мент, кото­рый помо­га­ет с высо­кой точ­но­стью опре­де­лить фор­му про­фи­ля, кото­рая Вам нуж­на. По линей­ке Вы уже пой­мё­те, что и где не дотя­ну­то или пере­дав­ле­но.

Как устроена профильная линейка и как ей пользоваться?

Она состо­ит из кор­пу­са и мно­же­ства стерж­ней неболь­шо­го диа­мет­ра, кото­рые сво­бод­но в нём пере­ме­ща­ют­ся впе­рёд-назад. При­ме­не­ние такой линей­ки-шаб­ло­на не огра­ни­че­но обла­стью кузов­но­го ремон­та. Ско­рее к кузов­щи­кам этот девайс при­шёл из дру­гих обла­стей. Она нашла при­ме­не­ние в дере­во­об­ра­бот­ке, в рестав­ра­ци­он­ных мебель­ных и инте­рьер­ных рабо­тах, в моде­лиз­ме и про­чих обла­стях.

В кузов­ном ремон­те линей­ку мож­но при­ме­нять, исполь­зуя факт сим­мет­рии кузо­ва. То есть, Вы може­те ско­пи­ро­вать фор­му пане­ли с дру­гой, зер­каль­ной сто­ро­ны авто­мо­би­ля.

Поль­зо­вать­ся ей очень про­сто: при­кла­ды­ва­е­те инстру­мент к нуж­ной поверх­но­сти и несиль­но нажи­ма­е­те. Кон­цы стерж­ней сме­ща­ют­ся и при­ни­ма­ют фор­му того места кузов­ной пане­ли, к кото­рой Вы при­ло­жи­ли про­филь­ную линей­ку.

Далее Вы уже, при­кла­ды­вая к повре­ждён­ной обла­сти полу­чив­ший­ся шаб­лон, може­те понять, в каком направ­ле­нии про­дви­гать­ся, рих­туя панель. Здесь нуж­но пони­мать, что нуж­но так рас­по­ла­гать линей­ку, что­бы она опи­ра­лась на целые части пане­ли и как бы про­дол­жа­ла нуж­ный про­филь. Если Вы про­сто при­ло­жи­те полу­чив­ший­ся шаб­лон внутрь вмя­ти­ны, то ниче­го не пой­мё­те.

Быва­ет, что нуж­но не про­сто вер­нуть нуж­ную фор­му, а вооб­ще изго­то­вить эле­мент зано­во. Это может быть, в слу­чае сре­за­ния про­ржа­вев­шей насквозь обла­сти кузо­ва. К при­ме­ру, при замене ржа­вой арки зад­не­го кры­ла. Линей­ка-шаб­лон помо­жет вос­со­здать нуж­ную фор­му.

Какие бывают профильные линейки?

Это устрой­ство выпус­ка­ют раз­ные про­из­во­ди­те­ли из раз­ных мате­ри­а­лов. Быва­ют и пласт­мас­со­вые изде­лия и метал­ли­че­ские и дере­вян­ные, ком­би­ни­ро­ван­ные и даже бам­бу­ко­вые. В кузов­ном ремон­те извест­на про­филь­ная линей­ка фир­мы WURTH, но это не един­ствен­ный про­из­во­ди­тель тако­го изде­лия.

Про­филь­ная линей­ка с бам­бу­ко­вы­ми стерж­ня­миЛиней­ка-шаб­лон, состо­я­щая из двух сек­ций

Перечислим параметры, которые нужно учитывать при выборе профильной линейки:

  1. Мате­ри­ал, из кото­ро­го изго­тов­лен инстру­мент. Не слиш­ком важ­ный пара­метр, глав­ное, что­бы всё было каче­ствен­но реа­ли­зо­ва­но и надёж­но функ­ци­о­ни­ро­ва­ло.
  2. Дли­на линей­ки. Слиш­ком корот­кая неже­ла­тель­на, так как часто при­хо­дит­ся рабо­тать с обшир­ны­ми повре­жде­ни­я­ми.
  3. Дли­на стерж­ней (вли­я­ет на глу­би­ну изме­ре­ния).

Набор про­филь­ных лине­ек фир­мы WURTH с дер­жа­те­лем
Для при­ме­ра при­ве­дём пара­мет­ры линей­ки-шаб­ло­на фир­мы WURTH:

  1. Линей­ка име­ет пла­сти­ко­вый кор­пус и метал­ли­че­ские стерж­ни.
  2. Дли­на: 40 см.
  3. Дли­на стерж­ней 8 см (глу­би­на изме­ре­ния: 7 см)

Мож­но при­об­ре­сти ком­плект из двух лине­ек-шаб­ло­нов со спе­ци­аль­ным дер­жа­те­лем. Таким обра­зом, соеди­нив две линей­ки мож­но сде­лать блок дли­ной око­ло 1 м.

Как уже упо­ми­на­лось выше, важен не столь­ко мате­ри­ал, из кото­ро­го изго­тов­ле­на про­филь­ная линей­ка, сколь­ко каче­ство изго­тов­ле­ния и сопря­же­ния дета­лей. Важ­но, что­бы стерж­ни не застре­ва­ли, не спу­ты­ва­лись меж­ду собой и не раз­бал­ты­ва­лись со вре­ме­нем. Нуж­но, что­бы стерж­ни, сфор­ми­ро­вав кон­тур фор­мы, удер­жи­ва­ли его столь­ко, сколь­ко нуж­но.

Мож­но ли сде­лать сво­и­ми рука­ми?

Гля­дя на этот инстру­мент, масте­ра пони­ма­ют, что слож­но­го в устрой­стве это­го при­спо­соб­ле­ния ниче­го нет. Сра­зу воз­ни­ка­ет мысль изго­то­вить такой девайс само­му. Тем не менее, сколь­ко-нибудь каче­ствен­ных реа­ли­за­ций про­филь­ной линей­ки не так мно­го, а то и вовсе нет.

Само­дель­ная про­филь­ная линей­ка

В отдель­ной ста­тье я пока­жу несколь­ко спо­со­бов сде­лать хоро­шую линей­ку-шаб­лон сво­и­ми рука­ми.

Ещё интересные статьи:

Комбинированный угольник

От точности углов 90° и 45° при подрезке материалов зависит качество примыканий элементов. Чтобы избежать щелей между планками плинтусов и наличников или плотно подогнать стыкуемые детали при изготовлении мебели, удобно пользоваться таким угольником. Он имеет двойную разметку и подвижный упор с пузырьковым уровнем для точной ориентации в пространстве.

Цена: 240 рублей.

Чертежные прибамбасы

Published date 16.08.2020

Last modified date 16.08.2020

Читающие мой блог очень давно заметят, что некоторая информация дублируется и уже была опубликована – я решил расширить и дополнить в т.ч. свежими фото.

Лекала

Для построения плавных кривых, которые нельзя построить циркулем и линейкой, используют лекало На фото выше набор готовых лекал, но существуют также гибкие лекала – их сгибали по месту. Работают ими так:

Заранее, по таблице или другим способом построили контрольные точки 1-12. Если их соединить прямыми – будет ломанная, если соединять окружностями – получатся изломы в точках. Если же вести линию рукой на глаз – то результат не гарантируется. На картинке кривая 1-6 уже построена. Для построения кривой 6-9 подбирают лекало и место на лекале так, что бы край лекала проходил через точки 6-9 точно, а еще чтобы попадал в точки 5 и 10 – про запас, и обводят. Хотя в 2021 кривые Безье в любом векторном редакторе смотрят на лекала как на говно мамонта.

Обратите внимание на этот красивый пластик. Это целлюлоид – нитроцеллюлоза, очень старый (разработан в 1870) и очень горючий пластик. Если вы в детстве поджигали линейки которые бодро горели с кучей дыма – то это он. Распознать не сложно – для пластификации используется камфора, если такой пластик пошкрябать ножиком и понюхать – будет отчетливый запах камфоры.

Рейсшина

В черчении их использовали несколько разных. Рейсшина нужна для проведения множества параллельных линий, и их придумано несколько конструкций.

Классическая Т-формы, она скользит по краю чертежной доски. Если нужна линия под углом – изволь добавить угольник, как на фото. Простая и дешевая она обладала недостатком – нужна чертежная доска, края которой ровные и перпендикулярные.

Роликовая рейсшина, она же инерционная рейсшина – внутри мощный стальной ролик с обрезинеными концами, риской-витком и шкалой для равномерной штриховки. Катается по листу, сохраняя ориентацию, что невероятно удобно для штриховки. Могучая и тяжелая, увы, не всегда переживала падение со стола в целости.

Веревочная рейсшина, часто ее называют просто рейсшиной. Использует ролики и натянутую бечевку/леску для параллельного перемещения.

Трафарет для стирания

Эти трафареты используются для стирания определенной линии или точки, не задевая окружающий чертеж. Просто накладываем и через него стираем. Изготавливаются из тонкой (0,15-0,2 мм) и упругой стали, пластик для этих целей подходит плохо. На али гуглить по ключевым словам “eraser stencil” и “eraser shield”.

Особенности линейки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Понятно, что идеальный кузов – это остов, который и внешне выглядит превосходно, как новенький, и обеспечивает безопасность дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Электронная измерительная линейка предназначена для 2-х или 3-х мерного измерения геометрии металлического остова машины. Также инструмент помогает сравнивать полученные замеры с параметрами производителя авто. Что касается размеров, то линейка спокойно работает и с «легковушками», и с грузовиками, и с автобусами.

Важнейшим в измерении электронным инструментом для кузовщика является то, что такая линейка дает шанс провести качественный анализ повреждений не только корпуса машины, но и рамы, а также пола авто. Линейка способна обеспечить точность выполнения работ по кузову, а также возможность документировать результаты.

Особенности линейки

ВНИМАНИЕ! Найден совершенно простой способ сократить расход топлива! Не верите? Автомеханик с 15-летним стажем тоже не верил, пока не попробовал. А теперь он экономит на бензине 35 000 рублей в год! Читать дальше»

Понятно, что идеальный кузов – это остов, который и внешне выглядит превосходно, как новенький, и обеспечивает безопасность дальнейшей эксплуатации транспортного средства.

Электронная измерительная линейка предназначена для 2-х или 3-х мерного измерения геометрии металлического остова машины. Также инструмент помогает сравнивать полученные замеры с параметрами производителя авто. Что касается размеров, то линейка спокойно работает и с «легковушками», и с грузовиками, и с автобусами.

Важнейшим в измерении электронным инструментом для кузовщика является то, что такая линейка дает шанс провести качественный анализ повреждений не только корпуса машины, но и рамы, а также пола авто. Линейка способна обеспечить точность выполнения работ по кузову, а также возможность документировать результаты.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]