Для чего красят блок двигателя
Автомобильный двигатель (внутреннего сгорания, дизельный, электрический) состоит из различных элементов и делателей. Большинство из них в ходе эксплуатации изнашивается и заменяется новыми. Некоторые изношенные детали автомобильного двигателя с внешней стороны можно покрасить. Разрешается покраска таких элементов подкапотного пространства: клапанной крышки, блока цилиндров, внешней поверхности впускного и выпускного коллектора.
Обычно окрашивают металлические детали, чтобы обеспечить им дополнительную защиту от коррозии и продлить срок эксплуатации. Можно с помощью краски обновить внешний вид пластмассовых элементов двигателя (покрасить пластиковый кожух). Главное — правильно подобрать ЛКМ (в зависимости от типа окрашиваемой поверхности и температуры эксплуатации детали).
Основные причины покраски двигателя авто:
- придание внешним поверхностям декоративности (перед продажей машины);
- продление срока службы металлических элементов;
- защита металла от влаги и коррозии.
Покраску лучше совмещать с капитальным ремонтом. Перед окрашиванием двигатель рекомендуется снять и полностью разобрать. Внешнюю поверхность каждой детали красят по отдельности. Для любого элемента двигателя подбирают тот тип краски, который подходит по эксплуатационным характеристикам.
Правила выбора красящего состава
Для покраски нагревающихся деталей двигателя рекомендуется купить термостойкую краску. Такой вид лакокрасочных материалов выдерживает повышение температуры до +400…+600 °C. Поверхность деталей мотора, как правило, в процессе работы нагревается до 105 градусов тепла. Нагрев клапанной крышки может достичь значения в +120 °C. Выпускной коллектор нагревается до +500 градусов Цельсия. Зоны рядом с ним — до +200 градусов. Впускной коллектор сильному нагреву не подвергается.
Требования к краскам для двигателя:
- прочность (после нанесения и высыхания или термообработки слой краски должен стать твердым и стойким к механическим повреждениям);
- термостойкость (после затвердевания покрытие должно выдерживать высокие температуры);
- огнестойкость;
- влагостойкость (слой краски не должен пропускать влагу);
- защита от коррозии;
- покрытие должно иметь стойкость к воздействию ГСМ и солей;
- затвердевший слой краски не должен трескаться при частом понижении и повышении температуры.
Лакокрасочные материалы для покраски двигателя:
- силиконовые термокраски на силиконовой основе и растворителях (для металла) — наносятся краскораспылителем и кистью, твердеют после термообработки;
- сухие порошковые термостойкие составы (эпоксидные, алкидные, полиуретановые) для металла — распыляются электростатическим распылителем, требуют «запекания»;
- аэрозольные в баллончиках (акриловые) для пластмассы — распыляются над поверхностью, высыхают естественным путем;
- аэрозольные (на кремнийорганических смолах) для металла — распыляются над поверхностью, требуется термообработка;
- двухкомпонентные (эпоксидные, алкидные) ЛКМ с отвердителем (для не сильно нагревающихся элементов) — две части смешиваются перед покраской, смесь наносится кисточкой или краскораспылителем, твердеет на открытом воздухе в результате химической реакции.
Самыми термостойкими и долговечными считаются порошковые ЛКМ, но для их нанесения нужен специальный инструмент, а для термообработки («запекания») потребуется печь или инфракрасные лампы. Зато такие краски не содержат воду, которая может проникнуть внутрь мотора и привести к коррозии.
Очистка двигателя
Заводская покраска мотора проводится по горячему металлу, в результате чего краска имеет лучшее сцепление. Удалить подобное ЛКП заметное сложнее, чем обычное. При этом нужно не повредить алюминиевые детали автомобиля, а до некоторых углов можно добраться только специальными щетками. Самодельные скребки, крупнозернистые абразивы, щетки и тряпки – стандартный набор для очистки моторов.
После удаления нагара и старой краски, поверхность мотора нужно тщательно обезжирить. Продаются для этого специальные средства, вроде автомобильных шампуней от компании Karcher или российского «Очистителя двигателя». Такие составы размягчают оставшуюся грязь и обезжиривают поверхность одновременно. Смыв производится сильным напором воды из шланга.
При отсутствии средств на фирменный очиститель следует уделить больше внимания механической очистке, а обезжиривание произвести ацетоном, сольвентом или ксилолом. В мастерских для этих целей готовят смесь кальцинированной соды, тринатрийфосфата, метасиликата натрия и моющих добавок – мотор погружают в разогретую до 90°C смесь. Не нуждающиеся в окрашивании площади потребуется защитить. Для этого можно использовать следующую, легко удаляющуюся водой смесь:
- 2/10 декстрина;
- 4/10 мела;
- 1/10 воды;
- 3/10 глицерина.
Порядок окраски
Красить детали двигателя рекомендуется только в разобранном состоянии. Перед покраской поверхность нужно тщательно подготовить. От подготовки зависит конечный результат.
Извлечение и чистка двигателя
В первую очередь нужно извлечь двигатель из-под капота. Мотор перед покраской рекомендуется разобрать на составляющие части. У запчастей, которые будут окрашиваться, нужно открутить все мелкие элементы и крепления.
Вначале поверхность под покраску нужно помыть обычным средством для мытья посуды и губкой или щеткой. Для чистки двигателя можно использовать пескоструйный распылитель. После мыться металлические детали нужно хорошо просушить и обработать преобразователем ржавчины. Потом еще раз очистить. Масляные загрязнения можно убрать ацетоном или растворителем. После очистки все детали под покраску рекомендуется хорошо просушить.
Шпатлевка и грунтовка
Следующий этап подготовительных работ — шпатлевка и грунтовка. Эти мероприятия выполняют для покраски не сильно нагревающихся в ходе эксплуатации деталей. Для коррекции дефектов на поверхности используют автомобильную шпаклевку и специальный грунт (эпоксидный, алкидный). Тип грунтовки должен совпадать с ЛКМ. Перед применением порошковых термостойких красок поверхность не шпаклюют и не грунтуют, а только обезжиривают, то есть протирают ацетоном или растворителем.
Как покрасить пластиковый кожух двигателя?
Пластиковый кожух окрашивается подобным образом, как и все другие части двигателя. Отличие заключается в использовании специального грунта для пластика (усилителя адгезии).
Лучше снять кожух с двигателя. Так удобнее будет его подготавливать и красить. Пластик нужно тщательно отмыть и обработать серым скотч-брайтом и высушить. Если есть элементы, не подлежащие окрашиванию, их нужно заклеить малярной лентой. Перед покраской нужно обезжирить поверхность.
Первым слоем нужно распылить грунт для пластика (достаточно одного тонкого слоя), подождать 10–15 минут, потом распылить обычный грунт, потом краску, потом лак (если краска требует покрытия лаком).
Источник
Цели и особенности покраски
Нередко к окрашиванию мотора прибегают те, кто хочет добиться внешнего преображения этой детали автомобиля. После нанесения краски все пространство под капотом будет выглядеть стильно, станет привлекать к себе внимание и смотреться более ухоженно. Большим плюсом проведенное окрашивание является при продаже машины — после него можно даже немного увеличить цену авто или продать его быстрее.
Покрашенный двигатель — весьма популярная «изюминка» среди машин, которые участвуют в различных шоу. Кроме того, окраска мотора несет и практическую функцию. Она устраняет зарождающуюся коррозию и становится профилактикой ржавления металла в будущем, повышает срок службы агрегата.
Покраска двигателя имеет ряд особенностей. Она производится только после съема элемента, ведь в противном случае качественное нанесение краски будет невозможным. Перед окрашиванием желательно сделать капремонт мотора, чтобы сразу избавиться от имеющихся технических проблем. Для работы придется покупать специальные виды ЛКМ, краскопульт или валик, а также предварительно сделать тщательную подготовку поверхности.
Покраска двигателя в гараже
Старые, советские силовые агрегаты покрывались серебристой грунтовкой зеленоватого или коричневого оттенка, а некоторые не покрывались ничем, но уже через несколько лет все моторы приобретали одинаковый темно-коричневый цвет. Приходится заниматься покраской двигателя автомобиля и современному водителю, ведь сегодня моторы хоть и выделяют меньше сажи, стараясь вписать продукцию в эталонные нормативы Euro, но пленка из пыли, масла и сажи на них образуется все равно. Подобный нарост обладает большой плотностью и малой теплопроводностью, что приводит к перегреву мотора и его быстрому износу, особенно в летнее время.
Пленка из грязи постепенно разрушает ЛКП двигателя и становится причиной коррозии. Обычная влага, соединения хлора и серы медленно, но с завидным упорством разъедают металл. На первый взгляд мотор не столь заметная деталь, но стоит напомнить, что это самый дорогой элемент автомобиля, неправильный и несвоевременный уход за которым может сильно ударить по кошельку владельца.
Подготовка двигателя к покраске
Перед окрашиванием придется разобрать двигатель и извлечь его из подкапотного пространства. Новичкам рекомендуется фотографировать все этапы работ и нумеровать кабели со свечей зажигания, чтобы сборка прошла без особых проблем. Каждую деталь, которая будет окрашиваться, очищают от грязи, обезжиривают растворителем, иначе ЛКМ не станет держаться на поверхности.
Чтобы наверняка избавиться от жира, масла, грязи, можно использовать пескоструйную обработку. С ней все манипуляции пройдут быстрее, а качество подготовки основания повысится. Если такой возможности нет, шлифуют места, на которых есть коррозия, мелкой наждачкой либо шлифовальным кругом. Особенно тщательно обрабатывают области изгибов, выемок.
Народные «умельцы» используют оригинальный способ очистки двигателя:
- кипятят воду;
- насыпают в воду стиральный порошок;
- опускают в мыльный раствор мотор;
- дают жидкости еще раз закипеть;
- вынимают чистую деталь.
После сушки агрегата наносят эпоксидную или иную термостойкую грунтовку, хотя некоторые мастера пропускают этот этап из-за риска перегрева мотора в будущем. В любом случае, не стоит выполнять более 1 слоя грунтовки на основных узлах двигателя.
Окрашивание двигателя
Покраска агрегата производится согласно такому плану:
Работы с двигателем проводят при температуре +20…+25 градусов, обеспечив хорошую вентиляцию в гараже. Сам двигатель при этом должен быть остывшим. Каждый слой краски делают тонким, чтобы общая лакокрасочная прослойка не мешала теплу от двигателя рассеиваться. Первый слой — самый легкий, поскольку его предназначение состоит в создании базы для остальных слоев. Промежуточная межслойная сушка длится до 20-30 минут.
Если краска наносится из баллончика, последний удерживают на расстоянии 25-30 см от поверхности. В случае, когда распыление ведется с близкого расстояния, на основании могут оставаться потеки. После завершения малярных работ дают двигателю просохнуть в течение 24 часов, затем устанавливают его на положенное место, предварительно убрав все заглушки и скотч.
Покраска клапанной крышки
Перед окрашиванием крышку желательно снять — так работать будет на порядок удобнее. Убирают свечные провода, откручивают крепления, потом подцепляют клапанную крышку с одного и второго края и снимают ее. Если прослойка герметика еще прочная, прилагают усилие, чтобы удалить ее. Резиновые крышечки, играющие роль прокладки, убираются без особых проблем.
После снятия крышки верх мотора прикрывают полиэтиленовой пленкой, чтобы внутрь не попала краска. Ставят деталь на чистую поверхность, внимательно осматривают. Если защитное покрытие на основном материале частично стерлось, его оттирают смывкой для краски. Оставляют смывающий состав на 10 минут, дают подействовать, потом очищают металлической щеткой частицы покрытия. Промывают крышку чистой водой, дают высохнуть. Все манипуляции проводят в тени, чтобы исключить контакт с прямыми лучами солнца.
Грунтование клапанной крышки
В качестве подготовительных мер производят следующие действия:
После просыхания клапанной крышки восстанавливают прослойку герметика, саму деталь ставят на место и прикручивают. Старую резиновую прокладку перед возвращением на место очищают, покрывают тонким слоем масла и только потом устанавливают. Следят, чтобы болты не были перетянутыми или недокрученными, что может нарушить работу детали.
Краска для двигателя автомобиля
Идеальный вариант для покраски основных элементов двигателя автомобиля — это порошковая краска. Сложность ее применения в том, что она требуется запекания детали в термопечи после нанесения для максимальной фиксации на поверхности. Далеко не все водители обращаются в специализированные сервисные центры при покраске двигателя, и у них термопечи и другого необходимого оборудования может просто не быть.
В таких случаях можно использовать обычную термостойкую краску, которую легко приобрести автомобильных или строительных магазинах.
Обратите внимание: Термостойкая или порошковая краски необходимы не для всех деталей. Ими целесообразно окрашивать только те элементы двигателя, которые сильно нагреваются в процессе работы. Например, это могут быть детали головки блока цилиндра (нагрев до +400 градусов по Цельсию), выпускной коллектор (нагрев более +900 градусов по Цельсию). При этом различные баки с жидкостями или впускной коллектор не нагреваются сильно при работе мотора, и их можно окрасить обычными красками.
Для окраски элементов двигателя следует приобретать краски проверенных производителей. При этом оптимально, если все типы красок, которые будут использованы для покраски элементов мотора, будут от одного производителя — это позволит снизить вероятность различий в “блеске” краски и толщине наносимого слоя. Среди известных производителей автомобильных красок можно выделить компании Body и Abro, которые широко представлены в магазинах.
Покраска деталей двигателя автомобиля выполняется при помощи краскопульта. Его следует держать на расстоянии около 15-20 см от окрашиваемой поверхности. Чтобы краска лучше держалась, ее обычно наносят в 2-3 слоя. В зависимости от типа краски, может требоваться разное время для сушки деталей. Чаще всего на сушку после покраски уходит не менее 24 часов.
Как и зачем надо проводить покраску двигателя
Какими целями руководствуется автовладелец, решивший покрасить мотор своего авто? Их может быть несколько:
- Внешнее преображение агрегата — первая, самая весомая и распространённая цель, которая преследуется в процессе работы. Окрашенная деталь преображает всё подкапотное пространство, привлекает внимание и говорит о должном уходе за машиной. Это особенно ценится во время предпродажного осмотра.
- Устранение коррозии и предупреждение её дальнейшего развития. В этом случае долговечность силового агрегата будет значительно увеличена.
- Подготовка машины к автомобильным шоу и различного рода показам. В этом случае автомобиль должен быть идеален во всём, это же касается и подкапотного пространства.
- Предпродажная подготовка может включать окрашивание мотора. Это будет говорить о должном уходе за авто и серьёзности его нынешнего хозяина. Как правило, такие автомобили продаются без торга и лишней волокиты.
Процесс окрашивания проводится только на демонтированном агрегате. Иначе просто не получится качественно выполнить эту работу. Если уж приходится снимать силовой агрегат, что совсем непросто, то обычно выполняется его капремонт. Таким образом решается сразу две проблемы. Для нанесения состава используется краскопульт. В процессе работы он должен удерживаться на расстоянии до 20 см (не менее 15 см) от обрабатываемой поверхности. Красящий состав обязательно наносится в несколько слоёв, что позволит добиться хорошего схватывания.
ВАЗ 2106 16 клапанный двигатель
Каждая деталь покрывается краской отдельно, сборка проводится уже после высыхания. Нередко для каждой детали выбирается отдельный цвет красящего состава. Таким образом можно получить уникальный и необычный мотор.
Выбор красящего состава
Этому процессу необходимо уделить достаточно внимания, ведь он во многом определяет качество ожидаемого результата. Выше мы уже упоминали о выборе краски по цвету, но это далеко не единственный параметр, влияющий на выбор автомобилиста.
Идеальным вариантом будет использование порошковой краски с последующим запеканием в специальной печи. Этот способ не стоит даже рассматривать, поскольку он дорогостоящий и требует использования специализированного габаритного оборудования. Потому выбирается краска с термостойкими характеристиками, она представлена в автомобильных и строительных магазинах в большом ассортименте.
Такой состав не стоит наносить на все детали двигателя, целесообразнее будет выбрать только те элементы, которые в процессе работы подвергаются воздействию высоких температур. К таким деталям относится выпускной коллектор и головки с блока цилиндров. Все ёмкости с жидкостями не нагреваются до критических температур, потому для их окрашивания допустимо использование обычной красящей смеси.
Что касается выбора торговой марки, то предпочтение стоит отдавать проверенным смесям. Не лишним будет изучить отзывы о конкретных производителях. Эта информация позволит сделать правильный выбор и добиться за счёт этого качественного и длительного результата. Желательно выбирать разные типы составов от одного производителя. В этом случае не будет отличий в толщине и фактуре готового покрытия.
Порошковая покраска двигателя
Прежде чем покрасить клапанную крышку двигателя, поддон или блок требуется детально изучить инструкцию по работе с выбранным составом. Может потребоваться предварительное разведение краски, к тому же разные типы составов могут отличаться по времени высыхания.
Подготовка к покраске
Не надейтесь быстро справиться с покраской мотора. Этот процесс будет длительным и многоэтапным. Двигатель нужно подготовить к дальнейшей работе. Суть этого процесса заключается в выполнении следующих действий:
- Извлечение мотора с подкапотного пространства. Разборка двигателя должна проводиться таким образом, чтобы при сборке не возникло сложностей. Обязательно нужно пронумеровать кабели со свечей зажигания, поскольку их можно легко перепутать.
- Очищение и обезжиривание каждой детали, которая будет покрываться краской. Здесь важна тщательность и скрупулёзность, в противном случае, краска не будет хорошо держаться на покрытии. Можно использовать пескоструйную мойку, которая значительно ускорит и облегчит работу.
- Очищение поверхности от старой краски при помощи растворителя.
- Шлифовка мест, сильно поражённых коррозией. Для этого может быть использована наждачная бумага или шлифовальный круг.
- Нанесение грунтовки не является обязательным этапом, более того, из-за присутствия грунта может наблюдаться перегрев мотора. Потому этот этап многие специалисты рекомендуют пропускать.
- Проверка герметизации отверстий и восстановление, если это требуется. Может использоваться точечное нанесение краски, в отверстия вкручиваются болты, устанавливаются шпильки или другие заглушки, подходящие по размеру.
Разноцветная подкапотка на авто
Как подготовить мотор к покраске самому
Подготовка поверхностей деталей к покраске является задачей, которая требует большого количества времени. Если говорить об условиях гаража, элементы нужно тщательно очистить и хорошо обезжирить.
Более того, сложная форма многих деталей зачастую осложняет процесс. При этом очистка все равно крайне необходима, так как только в этом случае можно добиться качества после покраски.
С учетом вышесказанного становится понятно, что нужно запастись терпением, а также понадобятся составы и вещества для очистки и обезжиривания двигателя, то есть окрашиваемых поверхностей. Также в случае с ДВС рекомендуется отказаться от привычных бытовых средств, так как оптимально использовать специальные растворители. В крайнем случае, можно воспользоваться наружными очистителями двигателя.
Если же имеется желание сократить время на работы, можно воспользоваться услугой пескоструйной очистки. Указанный способ позволяет удалить остатки старой краски, а также очистить детали от ржавчины и грязи. В случае, если нет желания платить за пескоструйную очистку, можно сделать устройство самому. Главное, чтобы в гараже был компрессор.
Как правило, качественно выполненная обработка пескоструйкой очень хорошо очищает детали. Единственное, нужно помнить, при таких работах требуется герметизация отверстий двигателя, чтобы абразив не попал внутрь. Для этого можно использовать малярный скотч, которым заклеиваются все отверстия.
Более серьезные дефекты в виде очагов коррозии нужно отдельно шлифовать. Выполнить эту работу можно как вручную (наждачной бумагой со средним «зерном»), так и при помощи шлифовального круга. Что касается нанесения шпатлевок и дальнейшая шлифовка зашпатлеванных поверхностей, а также использование грунтовки перед покраской, такой подход при покраске двигателе используется не часто.
Однако если имело место выполнение подобных действий, тогда в обязательном порядке детали и все отверстия нужно продуть воздухом из компрессора. Это позволит убрать все частицы из труднодоступных полостей, каналов и т.д.
Также перед покраской необходима повторная и более тщательная герметизация отверстий, так как туда не должна попасть краска. Если в отверстиях есть резьба, тогда необходимо в данные места вкрутить соответствующие болты или шпильки. В те отверстия, где резьбы нет, аккуратно вставляются деревянные «чопики» или изготавливаются подобные заглушки.
В крайнем случае, можно снова использовать скотч. Если этого не сделать, то после покраски блока цилиндров, головки и других деталей краска попадет в отверстия, а после ее высыхания высока вероятность закупоривания различных каналов.
Как покрасить клапанную крышку?
Лучше снять клапанную крышку и потом покрасить, но можно обойтись и без снятия.
Для снятия крышки нужно убрать свечные провода и открутить крепления крышки. Потребуется подцепить клапанную крышку плоской отвёрткой сначала с одного края, потом с другого. Может потребоваться сделать усилие, чтобы разрушить прокладку-герметик. Если же прокладка резиновая, то крышка отсоединится легко. Герметик потом нужно будет восстановить. После снятия клапанной крышки, верхнюю часть двигателя лучше закрыть полиэтиленом или чистой тряпкой, чтобы туда ничего не попало. После снятия, поместите клапанную крышку на чистую поверхность.
Клапанная крышка сделана из алюминия и покрыта защитным покрытием, которое может быть частично разрушенным. Его лучше снять смывкой для краски (см. статью про снятие краски, где подробно описано использование смывки). Распылите или намажьте смывку так, чтобы старое покрытие пропиталось. Дайте смывке минимум 10 минут, чтобы подействовать. Далее используйте проволочную щётку, чтобы удалить остатки покрытия. После удаления краски, обильно ополосните поверхность клапанной крышки водой и насухо протрите полотенцем. Очень важна подготовка к покраске. Любое пропущенное, плохо подготовленное место станет причиной отслоения краски. Кроме чистки нужно обработать поверхность красным скотч-брайтом.
Смывка краски помогает легко удалить старое покрытие.
Чтобы удостовериться, что все масляные загрязнения удалены, пропитайте поверхность клапанной крышки растворителем. Распылите растворитель и оставьте его подействовать в течение 10 минут. Потом нужно вытереть растворитель и тщательно протереть поверхность обезжиривателем. Нужно закрыть все отверстия, куда не должны попасть краска и грунт. Используйте для этого малярную ленту.
Теперь можно переходить к грунтованию и покраске. Лучше не красить под палящими солнечными лучами, а делать это в тени или помещении. Для покраски клапанную крышку нужно положить на твёрдое чистое место, лучше, чтобы она немного возвышалась. Нужно, чтобы все стороны крышки было легко покрасить.
На алюминиевую клапанную крышку лучше нанести специальный эпоксидный высокотемпературный грунт (Engine Enamel Grey Primer). Это значительно увеличит адгезию последующего слоя краски, распылив 2 тонких слоя с интервалом 10–15 минут.
После высыхания грунта в течение 30 минут, начните красить. Наносите краску тонкими слоями, с промежуточной межслойной сушкой в течение 5–10 минут. Может потребоваться нанести до 4–5 слоёв, в зависимости от укрывистости краски. Для лучшего блеска краску можно покрыть лаком.
Первым слоем наносится специальный грунт, потом слои краски.
После покраски и сушки клапанную крышку нужно поставить на место и прикрутить. Если был установлен герметик, то нужно использовать новый герметик для плотного и герметичного соединения. Если будете ставить старую резиновую прокладку, то её нужно очистить и покрыть тонким слоем масла.
Нужно быть осторожным, чтобы не перетянуть болты и прикрутить клапанную крышку так, чтобы прокладка плотно прилегала. Если болты клапанной крышки недокручены или закручены слишком сильно, то масло может просачиваться через прокладку.
Краска для двигателя автомобиля и особенности процесса нанесения материала
Вполне очевидно, что наилучшим образом детали можно покрасить красками, которые предполагают последующее «запекание» свежеокрашенной детали в специальной термопечи. Например, покраска двигателя порошковой краской и подобные решения.
Указанные тип краски с легкостью выдерживает высокие температуры, что особенно актуально для двигателя. Однако далеко не каждый владелец готов оплатить столь дорогостоящую процедуру, предпочитая все сделать у себя в гараже.
Итак, чтобы покрасить мотор самому, причем без спецоборудования, нужна специальная термостойкая краска для двигателей. При этом не обязательно закупать такую краску из расчета на то, что ею будут окрашены все детали. Дело в том, что различные элементы под капотом нагреваются не одинаково. Например, впускной коллектор не подвержен значительному нагреву, в то время как выпускной разогревается сильно.
Получается, использовать более дорогие термостойкие или порошковые краски нужно только на деталях, которые подвержены максимальному нагреву, при этом для более «холодных» участков и элементов применение таких красок не обязательно. Данная информация позволяет значительно экономить в рамках общей суммы расходов на ЛКП.
Что касается различных красок, сегодня лучше воспользоваться готовым продуктом. С задачей хорошо справляются специальные автомобильные краски и автоэмали (например, Body, Abro и т.п).
При выборе таких материалов следует помнить, что покраска головки блока и самого блока цилиндров, а также поддона картера двигателя предполагает использование такой краски, которая в состоянии выдержать нагревы до + 400 градусов по Цельсию. При этом требования к краске для крышки клапанов, а также элементов впуска, не такие строгие.
Еще нужно учесть, что выпускной коллектор требует покраски только особым материалом. Речь идет о жаропрочной краске, которая способна выдержать нагрев больше 1 тысячи градусов.
Если же нет желания приобретать готовую краску для двигателя, материал можно изготовить и самому. Для этого понадобиться иметь нужные компоненты, которые смешиваются в необходимом соотношении. Например, хорошо известная в народе краска под названием «серебрянка» может быть изготовлена в условиях гаража.
В магазине хозтоваров нужно приобрести олифу, лак, немного алюминиевой пудры, эпоксидный клей, а также растворитель. Еще в состав можно частично включить цинк или иной металлический порошок для замены алюминия. Изготовив краску, ею можно окрасить элементы впуска и другие участки, которые не подвержены значительному нагреву.
Для покраски оптимально использовать краскопульт. В процессе нанесения краски инструмент нужно держать ровно, без наклона под углом вверх или вниз, на расстоянии около 20 см. от окрашиваемой поверхности. Наносить краску нужно в несколько слоев (обычно до 3-х слоев). Сушить детали после окраски следует при температуре, в среднем, + 25 градусов по Цельсию в течение 24 часов. Если температура будет заметно ниже, тогда время сушки также нужно увеличить.
Окрашивание пластикового кожуха двигателя
Кожух двигателя красят аналогичным образом, хотя есть некоторые особенности в проводимой работе. Деталь перед покраской снимают с двигателя, чтобы манипуляции с ней были более удобными. Действуют таким образом:
- промывают пластик;
- обрабатывают поверхность серым скотч-брайтом;
- дают просохнуть;
- неокрашиваемые участки оклеивают малярной лентой;
- протирают основание обезжиривателем;
- наносят специальный грунт для пластика в 1 тонкий слой;
- через 15 минут выполняют слой обычной автомобильной грунтовки;
- окрашивают пластик, дают краске высохнуть;
- лакируют изделие.
Аэрография на крышке двигателя
При определенной сноровке и аккуратном подходе покрасить двигатель можно своими руками. Важно только подобрать качественную краску, чтобы нанесенный слой служил долго и давал агрегату реальную защиту от повреждений.
Как и чем самостоятельно покрасить двигатель автомобиля
О покраске мотора задумываются далеко не все автовладельцы, а многие даже не догадываются о возможности такой манипуляции. На деле покраска двигателя относится к разновидности тюнинга и несет в себе ряд преимуществ.
Выполнить окрашивание можно своими руками, правда, процесс не будет легким и потребует определенных усилий.
Самостоятельное окрашивание автомобильного двигателя
Чем красить блок двигателя?
Покраска двигателя не является обязательным процессом, так как это покрытие технически не влияет на его работу. Зачастую водители красят эту деталь с целью декорирования.
Подбираем краску
Покраска двигателя выполняется с помощью различных составов. Это позволяет получить разную прочность и долговечность покрытия.
Оптимальным вариантом будет покраска корпуса порошковыми красками. Они наносятся на поверхность с помощью специальных устройств, а затем поддаются нагреванию. При этом порошок плавится и равномерно пристает к двигателю. Выполнить подобную процедуру можно только при наличии дорогостоящего оборудования.
Альтернативным вариантом будет использование термостойких красок. Важно отдавать предпочтение только таким видам, так как во время работы двигатель очень сильно нагревается.
Существуют краски, способны выдерживать температуру около 1 тыс. градусов. Но при этом не все детали разогреваются так сильно, поэтому можно применять несколько видов смесей для определенных участков системы.
Среди популярных продуктов можно выделить термокраски и эмали фирм Body и Abro. Многие автолюбители готовят смеси самостоятельно из нескольких компонентов:
- алюминиевая пудра;
- олифа;
- лак;
- эпоксидный клей;
- растворитель.
О покраске двигателей и клапанных крышек
Минимальная стоимость покраски клапанной крышки составляет — 1 500 рублей, головки блока — 2 500 рублей, блока двигателя — 5 000 рублей, кронштейнов и деталей навесного — 500 рублей. Итоговая стоимость зависит от конкретного двигателя и определяется мастером во время приемки. Также вы можете узнать цену покраски по фотографии.
Аэрография и аквапринт на двигателях и клапанных крышках
Если вам захотелось кардинально преобразить подкапотное пространство, то мы предлагаем вам аквапринт или аэрографию. Аквапринт это перенос предварительно напечатанной текстуры с помощью химикатов и воды с особой желатиновой пленки на окрашиваемую деталь. Таким образом можно покрасить двигатель под дерево, карбон и даже под хохлому.
Аэрография же, это в первую очередь работа художника, который превратит двигатель в произведение искусства. Выслушав пожелания художник рисует несколько эскизов, но только самый лучший из них украсит двигатель. Рисунок наносится вручную с помощью аэрографа, а после этого покрывается прозрачным лаком.
Оба этих способа требуют дополнительной подготовки поверхности.
Полировка клапанной крышки
За редким исключением, на каждой клапанной крышке есть пиктограммы, логотипы или надписи, обозначающие производителя и характеристики двигателя. Все выпуклые части могут быть отполированы до зеркального блеска и покрыты защитным прозрачным лаком.
Чем покрасить двигатель?
Термостойкие краски могут быть на базе силикона или эпоксидной смолы, могут быть мультиполимерными и включать тот и другой компонент. Некоторые краски содержать керамические частицы, которые придают краске жаропрочность и износостойкость (выдерживающая 1000 градусов). Такой краской можно красить выпускной коллектор или защитный кожух коллектора или даже выхлопную трубу. Порошковые краски можно считать наиболее термостойкими, но для их нанесения требуется специальный краскопульт и последующая высокотемпературная сушка.
Многие высокотемпературные краски требуют активации нагревом («запекания»). Нужно уточнять необходимость этого процесса в инструкции к конкретной краске. Это улучшает внешний вид и активирует все уникальные защитные свойства краски. Процесс отверждения (активации/ запекания) должен происходить медленно.
Это можно сделать ИК-сушкой, в духовке (если размер детали позволяет), строительным феном, пропановой горелкой или за счёт естественного нагрева двигателя.
Нагрев нужно производить после высыхания краски (обычно через сутки, лучше свериться с инструкцией). Если нагревать пламенем пропановой горелки, то не нужно краску сильно нагревать, нужно лишь быстро, поверхностно воздействовать пламенем. То же самое с феном. Не нужно долго греть краску на одном месте, нужно равномерно водить промышленным феном, предварительно настроив его на нужную температуру. Нужно несколько раз нагреть и охладить окрашенную поверхность.
Производитель рекомендует следующий процесс нагрева высокотемпературной краски для её полной полимеризации:
Можно ли покрасить двигатель простой автомобильной краской?
Как ни странно, простая автомобильная двухкомпонентная краска (с отвердителем), распыляемая краскопультом, даёт хороший результат при покраске двигателя. Двухкомпонентная краска отвердевает с помощью химического процесса, а не просто сохнет, как аэрозольная краска из баллончиков. Таким образом, лакокрасочное покрытие получается стабильным. Отвердевшая краска показывает хорошую устойчивость к воздействию горюче-смазочных веществ.
Как было написано в этой статье выше, большая часть поверхностей двигателя нагревается до температуры около 100 градусов. В зоне, близкой к выпускному коллектору нагревается больше, но не выше 200 градусов. Для сравнения, температура кузова автомобиля чёрного цвета в жару может нагреваться до 70–80 градусов. А если ещё добавить нагрев капота от двигателя, то температура может быть выше. При этом автомобильная краска на кузове не разрушается. Притом, что автомобильная краска не предназначена специально для двигателя, качественная двухкомпонентная краска может выдерживать температуру более 100 градусов. Главным преимущество является отверждаемость двухкомпонентной краски. Тем более что уже был практический опыт окрашивания двигателей автомобильной двухкомпонентной краской с положительным результатом. Выпускной коллектор или защитный кожух выпускного коллектора лучше красить специальной высокотемпературной краской, предназначенной для диапазона температур, до которого нагреваются эти поверхности.
Приготовление краски
Во время эксплуатации некоторые элементы двигателя могут нагреваться до 500°C, но основные плоскости, вроде блока цилиндров, охлаждаются стандартным антифризом, рассчитанным на 80-90°C. Такие элементы можно красить обычной серебрянкой, но термостойкая краска потребуется все равно. Заводская покраска производится содержащей цинк, кремний или графит грунтовкой. Эти элементы обеспечивают краске термостойкость, но основной элемент – алюминий, обладающий высокой теплопроводностью и способностью создавать антикоррозийные сплавы с другими металлами.
Как видно, никаких особенностей в заводской краске нет – изготовить ее можно в домашних условиях. Первым делом необходимо изготовить саму серебрянку, правда в обычной инструкции для ПАП-1 и ПАП-2 указано, что смешивать алюминиевый порошок нужно с лаком или олифой, но для силового агрегата эти способы подходят не всегда. Оптимальным решением видится универсальный эпоксидный клей. И алюминиевый порошок, и клей можно найти на полках ближайшего хозмага.
Пропорции напрямую зависят от степени нагревания. К сожалению, точные данные имеются только для специальных термоустойчивых лаков, но усредненные показатели материалов почти не отличаются, и равняться можно на следующие цифры: соотношение 2 к 5 (2 – алюминий, 5 – клей или специальный лак) выдерживает примерно 350-400°C. Растворителя нужно примерно 100 г на 1м2 площади, краски – 1 кг (± 100 г) на 1м2. Предполагается, что в плане расхода краски двигатель ничем не отличается от обычной поверхности.
Разбавить слишком густую краску можно растворителем от любой нейтральной нитрокраски. Алюминиевый порошок тщательно перемешивается с термолаком или клеем, при этом вброс порошка производится маленькими порциями. Покраска двигателя ничем не отличается от обычной: толщина в 15-20 мкм достигается нанесением 2-3 слоев покрытия. Высыхает краска через несколько часов, но запекание происходит при первом запуске автомобиля и прогреве мотора.
– очень трудоемкая работа, которая требует ответственного подхода ко всем этапам процесса.
Какую краску выбрать для покраски двигателя
В то время как покраска арок автомобиля или любых других деталей может осуществляться при помощи обычной автомобильной краски, для двигателя подойдет далеко не любая смесь. Так как он сильно нагревается, из этого следует, что краска обязательно должна быть термостойкой. Обратите внимание на представленные на рынке специальные краски и эмали, которые могут выдерживать температуру до +1100 градусов. Например, эмаль Церта, краска BODY, Tikkurila. Также они отличаются и по способу нанесения. В настоящее время на рынке товаров для автомобилей представлены краски в виде аэрозолей и суспензий, что значительно упрощает процесс покраски.
Что касается цвета, то тут, конечно, у каждого свои предпочтения, однако все больше автолюбителей рекомендует красить двигатель своего транспортного средства в черный цвет. Это связано с тем, что черный отличается лучшей теплоотдачей и остывать будет быстрее.
Стоит отметить, что стоимость термостойких заводских красок довольно высока, поэтому некоторые автолюбители самостоятельно готовят смесь для покраски двигателя. К слову, рецепт такой смеси довольно прост и не требует поиска никаких особых ингредиентов – вам потребуется только небольшое количество алюминиевой пудры и универсальный эпоксидный клей. И то, и другое, можно найти в обычном хозяйственном магазине или же на автомобильном рынке.
В зависимости от объема двигателя смесь готовится из расчета 0,9-0,11 кг эпоксидного клея на квадратный метр. Необходимое количество клея нужно смешать с алюминиевой пудрой и при необходимости добавить растворитель для нитрокраски. Последний ингредиент добавляется только в том случае, если консистенция смеси получилась слишком густой.
Также самостоятельно создать термокраску при помощи обычного термолака. Для этого достаточно смешать готовую краску необходимого цвета с термолаком.
Покраска двигателя своими руками
После того, как двигатель высохнет, желательно дополнительно обезжирить его при помощи ацетона или любого другого растворителя. Тщательно размешаете краску до однородного состояния и нанесите ее на детали двигателя. Грунтовать не желательно, поскольку это может стать причиной перегрева двигателя. Красить металлические поверхности рекомендуется в три слоя. При температуре в 20-25 градусов Цельсия окрашенные детали будут сохнуть не менее суток.
Как приготовить краску для покраски двигателя и клапанной крышки своими руками
Чтобы сделать краску самостоятельно, необходимо смешать несколько компонентов, соблюдая пропорции. Например, в состав серебрянки входят растворитель, эпоксидная краска и лак (олифа), алюминиевый порошок.
Обратите внимание на: Восстановление и покраска торпеды автомобиля: пошаговая инструкция по работам своими руками
Для правильного приготовления соотношение последнего с олифой — 2 к 5. Растворитель добавляется до нужной консистенции. Готовым составом можно обрабатывать места на моторе, где нагрев практически отсутствует.
На остальную поверхность, подверженную нагреву, лучше нанести жаростойкие составы, которые выдерживают до 400°С. А для обработки выпускного коллектора нужна смесь, не теряющая свойств даже при 1100°С. Для более холодных участков можно выбрать другой состав, предварительно посоветовавшись со специалистом.
Шпатлевка, шлифовка и грунтовка
Стандартно подобные мероприятия для двигателя не проводятся.
Но если это необходимо, процесс после очистки поверхности заключается в следующем:
В качестве подготовки выполняется чистка, шлифовка и грунтовка внешней поверхности двигателя.
- Протереть проблемное место растворителем.
- Обработать крупнозернистой наждачной бумагой, обезжирить снова.
- Тщательно размешать шпатлевку с отвердителем и, применяя шпатель, нанести на нужное место. Необязательно сразу заполнять проблемное место раствором. Можно сделать это за несколько подходов, подождав, пока шпатлевка застынет.
- Зашлифовать наждачной бумагой либо с помощью абразивного круга.
- Нанести финишную шпатлевку, впоследствии обработать мелкозернистой наждачной бумагой до ровной поверхности.
- Снова обезжирить, обработать грунтовочным средством.
Обратите внимание на: Основные принципы покраски крыла автомобиля
Как покрасить двигатель?
Двигатель удобно красить, когда он снят с машины, и, возможно, разобран. К примеру, двигатель был снят для ремонта. Однако это не всегда возможно, поэтому нужно смотреть по месту, какой доступ есть, что можно снять, чтобы улучшить доступ, либо можно будет покрасить только отдельные элементы двигателя.
Подготовка двигателя к покраске
Ключом к любой качественной покраске является тщательная подготовка поверхности. Для того, чтобы краска хорошо прилипла к чугунному блоку двигателя, металл должен быть чистым и сухим. Чугунная поверхность имеет множество мелких неровностей и пор, которые нужно тщательно отмыть.
Покраска автомобильного двигателя особенности и нюансы
Не является сложным процессом покраска двигателя автомобиля, если подготовка была проведена тщательно и краска выбрана правильно. Здесь нужно придерживаться следующего плана работ:
- разведение и размешивание красящего состава до однородного состояния;
- нанесение подготовленного состава на элементы мотора при помощи краскопульта или валика (первый вариант является более предпочтительным);
- даём время для высыхания первого и каждого из последующих слоёв, число которых должно приближаться к трём, на полное высыхание может потребоваться 24 часа.
На этом покраска мотора своими руками может считаться завершённой. Остаётся лишь дождаться полного высыхания нанесённого покрытия, собрать мотор и установить его на прежнее место.
Даже с такой непростой работой можно справиться без привлечения специалистов, услуги которых обходятся в приличную сумму. Если придерживаться изложенного выше плана работ и чётко идти к своей цели, то затея обречена на успех.
Источники
- https://hozzi.ru/kraski/dlya-dvigatelya
- https://kraska.guru/kraski/avtomobilnaya/dvigatel-avtomobilya.html
- https://okeydrive.ru/kak-i-chem-pokrasit-avtomobilnyj-dvigatel/
- https://KrutiMotor.ru/kak-pokrasit-dvigatel-avtomobilya-samomu/
- https://auto-dig.ru/kakoy-kraskoy-pokrasit-blok-dvigatelya/
- https://orthograf.ru/chem-krasyat-blok-cilindrov-na-zavode-kakoi-kraskoi-pokrasit/
- https://MyKrasim.ru/kraska/pokraska-auto/pokraska-dvigatelya-avto
- https://DriverTip.ru/repair/kak-samomu-pokrasit-dvigatel-avtomobilja.html
Как покрасить мотор автомобиля своими руками
Немногие автовладельцы задумываются о необходимости покраски мотора. Некоторым это вовсе может показаться нелепой затеей, на которую не стоит тратить время. Поверьте, это не так. В процессе нашего разговора вы поменяете своё мнение и всерьёз задумаетесь о преображении двигателя.
Покраска двигателя
Разные обстоятельства могут вынуждать автовладельца задуматься о покраске мотора его авто. Этот процесс никак нельзя назвать легким.
Он требует соблюдения ряда обязательных требований, выполнения условий, тщательного подбора краски (разной для каждого отсека мотора) и чёткого придерживания схемы выполнения работ. Всё это нам предстоит изучить.