Как подготовить автомобиль к зиме: способы и лайфхаки


Автомобиль зимой работает под высокой нагрузкой, это касается как двигателя, так и подвески. Следует понимать, что зима намного опасней в эксплуатации и столкнутся с неприятностями на морозе никому не хочется. Возможно вы замечали дерганое поведение в мороз или еще какое-то странное поведение – это явный признак недостаточной подготовки.

В статье мы рассмотрим основные этапы подготовки, потому что рассматривать все нюансы слишком долго и редко кто исправляет все мелочи. Постараемся мелочи осветить хотя бы поверхностно.

Шины

Каждый вменяемый автолюбитель знает, что с приходом зимы нужно «переобуть» покрышки и экономия в этом деле недопустима. Это связано с тем, что уже при +5°C, даже на сухой дороге, сцепление значительно ухудшается, а при +3°C шины превращаются в кусок «каменной» резины и полностью теряют свою эластичность.

Поэтому от наличия зимних покрышек зависит не только безопасность автолюбителя, но и окружающих его участников дорожного движения.

В преддверье холодного сезона следует приобрести зимнюю резину. Лучше всего остановить свой выбор на покрышках с маркировкой MS. Кроме того, специалисты рекомендуют покупать самые узкие шины в пределах норм, допустимых для вашей машины. Протекторы покрышек должны продавливать снежную кашицу до твёрдого дорожного полотна и чем уже покрышки, тем они лучше справляются с этой задачей.

Обратите внимание, что высота протектора должна быть не меньше 4 мм. Также следует повысить давление в покрышках на 0,2 бара в сравнении с тем, как вы накачиваете их летом.

Не утихают споры по поводу шипованных и не шипованных шин. Специалисты рекомендуют делать выбор в зависимости от условий эксплуатации. Если вы преимущественно колесите в условиях городской среды, где дорожные службы своевременно очищают дороги от снега и максимум на них есть небольшая ледяная корочка, то следует выбирать шины без шипов. А шипованные покрышки лучше всего приобретать тем, кто чаще всего ездит загородом, где дороги преимущественно покрыты снежно-ледяной коркой. Это связано с тем, что на асфальте при наличии шипов у машины значительно увеличивается тормозной путь и повышается вероятность заносов.

Комбинировать шипованную и не шипованную резину, к примеру, на передних колёсах установить шипованные покрышки, а на задних обычные зимние, нельзя. Такой микс опасен даже на чистом асфальте, не говоря уже о скользком дорожном полотне.

Разница в уличном и гаражном хранении авто зимой

Есть сразу несколько противоположных мнений о том, где лучше хранить автомобиль зимой: на улице или в гараже, а если в гараже, то должен ли он быть отапливаемым. Каждый вариант имеет свои преимущества и недостатки.

Преимущества гаражного хранения:

  • дополнительная защита от угона;
  • наличие места для самостоятельного ремонта авто, где также можно хранить инструмент и запчасти для машины;
  • защита авто от агрессивного воздействия окружающей среды.

Если зимой машина находится в гараже, владельцу не придется каждое утро очищать ее от налипшего снега. Однако он будет вынужден взяться за лопату, чтобы очистить подъезд к воротам.

На что следует обратить внимание при гаражном хранении:

  • гараж должен быть хорошо проветриваемым;
  • оптимальная влажность в помещении не должна превышать 50 %;
  • в закрытом утепленном гараже велика вероятность коррозионных процессов.

Если гараж не отапливается и не имеет хорошей вентиляции, машину лучше парковать на открытом воздухе.

Чтобы минимизировать все возможные риски, связанные с уличным хранением авто, следует правильно выбрать место для зимней стоянки.

Правила хранения автомобиля на улице:

  1. Лучше всего поставить машину там, где за ней можно наблюдать из окна своего дома.
  2. Ночью участок должен быть хорошо освещен.
  3. Не следует оставлять автомобиль под деревьями: угрозу представляют падающие ветки, шишки и птичий помет.
  4. Не стоит парковаться в том месте, где могут образовываться и падать сосульки, массивы мокрого и обледенелого снега.

Необходимо выбирать для стоянки место, с которого всегда можно уехать. Стоит внимательно изучить площадку, где стоит машина: если колеса попали в выбоины, то при оттепели там станет собираться вода, а при понижении температуры жидкость, замерзнув, может сковать колеса.

Чтобы избежать сильного обледенения автомобиля за время ночной стоянки, вечером необходимо проветрить салон и довести температуру в нем до температуры окружающей среды.

Аккумулятор


Средний срок службы автомобильного аккумулятора колеблется в пределах от 3 до 5 лет. Чем старше аккумулятор, тем больше вероятность, что он не заряжается до номинальной ёмкости. Поэтому не следует эксплуатировать его «до последнего», а стоит приобрести новый.
У молодых аккумуляторов перед холодным сезоном нужно очистить клеммы от продуктов окисления – белые наросты, которые появляются на контактах в результате воздействия кислот. Очистить их можно с помощью зубной щётки и небольшого количества поваренной соды, которую нужно развести водой до состояния густой сметаны или с помощью специальной смазки. При необходимости клеммы нужно хорошенько обжать.

Затем нужно проверить количество аккумуляторной жидкости. Во время жары она часто испаряется, поэтому следует восполнить её дистиллятом. Делать это нужно аккуратно, чтобы вода не перелилась через край. Лучше доверить это специалистам.

После этого аккумулятор нужно зарядить до номинальной ёмкости. Это можно сделать непосредственно в автомобиле или с помощью зарядного устройства от сети. После зарядки рекомендуется проверить уровень плотности электролита. Он должен быть не ниже 1,27 для средней полосы России и 1,29 для северных регионов. Если уровень плотности ниже, то его можно повысить в сервисе или заменить аккумулятор.

Если аккумулятор «переночевал» на сильном морозе, то разморозить его поможет горячая ванна. Прибор следует опустить в ванну, наполненную водой таким образом, чтобы они покрывала его не более чем на две трети.

Взять с собой важные вещи

Зимняя дорога – это не шутка, и невозможно предсказать, что подстерегает за поворотом и где придется совершать экстренную остановку. Дабы исключить как можно больше неожиданностей, заранее позаботьтесь, чтобы в багажнике всегда лежали:

  • Комплект внешних пусковых проводов. Он поможет для «прикуривания» от другого автомобиля в случае неисправности АКБ.
  • Буксировочный трос, если придется вытаскивать авто из непроходимых сугробов.
  • Домкрат на случай экстренной замены колеса.
  • Щетка для снега и резиновый скребок для льда. Первая должна быть помягче и поменьше, чтобы не занимать лишнее место в багажнике, а второй с эластичной кромкой, чтобы не царапать стекла.
  • Складная лопата, которая пригодится в ситуации, если машина забуксует в глубоком снегу.
  • «Антилед» для быстрой очистки стекол. Протереть запотевшие окна можно с помощью бумажных полотенец или салфеток.
  • Присадка антигель для дизельных автомобилей. Ее нужно добавлять в бензобак перед заправкой, чтобы топливо не густело на морозе.
  • Толстые зимние коврики под ногами пассажиров, чтобы впитывать оттаявший снег с ботинок.
  • А также бросьте в багажник рабочие перчатки, топорик, молоток и фонарь – никогда не знаешь, что и когда приключится.

Моторное масло

Чаще всего масла меняются вне зависимости от сезона, а по пробегу. Однако из-за суровости русских зим специалисты рекомендуют внимательно отнестись к выбору масла, которое заливается до зимы. Чтобы оно не замерзло, следует выбирать те разновидности, у которых пониженный индекс вязкости: 0W, 5W или 10W. Для расчёта температуры использования применяется формула тридцати пяти:
35 – индекс вязкости = температура замерзания масла.

К примеру, индекс вязкости моторного масла 5W, соответственно температура замерзания будет равна: 35 – 5W = -30°C.

Для северных регионов страны лучше всего использовать масла с нулевым показателем индекса вязкости. Однако эти разновидности встречаются только среди синтетических масел, поэтому следует учитывать следующее правило.

Если летом, вы использовали минеральное масло, то не следует переходить на синтетику. Лучше заменить его полусинтетическим маслом. Это связано с тем, что из-за резкого перехода с минералки на синтетику могут потечь сальники.

Что будет правильным выбрать для езды зимой – липучку или шипованную резину: мнения автолюбителей

  1. “Отдаем предпочтение шипам”
    «Выбор резины зависит от дорожного покрытия. Некоторые трассы постоянно чистят, и они сухие, в то время как другие заснеженные и обледенелые. Мой отец ездил и на шипах, и на липучке. В итоге, по его мнению, на шипованной резине ездить гораздо безопаснее, так как шипы предотвратят занос в случае экстренного торможения. Также он считает, что шины без шипов скользят на дорогах зимой. Лично я поставил себе шипованные шины фирмы Goodyear. Сначала было постоянно слышно, как колеса соприкасались с асфальтом. Сейчас такой проблемы нет: возможно, я привык к этому, или бренд очень хороший…»
  2. “Все зависит от ситуации”
    «Раньше ездил на шипованной резине Gislaved Nord Frost II. Сейчас купил липучку Bridgestone MZ-02. Могу сказать, что все зависит от ситуации. Шипованная резина намного лучше липучки ведет себя на дорогах. С ней можно резко экстренно тормозить, а также шипы позволяют подняться в любую горку по скользкому покрытию. Зато липучка не гремит, и ездить на ней гораздо удобнее, если избегать экстремальных ситуаций».
  3. “Каждому – свое”
    «Опытному водителю можно и на липучках проездить всю зиму. Лично я езжу на NF3 и зимой и летом. Но во время экстренных ситуаций на дорогах, а именно во время сильного гололеда, все же лучше отдавать предпочтение шипованной резине. На крутых обледенелых спусках и подъемах будет очень сложно проехать на липучке. В таких случаях шипы- незаменимая вещь.

    В тех регионах, где суровые и холодные зимы (на Урале), конечно же, лучше ездить на шипованной резине. Ну а если вы живете на юге или в западной части России, можете смело ездить на липучке. В этих районах страны очень редко можно встретить скользкие дороги зимой. Мой племянник живет в Тюмени, у него два «мерина» CLK и Гелен. Он всегда принципиально ездит на шипованной резине и видит в этом одни плюсы».

  4. “Людей избаловали”
    «15 лет назад ездили на одной резине и зимой и летом. И всем было удобно. Сейчас же придумали какие-то липучки. Я раньше всегда ездил на шипованной резине. Сейчас уже второй год езжу на липучке. Должен сказать, если соблюдать правила дорожного движения, то можно и без шипов обойтись».
  5. “На липучке бывает опасно”
    «Раньше на старой Шкоде ездил на «липучке». Машину постоянно резко заносило на скользких дорогах. Это очень опасно. Сейчас тоже езжу на Шкоде, но уже на шипованной резине (фирма вроде Амтел). Несмотря на то, что машина сильно гремит на асфальте, ездить по гололеду очень удобно».
  6. “Шипы на асфальте хуже держат”
    Купил машину в комплекте с б/у липучками фирмы Пирелли. Был очень доволен. Не заносило ни при разгоне, ни при торможении. Сейчас купил Гуды Айс Нави. Тоже липучка, но впечатления так себе. Машину нужно постоянно контролировать, очень неустойчиво ведет себя на дорогах. Система АБС включается сразу же после нажатия педали. В общем, все дело не в шинах, а в фирме.

    Зимой в городе гололед на дорогах встречается нечасто, в основном 80% – асфальт. На обледенелом асфальте шипы неустойчивы, в отличие от липучки. А если машина полноприводная – однозначно выбирайте липучку, будете довольны».

Подведем итоги нашей статьи. Мы с вами рассмотрели основные правила вождения на различных видах машин. Они помогут вам справиться с чрезвычайными ситуациями и заносами на дорогах

Самое важное: до начала движения проверьте тормоза и величину тормозного пути. Не имеет значения, какого типа привода ваш автомобиль

Всегда соблюдайте правила дорожного движения, скоростной режим и дистанцию относительно других транспортных средств. Не допускайте резких маневров. Это поможет вам безопасно ездить зимой.

Технологические жидкости

Подготавливая автомобиль к зиме, обязательно смените охлаждающую жидкость на антифриз. А для тех автовладельцев, кто доливал воду или смешивал разные виды тосолов, предварительно нужно полностью слить бачок, иначе в мороз остатки этих жидкостей замёрзнут. Выбирая антифриз, обратите внимание на его концентрацию, она должна быть примерно 60%. Превышение этого параметра недопустимо, так как это снижает его эффективность.

Для машин, возраст которых перешагнул пятилетний рубеж, перед холодным сезоном нужно промыть всю систему охлаждения. Остатки охлаждающих жидкостей в бачке или патрубках могут привести к тому, что зимой радиатор попросту лопнет.

Промыв систему не забудьте залить специальный «удалитель влаги». Он абсорбирует и удалит все жидкости, которые сохранились в системе.


Стеклоочистители

Не все автовладельцы знают, что существует разница между летними и зимними дворниками. Она указана на упаковке как температура использования. Поэтому даже если щётки работают исправно и не оставляют разводов на стекле, то следует проверить при какой температуре они могут использоваться. И если она не велика, то следует заменить их зимними стеклоочистителями. На них предусмотрена специальная зачехлённая каркасная часть. Они лучше очищают стекло благодаря более плотному прилеганию к поверхности. Это связано с тем, что лёд от снежной кашицы скапливается в каркасе и не препятствует очистке лобового стекла.

Поменять неработающие фары

Правильно функционирующее освещение – один из ключевых аспектов безопасного передвижения зимой, так как ездить лишь при свете дня вряд ли удастся. Утром и вечером автолюбителя спасут лишь яркие фары, а значит, нельзя игнорировать работоспособность освещения. Со временем фары начинают мутнеть, покрываться грязью, царапинами и слабеть, так что любой километр рискует оказаться для них последним. Лучше увидеть проблему заранее и поменять лампу, которая находится на последнем издыхании.

Совет: Осенняя пора – лучшее время для того, чтобы отполировать постаревшие фары и заменить выгоревший «ксенон».

Тормозная система

Тормозная жидкость должна меняться не в преддверье зимы, а по мере необходимости. При длительном использовании в ней скапливается конденсат, который провоцирует износ поршней, что может привести к перебоям в работе тормозной системы не только зимой, но и летом.

Однако готовя автомобиль к зиме, нужно обратить внимание на сбалансированность тормозных усилителей.

Если показатели разнятся, то во время гололедицы это может спровоцировать попадание в неуправляемые заносы и ДТП.

Замена оптики

Для начала нужно продиагностировать фары, возможно они сильно помутнели или износились лампочки. Во время снега видимость сильно ухудшается, сам снег мешает обзору, а если ваши фары светят хуже нужного, то это сулит массу неудобств и опасности. В основном касается трассы.

Редко нужно менять оптику в сборе, чаще достаточны замены ламп, отражателя или простой полировки.

Замки и уплотнители


Еще одним обязательным этапом подготовки автомобиля к зиме является предсезонная обработка дверных уплотнителей и замочных скважин. Во время сильных холодов на уплотнителях накапливается влага, поэтому они могут примерзнуть. Пытаясь открыть дверь, автолюбитель может порвать их или деформировать. Чтобы избежать этого, нужно своевременно обработать их силиконовыми смазками или тосолом.
Обратите внимание, что если вы используете смазку, то её хватит на весь сезон, тогда как тосолом придётся смазывать уплотнители несколько раз за зиму.

До зимы нужно хорошенько смазать все замки маслом и сбрызнуть их специальным водоотталкивающим аэрозолем. Это предотвратит замерзание замков. Если же этого не сделать, то при разрядке аккумулятора вы не сможете открыть дверь ни с помощью центрального замка, ни ключом.

Зимой после каждого заезда на мойку, не забывайте сбрызгивать замки аэрозолем с водоотталкивающим эффектом.

Защита кузова от коррозии

Наиболее уязвимые участки кузова в результате вредного воздействия внешних факторов, таких как кислород и вода, могут страдать от коррозии. Это окисление металла, представляющее собой разрушительный процесс. В группе риска находятся труднодоступные места, к примеру, уплотнители или скрытые отверстия, в которых долго испаряется жидкость.

Важно знать, чем обработать машину на зиму, чтобы избежать разрушения от коррозии.

Средства для обработки кузова со внешней стороны:

  1. Мастика – на основе синтетических материалов, битум либо эпоксидные смолы с резиной. Защищают и оказывают шумоизоляционный эффект. Используется после нагревания.
  2. Несохнущие вещества – обладают высокой эластичностью, но не защищают от механических повреждений.
  3. Битумные смеси – в том числе каучуковые, ингибиторы. Используются для профилактики появления ржавчины.
  4. Разнобитумные – способны переносить низкую температуру воздуха (до -60°С).
  5. Сланцевые – подходят для обработки дна автомобиля.
  6. Полимерные – изготовлены на основе каучука и поливинилхлорида. Обладает хорошей сцепкой с поверхностью. Используется для нанесения на грунтовку.
  7. Жидкопластиковые — предпочтительно использовать для капотной кромки, арок колес, порожков. Такие смеси в основном используются в качестве дополнительного метода, который усиливает эффект других средств.
  8. Мовиль – антикоррозийная смесь для стыков, швов и других кузовных поверхностей. После высыхания преобразуется в защитный слой, похожий на воск.

Факт! В качестве альтернативы обработке кузова автомобиля можно использовать ламинирование противогравийной, виниловой либо полиуретановой пленкой. Такое покрытие сможет защитить поверхность от царапин и сколов. Однако, для днища нужно использовать только мастику, распределяя по всей поверхности.

Пленка также защищает лакокрасочное покрытие от выцветания под влиянием ультрафиолетовых лучей. После нанесения «пленочная» защита не вредит краске и лаку, потому что не вступает в химическую реакцию с ЛКП.

Теплоизоляция

Автолюбителям северных регионов страны также следует подумать о дополнительной теплоизоляции салона и двигателя. Для моторного отсека существуют специальные теплозащитные экраны, одевающиеся на радиатор и моторные «одеяла», которыми накрываются двигатели. Для теплоизоляции салона также существуют специальные экраны, которые монтируются на двери, днище, крышу и перегородку багажника.

Внимание! С так называемыми автоодеялами нужно быть крайне осторожными. Утепляющие аксессуары подходят не для всех автомобилей и в некоторых случаях могут стать причиной возгорания авто.

Подумайте о себе

Вещи, которые не займут много места, при этом полезны в сложных ситуациях:

  • теплый плед;
  • шерстяные варежки и носки;
  • термос с теплым чаем (или просто с кипятком);
  • удобный калорийный перекус, который даст силы (например, сухофрукты или орехи);
  • дополнительная заряженная батарея для сотового телефона.

Диагностика двигателя

Как говорят эксперты, зимой износ автомобиля происходит в разы интенсивнее, чем летом. Поэтому перед сезоном следует проверить работоспособность мотора, рычагов, подвески и ступиц. Из-за холодного ветра, снега и кусочков льда детали стираются гораздо быстрее, что может стать причиной серьёзной аварии.

Для упрощения запуска двигателя, можно установить предпусковые нагреватели. Они бывают двух типов:

  1. Автономные. Эти нагреватели всегда поддерживают высокую температуру и подают её в систему охлаждения при необходимости.
  2. Электрические. Такие нагреватели подогревают антифриз только при запуске сети.

Особенности подготовки авто на разных типах топлива

Многие автолюбителю полагают, что зимой следует использовать бензин с более высоким октановым числом. Например, вместо 92 заливать 95. Однако специалисты рекомендуют продолжать использовать тот бензин или солярку, которые предусмотрены для вашей марки автомобиля.

При этом всё же существует разница между летним и зимним бензином и соляркой. Она связана с показателем давления насыщенных паров. Именно он отвечает за качество запуска двигателя в зимний период. В летних видах бензина и солярки показатель ДНП примерно равен 80 кПа, а в зимних от 90 до 100 кПа.

Что касается машин, работающих на газу, то у них также есть разница между зимним и летним топливом. В зимнем газе намного больше пропана, чем бутана, тогда как в летнем газе это соотношение не столь разительное.

Газовые и бензиновые заправки серьёзных брендов зимой автоматически меняют показатель давления насыщенных паров во всех видах бензина и соотношение бутана и пропана для газа. Поэтому единственный совет, который можно дать автолюбителям – заправляться на проверенных заправках, избегая сомнительных брендов.

Полезные советы

В заключение поделимся ценными советами, которые помогут читателю качественно подготовить машину к морозам:

  1. Возите с собой аварийный набор, состоящий из моторного масла, инструментов, фонарика и т.д.
  2. Перед зимой проверьте все ремни и патрубки в двигателе.
  3. Залейте свежую жидкость стеклоомывателя и поменяйте дворники с летних на зимние.
  4. Всегда старайтесь, чтобы бак был полным.
  5. Контролируйте антифриз.
  6. Проверьте масло.
  7. Проверьте аккумулятор.
  8. Смените шины на зимние, проверьте давление в них.

Зимний набор автомобилиста

Минимальный набор для вождения в зимний период времени включает в себя следующие приспособления:

  1. Незамерзайка для стеклоомывателя.
  2. Небольшая или складная лопата для очистки снега.
  3. Щётка и скребок для очищения кузова от снега и льда.
  4. Силиконовая смазка для обработки уплотнителей.
  5. Старт-провода для прикуривания машины.
  6. Канистра с запасным топливом.
  7. Размораживатель замков и влагоотталкивающий спрей. Первый нужен, если до сезона автолюбитель не обработал замки или забыл сбрызнуть спреем замки после мойки.
  8. Трос для буксировки.
  9. Перчатки.
  10. Для северных регионов страны также понадобится мешок с песком или гравием, цепи противоскольжения и топорик.

Дополнительные аксессуары

Владельцам авто зимой помогут дополнительные аксессуары, которые спасут в экстремальных ситуациях.

В первую очередь, необходимо иметь запас всех необходимых жидкостей, запасное колесо, лопату, скребки и щетки для очистки стекол от наледи и снега, буксировочный трос, водоотталкивающий аэрозоль, фонарь, дополнительный комплект проводов на случай внешнего запуска двигателя (для «прикуривания»), набор запасных предохранителей, а также запасные лампочки для фар.

Водоотталкивающий аэрозоль для замков

Зимой водители могут столкнуться с такой проблемой, как примерзание дверей при резком перепаде температуры с оттепели до заморозка. Использование водоотталкивающего аэрозоля предотвращает попадание влаги в механизм замков. Обрабатывать замочные скважины таким аэрозолем также рекомендуется после каждой мойки автомобиля.

Размерзайка

Размерзайка, или размораживатель стекол, позволяет максимально удалить лед с ветровых стекол, предотвращает повторное образование льда и не требует после себя дополнительной очистки.

Автоматический прогрев двигателя

Зимой сложно завести машину без предпускового подогревателя двигателя. Устройство предназначено для разогрева охлаждающей жидкости. Использование автоматического подогрева повышает комфорт от эксплуатации машины в холодную погоду, экономит время.

По принципу работы предпусковые двигатели делят на два типа:

  • электрические;
  • автономные.

Электрические подогреватели нуждаются в подключении к электросети в 220 вольт. Принцип их работы — как у обычного кипятильника, подогревающего охлаждающую жидкость.

Автономные — используют в качестве энергии топливо самого автомобиля. Они не зависят от внешних источников, поэтому более удобны, но и стоят дороже.

Термосумка для АКБ

Термосумка, или термокейс для аккумулятора представляет собой мягкий герметичный термос, не пропускающий холод. Чехол поддерживает температуру от –15 до +30 °С.

Во время работы двигателя аккумулятор нагревается. Термокейс создает вокруг него тепловую ванну, образуя вакуум. Это позволяет батарее находиться в комфортной для себя атмосфере, и продлевает срок ее эксплуатации.

Вилки для аккумуляторов

Автовладельцам также не лишним будет иметь устройство для измерения заряда аккумулятора. Таковым является нагрузочная вилка.

В первую очередь, следует проверить состояние заряда батареи тем водителям, чья машина уже имеет солидный пробег.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]