Почему не работает заслонка печки ВАЗ-2110 – частые причины

Автомобили admin26.02.2020

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Очень часто при установке рычажка управления потоками воздуха отопителя в положение «в ноги» или «в грудь», часть воздуха всё равно идет «на стекло». Устраняется регулировкой заслонок. В данном случае достаточно было укоротить регулируемую тягу на три деления и откусить бокорезами её выступающий наконечник.

После таких регулировочных работ заслонка отопителя ВАЗ 2110 стала в правильное положения и тепло от печки намного лучше стало поступать в нужном направлении. Регулировка заслонок печки ВАЗ 2110 прошла успешно. Такая процедура требует минимум инструмента и времени, а пользы и тепла — максимум.

Подробнее как происходит регулировка заслонок печки 2110 — покажет данный фотоотчет.

  1. Регулировочный узел управления заслонками старого образца с вертикальным расположением рычажка.
  2. Тяга заслонки «в ноги» — «в грудь».
  3. Место крепления тяги заслонки «в грудь»-«на стекло».

Кончик тяги пришлось откусить бокорезами, т.к. он упирался в корпус при положении рычажка «в ноги».

Так выглядит управление заслонками нового образца с горизонтальным расположением рычажка.

Нельзя сказать, что качество сборки автомобилей концерна АвтоВАЗ находится на крайне печальном и низком уровне. Но и образцовыми эти машины тоже не назовешь. Так или иначе, если грамотно ухаживать на авто, следить за ним, проводить периодическую профилактику, дорогостоящие случаи ремонта сведутся к минимуму.

Автомобиль — это средство передвижения, имеющее определенный уровень комфорта. За комфорт водителя и его пассажиров в ВАЗ 2110 частично отвечает печка . В ее конструкции случаются разные проблемы, и заслонка печки на ВАЗ 2110 исключением не является. Роль данного узла заключается в том, чтобы поддерживать заданную пользователем температуру.

Заслонка канала отопителя ваз 2110

Система автоматического поддержания температуры, используемая на ВАЗ-2110, удобнее в плане управления, поскольку САУО все делает самостоятельно, но менее надежна, чем механический тросовый привод. Причем проблемы доставляют электронные и электрические компоненты печки – контроллер, температурный датчик и микромоторедуктор, центральная заслонка, которой регулируется подача воздуха в салон извне.
Проблемы работы отопителя ВАЗ-2110, связанными с заслонкой:

  • отсутствие регулировки температуры (из печки идет только горячий или холодный воздух) независимо от положения рукоятки на контроллере;
  • недостаточный прогрев воздуха (даже при установке рукоятки на максимальную температуру);
  • скрипы, стуки и сторонние шумы после установки температурного режима.

Причиной таких проблем становится центральная заслонка печки ВАЗ — 2110, регулировка которой осуществляется контроллером через редуктор. Конструкция печки включает в себя еще одну заслонку – распределения воздуха по зонам. Управляют ею посредством рукоятки, установленной на центральном дефлекторе подачи воздуха в салон, поэтому у этой детали неисправности встречаются редко.

В зависимости от конструкции печки, заслонка может стать причиной нарушения эффективной работы отопителя, по таким причинам:

  • деформация;
  • износ уплотнителей;
  • выработка или повреждения рычагов и тяг управления;
  • перекос.

Деформация – проблема отопителей старого образца. На первых заслонках печки ВАЗ-2110 устанавливались пластиковые элементы, которые от температурного воздействия изгибались. Из-за этого даже при полном закрытии холодный воздух извне просачивается и подмешивается к нагретому, и эффективность печки снижается. Впоследствии конструкторы заменили пластиковые заслонки на алюминиевые и проблема с деформацией исчезла.

Чтобы обеспечить герметичность, на заслонках имеются уплотнители, снижающие просачивание воздуха. Изначально использовали поролоновые уплотнители, которые быстро изнашивались и повреждались. Позже поролон заменили на резину, но это только продлило срок службы уплотнителя, со временем и резина стареет, трескается и разрушается.

На печках старого образца тяги и рычаги могут сломаться. На новых отопителях существует другая проблема — износ граней квадратного концевика редуктора, которым он вставляется в паз, проделанный в оси заслонки. В результате концевик обходится в пазу, и заслонка печки заедает, хотя моторедуктор срабатывает. Перекос происходит из-за смещения оси заслонки в посадочных отверстиях корпуса. Из-за этого заслонка перекашивается и при открытии заклинивает.

Распространенные неисправности

Чаще всего ВАЗ 2110 по части отопления страдает тем, что регулировка отопителем, что называется — не срабатывает. Невзирая на выбираемое положение ручки управления температурным режимом, из отопителя дует только холодный, либо, наоборот, только горячий воздух.

Причины такого явления могут иметь разное происхождение. Среди них:

  • Заклинивание ММР (микромоторедуктора), управляющего приводом заслонки;
  • У пластиковой заслонки (такими комплектовались первые ВАЗ 2110) разрушено посадочное гнездо, из-за заклинивания нормальное управление ею невозможно. Если редуктор работает, а заслонка не поворачивается, чаще всего можно расслышать своеобразные щелчки – это в гнезде проворачивается квадратный вал. Для такой неисправности есть только одно лечение – замена старой пластиковой заслонки с поролоновым утеплителем на новую. Лучше, более современную, металлическую, имеющую резиновый уплотнитель. Такая не коробится, не перекашивается, как ее пластмассовая сестра;
  • Чтобы окончательно решить, кого винить – заслонку или ММР, нужно еще обратить внимание на его блок управления. Он тоже – среди «подозреваемых».

Ремонт заслонки печки ВАЗ-2110

Ремонт заслонки производится только в ситуации, когда её перекосило или заклинило в определённом положении. Назвать это ремонтом очень сложно, это чаще всего вынужденная мера продления на короткий промежуток времени её функционирования. Если проблемы с задвижкой или её приводом имеются, то в скором времени всё же придётся разбирать печку и производить замену вышедших из строя деталей.

Ремонт заключается в установке задвижки на штатное посадочное место. Для этого разбирать полностью отопитель не потребуется. Достаточно при включённом зажигании попробовать с помощью ручной регулировки попытаться усадить задвижку на посадочное место. А также можно снять дефлектор и рукой попытаться активировать заслонку. Если она начала двигаться, значит, у вас получилась временная мера по устранению неисправности. Однако, как ранее было указано, это условное устранение проблемы. В случае заклинивания детали, в скором времени предстоит её замена, так как печка правильно функционировать не будет.


Местонахождение заслонки печки автомобиля ВАЗ-2110

Если после восстановления производительности заслонки при включённом зажигании есть возможность только ручного управления задвижкой, тогда источником поломки является микроредуктор.

Пошаговая инструкция чистки

Если же всё-таки загрязнилась заслонка, не беда, с помощью нескольких этапов очистки, работа автомобиля восстановится. Перед чисткой необходимо снять узел дросселя по следующей инструкции:

  • снять гофру;
  • отключить питание датчиков;
  • вытолкнуть «груз», который фиксирует трос педали;
  • отсоединить трубку с охлаждающей жидкостью;
  • демонтировать шланг вентиляции; отвернуть крепление узла;
  • открутить регулятор холостого хода.

Для чистки механизмов требуются специальные средства, в большинстве случаев аэрозольные баллончики. Лучше всего с поставленной задачей справляется очиститель карбюратора или же тормозов.

Причины неисправностей

В зависимости от конструкции печки, заслонка может стать причиной нарушения эффективной работы отопителя, по таким причинам:

  • деформация;
  • износ уплотнителей;
  • выработка или повреждения рычагов и тяг управления;
  • перекос.

Деформация – проблема отопителей старого образца. На первых заслонках печки ВАЗ-2110 устанавливались пластиковые элементы, которые от температурного воздействия изгибались. Из-за этого даже при полном закрытии холодный воздух извне просачивается и подмешивается к нагретому, и эффективность печки снижается. Впоследствии конструкторы заменили пластиковые заслонки на алюминиевые и проблема с деформацией исчезла.

Популярные проблемы


Схема
Причины поломки заслонки бывают разные

Причины поломкиХарактеристика
Заклинил микромоторредукторЭтот элемент отвечает за управление приводом заслонки
Проблема в блоке управленияЕго следует проверить для того, чтобы понять, виновен ли микромоторедуктор, заслонка, или все же блок управления
Пластиковые заслонки сместились со своего посадочного места, их заклинило, из-за чего управлять печкой невозможно.Это характерно для заслонки печки ВАЗ 2110 старого образца, когда еще использовался пластик для данного компонента.

Когда редуктор функционирует, но заслонка все равно не совершает повороты, можно услышать характерные звуки — щелчки . Это говорит о том, что внутри гнезда поворачивается вал квадратной формы.

Сборка


Расположение заслонки
После этого выполняйте обратную процедуру сборки согласно этапам демонтажа. Залейте назад в систему жидкость охлаждения и проверьте, работает ли новая заслонка на своем месте. Важно убедиться в отсутствии протечек и не плотности соединений шлангов.

Включите печку и проверьте, как ведет себя отопитель. Если все в норме, вы провели грамотную и успешную работу, с чем мы вас и поздравляем.

Регулировка заслонок отопителя

Регулировкой заслонок своими руками устраняется подача части воздуха «на стекло» когда в положение «в грудь» или «в ноги» устанавливается в отопителе рычажок, управляющий потоками воздуха. На фото указаны узлы управления регулировки заслонки.

2 – регулируемая тяга для установки заслонки «в грудь» — «в ноги»3 – крепление тяги «в грудь» — «на стекло».Для этого необходимо регулируемую тягу укоротить на три деления, бокорезами откусить выступающий на ней наконечник. После выполнения таких операций заслонка отопителя станет в нужное положение, а тепло от печки поступать в заданном направлении будет лучше.

Монтаж узла


Взаимозаменяемость моторедукторов
Когда работа по восстановлению функциональности ММР закончена, установите его на место. Для этого:

  • Введите в прорезь рычага штифт рычага микромоторедуктора. Он находится на приводе заслонки;
  • Если рычаг повернут не должным образом, на двумя проводами подайте напряжение в 12В на контакты разъема мотора. Тут речь идет о желтых проводах. Так вы сможете вернуть рычаг в правильное положение;
  • Установив микромоторедуктор, проверьте его на предмет работоспособности, плюс проследите, как двигается привод заслонки вашего отопителя, исправно ли «пашет» рычаг управления печкой для регулировки температуры.

Выполним ремонт или замену заслонки и привода печки, вы сможете вернуть отопителю прежнюю функциональность и самостоятельно определять, какой температурный режим будет установлен внутри салона вашего ВАЗ 2110.

Функции

Если говорить простым языком без ненужной большинству автомобилистов терминологии, то дроссельная заслонка является ничем иным как педалью газа вашего автомобиля.

Нажимая или отпуская данную педаль, вы тем самым закрываете или наоборот открываете эту заслонку.

Устройство обеспечивает путь для поступления дополнительного количества воздуха. При максимальном нажатии педали газа в пол, вы на полную открываете заслонку, потому обороты двигателя увеличивается.

Вентиляционная и отопительная системы автомобиля Ваз 2110

Чтобы узнать, нужна ли в целом замена отопителя ваз 2110, следует для начала рассмотреть систему в целом. Состоит вентиляция и система отопления модели автомобиля Ваз 2110 из:

  • САУО контроллера – это автоматическая система, управляющая отопителем;
  • специального датчика, регулирующего температуру воздуха салона;
  • микромоторедуктора.

Увеличить точность поддержания нормальной температуры в салоне предоставляет возможность подстройки под датчик. Называется прибор потенциометром и выведен под шлиц на боку самого контроллера. Достаточно просто вынуть из гнезда контроллер и подрегулировать настройку, используя подстроечный потенциометр, исходя из следующего расчета:

  • 0.2 гр. Цельсия – если потенциометр вращается по часовой стрелке, это приводит к снижению температуры (имеется ввиду контролер на оборот 2110-8128020-01;
  • 0.3 гр. Цельсия – если вращение потенциометра приводит к увеличение температуры ( 2110-1303.3854).

потенциометр, регулирующий температуру в салоне

Конструкция работы печки

Специальный датчик отправляет соответствующий сигнал о температуре в салоне блоку системы отопителя, который мгновенно срабатывает и сравнивает ее с той температурой, которую выставил водитель. В том случае, если разница превышает два градуса, контроллер САУО передает управляющий сигнал микромоторедуктору, который, собственно говоря, и управляет заслонкой печки. Другими словами, этот самый микромоторедуктор закрывает или открывает доступ горячего воздуха в салон.

микромоторедуктор блока отопительной системы Ваз 2110

Сам привод заслонки отопителя ваз 2110 должен быть проведен таким образом, чтобы заслонка в крайних положениях температуры на блоке САУО двигалась независимо от показаний, дающих специальным датчиком. На данной схеме все выглядит более подробно.

схема работы печки на автомобиля Ваз 2110

Причины поломки или неправильной работы печки

Часто неисправности печки возникают вследствие того, что в системе охлаждения недостает определенного количества охлаждающей жидкости. Что же сделать в данном случае?

  • проверить уровень антифриза или тосола в бочке;
  • проверить уровень засоренности всей системы.

Другая причина, из которой отопитель может работать плохо, является «больной» радиатор. Чтобы распознать это, следует:

  • убедиться, что радиатор автомобиля горячий;
  • тщательно проверить работу воздушной пробки.

Устранение неисправности печки, связанной с неправильной работой радиатора исправляется так:

  • автомобиль передними колесами заезжает на какую-либо возвышенность;
  • включается двигатель, и водитель держит его на средних оборотах несколько минут;
  • печка должна заработать, если нет, значит нужно проверить радиатор на протекание и заменить его.

Принципы вентиляции салона

Прежде чем разобраться с причинами неисправности, следует знать принцип устройства и правила, по которым осуществляется вентиляция.Итак:

  • В салон воздух подается через отверстия, имеющиеся в накладке на ветровом стекле: при движении автомобиля произвольно, или принудительно с помощью вентилятора печки – отопителя.
  • Выходит воздух через щели между внутренними панелями дверей и между обивками, затем через отверстия находящиеся на торцах дверей. Теплоизоляцию салона улучшают клапаны встроенные в отверстия, которые пропускают воздух наружу, и препятствуют его поступлению во внутрь автомобиля.
  • На ветровое стекло направляется основная часть воздуха, в центральную часть и боковым стеклам потоки направляются через дефлекторы, перекрываемые заслонками.
  • Воздух к ногам водителя и рядом с ним сидящему пассажиру подается посредством двух пар дефлекторов: одна пара расположена у пола, другая – на уровне коленей.
  • Через накладку, расположенную на тоннеле пола и двух воздуховодов, встроенных под передними сидениями, воздух подается к ногам пассажиров, находящихся сзади.
  • Для предотвращения поступления наружного воздуха, особенно если участок дороги загазован, задымлен или очень пыльный имеется система рециркуляции воздуха. Когда на панели приборов утапливается кнопка рециркуляции, открывается электропневмоклапан. В этом случае под действием разрежения, возникающего во впускном трубопроводе, перекрывается доступ наружного воздуха, заслонкой системы рециркуляции, в салон автомобиля.
  • Температура воздуха регулируется ручкой контролера от 16°С до 30°С.
  • Информацию о температуре с ее датчика считывает блок, имеющий микровентилятор, расположенный на потолке. Блок включает микромотор, при возникновении разницы температуры, который управляет заслонками отопителя. Когда заслонка займет нужное положение, от датчика поступает сигнал на блок управления, отключающий микромотор.

ВАЗ 2110 печка дует холодным, причины

Многие владельцы “десяток” жалуются на то, что в какой то момент печка постоянно дует холодным воздухом и никакие повороты рукояток системы автоматического управления отопителем, никак не спасают ситуацию. Проблем и неисправностей может быть масса. Например, неисправен сам контроллер САУО, потолочный датчик или микро моторедуктор, который просто не открывает или не закрывает заслонку. Еще одна причина, это воздух (воздушная пробка) в радиаторе отопителя, который просто не способен нагревать проходящий через него воздух.

Заслонки печки ваз 2110

Часто причиной плохой работы отопителя “десятки” становится заслонка печки ваз 2110. Заслонка может не плотно закрываться или плохо открываться. Сама заслонка отопителя изготовлена из пластика, который может со временем деформироваться и плохо работать. Многие автовладельцы покупают металлическую заслонку и меняют её своими силами. Как проверить работоспособность и оценить состояния заслонки печки? Все довольно просто, снимаете центральный дефлектор воздуховода и вот она заслоночка!

Дальше внимательно осматриваете заслонку, включаете печку, поворачиваете регуляторы на блоке САУО и смотрите работает ли заслонка вообще. Как она перемещается, плотно ли прилегает. Если она не реагирует на команды, значит проблема может быть вовсе и не в ней. За одно можете посмотреть, работает ли рычаг перенаправления воздушного потока от стекла к ногам.

Признаки засорения элемента

Самостоятельно убедиться, что заслонка нуждается в очистке можно по нескольким признакам:

  • динамика разгона авто уменьшается;
  • работа двигателя становится нестабильной;
  • при передвижении наблюдаются своеобразные рывки;
  • плавный ход отсутствует.

Если вышеперечисленные признаки проявятся, очистить от загрязнений заслонку следует как можно быстрее. Очистка, как ранее мы уже отметили, довольно проста, да и к тому же выйдет намного дешевле, чем приобретение нового элемента.

Проверка работоспособности ручной заслонки отопителя ВАЗ 2110


Если у автолюбителя просто нет денежных средств на профессиональный ремонт автомобиля, можно попытаться устранить неполадку самостоятельно. Но перед этим следует проверить работоспособность всех элементов печки отдельно. Только так можно понять, что именно не работает.
Для этого нужно произвести вот эти действия:

  • Включить зажигание;
  • После этого проверить регулятор, переключая его в различных направлениях;

Диагностика


  1. Для диагностики нужно попытаться вручную подвигать заслонкой печки. Это нужно для того, чтобы проверить, не заклинила ли она. Также это поможет вернуть заслонку в её изначальное, рабочее, положение. Это решит проблемы с заслонкой, если она была смещена и её просто заклинило.

  2. Но, чтобы получить доступ к самой заслонки, понадобится снять дефлектор. Если после всех этих манипуляций заслонка заработала, проблема была именно в ней.
  3. Но это был неполноценные способ починки печки. Ведь после этого печка всё равно не сможет работать так, как раньше. Ведь гнездо уже будет изношено. Если постоянно применять этот способ, печка в любой момент может окончательно сломаться. Чтобы полностью избавиться от проблем с заслонкой в печке 2110, нужно её полностью заменить.
  4. Главное не забывать обращать внимание на то, как именно управляется заслонка. Если она управляется только ручным способом, проблема именно в микромоторедукторе. Также, все проблемы могут быть связаны с нарушением работы микровентилятора. Ещё, проблема может заключаться в блоке управления. Именно поэтому нужно проверить все составляющие печки. Если хоть какое-то из этих устройств не работает, нужно срочно заменить эту деталь. Из-за этих нарушений не будет открываться заслонка печки ВАЗ 2110. Если этот дефект не устранить во время, возможно придётся менять всю печку. А это уже в разы дороже, чем замена заслонки.

Работа в нормальном режиме

Воздух поступает через щель, образованную заслонкой, регулятор при этом не работает. В топливной рампе происходит процесс смесеобразования – бензин находится во взвешенном состоянии (как туман) под высоким давлением. Его значение постоянно и регулируется при помощи датчика и клапана избыточного давления. Уже после образования смеси происходит впрыск топлива в камеры сгорания – по очереди открываются форсунки (по сути, это электромагнитные клапаны). Управляются они электронным блоком. Их работа полностью зависит от показаний датчиков и топливной карты (прошивки микроконтроллерной системы управления).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]