Шины для любого времени года. Возможно ли это?
Всесезонная резина сочетает в себе характеристики летних и зимних шин. Она избавляет водителя от сезонной смены, но считать, что ее можно использовать вместо полноценной зимней и летней резины ошибочно.
Такие шины разработаны для стран с мягким климатом, где температура воздуха зимой не опускается ниже – 7 °C, а летняя жара держится в разумных пределах (не более +25 °C).
Зимняя резина имеет высокий протектор, который защищает от снега, и глубокие канавки для отвода воды. Летние же покрышки обеспечивают хорошее сцепление за счет большого пятна контакта с поверхностью.
Зимняя резина более мягкая, не «дубеющая» в сильный мороз, а летняя отличается жесткостью, и не плавиться под воздействием высокой температуры.
Сочетание этих совершенно противоположных качеств в одном изделии невозможно, поэтому использовать всесезонные шины можно только в температурном режиме от -5…-7 °C до +25…+27 °C.
Всесезонные и сезонные автошины в тестах
В этой статье мы будем использовать данные одного из самых авторитетных экспертов в отрасли — немецкого автомобильного клуба ADAC. Вся автомобильная среда ждет сезонных тестов этой организации, и многие водители по их результатам принимают окончательное решение о выборе конкретной модели. Немецкая организация проверяет всесезонные, а также летние и зимние шины ежегодно. Мы сравнили результаты отдельных тестов, чтобы получить представление о том, как разные типы шин работают в определенных условиях. Для ясности результатов мы использовали три самых последних теста для каждого типа шин:
- Тест всесезонных шин ADAC 2021 для размера 175/65 R14
- Тест зимних шин ADAC 2021 года для размера 185/65 R15
- Тест летних шин ADAC 2021 размером 225/40 R18
Прямое сравнение испытаний шин таких разных размеров не имеет большой сравнительной ценности, поэтому их стоит рассматривать скорее как представление общей тенденции. На этом примере мы попытаемся показать, как отдельные типы автошин справляются с условиями, возникающими при круглогодичном вождении. Поэтому в первую очередь мы будем рассматривать категории, связанные с поведением шин на сухой, мокрой , заснеженной и обледенелой поверхности.
Поведение резины на снегу и льду
Большинство всесезонных шин можно считать зимними моделями — по крайней мере, согласно действующим правилам. Если на шинах есть символ Alpine, то есть 3PMSF (снежинки на фоне трех горных вершин), это означает, что они соответствуют минимальным европейским требованиям для безопасного передвижения в этот период года. Зимние шины часто обозначаются символом M+S (грязь и снег), но это не регулируется законом и также может быть обнаружено на шинах, не обязательно предназначенных для этого сезона. Мы не рекомендуем основывать свое решение исключительно на этой маркировке, поскольку это всего лишь декларация производителя о характеристиках автошины в зимних условиях. В некоторых европейских странах, включая Германию и Швецию, шины с символом M+S могут считаться зимними только до 2024 года.
В тестах ADAC всесезонные автошины рассматриваются как полностью зимние модели. Они подпадают под те же критерии и стандарты оценки. Летние шины не тестируются на заснеженных и обледенелых поверхностях, поэтому мы исключаем их из этого сравнения. Тем более, что зимой их использовать категорически не рекомендуется из-за слишком густой смеси.
Итак, давайте посмотрим, как показали себя автошины, занявшие призовые места в зимних и всесезонных тестах. Помните, что ADAC выставляет баллы по немецкой шкале:
- очень хорошо — от 0,5 до 1,5
- хорошо — от 1,6 до 2,5
- удовлетворительно — от 2,6 до 3,5
- допустимо — от 3,6 до 4,5
- недопустимо — 4,6 и выше.
Рекомендуемые всесезонные шины | Поведение на снегу | Поведение на льду |
1. Nexen N Blue 4 Season | 2,7 (удовлетворительно) | 2,2 (хорошо) |
2. Continental AllSeasonContact | 2,3 (хорошо) | 2,4 (хорошо) |
3. Goodyear Vector 4Season G2 | 3,1 (удовлетворительно) | 2,4 (хорошо) |
Рекомендуемые зимние шины | Поведение на снегу | Поведение на льду |
1. Dunlop Winter Response 2 | 1,9 (хорошо) | 2,5 (хорошо) |
2. Kleber Krisalp HP3 | 2,5 (хорошо) | 2,5 (хорошо) |
3. Pirelli Cinturato Winter | 2,4 (хорошо) | 2,4 (хорошо) |
Сводка оценок на снегу для всех шин в обоих тестах:
Зимние шины | Всесезонные шины | |
Количество шин в тесте: | 16 | 9 |
Оценка — очень хорошо | — | — |
Оценка — хорошо | 8 | 2 |
Оценка — удовлетворительно | 6 | 3 |
Оценка — допустимо | 1 | 4 |
Оценка — недопустимо | 1 | — |
Средняя оценка: | 2,8 | 3,1 |
Резюме ледовых рейтингов для всех автошин в обоих тестах:
Зимние шины | Всесезонные шины | |
Количество шин в тесте: | 16 | 9 |
Оценка — очень хорошо | — | — |
Оценка — хорошо | 13 | 8 |
Оценка — удовлетворительно | 3 | 1 |
Оценка — допустимо | — | — |
Оценка — недопустимо | — | — |
Средняя оценка: | 2,4 | 2,4 |
Как видно из результатов испытаний, зимние шины лучше тормозят на заснеженных поверхностях. Чаще всего это связано со сложностью системы ламелей, задача которой — прилипать к ворсу и увеличивать сцепление с дорогой. Шины, однако, показали себя на обледенелой поверхности очень похоже, даже с минимальными указаниями на всесезонные модели. Так что различия заметны, хотя и не такие большие, как можно было ожидать.
Резюме: Зимние шины по-прежнему являются лучшим выбором, если вы часто ездите по заснеженным не чищенным дорогам или в регионе где случаются неожиданные дожди. Однако, когда мы передвигаемся в основном по очищенным асфальтированным участкам, и наш единственный серьезный соперник в этом сезоне — обледенелые покрытия, тогда хорошие всесезонные автошины тоже должны эффективно работать.
Подбор зимних шин:
Поведение автошин в летних условиях
В случае испытаний в летних условиях главное, чтобы шины были хороши в сухих и влажных условиях. В связи с большой важностью для безопасности водителей мы разделим эти категории и проанализируем их результаты отдельно. Начнем с самых распространенных летних условий — сухих поверхностей.
Поведение шин на сухом покрытии
Независимо от предполагаемого использования шин, все модели проходят испытания на сухую езду. Благодаря использованию одних и тех же методов испытаний мы можем получить достаточно четкое представление об отдельных типах автошин в летний сезон.
Разница в том, насколько сильно этот фактор влияет на общий рейтинг шины в общем рейтинге. Для летних моделей оценка на сухой поверхности составляет 20% от общего рейтинга модели, для зимних и всесезонных моделей — 15%. Эти различия еще более заметны в случае дождливых испытаний, о которых мы поговорим позже по тексту.
Итак, давайте еще раз взглянем на лучшие шины в рейтинге ADAC:
Рекомендуемые всесезонные шины | Поведение на сухих поверхностях |
1. Nexen N Blue 4 Season | 2,7 (удовлетворительно) |
2. Continental AllSeasonContact | 3,0 (удовлетворительно) |
3. Goodyear Vector 4Season G2 | 3,3 (удовлетворительно) |
Рекомендуемые летние шины | Поведение на сухих поверхностях |
1. Continental PremiumContact 6 | 2,4 (хорошо) |
2. Michelin Pilot Sport 4 | 1,9 (хорошо) |
3. Goodyear Eagle F1 Asymetric 5 | 1,7 (хорошо) |
Рекомендуемые зимние шины | Поведение на сухих поверхностях |
1. Dunlop Winter Response 2 | 2,3 (хорошо) |
2. Kelber Krisalp HP3 | 2,1 (хорошо) |
3. Pirelli Cinturato Winter | 2,4 (хорошо) |
Сводка оценок на сухом покрытии для всех шин в тестах:
Всесезонные шины | Летние шины | Зимние шины | |
Количество шин в тесте: | 9 | 16 | 16 |
Оценка — очень хорошо | — | 1 | — |
Оценка — хорошо | 1 | 13 | 8 |
Оценка — удовлетворительно | 7 | 2 | 7 |
Оценка — допустимо | 1 | — | 1 |
Оценка — недопустимо | — | — | — |
Средняя оценка: | 3,0 | 2,1 | 2,7 |
На основании трех тестов, проведенных ADAC, стало ясно, что специальные летние шины лучше всего работают в сухих условиях. Только две шины получили оценку ниже «хорошо», а одна модель даже получила оценку «очень хорошо» (это была шина Pirelli P Zero). Зимние модели показали себя немного хуже, с оценками от «хорошо» до «удовлетворительно». Между тем, всесезонные шины получили только одну награду — это Quatrac 5 от голландского производителя премиум-класса Vredestein. Это может стать большим разочарованием для некоторых водителей, предпочитающих более динамичную езду в летний сезон.
Но почему бы не использовать зимние шины летом, если они получают положительные отзывы экспертов? В первую очередь из-за мягкой резиновой смеси, которая быстро изнашивается при положительных температурах. Кроме того, такая шина будет создавать больше шума при движении и может влиять на сопротивление качению. Летние шины также будут более устойчивыми на высоких скоростях благодаря более жесткой конструкции боковых зон протектора.
Поведение шин на мокрой дороге
Независимо от сезона вождение автомобиля может сопровождаться дождем. Поэтому мокрая поверхность является чрезвычайно важным аспектом при разработке автошин, и производители постоянно пытаются убедить клиента, что их модели эффективно защищают от заноса или аквапланирования.
Согласно исследованию немецкого ADAC, мокрая поверхность имеет ключевое значение для окончательного результата шины во всем рейтинге. Для летних моделей это 40% балла, для зимних и всесезонных моделей — 30%. Поэтому это еще более важный аспект, чем вождение по сухой дороге.
Какие шины лучше всего подходят для таких условий? Опять же, давайте взглянем на три теста немецкого ADAC и представленные в них модели:
Рекомендуемые всесезонные шины | Поведение на мокрой поверхности |
1. Nexen N Blue 4 Season | 2,3 (хорошо) |
2. Continental AllSeasonContact | 1,9 (хорошо) |
3. Goodyear Vector 4Season G2 | 1,8 (хорошо) |
Рекомендуемые летние шины | Поведение на мокрой поверхности |
1. Continental PremiumContact 6 | 1,7 (хорошо) |
2. Michelin Pilot Sport 4 | 2,0 (хорошо) |
3. Goodyear Eagle F1 Asymetric 5 | 2,3 (хорошо) |
Рекомендуемые зимние шины | Поведение на мокрой поверхности |
1. Dunlop Winter Response 2 | 1,9 (хорошо) |
2. Kelber Krisalp HP3 | 2,3 (хорошо) |
3. Pirelli Cinturato Winter | 2,0 (хорошо) |
Сводка оценок на мокрой дороге для всех тестовых шин:
Всесезонные шины | Летние шины | Зимние шины | |
Количество шин в тесте: | 9 | 16 | 16 |
Оценка — очень хорошо | — | — | — |
Оценка — хорошо | 4 | 8 | 8 |
Оценка — удовлетворительно | 4 | 7 | 7 |
Оценка — допустимо | 1 | 1 | — |
Оценка — недопустимо | — | — | 1 |
Средняя Оценка: | 2,6 | 2,5 | 2,6 |
Как ясно показывают результаты испытаний ADAC, большинство моделей, представленных на рынке, хорошо или удовлетворительно справляются с мокрыми поверхностями, независимо от того, с каким типом шин мы имеем дело.
Резюме : Во влажных условиях подавляющее большинство шин, протестированных немецкой организацией, получили рекомендации, и их оценки были очень похожи. Таким образом, нет четкой разницы, выбираем ли мы летнюю, зимнюю или круглогодичную модель, что не должно вызывать удивления, учитывая частое возникновение таких условий в течение обоих сезонов. Однако можно заметить существенную разницу в поведении моделей на сухой поверхности. Летние шины однозначно показали лучшие результаты в тестах, большинство протестированных моделей показали хорошие результаты. По зимним и всесезонным шинам результаты разделились, в основном на хорошие и удовлетворительные.
Подбор летних автошин:
Основные параметры всесезонных шин
Резину, которую можно использовать круглый год, изготавливают из тех же материалов, что и сезонную:
- каучук;
- технический углерод;
- смола;
- различные наполнители, которые у разных производителей могут отличаться составом.
Отличие состоит только в процентном соотношении этих материалов. Всесезонная резина содержит меньше каучука, чем зимняя, и имеет средние показатели жесткости.
Протектор имеет высоту от 7,5 до 9 мм.
Современные модели всесезонных шин в большинстве случаев имеют ассиметричный рисунок протектора.
Он состоит из двух частей:
- Наружная часть. Ее рабочая поверхность напоминает зимнюю резину, так как состоит из секторов многоугольной формы.
- Внутренняя часть. Имеет направленную структуру, предназначенную для отвода воды, аналогичную летней резине.
Такой вид обеспечивает эффективное сцепление с мокрым дорожным полотном и стабильное управление при небольших заморозках (до -7 °C)
Параметры и характеристики резины
У каждого комплекта есть понятие сезонности шины. Несмотря на то, что покрышки определенного состава маркируются как всесезонные, такой комплект является демисезонной резиной. Такая всесезонная резина отличается более мягким составом резиновой смеси. Летом всесезонка будет перегреваться и «плыть», что приведет к преждевременному износу.
В случае сверхнизких температур автошины проиграют своим зимним аналогам. Наиболее эффективно такие комплекты работают при околонулевых показателях, обеспечивая должное сцепление на холодном асфальте, снежной каше или при дожде. В таких условиях резину можно использовать, однако кататься на ней круглый год не стоит, к зимнему или летнему сезону стоит ставить профильную обувку.
Достоинства и недостатки всесезонной резины
Плюсы и минусы, которые шины данного типа выявляют в процессе эксплуатации:
Достоинства | Недостатки |
1. Отсутствие необходимости сезонной смены шин и хранения второго комплекта. 2. Экономия денег на покупке второго комплекта. 3. Хорошая управляемость на мокром асфальте. | 1. Плохая управляемость и проходимость в зимний период. 2. Сильный износ при высоких температурах (больше + 25 °C). 3. Повышенный расход топлива при высоких температурах. |
Протектор
Производители всесезонных шин
Известные производители всесезонной резины:
- Hankook;
- Michelin;
- Bridgestone;
- Yokohama.
Всесезонная шина от Continental
Всесезонная резина Bridgestone Dulere 840
Первыми всесезонку начали производить на заводе Goodyear в США. Компания по сей день удерживает лидерские позиции в этом сегменте и предоставляет наиболее широкий модельный ряд всесезонных шин.
Информация или логотип производители наноситься на боковую часть колеса. Здесь же указывается ее модель, а ближе к ободу, более мелким шрифтом пишется страна-производитель.
Типоразмер резины
Также на боковине покрышки указан типоразмер резины. Есть европейский тип маркировки. К примеру, показания 205*35*R17 дают понять, что ширина шины – 205 мм, высота профиля – 45, а внутренний диаметр – 17-ть дюймов. Буква r значит, что перед нами обувка с радиальным плетением корда.
Американский способ похож на европейский, только перед цифрами стоят дополнительные буквы, которые сигнализируют об «ориентированности» резины (P – Passanger, LT – Light Track). Есть еще один способ, которым обозначается типоразмер, где даны значения в дюймах. Например, при наличии номера 29*11*R18 на боковой части, его расшифровка будет означать следующее:
- 29 — внешний диаметр в дюймах;
- 11 – ширина покрышки;
- 18 – внутренний диаметр.
Основные характеристики: размер, профиль, тип и конструкция протектора
Всесезонные шины, как и обычные, имеют следующие параметры:
- Профиль. Учитываются показатели ширины и высоты. Ширина в миллиметрах, а высота в процентах по отношению к ширине. Например, 205/55, где 205мм – ширина покрышки, а 55 — % от 205-ти, то есть 92.25 мм.
- Диаметр посадочного места. Измеряется в дюймах и зависит от модели автомобиля. На колесе наносится сбоку в виде цифр (13, 15, 20 и т.д.).
- Конструкция. Может быть диагональная (используется редко) и радиальная. Обозначается буквами D и R соответственно..
- Сторона указывается на асимметричных протекторах. Маркируется надписями Inside и Outside. Направленные колеса имеют стрелку, указывающую направление, и надпись Rotation..
- Температурный режим. Указывается в буквах А, В и С, где А – самый лучший показатель термостойкости при высоких скоростях.
- Максимальное давление. Выражается в килопаскалях или барах.
Специальные значки на всесезонной резине
Маркировка наружной стороны
Производитель может наносить на всесезонные и и другие дополнительные описания, например, материал, из которого сделан корд (нейлон, полиэстер, сталь) или устойчивость резины к износу, что выражается числами от 100 до 500.
Таблица скоростных показателей
Показатели скорости обозначаются буквами. Маркировка указывает на возможность шин развить ту или иную скорость.
Максимальная скорость (км/ч) | Индекс скорости |
120 | L |
130 | М |
140 | N |
150 | Р |
160 | Q |
170 | R |
180 | S |
190 | Т |
200 | U |
210 | Н |
240 | V |
270 | W |
300 | Y |
Больше 300 | Z |
Таблица нагрузки шины
Индекс нагрузки определяет грузоподъемность транспортного средства
Индекс | Вес, кг | Индекс | Вес, кг | Индекс | Вес, кг | Индекс | Вес, кг | Индекс | Вес, кг |
62 | 265 | 75 | 387 | 88 | 560 | 101 | 825 | 114 | 1180 |
63 | 272 | 76 | 400 | 89 | 580 | 102 | 850 | 115 | 1215 |
64 | 280 | 77 | 412 | 90 | 600 | 103 | 875 | 116 | 1250 |
65 | 290 | 78 | 425 | 91 | 615 | 104 | 900 | 117 | 1285 |
66 | 300 | 79 | 437 | 92 | 630 | 105 | 925 | 118 | 1320 |
67 | 307 | 80 | 450 | 93 | 650 | 106 | 950 | 119 | 1360 |
68 | 315 | 81 | 462 | 94 | 670 | 107 | 975 | 120 | 1400 |
69 | 325 | 82 | 475 | 95 | 690 | 108 | 1000 | 121 | 1450 |
70 | 335 | 83 | 478 | 96 | 710 | 109 | 1030 | 122 | 1500 |
71 | 345 | 84 | 500 | 97 | 730 | 110 | 1060 | 123 | 1550 |
72 | 355 | 85 | 515 | 98 | 750 | 111 | 1090 | 124 | 1600 |
73 | 365 | 86 | 530 | 99 | 775 | 112 | 1120 | 125 | 1650 |
74 | 375 | 87 | 545 | 100 | 800 | 113 | 1150 | 126 | 1700 |
Общие понятия
Итак, мы открываем руководство по эксплуатации, чтобы узнать, какую резину нам нужно покупать. Здесь мы находим варианты шин для разных условий. Зависят они от следующих показателей:
- Сезон – шины бывают летние, зимние и всесезонные;
- Двигатель – тип силовой установки и ее мощность;
- Диски – резина подбирается в зависимости от материала, из которого изготовлены диски.
Маркировка шин наносится на все покрышки. По ней вы сможете узнать размер, индекс скорости и нагрузки, а также производителя. Состоит шина из борта, каркаса, боковой части, протектора и слоев брекера. Если вы повернете покрышку к себе боковой частью, то вы увидите обозначения на шинах в следующей последовательности: ширина, профиль и диаметр. На примере ниже показана шина с шириной 225, профилем 45Z и диаметром R17:
Маркировка всесезонных шин. Разбор на примере
Всесезонная резина обычно маркируется с помощью надписи AllSeasons (сокращенно AS). Иногда можно встретить обозначение всесезонной резины на шинах
как AnyWeather или AllWeather, что в принципе одно и то же. Она также обозначается графическими рисунками:
Обозначение всесезонки на боковине
Разберем обозначения всесезонных шин на примере. Для разбора возьмем резину с такими параметрами:
LT 275/70 R18 124 Q, Tubeless, All weather,Right
- LT обозначает легкий грузовик (Light truck) и применяется в американской маркировке. На европейских шинах этой надписи не будет;
- 275/70 – профиль резины. Ширина 275 мм, а высота 70%;
- R – радиальное строение покрышки;
- 18 – посадочный диаметр;
- 124 – индекс нагрузки, который означает, что грузоподъемность составляет 1600 кг;
- Q – максимально допустимая скорость на данной резине 160 км/ч;
- Tubeless – покрышка бескамерная;
- Allweather – всесезонная;
- Right – асимметричная, направленная.
Расшифровка маркировки
Стоимость всесезонной резины. Влияет ли цена на качество?
Рассмотрим несколько моделей шин от известных производителей.
Достоинства | Недостатки | Стоимость (в долларах) | |
Pirelli Scorpion Verde AllSeason | · Низкая стоимость · Устойчивость к аквапланированию (скольжению по мокрому асфальту) · Короткий тормозной путь · Низкая шумность | · Плохая управляемость в гололед · Не подходит для бездорожья | 70-80 |
Hankook DynaPro ATM RF10 | · Низкая стоимость · Хорошее сцепление с любым типом поверхности · Управляемость · Быстрое реагирование на педали тормоза и газа | · Уязвимая боковина · Плоха проходимость по грязи и глине | 70-80 |
Goodyear Vector 4 Seasons | · Бесшумность · Экономия топлива · Хорошая устойчивость и сцепление с покрытием · Короткий тормозной путь на сухом покрытии | · Невысокие показатели проходимости и длинны тормозного пути на снегу · Высокая стоимость | 107-115 |
Dunlop Grandtrek AT22 | · Быстрое торможение на любом типе покрытия · Курсовая устойчивость · Проходимость и управляемость на снегу · Прочность и защита от боковых порезов | · Больше напоминает зимнюю резину · Не выдерживает высоких температур · Высокая стоимость | 120-130 |
* Цены актуальны на 22.10.2018 г.
Шина Goodyear Vector 4 Seasons
Шины из дорогой категории обычно отличаются более высоким качеством, но по некоторым параметрам могут уступать средним или даже бюджетным. Поэтому, при выборе важно ориентироваться на тип всесезонных шин и показатели, актуальные для конкретного автомобиля и условий его эксплуатации.
Отзывы водителей о всесезонной резине
Положительные | Отрицательные |
Проехал на Dunlop Grandtrek уже 85 тысяч км без переобувания. Ведет себя отлично на любой дороге, как на сухой, так и на мокрой. Мое мнение – если брать всесезонку, то только дорогую, тогда будет и эффект. | Когда покупал резину, продавцы уговорили на всесезонку. Они только забыли сказать, что уже при + 20 потребление топлива сильно повышается. Резина становится мягкой и препятствует качению. На моей машине почти на треть повысился расход. При теперешних ценах на бензин это очень невыгодно. |
У нас климат теплый, морозы бывают редко, поэтому приобрел в прошлом году всесезонную резину. После зимней эксплуатации скажу, что работают они отлично. Конечно, уступают зимней, но дорогу держат нормально. Если спокойно ездишь – проблем не будет. Не знаю, как она поведет себя летом, но пока что я доволен. | Не подходят всесезонные шины для нашего климата, как ни крути. Зимой буксует, летом затрудняет движение. У меня на Кашкай с завода стояла всесезонка, пришлось покупать зимние шины. Думал на родных летом кататься, но при жаре они тоже плохо себя ведут, машина сразу теряет в скорости, а прибавляет в расходе. |
Поставил на X-Trail шины Yokohama Geolandar. Друзья активно отговаривали от всесезонки, но я рискнул. Хочу сказать, что все мои опасения были напрасными. Летом она не плывет, зимой управление нормальное. Торможение тоже в порядке. | Приобрел машину с всесезонной резиной. Хоть у меня и стаж водительский большой, но ездить на ней весьма опасно. Никогда не предугадаешь, как себя поведет. И машина очень жестко идет на всесезонке. Я когда обычную зиму поставил, сразу почувствовал разницу. |
Езжу я в основном по городу, а если сильно заметет, имею возможность вообще не выезжать, пока дороги не уберут. Поэтому купил всесезонную резину. Никаких проблем с переобувкой и хранением, езжу себе спокойно, пока не сотрутся. | Если посчитать все недостатки, получается не экономно. Всесезонная резина быстрее изнашивается, а стоит недешево. При тяжелых погодных условиях на ней ездить нельзя. Я лично поменял заводские всепогодные шины на зимние и летние. |
* Отзывы взяты с сайтов:https://www.expertcen.ru/, shiny-diski.com.ua, https://7fm.by/, infoshina.com.ua.
Как распознать зимнюю резину?
Когда дело касается зимних шин, главное, что бросается в глаза, — это маркировка. Зимняя шина помимо о (обозначение 3PMSF) имеет маркировку M+S (Грязь + Снег). Это информация о том, что шина подходит для поверхностей, покрытых грязью и снегом. Стоит отметить, что все зимние шины имеют маркировку M + S, но не все шины с этой маркировкой являются зимними.
Обозначение M+S и 3PMSF на шине
Сам протектор зимней шины имеет более глубокие порезы и больше царапается. Благодаря этому вода отводится более эффективно, а также имеет лучшее сцепление со льдом или снегом. Зимняя шина адаптирована для езды при низких температурах. Резина шины не затвердевает при отрицательных температурах благодаря резиновой смеси с силиконом или диоксидом кремния, используемой при производстве шин. Заменить шины на зимние стоит при температуре наружного воздуха 8 градусов. Это важно, чтобы избежать потенциальных проблем с торможением на дороге в более холодных погодных условиях.
Протектор зимних шин
Стоит ли покупать «всесезонку», или лучше иметь два стандартных комплекта?
Использовать всесезонные шины круглый год целесообразно в таких случаях:
- Если в вашей стране зимние температуры не опускаются ниже 0 °C, а жара не превышает +25 °C.
- Если вы редко выезжаете на машине и можете оставить автомобиль в гараже, когда погодные условия не подходят для комфортного передвижения.
Использовать такую резину нужно только в подходящем температурном режиме, и ни в коем случае не выезжать на всесезонных покрышках в метель, гололед или тридцатиградусную жару, так как это может быть небезопасно.
В России, Украине, Казахстане и в других странах с похожим климатом нужно обязательно иметь комплект зимней и летней резины. Производить ее замену нужно в соответствии с погодными условиями (от +5…+7 °C).