Провалилась педаль сцепления на ВАЗ-2110: причины


Почему начала проваливаться педаль

В большинстве случаев причины такой неисправности следующие:

  1. Разорван тросик, соединяющий педаль с наконечником.
  2. Имеет место лопнувшая или треснувшая выжимная пружина.
  3. Один из элементов сцепления замаслился. Это может быть и маховик, и шкив, и фрикционные накладки.
  4. Довольно часто причиной выступает общий износ системы сцепления.
  5. Привод сцепления поврежден.
  6. Неотрегулированный механизм движения педали.

Как видно, список большой, но не все проблемы здесь являются критическими и сложными. Например, в случае с излишками масла, детали просто будет достаточно почистить и перетереть.

В первом и втором случае необходимо полностью менять вышедшие из строя детали – трос или пружину.

Типичные неисправности муфты Ford Focus II

Рассмотрим, в каких случаях требуется замена сцепления Форд Фокус 2

или ремонт отдельных его узлов:

  • неполное выключение;
  • неполное включение;
  • повышенный шум при включении муфты;
  • вибрации;
  • затрудненное переключение передач.

Мастера рекомендуют одновременно ставить все новые детали, а не только износившиеся. Это объясняется трудоемкостью процесса, а ресурс неповрежденных элементов конструкции уже снижен и в скором времени они также потребуют замены. Как поступит – решает владелец.

Как доехать до ближайшего СТО или домой, если педаль сцепления провалилась?

Задача хоть и непростая, но все же вполне реальная. Здесь главное — тронуться и не убирать ногу с «газа», поддерживая скорость движения на первой передаче.

Действовать нужно следующим образом

Прогреваем двигатель, включаем «аварийку», затем включаем первую скорость, и поворачиваем ключ в замке зажигания. Когда мотор начнет «схватывать», даем газку и начинаем двигаться. При правильном подходе машина не заглохнет, и вы сможете тронуться с места и не спеша добраться до пункта назначения. Не пытайтесь переключить скорость без сцепления — это, безусловно, возможно, существует определенная техника, однако без должного умения вы, скорее всего, заглохнете или навредите своей КПП.

Теперь вы знаете почему педаль сцепления не возвращается, по каким причинам это происходит и как решить данную проблему. Кроме того, в случае, когда это случится вы будете знать как добраться домой, если провалилась педаль сцепления ВАЗ. На этом у меня все, напишите в комментариях как вы решили данную проблему и какие у вас были признаки неисправности и причина поломки. Всем спасибо за внимание и до новых встреч на ВАЗ Ремонт. Пока.

Провалилась педаль сцепления, как решить проблему?

При обнаружении поломки попробуйте восстановить работоспособность устройства одним из методов:

1. Поменяйте тросик. Для выполнения работы подготовьте набор гаечных ключей, пассатижи и трос под замену. Хорошо, если под рукой будет рожковый или накидной ключ (с ними удобнее).

Далее действуйте так:

  • Поднимайте капот машины.
  • Находите место, где трос фиксируется к наконечнику.
  • В случае обрыва снимайте наконечник с помощью ключа.
  • Переходите в салон и демонтируем тросик от педали, после чего тяните его на себя и извлекайте полностью.
  • Берите новую деталь и ставьте ее вместо поврежденного троса. При этом собирайте механизм по обратному алгоритму.

После завершения работ подрегулируйте ход педали. Выставляйте свободный ход (30 мм) и общий ход (около 147 мм).

Регулировка педали сцепления

2. Замените пружинку. Если педаль сцепления не возвращается из-за поломки пружины, действуйте так:

  • Подготовьте пружину. Желательно, чтобы она была под рукой. В противном случае придется отправиться в магазин за покупкой.
  • Поднимайте крышку капота и скручивайте гайку тросика.
  • Убирайте старую пружинку.
  • Берите новый элемент и ставьте него на место. Будьте осторожны, чтобы избежать повреждений. Заводите мотор и прокатитесь 100-200 метров. Если проблем со сцеплением нет, продолжайте движение.

Важные моменты замены троса


Откручивание крепление

  1. Как показывает практика, процедура замены троса на «десятке» начинается с моторного отсека. От вас требуется удерживать вилку и одновременно с этим натягивать трос, снимающийся с вилки.
  2. Затем снимается крепеж троса с кронштейна, который находится на коробке переключения передач. Выполнив эту процедуру, переходим в салон и демонтируем поврежденный элемент, то есть тросик.
  3. На результат ремонта влияет не только качество нового троса, но и правильность проведения всей процедуры замены.
  4. Если вы имеете дело с «десяткой» из опытно промышленной партии, тогда кронштейн будет представлен как болт с головкой под крестовую отвертку. Чтобы подобный крепежный элемент демонтировать, обычной отверткой обойтись не удастся. Потребуется специальный укороченный инструмент.
  5. При обрыве троса во время движения, открутить кронштейн можно подручным инструментом, но через предохранительный блок.
  6. Настоятельно рекомендуется заменить нестандартный болт на обычный, для откручивания которого подойдет простой гаечный ключ.
  7. Обязательно держите в автомобиле набор инструментов, поскольку крайне редко трос рвется в подходящий момент. Вряд ли вообще существует подходящий момент для любого вида поломки машины.

Езда без сцепления: что нужно знать

С учетом того, что большинство поломок, которые связаны со сцеплением или педалью сцепления (например, педаль сцепления провалилась) могут застать водителя врасплох, а также на месте устранить неполадки зачастую невозможно, единственным выходом становится возможность доехать до сервиса своим ходом.

При этом еще раз обращаем внимание, к описанным ниже приемам следует прибегать только в случае крайней необходимости, так как значительно повышается риск повредить коробку или попасть в ДТП.

  • Итак, сначала нужно заглушить двигатель автомобиля. Если сцепление пропало на подъеме, следует вытолкать машину на ровную дорогу. Затем рекомендуется заранее продумать маршрут, чтобы по возможности ехать по маршруту с минимальным количеством светофоров, пешеходных переходов, не загруженному трафиком, чтобы не приходилось часто останавливаться и т.п.;
  • Далее на заглушенном моторе следует включить первую передачу, а также необходимо включить «аварийку», после чего мотор можно заводить (учтите, машина резко дернется вперед сразу после поворота ключа в замке зажигания в положение «старт»);

Почему педаль тормоза проваливается при торможении и что делать

У вашего автомобиля неожиданно появились проблемы с тормозами? Не нужно впадать в панику. Есть специальные приемы, благодаря которым вы постепенно сбросите скорость и остановите автомобиль даже в этом случае. Самым полезным инструментом в этом случае является стояночный тормоз, или «ручник».

Он может замедлить и остановить машину, если она ехала со скоростью в пределах 20–40 км/ч. Но если у вас маленький водительский опыт, не нужно резко поднимать «ручник» на средней и высокой скорости, особенно, когда движетесь по мокрой, обледенелой или заснеженной дороге. Вашу машину может занести, раскрутить, выбросить с дороги, вынести на встречную полосу, пр.

Что делать, если не работает механизм переключения передач?

В случае провала педали сцепления на дороге с интенсивным движением, нервничать не стоит, а надо спокойно с «холодной головой» действовать и добраться до ближайшего места парковки, а еще лучше до гаража или до СТО. Для этого можно воспользоваться буксиром, эвакуатором или самостоятельно доехать.

Как самостоятельно ехать при поломке в системе сцепления?


Можно воспользоваться проверенными автолюбителями на практике советами:

Можно так же доехать до места ремонта автомобилем ВАЗ2106 или ВАЗ2107 без сцепления, включив таким же образом вторую передачу при начале движения. Только в таком случае необходимо учитывать некоторые важные нюансы:

  • автомобиль должен находится либо на горизонтальном участке, либо на спуске вниз, только не в гору. Если машина будет ехать в гору, то данных метод не сработает; прежде чем начать движение, необходимо прогреть двигатель;
  • поскольку автомобиль будет двигаться на пониженной передаче не выше второй, то следует хорошенько продумать маршрут движения, чтобы не пришлось останавливаться на перекрестках, уступая дорогу или на светофорах. По возможности, выбирайте главную дорогу и тяните на зеленый свет, чтобы не стать;
  • необходимо проверить: включена ли аварийная сигнализация;
  • важно помнить, что другие участники дорожного движения не знают о вашей проблеме, поэтому надо меньше маневрировать. В случае, когда не успеваете, лучше остановить автомобиль, а потом вновь проделать данную процедуру;
  • когда нет уверенности в своих силах, то оптимальным решением будет: вызов эвакуатора либо буксира.


В автомобилях ВАЗ с задним приводом колесной пары механизм сцепления является отдельным гидромеханическим узлом, выполняющим взаимодействие силовых установок и трансмиссии.

Что делать, если не нажимается педаль сцепления?

  • Что делать, если не нажимается педаль сцепления?
  • Общие сведения о сцеплении автомобиля
  • Почему не нажимается педаль сцепления
  • Что делать, если не нажимается педаль сцепления
  • Причины невозвращения педали сцепления
  • Как исправить невозвращение педали сцепления

Водитель находится в постоянном напряжении. Это происходит не только потому, что передвижение по дороге достаточно динамичное, а и потому, что в машине может неожиданно сломаться какой-то механизм. Произойти это может и на подъезде к дому, и далеко от него. Традиционными неприятностями в дороге являются отказ тормозов и проблемы со сцеплением. Очень часто на автомобильных форумах можно встретить такой вопрос: почему педаль сцепления не нажимается или запала, и что с этим дальше делать.

  • Общие сведения о сцеплении автомобиля
  • Почему не нажимается педаль сцепления
  • Что делать, если не нажимается педаль сцепления
  • Причины невозвращения педали сцепления
  • Как исправить невозвращение педали сцепления

Общие сведения о сцеплении автомобиля

Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач. Его функция – соединять и разъединять первичный вал маховика, который устанавливают на коленвале двигателя. Автомобильное сцепление состоит из механизмов самого сцепления и привода. В свою очередь, механизм сцепления состоит из нажимного, ведущего и ведомого дисков, отжимных рычагов, ведомого вала, кожуха, корпуса, выжимного подшипника, диафрагмы. Механизм привода состоит из вилки, тяги, регулировочной вилки и педали сцепления.

Почему и куда проваливаются педали на ВАЗ-2110

Схема сцепления десятки. Ничего нового для тех времён не было!

Конечно же, каждый, кто ездит на ВАЗ-2110, знает устройство однодискового сухого механизма сцепления и его привода. Как и на всех недорогих автомобилях, простейшее сцепление приводится в действие не гидравликой, а механически: мы нажимаем на педаль 9, педаль тянет трос, трос приводит в движение вилку 4, а вилка уже толкает выжимной подшипник 13, который воздействует на лепестки прижимного диска 6. Выжимной диск отводится от ведомого диска 7, сцепление выключается.

Если хотя бы один из элементов этой цепочки теряет свои свойства (прочность, эластичность, целостность), педаль просто проваливается в пол или же сцепление не выключается, частично или полностью.

Рассмотрим наиболее часто встречающиеся неисправности, характерные для машин десятого семейства.

Вилка выключения сцепления

У вилки сцепления либо гнется или трескается рычаг, либо изнашиваются лапки в местах контакта с муфтой подшипника.

Мы не зря начали рейтинг неисправностей не с троса, что логичнее было бы предположить, а именно с вилки. Конструкция и материалы этого элемента подобраны настолько неудачно , что некоторые умудряются менять по 3 вилки за год . Симптомы поломки простые — внезапный провал педали в пол. При этом вилка иногда ломается не полностью, а надламывается, создавая иллюзию целого элемента.

Типичная поломка вилки сцепления.

Вычислить поломку просто — открываем капот и шевелим вилку руками.

Если она свободно болтается, видны трещины или изломы, добираемся до магазина запчастей, покупаем новую вилку и меняем её, для замены придётся частично снимать коробку передач. Цена новой вилки не более 500 рублей, а продают её по заводскому артикулу 21100-1601200 . Также в продаже есть вилки дешевле, других производителей, есть усиленные конструкции и подороже.

Как доехать до СТО?

Если педаль провалилась, а до дома или гаража далеко, действуйте следующим образом:

  1. Выставьте селектор КПП в режим первой скорости. Педаль газа не выжимайте.
  2. Покрутите ключ зажигания в замке. В момент, когда двигатель попытается запуститься, необходимо немного поддать газу. На этом этапе важно сделать так, чтобы автомобиль не заглох.
  3. Как только транспортное средство начнет ехать, немного поддавайте газ. Вторую передачу включать крайне не рекомендуется, поскольку это может привести к неисправности коробки.

Если первая скорость по какой-то причине не включается, этот способ можно реализовать со второй передачей.

  1. Если педаль сцепления провалилась во время движения, попытайтесь остановить авто на спуске или, хотя бы, на ровной и прямой дороге. Главное, чтобы транспортное средство не стояло на горке и не катилось назад.
  2. Перед началом движения важно прогреть двигатель. Прежде чем ехать на авто с неработающим сцеплением, продумайте ваш маршрут до гаража или СТО. Учитывайте наличие перекрестков, количество светофоров, а также все повороты. Поскольку у вас нет возможности переключения передач, удобнее будет передвигаться по главной дороге с минимумом пешеходных переходов.
  3. Во время движения обязательно включайте аварийную сигнализацию.
  4. Исключите лишние маневры, поскольку другие водители не знаю о вашей проблеме. Чтобы не создавать опасность, лучше лишний раз остановиться и начать движение заново.

Если до гаража или ближайшей станции техобслуживания достаточно далеко, возможно, целесообразней вызвать эвакуатор или отбуксировать транспортное средство.

Как добраться до автосервиса

Не стоит отчаиваться и паниковать. Иногда всё не так уж и плохо. Даже когда педаль сцепления вышла из строя и провалилась, а помочь никто не может, нужно соблюдать несколько рекомендаций. Есть ряд советов, что делать водителю в такой ситуации, если сцепление отказало.

  1. Не паникуйте. Странно, но именно про это часто автомобилисты попросту забывают. Поймите, что ничего кардинального сделать со сцеплением прямо здесь и прямо сейчас, находясь за рулём, вы не сможете. Потому нужно сосредоточиться, осознать происходящее и дальше действовать по инструкции. Паника ещё никому за рулём не помогала.
  2. Попробуйте восстановить работоспособность педали, отвечающей за сцепление. Это помогает не всегда, но попробовать стоит. Для начала нужно перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение. Параллельно обязательно сбросьте газ, уберите ногу с педали акселератора. Когда педаль при этом начнёт западать, немного поработайте педалью газа. Порой это даёт возможность высвободить педаль и вернуть её работоспособность.
  3. Кардинальные меры. Это вариант для тех ситуаций, когда отремонтировать сцепление в полевых условиях невозможно. То есть нужно обязательно обратиться к специалистам. Тут предстоит действовать несколько иначе. Заглушите двигатель, а рычаг коробки передач переведите на первую скорость. Теперь крутите стартер до тех пор, пока не запустится мотор. Когда двигатель активизируется, машина начнёт вести себя не совсем адекватно. Это обусловлено тем, что работа осуществляется не на той передаче, которая выставлена на коробке. Чтобы поднять передачу, нажимайте на педаль газа, переводите ручку КПП в нейтраль, а затем переключайтесь на вторую скорость. Выполняя подобные манипуляции, старайтесь всё делать медленно. Постепенно, двигаясь на небольшой скорости, можно своим ходом добраться до ближайшего автосервиса.

К подобным мерам рекомендуется прибегать только в крайних случаях, когда иной возможности добраться до станции технического обслуживания и отремонтировать сцепление нет.

Учтите, что любые резкие попытки переключения, а также переход с передачи на передачу при нерабочем сцеплении грозит полным выходом из строя коробки передач. Так что решайте, стоит ли так рисковать, или проще вызвать службу эвакуации для помощи.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]