Ремонт бампера из пластика своими руками: видео и советы из личного опыта


Почти каждый автовладелец хотя бы раз попадал в ДТП и получал повреждения своей машины. Наиболее уязвимым к внешним воздействиям является бампер, который в большинстве современных автомобилей изготовлен из пластика. Порой царапины, трещины, сколы и другие повреждения возникают просто при неудачной парковке. Отремонтировать пластиковый бампер самому не так уж и сложно. Давайте приступим!

отремонтированный пластиковый бампер

Конечно, его можно просто заменить, но обойдется это достаточно дорого. Если вы ограничены в средствах, стоит попробовать отремонтировать бампер своими руками.

Некоторые владельцы машин не считают нужным производить мелкий ремонт бамперов, игнорируя трещины и сколы. Но это не только выглядит неэстетично, но и снижает безопасность, поскольку защитные функции бампера нарушены.

Что требуется для ремонта и как выбрать нужную технологию

Для того чтобы восстановить пластиковый бампер лучше всего приобрести специальный набор, куда входят материалы:

  • стеклоткань;
  • смола эпоксидная;
  • затвердитель;
  • наждачная бумага;
  • шпатлёвка для пластика;
  • ёмкость для смешивания.

Кроме того, стоит иметь в наличии следующие инструменты и материалы:

  • лак, краску любого цвета;
  • проволоку;
  • металлические армирующие сетки;
  • электроды;
  • электропаяльник.

Итак, вы решили отремонтировать пластиковый бампер самостоятельно. С чего начать? Прежде всего, нужно первоначально определить необходимость грунтования пластика. Для этого существует несколько способов:

Поджигание пластика. Для этого берут маленький кусочек бампера, очищают его от остатков краски и грязи и поджигают. При этом нужно внимательно проследить за характером горения материала. Если при горении материала выделяется дым черного цвета, в грунтовке нет необходимости. Если материал горит подобно свечке, то перед основным грунтованием нужно применить грунт для пластика.

Проверка на плавучесть. Пластмассу опускают в воду. Если она тонет или полностью уходит под воду – деталь не нужно предварительно грунтовать. Когда же пластик остается на плаву, значит перед нанесением акрилового грунта, есть необходимость применения специального грунта для пластика.

Популярные материалы для бамперов

Автомобильная промышленность изготавливает бампера из нескольких разновидностей пластмассы. Этот материал легкий, но прочный. К основным относят:

  1. Термопласты. Это полипропилен, поликарбонат, полиэтилен и полиамид. Главное, их отличие – это возможность становиться вязко-текучими в результате нагревания, а при остывании снова затвердевать. Благодаря этому пластмассу можно изменять по форме много раз.
  2. Реактопласты. Это полиуретан и стеклопластик. Их особенность – это неспособность после затвердевания возвращаться в вязкое состояние. Из-за этого возможности по обработке ограничены.

На заметку!
Узнать, из какого материала изготовлен молдинг легко: достаточно посмотреть на внутреннюю сторону детали. Там прописана аббревиатура на латинском.

Поэтому при ремонте пластмассового бампера важно знать, из какого материала он сделан. Если деталь произведена из термопластичного пластика, то за счет размягчения ее легко можно снова сделать единой конструкцией. Если это термореактивная пластмасса – сварку использовать нельзя.

Ремонт вмятин на бампере

Небольшие вмятины на бампере обычно можно устранить с помощью технического фена. Вогнутая поверхность пластика прогревается до размягчения, после чего вмятина выравнивается до возвращения первоначального вида детали.

Но бывают и более сложные случаии, когда вмятина значительна по глубине, и пластик не только вогнулся, но и растянулся. Иногда такие вмятины называют вытяжками, как и процесс их исправления. Вытяжка бампера обычно требует более сложных манипуляций, рассморенных в отдельном подробном видео:

Как руками бампер отремонтировать можно, но лучше не стоит

  • Начнем с наиболее известного и противоречивого метода – впаивания в разлом латунной сетки. Суть ремонта в том, чтобы мощным паяльником нагреть сетку до ее погружения в расплавленный пластик. Метод действительно позволяет скрепить треснувшие куски бампера, и вам удастся встретить десятки мастеров, которые «делают так уже 100 лет, и еще никто не жаловался», но подобная технология имеет ряд недостатков:
  • металлические, латунные пластины и пластик имеют разный температурный коэффициент расширения, поэтому ремонтная область не представляет собой монолитную конструкцию;
  • корродирование металла. Латунь обладает очень хорошей стойкостью к ржавлению, но нередко в отрезок повреждения впаиваются, ввинчиваются металлические детали, которые со временем начинаю корродировать. Особенно быстро происходит процесс, если отдельные фрагменты впаянных металлических деталей остаются неприкрыто торчать с внутренней части элемента. Ржавчина за сравнительно короткий срок проникнет внутрь, нарушив тем самым прочность соединения, и даже может спровоцировать дефект лакокрасочного покрытия (ЛКП) с наружной стороны бампера;
  • потеря эластичности при большой площади ремонта. На морозе длинные разломы после впаивания пластинок сетки становятся дубовыми, из-за чего даже небольшая деформация бампера может привести к новым трещинам.

Ремонт царапин на бампере

Если имеются небольшие царапины, ремонт бампера заключается в следующем:

  1. Зачистка повреждения шкуркой и шлифовка. Делать это необходимо так, чтобы не оставалось глубоких царапин. Шлифовать до состояния гладкости поверхности.
  2. При глубокой царапине – нанести шпатлевку. Затем снова отшлифовать это место, используя абразивный материал или шлифовальную машину. Шлифовальную машинку в таком случае включают на минимальные обороты.
  3. Обезжирить поверхность, чтобы очистить ее от пыли и жира. Следующий этап – нанесение грунтовки, затем покраска и лакирование.
  4. Сушка специальной лампой. Температура такой сушки не должна быть больше 60 градусов, которые рекомендуются для подобного материала.

Важным моментом при осуществлении такой операции, как ремонт царапин на бампере своими руками является полировка царапин. Делается это средствами для окрашенных поверхностей и пластика:

  • Небольшое количество средства наносят на круговую насадку полировальной машинки или дрели и втирают вручную какое-то время.
  • Машину включают, как только удастся равномерно разнести полироль по поверхности.

Такую операцию производят около 20 минут. Результатом будет удаление неровностей и различных шероховатостей.

Сварка треснувшего бампера с помощью сварочных прутков


Для сварки пластмассовых бамперов применяются специальные сварочные прутки.

Для того чтобы сделать всю работу качественно, рекомендуется заранее определить, какого типа пластик использовался для заводского изготовления бампера, и подобрать «донорские» сварочные прутки из такого же материала. Для этого достаточно найти на внутренней поверхности бампера соответствующее обозначение сырья, из которого изготовлен данный кузовной элемент. Чаще всего речь идет о пластике с индексом РР (полипропилен).

Приступая к ремонту, с наружной стороны наждаком (шлифовальной машинкой) в зоне раскола удаляют краску и шпаклевку, обнажая пластиковое основание. Паяльником мощностью не менее 100 Вт выпаивают небольшое углубление по длине трещины. Следует при этом избегать размазывания пластмассы.

Затем, применяя сварочный пруток, раскаленным воздушным потоком размягчают одновременно место соприкосновения «электрода» с канавкой и сам пруток. В результате обе части, участвующие в процессе, надежно сплавляются друг с другом. Так нужно сделать по всей длине трещины.

После затвердения наружного шва бампер переворачивают и повторяют всю операцию с внутренней стороны. Для большей прочности шва рекомендуется изнутри сделать несколько «замков» из расплавленных фрагментов прутка, наложенных в нескольких местах поперек и выступающих по обеим сторонам шва на 1,5-2 см. При этом «замки» обязательно должны бы наложены на все концы трещины.

Ремонт трещин и сколов бампера

Осуществляя более серьезный ремонт пластикового бампера своими руками, нужно в первую очередь демонтировать этот компонент автомобиля и тщательно обработать всю поверхность обезжиривающим средством для пластмассы.


устраняем трещины на бампере

После этого можно увидеть действительный масштаб повреждений, ведь иногда из-за грязи мелкие трещины не заметны сразу. Затем последовательность действий такова:

  1. Как обычно, место повреждения обрабатывается наждачной бумагой. С помощью дрели производят углубление в виде латинской буквы V.
  2. На поврежденное место наносится клейкая лента. Затем нужно приготовить жидкую пластмассу из клеящей массы и загустителя. Причем жидкий пластик должен точно подходить к типу пластика обрабатываемого бампера. Смесь наносится за ленту, наклеенную на бампер.
  3. Когда пластик отвердеет, шлифуем поверхность до тех пор, чтобы дефектная поверхность не выделялась и стала ровной и гладкой на ощупь.
  4. Окраска и лакирование поверхности.

Таким образом, решается вопрос, как заделать трещину на бампере.

Необходимые материалы

Чтобы отремонтировать и восстановить поврежденные части пластиковых бамперов, будут необходимы материалы:

  • предварительную чистку поверхностей производят с помощью растворителя;
  • проволока, которая должна быть мягкой и тонкой;
  • сварочные прутки для ремонта бамперов;
  • в качестве арматуры понадобится тонкая стальная сетка, ширина которой не превышает двух сантиметров;
  • при использовании скоб от коррозии их предохранит жидкий пластик;
  • грунтовка;
  • шпатель из резины;
  • бритва;
  • наждачка;
  • краска.

Часть из них потребуется приобрести, а что-то найдется прямо в домашнем хозяйстве.

Ремонт термосваркой

Ремонт пластиковых бамперов можно производить термосваркой. Это удобно при ликвидации вырванных частей и крупных трещин. Алгоритм действий при этом будет таков:

  • Шов разрыва необходимо размягчить феном.
  • Кромки трещины соединяют и заваривают, попутно выравнивая их.
  • На шов и вокруг него настилают армирующую сетку, припаивая ее к бамперу.
  • На ремонтируемую поверхность наносится шпаклевка, зачищается шкуркой.
  • Нанести несколько слоев краски, затем лак. Высушить поверхность.

Если нужно восстановить поверхность с уничтоженным куском пластика, берется фрагмент такого же материала и впаивается вместе с армирующей сеткой. Далее осуществляют грунтовку, шпаклевку и окраску бампера.

Бамперы изготавливаются из всевозможных видов пластика. У полиуретана, например, довольно низкая температура плавления, поэтому его стоит сваривать осторожно, не перегревая.


проклейка бампера на месте разлома

В качестве инструмента для сварки можно пользоваться и термопистолет, который имеет специальный регулятор режима работы и поэтому более удобен в использовании. Вообще, нужно всегда помнить, что разогрев не должен вызывать деформации. При слишком высокой температуре пластик размягчается и принимает прежнее положение. Нагретой деформированной поверхности придают первоначальную форму, фиксируют ее и остужают.

Начинать восстановление бампера лучше с внутренней стороны, одновременно изучая свойства материала, а затем выполнить сварку снаружи.

Иногда отвалившиеся кусочки проще скрепить клеем или скотчем проволокой, просверлив отверстия и установив скобки.

Восстановление пластика своими руками с помощью стекловолокна

Для ремонта своими руками можно купить комплект для ремонта пластиковых бамперов, в который входит:

  • полиэфирная смола;
  • отвердитель;
  • небольшой отрезок стекловолоконной ткани.
  • Стекловолокно можно использовать в качестве замены латунной сетки для армирования бампера изнутри. С помощью стекловолокна удастся восстановить недостающие элементы детали, отверстия под парктроники и т.п. Без применения стекловолокна практически невозможно починить тюнинговые бамперы, в конструкции которых применяется монтажная пена, стеклоткань.

Технология

Инструкция по ремонту составлена на примере Novol Plus 710 Repair box.

  1. Очистите пространство ремонта от грязи, битумных пятен.
  2. Используя абразив Р80-Р120, расшлифуйте. Шлифование позволяет убрать наружный слой пластика и увеличить тем самым адгезию смолы. Теми же абразивами шлифуется старое ЛКП, если работы проводятся и с внешней стороны бампера.
  3. Разрежьте стекломат таким образом, чтобы готовые куски выступали за место трещины как минимум на 2-3 см.
  4. Обезжирьте чистой ветошью, смоченной в 646 растворителе.
  5. В отдельной таре приготовьте полиэфирную смесь (2-3 г отвердителя на 100 г смолы). При температуре 20С у вас есть 10-15 минут для работы с готовой смесью, поэтому замешивать ее необходимо небольшими порциями.
  6. Кисточкой нанесите эпоксидку на небольшой участок ремонтной зоны и уложите на него стекломат. Смоченной в клеевом составе кисточкой равномерно утопите стеклоткань и выгоните все пузыри воздуха.
  7. Нанесение более 3 слоев стеклоткани за один раз препятствует быстрому высыханию нижнего слоя. Рекомендуем соблюдать интервалы межслойных сушек (примерно 10-15 мин. при 20?С). Полноценная полимеризация происходит за 50-60 минут, после чего отрезок можно шлифовать абразивными материалами.

Некоторые тонкости

Продающееся в розницу стекловолокно классифицируется в граммах на м2. Чем грубее стеклоткань, тем меньше будет грамм/м2. Для финальных слоев лицевой составляющей бампера лучше всего использовать стекломат (600-700 гр/м2), так как он легче всего обрабатывается при подготовке к покраске. Снаружи, старайтесь наносить смолу и укладывать стекломат руками как можно более равномерно, чтобы впоследствии затратить меньше усилий на шлифовку при подготовке к покраске. Для первичной обработки руками следует использовать наждачку Р80-Р120. Для выравнивания поверхности бампера на область ремонта наносится шпатлевка по пластику.

Другие методы ремонта пластиковых бамперов

Если профессиональный инструмент и оборудование недоступны, ремонт пластиковых деталей автомобиля можно осуществить другим способом.

Чтобы состыковать края трещин, на снятом бампере обычно используют струбцину или зажим. Бывает, что одним зажимом не удается достигнуть желаемого результат, тогда используется две или три штуки.

Изнутри шов закрывается скобами для степлера. Их впаивают на расстоянии нескольких миллиметров друг от друга, а шов – заплавляют.

Краска снаружи зачищается шлифовальной машиной. Затем, по зачищенной поверхности, запаивается наружный шов. После зачистки шов желательно продуть сжатым воздухом.

Осуществляя шпаклевку необходимо использовать специальный состав для пластика и резиновый шпатель. Затем шов снова продувается, сушится и грунтуется в двумя слоями. Перед нанесением следующего слоя предыдущему нужно дать высохнуть 15 минут. Мелкие дефекты устраняются нанесением нитрошпаклевки. Поверхность снова шлифуется шкуркой Р1000 и обезжиривается перед нанесением лакокрасочных средств.

Ремонт пластикового бампера можно осуществить при помощи эпоксидной смолы и стеклоткани. Такой вариант осуществляется, если пластик расколот на несколько мелких частей и каких-либо из них не хватает. Разбитые части при этом склеиваются суперклеем. С внутренней части наносят эпоксидную смолу, наклеивают на нее стеклоткань и еще раз покрывают эпоксидной смолой.

При таком методе поверхность легко поддается шпаклевке и покраске. Однако длительное время занимает сушка после обработки эпоксидной смолой.

Другие способы восстановления бампера

Иногда не удается с места ДТП собрать выломанные фрагменты или они рассыпаются на слишком мелкие части. На месте раскола образуются широкие трещины, которые нельзя заделать указанным выше методом. В таких случаях для реставрации используют другие способы ремонта бамперов. Например, используют полоски пластика, ими можно сваривать места с большими зазорами. Сначала ищут подходящий по марке пластик. Для выкройки его накладывают на ремонтируемые элементы поперек будущего шва. После этого вырезают фрагменты необходимого формата. Заплаты разогревают феном, немного вдавливают. Затем швы дополнительно армируют сеткой для придания прочности. Латунную сетку можно не защищать от коррозии, стальную для надежности покрывают жидким пластиком.

Отреставрированная поверхность выравнивается, готовится под покраску.

Защита бампера

Попадая на крутой спуск или подъем можно серьезно повредить бампер. Защита бампера своими руками снизит вероятность получения дефектов этой частью машины.

Такая защита может быть изготовлена промышленным способом или своими руками. При определенной сноровке и наличии инструментов есть возможность смастерить самому, так называемый силовой бампер, который отлично защищает автомобиль от всевозможных последствий дорожно-транспортных происшествий.


чистим и шпаклюем бампер

Перед началом изготовления защиты, необходимо продумать, как будет выглядеть новая деталь: установить, где будут находиться места крепления, нужны ли дуги. Стоит построить чертеж защиты и рассчитать все таким образом, чтобы внесение изменений не было сочтено серьезной конструктивной модификацией автомобиля. Уделяют внимание также анализу веса бампера и его предельной нагрузке.

Сварку каркаса бампера лучше заказать специалисту, самому же заняться его установкой. Усиленные бамперы крепятся к раме или к лонжеронам. Для защиты силового бампера используют кенгурятник.

Изготовление защиты бампера своими руками может иметь неожиданные и не слишком приятные последствия, ведь не известно, как такая деталь справится при аварии автомобиля со своей задачей.

Шанс №2: как ремонтировать бампер своими руками и видео рабочих процессов

Нередко в дорожном потоке можно встретить машину с треснувшим или деформированным буфером. Что поделаешь, никто не застрахован от неудачной парковки или легкого ДТП. Тем не менее, это не повод продолжать передвигаться на автомобиле, потерявшем «блестящий» вид – существует практический опыт восстановления первоначального состояния этого элемента.

Общие сведение о предмете

Наружные пластиковые элементы конструкции в основном изготовлены из термопластичных пластмасс. Технология восстановления таких изделий основана на сварке, именно она позволяет избавиться от сквозных трещин и даже воссоздать отломанные крепежные узлы. Собственно, процедура не намного сложнее, чем подготовить и покрасить из баллончика поврежденный участок кузова авто.

Некоторые автолюбители уверяют – мы ремонтируем бампер своими руками элементарно при помощи металлических скоб. Но бывалый автовладелец знает, что подобное лечится подобным, те есть, для пайки используются ремонтные пластиковые стержни. Их состав, цвет и профиль различны, нужный стержень подбирается по маркировке на буфере.

Материал нужно знать!

Осуществить правильный выбор – значит гарантировать качественный ремонт, потому что несоответствие материалов значительно сократить срок эксплуатации автомобильного элемента. Чтобы узнать, из чего изготовлен треснутый бампер, достаточно внимательно изучить внутреннюю сторону детали. В зависимости от маркировки, делаются соответствующие выводы:

  1. PP – полипропиленовая основа.
  2. ABS (GF, PAG 6) – твердые пластмассы.
  3. PUR – полиуретан.

Для сварки пластика нужны высокие температуры, например, для пропилена подойдет 400-450°C, а для восстановления конструкции из ABS не обойтись без 500°C. Многие автовладельцы узнают, как ремонтировать бампер своими руками на видео, где мастера применяют обыкновенный паяльник мощностью 100 Вт.

Отреставрировать поврежденную деталь можно и при помощи кусков от бампера с аналогичной маркировкой. Их нарезают полосками шириной 8 мм для PUR, и 4-5 мм для полипропилена.

Сваркой лечатся практически любые поломки, даже реанимируются выломанные детали. Однако никто не отменял экономическую целесообразность таких работ, ведь восстановление многочисленных дефектов вряд ли можно назвать оправданным. Стоимость полной реставрации и окрашивания обойдутся дороже нового буфера.

Для выполнения ремонта понадобятся определенные инструменты. Это могут быть как обычные бытовые приспособления, так и профессиональный инструментарий. Идеальный комплект включает следующие вещи:

  • Орбитально-шлифовальная машина или брусок со шлифовальной шкуркой.
  • Шлифовальные круги различной зернистости.
  • Мини-дрель типа Dremel или бормашина.
  • Струбцины и резиновый шпатель.
  • Паяльник и строительный фен.
  • Металлический скотч.

Из материалов для восстановления треснувшего буфера могут понадобиться:

  • Шпатлевка и грунтовка.
  • Сеточка латунная для армирования трещины.
  • Банка краски или баллончик с краской.
  • Пластиковые ремонтные стержни нужной конфигурации и состава.

Подготовительные мероприятия

Поврежденную деталь нужно демонтировать, чтобы устранить, во-первых, излишнее напряжение в районе трещин. Кто уже занимался такими работами, скажет, что теперь мы очищаем бампер и только потом своими руками ремонтируем его.

Треснувшие части совмещаются друг с другом. Для надежности их фиксируют металлическим скотчем с наружной стороны детали. Если разрывы довольно существенны, то понадобятся струбцины, которыми зажимают края трещин. Их количество зависит от сложности ремонта.

Восстанавливаем бампер из полипропилена

При реставрации деталей на PP-основе армирующую сетку не используют. Процесс начинается с того, что на фен устанавливается насадка с соплом диаметром 5-7 мм. В дальнейшем работы выполняются по пунктам:

  • С внутренней стороны буфера по стыку трещин мини-дрелью типа Dremel сделать канавку для пластикового стержня.
  • При помощи фена расплавить и уложить ремонтный стержень в приготовленную канавку.
  • Зачистить лицевую часть бампера орбитально-шлифовальной машиной с насадкой Р240 и повторить процедуру сварки аналогично операции с внутренней стороны.
  • Остывший шов с наружной стороны зашлифовать насадкой с той же зернистостью Р240, после чего удалить пыль с поверхности.

Шпаклевание и покраска

  • Специальной шпатлевкой для пластика выровнять неровности, стараться делать так, чтобы слой был минимальным.
  • Развести грунтовку с растворителем 3:1 и нанести два слоя на обезжиренную поверхность. Срок высыхания первого слоя – 15 минут.
  • Нанести проявочный слой контрастного цвета с последующей шлифовкой кругом или шкуркой с зернистостью Р800 и Р1000.
  • Устранить обнаруженные дефекты при помощи нитрошпаклевки с последующей шлифовкой шкуркой Р1000.
  • Удалить пыль влажной салфеткой и обезжирить деталь, после чего окрасить пластик декоративной краской с перекрытием границ 50-100 мм. Краску наносить в 3-4 слоя с промежуточными циклами высыхания.

Все кто интересуется, как своими руками правильно ремонтировать бампер на видео, должны учесть важную деталь. Через 30-40 минут после нанесения последнего слоя краски деталь следует обработать лаком. Таким образом, получаем безупречный внешний вид отремонтированной детали. Не забываем соблюдать несколько простых правил:

  • Нужно стараться наносить минимальный слой шпаклевки.
  • Выдержать временную паузу для полного отвердения шпаклевочного слоя.
  • Обработать шпаклеванное место шлифовальным кругом или шкуркой с зернистостью Р800, а после – Р1000.
  • Желательно нанесение проявочного слоя грунтовки.

Вариант PUR: как своими руками ремонтировать бампер из полиуретана и видео технологических процессов

В случае с полиуретановым буфером подготовительный этап в виде работ по устройству канавок исключается. На трещину накладывается армирующая сетка из латуни, сталь не рекомендуется к применению, потому что подвержена коррозии. Как альтернатива возможно использование степлерных скоб через каждые 10-20 мм. Они утапливаются в тело детали поперек шва, обязательно нужно следить, чтобы скоба не проходила деталь насквозь.

Далее технология ремонта не отличается от реставрации полипропиленовой детали. Металлическая сетка или степлеры должны быть утоплены в слое пластика. Только после этого шов заполняется ремонтным пластиком и пропаивается с противоположной стороны. Следует принять во внимание некоторые важные пункты технологии:

  • Впаивать сетку или скобы нужно внимательно, чтобы не перегреть пластик, иначе он может деформироваться с противоположной стороны.
  • Для полноценного ремонта своими руками полиуретанового бампера ширина армирующей сетки должна быть 15-20 мм.
  • Вдавливать сетку или скобы лучше плоским предметом.
  • Если ножки скоб прокалывают пластик насквозь, то их следует укоротить при помощи бокорезов.
  • Для удобства работы с металлическими элементами можно воспользоваться пинцетом.
  • Чтобы новая эмаль не отслаивалась, необходимо отшлифовать краску на всей плоскости детали.

Шпаклевочный этап и покраска выполняются так же, как и описано выше – по традиционной схеме. Ремонтные работы по реставрации буфера можно совместить с покраской автомобиля, так расход материалов будет рациональнее. Важно заблаговременно определить целесообразность проведения восстановительных работ. Если в перспективе просматриваются значительные затраты, то лучше купить новую деталь.

autobann.su

Реставрация стекловолоконного бампера

Всегда есть риск нанести ущерб бамперу, внезапно наехав на что-нибудь. В таких случаях наступает разрыв нижней полки с потерей ее части. Первое, что нужно сделать начиная ремонт бампера из стекловолокна своими руками — измерять промежуток между углами. Сделанные замеры обязательно понадобятся к концу ремонта, чтобы выдержать расстояние.

Сначала демонтируем бампер. В месте разрыва деталь немного провиснет. Соединить поврежденные края бампера невозможно, ведь часть полки нет вообще. Нужно вклеить это недостающее звено.

Для обработки уничтоженной части детали обычно применяют углошлифовальную машину. Закончив шлифовать кромки, края разрывов совмещают, а бампер устанавливают на ровную поверхность для подгонки размеров.

После зачистки поверхности наносят полиэфирную смолу, которую покрывают фрагментами стекломатериала марки 300.

Трещины ремонтируют на наружной поверхности автомобиля. Для этого производят зачистку в сторону образовавшегося дефекта, на расстоянии пяти сантиметров от него. Шлифуют до тех пор, пока не проявится внутренний слой.

Далее смазывают эту часть полиэфирной смолой, накладывают стекломатериал и склеивают края. Верхний слой материала должен совпасть с поверхностью ремонтируемого бампера.

Когда пластик затвердеет, его необходимо обработать шлифовальной машинкой и нанести полиэфирную шпаклевку. Перед этим деталь зашкуривают наждачной бумагой Р80, но не крупнее, иначе царапины проявятся через шпаклевку на краску.

Ремонтировать разрывы углов также необходимо с наружной стороны. Трещину зачищают и удаляют стеклопластик, подвергшийся расслоению. Затем накладывают заплатку из стекломатериала. Материал большей марки намного толще, при его нанесении могут образоваться пузыри. Углы усиливают изнутри, укладывая стекломатериал марки 300 четырьмя слоями.

Заплатка шлифуется вровень с поверхностью крупным абразивом Р40. Затем наносится еще один слой стеклопластика, если необходимо закрыть терщины.

Затем бампер красят и устанавливают на место.

Ремонт стекловолоконного бампера — не самая тривиальная задача, но всё же посильная при должном усердии. Поэтому прежде чем приступать к действиям, рекомендуем внимательно прочитать нашу специальную статью: ремонт бампера из стекловолокна своими руками.

Ремонт бампера из пластика своими руками: пайка, сварка, склейка. Инструкции, рекомендации

Времена массивных металлических автомобильных бамперов, да еще и с характерными «клыками», уже давным-давно ушли в прошлое. Сегодня подавляющее большинство легковых автомобилей оснащаются пластиковыми элементами. С одной стороны, такое решение позволяет существенно снизить общую массу автомобиля, одновременно с этим уменьшив себестоимость машины при ее производстве. Ведь кузовные детали, выполненные из различных металлов и сплавов, стоят несравнимо дороже. К тому же стоимость нового пластикового обвеса гораздо ниже металлических аналогов.

С другой стороны, пластиковые бамперы обладают куда меньшей прочностью. Даже очень прочный пластик намного более уязвим к ударным воздействиям, механическим нагрузкам и другим внешним факторам. Тем не менее восстановление бампера, пусть и относительно дешевого – процедура достаточно дорогостоящая. Однако на ней можно существенно сэкономить, если знать основные принципы ремонта современных пластиковых деталей кузова.

Тому, как отремонтировать бампер своими руками, и будет посвящена данная статья.

Назначение и основные функции

Изначально автомобильный бампер выполнял одну-единственную функцию, связанную с безопасностью. Он представлял собой жесткую конструкцию, призванную поглощать энергию удара, оберегая жизнь и здоровье пассажиров транспортного средства, а заодно и кузовные детали автомобиля. Обеспечение данных требований диктовало безальтернативность вариантов исполнения этой специфической детали. Приблизительно с 20-х годов прошлого столетия передний и задний бамперы выполнялись в виде выносной металлической поперечной балки. Чем мощнее и прочнее была конструкция и чем дальше она выносилась за продольные габариты автомобиля, тем более высокими считались характеристики безопасности.

Эволюция автомобильного бампера

Со временем простая массивная металлическая балка претерпевала некоторые изменения в своей конструкции. Появились специальные амортизаторы, позволявшие еще более эффективно поглощать силу удара, бамперам стали придавать более эстетичный внешний вид за счет хромирования, усовершенствования дизайна и других декоративных приемов.

Но настоящая революция произошла тогда, когда многие производители отказались от идеи «агрессивной» защиты при помощи бамперов. Хотя в наши дни защитная функция этой детали все еще играет важную роль, современные кузовные элементы представляют собой сложную высокотехнологичную конструкцию, выполненную из различных материалов и имеющую разнообразные возможности.

Типичное строение

Сегодня автомобильный бампер изготавливается не из металла, а из пластика или полимерных материалов. Кроме того, устройство современного кузовного элемента представляет собой сложную многослойную конструкцию. В подавляющем большинстве случаев она состоит из следующих компонентов:

  • Собственно бампер. Или, как еще называют основу конструкции, «усилитель» или «бамперная шина».
  • Накладка. Пластиковый или полимерный материал, улучшающий эстетику внешнего вида, завершающий общую дизайнерскую концепцию оформления и защищающий основную конструкцию.
  • Поглотитель. Это материал, размещаемый между основой бампера и декоративными накладками. Может представлять собой пенный наполнитель, материал на основе полиуретана, силикона, разнообразных композитных материалов.

Дополнительные функции современного бампера

Помимо своих основных «обязанностей», заключающихся в защите и создании экстерьера автомобиля, современный пластиковый бампер предоставляет возможности для реализации самых разнообразных дополнительных функций. В качестве примера можно назвать следующие:

  • Размещение разнообразных датчиков и электронных систем. Парктроник, дождевой анализатор, датчик освещенности зачастую внедряется именно в конструкцию элемента.
  • Монтаж основных и дополнительных световых приборов. Бампер – наиболее популярное место для размещения противотуманных фонарей, дополнительных габаритных огней, а порой – и основных фар.
  • Именно в бампере находятся основные датчики, приводящие в действие, к примеру, подушки безопасности и другие системы.
  • Различные системы омывания фар, видеокамеры переднего и заднего обзора, прочие сервисные устройства также зачастую монтируются именно в бамперных системах.

Ремонт бампера из пластика своими руками

Такая сложность конструкции, ее многофункциональность и применение самых передовых технологий зачастую приводят к тому, что даже небольшое повреждение его приводит к неоправданно высоким затратам финансов, сил и времени. Среди автолюбителей сегодня бытует распространенное мнение о том, что даже просто выправить пластиковый бампер после незначительного повреждения без помощи специалиста практически невозможно. Тем не менее мы постараемся подробно рассказать о том, как это сделать собственными силами.

Когда можно чинить его самому?

Разумеется, ремонт бампера из пластика своими руками возможен далеко не во всех случаях. Очень многое зависит от характера повреждений и того объема работ, которые планируется произвести. Очевидно, что после серьезного ДТП, повлекшего за собой серьезное разрушение всей конструкции в целом, потребуется помощь высококвалифицированных специалистов. Однако некоторые неисправности и дефекты вполне можно устранить самостоятельно, сэкономив и время, и достаточно серьезные деньги. Рассмотрим наиболее распространенные ситуации.

Отказ или некорректная работа датчиков либо осветительных приборов

Зачастую бывает так, что вследствие вибрации, перепадов температур или даже незначительных ударных либо механических воздействий один из датчиков начинает работать некорректно или попросту выходит из строя. Нередко возникает необходимость замены световых элементов, вмонтированных в передний или задний бампер автомобиля. Соответственно, возникает вопрос: как снять бампер, не повредив его? Далеко не во всех случаях стоит немедленно обращаться в автосервис, поскольку эту операцию можно произвести и самому.

Конечно же, многое зависит от модели автомобиля, производителя, типа кузова и года выпуска. Но существует ряд универсальных рекомендаций, позволяющих получить общее представление об алгоритме производства подобных работ. Ознакомившись с ними, остается лишь применить определенную долю смекалки в каждом конкретном случае.

Демонтаж заднего бампера автомобиля

Перед тем как снять бампер в задней части машины, необходимо открыть багажник. В большинстве случаев задний элемент крепится болтами к бокам кузова. Доступ к ним может осуществляться различными способами:

  • в автомобилях с кузовом типа «седан» зачастую бывает достаточно просто убрать коврик багажного отсека;
  • кузов «универсал» чаще всего требует демонтажа всей обшивки задней двери;
  • в некоторых моделях потребуется демонтировать еще и боковую внутреннюю обшивку кузова, которая чаще всего держится на зажимах «клипсах».

После того как основные болты крепления будут выкручены, останется лишь аккуратно отвернуть саморезы крепления боковин самого элемента с кронштейнами подкрылков. Затем останется лишь потянуть его немного назад и вниз – он должен спокойно сняться.

Впрочем, будет отнюдь не лишним почитать перед проведением работ по демонтажу техническую документацию на конкретную марку машины.

Снятие переднего бампера автомобиля

Для обеспечения доступа к крепежу переднего элемента в большинстве случаев необходимо демонтировать решетку радиатора. Как правило, это не составляет особого труда – достаточно открыть капот и аккуратно выкрутить болты крепления защиты моторного отсека. После этого работа подразумевает следующий примерный алгоритм действий:

  • выкручивание центрального элемента крепления бампера при помощи крестообразной отвертки;
  • демонтаж вставных фиксаторов радиаторной решетки и шестигранных болтов, находящихся под ними;
  • удаление пластиковых дюбелей, находящихся на внутренних нижних боковых частях бампера.

После чего остается лишь нажать на края детали сверху вниз, одновременно потянув его вперед по ходу движения автомобиля.

Удаление трещин и сколов

Зачастую ремонт бампера из пластика своими руками позволяет достаточно легко избавиться от трещин, сколов и других незначительных механических повреждений. Существует несколько способов подобного мелкого ремонта, в зависимости от характера повреждений, их физических размеров и местоположения.

Склеивание пластикового бампера

Зачастую избавиться от небольших трещин достаточно эффективно можно при помощи простого склеивания поврежденных участков. Для этого лучше всего использовать специальный двухкомпонентный клей для пластика, который можно купить либо в специализированных магазинах автомобильных запчастей, либо в строительных гипермаркетах, либо даже в простых отделах бытовой химии. Технология применения такого клеевого состава достаточно проста:

  • для начала нужно тщательно очистить поверхность от грязи и пыли;
  • затем необходимо обезжирить ее мыльным раствором или неагрессивным растворителем;
  • после чего нанести на стыки трещины двухкомпонентный клей для пластика.

Как правило, такой клей наносится в два приема. Сначала трещина заполняется специальной суспензией, которой необходимо некоторое время для того, чтобы высохнуть и схватиться. Затем результат закрепляется вторым компонентом — специальным фиксатором, предохраняющим основной клеевой состав от влаги и других внешних воздействий.

Пайка пластика

Кроме того, при относительно небольших повреждениях ремонт бампера из пластика своими руками может быть осуществлен и при помощи пайки. Как правило, такой способ дает гораздо более надежный результат, нежели нанесение клеевого состава. Кроме того, результаты выглядят гораздо более незаметно и эстетично.

Несмотря на свое название, пайка бампера не требует использования традиционного паяльника, олова и канифоли. Технология производства подобного вида работ достаточно проста. Для заполнения трещины или скола используется специальный полимерный состав, который нагревается при помощи термопистолета, строительного фена либо какого-то другого устройства и быстро остывает, крепко схватываясь. После того как пайка бампера произведена, а состав затвердел, остается лишь аккуратно удалить излишки состава при помощи шпателя, строительного ножа или мелкокалиберной наждачной бумаги.

Одной из разновидностей способа, о котором шла речь выше, является так называемая сварка пластиковых бамперов. Она, опять же, не требует применения сложного специального оборудования. Сварка пластика производится при помощи горячего воздуха, подаваемого под высоким давлением с помощью того же фена, только более мощного либо так называемого экструдера, расплавляющего специальные пластиковые гранулы. Этот способ используется в основном для устранения сравнительно больших по размерам или площади повреждений.

Покраска пластикового бампера

В подавляющем большинстве случаев даже после небольшого косметического ремонта такой бампер требует покрасочных работ для придания однородности его внешнему виду. Сегодня для покраски пластиковых поверхностей существует широкий выбор разнообразных составов и приспособлений. Важно лишь помнить о том, что для покраски пластика не подходит ни масляная, ни акриловая краски.

Однако найти специальные лакокрасочные материалы, предназначенные именно для пластиковых поверхностей, не составляет никакой проблемы. Причем практически любых цветов, фактур и текстур. Необходимо лишь помнить следующие нюансы:

  • для равномерного нанесения слоев краски или лака лучше всего использовать пульверизатор или состав в баллончиках;
  • если производится окрашивание не демонтированного бампера, то все остальные части автомобиля на участке проведения работ необходимо закрыть бумагой, пленкой, фольгой, скотчем или другим предохраняющим материалом;
  • производить окрашивание лучше в закрытом, сухом и теплом помещении, при температуре не ниже +12 градусов Цельсия;
  • необходимо соблюдать технику безопасности – использовать головной убор, защитные очки, респиратор и перчатки.

Как легко можно убедиться, ремонт бампера из пластика своими руками в целом ряде случаев операция достаточно простая — при известной доле сноровки с ней сможет справиться практически любой автовладелец. Сэкономив при этом изрядное количество времени, нервных клеток и денег!

fb.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]