Двигатель Hyundai Solaris G4FA


Описание G4FA

Двигатель G4FA выпускается с 2007 года. Модель от нового семейства Gamma, ставится на корейские автомобили класса B, включая Солярис и Элантру. Конструктивная схема мотора включает облегчённый БЦ с тонкими гильзами из чугуна.


Двигатель G4FA

Заявленный производителем ресурс двигателя составляет 180 тыс. км. Это даже ниже, чем у Вазовских моделей. Но, безусловно, при спокойной манере езды и периодичных заменах износившихся расходников, 250 тыс. км для этого мотора не предел. Однако большая масса водителей практически ничего не делает, а лишь отвозит автомобиль на ТО по регламентному листу. Поэтому уже после 100-тысячного пробега начинаются сложности.

Типрядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Точный объем1396 см³
Диаметр цилиндра77 мм
Ход поршня75 мм
Система питанияинжектор
Мощность99 — 109 л.с.
Крутящий момент135 — 137 Нм
Степень сжатия10.5
Тип топливаАИ-92
Экологические нормыЕвро 4/5
Расход топлива на примере Hyundai Solaris 2011 с механической коробкой, город/трасса/смешанный, л7,6/4,9/5,9
Блок цилиндровалюминиевый
ГБЦалюминиевая
Впускной коллекторполимерный
Привод ГРМцепь
Наличие фазорегулятора на впускном коллектореда
Наличие гидрокомпенсаторовнет
Количество распредвалов2
Количество клапанов16
На какие автомобили ставилсяSolaris 1 2011-2017; i30 1 2007-2012; i20 1 2008-2014; i30 2 2012 — 2015; Rio 3 2011 — 2017; Ceed 1 2006 — 2012; 2012 — 2015
Стоимость, минимальная/средняя/максимальная/контрактный за рубежом/новый, рубли35 000/55000/105000/1500 евро/200000

Характеристики

ПроизводствоBeijing Hyundai Motor Co.
Марка двигателяG4FA
Годы выпуска2006-2018
Материал блока цилиндровалюминий
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм75
Диаметр цилиндра, мм77
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1396
Мощность двигателя, л.с./об.мин100/6000 107/6300 109/6300
Крутящий момент, Нм/об.мин133/4000 135/5000 137/4200
Топливо92+
Экологические нормыЕвро 4 Евро 5
Вес двигателя, кг99.5 (сухой)
Расход топлива, л/100 км (для Kia Rio) — город — трасса — смешан.7.64.9 5.9
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель0W-30 0W-40 5W-30 5W-40
Сколько масла в двигателе, л3.3
Замена масла проводится, км15000 (лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.~90
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике180+ 300+
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса140 140
Двигатель устанавливалсяHyundai i30 Hyundai Solaris KIA Rio KIA Ceed Hyundai i20 Hyundai ix20 KIA Venga

Регламент обслуживания G4FA

Цепь газораспределительного механизма работает с натяжителями, и как уверяет производитель, обслуживания в течение всего эксплуатационного срока не требует. Тепловые зазоры нуждаются в ручной настройке, так как автоматических гидрокомпенсаторов у G4FA нет. Делается это раз в 90 тыс. км — зазоры клапанов регулируются путём замены толкателей. Если игнорировать данный процесс, это повлечёт за собой неполадки.

Маслосервис
Периодичность заменыкаждые 15 000 км
Нужно для заменыпримерно 3 литра
Объем смазки в ДВС3.3 литра
Какое масло5W-30, 5W-40
Газораспределительный механизм или ГРМ
Тип привода ГРМцепной
Заявленный ресурс/на практикене ограничен/150 тысяч км
Особенностиодна цепь
Тепловые зазоры клапанов
Регулировка каждые95 000 км
Зазоры впуск0,20 мм
Зазоры выпуск0,25 мм
Принцип регулировкиподбор толкателей
Замена расходников
Воздушный фильтр15 тысяч км
Топливный фильтр60 тысяч км
Фильтр в баке60 тысяч км
Свечи зажигания30 тысяч км
Вспомогательный ремень60 000 км
Охлаждающая жидкость10 лет или 210 000 км

Болячки G4FA


ГБЦ корейского двигателя

Рассмотрим известные неполадки двигателя G4FA:

  • шум, стук, стрекот;
  • утечка масла;
  • плавание оборотов;
  • вибрации;
  • свист.

Шум в G4FA вызывается двумя причинами: стучит цепь ГРМ или клапана. В 90 процентах случаях стучит цепь. Обычно происходит это на холодный мотор, затем по мере нагревания, стук исчезает. Если шумит горячий двигатель, это уже клапаны, требующие незамедлительной регулировки. Что касается стрекочущих звуков и щелчков, то это нормально, ничего предпринимать не нужно — так работают форсунки.

Течь масла на G4FA всегда связана с износом прокладки ГБЦ. Надо просто заменить её, и продолжить эксплуатировать автомобиль. А вот плавание оборотов вызывается засорением дроссельного узла. Надо очистить заслонку, а если не помогло — перепрошить блок управления.

Грязный дроссельный узел также может вызывать вибрации двигателя на ХХ. Сильные толчки мотора появляются ещё и от неисправных свечей или засорения заслонки. Замена элементов искрообразования и чистка заслонки поможет решить проблему. Очень сильные вибрации происходят по вине расслабленных опор силовой установки.

Примечательно, что сами разработчики предупреждают владельцев двигателя о том, что вибрации возможны на средних оборотах из-за особенностей модели G4FA. По вине универсальной, характерной конструкции опор силовой установки, все колебания передаются на руль и другие зоны машины. Если в этот момент ускориться или резко отпустить педаль акселератора, двигатель выйдет из мезомерного состояния, а вибрации исчезнут.

И наконец, свист. Он идёт от провисшего, недостаточно хорошо затянутого ремня генератора. Чтобы избавиться от неприятного шума, надо поменять ролик натяжителя.

Двигатель G4FA назван ремонтниками одноразовым. Имеется в виду, что он сложен в восстановлении, некоторые элементы практически невозможно починить. Например, не предусмотрена стандартная для многих ДВС расточка цилиндров под ремонтный размер. Приходится менять весь БЦ. Зато в последнее время некоторые российские мастера научились гильзовать БЦ, тем самым, увеличивая сроки эксплуатации мотора.

Двигатель Kia/Hyundai G4FA

  • Мотор G4FA входит в серию Гамма(Gamma, которая появилась в 2007 году). Эта серия состоит из двух двигателей 1.4 и 1.6 литра — G4FA и G4FC, которые базируются на одном блоке цилиндров. В обзоре речь пойдет об 1.4-литровом двигателе G4FA.

    В этом двигателе применяется цепь ГРМ, которая по заявлению производителя не нуждается в замене. Это мотор устанавливается на автомобили Хендай Солярис и Киа Рио. Движок имеет систему изменения газораспределительных фаз впускного вала, на нем отсутствуют гидрокомпенсаторы, и поэтому мотору раз в 100 тысяч км пробега требуется регулировка клапанов и замена толкателей. Процедура эта не из дешевых, но «забивать» на нее не стоит, в противном случае появится вибрация, шум и троение двигателя, а поршни могут прогореть.

    Двигатель G4FA – китайский, но не спешите кричать «ужас», давайте разберем его типичные недостатки, а вот потом уже можно будет делать выводы.

    Типичные болячки и недостатки ДВС G4FA:

    1. Стук в ДВС. Если стук по мере прогрева мотора пропадает, то в большинстве случаев вызван он цепью ГРМ, в таком случае нет причин для беспокойства. Если двигатель стучит и после прогрева, то, скорее всего, пришла пора проводить регулировку клапанов.

    2. Шум в виде щелчков, цокота, стрекотания и т.д. Беспокоится так же не о чем. Так работают форсунки этого мотора. Не лечится.

    3. Течи масла. Редкое явление. Обычно протекает масло из-за прохудившейся прокладки клапанной крышки. Лечится ее заменой.

    4. Плавающие обороты. Проблема часто встречается. Лечится чисткой дроссельной заслонки, в случае, если это не помогло, необходимо перепрошивать ЭБУ двигателя.

    5. Вибрация ДВС в режиме холостого хода. Лечится чистой дросселя либо заменой свечей. Если вибрация существенная – проверяйте подушки двигателя.

    6. Вибрация мотора в диапазоне оборотов 2-3 тысячи. Причина этого явления не выявлена. «Официалы» говорят об особенностях ДВС. Погазуйте, либо наоборот — отпустите педаль газа, и вибрация пропадет.

    7. Свист из-под капота. Встречается часто, свистит ремень генератора. Причем виноват не сам ремень, а натяжитель, который пора заменить – он не в состоянии толком натянуть ремень. Лечится заменой натяжителя.

    Вроде бы как перечисленные проблемы указанного мотора несущественны, и больших финансовых затрат не требуют. Но, стоит помнить – все эти недочеты никак не связаны с пробегом, и могут возникнуть уже на новой машине. Помимо этого имейте в виду, что двигатель G4FA не «капиталится», расточить его цилиндры под ремонтные поршни невозможно, ибо нет таких поршней. В случаях, когда необходима расточка, можно только поменять целиком блок. Моторесурс этого мотора невысок – 180 тысяч км, а это ниже чем у автомобилей ВАЗ.

    Да, при умеренной эксплуатации, своевременном техническом обслуживании, и замене масла в два раза чаще, чем рекомендует завод-изготовитель, мотор, может быть, отходит более 200 тысяч км. Но это нужно понимать и делать именно так, а основная масса автовладельцев так не делает, и это нужно понимать при покупке подержанного автомобиля с таким мотором. Крайне не рекомендовано приобретение авто с таким ДВС и пробегом более 100 тысяч км.

    Кроме Соляриса и Рио, этот мотор устанавливается на Киа Сид второго поколения и Хендай i20. Его же блок служит базой для мотора G4FC объемом 1.6 литра. Узнать буквы мотора можно взглянув на блок цилиндров в то место, в котором коробка стыкуется с маховиком.

    Возможности тюнинга

    Самым простым и дешевым способом увеличить отдачу этого мотора — это провести его калибровку. Специальные сервисы обещают почти 115 коней. Хотя это и не большой прирост. Если хотите больше – меняйте паук, модифицируйте ГБЦ, устанавливайте увеличенные клапана – 125 сил снять с мотора реально. Но это предел на «атмосфернике», спортивных валов для этого ДВС нет.

    Установка турбо-кита на стоковую ЦПГ – верный способ существенно приблизить кончину мотора. Перед установкой компрессора стоит установить две прокладки под голову, кованную поршневую группу (хотя это очень дорого). Это все даст примерно 140 л.с.

    Есть еще определенные варианты, позволяющие поднять мощность до 180 сил. Но такие варианты по стоимости сопоставимы с половиной автомобиля.

    Характеристики двигателя Kia/Hyundai G4FA

  • Модификации G4FA

    Первая модификация — 1.6-литровый G4FC. Главные различия между ними — объём и наличие авторегуляторов клапанов на G4FC. Кроме того, FA развивает мощность в 109 л. с., а FC — 122 л. с. Разный у них и крутящий момент: 135 против 155 соответственно.

    В последнее время стали выпускаться другие версии, уже более модифицированные — G4FJ и G4FD. Первый агрегат с турбиной T-GDI, второй — с системой прямого впрыска. В семейство Гамма также входит G4FG.

    G4FCG4FJG4FDG4FG
    Объём1,6 литра1.61.61.6
    Точный объем1591 см³1591 см31591 см31591 см3
    Мощность122 — 128 л.с.177-204 л. с.132 — 138 л.с.121 — 132 л.с.
    Типрядныйрядныйрядныйрядный
    Система питанияинжектор, распределённый MPIпрямой впрыск топлива T-GDIвпрыск топлива прямой типа GDIвпрыск топлива типа MPI, то есть распределенный
    Количество цилиндров4444
    Количество клапанов16161616
    Крутящий момент154 — 157 Нм265 Нм161 — 167 Нм150 — 163 Нм
    Степень сжатия10,59.51110,5
    Диаметр цилиндра77 мм77 мм77 мм77 мм
    Ход поршня85.4 мм85,4 мм85,4 мм85,4 мм
    Тип топливаАИ-92Аи-95Аи-95АИ-92
    Экологические нормыЕвро 4/5Евро 5-6Евро 5/6Евро 5
    Расход топлива на примере Kia Ceed 2009 года с механической коробкой/Hyundai Veloster 2012 года с механической коробкой/Hyundai i30 2015 года с механической коробкой/Hyundai Solaris 2021 года с механической коробкой, л8/5,4/6,49,3/5,5/6,96,7/4,4/5,38/4,8/6
    Количество распредвалов2222
    Гидрокомпенсаторыданетнетнет

    Тюнинг G4FA

    Чиповка — один из лёгких, быстрых и дешёвых способов увеличить тягу. После такого тюнинга мощность повысится до 110-115 л. с. Однако серьёзных перемен не будет, если не установить паук 4-2-1 и не увеличить диаметр выхлопных труб. Понадобится также доработка ГБЦ — увеличить клапаны — и перепрошивка. В этом случае можно достичь увеличения мощи до 125 л. с. А если дополнить всё это спортивными распредвалами, то мотор станет ещё сильнее.


    Что может дать чиповка ДВС

    Установка компрессора — второй вариант тюнинга. Это крайняя мера модернизации, так как ресурс двигателя в этом случае заметно снижается.

    1. Можно подготовить новую облегчённую ПШ группу под отношение надпоршневого пространства к объёму камеры сгорания в значении 8,5. Такая поршневая без проблем выдерживает давление в 0,7 бар (не очень производительную турбину).
    2. Для некоторого усиления ГБЦ рекомендуется поставить 2 прокладки вместо одной. Это куда дешевле, но выдержит такой вариант наддув лишь в 0,5 бар.

    Помимо самого компрессора устанавливается новый выхлоп с диаметром труб 51 мм. Мощность двигателя повысится до 140 л. с. Если дополнительно проточить каналы впуска/выпуска, мотор усилится до 160 л. с.

    Установка турбины — третий вариант доработки двигателя G4FA. Однако в этом случае нужен более профессиональный подход. В первую очередь надо сварить новый усиленный коллектор под турбину Гарретт 15 или 17. Затем организовать маслоподачу на турбину, поставить интеркулер, форсунки на 440 сс и построить 63-миллиметровый выхлоп. Не обходится и без валов, которые следует изготавливать с фазой примерно 270 и хорошим подъёмом. Грамотно настроенная турбина даст прибавку мощности до 180 л. с. Способ дорогой — обходится практически в половину цены машины.

    На видео представлен процесс гильзовки блока двигателя 1.4л бензин G4FA от Хендай Солярис, Киа Рио и Киа Сид (Hyundai Solaris, Kia Rio, Kia Ceed и пр.) чугунными гильзами.

    Гильзовка блока цилиндров двигателя Хендай Солярис 1.4 бензин с маркировкой: G4FA является частью капитального ремонта двигателя.

    Гильзовка G4FA — процесс довольно сложный технически, поэтому провести его самостоятельно у себя в гараже не получится. Гильзовка блока Киа Рио 1.4 применяется в тех случаях, когда цилиндры уже исчерпали ресурс ремонта, и расточка будет малоэффективной или вовсе бесполезной. Также есть такие моторы, которые вообще не предполагают расточку блока под ремонтную поршневую группу. Помимо этого, если блок уже был ранее расточен до максимального ремонтного размера, другого варианта, кроме его гильзовки, нет. Во всех вышеперечисленных случаях применяют гильзы, которые служат новыми стенками цилиндров.

    Мы выполняем следующие ремонтные операции по агрегату Киа 1.4 G4FA:

    1. Расточка под ремонтные поршня
    2. Ремонт постели коленвала и распредвала
    3. Шлифовка коленчатого вала
    4. Замена седла и направляющей клапана
    5. Фрезеровка ГБЦ
    6. Опрессовка
    7. Техническая Мойка
    8. Регулировка зазоров клапанов
    9. Ремонт распределительного вала
    10. Сварка трещин

    После специальной первичной диагностики, которая проводится при помощи нутромера, принимается одно из следующий решений:

    • Установка новых гильз в блок двигателя под стандартный размер поршня
    • Расточка блока цилиндров под ремонтный размер поршня

    На ухудшение состояния стенок цилиндров влияют очень многие факторы. К ним относится не только естественный износ двигателя и блока цилиндров в частности, но и попадание инородных предметов, использование масла и топлива низкого качества (или езда с низким уровнем масла), перегревание двигателя (нарушение температурного режима в целом). Когда возникают какие-то неполадки с двигателем Hyundai Solaris 1.4, лучше сразу обратиться к специалистам. Так, вы не только сэкономите своё время, но и предотвратите ухудшение ситуации. Тем более что при появлении первых признаков ухудшения работы двигателя можно избежать его замены и покупки нового, путём проведения ремонта отдельных частей, в частности гильзовки блока цилиндров.

    — является довольно популярным запросом. И не спроста, ведь это очень хорошая услуга, которая может восстановить и улучшить состояние двигателя. Кроме того, после диагностики и дефектовки мы сможем назвать Вам окончательную цену ремонта и если она будет высокой, то мы можем заменить Ваш двигатель на контрактный.

    Жители Москвы и МО могут приехать для гильзовки своего двигателя в наш ремонтный цех в любой день недели с 9:00 до 19:00. Если же к вас нет времени или возможности приехать, мы может прислать курьера, он заберёт ваш двигатель и привезёт уже гильзованный мотор обратно на следующий день. Жители отдаленных регионов могут воспользоваться услугами любой транспортной компании.

    Если заметили какие-либо неполадки в работе двигателя — не медлите и звоните сразу, поможем устранить любую Вашу проблему!

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]