Все за против парктроников: стоит ли их устанавливать

2 ParkCity Tokyo 418/501T

ParkCity Tokyo 418/501T

Уникальный по своему устройству парктроник ParkCity Tokyo 418/501T по праву считается одним из лучших. Но даже он не лишён слабого места – таковым является высокая стоимость. Впрочем, это компенсируется не только эксплуатационными параметрами, но и общим исполнением – парковочная система представляет собой тончайшее зеркало заднего вида со встроенным LCD-дисплеем. Пользователь может сам выбрать цветовую схему четырёх комплектующих датчиков, предназначенных для контроля обстановки сзади автомобиля. Основная проблема с установкой заключается в протягивании соединяющих проводов — система буквально «напичкана» ими. Тем не менее, небольшие неудобства с установкой полностью оправдываются стабильной и надёжной работой парковочного устройства.

Достоинства:

  • точность определения дистанции;
  • быстрота реагирования на возникновение препятствий;
  • дисплей не занимает места на приборной панели;
  • удобная система индикации и подачи звукового сигнала.

Недостатки:

  • высокая цена;
  • очень много соединяющих проводов.

Как выбрать парктроник для автомобиля

Правильный выбор парковочного радара можно сделать в том случае, если тщательно изучить его важные параметры. Покупать просто по высокой цене прибор, считая его лучшим, глупо. Стоимость парктроника может быть завышена по раскрученному имени производителя.

При выборе парктроника важно тщательно изучить его параметры

Первым важным параметром является зона сканирования. Здесь существует два варианта:

  1. Обзор сзади. Прибор сканирует часть дороги позади авто. Параметр имеют все без исключения парковочные радары. Для некоторых моделей эта опция единственная.
  2. Двойной обзор – спереди и сзади. Этой функцией обладают не все парктроники, но она считается лучшей. Особенно полезен прибор с двойным обзором для высоких автомобилей. Радар помогает обнаружить низкие препятствия, невидимые водителю спереди через лобовое стекло.

Радар с двойным обзором способствует улучшению маневренности высокого автомобиля во время парковки

По способу установки радары бывают трех видов:

  1. У проводных моделей датчики с блоком управления и индикации соединены проводами. Парктроники отличаются низкой стоимостью, но прокладка проводов по салону авто создает много неудобств.
  2. Беспроводные модели работают по радиосигналу. Блок управления водитель ставит в багажнике авто, дисплей внутри салона. Проводами соединять ничего не нужно.
  3. Радары в виде накладок фиксируют на место зеркала. Место установки определено производителем для определенной модели.

Беспроводные парктроники работают по радиосигналу

Следующим важным параметром является вывод данных:

  1. Оповещение звуковым сигналом присутствует у дешевых парктроников. Вариант не самый лучший. С приближением к объекту звук усиливается, но определить точность расстояния водитель не может. Звуковой радар проще назвать страховочным вариантом.
    Важно! К звуковым радарам часто подключают внешний монитор.
  2. Световая индикация парктроников оформляется разным видом. Это могут быть мигающие на экране квадратики, прямоугольники, полосы или просто набор светодиодов. Чем ближе автомобиль приближается к препятствию, тем больше загорается элементов индикации.
  3. Вывод информации на дисплей присутствует у самых продвинутых парктроников. Сигнал с датчиков выводится шрифтом крупного размера или в виде графической картинки.

Данные от датчиков парктроника выводятся в виде звукового сигнала, световой индикации, крупным шрифтом или графической картинкой на дисплей

Просматривая рейтинг парктроников по надежности, не лишним будет изучить второстепенные параметры понравившейся модели. Они улучшают удобство пользования прибором. К второстепенным параметрам относится:

  1. Управление громкостью звукового оповещения помогает водителю выставить наиболее подходящий уровень. В шумных местах громкость можно добавить, а за городом – снизить.
  2. Наличие в комплектации парктроника камеры заднего вида упрощает водителю устанавливать и настраивать оборудование.
  3. От количества датчиков зависит лучший обзор участка дороги, что влияет на точность определения. Передних обычно достаточно 2 штук, но существуют модели с 4 устройствами. Задних датчиков бывает от 2 до 8 штук.
  4. Под параметром «точность измерения» имеется в виду погрешность. Например, если на дисплее показывает 5 см, то реально это 20-25 см. Чем меньше погрешность парктроника, тем точнее измерение.

    От количества датчиков зависит точность обнаружения препятствия

  5. Каждый парктроник имеет свой порог срабатывания. У большинства моделей средней и низкой ценовой категории этот параметр варьируется от 1,5 до 2,5 м. Такого порога хватает для удачной парковки.
  6. Разъем для видеовыхода позволяет подключить парктроник к автомобильному телевизору. На большом экране информация лучше просматривается, чем на маленьком дисплее.

После тщательного изучения информации можно начинать обзор парктроников, подходящих по основным и второстепенным параметрам.

Минусы и возможные риски

Однако можно и «упрекнуть» устройство, например, в следующем:

  1. Чтобы надежно осуществить крепеж, следует сверлить бампер. Установка камеры не требует таких кардинальных мер.

  2. Недостаточная информативность. Камера позволяет воочию убедиться в наличии помех. Парктронику же нельзя «слепо» доверять, ведь он может не заметить торчащий кусок арматуры, булыжник и т.д.
  3. В зимнюю пору обилие снега будет расцениваться ультразвуковыми радарами в качестве преграды. Соответственно, несмолкающие сигналы будут раздражать и дезориентировать водителя.

Не стоит забывать, что парктроник — это лишь вспомогательная система. Необходима личная бдительность.

Смотрите также:

Лазерная противотуманная фара или стоп-сигнал

Парктроник привлекает водителей ценой, круглосуточным видением и не требует установки дисплея в салоне. Устройство повышает безопасность при парковке и рекомендуется к установке. Однако при этом стоит учитывать особенности крепления, возможную недостаточную информативность и фальшивые сигналы в непогоду.

Автор: Баранов Виталий Петрович

Образование: среднее специальное. Специальность: автослесарь. Профессиональная диагностика, ремонт, ТО легковых авто зарубежного производства 2000-2015 г.в. Большой опыт работы с Японскими и Немецкими авто.

2 комментария

  • Геннадий Петров says:
    Кто-то вообще этим пользуется? Сам подобным не пользуюсь и знакомых не знаю, кто бы таким пользовался. Это, наверно, для самых новичков, только у них могут быть проблемы с парковкой, опытные водители сами могут и не нуждаются в подобных приспособлениях.
  • Ваня says:
    Для новичков или для женщин полезная штука, но для нормального водителя просто бесполезная и постыдная вещь!

Какой парктроник лучше выбрать

Существует ряд правил, которые помогают водителю среди множества моделей выбрать оптимально хороший парковочный радар:

  • порог срабатывания 2 м при приближении к объекту;
  • удобным местом установки для водителя считается зеркало;
  • наличие функции самодиагностики, которая оповещает водителя при выходе парктроника из строя;
  • устойчивость датчиков радара к негативному воздействию окружающей среды;
  • модель должна быть укомплектована всеми нужными элементами для установки;
  • наличие камеры заднего вида приветствуется в парктрониках для крупногабаритных автомобилей.

Внимание! Если камера заднего вида загрязнена, она в парктронике бесполезна.

Хорошие парктроники выбирают по быстродействию

Минусом всех парковочных радаров является ошибка обзора. Датчики всегда захватывают те объекты, которые крупнее. Небольшой торчащий из земли штырь часто остается парктроником незамеченный.

Парктроник – помощник при парковке

Для начала – немного теории. Парктроник – parking sensor, акустическая парковочная система (APS), он же – радар парковки, он же – park assistant, он же – сонар, парковочный пилот. В России – это разговорное название устройства, данное в честь APS, установленной на Mercedes (Parktronic). Теперь в нашей стране так называются все подобные автомобильные девайсы.

Принцип работы: на автомобиль устанавливаются несколько датчиков, которые при помощи ультразвука или электромагнитных волн определяют расстояние до препятствия. Отраженный сигнал принимается устройством, происходит его анализ. По длине волны электронный блок управления определяет расстояние. Информация выводится на экран, дублируется звуковым оповещением. Датчики определяют местонахождение препятствий на расстоянии от 20 см до 2 м.

Парктроник состоит из:

  • дисплея;
  • датчиков;
  • блока управления.

Более «навороченные» модели парктроников поставляются в комплекте с камерами. В этом случае на дисплее отображается вся нужная информация: расстояние до препятствия, наносится на экран разметочная линия.

До изобретения таких электронных приборов роль помощника при парковке выполняли карбфиллеры, металлические гибкие прутья, щупы, стоявшие на бамперах. При приближении к препятствию они задевали его. Звук слышал водитель и останавливался.

Первые подобные устройства были установлены в конце прошлого столетия на автомашинах премиального сегмента немецкой марки Audi. Сейчас все ведущие производители оснащают ими свои автомобили преимущественно в более дорогих комплектациях.

Лучшие передние парктроники. ТОП 3

Довольно часто внимание автомобилистов привлекают передние модели. Среди них особой популярностью пользуются:

Parkmaster 4-DJ-32F

Эффективное и достаточно интересное устройство способно точно измерить расстояние и оповестить владельца о наличии опасностей. Благодаря ему автомобилю не будут страшны малогабаритные преграды, темные парковки и различные маленькие препятствия. В качестве полезных дополнений здесь присутствуют: диагностика датчиков, приглушенное радио, сохранение выносных элементов.

Steel Mate PTS 410 M10F

Компактная модель состоит из блока питания, прочного корпуса и четырех белых датчиков. Общий вес конструкции составляет всего 910 г. Сообщение об объектах может поступать как в визуальном, так и в звуковом виде. Производитель предусмотрел для удобства потребителей удлиненный провод, максимальную точность измерения, а также возможность изменять угол наклона датчиков. Что касается недостатков, то существенным считается лишь заметное расположение прибора.

3. PHANTOMBS-400FF

Продуманный парктроник комплектуется 4 индикаторами, которые спроектированы специально для покраски. Про опасность он оповещает числовыми значениями или же звуковым сигналом.

Читайте также: Антирадар с видеорегистратором какой лучше отзывы цены

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]