Как делается замена сальника клапанов ВАЗ-2114 8 клапанов

Замена сальника привода ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115


Заменить сальник привода автомобиля
ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 можно своими руками, в гаражных условиях. Сейчас мы рассмотрим, как заменить сальник привода автомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 самому.
Когда надо менять сальник?

Все мы любители ездить на автомобиле, не редко забываем о таком мероприятии как замена сальника привода, а точнее сальника внутренней гранаты. Давайте вспомним, какие признаки указывают на необходимость замены сальника привода?

— течь масла из коробки скоростей (образование маслянистой пленки на коробке скоростей) ; Если вы заметили масляную пленку, знайте, что со временем, масло будет сочиться больше, вплоть до образования капель масла на асфальте под машиной.

Не забудьте! Сальники бывают левые и правые, и путать их не следует. Левый и правый сальники привода отличаются цветом. Левый сальник ВАЗ, как правило, выполнен коричневого цвета и устанавливается со стороны водителя, а правый черный и устанавливается со стороны пассажира.

Инструмент для замены сальника приводаавтомобиля ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 :

  1. Гаечный ключ на 17 ;
  2. Торцовый ключ на 30 ;
  3. Монтировка ;
  4. Отвертка ;
  5. Молоток ;
  6. Оправка для запрессовки сальника ;
  7. Емкость для слива масла .
  8. Труба подходящего диаметра.

Как купить сальник привода ВАЗ?

Прежде чем бежать покупать сальник привода, определитесь, какой сальник привода вам нужен (левый или правый). Купить сальник привода можно в любом автомагазине ВАЗ или на авторынке.

Чем отличаются левый и правый сальник привода?

Сальник левого привода отличается от сальника правого привода автомобиля тем, что имеют маслосгонные канавки в разных направлениях.

Основные отличия левого и правого сальника привода.

  1. Разные направления стрелок на внутренней стороне сальников ;
  2. Нумерация правого сальника имеет в конце четную цифру, а левого – не четную.
  3. Цвет левого сальника коричневый, а правого черный.

Как заменить сальник привода автомобиляВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2112, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115 самому?

  1. Слить масло с коробки передач автомобиля.
  2. Отпускаем болты колес, и открутить гайку подшипника передней ступицы ВАЗ.
  3. С помощью домкрата поднять автомобиль и снимаем шаровую опору с поворотного кулака, открутив болты.
  4. С помощью монтировки отжимаем нижний рычаг вниз и вытаскиваем один конец привода из ступицы.
  5. Затем выталкиваем привод с коробки передач (для этого мы и слили масло с коробки))), чтоб в глазки не накапало.
  6. С помощью отвертки вытащить сальник привода с коробки передач.
  7. Запрессовать новый сальник. Сальник должен садиться свободно.

Устройство КПП

Общий вид коробки передач

Прежде чем приступить непосредственно к процессу замены сальника необходимо рассмотреть устройство одного из основных элементов автомобиля – коробки переключения передач. Итак, из каких деталей состоит агрегат:

Схема устройства КПП

Коробка передач: 1 – подшипник выключения сцепления; 2 – направляющая втулка; 3 – первичный вал; 4 – роликовый подшипник вторичного вала; 5 – вторичный вал; 6 – стопорное кольцо; 7 – ось сателлитов; 8 – ведущая шестерня привода спидометра; 9 – заглушка транспортная; 10 – сальник привода колеса; 11 – роликовый конический подшипник дифференциала; 12 – шестерня полуоси; 13 – сателлит; 14 – коробка дифференциала; 15 – картер сцепления; 16 – ведомая шестерня главной передачи; 17 – пробка сливного отверстия; 18 – регулировочное кольцо; 19 – ведомая шестерня I передачи вторичного вала; 20 – синхронизатор I и II передачи в сборе; 21 – ведомая шестерня II передачи вторичного вала; 22 – стопорное кольцо; 23 – упорное полукольцо; 24 – ведомая шестерня III передачи вторичного вала; 25 – синхронизатор III и IV передачи в сборе; 26 – ведомая шестерня IV передачи вторичного вала; 27 – игольчатый подшипник шестерен вторичного вала; 28 – шариковый подшипник вторичного вала; 29 – упорная пластина; 30 – ведомая шестерня V передачи вторичного вала; 31 – синхронизатор V передачи в сборе; 32 – гайка; 33 – упорная шайба; 34 – ведущая шестерня V передачи первичного вала; 35 – задняя крышка картера коробки передач; 36 – шариковый подшипник первичного вала; 37 – картер коробки передач; 38 – роликовый подшипник первичного вала; 39 – сапун; 40 – сальник первичного вала

Виды неисправностей

Вне зависимости от стороны расположения приводного вала, его схема выглядит идентично, разве что длина полуосей различается. Края валов обладают шлицевыми участками, благодаря которым происходит зацепление со ШРУС (внешними и внутренними).

Большинство авто Рено Логан имеют по центру одного из своих приводных валов специальный балансир. Эксплуатация вносит свою негативную лепту в состояние этого узла, поскольку попадание солено-грязевой смеси зимой провоцирует проявление коррозии. В основном владельцы пренебрегают этим моментом и продолжают эксплуатацию авто до таких пор, пока не наступает момент поломки указанного узла. Неисправность носит довольно распространенный характер и свойственна также для Рено Логан.

Не менее известной неисправностью является износ шлицевого участка на краю полуоси. Поломка сопровождается неприятным хрустом, а автомобиль отказывается ехать при попытке владельца начать движение. Причиной может выступить как прогрессирующая коррозия, так и чрезмерная нагрузка на сам привод.

Как это работает?

Сальник состоит из жесткой (внешней) поверхности, которая крепится в отверстии. Часто в комплект входит металлическое кольцо, герметично соединенное с резиной сальника. Оно плотно усаживается в посадочную нишу.

Внутренняя часть более мягкая, она как бы обволакивает вращающийся вал. Течь сальника происходит именно с внутренней стороны окружности. Производители постоянно ищут компромисс:

  • жесткий материал более долговечен, но неплотно облегает вращающийся предмет;
  • мягкая, эластичная резина обеспечивает отличную герметичность, но быстро изнашивается.

Для усиления обхвата, на внутреннем бортике часто устанавливается кольцевая пружинка. Если она соскочит – сальник гранаты будет подтекать.

Нюансы коробки

На автомобиле ВАЗ 2114 применяют механическую пятиступенчатую коробку передач. Она достаточно проста по своей конструкции, что позволяет самостоятельно выполнять профилактические и ремонтные работы.


Схема устройства

Специалисты рекомендуют определять неисправность на начальном этапе ее появления, поскольку медлить — означает потратить еще больше времени, сил и денег.

Признаки потёкшего сальника

Если под машиной образуется лужица масла – это клинический случай. Причина неисправности явно видна невооруженным глазом. Сальник внутреннего ШРУСа протекает не так явно. Могут появиться капельки масла после простоя в гараже, особенно зимой, когда резина дубеет. Не ленитесь регулярно заглядывать под днище. Когда сальник «сопливит», вокруг места соединения ШРУСа с коробкой будет грязно-маслянное пятно.

Подтёки смазки, разбрызгиваясь на глушитель, дают неприятный запах горелого. Это также косвенный признак прохудившегося сальника. Вообще, возьмите за правило осматривать все места потенциальной утечки масла при каждом ТО или переходе на летний (зимний) сезон эксплуатации.

ШРУС наружный Рено Логан

«Граната» наружная представляет собой корпус со шлицами, на конце шлицов имеется резьба. Шлицевое соединение не дает проворачиваться ШРУСу в колесной ступице, поэтому ступица вращается вместе с шарниром. На резьбу накручивается гайка, она жестко фиксирует «гранату» в ступице. В корпус «гранаты» устанавливается обойма (сепаратор), в прорезях которой размещается шесть шариков (подшипников), внутренняя полость обоймы набивается консистентной смазкой, специально предназначенной для колесных шарниров.

В процессе эксплуатации все детали наружной «гранаты» изнашиваются, поломки также возникают вследствие ударов. Износиться может как сама обойма, так и внутренняя полость корпуса, в результате износа в соединении появляется люфт. На снятом приводном вале люфт определить легко – необходимо одной рукой взяться за вал, а другой – за наружную «гранату» и попытаться вращать одну деталь относительно другой. Если есть люфт, он ощутим руками.

У наружного ШРУСа также могут иметься и другие неисправности:

  • расколоться (треснуть) сепаратор;
  • от недостатка смазки заржаветь или покрыться грязью шарики. Если смазки будет недостаточно, граната выйдет из строя, «сгорит».

Основными признаками неисправной наружной «гранаты» является возникновения щелчков во время движения автомобиля при повороте руля, если машина едет прямо, дефект не обнаруживается.

Замена сальника своими руками

Сложность процедуры зависит от конструкции приводов. Если внутренняя граната ШРУСа имеет фланцевое соединение, достаточно будет лишь открутить привод и отвести его в сторону. Все работы выполняются на фланце. Но чаще всего на компактных переднеприводных автомобилях, с обеих сторон привода применяется плавающее шлицевое соединение. В этом случае замена сальников ШРУСа влечет за собой демонтаж поворотного кулака колеса.

  • Поддомкрачиваем кузов автомобиля, давая возможность свободного хода рычагам подвески переднего колеса (на котором проводится ремонт);
  • После снятия колеса, откручиваем тормозной суппорт, и подвешиваем его на проволоку;
  • Откручиваем тяги стабилизатора (при необходимости их меняем, раз уж все равно разобрали подвеску);
  • Освобождаем поворотный кулак от рулевой тяги, откручиваем ступичную гайку ШРУСа;
  • Снимаем ступицу с поворотным кулаком, выводя из зацепления шлицевое соединение наружной гранаты. Уточните в инструкции, требуется ли слив масла из коробки передач. Если потек сальник, внутрь может попасть грязь и влага. Поэтому желательно произвести замену жидкости в любом случае;
  • Поддеваем внутреннюю гранату съемником (монтировкой или гвоздодером, если нет съемника), и резким движением выдергиваем шлицевое соединение, преодолевая сопротивление стопорного кольца;
  • Извлекаем испорченный сальник, тщательно очищаем все поверхности от грязи и старого масла. Есть специальные съемники, можно воспользоваться широкой плоской отверткой. Важно! Перед тем, как поменять сальник, необходимо отмыть прилегающую поверхность любым средством. К работе приступаем только после просушки узла;
  • Осмотрите сальник. Если на нем нет признаков износа – значит, есть иная причина протечек. Часто на коробке передач или раздатке, забивается вентиляционный сапун. Нагревшийся воздух выдавливает масло через исправный сальник. Поэтому проверьте штуцер и трубку сапуна. Если причина в нем, вам все равно придется заменить сальник, устанавливать его повторно не рекомендуется;
  • Установите новый сальник, предварительно смочив место монтажа смазкой. Усадка производится с помощью оправки, которую можно изготовить самостоятельно из трубы подходящего диаметра;
  • Аккуратно заведите в коробку передач (раздатку) шлицевое соединение внутреннего ШРУСа;
  • Проверьте свободный продольный ход и вращение вала в сальнике;
  • Заведите внешнюю полуось в ступицу, и соберите в обратной последовательности поворотный кулак колеса;
  • Залейте масло в коробку передач, и выполните пробную поездку;
  • Проверьте отсутствие подтеканий сальника.

Конструкционные особенности

Кольцевые элементы, используемые для уплотнения вращающихся механизмов в разных узлах транспортного средства, классифицируется в зависимости от вида, характеристик конструкции и области применения.

Вид по материалу

В зависимости от материала, задействованного в изготовлении, уплотнители (специфические буферы) для привода могут быть представлены:

  • бутадиен-нитрильными манжетами – высокоустойчивыми к низкотемпературным режимам и эластичными элементами;
  • полиакриловыми манжетами – термоустойчивыми элементами, обладающими повышенной стойкостью к нефтепродуктам и озону;
  • силиконовыми манжетами – элементами для использования в широком диапазоне температур, но недостаточно устойчивыми к химическим соединениям;
  • фтор-полимерными манжетами – стойкими к химикатам и высоким температурным режимам элементами.

Вид сальника по составу резинотехнической смеси выбирается под конкретные условия эксплуатации, включая агрессивное внешнее воздействие и температурный диапазон рабочей среды.

Наличие кромок

Стандартами предусмотрено производство разных типов уплотнительных манжет. Сегодня выпускаются однокромочные сальники с пыльником и без него. Именно второй вариант с дополнительным выступом предупреждает попадание пыли и вытекание жидкости наружу. По типу исполнения уплотнители могут иметь кромку, обработанную механическим способом и формованную.

Тип элемента

Бескаркасные эластичные сальники привода представлены синтетическим каучуковым кольцом. Внутренняя поверхность отличается наличием отформованных рабочих кромок. Стандартными считаются одно- и двухкромочные изделия (фронтальная и задняя рабочие части), но некоторые уплотнители оснащаются четырьмя кромками. Благодаря свёрнутой в кольцо и витой внутренней пружине обеспечивается плотное сопряжение уплотнителя с защищаемым валом.

Наличие в конструкции сальника специального армирующего пояска придаёт уплотнительной манжете дополнительные преимущества.

Разновидности армированных уплотнителей:

  • закрытый каркас;
  • частично оголённый каркас;
  • оголённый каркас.

Каркасная часть может быть прямой (в виде свёрнутой кольцом пластины), или имеющей Г-образный и другой сложный (с точки зрения формы) профиль.

Вращение вала

В зависимости от типа вращательных движений вала различаются уплотнительные манжеты для постоянного и реверсивного направления вращений, что можно определить по виду насечки или накатки, нанесённой на рабочую поверхность. У сальников первого типа – штриховка, которая направлена в правую или левую сторону. Реверсивные манжеты отличаются зигзагообразной или другой сложной по форме насечкой.

Уровень защиты

Помимо стандартных конструкций в качестве уплотнителей используются манжеты кассетного типа. Такие буферы представлены парой вставленных друг в друга колец. Высокую устойчивость к выраженным механическим нагрузкам и полноценную защиту обеспечивает надёжный упор внешнего кольца непосредственно в вал. Внутренний кольцевой элемент плотно прижимает внешний, а также частично фиксируется на вале.

Дополнительные элементы

Сальники привода одинаковых размеров значительно отличаются не только свойствами, но и наличием в конструкции дополнительных элементов:

  • пыльника;
  • рифления;
  • накаток и насечек.

Пыльники на передней части кольца являются небольшими выступами, отвечающими за защиту сальника от проникновения крупных загрязнений. Сопряжение пыльника с валом осуществляется пружинным способом или посредством естественной упругости элемента.

Сложное и простое рифление внешней части облегчает посадку уплотнителя и делает её более плотной, что положительно сказывается на защите от утечки жидкости при высокой оборотистости и работе в условиях повышенного температурного режима. Наличие гидродинамических накаток и насечек на рабочей части сальника обладает аналогичными свойствами.

Как поменять сальник на коробке передач ВАЗ 2114

Сальники и прочие уплотнительные элементы характеризуются высокой степенью износа. Поэтому их срок службы, особенно при интенсивной эксплуатации, быстро заканчивается. В результате нарушается герметичность соединений, что может спровоцировать течь масла. Поэтому такую проблему нужно решать как можно раньше, иначе это чревато негативными последствиями для механизмов. Рассмотрим, как поменять сальник в коробке передач ВАЗ-2114. Но для начала разберемся, когда это нужно делать и какими могут быть причины выхода из строя этого элемента.

Выбор детали

96273760 — каталожный номер шруса Шевроле Лачетти. Размеры — 22×52×33. Производство General Motors со средней стоимостью 10000 рублей.

Аналоги

Кроме оригинальный деталей можно найти ещё и аналоги.

Аналоги наружного шруса

ПроизводительКаталожный номерСтоимость в рублях
Ruville79104S2500
Febest1110-J200A472500
SangsinC030075000
GKN-Spidan249887000
Loebro30523710000

Продление срока службы КПП

Вы сможете долгие годы эксплуатировать автомобиль и не обращаться на автосервисы, если сможете соблюдать элементарные рекомендации. Они позволят продлить срок службы КПП, минимизировать возможные проблемы, поломки и необходимость проведения ремонтных работ.


Передаточные валы в сборе

Рекомендаций всего две.

  1. Всегда старайтесь контролировать уровень масла в коробке передач. Если он падает, обязательно доливайте сразу, не откладывайте процедуру на потом. Когда масло приходит в негодность, меняйте его полностью, а не заливайте недостающее количество.
  2. Избегайте агрессивной эксплуатации, не дергайте резко передачи, разгоняйте плавно, тормозите аналогично. Банальное бережное отношение с коробкой передач позволит избежать износов и многочисленных поломок.

Как видите, решить проблемы с КПП не так просто. Потому самый лучший вариант — не допускать их появления.

Новая или восстановленная старая?

Если замены коробки избежать не удается, стоит рассмотреть один очень привлекательный вариант — установку восстановленной КПП. Для этого фирмы приобретают старые, поврежденные коробки, восстанавливают их максимально качественно и предлагают установку с гарантией.


Разобранная КПП

Как показывает практика, подобные КПП обходятся примерно на 30-70% дешевле, нежели приобретение новой коробки переключения передач.

Сальники МКПП БРТ ВАЗ 2108-21099, 2110-2112, 2113-2115, Калина, Приора, Гранта (4 штуки)

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Доставка по России и за границу

Самовывоз в Москве

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2108, 2109, 21099, ВАЗ 2110, 2111, 2112, ВАЗ 2113, 2114, 2115, ВАЗ 1117, 1118, 1119 (Лада-Калина), ВАЗ 2170, 2171, 2172 (Лада-Приора), ВАЗ 2190, 2191 (Лада-Гранта), ВАЗ 2192, 2194 (Лада-Калина 2), DATSUN on-DO, mi-DO с механической коробкой переключения передач.

Процедура замены сальникового уплотнителя

Итак, приведем инструкцию, как поменять сальник в коробке передач ВАЗ-2114:

  • для ремонта используем яму;
  • пыльник находится на штоке выбора передачи;
  • его необходимо отогнуть, получить доступ к кардану, который нужно демонтировать;
  • пыльник следует снимать полностью;
  • сальник находится в небольшом углублении при выходе штока;
  • его нужно извлечь, а посадочную поверхность – очистить;
  • следует подготовить и установить новый сальник, для чего не обойтись без запрессовки;
  • сборка остальных деталей проводится в обратном порядке.

Внимание! Помните, что автомобиль нужно предварительно поставить на стояночный тормоз, а также предусмотреть противооткатные упоры. Даже при условии ремонта с помощью ямы необходимо соблюдать меры предосторожности, что предотвращает травмы и финансовый ущерб.

Итак, если сальник установлен правильно, течь масла прекратится. Однако будьте готовы, что у вас не получится. Так часто случается при недостатке знаний или опыта. В этом случае специалисты рекомендуют сразу обращаться в мастерскую. Профессионалам удастся все сделать быстро и без негативных последствий.

Источник: www.rti-prom.ru

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]