Реверсивное движение на дороге. Светофоры при реверсивном движении


Действия водителей и пешеходов в ответ на желтый сигнал светофора

6.14. Водители, которым подан желтый сигнал светофора (или равнозначное ему поднятие руки регулировщика), должны остановиться. Но если ТС движется быстро, и остановка невозможна без экстренного торможения, то в местах, которые определены п. 6.13 ПДД, можно не останавливаться.
Пешеходы, которых сигнал застал на проезжей части, должны ее освободить. При невозможности сделать это, им нужно остановиться на линии, разделяющей разнонаправленные транспортные потоки.

Если зеленый сигнал светофора сменяется желтым, а транспортное средство имеет высокую скорость движения, которая не позволяет остановиться в нужном месте без экстренного торможения, водителю дано право согласно п. 6.14 продолжить движение. Наличие этого правила побуждает некоторых водителей проезжать на желтый свет светофора даже, если они могут остановиться без форсированного торможения.

Такое поведение несет в себе потенциальную опасность, поскольку случается, что на пересекаемом направлении в это время другой водитель начинает движение, не дождавшись, пока желтый сигнал его светофора сменится разрешающим зеленым. Результат такой ситуации – ДТП, в которое попадают водители, экономящие время в ущерб безопасности.

Пешеходы могут попасть в сложную ситуацию при смене разрешающих сигналов на запрещающие гораздо чаще. Особенно те из них, кто не способен быстро перебежать дорогу или возвратиться обратно. Единственный приемлемый безопасный вариант для них – остановиться на линии, разделяющей разнонаправленные потоки транспорта.

Движение на реверсивной полосе

Проезд по дороге с реверсивным движением должен осуществляться с особой внимательностью. Он требует беспрекословного выполнения правил. Малейшая ошибка или замедление, и вот уже перед вами встречная полоса, хотя только пару секунд назад все двигались в том же направлении, что и вы.

Перестраиваться дозволено в зоне видимости средства регулирования на реверсивной дороге при разрешающем сигнале. Если вы двигаетесь и появился запрещающий сигнал, ваши действия должны быть сконцентрированы на скорейший съезд с полосы. Также покинуть ее у вас есть возможность в любое время при разрешающем сигнале.

Перемещаться по реверсивной полосе возможно до знака, сообщающего о ее завершении. После езда регулируется привычными ПДД.

Правила движения по реверсивным дорогам можно обобщить в несколько пунктов:

  • въезд разрешается при включенном зеленом или желтом сигнале светофора над реверсивной полосой.
  • при выключенном светофоре либо при красном свете воспрещается перемещение вашего транспортного средства на реверсивную полосу.
  • ПДД требует незамедлительного съезда с реверсивной полосы, если над ней загорелся красный сигнал на светофоре или он перестал работать.

Основные правила передвижения в реверсивном потоке

Кто из водителей выполняющих поворот нарушит правила
Обычно реверсивное движение устанавливается на прямых участках дороги и на магистралях с минимальным количеством перекрестков. Тем не менее, в больших городах часто возникают проблемы, особенно если вы приближаетесь с прилегающей улицы или территории.

В данном случае нужно придерживаться следующих правил:

  • Нельзя пересекать всю проезжую часть, если вам нужно ехать, например, налево.
  • Необходимо влиться в общий поток и ехать до ближайшего перекрестка, параллельно перестраиваясь в крайний левый ряд, чтобы на перекрестке совершить разворот, если он не запрещен по правилам.

  • Согласно ПДД заезжать на реверсивную дорогу можно с любого направления, а съезжать — на крайнюю правую полосу.
  • Опережение разрешается только в тех случаях, если дорожная обстановка позволяет.
  • Пересекать разметку 1.9, разделяющую транспортные потоки разных направлений, с левой стороны запрещено, это будет классифицироваться, как выезд на встречку.

В КоАП нет особых статей посвященных участкам с реверсивным движением, поэтому за нарушения будут штрафовать, исходя из ситуации.

Самая распространенная ситуация — пренебрежение сигналами светофора. Так, если горит красный крестик, то выезд на полосу равнозначен выезду на встречку. За это по статье 12.15 ч.4 полагается штраф 5 тысяч рублей. Если повторно совершите данное нарушение и данный факт зафиксирует инспектор ГИБДД, то можно лишиться прав на год.

Если перед вами на дороге возникло препятствие и вы его объезжаете слева, с выездом на встречную полосу, то есть пересекаете разметку 1.9, то такое нарушение рассматривается по статье КоАП 12.15 ч.3 — штраф 1-1,5 тыс. руб.

Также нарушителя могут наказать за неправильное размещение транспортного средства при пересечении перекрестков в разных направлениях. Здесь есть определенные особенности. Так, даже в том случае, если вам нужно с реверсивной полосы повернуть налево на дорогу с обычным движением, то согласно ПДД, совершать это можно таким образом, чтобы ваш автомобиль на обыкновенной дороге с двухсторонним движением занял крайнее правое положение.

Данный момент очень часто фиксируется, потому что на таких перекрестках вывешивают камеры видеофиксации. Штраф в случае нарушения взимают по статье 12.15 ч.1 — 1500 рублей.

Чтобы избежать всех этих штрафов, необходимо следить за сигналами светофора, разметкой и дорожными знаками. Правда, может радовать тот факт, когда в случае фиксации нарушения камерой, изъятия прав не происходит, а выписывают штраф.

Несмотря на то, что в Европе и Америке такой способ регулирования движения зарекомендовал себя с наилучшей стороны и активно начал использоваться еще с конце девяностых, в России же отнеслись к этому неоднозначно. При первом применении реверсивного движения в нашей стране, появились его противники. Действительно, как показала практика, на уменьшение количества ДТП это никак не повлияло, а даже наоборот, при ее организации некоторые водители начали путаться и совершать ошибки.

Так, учеными из европейских стран были проведены эксперименты, которые в результате показали, что на сокращение аварий регулировка реверсивности никак не влияет. Безусловно к положительным моментам можно отнести то, что это позволяет добиться увеличение средней скорости движения порядка 10 км/ч, а в некоторых случаях и больше. Такой способ позволяет увеличить пропускную способность, как на временных участках автодорог при проведении их ремонта, так и в часы пик.

Данное движение в России используется редко и только в крупных городах. Примерами могут служить небольшое количество улиц в Москве, Самаре, в городе Екатеринбурге, где улица Шейнкмана в утренние часы пик становится на время односторонней.

Трактовка правил передвижения

Выделяется два основный варианта реверсивных дорог, в зависимости от числа рядов, по которым осуществляется передвижение. В первом варианте средняя полоса отделена от соседних двойными белыми прерывистыми линиями. Разметка указывает на факт реверсивного движения. Разрешение или запрет на езду по ней регулирует светофор, дающий право проезда тому или иному направлению. Как только заканчивается участок с реверсивным движением, водитель обязан выполнить перестроение вправо.

Второй случай предусматривает четырёх полосную дорогу, по которой в обычном режиме два направления двигается в одну сторону, а два в другую. Разметка в данном варианте наносится на середину дороги и распространяет своё действие на два направления, которые разделяет.

Движение на таком участке осуществляется следующим образом:

  1. При включённом реверсивном светофоре три ряда используются для езды в одну сторону.
  2. Если светофор отключён, то трасса воспринимается как обычная, и движение идёт по двум полосам в каждое из направлений.

По окончании участка водители с третьей полосы перестраиваются в основные. Как правило, это сокращает длину пробок и делает движение более комфортным.

Перестроение автомобиля на соседнюю полосу сопровождается включением светового сигнала поворотника. Автомобилисты часто пренебрегают этим при изменении полосы, что создаёт аварийную ситуацию.

Последствия нарушения правил

Светофоры и световые указатели

​Каждый водитель знает, что при движении транспортного средства по дороге необходимо соблюдать установленные законодательством РФ правила дорожного движения, которые призваны установить на трассе порядок и дисциплину, чтобы предотвратить возникновение дорожно-транспортных происшествий и сделать управление автомобилем максимально безопасным и удобным.

Итак, к основным правилам движения по реверсивной полосе относится соблюдение движения согласно сигналам светофора. Однако зачастую водители нарушают правила движения, даже не подозревая об этом. В некоторых случаях невнимательность водителя приводит к негативным последствиям не только для него, но и для других автмобилистов.

К примеру, во время работы желтого сигнала светофора, у вас появляется возможность поменять полосу движения, однако только в том направлении, в котором указывает стрелка. В противном случае возможно получение штрафа, за создание аварийной ситуации на дороге. Внимательно смотрите на светофор и выполняйте маневры в пределах правил, установленных для реверсивного движения.

Еще одним наиболее частым нарушением является смена полосы дорожного движения с реверсивной на обычную. Штрафы – это одно из неприятных последствий, которое может настигнуть автолюбителя за допущенные ошибки при вождении. Следует иметь в виду, что при пересечении дорог с реверсивным движением действуют те же правила, что и при проезде обычных перекрестков. Однако автомобиль, при смене реверсивной полосы на обычную, должен быть расположен в крайнем правом ряду, где завершается реверсивная полоса (справа). Такое расположение обязательно независимо от того, в какую сторону вы планируете повернуть.

Помните, что пересечение разметки реверсивной полосы возможно только в том случае, если она находится справа относительно вашего транспортного средства. Это правило особо актуально для ситуаций, когда требуется перестроить автомобиль из ряда с обычным движением на реверсивную полосу.

Размер административного штрафа за нарушение правил дорожного движения при работе реверсивного светофора не очень суров, но ощутим для любого автолюбителя: он может колебаться от 500 рублей до 5 000 рублей. Однако не это является главным. Главным моментом при нарушении правил дорожного движения выступает риск наступления неблагоприятных последствий в виде причинения вреда здоровью человека, а также лишение его жизни. Нарушая правила дорожного движения, установленные в пределах работы реверсивного светофора, вы подвергаете опасности не только свое здоровье и жизнь, а также высшие ценности и блага других участников дорожного движения. Реверсивный светофор был создан с целью улучшения качества движения на дорогах, воспитания в автолюбителях толерантности и уважения, однако на сегодняшний день в России указанные цели до сих пор не достигнуты.

Правила дорожного движения для реверсивных участков

Несмотря на то, что данный тип передвижения был разработан с целью улучшения качества и скорости перемещения, именно при его наличии случается множество аварий. Причина кроется в незнании оповещающих знаков, разметки и правил.

Прежде всего, это касается перестроения, входа и выхода из реверсивной полосы – попасть и уйти с нее можно только в пределах видимости знаков, обозначающих начало или конец полосы движения в обратном направлении.

Особое внимание уделяют выполнению разворота из такого ряда. Поскольку в правилах дорожного движения запрет на выполнение данного действия не прописан, некоторые считают, что разворачиваться можно. Однако в правилах четко указано, что пересечение полосы возможно только вправо, соответственно – поворот налево и разворот запрещены. Выполнение их возможно только на перекресте в соответствии со стандартными правилами:

  • На перекресте выезд на полосу реверсивного движения или съезд с нее может осуществляться с любого попутного направления. Но в случае поворота в левую сторону со стороны обратного движения, окончить маневр необходимо только в крайней правой полосе.
  • При смене зеленого цвета на желтый или при появлении красного необходимо как можно быстрее перестроиться в другой ряд попутного направления.
  • Останавливаться в ряду категорически запрещено – в случае необходимости следует предварительно принять вправо.

Последствия нарушения правил

Перекресток и светофор с дополнительной секцией

​Каждый водитель знает, что при движении транспортного средства по дороге необходимо соблюдать установленные законодательством РФ правила дорожного движения, которые призваны установить на трассе порядок и дисциплину, чтобы предотвратить возникновение дорожно-транспортных происшествий и сделать управление автомобилем максимально безопасным и удобным.

Итак, к основным правилам движения по реверсивной полосе относится соблюдение движения согласно сигналам светофора. Однако зачастую водители нарушают правила движения, даже не подозревая об этом. В некоторых случаях невнимательность водителя приводит к негативным последствиям не только для него, но и для других автмобилистов.

К примеру, во время работы желтого сигнала светофора, у вас появляется возможность поменять полосу движения, однако только в том направлении, в котором указывает стрелка. В противном случае возможно получение штрафа, за создание аварийной ситуации на дороге. Внимательно смотрите на светофор и выполняйте маневры в пределах правил, установленных для реверсивного движения.

Еще одним наиболее частым нарушением является смена полосы дорожного движения с реверсивной на обычную. Штрафы – это одно из неприятных последствий, которое может настигнуть автолюбителя за допущенные ошибки при вождении. Следует иметь в виду, что при пересечении дорог с реверсивным движением действуют те же правила, что и при проезде обычных перекрестков. Однако автомобиль, при смене реверсивной полосы на обычную, должен быть расположен в крайнем правом ряду, где завершается реверсивная полоса (справа). Такое расположение обязательно независимо от того, в какую сторону вы планируете повернуть.

Размер административного штрафа за нарушение правил дорожного движения при работе реверсивного светофора не очень суров, но ощутим для любого автолюбителя: он может колебаться от 500 рублей до 5 000 рублей. Однако не это является главным. Главным моментом при нарушении правил дорожного движения выступает риск наступления неблагоприятных последствий в виде причинения вреда здоровью человека, а также лишение его жизни. Нарушая правила дорожного движения, установленные в пределах работы реверсивного светофора, вы подвергаете опасности не только свое здоровье и жизнь, а также высшие ценности и блага других участников дорожного движения. Реверсивный светофор был создан с целью улучшения качества движения на дорогах, воспитания в автолюбителях толерантности и уважения, однако на сегодняшний день в России указанные цели до сих пор не достигнуты.

Реверсивный светофор — что это такое?

Штраф за нарушение при реверсивном движении

Любые несоответствия передвижения правилам чреваты наложением штрафа. Его размер, а также дополнительные меры наказания зависят от степени серьезности нарушения:

  • 500 российских рублей – отсутствие перестроения в крайнюю правую попутную полосу при завершении реверсивного движения;
  • 1000 российских рублей – пренебрежение правилами, определяющими правильный заезд на реверсивный путь, в соответствии с цвето-световыми сигналами;
  • 5000 российских рублей – выезд на полосу при запрещающем знаке светофора или полном отсутствии каких-либо знаков.

Внимание! В случае повторного совершения последнего правонарушения, водительские права конфискуют на срок около 12 месяцев, поскольку данное действие может расцениваться, как выезд на полосу встречного движения. Дело в том, что при отключенном светофоре с одной стороны, с другой может гореть разрешающий перемещение сигнал.

Остальные правонарушения влекут наказания, соответствующие действующему законодательству.

Виды светофоров

В ПДД РФ описывается несколько типов семафоров, описанных ниже.

Для уличного транспорта

Подобные устройства в общем случае состоят из трех сигналов разного цвета. Каждый из этих цветов имеет собственное значение:

  • Красный свет запрещает движение в указанном направлении. Тем же свойством обладает красный мигающий сигнал и два фонаря с одновременно зажженным красным светом.
  • Желтый фонарь информирует участников движения о предстоящем изменении сигналов семафора. В общем случае, такой цвет предписывает водителям остановиться, однако в следующих ситуациях движение при желтом цвете фонаря разрешено: Автомобиль уже находится на перекрестке при зажженной желтой лампочке;
  • Автомобиль не может остановиться, выполнив тем самым требование регулирующего устройства, без применения водителем методов экстренной остановки авто.

Мигающая желтым светом лампа разрешает прохождение автомобилями перекрестка, информируя водителей о нахождении на нерегулируемом участке дороги или пешеходном переходе. Данный сигнал может рассматриваться как предупреждение водителей об опасности, которая может возникнуть на этом участке дороги.

Лампочка, горящая зеленым светом, разрешает передвижение транспорта в указанном направлении.

Двухсекционные

Данные агрегаты применяются в следующих случаях:

  • Для регулирования потоков транспорта, перемещающихся по внутренней территории предприятий;
  • Для организации езды по открытой полосе при проведении дорожных работ или временном сужении дороги.

Семафоры, состоящие из двух секций, могут также применяться для регулирования проезда через железнодорожные переезды. В этом случае два попеременно мигающих красных сигнала запрещают прохождение автомобилями переезда.

Наряду с двухсекционными устройствами, для управления прохода автомашинами железнодорожных переездов используются регулирующие приспособления с одним фонарем. В этом случае, горящая красная светодиодная лампа обязывает водителей остановиться перед переездом, тогда как светодиодная лампочка, испускающая белый свет, разрешает проход переезда.

Односекционный с желтым светом

Следует сказать несколько слов об односекционном агрегате.

Подобный аппарат иногда устанавливается перед перекрестками, не имеющими средств регулирования проезда.

С дополнительными секциями и стрелками

Семафоры, оборудованные секциями с изображением стрелок, часто встречаются на дорогах. Данные секции регламентируют движение в направлении изображенной на них стрелки. Значения цветов при этом остаются такими же, как и в случае аппаратов для уличного транспорта.

В некоторых случаях стрелки применяются в транспортных семафорах, не имеющих секций. Как правило, такие устройства предназначены для регулировки движения по конкретным полосам.

Реверсивные

Подобные устройства применяются при организации реверсивного движения по одной из полос. Цвета фонарей в данном случае имеют следующее значение:

  • Красный фонарь в виде буквы Х устанавливает запрет на перемещение автомашин по этой полосе;
  • Стрелка зеленого цвета разрешает передвижение по полосе;
  • Желтая стрелка указывает на запрет на передвижение по полосе сразу после светофора, а также указывает направление съезда с полосы.

Для регулирования движения трамваев

Подобные светофоры имеют четыре фонаря бело-лунного цвета, размещенных в форме буквы «Т». Ниже перечислены все значения данных устройств:

  • Если горят все секции семафора, то трамвай может двигаться в любом направлении;
  • Если горят только нижний и верхний центральный фонари, то разрешено исключительно движение прямо;
  • При горящих нижней и крайне левой или правой секции приспособления разрешается поворот соответственно влево или вправо. Если горят обе крайние секции, то поворот разрешается в обе стороны;
  • Если же при выполнении предыдущего устройство зажигается лампа бело-лунного цвета в центре семафора, то трамвай может также продолжить движение прямо;
  • Наконец, три горящие верхние лампочки светофора предписывают трамваям остановиться.

Пешеходные и для велосипедного перехода

Устройства, предназначенные для управления пешеходными переходами, как правило состоят из двух ламп красного и зеленого цвета, обозначающих запрет и разрешение движения по переходу соответственно.

Зачастую лампы подобных аппаратов имеют вид схематично изображенного человека.

Велосипедные семафоры могут иметь три лампы красного, желтого и зеленого цвета. Эти лампы также могут иметь форму схематично изображенного велосипеда. Иногда при установке таких аппаратов устанавливается также табличка, указывающая на то, что действие данного семафора распространяется только на велосипедистов.

Плюсы и минусы

Преимуществами введения на улицах реверсивного движения можно назвать:

  1. возможность улучшения координации транспортных средств на участках с недостаточным числом полос
  2. возможное попеременное использование трассы в прямом и обратном направлениях, таким образом, загружать поток можно наиболее рационально;
  3. использование статических указателей, в роли которых выступают специальные знаки и дорожная разметка, и динамических, коими являются светофоры (дело в том, что иногда устранение затора на дорогах требует вмешательства сотрудников дорожно постовой службы, что влечет за собой такие неудобства, как большие временные затраты и вероятность образования затора на соседней улице);
  4. уход от негативного воздействия маятниковой миграции;
  5. нормализация перемещения общественного и автомобильного транспорта в условиях большого города.

Недостатком данного типа решения проблем большой загруженности автомобильных дорог является то, что оно не помогает разгрузить те дороги, которые в часы пик загружены в обе стороны.

Соответственно данная мера является бесполезной и при проведении ремонта дорожного полотна таких крайне важных в обоих направлениях дорогах. Так что в подобных случаях необходимо задействовать другие решения для облегчения ситуации на дорогах.

Способы организации реверсивного движения

Практика позволила разработать ряд испытанных приемов того, как организовывать на автомобильных дорогах реверс. Одним из самых распространенных вариантов считают установку специальных знаков, сигнализирующих, что впереди водителей ждет выезд на дорогу с реверсивным движением транспорта. Помимо того, с информационной целью используют специальную дорожную разметку, а также особенные светофоры.

Дорожная разметка

Стоит подчеркнуть тот важный момент, что отличительной чертой реверсов является их временный характер. В силу этого дорожная разметка в подобных случаях применяется не так уж и часто. Этому есть логичное объяснение. Так, вначале аккуратно нанести её на дорожное полотно, а затем и основательно устранить дело хлопотное, требующее немалых затрат ресурсов, включая материалы и время. Тем не менее, её тоже практикуют.

Дороги с реверсом обозначают двойной прерывистой линией. Разрыв у такой линии короче в 3 раза, нежели в ее основной части. Отдельных дорожных знаков для обозначения реверса на полосах не предусмотрено. Это создает водителям, особенно не имеющим большого опыта, немало трудностей, если, скажем, трасса заснеженная или покрытая грязью, или же реверсные отметки с течением времени износились и не заметны из кабины.

Светофоры

Для облегчения передвижения автомобилей по реверсивным полосам часто прибегают к помощи специальных светофоров:

  • они подают зеленые знаки в форме стрел, острие которых нацелено вниз;
  • используются светофоры, оснащенные возможностью показывать красные Х-образные сигналы, причем команды таких светофоров действительны только на тех полосах, над которыми они вывешен;
  • практикуется также сигнализация с помощью желтых знаков в форме стрелок, нацеленных по диагонали вниз, в правую или левую сторону. Если реверсивные светофоры сигнализируют желтым цветом, это сигнал того, что водителям следует незамедлительно начать перестраиваться, чтобы выехать на соседнюю полосу.

Когда над полосами реверсивного характера светофоры не работают или же сигнализируют красным цветом, въезжать на неё не разрешается.

Специальные знаки

На отечественных автотрассах пользуются специальными знаками, назначение которых — своевременно сигнализировать автомобилистам о реверсных моментах. Зачастую применятся знак, имеющий очертание белой стрелки по вертикали. Она обладает двумя наконечниками и изображена на фоне синей раскраски. Таким символом обозначают начало реверсивного пути. Если такую стрелку перечеркивают с помощью красной полоски, это предупреждение о том, что реверсную полосу закончено. Значение белой стрелки с наконечниками в разные стороны – предупреждать, что впереди ждёт реверс, однако её устанавливают, чаще всего, на перекрестках.


Знак «Реверсивное движение»

В заключение следует напомнить о том, что если водитель нарушит правила реверсивного движения, ему грозят разные наказания. Размер штрафов зависит, естественно, от характера нарушения и может достигать в некоторых случаях 5 тысяч рублей, причем при повторном нарушении того, кто его допустил, водителя могут лишить водительских прав сроком до одного года. Будьте за рулем максимально бдительными, и пусть Вас постоянно сопровождает водительская удача!

Реверсивное движение ПДД: что это и зачем?

При ответе на вопрос, что это такое, необходимо отметить, что подобная система регулировки является необходимостью, ее цель — разгрузка полос в пиковые часы. Транспорт, осуществляющий поездку по такому участку, может передвигаться в противоположную сторону.

Иногда моделирование подобного передвижения требуется во время ремонта дорожного полотна. Регулировщиками в данной ситуации становятся либо сотрудники ГИБДД, либо сами дорожные рабочие.

По ПДД принято выделять следующие способы регулировки:

  • светофоры;
  • разметка дорог;
  • специальные знаковые изображения (подробнее эти способы будут рассмотрены позже).

В результате грамотного планирования, пропускная способность участка дороги становится больше. А значит водители выигрывают время, проезжая отдельный дорожный участок, не нарушая при этом ПДД.

Что важнее знак, светофор или разметка

ПДД РФ устанавливают следующий приоритет средств, регулирующих дорожное движение:

Наиболее важным и обязательным к исполнению является сигнал, поданный регулировщиком; Следующим по важности является сигнал светофора; Менее важны требования, предписанные установленными в данном месте дорожными знаками; Наконец, наименее приоритетными являются требования, установленные разметкой данной части дороги.

Таким образом, участники дорожного движения обязаны выполнять требования, указанные светофором, независимо от установленных в этом месте дорожных знаков и разметки этой части дороги.

Каждый водитель ежедневно встречается с таким устройством, как светофор. Выполнение требований ПДД, касающихся проезда перекрестков с установленными на них средствами регулировки, дает возможность избежать множества аварийных и опасных ситуаций, а также максимально эффективно управлять потоками транспортных средств, проходящих через перекресток.

Знаки

Реверсивное движение обозначается белой стрелкой с двумя наконечниками вверх и вниз на синем фоне. Соответственно, этот же знак, но перечеркнутый красной линией, говорит об окончании реверсивной полосы.

Дорогие посетители! На сайте предложены типовые варианты решения проблем, но каждый случай индивидуален и имеет свои нюансы.
Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему – звоните по бесплатному телефону доб. 504 (консультация бесплатно)

О приближении к данной полосе сообщает табличка с указанием числа метров до нее. К примеру, реверсивный ряд находится за пятьсот метров. Следовательно, знак с белой двусторонней стрелкой и ниже табличкой с цифрой 500 м на белом фоне устанавливаются в полукилометре от начала полосы.

Стоит отметить, что зона действия знака «реверсивное движение» может включать в себя перекрестки. О завершении дороги с данным типом перемещения гласит лишь знак «Конец реверсивного движения».

Знаки реверсивного светофора

Как уже было указано выше, реверсивный светофор представлен в виде знаков, разрешающих и запрещающих движение по реверсивной полосе.

Сигнал светофора, имеющий форму буквы «Х» в красном свете запрещает движение по реверсивной полосе, поскольку в это время машины двигаются в противоположном направлении. При работе такого сигнала запрещается любое движение по дорожному полотну, в том числе съезд на обычную полосу. Поскольку при нарушении данного правила существует угроза создания аварийной ситуации и как следствие блокирование определенного участка дороги.

Существует также знак, изображенный в виде стрелки, направленной в правый или левый угол квадрата по диагонали. Если работает такой знак, это означает, что у водителя появляется право перестроиться с одной дорожной полосы в другую, при чем, именно в том направлении, в котором указывает стрелка. Обычно такой знак также указывает на смену с запрещающего сигнала на разрешающий и наоборот, в скором времени. Следует иметь в виду, что, в отличие от обычного светофора, желтый сигнал не запрещает движение, а дает возможность сменить полосу до момента включение иного сигнала светофора. В тоже время смена полосы является вашим правом, а не обязанностью. То есть продолжать движение по реверсивной полосе после смены сигнала светофора на зеленый, не запрещается.

Разрешающим движение по реверсивной полосе является сигнал, представленный в виде зеленой стрелки направленной вверх. При работе такого сигнала, вы можете, не опасаясь двигаться по реверсивной полосе, однако следует помнить, что реверсивный светофор регулирует только движение по реверсивной полосе и не распространяет свое действие на остальное дорожное пространство. Во время работы такого сигнала также запрещено перестраивать автомобиль в другую полосу.

Что делать если светофоры не работают

При нерабочем (выключенном, неисправном) светофоре строго запрещено выезжать на полосу реверса. При неисправной системе данным участком дороги при необходимости могут пользоваться только транспортные средства экстренных служб с включенным проблесковым маячком и звуковым сигналом (пожарная, МЧС, скорая и т.п.).

Если светофоры не работают, то нужно продолжать езду по своей полосе, проще говоря, ехать так, чтобы не выезжать на «особую» часть полотна. Трасса становится «обычной», но ряд посередине нельзя занимать.

Почему светофор это не всегда гарант безопасности

Даже тогда, когда вы хорошо умеете расшифровывать указания регулировщика или же перед вами исправно работающий светофор, случается, что движение все равно сопровождается аварийными ситуациями.

Поэтому дадим несколько советов:

всегда смотрите в сторону поворота, даже если уверены, что двигаться можно в данный момент только вам; не превышайте скорость при проезде незаполненных перекрестков и свободных пешеходных переходов, даже если вам «зеленый», другие участники движения не всегда могут вытерпеть свой «красный», когда впереди пустой перекресток или переход; если не работает светофор и нет регулировщика, пользуйтесь предписаниями знаков приоритета, но с повышенной осторожностью, многие их даже не замечают.

Правила движения

Задача любого водителя заключается в обеспечении максимально безопасного движения для себя и других автомобилистов, велосипедистов, мотоциклистов и пр.

В случае с РД следует запомнить несколько ключевых правил:

  • при выезде на перекресток, где есть РД, всегда занимайте крайнюю правую от себя полосу;
  • лишь потом можно перемещаться в полосу реверса;
  • двигаться нужно согласно указателям светофора;
  • при выключенном реверсном светофоре полоса считается закрытой;
  • выезд на полосу РД без работающего светофора равносилен выезду на встречку;
  • останавливаться в реверсивной полосе категорически запрещено;
  • пересекать двойную прерывистую слева нельзя;
  • пересекать ее справа можно, если нет светофоров или они выключены.

Думаю, с этим вы разобрались. Лучше всего посмотреть видео и наглядно понять суть разметки и особенности работы всех используемых указателей.

Светофоры для трамваев

Движение маршрутных ТС (трамваев, автобусов и пр.), перемещающихся по выделенным полосам, может управляться светофорами с круглыми одноцветными линзами бело-лунного цвета. В народе их называют «светофорами для трамваев».

Располагаются такие светофоры в форме буквы «Т» (три верхних сигнала расположены горизонтально, нижний – по центру относительно верхних) и разрешают движение только при одновременном включении нижнего сигнала и какого-нибудь/каких-нибудь из верхних. Разрешенное направление движения определяется местоположением включенного верхнего сигнала. Если включен левый сигнал, значит, разрешено движение налево, если правый – направо, средний – прямо. Если включены все верхние сигналы, а нижний выключен, значит, движение запрещено.

«Трамвайные» светофоры

управляют движением маршрутных ТС, перемещающихся по выделенным полосам. Согласно п.п.13.6 и 13.11 ПДД при одинаковых правах с безрельсовыми ТС трамваи в этом случае имеют преимущество. Это означает, что если на «трамвайном» светофоре горит сигнал, одновременно разрешающий движение безрельсовому ТС и трамваю, то водитель безрельсового ТС должен пропустить трамвай.

Подобное правило действует и тогда, когда «трамвайный» светофор соседствует с обычным трехцветным. То есть трамвай и здесь имеет преимущество в движении перед безрельсовыми ТС. Чтобы не возникало противоречий в интерпретации сигналов обычных и «трамвайных» светофоров, все водители независимо от того, каким транспортом они управляют, должны знать, что означают бело-лунные сигналы Т-образных светофоров.

Ответственность за езду по реверсивной полосе

Дорога с реверсивным движением – участок дороги с повышенной опасностью, на котором велик риск попасть в дорожно-транспортное происшествие. Именно по этой причине автомобилист, который передвигается по такой полосе, должен максимально сконцентрироваться на управление авто, не отвлекаясь на разговоры. При передвижении по реверсивной дороге необходимо соблюдать осторожность при поворотах налево и при перестроении в крайний правый ряд на перекрестке. Даже если дорога прекрасно просматривается, перед тем, как повернуть авто налево, необходимо перестроиться в правый ряд. За соблюдением такого правила следят сотрудники ГИБДД на выезде на дорогу с двусторонним движением.

По правилам дорожного движения перестроиться на дорогу с таким видом движения можно только в зоне видимости светофора. Соответственно, перестроиться можно также только на разрешающий сигнал светофора. Если на нем загорается запрещающий сигнал, необходимо как можно быстрее покинуть полосу, чтобы не оказаться участником аварии. Иногда реверс включается только в определенные дни или временные промежутки, поэтому могут быть использованы и другие дополнительные дорожные знаки.

В дополнение сотрудники ГИБДД могут установить знаки, обозначающие направление движения.

  1. Водитель игнорирует сигналы светофора. Назначение наказания за такое правонарушение возможно в том случае, когда автомобилист выезжает на реверсивную полосу с горящим над ней красным сигналом светофора. Ответственность за такое нарушение – 5000 рублей или лишение прав на управление авто сроком до полугода. Если водитель попадется на таком нарушении второй раз, он лишается прав на год.
  2. Объезд препятствий с левой стороны, пересечение линии разметки и выезд авто на встречную полосу. За такое нарушение правил дорожного движения автомобилист привлекается к административной ответственности в виде штрафа размером до 1500 рублей.
  3. Неправильное размещение авто во время пересечения перекрестка также наказывается штрафом.

В некоторых случаях такая полоса может быть использована и для классической разметки, чтобы разделить потоки с разным направлением движением. Чтобы не запутаться в том, является дорога реверсом или классикой, необходимо обращать внимание на дорожные знаки.

А как в России?

Этот тип движения имеет множество существенных недоработок, связано это со спецификой российских ПДД, а также с менталитетом наших автовладельцев. Невнимательность большинства автовладельцев повышает уровень аварийности. Несмотря на то что реверсивные полосы появляются в городах постепенно, это по-прежнему вызывает отрицательное мнение и множество дискуссий со стороны автовладельцев.

Однако, стоит знать, что дороги с реверсивным движением увеличивают пропускную способность, машины могут передвигаться в потоке со скоростью, превышающей обычную на 10 км/ч. Кроме того, появление специализированных полос способствует уменьшению финансовых затрат и снижению уровня аварийности. Достигается это за счёт концентрации внимания автовладельцев, которые соблюдают установленные государственными органами правила.

Часто задаваемые вопросы

Существует ряд вопросов, ознакомиться с ответами на которые лучше всего заблаговременно. Например, что делать, если требуется осуществить поворот налево.

Необходимо в первую очередь руководствоваться светофорами, знаками и дорожной разметкой.

К важным вопросам, ответ на которые лучше всего получить заранее, стоит отнести:

  • визуальный пример;
  • можно ли выполнить разворот через полосу.

Визуальный пример

Если какой-либо опыт движения по полосе с реверсивным движением отсутствует – необходимо будет внимательно предварительно изучить визуальный пример.

Фото: схема реверсивного движения

Это позволит избежать большого количества различных неприятностей. С примерами разметки, а также иными можно ознакомиться непосредственно в ПДД.

Можно ли выполнить разворот через полосу

В ПДД нет четкого указания касательно запрета разворота с дороги, где имеет место реверсивное движение.

Но при этом указывается, что при наличии разметки, обозначающейся как 1.9, пересекать её возможно только лишь в случае, когда рядом имеется полоса движения в одном направлении.

Из этого можно сделать вывод, что пересекать разметку 1.9 не допускается пересекать.

Реверсивное движение – специальный режим движения, предполагающий соблюдение специальных правил.

Со всеми ними лучше всего разобраться заранее. Это позволит избежать большого количества самых разных неприятностей.

Пояснение:

Когда светофоры работаю в штатном режиме, то они четко дают понять, можно или нельзя пользоваться реверсивной полосой (зеленая стрелка – можно, красный крестик – нельзя). Однако, при выключенных реверсивных светофорах ситуация слегка меняется в зависимости от того, сколько реверсивных полос на дороге.

Чтобы упростить понимание данного правила, его можно сформулировать так:

при выключенных реверсивных светофорах движение разрешается по любым полосам так, чтобы реверсивная разметка была СЛЕВА от вас. В примере на картинке, поэтому, движение по реверсивной полосе запрещено.

Смотрим еще один пример:

Билет 8 вопрос 5 (категория ABM)

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]