Тюнинг — это обновление заводских настроек по желанию автовладельца, например, увеличение мощности мотора, повышение эффективности тормозной системы, модернизация подвески, увеличение клиренса, кожаная обивка сидений, изменение экстерьера и салона автомобиля. Pajero — это внедорожник от . Машина имеет высокую проходимость и приятный внешний вид, поэтому популярна во всём мире. В 2006 г. были выпущены первые автомобили «Мицубиси Паджеро Вагон 4», некоторые изменения были внесены в 2012 г., а потом в 2014 г. в её рестайлинг, это касалось внешних деталей, таких как бампер и решётка. Запчасти новых моделей Pajero Wagon IV подходят и более старым её моделям.
- Обвесы на «Паджеро 4»
- Тюнинг салона Обшивка дверей
- Потолок
- Подлокотники
- Подиумы для динамиков
- Руль
- Педали
- Консоль
- Решётки радиатора
Маневры открытые и скрытые
Последствия очередного рестайлинга Mitsubishi Pajero IV едва различишь невооруженным глазом. Чтобы отчетливей увидеть разницу, мы поставили рядом с ним дорестайлинговый автомобиль подготовленный командой «Тюнинг-Центра 4Х4». С виду он тоже стандартный, разницу заметят только профессионалы.
Остается лишь напомнить, что Pajero продается с тремя типами двигателей: два бензиновых V6 объемом 3,0 и 3,8 литра мощностью 178 и 250 лошадиных сил соответственно и один рядный четырехцилиндровый турбодизель объемом 3,2 литра с двумя сотнями «лошадок» под капотом. Дизель, пожалуй, самый оптимальный вариант для этого внедорожника, его то мы и взяли на тест, и сразу же отправились в «Тюнинг-Центр 4х4», где нас уже ждал аналогичный, но дорестайлинговый автомобиль
Несмотря на полностью независимую подвеску, Pajero обладает достаточной проходимостью, он просторен, надежен, а знаменитая трансмиссия Super Select позволяет использовать полный привод как на бездорожье, так и на асфальте, не боясь «порвать» трансмиссию. Ради экономии топлива переднюю ось на сухой трассе можно отключить, а зимой ездить в режиме 4х4 со свободным межосевым дифференциалом, блокируя его лишь при необходимости. Пониженная передача, штатная 100% блокировка заднего моста, пятиступенчатый «автомат», позволяющий управлять тягой легче, чем с помощью механической коробки, – «Паджерик» не даром пользуется популярностью в качестве экспедиционного автомобиля. Проигрывая в проходимости таким монстрам, как LR Defender и Jeep Wrangler Rubicon Unlimited, он значительно опережает их в комфорте и незаменим на маршрутах с большими асфальтовыми перегонами и внедорожными отрезками средней тяжести. Для таких путешествий незачем навешивать несколько центнеров силовых бамперов, да и легализовать изменения в конструкции с каждым годом все труднее, так что лучше, если тюнинг будет незаметным, но максимально функциональным.
Двигатель Mitsubishi Pajero 2
Если поначалу Паджеро-2 комплектовались только двумя типами ДВС, то в дальнейшем линейка силовых агрегатов значительно расширилась, и за все время существования модели ставились следующие бензиновые моторы:
- 2,5-литровый 4G54 – 8-кл. /103 л. с. (этот движок также устанавливался на Паджеро-1);
- 2,4-литровый 4G64 – 8-кл. /112 л. с.;
- 3-литровый 6G72 – 12-кл. /150 л. с. и 24-кл. /181 л. с.;
- 3,5-литровый 6G74 – 12-кл. /194 л. с. и 24-кл. /208 л. с.;
- 3,5-литровый 6G74 GDI – 24-кл. /245 л. с.;
- 3,5-литровый 6G74 MIVEC – 24-кл. /280 л. с.
Определить, 4-х или 6-цилиндровый бензиновый мотор на Mitsubishi, можно легко по названию модели – самая первая цифра означает число цилиндров.
Модельный ряд дизельных двигателей Mitsubishi Pajero 2 значительно скромнее – здесь представлено всего лишь три типа ДВС:
- 2,5-литровый 4D56 – 8-кл. /105 л. с.;
- 2,8-литровый 4M40 – 8-кл. /125 л. с.;
- 2,8-литровый 4M40 EFI – 8-кл. /140 л. с.
Марка турбированного дизеля 4M40 EFI отличается от 4M40 наличием электронного управления ТНВД.
Очная ставка
Прежде всего «столкнули» машины нос к носу – сразу видно, насколько увеличился дорожный просвет подготовленного автомобиля. Чтобы «воткнуть» в стандартные колесные арки злые шины Mickey Thompson LT 275/77R18 BAJA ATZ P3 вместо штатной резины размерностью 265/60R18, понадобился лифт подвески. Комплектом усиленных пружин и амортизаторов Оld Мan Еmu к и без того неплохому клиренсу в 225 мм добавили еще около 40 миллиметров.
Защита двигателя и топливного бака у Pajero своя, так что работы под днищем завершились установкой защиты раздатки из композитного материала. В штатный передний бампер «врезали» мощную лебедку OFF-ROAD MASTER 12 000 с кевларовым тросом и клюзом. Сделано все так аккуратно, что не сразу заметишь: клюз и крюк троса не выпирают из бампера, пользоваться лебедкой можно без снятия номерного знака.
От попадания в мотор воды и пыли защищает шноркель Safari. Для его установки по инструкции требуется демонтировать штатный бачок омывателя и установить прилагающийся, меньшего литража, без насоса омывателя фар. Пришлось пойти своим путем – внедрить под капот большой «жигулевский» бачок, врезав в него дополнительную «прыскалку».
Капот открывается и держится с помощью гидравлических упоров, в штатные секции фар установили диодные дневные ходовые огни Pro Bright DRL-01 под цоколь габаритных ламп, а в задние оптические элементы поставили диодные модули фонарей заднего хода Pro Bright RL-01. Рация СВ-диапазона с антенной на кронштейне запаски, буксировочный крюк, компактная двухметровая маркиза ARB, установленная на стандартные багажные рейлинги, – вот и все видимые изменения.
Не дожидаясь рестайлинга, тюнингеры сами проклеили машину дополнительным слоем шумоизоляции, а вместо датчика автоматического переключения с дальнего на ближний свет поставили тепловизор! Эта оригинальная штуковина вышла чуть не в половину бюджета строительства, но она того стоит. Специальная камера, установленная в решетке радиатора под «тремя бриллиантами», «видит» и выделяет в рамочку излучающие тепло объекты – людей на обочине, животных, перебегающих дорогу или стоящих ночью на степной грунтовке. При этом тепловизор никого не слепит, можно вообще выключить наружное освещение, все живое и теплое перед машиной все равно не останется незамеченным. Изображение передается на дисплей штатной медиасистемы.
Вариант доработки интерьера салона
Салон автомобилей Митсубиси Паджеро Спорт первых трех поколений продуман до мелочей. Но если обивка износилась или надоела, ее следует заменить. Работа довольно-таки трудная, особенно в части демонтажа заводской обивки. Обдирают каждую деталь отдельно.
Закупают новый отделочный материал. Самый ходовой – алькантара. Она долговечная, не выгорает. Легко чистить пятна и грязь. Ценится за свойство зимой и летом держать постоянную температуру.
Обшивку начинают с передних дверей. Затем переходят к задним, потолку и багажнику. Данная процедура занимает достаточно много времени. Выкраивают по старым деталям, оставляют по краям припуски. Прорезают отверстия для ручек, колонок, стеклоподъемников.
Проводку прячут под новую обивку. Потолок обшивают, начиная с передних углов салона. Отверстий мало – под ручки для пассажиров и для плафона. Заканчивают обивкой багажного отделения.
На мягких лапах
«Паджеро» со стандартной подвеской успешно справляется с лежачими полицейскими, но, пересаживаясь в «прокачанный» автомобиль, такую мелочь вообще перестаешь замечать, ни малейшего удара в руль, усиленные элементы подвески проглатывают «лежачки» идеально. Правда, вес резины большого диаметра немного чувствуется, однако с этим легко мириться, учитывая новые возможности на бездорожье и то, что в обклеенном дополнительной «шумкой» салоне не слышно гудения шин. В остальном поведение подготовленной машины на асфальте не изменилось, «Паджерик» сохранил отменную курсовую устойчивость, но так же, как и стандартный, довольно заметно кренится при резких маневрах. А вот на бездорожье разница ощутима. Если обычный Mitsubishi Pajero IV сложно вывесить в диагональ, то подготовленный почти невозможно, мы едва нашли подходящий косогор. В колее достроенный «Тюнинг-центром 4х4» автомобиль тоже чувствует себя увереннее, а о пробоях на убитом грейдере можно вообще забыть.
Виды тюнинга
Если почитать отзывы владельцев 4-го Паджеро, изучить форумы, то можно прийти к определенным выводам. Для этого автомобиля актуально выполнить несколько идей по тюнингу:
- доработка внешности;
- модернизация салона;
- шумоизоляция;
- чип-тюнинг технической составляющей.
Пролистав не один Интернет магазин, я нашел целый ряд очень интересных и оригинальных решений, специально для японского внедорожника. Это и всевозможные дефлекторы, пороги, обвесы, оригинальные бампера и так далее.
Давайте пройдемся по каждому пункту отдельно. Я выскажу свое мнение и предложения по самостоятельному тюнингу, а вы можете ответить или дать свою оценку в комментариях. Поехали!
Смотрите также
Съемная тонировка на лобовое стекло: цена, отзывы, законность установки
Салон
Если у вас самая простая комплектация, но присутствуют деньги на полноценный тюнинг, в салоне можно проделать несколько вещей:
- поменять обивку кресел и заднего дивана;
- полностью поменять салон на новый из Паджеро более дорогой комплектации;
- заменить руль или перешить оплетку;
- установить современный мультимедийный комплекс;
- затонировать стекла (это можно отнести и ко внешнему тюнингу).
Будут откровенным, у Паджеро внутри все хорошо. Привносить серьезные изменения туда не вижу смысла. Лучше направить усилия и финансовые возможности на доработку внешности машины и модернизацию технической составляющей.
Внешность
Самый популярный вид тюнинга для любого автомобиля, включая 4-ое поколение Митсубиси Паджеро — это изменение экстерьера.
Тут идей и вариантов намного больше. Рассмотрим наиболее популярные.
- Кенгурятники. Простое, но интересное решение. Придает автомобилю дополнительной брутальности и выступает как вспомогательный элемент защиты от повреждения кузова;
- Пороги, дефлекторы и мухобойник. Все это точечные доработки, которые увеличат габариты машины, сделают ее внешний вид оригинальнее и брутальнее. Цена таких элементов довольно низкая, даже при исполнении из качественных материалов. Только не переусердствуйте, иначе ваш вариант тюнинга иначе как колхозом не назовут;
- Полноценный обвес. Сейчас продаются целые комплекты обвесов, предназначенных конкретно для Паджеро. Они монтируются по периметру кузова и полностью меняют внешность внедорожника. Есть вариант изготовления под заказ, когда дизайнер разработает индивидуальный проект;
- Колесные диски. Я для себя давно понял, что достаточно машину поставить на красивые колеса, как она тут же преобразится. Потому любой внешний тюнинг всегда начинайте с покупки качественного и интересного комплекта дисков;
- Решетка радиатора. Ее часто модернизируют или просто меняют своими руками. Тут главное не перекрыть потоки воздуха через решетку, которые охлаждают двигатель. В остальном ограничений по дизайну нет;
- Выхлопная труба. Не снимайте ее и не пытайтесь устроить рев посреди ночи. Будьте благоразумными и думайте о других людях. Простая насадка с оригинальным дизайном позволит придать машине дополнительную яркость;
- Аэрография. Покраска кузова с использованием оригинальных рисунков. Современные автохудожники способны создавать настоящие шедевры.
Про разные наклейки говорить не вижу смысла. Если у вас грандиозные планы и достаточно денег, лучше доверить тюнинг специализированному тюнинг-ателье.
Смотрите также
Изучаем правильный проезд перекрестков равнозначных дорог
Шумоизоляция
Это не совсем тюнинг, а простая необходимая доработка. Штатная защита от шума на Паджеро — это ахиллесова пята автомобиля.
Усложняет проведение процедуры несколько аспектов:
- на самостоятельную шумоизоляцию уходит много времени;
- обрабатывать рекомендуется буквально все поверхности, выступающие источниками шума в салоне;
- хорошие шумоизоляционные материалы стоят дорого.
Есть много видео и фото инструкций, где представлена поэтапная шумоизоляция разных автомобилей.
Возможно, про нюансы выполнения шумоизоляции я расскажу в отдельном материале. Пока же двигаемся дальше.
Как проводится, цены
Цены чип-тюнинга Pajero 4 в российских сервисах:
- модернизация «атмосферника» обойдётся в 150 долларов;
- турбомотора – от 300 долларов.
За те же услуги, оказанные подержанным моторам, берут уже 450 и 700 долларов соответственно.
Мицубиси Паджеро 4 чип тюнинг
Перед проведением работ нужно подготовить софт и программное обеспечение — можно скачать на ноутбук через интернет. Также будет крайне важно ознакомиться с типами ЭБУ, изучить особенности двигателей Паджеро и данные по иммобилайзеру.
Совет. Никогда не поздно посоветоваться со специалистом. Правда, большинство из них не станет раскрывать секреты. Наоборот, они будут всячески отговаривать вас проводить процедуру самостоятельно, пугать страшными последствиями.
Второй этап работы – приобретение диагностического адаптера. Подойдет самый обычный K‐Line или аналогичный, способный передавать данные по однопроводной линии. Стоит он недорого, купить его можно в любом радиомагазине. Еще в работе могут понадобиться 3 микро тумблера. Подпитываются они от аккумулятора.