Как поменять лампочку подсветки номера: пошаговая инструкция с фото и видео

Плафон

Все освящение номера берет на себя именно плафон, в который непосредственно устанавливается лампа. Именно плафон рассеивает свет и полностью освещает государственный номер авто. Случается, что при демонтаже или в процессе замены ламп плафон может сломаться, если у Вас случилось это, то не стоит паниковать, плафоны продаются в любом магазине автозапчастей.

Каталожный номер плафона Приоры: 2170-03717010-00;

Цена его составляет: от 100 до 200 рублей;

Так же не следует забывать и про прокладку плафона, она необходима для защиты от попадания влаги в салон.

Каталожный номер прокладки: 2170-03717012-00;

Стоимость прокладки: от 20 рублей;

Плафон является одинаковым для всех моделей Лада Приоры.

Проще простого

У ГИБДД могут возникнуть вопросы, если не будет работать подсветка номера. Штраф за это, может, и не выпишут, но неприятный осадок останется, да и время будет потрачено. А так как заменить лампу, освещающую номерной знак, проще простого, то этим стоит заняться самостоятельно.

Это будет быстрее и надежней, ну и, само собой, дешевле, нежели проводить такие работы в автосервисе. Тут вы можете не спеша все сделать правильно, а не как-нибудь. К сожалению, на многих СТО именно так и относятся к автомобилям и мелочным ремонтам. Так как поменять лампочку подсветки номера сможет каждый, то для этого не нужны специальные навыки и знания. Достаточно минимального набора инструментов и немного свободного времени, и тогда смело можно приступать к выполнению работ.

Лампы

Лампы устанавливаемые с завода изготовителя имеют нить накала. Многие после первой замены устанавливают на место штатных более яркие светодиодные лампы, которые способны освящать номер намного эффективнее и симпатичнее, придавая автомобилю более красивый вид.

Штатные лампы имеют номер W5W. Лампа накала обладает мощностью в 5Вт, чего вполне достаточно для освящения номера.

Стоимость лампы W5W: от 20 рублей;

Так же можно вместо штатной лампы установить светодиодные аналоги. Светодиоды потребляют меньше электроэнергии и обладают большим световым потоком.

Следует отметить, что согласно закону о безопасной эксплуатации авто, освящение номера должно позволять рассмотреть буквы и цифры с расстояния не менее 20 метров.

Правовые аспекты

В соответствии с регламентом Правил Дорожного Движения (ПДД) на каждом автомобиле должна присутствовать подсветка заднего номерного знака, приводимая в действие в момент включения габаритных огней. Этот внешний световой прибор в обязательном порядке включается во время движения транспортного средства (ТС) с наступлением тёмного времени суток. При этом яркости ламп должно быть достаточно для того, чтобы инспектор смог идентифицировать гос. номер автомобиля с расстояния 20 метров. Отсутствие подсветки или нечитаемый по каким-либо причинам номер автомобиля, расценивается как нарушение и в соответствии со ст.12.2 ч.1 КоАП РФ влечет предупреждение или штраф размером 500 рублей.

Исправить ситуацию и тем самым улучшить освещенность регистрационного знака, можно путем модернизации штатных фонарей. Самым распространенным способом является установка светодиодных источников света: модулей, линеек, лент. Однако данное новшество может расцениваться как изменение конструкции автомобиля со всеми вытекающими последствиями.

В Приложении к ПДД РФ сказано, что запрещается внесение изменений в конструкцию транспортного средства без разрешения ГИБДД РФ (п.7.18 – Прочие элементы конструкции). Этот пункт можно интерпретировать следующим образом. Во-первых, если авто не участвует в дорожном движении (не эксплуатируется), то нарушение выявить невозможно. Во-вторых, если сделанные изменения прошли аттестацию в ГИБДД и имеют документальное подтверждение, то модернизация произведена по закону.

В ГОСТ 8769-75 (с актуализацией от 01.08.2013) в п.2.8.2 сказано, что задний регистрационный знак автомобиля должен освещаться потоком белого света. Согласно этому пункту автоматически устанавливается запрет на подсветку номера любым другим светом, за исключением оттенков белого. Получается, что яркие и сочные цвета светодиодов (синий, красный, зелёный) по закону нельзя задействовать в организации подсветки заднего номера. Они могут внести неясность и запутать водителей ТС, следующих сзади.

Замена

Замену ламп провести, несложно следуя ниже описанной инструкции.

В кузовах хэтчбэк и универсал перед началом работ необходимо снять пластиковую обивку на двери багажника, крепиться она на пластиковых клипсах. Для демонтажа аккуратно по краям отщелкиваем клипсы и обивка снимется.

Процесс работы

  • Находим штекер лампы в районе номера, поворачиваем его по часовой стрелке и тянем на себя. Патрон извлечётся из плафона.

  • Вытаскиваем старую лампу потянув на себя и устанавливаем новую.
  • Собираем в обратной последовательности.
  • Как можно заметить ничего сложного в процессе замены ламп подсветки номера нет.

Не горит лампочка подсветки номера — причины

Статистика указывает на то, что лампочка перегорает в первые год-два после её замены в 45% случаев. Тем не менее, по большей части проблема скрывается не в ней, советуем вам начать с рассмотрения самого простого и перейти к более сложному:

  • Смочите хлопковую ткань спиртовым раствором и удалите с поверхности осветительной панели всю грязь и пыль. Нужно провести визуальный осмотр, чтобы выяснить, потемнела ли лампа, возможно, внутри скопился конденсат, а также мог повредиться плафон, например, из-за высокой температуры.

  • По стандарту с боковых сторон номера монтируются две лампы. Если одна из лампочек горит, а другая нет, то можно быть уверенным в том, что дело не в сгоревшем предохранителе и проводке. Можно немного постучать по плафону, если вы обнаружили моргание, возможно, гнездо деформировалось, и контакт стал хуже работать.

  • Если не горят все имеющиеся лампы подсветки, то изначально нужно проверить предохранители. Только после того, как убедились в их целостности, можно приступать к прозвону проводки питания.

Почему лампа освещения заднего номера часто перегорает

Возможно, из-за повышенной влажности внутри заржавел патрон или усики. Надо поставить новый или почистить и заменить обычную лампу накаливания на светодиодную, нечувствительную к влаге.

Длительная тряска, преодоление бездорожья, ухабистая дорога укорачивают срок службы стандартных ламп.

Освещение страдает из-за сгоревшего предохранителя, перепадов напряжения в электрической цепи автомобиля. Возможен обрыв цепи в результате естественных процессов износа. Эти повреждения можно определить с помощью оммометра.

Предохранитель, отвечающий за подсветку номерного знака, называется “Tail” 10A. Если он сгорел, перестанут светиться габариты.

Если после легкого постукивания по фонарю освещения заднего номерного знака лампочка загорается, значит, был плохой контакт или он загрязнился, нужно его почистить.

Существует еще нюанс с подсветкой номера. В норме, днем он загорается, если открыт багажник. Открывая машину с брелка, удостоверьтесь, что вместе с дверями салона вы его не открыли. Многие автолюбители жалуются на вечно горящий фонарь номерного знака, который не гаснет ни через 5, ни через 30 минут, пока не заглушишь машину и не вытащишь ключ из замка зажигания. Все дело в замке багажника: или концевик залип, или дважды с брелка открыли машину, или на чипе стоит программа открытия всех дверь и багажника с одного нажатия. Постоянно светящаяся лампа часто перегорает, еще и аккумулятор подсадит в самый подходящий момент.

Сегодня любое авто в обязательном порядке должно оснащаться специальной подсветкой, которая освещает задние номера. Когда машина только сходит с конвейера, на ней установлено 2 плафона, они обычно расположены в нижней сабле багажника. Поначалу лампы работают нормально, но со временем они перегорают. Некоторые автовладельцы при этом даже не думают о замене сгоревших ламп, что неправильно и влечет за собой достаточно серьезные последствия.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего специалиста, рассказывающая о том, как устанавливать .

Сотрудники ГИБДД вправе штрафовать нерадивых автовладельцев, которые ездят на авто без освещения номеров.

При этом важно учитывать, что основание для взыскания штрафа не одно лишь отсутствие освещения номера, но и неверная установка фонарей.

Поэтому следует избегать таких ситуаций, чтобы сберечь нервы, время, деньги, которые придется потратить на оплату штрафа. Тем более, заменить подсветку на авто своими силами при минимальном наличии знаний в этой области сможет любой водитель.

Выбор ламп и излучателей подсветки для замены перегоревших

Как уже сказано, не следует заменять светодиодный излучатель лампой накала и наоборот. Проще, если стоит лампа накала. Обычно используется стандартная лампочка мощностью не более 5 Ватт. Такие лампы можно приобрести на любой нормальной АЗС.

Сложнее обстоит дело для светодиодных конструкций. Если приобрести излучатели для распространенных конструкций не так сложно, то для уникальных моделей автомобилей это сделать сложнее, разве что на разборке.

В таком случае можно найти обычных радиолюбителей, которые поменяют светодиоды поэлементно, то есть выполнят обычный радиоремонт. Заменять светодиоды следует в комплекте. Обычно на плате стоят три последовательных диода. Поэтому, даже если неисправен один из трех, заменять необходимо все три.

Если вы проживаете в небольшом городе, где нет магазина радиодеталей, можно купить светодиод в интернет-магазинах, торгующих радиодеталями.

Выбирать лучше светодиод мощный (около 1 Ватта), белый, чтобы не было претензий со стороны инспекторов и на техосмотре. Могут возникнуть трудности с монтажом. Светодиоды часто соединяют с помощью точечной сварки вместо пайки. У опытного радиолюбителя это не вызовет трудностей. Можно применить активные кислотные флюсы для облегчения пайки. В быту флюс отлично заменяет таблетка аспирина. Только не надо вдыхать испарения при пайке. Они не опасны, но крайне неприятны.

Если проблемы с подсветкой номерного знака вызывают большие сложности при замене ламп и излучателей, на крайний случай можно приобрести рамку номерного знака со встроенной подсветкой. Могут возникнуть трудности на техосмотре, но они решаемы.

Советы по приобретению автомобильных диодов

Для подсветки номера на большинство моделей авто используются лампочки W5W. Но есть производители, которые комплектуют свои марки машин лампами С5W, отличающиеся по типу цоколя. Поэтому при покупке необходимо знать, какой тип прожекторов установлен на конкретном автомобиле.

Существуют светодиодные аналоги, установка которых разрешена законом, но в определенных рамках. Важно, чтобы свет лампы был белым, а номерной знак был четко виден и читался с расстояния 20 метров. При этом подсветка должна освещать только знак, а не всю дорогу позади транспорта.

При установке новой лампочки следует обращать внимание на заявленную производителем мощность и совместимость с плафоном. Более яркие диоды могут спровоцировать оплавление контактов, перегрузку электросети авто и потемнение плафона.

Это интересно: Какое масло и как заливать в гидроусилитель руля: полезные советы и рекомендации

Рекомендуется продукция той фирмы, которая прописана в инструкции к средству передвижения от автодилера. На рынке много подделок, которые практически невозможно отличить от качественного оригинала. При выборе товара следует обратить внимание на саму упаковку, надписи на ней, маркировку и качество спайки лампочки.

Процесс не требует поездок в автосервис и проводится за 10–15 минут в гараже. Необходимые инструменты для замены лампы номерного знака:

  • влажная тряпка;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • жидкий ключ или WD-40;
  • светодиоды.

Перед началом демонтажа необходимо снять минусовую клемму аккумуляторной батареи, предварительно отключив зажигание.

У каждой модели авто есть свои нюансы расположения патронов света и способы крепежа. Стандартно используется зажим и установка плафона на болты.

Осторожность не помешает

Зачастую состояние плафона оставляет желать лучшего. Иногда они лопаются из-за воздействия высоких температур или от механического воздействия, но их разрушение случается и банально из-за времени. Настоятельно рекомендуется аккуратно выполнять демонтаж плафона, если это требуется. Велика вероятность того, что он потрескается у вас в руках.

Если на вашем автомобиле установлена обычная лампа накаливания, то на её место можно поставить светодиодную аналогичной мощности. Обусловлено это тем, что последние служат на порядок дольше и дают более качественное освещение. Стоят тоже недорого и устанавливаются аналогично обычным. Теперь вы знаете, как поменять лампочку подсветки номера. Как вы видите, тут нет совершенно ничего сложного. Зачастую даже специального инструмента не нужно. По времени замена в худшем случае занимает не более получаса. Обычно удается справиться за 10-15 минут. Главное – соблюдать последовательность и не ставить слишком мощные лампы, которые плавят контакты и проводку.

Доброго времени суток всем гостям и подписчикам!

Ещё в начале БЖ моей машины, были следующие темы по замене лампочек (кому интересно — можете ознакомится): — ДХО и головного света — в поворотниках передних фар — в салоне

Ну была ещё установка ПТФ, свет в багажнике диодной лентой, также с заменой лампочки на аналогичную салонной.

Сегодня же, данной учести дождались габариты/стоп сигналы! По прежнему не меняю традицию, использую линзованные диоды фирмы MTF P21/5W.

P.S. По деньгам напоминаю — MTF довольно дорогие, по 500 рублей штучка в зависимости от типа ламп.

P.P.S. Ночные фото! В принципе сам свет понятно что чуть более красный, потому как лампы с нитью накаливания прозрачные и цвет им придаётся корпусом фонаря… По стопарям фокусировка на фото отвратительная получилась… Но MTF совсем чуть-чуть ярче.

Цена вопроса: 1 200 ₽

Алгоритм поиска и устранения неисправности

При первом появлении признаков неисправности подсветки номера автомобиля следует сразу приступить к определению причины и ее устранению. Не работающая система освещения номерного знака является одним из существенных оснований для остановки транспортного средства в темное время суток.

Для сотрудников ГИБДД отсутствие подсветки номера может быть расценено, как попытка скрыть принадлежность автомобиля, сведения о его регистрации. В большинстве случаев это влечет наложение штрафа.

Попытка оправдания типа «я не в курсе, это произошло только что» ни к чему не приводит. Водитель обязан проверить перед выездом автомобиль, особенно при следовании в темное время суток. Тем более, что обычно для подсветки обычно используется два дублирующих источника света. Как только вышел из строя один излучатель, автовладелец обязан сразу устранить неисправность.

Видео — замена лампы подсветки номерного знака на Mitsubishi Outlander 3:

На первом этапе желательно выполнить полную компьютерную диагностику автомобиля, включая контроль многофункционального блока (блока управления кузовом). В большинстве случаев она укажет причину неисправности. Но может сообщить и более лаконичную расшифровку ошибки типа «неисправность подсветки номерного знака». Это понятно и без диагностики.

Обычно применяют обратный алгоритм поиска неисправности, то есть от конечного элемента контроля, то есть от излучателя (лампы или светодиодной системы). Для этого необходимо иметь простейший измерительный инструмент – мультиметр.

Во многих случаях добраться и демонтировать фонарь излучателя довольно сложно, особенно, если сам номерной знак установлен в бампере: необходим доступ снизу авто. На всякий случай лучше сначала проверить предохранитель, обслуживающий лампы номерного знака.

Конкретное место его установки можно узнать в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или найти данную информацию, используя интернет-поисковики или специальные ресурсы.

Дальнейшие действия:

1. Демонтировать фонарь подсветки номерного знака.

Необходимо найти подробную информацию по этому вопросу, так как интуитивные действия могут привести к повреждению фиксаторов либо разъема.

2. Отсоединить разъем.

3. Проверить наличие напряжения на разъеме при включении габаритных огней. Для этого следует включить зажигание, габариты. Далее с помощью мультиметра в положении измерения постоянного напряжения на пределе 20 Вольт соединить щупы мультиметра с контактами разъема. Если напряжение будет отсутствовать, значит, скорее всего, дело не в излучателе фонаря, а в электропроводке, блоке управления или предохранителе.

4. Если напряжение подается, приступить к разборке фонаря для того чтобы демонтировать излучатель.

В первую очередь обычно снимают рассеиватель, установленный на фиксаторах.

5. Далее извлекают излучатель. Он может быть двух типов:

  • лампа накаливания;
  • светодиодный.

Лампа накаливания извлекается из разъема несложно.

Обычно она имеет два тонких вывода, которые загнуты по бокам. Причиной ее неисправности могут быть облом выводов или перегорание нити накала. Для большей уверенности ее можно прозвонить с помощью мультиметра в режиме измерения сопротивления на пределе 200 Ом.

Светодиодная конструкция обычно сложнее.

Прозванивать ее лучше от разъема.

Для этого следует мультиметр переключить в режим контроля «диод». Светодиодный излучатель должен звониться в одну сторону и показывать «1», то есть бесконечность, при обратном подключении щупов. Если конструкция не звонится, часто приходится «раскурочивать» фонарь, как в Лифане Х60.

6. Если определено, что неисправен светоизлучатель (лампа, либо светодиодная конструкция), его необходимо заменить. Нельзя производить замену лампы на светодиод или наоборот. У них разные токи потребления. Блок управления кузовом может определить ошибку. Можно поставить эмулятор, но это дополнительный ненужный гемор.

7. Если излучатели исправны, напряжение на них не поступает, следует двигаться по проводке до предохранителя. Необходимо проверить, есть ли напряжение на контактах предохранителя при включении габаритов. Если отсутствует, тогда проблема в блоке управления. Если есть, тогда причина в проводке. Наиболее слабое место проводки – под порогом в зоне водительского кресла. Необходимо демонтировать порог и обследовать жгут проводов. Будет хорошо, если будет известен цвет провода, который обслуживает фонарь подсветки. Еще одно слабое место – под гофрой двери багажного отделения (если номерной знак установлен на ней).

Это интересно: Обрыв ремня ГРМ и возможные последствия — причины, симптомы, ремонт

8. Наконец, самый неприятный случай, когда управление фонарем подсветки ведется напрямую от многофункционального блока без предохранителя в цепи. При коротком замыкании либо подключении неродного излучателя могут выйти из строя цепи управления в электронном блоке. В таком случае может потребоваться дорогостоящий ремонт блока. Дешевле обратиться к кулибиным, которые установят обходную цепь или подключат фонари напрямую к габаритным огням.

Видео — замена ламп освещения номерного знака на Шкода Октавия А7:

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]