Toyota Land Cruiser Prado Fangorn › Бортжурнал › Чем удалить U-pol Raptor?
Приветствую, Друзья!
Вчера снимал материал про аэрозольную смывку краски для www.drive2.ru/o/ABROindustries
О правильной технологии нанесения будет подробно на бизнес-аккаунте.
Однако, в процессе проведения экспериментов с разными типами покрытий, я не мог обойти вниманием всеми любимый и мною используемый U-pol Raptor.
О том как он поживает тут: Управляемый таран.
Зачем я экспериментировал?
Очень часто меня мучают вопросы:
1. Нахрена я покрасил тачку в Raptor?
2. Как готовить окрашенную в раптор поверхность к ремонту?3. Как удалить это покрытие без усилий если я психану и захочу нормальный глянец?
Решил провести эксперимент по растворению покрытия, ведь согласитесь, не всегда мы красим на всегда и надо понимать чем это убрать.
Я нашел на банке в гараже кусок застывшего Раптора, отколол его и нанес смывку.
Raptor развалился, как любая другая краска, что очень порадовало Вердикт — аэрозольную смывку краски можно применять для быстрого и легкого удаления защитного покрытия U-pol Raptor и подобного с кузова автомобиля.
2Друзья из Владивостока.
1. Готов провести полноценный эксперимент по удалению покрытия с машины. 2. Дайте попробовать снять покрытия LINE-X, Dempinoх и прочие. Очень интересно. 3. За умеренную плату разрисую машину соседа, который ставит тачку на газоне:)
Надеюсь этот текст будет полезно всем приверженцам марки U-pol Raptor:)
А дистрибьютерам, рекомендую осуществлять допродажу смывки краски к покрытию))
Давайте, быстрее заканчивайте с работой в пятницу и дуйте за впечатлениями!
Спасибо, что вы тут:)
Источник
Сообщества › Всё о Краске и Покраске › Блог › Перекраска машины после Раптора
Вопрос касается только тех кто уже снимал Раптор. Остальным советую только читать и не оставлять бесполезных комментов я в них не нуждаюсь, ваши догадки и предположения меня не интересуют, прошу оставлять их при себе.
Комментарии 85
болгаркой снимал? кругом такого плана? большой расход материала?
лучше такими чёрными кругами из проволоки как бы только они не из проволоки цена 1 — около 600-700 руб
После снятия шагрени раптора, грунтования и покраски, тощиномер ЛКП покажет классную цифру! :))) ИМХО не вариант. Ебко, но придется сдирать до основания. Это один из основных минусов раптора. Представляю сколько это будет стоить автосервисе. Если машина не дорогая, проще будет другую машину купить.
сами делаем просто не сталкивались
почему не пользоваться смывками?
спасибо твой совет самый ценный, бдем делать в автосервис бешеный, если хочешь приходи дашь совет
Что хочешь в сервис?
1) фен и шпатель 2) до металла люьым способом. 3) есть вариант еще сгладить раптор и нанести краску прямо на него либо дать грунта. шлифком сбриваешь все аккуратно и в бой.
Жесткую щётку на болгарку и нет проблем
Грееш феном и снимаеш шпателем.только греть и сразу снимать.не нагревая железо.типа как если снег чистить то дуть сразу перед торцом лопаты. Я так снимал пироги с машины, покрытие размягчается а желего нагревается несильно.На полировалке будет залипать кружок и надолго не хватит да и ям наделаеш.
Не вздумай только смывкой пользоваться. Если это гавно залезет под резинки, водостоки, щелочки — то потом засохнет и хрен выковыряешь его. Попробуй не снимать, а представить что раптор — это грунт. Берешь орбиталку, 80-120-180 сбил шагру. Она собъется легко, может даже взять 120-180-240, сам потом поймешь как лучше. Грунтуешь эпоксидником и красишь. Раптор твердый, ничего с ним не случится (конечно если его не на глянец или не на ржу кинули), эпоксидником ты перекроешь глубокую риску если останется и она не просядет. Ну а покрасив такую поверхность получишь броню от камней. Краска будет пробиваться, а там не металл, а не пробиваемое покрытие. А если будешь болгарками снимать то натрешь вмятин и бликов, и после болгарки от нагрева будет металл вести. Кароче потом никогда в жизни не выведешь машину так чтоб бликов небыло.
я снимаю после нерадивых покрасчиков для перекраса болгаркой с наждачкой 80кой или 120
40 шкура и вперед, не так страшен зверь как его бояться
Пусть это будет для кого то бред, но все таки я выскажу свои мысли на этот счет. 1. О чем человек думал когда красил авто в Раптор. Понимал ли он что назад дороги уже может и не быть, или она будет очень трудная. Вот лично я только исходя из этих соображений не стал красить бампера в Раптор. А если по делу то мой товарищ проклинал все на свете когда снимал Раптор. Море наждачной бумаги и пот на лице. Или один из вариантов пропитывать жидкостью и мощным керхером. Тема серьезная на самом деле. можно только пожелать удачи.
Наказать того человека с раптором рублем.работа по переделке стоит денег.
Пусть это будет для кого то бред, но все таки я выскажу свои мысли на этот счет. 1. О чем человек думал когда красил авто в Раптор. Понимал ли он что назад дороги уже может и не быть, или она будет очень трудная. Вот лично я только исходя из этих соображений не стал красить бампера в Раптор. А если по делу то мой товарищ проклинал все на свете когда снимал Раптор. Море наждачной бумаги и пот на лице. Или один из вариантов пропитывать жидкостью и мощным керхером. Тема серьезная на самом деле. можно только пожелать удачи.
Несколько слов о краске Раптор
Краска Раптор для автомобилей стала своего рода революцией, причем революцией, которую, как говорится, все ждали, но боялись попросить. Мы часто рассуждаем о том, насколько агрессивна к автомобилю городская среда, как страдает ЛКП от тех тонн реагентов, что каждую зиму вываливают на улицы наши службы, как трудно найти долговременную защиту от городской химии, смога и пыли. При этом как-то уходит на задний план тот факт, что дикая природа для железного коня тоже не является землей обетованной. Он, автомобиль, вообще представляет собой не очень природное явление, поэтому страдает и от осадков, и от щебня, и от пыли, и даже от мелкой безобидной мошкары, которая имеет неосторожность убиваться о его лобовое стекло. В то же время наши автомобилисты на природу выезжают не то что бы редко. Скажем даже прямо: весьма часто они туда выезжают, уж точно чаще своих западных коллег. Из города на дачу, с дачи в лес по грибы, из леса к озеру на шашлык. И вот там, между грибами и озером, ветви деревьев делают то, от чего не защитят никакие воски, никакие нанокерамики, разработанные для гламурных европейских магистралей, будем честны. И вот эту проблему Raptor решил. Это ли не достижение? Давайте разберем подробнее, как именно удалось добиться защиты ЛКП, кому такое надо и что нам это все даст в перспективе. Сегодня очень модно, выпуская товар, громко заявлять о его инновационности. Обычно производитель не врет: на современном уровне развития химической мысли, к примеру, любой новый продукт на рынке оказывается инновационным уже потому, что использует новую формулу. Потребителю от этого новшества порой перепадают такие нюансы, которые он бы и не заметил, если б не чуткое руководство рекламодателя. Так вот покрытие Раптор инновационно в полновесном смысле этого слова: такого еще не делали, результат очевиден всем. Формула краски представляет собой полимочевину повышенной прочности. Подробности оставим химикам, а то, что важно для нас – это потрясающая стойкость и адгезия покрытия. То есть, Раптор отлично цепляется за металл и очень прочно на нем держится даже под самыми хлесткими ударами судьбы, что представляется совершенно бесценным для всех, кто любит использовать внедорожники по назначению. Помимо чистой механики, Раптор прекрасно защищает от коррозии, реагентов и прочей химии, а также от перепадов температур, как в плюс, так и в минус. Покрытие настолько прочное, что его используют для реставрации изношенных металлических основ. Раптором, например, можно весьма основательно подлатать кузов какой-нибудь «буханки», это прекрасное средство для экономии в условиях сельской местности, где старый проверенный ишачок представляется более надежным, чем только сошедший с конвейера модный скакун, а потому жизнь заслуженному пенсионеру хочется продлить максимально. Как и любое внешнее решение, Раптор уже обзавелся и горячими поклонниками, и не менее страстными противниками – свои резоны, как водится, есть у обеих сторон.
- Очень высокая стойкость к механическим повреждениям, коррозии и химическим воздействиям.
- Простота нанесения, возможность реставрации покрытия, на которое наносится краска.
- Относительная экономичность состава.
- Высокие эстетические свойства, необычный «матовый» вид, возможность сочетать цвета.
- С родным ЛКП автомобиля приходится расстаться навсегда.
- Краску очень сложно снять и заменить на другое покрытие.
- Есть только матовый вариант, он интересен визуально, но нравится не всем.
Эстетические свойства, пожалуй, нужно вынести отдельно, поскольку именно за них Раптор сильно любят или сильно любят чаще всего. Поэтому если не нравится зернистая поверхность, лучше оставить этот вариант фанатам. Одно и достоинств покраски Раптором заключается в том, что сделать это можно и в домашних условиях, хотя, если сомневаетесь в своих силах, лучше, конечно, обратиться к специалистам. Покраска проходит в несколько этапов:
- Подготовка материалов: понадобятся растворители, обезжириватель, шпатлевка, полироль, адгезивный и кислотные грунты, отвердители, а также весь инструмент к ним, включая полировочную машинку и пистолет для краски. Пистолет, к слову, нужен специальный, именно для краски Раптор, он позволяет регулировать матовость за счет изменения размеров «пупурышек» покрытия.
- Средства безопасности: краска Раптор относится к легковоспламеняющимся и токсичным материалам, поэтому работать с ней можно только при соблюдении техники безопасности: проветриваемое помещение, удаление от источников открытого огня, спецодежда, респиратор, защитные очки, резиновые перчатки.
- Подготовка к покраске: съемные части машины демонтируются, поверхности чистятся и шкурятся – удаляется ЛКП и очаги коррозии, если таковые есть. Неровности закрываются шпатлевкой, шлифуются, затем на всю поверхность кладется грунт, который оставляют на несколько часов сушиться.
- Покраска: перед нанесением краску Раптор готовят согласно инструкции. Красить начинают с внутренней части кузова, чтобы можно было оценить результат заранее в незаметном месте. Если все хорошо, продолжают покраску снаружи и сушат.
- Монтаж: части машины монтируются после просушки обратно. Машина выстаивается. Следует учитывать, что составу нужно примерно три недели, чтобы набрать силу, поэтому в этот период машину лучше не эксплуатировать.
Этот вопрос всякий раз повисает в воздухе, потому как, несмотря на явные преимущества, Раптор многих смущает. Все время кажется, что есть какие-то еще подводные камни. На самом деле, машина в матовой краске выглядит очень необычно, поэтому брать или не брать – это нужно решить, начав именно с внешнего вида. А еще Раптор – это, скорее всего, навсегда, снять его можно, но очень сложно. Если сомневаетесь, лучше не экспериментировать. С другой стороны, матовый «зернистый» автомобиль ярко выделяется, приковывает взгляд, он удобен в эксплуатации – так почему нет? Сегодня все чаще можно встретить «в Рапторе» автомобили очень далеких от внедорожников «кровей» — их владельцам нравится внешний эффект, они весьма довольны новым обликом своих городских лошадок. Так что, как всегда, решать вам индивидуально.
Как снять раптор с кузова автомобиля
На рынке автомобильных материалов постоянно появляются новинки, в том числе и в сегменте лакокрасочных покрытий. Огромный выбор цветов и фактур позволяет владельцам авто подправить его внешний вид в случае возникновения царапин и потертостей на кузове после активной езды на местности, густо засаженной деревьями или кустами. Этот вопрос особо актуален для автомобилей с повышенной проходимостью, проще говоря, внедорожников.
Не так давно в продаже появилось специальное средство от торговой марки U-POL под названием Raptor, специально предназначенное для создания защитного слоя краски. Данный производитель хорошо известен покупателям во всем мире своими высококачественными изделиями, доказавшими высокую эффективность на практике.
Защитное покрытие Раптор создано на основе полиуретана, отличающегося износостойкостью и отличными техническими свойствами. По сути, это не краска, а продолжение антигравийных покрытий. Но, в отличие от последних, Raptor имеет в своей основе не каучук, а полиуретан, и поэтому обладает большей твердостью. Добавки, благодаря которым полиуретан приобретает способность к разбавлению и нанесению распылителем, составляют коммерческую тайну, поэтому состав краски (вернее, защитного покрытия) Раптор известен лишь в общих чертах – можно назвать его жидким полиуретаном.
Изначально вещество разрабатывалось для покраски бетонных и деревянных поверхностей и защиты от влаги. Теперь Pol Raptor успешно применяется для окраски авто. Особенно он актуален для внедорожников.
Преимущества и недостатки Раптора
К преимуществам использования этого покрытия относят:
возможность использования краски без помощи специалистов;- устойчивость «Раптора» к солнечному свету, влаге, соли;
- защита металла от образования коррозии;
- высокий уровень цепкости материала;
- несложная предварительная подготовка к нанесению покрытия и незначительность затраченного на неё времени;
- автокраска долго защищает поверхность, позволяет ей не царапаться;
- отсутствие необходимости покрытия поверхности автомобиля после покраски лаком.
Недостатки нанесения «Раптора»:
- длительное время полимеризации покрытия — превышает три недели, в течение которых авто нужно эксплуатировать осторожно;
- внешний вид авто, покрашенного «Раптором», похож на корку апельсина, что становится особенно заметно на фото.
Преимуществ у материала намного больше, чем отрицательных сторон, поэтому краска пользуется большой популярностью среди автолюбителей.
Упаковка и комплектность
Какова стоимость
Чтобы покрасить целый автомобиль, понадобится примерно три комплекта. Получается, что материал будет стоить от 17 700 до 23 100 рублей. Стоит учитывать, что речь идет только о материалах. Столько же придется заплатить за работу мастера, если нет возможности сделать все самостоятельно. Кстати, краска может продаваться в баллончиках и в обычных банках. Какую приобрести? Это решит тот, кто будет выполнять работы.
Если говорить о наиболее известной компании, выпускающей Раптор, то здесь обязательно нужно отметить U-pol. Это мировой лидер в области выпуска лакокрасочных покрытий. Пользуется спросом в более чем 100 странах мира.
Отзывы о применении
Евгений:
На УАЗ начала проявляется ржавчина. Друзья посоветовали приобрести Raptor. Я сначала подготовил поверхность к покраске, а потом сделал все согласно инструкции. Езжу уже несколько месяцев. Результатом полностью доволен. Про ржавчину и забыл уже.
Сергей 31 год, автомобиль Нива:
Авто обработал год назад. Сам не верил в результат, но был приятно удивлен. За все время езды никаких вопросов. Даже царапин нет!
Вячеслав 56 лет, автомобиль Nissan Pathfinder:
Мой отзыв будет негативным. Дорого и неэффективно. Спустя несколько недель ржавчина снова полезла. Не тот результат, которого я ждал. Жалко своего времени. Не рекомендую.
Дмитрий 22 года, Уаз:
Поцарапал случайно машину. Нужно было что-то делать. Знакомый маляр посоветовал использовать раптор. Сделал все: зачистил и покрасил. Пока держится, пока все хорошо. Посмотрим, что дальше будет.
Как производится покраска автомобиля Раптором?
Мелкие сколы, царапины и прочие негативные последствия влияния внешней среды на ЛКП могут обратить в неприглядный вид даже самый дорогой и редкий автомобиль. Особенно это касается внедорожников тех владельцев, которые любят погонять по сложной местности.
Согласитесь, что каждый раз загонять свое авто на СТО для устранения дефектов и покраски очень дорого. Есть более рациональный и действенный выход — покраска авто Pol Raptor. Произвести такие работы самостоятельно под силу каждому. Главное — правильно все сделать, согласно инструкции.
Подготовительные работы перед покраской
Подготовительный этап очень важен. Именно от качества проведенных работ зависит конечный результат.
Для начала следует снять с автомобиля лишние детали: ручки, дворники, зеркала, бампер и т. д. То, что не снимается и не участвует в покраске, нужно заклеить бумагой и малярным скотчем (диски сюда тоже входят). Делать это нужно тщательно, потому как краску практически невозможно снять после того, как она высохнет.
Далее следует подготовить саму поверхность непосредственно для окрашивания.
Делается это следующим образом:
На этом подготовительные работы можно считать завершенными.
Процесс окрашивания
После подготовительных работ можно переходить к покраске кузова.
Инструкция по применению рекомендует смешать материал с отвердителем в пропорции 3:1.
В банке, где находится краска, есть отметка, по которую следует добавить отвердитель – будет ровно 250 мл. Банку закрываем и взбалтываем содержимое в течение нескольких минут для перемешивания краски и отвердителя. Фирма предлагает для Раптора отвердители с различными терминами высыхания, что дает возможность подобрать нужную скорость сушки покрытия. А для того чтобы текстура наносимого покрытия была меньше, компания рекомендует добавлять в бутылку с материалом и отвердителем 10% разбавителя S2040.
Как удалить Раптор с автомобиля
К сожалению, автовладельцы, которые решили нанести покрытие на авто временно, не задумываются о том, как трудно снять высохший Раптор с машины. Удаление краски наждачной бумагой – неэффективный и трудоемкий процесс – бумага будет быстро «забиваться». Снимать Раптор «болгаркой» с абразивным кругом или «фиброй» опасно – можно наделать «засечек» на деталях, которые придется выравнивать шпатлевкой. Можно надеть на «болгарку» или дрель металлическую щетку, но работайте аккуратно – перегрев деталей с большой площадью (двери, капот) может привести к их деформации, что отрицательно скажется на внешнем виде машины. Самым оптимальным способом будет снятие нагретого с помощью фена покрытия узким заточенным шпателем, причем нагревать Раптор нужно непосредственно перед его удалением. То есть практически одновременно перемещать фен и лезвие шпателя.
Приветствую, Друзья!
Вчера снимал материал про аэрозольную смывку краски для www.drive2.ru/o/ABROindustries
О правильной технологии нанесения будет подробно на бизнес-аккаунте.
Однако, в процессе проведения экспериментов с разными типами покрытий, я не мог обойти вниманием всеми любимый и мною используемый U-pol Raptor.
О том как он поживает тут: Управляемый таран.
Зачем я экспериментировал?
Очень часто меня мучают вопросы:
1. Нахрена я покрасил тачку в Raptor?
2. Как готовить окрашенную в раптор поверхность к ремонту?3. Как удалить это покрытие без усилий если я психану и захочу нормальный глянец?
Решил провести эксперимент по растворению покрытия, ведь согласитесь, не всегда мы красим на всегда и надо понимать чем это убрать.
Я нашел на банке в гараже кусок застывшего Раптора, отколол его и нанес смывку.
Raptor развалился, как любая другая краска, что очень порадовало Вердикт — аэрозольную смывку краски можно применять для быстрого и легкого удаления защитного покрытия U-pol Raptor и подобного с кузова автомобиля.
2Друзья из Владивостока.
1. Готов провести полноценный эксперимент по удалению покрытия с машины. 2. Дайте попробовать снять покрытия LINE-X, Dempinoх и прочие. Очень интересно. 3. За умеренную плату разрисую машину соседа, который ставит тачку на газоне:)
Надеюсь этот текст будет полезно всем приверженцам марки U-pol Raptor:)
А дистрибьютерам, рекомендую осуществлять допродажу смывки краски к покрытию))
Давайте, быстрее заканчивайте с работой в пятницу и дуйте за впечатлениями!
Спасибо, что вы тут:)
Металлический кузов с течением времени неизбежно покрывается ржавчиной. Причиной, обычно, становятся неизбежные повреждения краски. Нарушение целостности бывает незаметным, но создаёт условия для образования коррозии. Вода соприкасается с металлом и быстро приводит к появлению ржавчины, затем – сквозному отверстию и большому очагу «гнили». Raptor – это средство для защиты от коррозии, которое было разработано компанией Upol. Покраска «Раптором» своими руками является способом увеличить долговечность кузова и защитить его от разрушения.
Все и даже больше о краске типа «Раптор»
11.05.2018
Каким бы осторожным ни был водитель, небольшие повреждения на автомобиле в виде сколов либо царапин рано или поздно возникают. Избежать этого можно, применяя особое предохранительное напыление — можно использовать подходящее полиуретановое вещество. К таким относится краска «Раптор» (U Pol Raptor), особенно это напыление актуально для джипа.
Область применения упаковка и комплектация
Краска «Раптор» для автомобилей — уретановое покрытие, которое с успехом заменяет обыкновенное напыление. Главное достоинство — высокая надежность. Окрашенные элементы не боятся царапин, не нуждаются в полировке, не выгорают и не теряют внешний вид со временем.
Располагая весьма значительной надежностью, краска считается эластичной, спокойно сгибается вместе с пластмассой и не покрывается трещинами при деформации сплава. Первоначально материал предназначался только для плоскостей из бетона или дерева как защитный (от влажности и разрушения). Удачная композиция акрила и уретана предоставляет высочайшую защиту от ржавчины, а так же стойкость к автоматическим дефектам.
Раптор продается комплектом, в который входят:
- подробная инструкция по нанесению;
- паспорт безопасности;
- 4 банки с основным веществом по 750 мл каждая;
- литровая банка отвердителя;
- пистолет для корректного нанесения защиты на кузов автомобиля.
Каждая емкость краски «Раптор» снабжена резьбой для герметичного соединения с пистолетом. Наборы бывают черного и белого цвета, их можно колеровать, следуя инструкциям.
Как красить «Раптором»
На рынке данная краска присутствует и пользуется спросом более 60 лет. За это время выработалась надежная методика ее применения. Покраска авто Раптором займет несколько часов тщательного нанесения. Все это можно сделать самостоятельно своими руками.
Что потребуется для покраски
Перед нанесением краски необходимо подготовить инструменты и материалы, которые потребуются в процессе работы:
- полировочные и абразивные материалы;
- отвердитель;
- грунт по пластику;
- грунт по металлу;
- обезжириватель;
- растворитель;
- шпатлевка;
- ветошь;
- пистолет с возможностью регулировки.
Подготовительные работы
Подготовка к покраске машины требует тщательного подхода, так как краска отлично прилипает к поверхности. Однако если плохо очистить и обезжирить поверхность, материал просто отвалится после того как закончится период полимеризации.
Подготовительные мероприятия выглядят следующим образом:
- Снимаются все без исключения подвесные комплектующие с автомобиля.
- Зачищается облупившаяся окраска и коррозия.
- Оголившийся металл протравливается грунтовкой.
- Вмятины понадобится отрихтовать.
- Кузов обезжиривается очистителем.
- Стекла и прочие элементы (резиновые, хромированные), которые не красятся, прикрываются плотным полиэтиленом.
- Размешать краситель с отвердителем в соотношении 3 к 1.
- Перед покраской «Раптором» банку закрыть и тщательно взболтать.
Для уменьшения текстуры поверхности производителем рекомендуется добавлять в емкость с краской до 10 % разбавителя S2040.
Учитывая цену материала, рекомендуется полностью выполнять инструкцию производителя и все стандартные подготовительные работы.
Соблюдать экономию на материалах не нужно. По технологии в состав можно прибавить до 50 мл тонера S2041, чтобы сделать текстуру тоньше. Однако многие добавляют в состав обыкновенный растворитель в ошибочных пропорциях. Впоследствии таких операций рушатся защитные качества покрытия, структура делается менее стойкой.
Меры безопасности
Покраска должна осуществляться при соблюдении мер индивидуальной защиты. В паспорте, которым снабжается продукция, указаны главные угрозы красителя для человека. Следует:
- остерегаться открытого огня;
- использовать защиту для глаз — спец. очки;
- не применять краситель без перчаток, защитить открытые участки кожи;
- пользоваться респиратором, так как пары могут вызывать сонливость, помутнение сознания;
- помещение, где будут выполняться работы, должно быть оборудовано вытяжной вентиляцией и противопожарной системой.
Краска Раптор предназначена только для профессионального использования.
Инструкция по применению
Технология покраски «Раптором» очень проста:
- На банку надеть пистолет, присоединенный к компрессору, после чего приступить к нанесению. Покраску можно осуществлять не только краскопультом, но и обыкновенной кистью либо малярным валиком. При отсутствии определенных умений слой выйдет не столь равномерный, а расходование краски существенно возрастет.
- Наносить «Раптор» необходимо сперва на крышу, удерживать краскопульт надо на дистанции в 40 см от кузова.
- После нанесения первого слоя дать высохнуть покрытию в течение 30 минут.
- Нанести второй слой.
Из-за гранулированной структуры прокрасить авто с первого раза затруднительно: слой выходит или очень плотный и смотрится неровно, или очень тонкий и не полностью перекрывает плоскость, что приводит к формированию коррозии. Чтобы авто правильно покрасить «Раптором», следует наносить покрытие в два слоя.
Руководство заявляет, что работать с краской можно и на улице — ни сквозняк, ни солнце, ни пыль не помешают краске схватиться. Но правильнее выполнять покраску в прикрытом, хорошо проветриваемом месте.
Не у всех автолюбителей выходит самостоятельно покрасить авто «Раптором». Если есть сомнения, правильнее прибегнуть к помощи профессионалов, так как испорченные компоненты принесут немало потраченных нервов и времени.
Как снять «Раптор» с машины
Удаление напыления наждачной бумагой — непродуктивный и трудоемкий процесс, бумага будет моментально забиваться.
Устранить краску Раптор болгаркой со шлифующим кругом возможно, но рискованно. Возможно сделать засечки на элементах, которые потребуется сглаживать шпатлевкой. Можно надеть на болгарку либо дрель железную щетку, однако работать надо очень осторожно, чтобы не произошел перегрев элементов.
Удаление краски с помощью фена — наиболее верный метод. Напыление ссаживается узким заточенным шпателем, причем необходимо почти одновременно передвигать фен и шпатель.
Плюсы и минусы
Преимущества после покраски автомобиля Раптором:
- повышается шумоизоляция салона;
- соль, ржавчина и царапины не страшны покрытию;
- возможно восстановление даже поврежденных деталей;
- покрытие не ломается, устойчиво к внешним воздействиям;
- сочетание бугристой текстуры краски с некоторыми цветами может дать неплохой результат;
- подходит для джипов, грузовиков и пикапов.
Недостатки:
- испарения токсичны (до полного высыхания);
- поверхность авто похожа на апельсиновую кожицу, что не всегда адекватно оценивается;
- лакировка покрытия противопоказана — полировка невозможна, машина будет всегда матовой;
- даже опытный маляр, который занимается классической окраской авто, не всегда справляется с нанесением — чтобы выполнить работу качественно, необходим большой опыт;
- если был использован некачественный грунт, «Раптор» может попросту отвалиться;
- окрасив авто ярким и светлым оттенком, грязь, застрявшая в неровностях, будет видна.
Сколько стоит средство и процедура нанесения
На джип при покраске в два слоя потребуется 4 упаковки «Раптора», что составит примерно 25 тысяч рублей. От 4 до 5 тысяч рублей необходимо на дополнительные расходные материалы. Плюс сбор, разбор авто, подготовка и сама покраска автомобиля «Раптором». В итоге сумма покраски составит от 60 до 100 тысяч рублей.
Перед покраской «Раптором» кузова автомобиля следует тщательно подготовиться, прочитать инструкции. Если нет уверенности, что процедуру своими руками выполните качественно, лучше довериться профессионалам сервиса. Удаление неудачно нанесенного покрытия будет затруднительным и затратным процессом.
Все и даже больше о краске типа «Раптор» Ссылка на основную публикацию
Что такое Раптор для авто?
Покраска «Раптором» – это процедура покрытия автомобиля составом, в основе которого полиуретан. Средство не является краской, его можно отнести к группе антигравийных покрытий с единственным отличием – в составе вещества каучук заменён на полиуретан, он более твёрдый и создаёт прочное покрытие.
В составе вещества дополнительно присутствуют примеси, которые способствуют качественному распылению и лучшему сцеплению с основанием. Производитель не раскрывает тайну состава.
Защитное покрытие Раптор
В каких случаях производят покраску авто Раптором?
Покраска автомобиля «Раптором» обеспечивает высокую степень сопротивления к механическим повреждениям. Покрытие увеличивает защиту от ударов камней и песка, формирует качественный слой шумоизоляции.
Покраска кузова «Раптором» выполняется не полностью, обычно обрабатывают только те участки, которые более остальных подвергаются ударам и царапинам: нижняя часть дверей, бамперы и пороги. Участки с дополнительным покрытием обладают высокой сопротивляемостью к повреждениям от сторонних предметов, «Раптор» защищает металл от контакта с водой.
Полная покраска авто «Раптором» не является удачным решением, так как потребует больших вложений и приведёт к сложности отмывания от загрязнения. Поверхность приобретает шагреневую фактуру, несколько изменяется цвет, при подборе краски могут быть трудности.
Покраска Raptor не боится ударов от песчинок и небольших камней. Состав относительно густой, от чего ложится толстым слоем. Увеличение толщины основания приводит к созданию шумопоглощающего покрытия. Автомобиль становится более устойчив к вибрациям.
В последние годы популярна покраска дисков «Раптором», так как колёса находятся в особенно сложных условиях эксплуатации: постоянный контакт с водой, солью, песком, камнями и т.д.
Покраска автомобиля «Раптором» обеспечивает высокую степень сопротивления к механическим повреждениям
Меры безопасности при работе с Раптором
Индивидуальная защита при покраске автомобиля «Раптором» – это обязательное действие. Все необходимые меры указываются на ёмкости, как и возможные осложнения при нарушении норм.
Негативные влияния при контакте с человеком:
- лёгкая воспламеняемость может спровоцировать ожоги;
- приводит к раздражению глаз;
- при открытом контакте с кожей, она становится сухой и образуются трещины;
- при вдыхании паров появляется сонливость, галлюцинации или другие нарушения функции головного мозга.
Работать составом разрешается исключительно в плотной одежде, перчатках, защитных очках и респираторе. В помещении обязательно должна быть работоспособная вытяжка и система пожарной безопасности.
Колеровка Раптор
Жидкость «Раптор» продаётся исключительно в белом и чёрном цвете. Для колеровки допускается добавлять в состав краски с различными цветами. В магазинах продаются колорирующие краски, которые добавляются в полиуретановый состав белого цвета.
Сложно добиться гармоничного соединения основных частей кузова и нового покрытия, лучше предпочесть услуги опытного колориста. Если автомобиль в тёмных цветах, можно подобрать оттенок самостоятельно, даже немного прогадав, визуального ухудшения не наступит.
В области автомобильной химии сегодня большая конкуренция, производители выпускают достойные аналоги «Раптору»:
Защитное покрытие Z-PRO
Подготовка к покраске Раптором
В сети встречаются разносторонние отзывы в отношении «Раптора», некоторые отмечают, что автомобиль гниёт с той же скоростью. Проблема не в самом составе, а в нарушении технологии. Перед тем, как начать красить машину, следует тщательно её подготовить, на практике это означает:
Проводя окрашивание своими руками обязательно рекомендуется выполнить перечисленные этапы подготовки. Тщательность их соблюдения – это залог качественного окончательного покрытия.
Важно заделывать все дырки, если на кузове большие отверстия, в крайнем случае, их замазывают шпаклёвкой с добавлением стекловолокна. Лучше – вварить железный лист, но процедура требует сноровки. Желательно обрабатывать поверхность с другой стороны любым герметиком, это поможет локализовать очаг разрушения.
При отсутствии знаний, как покрывать основу кислым грунтом, есть риск «поднять» последующие слои. Лучше воспользоваться стандартной грунтовкой по металлу.
Подготовка автомобиля к покраске Раптором
Сколько стоит средство и процедура нанесения
На джип при покраске в два слоя потребуется 4 упаковки «Раптора», что составит примерно 25 тысяч рублей. От 4 до 5 тысяч рублей необходимо на дополнительные расходные материалы. Плюс сбор, разбор авто, подготовка и сама покраска автомобиля «Раптором». В итоге сумма покраски составит от 60 до 100 тысяч рублей.
Перед покраской «Раптором» кузова автомобиля следует тщательно подготовиться, прочитать инструкции. Если нет уверенности, что процедуру своими руками выполните качественно, лучше довериться профессионалам сервиса. Удаление неудачно нанесенного покрытия будет затруднительным и затратным процессом.
Как красить Раптором?
Покраска машины «Раптором» – это длительная процедура, прежде всего, следует позаботиться об альтернативном транспорте на 3 недели (столько длится полимеризация).
Перед тем, как красить «Раптором», следует подготовить компрессор, иначе равномерного слоя не достичь. Кисточка не позволит создать качественный слой, останутся неровности на поверхности. В отношении усиливающих деталей кисти может оказаться достаточно, выполняют окрашивание торцевыми касаниями для имитации шагрени.
При использовании пистолета рекомендуется защитить прилегающие участки от полиуретана, так как красить «Раптором» придётся всю область. Простейших способ контролировать зону нанесения – обработать прилегающий металл плёнкой или малярным скотчем. Иногда приходится выполнять демонтаж отдельных элементов кузова.
Важно защищать органы дыхания при работе с химическим составом, так как он способен нанести вред здоровью при отсутствии респиратора.
Для уменьшения зерна шагрени рекомендуется добавлять растворитель. Чтобы увидеть окончательный результат, лучше изначально провести эксперимент на любой металлической поверхности.
Окрашивают элементы кузова слоями. Переходить к следующему слою разрешается исключительно после высыхания предыдущего, о чём свидетельствует устранение влажного блеска. Дисковый раствор наносится точно по таким же правилам, как и кузовной.
Покраска машины Раптором
Комплектация
Краска «Раптор» для автомобилей продаётся комплектами, каждый из которых состоит из четырёх бутылок основного материала (ёмкостью 750 граммов) и одной литровой ёмкостью с отвердителем. Дополнительно прилагается антигравийный пистолет, под который адаптированы все ёмкости. Покраска машины «Раптором» требует около 10−15 литров основного материала. Юпол выпускает покрытие двух цветов: чёрного и мутно-белого, который с помощью цветной краски можно колеровать в любой желаемый оттенок. В комплекте также имеется технический паспорт средства и инструкция по его использованию.
Как удалить Раптор с автомобиля?
Покрытие после застывания становится прочным и устойчивым к различным воздействиям, в том числе механическим, следовательно, снять «Раптор» нелегко.
Если использовать наждачку для удаления слоя, потребуется много времени, а результат окажется малозаметным. Поры между зёрнами будут быстро забиваться, и потребуется регулярная замена материала. Более радикальный способ – болгарка с абразивом или фиброй, но метод опасен из-за высокого риска повреждений.
На дрель или болгарку можно надевать щётку из металла, но кузовная деталь быстро перегревается и появляется риск деформации основания. При использовании электрического инструмента обязательна обработка шпаклёвкой.
Лучший способ устранения основания – использовать строительный фен и узкий шпатель. Нагревают небольшой элемент кузова и сразу убирают полиуретан, иначе он повторно застынет.
Подготовка поверхности к нанесению покрытия Raptor
- Подготовка поверхности является очень важным этапом покраски Raptor’ом. Все свойства этого покрытия проявятся в полной мере только при тщательной подготовки.
- Сначала нужно очистить поверхность, удалить всё отслаивающееся покрытие и ржавчину при помощи специальных насадок на дрель или «болгарку».
- Raptor может напрямую наноситься на краску, подготовленную шлифованием.
Перед нанесением Raptor, старая краска должна быть отшлифована, не должно оставаться глянцевых мест. “Голый” металл нужно загрунтовать.
- Отшлифуйте поверхность шлифовальной бумагой P120 — P220 , в некоторых случаях P80 . Это более крупный абразив, чем используется при подготовки автомобиля к покраске, но Raptor имеет более густую консистенцию, чем обычная краска и хорошо держится на поверхности, отшлифованной более крупной шлифовальной бумагой и хорошо заполняет царапины от неё. Используйте красный скотч-брайт для труднодоступных мест. Не должно оставаться областей с глянцем. Вся поверхность должна быть матовой.
- Для труднодоступных мест, где невозможно качественно отшлифовать поверхность, компания U‑Pol предлагает распылять усилитель адгезии GRIP #4 ( UNIVERSAL ADHESION PROMOTER ). Он также может применяться на «голом» пластике для улучшения адгезии (прилипания), алюминии, стеклопластике. Может распыляться прямо на глянцевое лакокрасочное покрытие, по которому потом можно красить без шлифования.
- Очистите поверхность от шлифовальных частиц и обезжирьте.
- Raptor нельзя наносить на «голый» металл. Места с «голым» металлом должны быть загрунтованы. Компания U‑Pol предлагает для этого использовать травящий грунт ACID #8 или эпоксидный грунт.
- При применении эпоксидного грунта нужно, чтобы он просох и был подготовлен шлифованием.
- Не рекомендуется использовать однокомпонентный акриловый грунт из баллончика.
- Raptor может заполнить лишь мелкие несовершенства поверхности. Более серьёзные повреждения нужно сначала отремонтировать, зашпаклевать и загрунтовать.
- Нужно заклеить все места, не подлежащие окрашиванию малярной лентой и укрывным материалом. Подробнее о процессе маскировки автомобиля перед покраской можете прочитать в статье “Оклейка автомобиля перед покраской”. Маскировочную ленту лучше снимать после 15–20 минут после нанесения Raptor’а, чтобы граница получилась ровная.
Рекомендации
Всегда есть альтернатива – краска с молотковым эффектом или покраска «Ксераликом». Точнее подобрать лучший состав можно только после уточнения целей обработки и других индивидуальных требований. Важнейшим фактором является вопрос цены. В отношении того, сколько стоит покраска автомобиля, существует множество нюансов, они подробно рассмотрены в отдельной статье.
Есть дополнительные способы подготовить автомобиль к тяжёлым условиям эксплуатации, о чём говорится в статье – виды камуфляжа. Существуют как охотничьи разновидности камуфляжа, так и декоративные. Другим важным фактором для сохранения внешнего вида является краска для дисков.
Источник