Полоски из пластика или резины появились на дверях и других частях кузова легковых машин достаточно давно. Даже предприятие АвтоВАЗ, будучи советским, освоило наклеивание подобных элементов на пороги «классики» ВАЗ 2106. Сейчас молдингами различной формы отделано подавляющее большинство авто. Отсюда возникла проблема, как надёжно приклеить оторванную декоративную резинку, чтобы она снова не отвалилась. Есть несколько способов, заслуживающих внимания и проверенных практикой, которые стоит рассмотреть.
Что он собой представляет?
Все слышали термин «молдинг». Что это за слово, и откуда оно взялось? Происхождение его – американское. С архитектурной точки зрения оно означает декоративную лепку. С точки зрения автодела – специальный профилированный метал для частей автокузова. Другими словами – уплотнитель.
· преображает внешний вид автотранспорта;
· маскирует зазор между кузовом и стеклом;
· способствует обеспечению жесткости конструкции;
· предохраняет салон машины от проникновения шума, пыли и влажности.
Наиболее качественными характеристиками обладает оригинальный уплотнитель, который отлит вместе со стеклом на производстве.
Оригинальный молдинг на авто изготавливается на специальном оборудовании из каучука высокого качества.
С ним любой автолюбитель не будет испытывать излишних волнений и переживаний по вопросу «здоровья» своего любимца. Все виды оригинального молдинга проходят тестирование и испытание в специальных лабораториях, соответствуют международным качественным характеристикам.
Какой клей надо использовать
Как правильно клеить пленку на авто?
Приятно, что для монтажа на авто не нужно ничего сверлить и вырезать в кузове. Эти детали легко устанавливаются при помощи клеевых составов. Главное – правильно подобрать клей.
Нередко водители пытаются приклеить молдинг традиционным «Моментом» или аналогом и деталь через некоторое время, а то и сразу отпадает. Подобные клеевые композиции очень слабо склеивают поверхности, которые «не дышат».
Лучше всего для таких задач подойдут специальные цианакрилатные составы. Они удерживают накладку очень крепко. Есть один недостаток – при попадании капель клея на ЛКП могут быть серьезные трудности с их удалением. Потребуется покупать специальные выводящие составы.
В качестве альтернативы автомобилисты используют обыкновенные герметики. Их применяют для монтажа деталей на стекла и другие части авто, но и для крепления молдингов герметик также подойдет.
Также водители клеят эти детали на «жидкие гвозди». Но работа с такими составами потребует больших усилий – нужно в течении всего времени застывания прижимать склеиваемые детали. Используя «жидкие гвозди», стоит задумать, как фиксировать молдинг к двери надолго.
Производители накладок рекомендуют приклеивать детали на двухсторонний скотч. А вот водители советуют дополнительно перестраховаться и вместе со скотчем использовать какой-нибудь из клеев – так надежней.
Виды выпуклых планок на авто
Перед покупкой молдинга необходимо ознакомиться с их основными разновидностями, которые делятся на:
- Накладные. Большая часть планок устанавливается с помощью клипс, что существенно сокращает время на монтаж.
- С дождевыми каналами. Декор этого типа позволяет отвести атмосферную влагу с крыши автомобиля. Часто данный тип защиты устанавливается на лобовое стекло, что позволяет эффективно удалять влагу во время дождя.
- Полураскрытые. Литая деталь представляет U-образную конструкцию, которая кроме декоративных качеств, позволяет защитить как боковую часть автомобиля, так и переход между стеклом и кузовом машины.
- Универсальные. Могут применяться для различных моделей авто. Этот тип декора востребован у водителей, модели транспортных средств которых сняты с производства. А заказать заводскую деталь уже не представляется возможным. Ещё универсальные молдинги могут быть установлены в местах не предусмотренных конструкцией автомобиля.
Маркировка
При выборе молдинга для автомобиля нужно знать основные обозначения (маркировку), которая может быть нанесена на декоративной накладке. Информация будет полезна при осуществлении дистанционного заказа аксессуара на различных торговых интернет-площадках.
- PVC Mld — указывает на вид синтетического материала. Данной маркировкой обозначаются ПВХ-молдинги.
- EPDM — говорит, что декоративное литье изготовлено из каучука с добавлением этилен пропилена.
- TPR — обозначенные маркировкой молдинги производятся из термопластичной резины, которая устойчива к воздействию бензина и машинного масла.
В продаже также можно встретить хромированные молдинги. Такие декоративные вещи обойдутся автомобилисту дороже, но эстетический эффект от хромированных деталей будет выше.
На какую часть авто ставить
Кроме типа молдинга и материала из которого изготовлено литье, перед покупкой нужно определиться на какую часть автомобиля будет установлен декоративный элемент.
- Для дверей. Изготавливается обычно из пластика. Устанавливают дверной молдинг в нижней трети водительской и правой пассажирской двери. Ещё могут быть установлены на задние двери автомобиля. Дополнительная пластиковая накладка позволяет хорошо амортизировать удары двери о твёрдые предметы при открывании и придаёт автомобилю более динамичный вид.
- Для бампера. Универсальные молдинги на бампер пользуются большой популярностью у автомобилистов. Данная деталь подвергается значительным механическим воздействиям во время неаккуратной парковки.
- Для стекла. Для установки защиты на стекла автомобиля применяются резиновые изделия. Мягкое изделие не повреждают хрупкий материал и позволяет качественно выполнить герметизацию мест стыковки стекла с металлом кузова.
Перечисленные разновидности молдингов могут быть дополнены декоративными элементами для крыши, обвесов, арки и крыла. Но установка этих элементов носит декоративное назначение и не всегда используется автомобилистами.
Установка литой детали
Для установки молдингов применяют клеевые составы, устойчивые к воздействию неблагоприятных условий.
Для приклеивания можно использовать:
- Цианакриловый клей. Эффективное средство фиксации молдинга на капот, стекло или крыло автомобиля. При использовании цианакрилового клея следует соблюдать осторожность и не допускать попадания средства на лакокрасочное покрытие. При неаккуратном использовании клеевого состава, удалить засохший клей с поверхностью кузова без повреждения эмали будет невозможно.
- Герметик для стекла. Хорошо зарекомендовал себя только при установке декора на стекло автомобиля. Установка декоративного пластикового элемента с использованием герметика возможна и на капот, но качество крепления будет низким. Не рекомендуется использовать герметик для стекла при установке защитных средств на двери автомобиля. При частых механических воздействиях на деталь герметик не будет способен обеспечить качественную фиксацию элемента на вертикальных поверхностях.
- Жидкие гвозди. При использовании жидких гвоздей можно установить молдинг на разные части кузова, но только при условии качественной подготовки поверхности. Перед установкой молдинга на жидкие гвозди, поверхность должна быть чистой, обезжиренной и сухой. Обязательное условие для надежной фиксации — удержание молдинга с усилием.
В продаже встречается самоклеющийся молдинг, имеющий клеевой слой. Для установки самоклеящегося декоративного элемента нужно снять защитную плёнку и произвести крепление на очищенную и обезжиренную поверхность.
Заключение
Чем приклеить молдинг на дверь авто или любую другую часть четырёхколёсного друга рассказано в статье. Даже при отсутствии опыта, вся операция может быть выполнена быстро.
Особенности замены
По типу монтажа молдинги крепятся на клипсы, саморезы и клеятся. Саморезами и клипсами крепятся обвесы, накладки на пороги и бамперы, поскольку такие панели чаще других изготавливаются из стали и алюминия, отличаются средним весом и испытывают систематические нагрузки.
На двери, лобовые и боковые стекла и крышу молдинги в 95% случаев клеятся. Правильная поклейка надежно закрепляет деталь на кузове, препятствует проникновению влаги под панель. Чем клеят молдинг:
Приклеить накладку просто, быстро и дешево. Единственное, что стоит запомнить – при проклейке необходимо распределять клеевой состав равномерно, без пропусков. Если под молдинг будет проникать влага, под панелью может возникнуть очаг коррозии. Такая проблема часто встречается, если молдингами оклеивают низ дверей, приклеивают накладки на пороги.
Что понадобится?
Если автолюбители пытаются прикрепить накладку на простой клей типа «момент», то терпят неудачу. Резиновый или пластиковый уплотнитель продержится минимальное время. Для монтажа необходимо использовать методики, которые позволят выдержать вибрации, перепады температур и механическое воздействие.
- Герметик для вклеивания автомобильных стекол.
- Жидкие гвозди – специальный клеящий состав, который отличается высокими клеящими способностями.
- Цианоакриловый клей.
- Двухсторонний скотч.
Использовать одну методику не рационально, специалисты рекомендуют монтировать наладки при помощи двустороннего скотча и одного из клеящих составов.
Герметик обладает высокой прочностью соединения, после нанесения требует дополнительной фиксации до полного застывания на длительное время. Зафиксировать его можно малярным скотчем.
Крепление на «жидкие гвозди» требуется сильного физического давления до полного сцепления молдинга с кузовом автомобиля, что при самостоятельной работе обеспечить невозможно.
Цианоакриловый клей оптимальный вариант, но жидкий состав требует особой внимательности при работе.
Двухсторонний скотч прост в работе, обеспечивает однообразный герметичный стык. Производители выпускают накладки на уже клеевой основе. Демонтировать молдинг легко, не повреждая краску.
Итог
Провести снятие молдинга и его установку может практически любой автомобилист. Наличие специальной выштамповки на автомобиле позволяет самостоятельно решить проблему установки и снятия для молдингов любых типов. Значит, производитель заранее учёл возможности для монтажа дополнительных деталей. Классификация и маркировка позволит любому покупателю сделать правильный выбор. Тогда и при дальнейшей эксплуатации возникает меньше проблем.
Далее Почему стоит обратить внимание на Range Rover Evoque 2017 года Назад Насколько сложна регистрация самодельного автомобиля
- Двигатель / Рейтинги
23 Авг, 2019
- Кроссоверы Hyundai / Новости
23 Авг, 2019
- 22 Авг, 2019
- Кроссоверы Volkswagen / Новости
21 Авг, 2019
- Кроссоверы Форд / Новости
20 Авг, 2019
- Кроссоверы Audi / Новости
20 Авг, 2019
- 13 Апр, 2019
- 12 Мар, 2019
- 17 Фев, 2019
- 11 Апр, 2019
- 27 Июл, 2017
Демонтаж
Если внешний вид старого молдинга в районе капота или боковых дверей вызывает только слезы, его можно снять и поставить новый элемент. Но есть и такие детали, которые можно обновить путем перекрашивания.
Думаю с тем, как покрасить молдинг, проблем не будет. Берете чистящие и моющие средства, удаляете всю грязь и наносите слой краски.
А вот если нужна полноценная замена, тогда ответьте на первый вопрос — как фиксируются молдинги. При использовании клея применяют две метода демонтажа.
- Метод нагрева. Вам понадобится обычный бытовой фен. Строительным лучше не греть в районе лакокрасочного покрытия, иначе оно может пострадать. Тогда понадобится или более широкий молдинг, или несколько сотен долларов на перекраску кузова. Нагревать молдинг нужно примерно при температуре 40 градусов Цельсия. Большинство клеевых составов от такого тепла теряют сцепные свойства, а потому вы легко через несколько минут постепенного нагрева вручную снимите молдинг.
- Метод с использованием растворителя. Считается более безопасным, но и затратным. Такой способ защищает краску от воздействия температуры. Плюс, если вы просто снимаете молдинги, чтобы перекрасить машину, а затем вернуть на место, нагрев может попросту испортить накладку. Возьмите мягкую тряпку, смочите растворителем и нанесите на места стыков. Через несколько минут начнется реакция, и клей легко отпустит накладку.
Но иногда молдинги монтируют с помощью специальных усиков. Они входят в небольшие отверстия кузова и за счет этого плотно фиксируются.
Если заморачиваться, тогда придется снимать внутреннюю обшивку и обрезать усики изнутри. Но планируя выбрасывать эти накладки, просто обломайте усики и все.
Антихром
Если клиент останавливается на варианте оклейки хромированных деталей пленкой, опытные мастера нашего детейлинг центра качественно и быстро выполнят работу. В чем преимущество нашего автосалона? Оклейка пленкой – одно из наших основных направлений, поэтому мы располагаем специализированным помещением, в котором перманентно поддерживается чистота и оптимальная для поклеечных работ температура – 22-23 градуса по Цельсию. Наш детейлинг центр – единственный в Москве
предлагает пожизненную гарантию на данную опцию. Все дело в том, что мы производим полный демонтаж компонентов, требующих оклейки. Этот аспект работы важен, ведь только так можно глубже подвернуть материал под деталь, тем самым установив более прочное сцепление с пленкой. Это поможет в последствие избежать пузырей и отслоений. После проведения демонтажа мы помещаем молдинги в специальный химический раствор, который удаляет лишний хром с объекта. Таким образом происходит полная реконструкция покрытия. За счет этой методики хром удаляется даже с деталей, имеющих сложное плетение – раствор снимает хром с труднодоступных мест. Объекты такого характера мы окрашиваем, так как оклейка может быть недолговечной. Наши мастера тщательно обезжиривают очищенную деталь, после чего она проходит процесс оклейки. Многие центры работают с так называемыми лекалами – заготовками. Однако для нашей команды такой вариант неприемлем – если размер не совпадет, пленку придется растягивать. Это, в свою очередь, влечет за собой снижение срока эксплуатации. Также другие автосалоны в Москве оклеивают молдинги без демонтажа, что несомненно рано или поздно приведет к повреждению пленки на мойке. По завершению всех работ, наши мастера помещают детали на свое законное место, и довольный клиент может с радостью забрать обновленный автомобиль. В среднем работы полностью завершаются в течение 5-7 часов, но если объем работы более чем оклейка оконных молдингов, процесс может затянуться и больше чем на сутки.
Пленка бывает двух типов – полиуретановая и виниловая. Второй вариант непосредственно подходит для оклейки с изменением цвета, то есть черный глянец или мат. Цвет этой пленки можно выбрать любой – многие останавливаются на черном варианте, а также под основной цвет кузова или оклейки в хром. Первый способ – оклейка молдингов полиуретановой пленкой. Она защищает объекты за счет своих уникальных качеств анти-царапин за счет лакового слоя. Есть еще один вариант, который в народе имеет название “Антихром” – это своеобразный аналог полиуретановой пленки Shadow-line. Однако самым распространенным вариантом является восстановление аутентичного вида кузова – то есть оклейка молдингов хромом.
Молдинги – важный эстетический компонент, без которого автомобиль выглядит незавершенным. С виду эти детали малы и неприметны, однако их эстетическая функция становится очевидна при любых деформациях хрома. Частый вопрос, который нам задают клиенты – эксплуатация новых запчастей и уход за покрытием. На самом деле, оклейка молдингов хромом не предполагает принципиально отличных от стандартных методов использования и контроля. Покрытие гидрофобно – это обеспечивает его чистоту. Любая пленка не должна принимать на себя воздействие химии, а также мощных струй воды.
Таким образом, оклейка молдингов – недорогостоящая, но оптимальная операция по восстановлению эстетического облика автомобиля. Качественная работа мастеров нашего детейлинг центра обеспечит пожизненную гарантию на покрытие, которое преобразит видавший виды хром или защитит новый автомобиль от возможного воздействия окружающей среды: после снятия пленки, находящиеся под ним молдинги предстают в первозданном виде.
Чем прикрепить уплотнитель
Автовладельцы, чтобы поставить на свою машину уплотнитель, испробовали много разновидностей клея, в том числе «Момент» и «Монтаж». Они, вопреки их клеящей способности, очень разочаровали водителей, так как не обеспечили достаточную адгезию с поверхностью.
Среди вариантов, которые сегодня используются популярностью среди автовладельцев, можно выделить:
- Жидкие гвозди. При использовании требуют сильного прижима, а также предварительного обезжиривания поверхности. Способны приклеить молдинг намертво. Чтобы облегчить себе работу, некоторые автолюбители для обеспечения прижима прибегали к такому методу: ставили авто впритык со стеной, наклеивали уплотнитель и подпирали его при помощи подручных средств (например, деревянных брусков). Работать нужно аккуратно, чтобы не повредить кузов.
Жидкие гвозди
- Герметик для стекла. Им можно приклеить лобовое стекло. Средство с уплотнителем нужно наживить в течение часа — для этого можно воспользоваться монтажным скотчем (он не оставит следов на кузове).
Герметик для стекла
- Цианакриловый клей. Он эффективно и надолго приклеит уплотнитель, однако необходимо внимательно следить за его количеством: капли, которые проявятся из-за молдинга, впоследствии будет сложно убрать, не повредив лакокрасочное покрытие авто.
Плюсы и минусы самостоятельного монтажа
Автомобильные молдинги водители могут установить сами. Для работы вам понадобится:
Молдинг на задний бампер
Рассмотрим пример, как переклеить угловой молдинг на бампер, если один его край немного отклеился:
Преимущество самостоятельной установки — не надо платить деньги мастерам за работу. Минус — можно повредить лакокрасочное покрытие кузова, если не знать технологию демонтажа/монтажа накладки.
Источник
Предназначение молдингов на дверях автомобиля
Применительно к автомобилям это функциональная пластмассовая, металлическая или резиновая накладка на какую-либо часть авто.
Деталь выполняет две функции:
- Декоративная;
- Защитная.
Каждый водитель хочет всячески улучшить внешний вид авто, выделить его на дороге среди потока скучных одинаковых кредитных автомобилей, мечтает, чтобы на машину обращали внимание. Декоративная накладка не придаст кузову блистательный вид, но с ее помощью выделить машину все же можно.
Данные элементы производят из большого разнообразия материалов, они различаются по форме и расцветке. Декоративная накладка позволит разделить кузов авто на визуальные секции, изменить визуально геометрию кузова.
Часто с помощью таких элементов водители скрывают сколы на поверхностях, глубокие царапины. Если подобрать или покрасить элемент в цвет кузова, то машина примет более обтекаемый вид.
Но не стоит считать, что это только декорация и больше ничего. Это на самом деле – полезная деталь, способная уберечь ЛКП от механических повреждений. Если на парковке возле супермаркета водитель соседней машины или его пассажиры неаккуратно станут открывать дверь, то она ударит не по кузову, а по накладке.
Монтаж осуществляется на самые разные части кузова авто:
- Бампер;
- Лобовое и заднее стекла;
- Арки колес;
- Двери – передние и задние.
Молдинг на дверь особенно популярен. Некоторые водители устанавливают элемент только на передних дверях, но украсить и защитить задние двери также не будет лишним.
Наши рекомендации
Установка молдингов может производиться из материалов, которые автовладелец приобретает самостоятельно. Есть возможность воспользоваться и заказать необходимые элементы у нас.
Если молдинги приобретаются хозяином автомобиля, то покупать рекомендуется крашеные модели. Заказывать детали лучше у официальных дилеров, это придаст уверенности в их оригинальности. Окрашенные молдинги обойдутся владельцу дешевле, чем не крашенные, к которым еще нужно подбирать в цвет краску.
Некоторые хозяева транспортных средств в целях экономии приобретают накладки, которые нужно подгонять под параметры автомобиля. Наши мастера советуют выбирать готовые комплекты, где молдинги имеют защищенные края и хорошо подобранные крепления.
Установка молдинга для окон Установка бокового молдинга на двери Новые молдинги на автомобиле
Как демонтировать старые молдинги
Имеется несколько способов демонтажа декоративных накладок. При этом и элемент, и краска автомобиля не будут повреждены.
Это можно сделать с помощью:
- Нагревания феном. Греть нужно до 40 градусов. Обычно при таких температурах клей теряет свои свойства, соединение слабеет, элемент снимается без повреждений для ЛКП;
- Специальных растворителей. Эти жидкости продаются в автомагазинах и предназначены для растворения клеев. Для того, чтобы снять старый молдниг, нужно нанести жидкости на ткань и протереть участки вокруг детали.
Затем важно убрать с двери остатки старых клеевых составов. В этом поможет тот же растворитель. После применения растворителей нужно очистить и обезжирить обработанный участок.
Декоративная отделка из алюминия или нержавеющей стали крепится при помощи специальных зажимов. Независимо от материала зажима не стоит пытаться поддеть их отвертками или другим неподходящим инструментом.
В результате можно только испортить молдинг или поцарапать дверь. Дешевле обойдется специальное приспособление для демонтажа таких зажимов.
Общее описание
Для того, чтобы эффектно сделать внешний авто, используется специальная самоклеящаяся виниловая пленка хром для оклейки поверхностей. С помощью такого материала легко придать броский, эксклюзивный вид. Хром в наше время используется для самых разных автомобилей, фото которых можно легко найти в сети.
Независимо от цвета пленки, виниловая основа ее остается главным компонентом, определяющим свойства.
Основные виды
Существует два вида виниловой хром пленки: и автомобильная. Внешне они не отличаются, но рекламный винил вдвое тоньше и менее прочный. Иногда такой пленкой, из-за ее дешевизны, оклеивают авто, не понимая, что она не отвечает требованиям автомобильного винила. Поэтому, когда критикуют данный вид материала за ее непрочность и нестойкость к износу, следует для начала убедиться, что использовался автомобильный, а не рекламный винил.
Зеркальный эффект
Виниловая хром пленка для представляет собой высокопрочную поливинилхлоридную (ПВХ) цветную пленку на клеевой подложке с зеркальным эффектом. Такой материал может использоваться для оклейки автомобилей и мотоциклов, а также для наружной рекламы. Кроме всех преимуществ, она обладает особой эстетической привлекательностью. Авто, оклеенное такой пленкой, выглядит необычно, дорого и оригинально.
Чем приклеить на дверь
Особенно приятно, что для установки молдинга не нужно сверлить отверстия в кузове и остальных деталях автомобиля. Эти элементы легко устанавливаются на места с помощью клеящих средств.
Однако не стоит использовать для этих целей обычный клей «Момент». Он плохо скрепляет между собой «не дышащие» поверхности. Такой молдинг отвалится уже очень скоро. И хорошо, если вы заметите это раньше, чем уедете от места потери достаточно далеко.
Лучше всего в этом плане себя зарекомендовали специализированные цианакрилатные клеи. Они крепко удерживают накладные элементы автомобиля. Единственный минус: если в процессе монтажа вы были неаккуратные и пролили несколько капель средства на лакокрасочное покрытие, удалить их будет достаточно сложно. Скорее всего, вам придётся прибегнуть к помощи специальных выводящих составов или даже к услугам автомастерских. Поэтому будьте предельно осторожны во время работы.
цианакрилатный клей — лучшее средство для монтажа молдингов
Альтернативой клеям могут послужить обычные автомобильные герметики. Как правило, их используют при монтаже деталей на окна, но и для других частей автомобиля они тоже хорошо подойдут.
герметик надёжно скрепит покрытие автомобиля и молдинг
Ещё один вариант — использование «жидких гвоздей». Правда, при их применении вам придётся долго удерживать молдинг плотно прижатым к двери. Заранее подумайте, как вы будете фиксировать деталь.
для приклеивания молдинга хорошо подойдут жидкие гвозди
Некоторые автомобилисты используют двухсторонний скотч. Такой метод имеет право на жизнь, но лучше подстраховаться и добавить пару капель клея. Так вы будете уверены, что молдинг не сдует при быстрой езде.
двусторонний скотч лучше использовать вместе с клеем
Имейте ввиду
Сервис «Мой Механик» работает только с проверенными поставщиками автомобильных аксессуаров, которые отвечают за качество и предлагают доступную стоимость. Поэтому каждый автовладелец может быть уверен, что установка молдингов, цена на которые гораздо дешевле, чем у конкурентов, будет выполнена нашими мастерами быстро, надежно и недорого. Также каждый мастер объяснит, как выполняется та или иная услуга, в том числе как установить багажник на крышу вашего автомобиля.
Набо молдингов для автомобиля Разметка для установки молдинга Установка молдинга на атво
Лучшее средство приклеивания уплотнителя
Большая часть тех водителей, которым пришлось своими руками поставить на авто уплотнитель, сходится во мнении, что лучшим и недорогим средством установки детали на место является двухсторонний скотч.
Но нужно учитывать, что в работе с ним тоже есть свои нюансы: если его наклеить без предварительной подготовки, вы рискуете через некоторое время вновь столкнуться с необходимостью заново наклеить отставший от поверхности уплотнитель.
Существует несколько правил, которым нужно следовать, чтобы правильно прикрепить молдинг:
- используйте скотч марки ЗМ. Практика показывает, что именно эта марка более надежно проявляет себя в работе, так как имеет небольшую толщину. Благодаря этому деталь будет смотреться как естественное продолжение авто;
- тщательно почистите и обезжирьте поверхность;
- снимите защиту с одной стороны;
- прогрейте теплым потоком воздуха (феном) клей на скотче и саму деталь. Не допускайте перегрева комплектующих;
- наклейте скотч на поверхность, прижмите его и снимите защитный слой с другой стороны;
- подержите деталь не менее 2 минут.
Те, кто сталкивался с проблемой переклеивания, советуют при отрывании части молдинга от двери не лениться, а оторвать его полностью и совершить установку заново. Это объясняется тем, что, если приклеить резиновый уплотнитель на место ранее закрепленной части, останется зазор. При этом натяжение молдинга на двери автомобиля будет отличаться, образуется пустота, что спровоцирует отклеивание уплотнителя в будущем.
Если вы и после его повторного отклеивания, которое, скорее всего, произойдет в другом месте, будете его передвигать, то получите кривую линию, что уже точно не будет смотреться презентабельно.
Полезные советы специалистов
Жидкие клеевые составы не могут обеспечить герметичность полностью. Равномерно нанести жидкость, а также обеспечить одновременное застывание на всех участках невозможно. Влага в таких участках провоцирует возникновение коррозии.
Если нужно очистить автомобиль, применяйте неагрессивную мойку и используйте обезжириватель без ацетона. Едкий химический состав влияет на покрытие. Лак на кузове потускнеет, пластиковые элементы молдинга будут плавиться.
Приклеить накладки пороги на двусторонний скотч сложно
Важно ровно приложить деталь, поэтому не бойтесь размерять все движения, клеевой состав на ленте после снятия защитного слоя долго не высыхает
После завершения работы рекомендуется не совершать поездок на авто в течение 24 часов, и не оставлять на морозе и под прямыми солнечными лучами.
Как снять молдинг с двери
Как отмечалось выше, любой молдинг выполняет ряд полезных действий, и снимать его без причины нет никакого смысла. При этом в некоторых случаях снять молдинг необходимо, например, если:
- Требуется выпрямить кузов автомобиля после дорожно-транспортного происшествия;
- Молдинг справился с задачей и защитил дверь машины от удара, после чего потребовалась его замена;
- Водитель намерен поставить «кастомный» молдинг, который по внешнему виду отличается от варианта, установленного на заводе.
В зависимости от конструкции двери и производственных решений, молдинг может крепиться различными способами, которые определяют, как будет выглядеть процесс его демонтажа.
Как снять молдинг, если он приклеен к двери автомобиля
В большинстве случаев средний молдинг автомобиля приклеивается к двери на сильный двухсторонний скотч. Многие водители совершают ошибку при его демонтаже, стараясь подцепить аксессуар отверткой или ножом, тем самым царапая лакокрасочное покрытие двери. Чтобы снять молдинг с двери лучше использовать пластиковый шпатель, который позволит его подцепить с краю, но не повредит краску на кузове.
Сам процесс удаления приклеенной накладки выглядит следующим образом:
- Строительным феном медленно и равномерно прогревается молдинг автомобиля;
- Далее с одного из краев он поддевается пластиковым шпателем;
- После этого прогревается участок под отклеенной частью накладки, и ее вновь тянут на себя, чтобы оголить новую часть поверхности, которую требуется прогреть.
Перед тем как снять молдинг, приклеенный к двери автомобиля, лучше заручиться поддержкой товарища, чтобы один человек постоянно держал накладку в отодвинутом состоянии, а второй прогревал зону под ней феном.
Как снять молдинг, если он закреплен на двери автомобиля саморезами или заклепками
Нижний молдинг и иногда средний крепятся к двери автомобиля при помощи саморезов и заклепок (пластиковых клипс), порой способы крепления комбинируются. В таком случае потребуется снимать обшивку двери, чтобы удалить с нее молдинг. Сняв обшивку, вы сможете открутить саморезы или отщелкнуть заклепки. Стоит отметить, что часто отщелкнуть клипсы не получается из-за «старости» пластика, и их приходится ломать, а при обратной установке молдинга использовать новые крепления.
Статья в тему: Какая тонировка разрешена на передние стекла. Альтернативы тонировки.
Внимание: Часто молдинги, закрепленные на саморезах и заклепках, дополнительно приклеиваются к двери автомобиля на двухсторонний скотч или клей. Если после удаления креплений накладка не снимается, необходимо выполнить инструкцию, описанную выше, то есть использовать фен и пластиковый шпатель для отсоединения молдинга от двери.
Материал изготовления
Автомобильные молдинги изготавливаются из различных материалов, чаше всего на рынке встречаются резиновые и пластиковые элементы. Универсальные конструкции имеют бюджетную стоимость и отличаются простотой монтажа – чтобы приклеить панель, не нужно обращаться в сервис. Работы проводятся самостоятельно и занимают до 15 минут.
Декоративные панели по материалу изготовления:
Стальные накладки в 90 % случаев устанавливаются на двери и пороги. Для декора оконных проемов и бамперов используют алюминиевые накладки, пластиковые, резиновые панели.
Стальные молдинги с прорезиненными элементами имеют меньшую плотность, по сравнению со стальными деталями, стоимость и вес.
Резиновые накладки достаточно гибкие – молдинг можно согнуть под необходимым углом, его просто обрезать под необходимую длину. Часто выбираются для рестайлинга автомобилей, для которых производитель не выпускает оригинальные декоративные комплектующие.
Пластиковые или резино-пластиковые элементы имеют бюджетную стоимость, но не отличаются прочностью. Пластиковые накладки минимально защищают кузов от сколов, на рынке имеют самый большой процент некачественных реплик: трескаются на морозе, деформируются на жаре и пр.
Классификация по возможности охвата рамы
Гибкий молдинг на окна бывает таких видов:
- четырехсторонний. Одевается по всей площади окна. Устанавливается чаще всего на лобовое стекло и в длину достигает 4,5 метров;
- трехсторонний. П-образное крепление монтируется сверху и сбоку стекла авто. Отсутствие нижней части просто объяснить — из-за панели стеклоочистителя на лобовом стекле крепить уплотнитель здесь неудобно. Имеет 3 метра в длину;
- нижний, боковой или верхний. Представлен отдельной резиновой полоской, у которой есть свои функции. Например, верхние используются в случае, если у лобового стекла авто есть прямые углы. Боковые нередко делаются из пластмассы и защищают промежуток между рамой и окном, повышая степень прохождения потока воздуха во время езды;
- комбинированные. Содержат в комплекте несколько конструкционных деталей. Такой гибкий молдинг подойдет вам, если требуется уплотнить каждую сторону стекла, но вы не собираетесь делать это сразу или считаете установку цельной модели сложной.
Гибкий молдинг на окна автомобиля
Универсальные экземпляры
Наиболее подходящий вариант — универсальный молдинг. Что это такое? Какие у него достоинства?
Универсальность их связана с тем, что они подходят большей части автомобилей и находят одобрение установщиков.
Преимущества:
· всесезонность;
· гибкость, что способствует легкости установки;
· выполнены из высококачественного материала, имеют схожесть с оригинальными моделями товара;
· прошли тестирование и исследование в лабораториях;
· бюджетная цена.
Отрицательные моменты:
· материал изготовления ненатуральный;
· отсутствие правильной жесткости форм.
Историческая справка
Первое применение продукта началось с 70-х. В то время их укрепляли с помощью специальных клипс. Молдинги были слишком заметны, и процедура стоила определенных денежных вложений. Со временем специалисты предложили современные модели деталей, которые встраивались скрытно и были невидимы. Процесс установки стал более экономичным и упростился. Рассмотрим преимущества и недостатки современных элементов, и то, с какими проблемами сталкиваются автолюбители при их установке.
Основные преимущества:
1. Выполняют защитные функции, а именно: оберегают двери и бампер от соприкосновения с посторонними предметами.
2. Проводит распределение нагрузки даже при самом незначительном ударе.
Недостатки элемента:
1. Не способны защитить всю поверхность авто.
2. Если удар придется в стороне от расположения молдинга – результата ждать не стоит.
3. Использование защиты приводит к изменению внешнего вида авто, что не каждому приходится по душе.