Многие слышали от опытных водителей, что вместо дорогих магазинных средств можно использовать зубную пасту для полировки фар. При кажущейся абсурдности этой идеи зубная паста действительно показывает неплохие результаты при полировке стеклянных и пластиковых изделий. Разбираемся, на чем основан этот метод и как правильно начистить фары.
Зачем периодически полировать
Оптика в автомобиле очень важна, но фары постоянно подвергаются различным воздействиям – это песок, гравий, грязь, камни, вылетающие из-под колес других авто. К тому же на оптику воздействуют различные насекомые. Все это рано или поздно может привести к тому, что свет утратит свою яркость и направленность. Кроме того, автомобиль теряет свою внешность, презентабельность и привлекательность.
Избежать этого не удастся. Поэтому необходима периодическая чистка, полировка, ремонт фары. Приводить в порядок оптику лучше всего своими руками – так можно сэкономить немалую сумму денег и время. Пластиковые фары могут мутнеть и портиться вследствие неаккуратной очистки тряпкой. Возможно, применяется недостаточно мягкая и чистая ткань, или же она пропитана каким-либо вредным моющим средством.
Полирование на тканевом круге
Полировка автомобиля своими руками
Детали из оргстекла можно отполировать механически путем, удерживая деталь над тканевым вращающемся диском специального станка или путем шлифования поверхности ПММА тканью, на которую предварительно нанесли полировальную пасту или средство для полировки пластика. Используя механический метод полирования можно обрабатывать большие поверхности и стороны под углом
, а также удалять мелкие царапины.
Тем не менее, неидеальность этого метода состоит в том, что в результате механической полировки поверхность акрила может покрыться микротрещинами и все еще оставаться мутной. Этот метод достаточно затратный по времени и чаще всего применяется для локального шлифования
или для полировки небольшого количества единичных и дорогостоящих деталей.
Инструменты и материалы
В стандартном арсенале для полировки обязательно должны быть инструменты, с помощью которых можно снять колпаки. Также следует запастись малярным скотчем. Для шлифовки глубоких царапин необходима наждачная бумага с различной зернистостью. Максимальный диапазон зернистости должен составлять от 600 до 4000. Чтобы выполнить эту работу максимально быстро, пригодится шлифмашинка или любой другой электроинструмент. Естественно, полировка фары зубной пастой не получится без самой пасты. Чистой водой смачивают шлифуемую поверхность, а также ополаскивают ее.
Полировка пластиковых фар зубной пастой предусматривает наличие поролоновой губки. Также отлично подойдет войлок или же фетр. Если ничего этого нет, то можно воспользоваться полировочной насадкой для электродрели.
Перед началом работы оптику необходимо снять, предварительно позаботившись об электробезопасности, и зафиксировать фары в удобном положении. Лишь только затем можно приступать к работе.
Способ №3. С помощью полировочной пасты и шлифовальной машинки
То, что защитный слой ваших фар истощился, можно определить по появлению ореола. Как отмечалось выше, полировка уже не поможет, если на фаре заметно четкое пятно, имеющее желтоватые края (без защитного слоя пластик помутнеет буквально на несколько недель). Здесь остается либо заменить головную оптику, либо нанести специальный защитный лак (второй вариант очень дорогой – порядка 5 тысяч рублей за одну фару, а потому целесообразен лишь для раритетных автомобилей).
Сама полировка занимает от 10 до 15 минут. Вначале фара оклеивается скотчем – так покрытие соседних элементов кузова не повредится.
Фара оклеивается скотчем
Дальнейшие действия зависят от того, какая именно паста используется. Как правило, в автосервисах для этого используют 3М и Wurth. Вначале применяется более зернистая паста, а также соответствующий круг для полировки (шлифовальная машинка работает при 1500-2000 оборотов).
Полировка более зернистой пастойСкорость машинки — 1500-2000 оборотов
После этого применяется финишная паста с более мягким полировочным кругом. При этом машинка должна работать со скоростью не более 3000-3500 оборотов, в противном случае пластик перегреется, а защитный слой сгорит (при чрезмерном нагреве он сдувается, а затем, остывая, покрывается трещинами).
Полировка финишной пастой
Помимо того, для полировки можно использовать универсальную пасту – например, это продукция компании Cut. В такой пасте совмещены свойства финишной и обычной полиролей, а для работы потребуется всего один полировочный круг.
Полировка двух фар на Mitsubishi Pajero
Процесс полировки
Технология включает в себя несколько этапов:
- Закрываются металлические детали и резиновые уплотнители.
- Предварительная очистка от пыли или грязи.
- Полировка фары зубной пастой.
- Очистка.
На первом этапе необходимо подготовить поле для работы.
Первым делом при помощи скотча необходимо заклеить все металлические части или уплотнители, чтобы защитить их от возможных повреждений в процессе полировки. Далее, вся поверхность тщательно очищается от всяких загрязнителей. Убирается не только пыль и грязь, но и различные жиры, масла и прочее. Для такой очистки лучше всего применить обезжиривающее средство.
Когда все подготовительные работы окончены, можно перейти к процессу натирания. Полировка фар своими руками зубной пастой подразумевает нанесение вещества непосредственно на поверхность или же на войлок или любую другую мягкую ткань. Чтобы отполировать поверхность, необходимо совершать энергичные и очень быстрые круговые движения.
Для большей эффективности и высокого результата рекомендуют воспользоваться электрическими инструментами. Это может быть либо болгарка, либо перфоратор, либо дрель. Электроинструменты должны быть оснащены специальными полировочными приспособлениями или шлифовальными кругами, на которые наносят зубную пасту либо любой другой материал. Полировка фар авто также может выполняться с применением специально предназначенного состава на основе алмазной пыли.
Если необходимо обработать стеклянную или пластиковую фару, важно, чтобы поверхность не подвергалась перегреву. Иначе это может привести к трещинам, а пластик при высоких температурах может деформироваться. Для недопущения этого постоянно в процессе контролируют температуру. Это делают одной рукой – если за стекло можно держаться, то все в порядке. В процессе важно делать паузы. Если есть определенные навыки, то можно с легкостью добиться отличных результатов.
Что понадобится для работы?
Чтобы любая работа отняла минимум времени и дала хорошие результаты, необходимо перед началом активных действий приготовить необходимый инструментарий.
Для полировки автомобильных фар понадобится:
- инструмент для того, чтобы снять стекло: отвертка, нож;
- малярный скотч;
- щетка с удобной ручкой;
- моющее средство для стекол, уайт-спирит;
- чистая тряпка;
- губка.
Поскольку стеклянный колпак фары имеет небольшую площадь, справиться с полировкой можно и вручную. Но применение электроинструмента позволит существенно ускорить процесс. Хорошо, если под рукой есть дрель с насадкой для полировки или шлифовальная машинка. Но если такого инструмента нет (и негде одолжить на время), придется справляться без него.
Особенности полировки стекла
Полировка фары зубной пастой, если поверхность оптического устройства стеклянная, фактически не имеет отличий от полировки пластика. Но сам процесс требует предельной аккуратности. Также следует учитывать, что эта же работа на СТО обойдется гораздо дороже. В работе рекомендуется применять щетки со средней степенью жесткости. Процесс проводят до тех пор, пока на поверхности не будет царапин. Затем осуществляется шлифовка войлоком либо полотенцем, но уже без зубной пасты. Весь процесс от начала и до конца займет от 30 минут до пары часов. Общее время зависит от некоторых факторов:
- Размер царапин.
- Применяемое средство.
- Ручная или автоматизированная полировка.
- Материал оптики.
Если царапина довольно глубока, можно применить обработку с использованием наждачной бумаги, но только для чернового варианта. А после того, как царапина уничтожена, можно перейти к процессу полировки и шлифовки стекла. Существуют такие ситуации, когда после проведенных работ фара все равно мутная. В этом случае оптику полностью разбирают и проводят все действия, но уже с обратной, внутренней стороны.
Как очистить фары зубной пастой
У каждого автолюбителя после определённого периода эксплуатации авто возникает проблема, связанная с износом внешней поверхности фар. И это неудивительно, ведь головные осветительные приборы расположены на фронтальной части вашего авто и, в первую очередь, принимают на себя любые негативные внешние воздействия. Здесь могут играть роль следующие факторы:
- камешки из-под колёс проходящего мимо транспорта;
- пыль, песок;
- кустарники и ветви деревьев;
- ультрафиолетовое излучение;
- агрессивные химические вещества на дороге;
- атмосферные факторы: снег, дождь и т. п.
В результате фары могут мутнеть, желтеть. На их поверхности появляются сколы, царапины и прочие дефекты. Всё это в значительной степени снижает эффективность их работы и ухудшает качество обзора на дороге.
Учитывая, что от эффективности работы головных фонарей на авто напрямую зависит ваша безопасность, проблема требует оперативного решения.
Появление таких дефектов — это ещё не причина для замены головных фонарей. Их можно просто почистить и убрать повреждения. Для этого вы можете либо обратиться на станцию технического обслуживания, либо очистить фары своими силами. Это работа, не требующая специальных знаний и навыков — с ней может справиться любой человек, умеющий выполнять работу добросовестно и аккуратно.
Чистка фар осуществляется с применением специальных абразивных паст. Принцип работы заключается в том, что мы снимаем слой материала, равный толщине повреждений, а потом тщательно заполировываем поверхность.
Одним из средств, позволяющих очистить стекло или пластик головных фонарей вашего авто, может быть обыкновенная зубная паста или зубной порошок. Знатоки уверяют, что она гораздо эффективнее многих патентованных паст для полирования. Давайте разберёмся, как можно воспользоваться зубной пастой, чтобы вернуть фарам вашего авто прежнюю эффективность и привлекательность.
Преимущества полировки своими руками
Полировка фары зубной пастой – это простой и доступный для каждого процесс. Но есть еще и другие неоспоримые достоинства этого метода. Так, цена полировки на СТО будет составлять около 800 рублей. В тяжелых случаях она может быть и выше.
В домашних условиях этот же процесс обойдется практически бесплатно. Еще одно достоинство – это время. Наконец, вся технология выполняется без специальных инструментов и приспособлений. Отзывы говорят, что так можно отполировать фару в совершенно любых условиях.
Как отполировать пластик от царапин самостоятельно
Если на поверхности пластмассы появились потертости и царапины, не обязательно выбрасывать старое и покупать новое изделие. Есть несколько эффективных методик, с помощью которых можно отполировать глянцевый пластик до зеркального блеска. Для этого можно использовать препараты заводского и собственного изготовления, различные подручные средства.
Потраченные усилия окупятся, так как услуги ремонтников или замена изделия могут вылиться в немалую сумму. Правильный подход обеспечит неплохую экономию и приобретение драгоценного опыта, который еще не раз пригодится.
Ручная полировка
Эта процедура проводится в тех случаях, когда на поверхности имеются неглубокие трещины, потертости, или она подверглась процедуре первичной обработки наждачной бумагой. Воздействие на материал производится абразивом с микроскопическими зернами, следы от которых можно разглядеть только с увеличительным стеклом. Подобные услуги представляются автомастерскими и клининговыми компаниями, но их цена сопоставима с покупкой нового товара. Дешевле восстановить пластмассу самостоятельно и бесплатно.
В качестве абразива используется паста ГОИ, зубной порошок, зола и мелкая вулканическая пыль, которую можно приобрести в зоомагазинах. Для насадки лучше всего подходит войлок, фетр, шерсть и ватин. Ткань смачивается спиртом или водой, после чего на нее наносится абразив. Чтобы отполировать пластмассу до первоначального состояния, нужно протирать изделия плавными движениями с равномерным слабым нажимом.
Преимущества такого метода, по сравнению с механическим, заключаются в том, что отсутствует вероятность плавления материала или его порча при неосторожном движении. Кроме этого, за счет осязания обеспечивается высокая точность обработки.
Обработка полиролем
Если в доме нет нужных подручных и заводских приспособлений, следует вспомнить про полироль. Это средство, состоящее из эмульсии и мельчайших частиц, которые обеспечивают стачивание неровностей на поверхности пластмассовых и стеклянных изделий. Благодаря продуманному составу и пропорции компонентов обеспечивается достижение качественного конечного результата.
Эта паста для полировки пластика используется по такой методике:
- Вещество наносится на поверхность и распределяется по ней равномерным слоем.
- Проводится протирание объекта губкой или махровой тканью. Степень нажатия определяется исходя из твердости материала и глубины его повреждения.
- Изделие ополаскивается под струей холодной воды. Если дефекты остались, процедуру нужно повторять до достижения желаемого результата.
Особенностью полироля является возможность его безопасного применения при использовании механических щеток. Присутствие смазки предотвращает перегревание, даже когда обработка производится на высоких оборотах.
Использование полировальной машины
Инструмент относится к категории профессионального оборудования, но имеет доступную цену для приобретения в домашнюю мастерскую. Прибор отличается удобством пользования и высокой производительностью, которая достигается высокой скоростью вращения насадок. Предназначен для реставрации пластика автомобиля на большой площади, может применяться и в других целях при восстановлении корпусов бытовой техники, подоконников и потертых стекол.
В процессе полировки необходимо соблюдать следующие правила:
- Перед началом работы очистить площадь от грязи, пыли, жировых и масляных отложений. Для этого используется средство для мытья кафеля и глазури.
- Начинать обработку самой грубой насадкой, которая снимет тонкий верхний слой материала. Затем менять насадки по мере приближения к окончанию работы.
- Закончить процедуру поролоновой насадкой, которая наведет на пластмассу окончательный блеск, устранив все мельчайшие потертости.
Машинка хорошо зарекомендовала при реставрации сантехнических приборов, оконных стекол, подоконников и даже мебельного лака.
В зависимости от площади поврежденной поверхности и ее особенностей используется бытовой или строительный фен. Принцип этого метода заключается в том, что при нагревании прозрачный пластик становится тягучим. В таком состоянии он подобно воде заполняет все углубления, образуя ровную плоскость.
Правила использования фена следующие:
- Отсутствие грязи и пыли на пластмассе.
- Проверка реакции материала на нагрев на незаметном участке.
- Постепенный прогрев с медленным наращиванием мощности.
- Плавное перемещение струи горячего воздуха по площади, чтобы не прожечь полимерную пластину.
- Если трещины не исчезают, не увеличивать мощность до максимума, так как это может вызвать возгорание.
Если работа будет проведена правильно, то ее результат будет не хуже, чем после длительной и трудоемкой шлифовки. Все потертости исчезнут, а на их месте появится блестящий глянец.
Зубная паста
Как показывает практика, полировка пластмассы зубной пастой при умелом подходе может дать результаты, не уступающие патентованным средствам. Для работы следует выбирать нейтральные составы с отсутствием кислот и щелочей. Следует обращать внимание на размер абразивных частиц. Чем они меньше, тем лучше будет выровнена поверхность. Если предстоит выполнение большого объема работ, то целесообразно приобрести недорогой тюбик, который можно использовать только для технических целей. Усилить абразивные качества можно стоматологическим чистящим порошком мелкой дисперсии.
Очистка производится таким способом:
- Изделие подготавливается к обработке.
- Паста наносится на войлок или плотную ткань.
- Проводится полировка путем совершения круговых движений.
- По мере загрязнения состава он удаляется и заменяется свежим.
- По окончании обработки поверхность промывается под проточной водой и протирается насухо во избежание образования белого налета.
Если предстоит реставрация прозрачной пластмассы, целесообразно воспользоваться гелем для чувствительных зубов.
Минусы
При всех преимуществах существуют и минусы. Главный недостаток – кратковременный эффект, а сам процесс необходимо повторять с достаточной регулярностью. Кроме этого, если в процессе не соблюдать должную аккуратность, можно легко повредить стекло.
Но в целом, несмотря на недостатки, домашняя полировка фар – это наиболее оптимальный вариант, когда необходимо быстро и недорого вернуть оптике отличный внешний вид и эксплуатационные характеристики. Отзывы владельцев говорят, что для большего эффекта следует приобрести специальный полироль.
Почему фары со временем светят хуже?
Как и любая часть автомобиля – оптические приборы подвержены износу. Это выражается в потускнении стекла или пластика. Свету в этом случае труднее проникать через тусклый налет, меняется его преломление. Что же к этому приводит?
Многие считают, что регулярная мойка автомобиля – это страховка от мутных фар, но дело не совсем в чистоте.
Во время движения о поверхность фары бьются мелкие и не очень частицы. В результате ударов образуются небольшие повреждения, которые становятся заметными со временем.
Устранить их при помощи обычного мытья водой или химией не получится. Единственным выходом из ситуации станет покупка новых фар или их полировка. Второй вариант намного экономичней, при этом улучшает работу оптических приборов минимум на 40% .