Демонтаж старого и установка нового деревянного дверного порога

Порог чаще всего устанавливается перед входной дверью для того, чтобы в помещение не попадали сквозняки, пыль и шум извне. Небольшие порожки в нижней части межкомнатного дверного проема служат иным целям. Они способствуют аккуратному оформлению переходов между различными покрытиями пола. Пороги могут быть изготовлены из разных материалов, однако наиболее предпочтительными на сегодняшний день являются деревянные изделия. Они максимально полно гармонируют с дверным полотном и покрытием пола, являются экологически чистым материалом и, кроме всего прочего, отличаются долговечностью. Однако даже такие пороги рано или поздно приходят в негодность. На них образуются сколы, трещины, царапины. Если эти неровности незначительны, то их можно зашпаклевать шпаклевкой по дереву, а затем отшлифовать шлифмашинкой или вручную при помощи шлифовальной бумаги. После окраски или лакировки такой порог будет выглядеть как новый и прослужит еще несколько лет. В том случае, если порог не подлежит реставрации, остается только одно: демонтировать старое изделие и установить на его место новое.


Порог препятствует проникновению в дом пыли, звуков и сквозняков

Для чего предназначены пороги

Пороги в машине выполняют несколько функций:

  • являются часть тюнинга;
  • защищают кузов от механических повреждений и агрессивного воздействия солевых реагентов зимой;
  • служат для усиления днища;
  • выполняют роль опорного элемента для центральной стойки;
  • обеспечивают полноценную жесткость кузова, увеличивают пассивную безопасность авто.

Улучшить эстетику ТС помогают оригинальные накладки – молдинги, обработка поверхности специальными антигравийными пленками, дополнительная покраска лаком.

Во время передвижения, элемент наравне с днищем авто и нижней накладкой переднего бампера испытывает постоянное механическое воздействие от летящего гравия. В отличие от остальных деталей, пороги первыми реагируют на коррозионную опасность. На них попадает больше воды во время дождя, кислот и солевых реагентов в зимнее время.

Начальные кадры «Иронии судьбы» Э. Рязанова и фразеологизм

Всеми любимый новогодний фильм предваряют кадры мультика, который объясняет, как получилось так, что герой сел в самолет в Москве и вышел в Петербурге, назвал адрес и оказался «дома». Очень кратко перескажем суть. В мультфильме архитектор создал проект типового дома. Жилье было очень красивым. Там были другие здания, окружающие дом, подъезд, конечно, все было до предела схематичным. Наступил час, когда автору пришлось обивать пороги кабинетов чиновников. А они легким росчерком пера освобождали проект от «лишнего», пока от него не остался простой прямоугольник с множеством окон. Мультфильм кончается кадрами, как типовые советские жилища шествуют по планете. К счастью, пророчество не сбылось.

История эта, к сожалению, хорошо знакома всем людям творческих профессий, которые не могут найти себе постоянного места. Переводчики обивают пороги книжных издательств, писатели и журналисты — газет и журналов, а любой безработный – кабинеты своих потенциальных руководителей.

После того как читатель узнал, что за выражение «обивать пороги» (значение его мы раскрыли и объяснили), нам остается только пожелать ему ходить и просить у вышестоящих как можно меньше.

Конструкционные особенности

Конструктивно порог автомобиля — это пустотелый блок, который имеет внешний элемент и усилитель. Внешняя часть выполняет декоративные и защитные функции. Усилитель является частью кузова и обеспечивает всей конструкции необходимую жесткость.

При любом ремонте нельзя оставлять без внимания состояние усилителя. Часто это миллиметровый металл, который подвергается коррозии после проникновения влаги через внешнюю накладку.

По типу крепления к кузову пороги существуют:

  • вставные или интегрированные;
  • подставные;
  • съемные;
  • несъемные.

Несъемные привариваются к основанию кузова и образуют единую с днищем систему. На элемент приходится значительная силовая нагрузка при движении авто.

Съемные пороги выполняют только защиту от гравия и реагентов, силовая нагрузка на деталь минимальна. Устанавливаются со внутренней стороны салона, к кузову крепятся винтами.

Интегрированные пороги — это часть тюнинга, их устанавливают вместо штатного вставного, съемного, реже несъемного. Элементы не уменьшают дорожный просвет, изготавливаются из алюминия, пластика ABS. Интегрированные пороги выдерживают нагрузку до 120 кг и обеспечивают кузову дополнительную жесткость, что увеличивает пассивную безопасность авто.

Подставные пороги считаются разновидностью интегрированных. Элементы крепятся в штатные места, уменьшают дорожный просвет минимум на 3 см. Изготавливаются подножки из оцинкованной стали, выдерживают нагрузку до 200 кг.

Происхождение

Народная память не сохранила специальной истории по этому случаю. Видимо, фразеологизм возник из непосредственного опыта.

В России испокон веков существовали две не сообщающиеся между собой реальности: физическая и бюрократическая. Основная загвоздка в том, что вторая главенствовала над первой. Другими словами, чтобы что-то сдвинулось с места в физической реальности, нужно испросить соизволения и получить письменное разрешение в реальности бюрократической. Кстати, именно поэтому «Мертвые души» Н.В. Гоголя – вечное произведение! Однако не будем о грустном.

Способы защиты

Существует несколько способов защиты порога на авто:

  • аэрозольный антигравий;
  • накладки, молдинги;
  • бронировочная пленка;
  • мастика.

Каждый из способов имеет преимущества и недостатки. Специфика у защитных средств единственная — предохранять металл от износа, ржавчины, вмятин.

Использование аэрозольного антигравия — надежный способ защиты. Средство наносится на обработанную поверхность, образуя тонкий слой эластичного покрытия. Он обеспечивает надежную консервацию очагов коррозии и препятствует ее распространению. Цена баллона начинается от 300 руб.

Молдинги являются декором и обеспечивают механическую защиту. Чтобы обеспечить полноценный коррозионный блок, перед установкой накладок проводят обработку внутренней поверхности антикором.

Если порог новый, рекомендуется залить масляной или парафиновый антикор во внутреннюю часть перед установкой накладок, для этого используют технические отверстия в кузове.

Антигравийная или бронировочная пленка наносится не только на нижнюю часть кузова, но на все ЛКП, корпус зеркал и пр. Обеспечивает полноценную защиту металла от ржавчины и ударов гравием. Минусы покрытия — быстрый износ.

Обработка мастикой в 90% случаев проводится самостоятельно. Перед нанесением необходимо тщательно проверить пороги. Мастика на основе битума считается лучшей защитой для колесных арок и днища.

Как быть, если дверь при открывании задевает порожек

Двери выбираются по различным характеристикам – иногда важен внешний вид, а порой хочется только натуральные материалы. Независимо от материала любая дверь через небольшое время эксплуатации может продемонстрировать такой казус – при закрывании начал задеваться порожек. Такая ситуация опасна для изделия и для пола, поэтому она нуждается в поиске решения.

Особенности ремонта и замены

Для съемных и несъемных порогов предусмотрен разный порядок действий. Для ремонта и замены съемных деталей нужно:

  1. Открутить болты или саморезы, с помощью которых элемент установлен на кузов.
  2. Проверить состояние уплотнителя. Если металл прогнил, то необходимо провести полноценную вырезку. Когда наблюдаются минимальные следы ржавчины, провести обработку: зашкурить, нанести мастику или антикор.
  3. Снятый порог проверяется на коррозионный износ, рихтуется. Если есть необходимость, то деталь можно частично заменить: установить на элемент металлические латки, обработать грунтовкой и пр.

Пластиковые пороги ремонтировать нецелесообразно, дешевле заменить деталь на аналогичную.

Автомобили, выпущенные более 10 лет назад, модели ВАЗ, Москвич и другие имеют несъемные пороги, ремонт которых требует специального инструмента и навыков. В зависимости от дефекта выбирается и порядок ремонта или замены. Для всех случаев одинаковой остается подготовка:

  • снимаются двери;
  • вынимаются сидения, напольное покрытие.

Если деталь имеет большой коррозионный износ, то проводится вырезка части металла и проверка уплотнителя. Когда необходимо выровнять вмятину, используется вытяжка металла.

При минимальном коррозионном износе допускается ремонт холодным методом без использования сварки.

Менять съемные элементы необходимо в случае износа детали более, чем на 60%. В этом случае использование антикора, накладок и антигравийных покрытий не предотвратит гниение металла. Замену проводят на СТО, при самостоятельном ремонте требуется:

  1. Определить места вырезки.
  2. Снять болгаркой слой старой краски.
  3. Следуя руководству по эксплуатации определить, какая защита стоит за передней панелью, места ее креплений.
  4. Выполнить начальные срезы передней части, высверлить точки заводских креплений в районе стоек.
  5. Вытащить поврежденную часть.
  6. Обработать края от заусениц, ошкурить металл.
  7. Если после снятия внешней части порога на усилителе обнаружена ржавчина, то вырезать изношенную часть металла. Когда есть возможность снять коррозионную бляшку без вырезки усилителя, убрать ржавчину, обработать антикором.
  8. Провести подгонку новой части элемента, вытянуть, погнуть, приварить металл газосваркой.
  9. Зачистить места сварки, провести антикоррозийную обработку битумной мастикой внутренней части и антигравийную внешней.

Если полностью меняется старый порог на новый, не заводского исполнения, то обязательно оставить в пороге дренажные отверстия.

Как отремонтировать без покраски самостоятельно

Среди всех видов ремонтов вытягивание порога без покраски возможно только в случае небольшой деформации, без острого края, когда не повреждено ЛКП. Плавная вмятина без складок вытягивается самостоятельно только двумя способами:

  • с помощью вытягивающего инструмента и горячего клея;
  • вакуумными присосками.

На СТО распространен тип кузовного беспокрасочного обслуживания по технологии PDR. Таким способом устраняются небольшие, неглубокие деформации. Мастера используют специальный инструмент: рычаги и молотки, выдавливание вмятины всегда происходит изнутри. При ремонте несъемного элемента кузова необходимо использовать внешние инструменты, лучшим вариантом остаются вакуумные присоски. Учитывая, что большинство дефектов связаны с повреждением ЛКП и трещинами металла, беспокрасочный метод не используют, когда:

  1. Деформация металла имеет резкий угол, есть трещина защитного покрытия.
  2. Появились первые признаки коррозии.

При таких повреждениях необходимо проводить полноценную обработку поверхности до и после вправления вмятины.

Как вытянуть порог обратным молотком

Вытяжка порога обратным молотком считается одним из самых популярных и простых способов устранения значительных вмятин с несъемного элемента. Для ремонта понадобится:

  • шлифовальная машинка (болгарка);
  • обратный молоток;
  • шпатлевка, затвердитель;
  • наждачная бумага Р-120, Р-80;
  • сварочный аппарат;
  • автомобильная грунтовка, обезжириватель;

Перед работами необходимо снять минусовую клемму с аккумулятора, вывесить авто на домкрат. Как выпрямить порог на автомобиле своими руками мы рассмотрим по шагам:

  1. Болгаркой зашлифовать поврежденный участок. Рекомендуется защищать глаза очками. При работе отлетают крупные зерна старой краски и грунтовки.
  2. Зачистить место наждачной бумагой.
  3. Приварить конец обратного молотка к порогу, начать вытягивать металл небольшими постукиваниями. Вытяжку проводят, начиная с края вмятины.
  4. Приваривать молоток, выдерживая расстояние не менее 1-1,5 см. Пройтись по всей вмятине, постепенно вытягивая металл до первоначального состояния.

    Нельзя начинать вытяжку сразу после приварки молотка, необходимо дождаться, пока деталь остынет.

  5. Обработать сварочные швы болгаркой, зачистить наждаком.
  6. Если на поверхности остались неровности, выровнять молотком, зашкурить.
  7. Обезжирить, нанести автомобильную грунтовку.
  8. Развести шпатлевку с отвердителем, обработать поверхность, выравнивая деталь.
  9. Шпатлевка наносится плавными быстрыми движениями по горизонтали, выступающий материал срезается.
  10. После полного высыхания поверхность ошкуривается наждачной бумагой Р-80. Наносится второй слой шпатлевки, обрабатывается аналогично.
  11. Используется автоэмаль или любое другое защитное средство: антигравий, пленка и пр.

Использование обратного молотка остается самым надежным способом ремонта несъемных порогов при деформации. Он гарантирует отсутствие внутренней сварочной коррозии и доступен в домашних условиях.

Вытягивание присоской

Использование присоски или вакуумного молотка оправдано в случаях, когда вмятина небольшая и можно ограничиться ремонтом без покраски. Однако при наличии старого повреждения после вытяжки проводится полная обработка поверхности.

Водители обращаются на СТО с одним вопросом: что делать, если погнул порог на машине? Не разбирая нюансы повреждения, они, как правило, платят на 70% больше за работу жестянщика. Чтобы этого не произошло, необходимо запомнить: если вмятина исправляется присоской без дополнительной покраски, мастер тратит на обслуживание до 15 минут, от времени вычисляется стоимость работы.

Разновидности соединения

При ремонте связанного с вырезкой детали, используется три типа соединения автомобильных порогов:

  1. Встык с использованием дополнительной вставки. Внутренняя накладка из обработанного металла обеспечит усиление соединения новой части детали с основой. Использование вставки позволяет быстрее выровнять поверхность, исчезает опасность прожечь металл, тепловая деформация днища сводится к минимуму.
  2. Внахлест. Самый частый тип соединения, используется при мелком ремонте во время приварки металлических заплат. К преимуществам соединения относят минимальный риск прожечь металл при сварке. Чтобы получить ровную поверхность, необходимо нанести толстый слой грунтовки и антигравия.
  3. Встык. Способ сварки используется профильными специалистами. Новые части привариваются к основе без зазоров. Шов необходимо тщательно ошкурить и прогрунтовать.

Необходимы инструмент

Для замены порога нам понадобится набор отверток, сварочный аппарат, болгарка, пневматическое зубило, молотки, крючки, правки, а также верстак.

В случае, если у вас нет навыков работы с подобным инструментом, то можно обратиться за помощь к людям, которые уже сталкивались с подобным.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]