Современный владелец автомобиля хочет выделиться из общего потока машин. Покраска суппортов один из самых лучших вариантов трансформации внешнего вида авто. Модернизация позволит не только изменить имидж, но и защитит поверхность от отрицательных воздействий. Процедура окрашивания не слишком трудна, с ней может справиться даже новичок этого дела. Достаточно изучить инструкцию, выбрать краску.
Зачем красить суппорты
Окраска тормозных элементов необходима каждому транспортному средству. Основные причины:
- Защита. Лакокрасочное покрытие создает барьер. Оно защищает основание от следующих факторов:
- дорожной пыли, грязи, механических повреждений при столкновении с камнями;
воздействия влаги, воды, появления коррозии металла.
- Красивый вид. Под литыми дисками элементы тормозной системы заметны окружающим. С точки зрения эстетичности нужно поддерживать декоративный обзор в порядке. Также это хороший способ подчеркнуть общий имидж авто и его владельца. Мода окрашивать элементы тормозной системы пришла от спортивных моделей. Поэтому среди автолюбителей популярны яркие оттенки. Простое окрашивание может приблизить к притягательному миру гоночных машин и обновить внешний вид простого авто.
Важное преимущество покраски в том, что корпус неокрашенных элементов имеет мелкопористую основу. В результате чего, на незащищенный участок налипает пыль, грязь, которая образует корку. Непроницаемый слой снижает теплопроводность, происходит нагревание тормозных деталей. Не стоит игнорировать процесс окрашивания.
Ржавчина одна из причин для покраски суппортов
О краске и цветах
Мы работаем с качественными материалами на акриловой основе, а не порошковыми красками и тем более бытовыми баллончиками для окрашивания. У нас вы можете выбрать стандартное окрашивание акрилом либо таким необычным материалом как краски кэнди, которые создают полупрозрачный неплотный слой. Наши мастера готовы воплотить любые ваши пожелания по дизайну:
- в нашей команде есть собственная колористика и технолог-колорист в штате, поэтому вы сможете подобрать любой оттенок для окрашивания, от популярных кислотных и металлических цветов до подбора оттенка точно в цвет кузова;
- возможен индивидуальный подход и кастомный цвет, например, в цвет других деталей тюнинга или же с нанесением логотипов;
- популярным является и окраска суппорта в цвета камуфляжа;
- еще одна востребованная услуга – это окрашивание с нанесением логотипов и надписей по желанию заказчика, например, для корпоративного транспорта.
Чтобы сориентироваться в разнообразии дизайнов, вы можете ознакомиться с примерами наших работ в портфолио.
Выбор краски для суппорта
Учитывая особенность окрашиваемой поверхности, для проведения покрасочных работ потребуется термостойкий состав. Можно использовать составы для обработки печных приспособлений, либо специализированную термостойкую эмаль.
Разновидности красок для суппортов на примере востребованных брендов:
- Foliatec немецкий бренд, состав премиального класса, выдерживает максимально высокие температуры. Данной продукцией пользуются владельцы Porsche, Ferrari.Отличается: устойчивостью к химическим и механическим воздействиям, долговечностью, износостойкостью, разновидностью цветов. Помимо большого выбора оттенков специализированной краски покупатель может выбрать ее тип: глянец, металлик, матовое покрытие. Эмаль можно приобрести:
- в банке, стоимость Foliatec от 2000 рублей. Наносится только на обрабатываемую деталь, не требует предварительного демонтажа. Минус: для выполнения работы нужно много времени;
аэрозольные баллончики, средняя цена Foliatec 2100. Плюсы: удобный и простой метод нанесения, работа выполняется быстро.
Минусы:
- нужно защитить остальные участки авто, чтобы исключить попадание паров мелкодисперсной струи;
- комплект для окрашивания. Состоит из материалов, подручных инструментов.
Потребители также отмечают следующие эмали: Цельсит, Bosny, Kudo, Vixen. Некоторые автолюбители используют порошковые краски. Однако для качественного покрытия потребуется наличие камеры полимеризации с температурой около 160°C. В противном случае достичь хорошего результата не возможно.
Краска Foliatec
Краска Motip
Как выбрать термостойкую краску
Термостойкость – это основное требование к краске для тормозных механизмов. Энергия, выделяемая при замедлении с высокой скорости, настолько велика, а время торможения мало, что мощность тормозов, определяемая как отношение энергии ко времени, многократно превышает мощность двигателя. При этом вся кинетическая энергия тяжёлой машины уходит исключительно в тепло.
Это интересно: Как узнать во сколько обойдется покраска машины, расчет цены
Диски и поверхность колодок при быстрой езде и частых торможениях могут разогреваться до тысячи градусов, это хорошо видно по их свечению в темноте. За счёт отвода тепла температура суппортов значительно ниже, но несколько сот градусов можно ожидать и здесь.
Обычная краска моментально обгорит, поэтому покрывать суппорты можно только термостойкой, а поскольку иное применение для неё в автомобиле трудно придумать, то на этикетках подобной продукции прямо указывают её предназначение для тормозов. При правильном нанесении она не горит, не выцветает и долго сохраняет свои декоративные свойства.
Производителей такой краски много, её делают практически все химические концерны, выпускающие ремонтные материалы для кузовов. Причём не только краску, но весь комплекс расходных материалов, нужных по фирменной технологии.
Какой цвет выбрать
На рынке ЛКМ представлен большой диапазон оттенков. Владелец машины самостоятельно определяет, в какой цвет покрасить суппорта. Однако нужно учитывать основные критерии: основной цвет авто, его дисков, а также других навесных элементов. Если подобрать оттенок с учетом всех цветовых тонкостей, то можно выделить из общей массы индивидуальность машины, безупречный вкус владельца. Советы специалистов:
- Желтый цвет. Он считается универсальным, так как хорошо сочетается с другими тонами.
- Белый, красный, синий пикантное предложение для моделей черного цвета.
- Синие аспекты элегантны на белом и заметны на красном кузове.
- Безупречны коричнево-желтые оттенки на темно-синих машинах.
- Оранжевый тон отлично сочетается с изумрудным кузовом.
Дизайн выделяет интересные кислотные оттенки (фиолетовый, розовый). Яркие акценты создают неповторимый индивидуальный ультра образ.
Широкий выбор цвета
Особенности использования краскопульта и баллончика
Красить из баллончика кузовные детали сейчас вряд ли кому-то придёт в голову, так нужную декоративность не обеспечить, да и хорошая кузовная краска в баллончиках не поставляется. Суппорты – другое дело. Здесь высокий класс поверхности не нужен, рельеф литья всё равно никуда не денется, шпаклевать чугунный корпус не требуется.
Баллончик даст вполне приемлемое качество. Но предварительно всё равно надо потренироваться на пробном предмете. Так можно оценить расстояние до детали и скорость перемещения факела, избегая подтёков и непрокрасов. Наносить краску надо в два слоя, не пытаясь залить всё сразу до ровного оттенка.
С краскопультами обычно работают профессионалы или очень опытные любители. Тут надо учитывать всё, давление компрессора, расход воздуха, форму и размеры факела. На пистолете имеется несколько регуляторов, назначение которых мало кому понятно. Подготовка как воздуха, так и краски, тоже непростая процедура.
Компрессор оснащается осушителем, а краска тщательно фильтруется и доводится растворителем до нужной консистенции. Набор оборудования стоит дорого, а применяется редко, поэтому лучше использовать баллончики, где всё намного проще, а значит и дешевле.
Подготовительный этап
Покраска суппортов своими руками требует тщательной подготовки материалов, а также проведения предварительных манипуляций. Только поочередное соблюдение всех этапов даст хороший результат. В первую очередь нужно подготовить:
- защитный материал (газеты, бумага, скотч и т.д.);
- демонтажные инструменты (домкрат, гаечный ключ);
- средства очистки поверхности (наждачная бумага, металлическая щетка, электродрель);
- обезжириватель, грунтовка, эмаль;
- маска, перчатки, спецодежда.
Подготовительные мероприятия:
- Обеспечиваем доступ к поверхности суппортов. Снимаем колеса. Для этого используем домкрат, гаечный ключа, специальный держатель авто. Профессионалы советуют сначала провести демонтажные работы с передними, затем с задними колесами. Для работы с внешней стороной достаточно убрать колесные диски.
- Очищаем покрытие от пыли, грязи, коррозийных бляшек, остатков химических реагентов. Используя соответствующие приспособления.
- Защищаем не окрашиваемые зоны. С помощью пленки, бумаги накрываем места, куда не должны попасть элементы красящего вещества. Категорически нельзя задевать тормозные колодки, шланги, части ротора.
- Обезжириваем подготовленный для покраски участок. Наносим на деталь слой грунта и даем ему высохнуть.
В результате соблюдения техники предварительных манипуляций, следуя советам профессионалов, подготавливаем покрытие для нанесения лакокрасочного вещества. Качество работы заложено в первичных мероприятиях.
Для начала необходимо снять колесо
Очистка суппорта
Как покрасить суппорты: технология работы
1. Для того чтобы максимально аккуратно покрасить суппорты, нужно открыть к ним доступ, сняв колеса. Удобно будет снять вначале два колеса на одной стороне автомобиля, а затем провести работы на другой. Используйте гаечный ключ и домкрат, а также специальные подставки, чтобы надежно зафиксировать автомобиль. После снятия колес доступ к суппортам открыт и можно начинать их обработку.
2. Первым делом суппорт нужно тщательно очистить от слоя грязи и химических реагентов, а также следов коррозии с помощью металлической щетки. Можно воспользоваться дрелью со специальными насадками. Затем зачистить поверхность с помощью шкурки. Отдельное внимание надо уделить труднодоступным местам. Ведь качественная очистка имеет решающее значение в деле того, как покрасить суппорты и сохранить полученный результат на долгое время.
3. Теперь нужно укрыть область вокруг суппортов, на которую не должна попасть краска. Для этого используем маскировочную бумагу или обычную пленку, скрепляем все малярным скотчем. Особо защищаем поверхность ротора и тормозные колодки – их красить запрещено!
4. Затем поверхность суппорта надо обезжирить. Помните: все этапы очистки от грязи и жира нужно провести максимально тщательно. Ведь от этого будет зависеть качество и долговечность покраски.
5. Теперь узнаем, как покрасить суппорты. Для этого берем баллон Эмали для суппортов Motip и тщательно встряхиваем его. Начинаем наносить слои краски, немного просушивая каждый из них в течение нескольких минут. Всего надо нанести 4 слоя, при этом первые два сделать легкими, а третий и четвертый – плотными. Старайтесь не переусердствовать, иначе появятся подтеки. Краска быстро сохнет – уже спустя 20 минут после нанесения всех слоев можно снимать защитную бумагу и надевать колесо.
6. Таким же образом обрабатываем остальные суппорты и любуемся полученным результатом!
Эмаль для суппортов Motip сделает поверхность деталей устойчивой к воздействию агрессивных веществ и мелких повреждений. Кроме того, краска обладает термостойкостью до 120°С и продержится на суппортах долгое время. Кстати, предварительное грунтование перед нанесением краски Motip не требуется!
Процедура окраски
Прежде чем приступить к основной работе, проверяем помещение на наличие пыли, тщательно моем гараж, убираем лишние предметы. Для того, чтобы эмаль быстро сохла рекомендуется придерживаться температуры воздуха свыше +20 градусов. Способы нанесения лакокрасочного вещества на поверхность авто: кисточка, поролоновый тампон, краскопульт, аэрозольный баллончик Самый быстрый и простой способ — это распыление краски баллоном. Есть ряд правил, которым стоит придерживаться. Покраска тормозных суппортов баллончиком: 1 шаг. Перед нанесением первого слоя на поверхность встряхиваем баллончик. 2 шаг. Распыляем содержимое на расстоянии 25-30 сантиметров. 3 шаг. Даем высохнуть в течение 20-30 минут. 4 шаг. Второй слой распыляем перпендикулярно предыдущему нанесению. 5 шаг. Рекомендуется нанесение 2-3 слоев. В течение процесса избегаем образования подтеков, контролируя количество краски. 6 шаг. Полное высыхание длится 24 часа. Несколько дней аккуратно эксплуатируем окрашенные элементы. Как покрасить суппорт баночным составом:
- смешиваем все компоненты: добавляем в краску отвердитель, все перемешиваем деревянной палочкой, оставляем на 15-20 минут.
- с помощью кисти (тампона) наносим 2-3 слоя, делая перерывы на высыхание в 20 минут.
Декоративно-защитный слой наносим аккуратно, избегая лишнего количества. Не стоит окрашивать тормозные детали порошковой краской, так как покрытие не выдержит жаркого лета или сильного нагревания деталей. Если удалось найти теплостойкий состав, то наносим его в 4 слоя: первые два проявочные, последующие – плотные.
Окрашеный суппорт
Преимущества компании
В комплекс услуг покраски входит полный процесс под ключ: от снятия элементов и их предварительной подготовки, выбора материалов и самих покрасочных работ и сушки, и до обратной установки на место, включая прокачку тормозной системы!
На все виды окрашивания действует гарантия — 1 год, благодаря качественной подготовке и использованию профессиональных материалов мы можем гарантировать долгий срок службы. В нашей команде работают опытные мастера, способные воплотить любой дизайн, работает квалифицированный колорист, а также есть свой отдел запчастей и материалов для тюнинга.
Если вы хотите заказать покраску суппортов в Москве, получить консультацию наших мастеров или узнать ориентировочную стоимость работ, вы можете связаться с нами в любом мессенджере WhatsApp или Telegram. Для получения консультации пишите нам на номер в Whatsapp и Telegram +7, присылайте фото желаемого результата и текущее состояние авто.
Снять или оставить на машине?
Как и при любой другой покраске, лучше снять деталь, подлежащую окрашиванию. Демонтированные суппорта легче очищать и прокрасить с разных углов. При полном демонтаже возникает необходимость разъединения тормозных шлангов, которое повлечёт за собой попадание воздуха в систему и дальнейшую необходимость прокачивания тормозной системы. Поэтому большинству автолюбителей больше подойдёт покраска суппортов без их снятия. Надо закрыть прилегающие детали, не подлежащие окрашиванию. Другим вариантом будет их снятие, но без отсоединения от шлангов. Их нужно поставить на какую-нибудь подставку, чтобы они не весели на шлангах.
Потребуется:
- Домкрат с подпорками, чтобы поднять и удерживать кузов;
- Высокотемпературная краска;
- Чёрная краска для ступиц (не обязательна, но результат будет эффектнее);
- Термостойкий лак (некоторые краски не предполагают покрытие лаком);
- Изопропиловый спирт для чистки и обезжиривания, а также безворсовую ветошь;
- Проволочную насадку с дрелью;
- Респиратор (чтобы защититься от пыли при очистке металлической поверхности);
- Защитные очки;
- Газеты или другой укрывной материал, чтобы закрыть неокрашиваемые области;
- Малярную ленту.
Правка литых дисков своими руками
На заметку. Значительные деформации и нарушение геометрии можно устранить только в автомастерской на специальном оборудовании.
Незначительные повреждения можно исправить самостоятельно. Убрать можно:
- сколы;
- царапины;
- незначительные нарушения целостности;
После снятия резины автодиск следует тщательно вымыть и высушить.
Потом производится тщательный его осмотр. Если на поверхности обнаружились трещины, то его придется варить. Для этого понадобится отдать его в автомастерскую либо обработать самостоятельно, если есть аргонно-дуговая сварка. Но сварочный аппарат не единственное, что нужно, еще понадобится умение работы с ним и понимание всего процесса сварки диска. В противном случае делать это своими руками не следует.
Если трещин нет, то можно продолжать восстановление. С помощью наждачной бумаги необходимо выровнять поверхность и убрать с нее всю получившуюся пыль. Потом понадобится нанести эпоксидную двухкомпонентную пасту. После ее высыхания нужно еще раз отшлифовать поверхность наждачной бумагой мелкой зернистости. Далее автодиск следует покрыть грунтовкой в несколько слоев, при этом каждый просушить около 20 минут. Профессионалы рекомендуют сушить грунтовку не менее суток. Так она полностью просохнет и диск будет готов к дальнейшей реставрации. А следующим этапом является его покраска и вскрытие лаком.
Самостоятельное восстановление обода Обратите внимание! Лак и краску лучше брать одного и того же производителя. Это поспособствует хорошей сцепке всех материалов между собой. . Самой экономичной является аэрозольная краска, наносится она легко
Достаточно распылить ее на расстоянии 25 см от поверхности и дать просохнуть. Красить потребуется в несколько слоев, так как один не перекроет грунтовку. Каждый слой должен сохнуть около получаса. После просыхания последнего на поверхность наносится лак. В состоянии покоя диски должны находиться 5-6 дней. Если их плохо просушить, то можно поцарапать краску при монтировании резины
Самой экономичной является аэрозольная краска, наносится она легко. Достаточно распылить ее на расстоянии 25 см от поверхности и дать просохнуть. Красить потребуется в несколько слоев, так как один не перекроет грунтовку. Каждый слой должен сохнуть около получаса. После просыхания последнего на поверхность наносится лак. В состоянии покоя диски должны находиться 5-6 дней. Если их плохо просушить, то можно поцарапать краску при монтировании резины.
Такого покрытия хватит на несколько лет и обод не будет тускнеть. Все материалы дешевые, поэтому восстановление диска обойдется недорого. А вот если сдать его в автосалон, то правка вместе с покраской может хорошо ударить по карману. Но зато там производится качественная обработка и используются дорогие материалы.
Порошковая краска, которую часто используют профессионалы, не только наиболее долговечна, но и устойчива к химическим и механическим повреждениям диска. Но каждый выбирает способ, который ему по карману.
Делать правку автодисков следует только при незначительных повреждениях и деформациях. Ведь не зря производители не рекомендуют поддавать литые диски ремонту. В первую очередь надо думать о собственной безопасности, а не об экономии.
Как осуществляется покраска
Будущий цвет этой детали вы можете выбрать сами — в нашем каталоге только основных цветов по каталогу RAL более 200, а дизайнерских — несколько тысяч.
Благодарственные письма
Благодарственное письмо Гипсометалл
Уважаемый Алексей Альбертович! ООО «ПЗСПП» в лице управляющего Максимова Дмитрия Александровича выражает искреннюю благодарность всему коллективу ООО «Дилайн Колор» за плодотворное сотрудничество в сфере оказания услуг по покраске изделий порошковыми красками. ООО «Дилайн Колор» является нашим партнером не первый год и в ходе совместного сотрудничества проявило себя настоящим профессионалом в своѐм деле и продемонстрировала способность отвечать самым высоким требованиям, предъявляемым нашей компанией. Мы довольны работой ООО «Дилайн Колор» и готовы рекомендовать эту фирму как ответственного и надежного партнера.
Благодарственное письмо Энтек
Уважаемый Алексей Альбертович,
OOO «Энтек» благодарит Вас и Ваш коллектив за плодотворное сотрудничество. Желает Вам дальнейшего процветания, эффективной работы, неиссякаемой энергии в достижении поставленных целей и творческого вдохновения в решении глобальных задач, а также здоровой конкуренции т прекрасного самочувствия для поддержания рабочего тонуса! Будем рабы развитию нашего сотрудничества и взаимопонимания.
Наложение лакокрасочных материалов на детали суппорта
Если была выбрана порошковая покраска суппортов, придется произвести пескоструйную обработку. Так вы избавитесь от коррозии и сможете полностью защитить деталь от всех потенциальных проблем. Но с помощью порошковой покраски невозможно добиться желаемого блеска и необходимых визуальных параметров. Порошок имеет матовый оттенок, полимеры очень быстро мажутся при эксплуатации оборудования. Обычные же краски можно нанести следующим образом:
- следует выбрать место, где можно смело распылять краску и не бояться напылить ее еще на что-нибудь;
- покрасить можно с помощью баллончика, но будет лучше, если покраска пройдет с компрессором и краскопультом;
- уже покрашенный суппорт лучше оставить в полном покое на период около одного часа для высыхания;
- далее можно переместить детали в удобное для сушки место и не трогать их еще в течение 8-10 часов;
- после этого можно проводить сборку, выполняя все действия достаточно аккуратно и медленно.
Своими руками сделать такой тюнинг машины можно, если все инструменты и материалы у вас есть под рукой. Если ничего в наличии нет, покупать все, что вам для этого понадобится, не следует. Лучше обратиться к специалистам, если вы вообще не имеете опыта выполнения этой работы. Покраска может быть непрофессиональной, на этих деталях не столь заметны недостатки. Но материалы лучше выбрать самые достойные. Низкие цены не делают чести лакокрасочной продукции.
Дополнительные рекомендации
При покраске нельзя допускать попадания краски на поверхность тормозных колодок и диска. Их рабочая поверхность должна быть чистой и сухой для нормального функционирования. Также важно использовать перчатки и защитную маску, поскольку в составе запчастей тормозной системы может быть асбест.
Как правильно красить тормозные суппорта
Нет никаких ограничений при выборе цвета краски для суппортов. Но если рассматривать наиболее популярные цвета, то это желтый, красный, синий или черный. Здесь все упирается в фантазию автомобилиста.
Подготовка
Не торопитесь, выделите на подготовку и покраску суппортов достаточно времени. Чтобы сделать всё тщательно потребуется не менее одного дня.
Начните со снятия колёс для удобства доступа к деталям тормозов. Начинайте с домкрачивания и снятия обоих колёс. То есть, желательно подготовить оба суппорта сразу. Так уйдёт меньше времени.
Нельзя переоценить важность подготовки поверхности. Чистка является необходимым этапом покраски. От этого зависит, насколько надёжно будет держаться лакокрасочное покрытие. На них находятся различные загрязнения, включая пыль от колодок и масла. Плохо отмытые загрязнения приведут к отслаиванию ЛКП спустя пару месяцев после окраски, а иногда раньше. Необходимо добиться безукоризненно чистой поверхности. Лучше было бы обработать пескоструйным аппаратом суппорта перед покраской, что не всегда доступно.
Затвердевшие загрязнения нелегко убрать. Сначала очистите суппорта проволочной щёткой. Возьмите проволочную насадку на дрели, очистите внешнюю часть. Будьте осторожны, чтобы не повредить резиновый пыльник.
Если замечаете какие-либо въевшиеся пятна, то применяйте наждачную бумагу или скотч-брайт, обёрнутые вокруг пальца. Проволочную насадку нельзя применять сразу после использования очистительных воспламеняющихся веществ, так как может вызвать искры. Дополнительно воспользуйтесь гравером для более тщательной чистки.
Далее требуется обработать суппорта специальным очистителем. Прилегающие детали желательно также предварительно закрыть. Очиститель может рикошетить при распылении, попадать на резиновые пыльники и шланги, действуя на них разрушительно.
После высыхания нужно их отшлифовать наждачной бумагой P240, потом P600. Далее надо нанести на суппорт очиститель ещё раз. В завершение необходимо обтереть его изопропиловым спиртом. Спирт уберёт остатки загрязнений и обезжирит.
Далее закройте области, не подлежащие окрашиванию, используя газеты и малярную маскировочную ленту.
Шлифование крупным абразивом для получения гладкой поверхности
Если захотите получить гладкую поверхность, то потребуется их отшлифовать абразивами P60/ P120. Для шлифовки труднодоступных мест нужно использовать гревер с абразивной насадкой.
Подводим итоги
Чтобы покраска суппортов прошла успешно, нужно помнить о необходимости качественных подготовительных работ. Если данные задачи не выполнены должным образом, у вас не получится обеспечить долговечность и привлекательность оборудования. Покрасочные работы могут быть проведены с помощью аэрозольного баллончика, порошкового напыления, компрессорной классической окраски, а также с помощью кисточки. Лучше отдать предпочтение профессиональным методам. Они гарантируют долговечность и высокое качество.
Подготовительные процессы зависят от выбранного способа, но зачастую при подготовке устройства следует снять его с машины. Так у вас получится удалить всю ржавчину и загрязнения. Малярные работы будут выполнены качественно только в том случае, если поверхность подготовлена должным образом. Визуальные результаты также полностью зависят от выбранных вариантов покраски. Чем дороже технология, тем большей будет долговечность и выше качество покрытия. Если опыта самостоятельной работы с ЛКП автомобиля нет, лучше доверить услуги профессионалам и получить максимум преимуществ.
Дизайнерские идеи
Есть креативные владельцы авто, которые предпочитают окрасить суппорта в несколько цветов для оригинального цветового вида при перемещении, а некоторые автолюбители не останавливаются на тюнинге суппортов и заказывают покраску тормозных барабанов. Для покраски барабанов применяются такие же методы окраски. Для этого выбираются довольно яркие цветовые сочетания, которые не оставят авто без внимания на трассе. Безусловно, цена покраски суппортов иногда достигает нескольких тысяч, но чувство уникальности все-таки бесценно.